Мф. 26, 41

  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
Поучения, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в умиление, в теплоту и слезы. Это приходит потом, это дар Божий. Разве для любви нужно усердие? При глубоком понимании богослужебных текстов и Священного Писания наполнишься радостью, с радостью входишь в истину. «Дал еси веселие в сердце моем » ( Пс.? 4,? 8 ) , – как говорит Давид. Таким образом, неожиданно, бескровно входишь в умиление. Понимаете? Я, окаянный, желаю слышать слова отцов, слова подвижников, слова Ветхого и Нового Завета. Ими я хочу наслаждаться. Они взращивают Божественную любовь. Я желаю и стремлюсь к этому, но не могу. Я занедужил: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26,? 41 ) . Не могу делать поклонов. Ничего не могу… Я желаю, сильно желаю быть на Святой Горе и делать поклоны, молиться, служить и быть с еще каким-нибудь подвижником. Лучше быть вдвоем. То же сказал и Христос: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.? 18,? 20 ) . Итак, наша цель – смирение и бескорыстие в служении Богу! Чтобы полюбить нас, Христос должен найти в нас нечто особенное, необыкновенное (идиэтеро) Христос сидит у врат нашей души и стучит в них, чтобы мы открыли Ему, но Сам Он без нашего разрешения не входит внутрь. Он не хочет насиловать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напоминания, предостережения, обещания и угрозы. Он не упускал ни одного случая доказать Свою милость, чтобы всем этим привлечь к Себе Петра и сохранить и укрепить его веру. Не оставляет этого Он и в последние дни и часы, чтобы уберечь его от искушений и соблазнов этой ночи. Он серьезно предостерегал его: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», и при этом прибавляет: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк.? 22,? 31–32 ) . Он увещал его вместе с другими учениками: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26,? 41 ) . Но несчастный ученик в этот злополучный час забывает наставления Учителя и отрекается от своего Спасителя. Но если Петр забыл Христа, то не забыл его Милосердый Господь. «Господь, – говорит ев. Лука, – обратившись, взглянул на Петра» ( Лк.? 22,? 61 ) . Это был только один взгляд, который Господь бросил на Своего ученика. Более Он не мог ничего сделать для него, так как был связан, а слова из Его уст не могли достигнуть Петра. Брошенным взглядом Господь как бы спрашивал ученика: «Симон, слышишь ли ты пение петуха? Не говорил ли Я тебе об этом прежде? Недостаточно ли ... далее ...
Краткое учение о Богопочитании, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвы, как благочестивого движения духа, открывается: 1 (из самого свойства ее и благотворного действия на преспеяние человека в добродетели. Молитва, по словам святого Ефрема, «есть беседа с Богом, честь равноангельская, возбуждение добродетели, исправление согрешающих. Молитва есть охранение воздержания, узда гневу, укрощение надмения сердечного, воззвание к кротости. Нет стяжания в сей жизни драгоценнее молитвы»; 2) из того, что молитва предписывается ясно в слове Божием, как одна из обязанностей наших. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть», – заповедует Христос Своим ученикам ( Мф.? 26,? 41 ) . «Непрестанно молитеся, – учит апостол Павел ( 1Сол.? 5,? 17 ) , –... и шлем спасения восприимите, ... всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом» ( Еф. 6,? 17–18; Иак. 5,? 13 ) ; 3 (из примера святых Божиих человеков и Самого Богочеловека. Все наиболее великие дела и происшествия в жизни их совершались после молитвы или при самой молитве; в ней находили они успокоение и подкрепление для своего духа, ею приготовляли себя на великие подвиги, соединенные с великими пожертвованиями. Виды молитвы. В молитвах к Богу мы должны: а) прославлять Его за высочайшие ... далее ...
Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже оконечностей волос; а у него гнев сильнее огня сожигал душу. Представь, каково было ему перенести презрение от пленных отроков в глазах такого множества людей? Здесь он и показал, что и город их он взял не собственной силой, а за грехи многих, потому что если он не мог преодолеть связанных и притом вверженных в печь, то как он мог бы победить их, если бы они все были таковыми? Очевидно, что грехи многих предали город. Посмотри и на то, как отроки были далеки от тщеславия. Они сами не бросались в пещь, но наперед уже соблюдали заповедь Христову: «молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) ; и не думали бежать, когда вели их, но смело вышли на средину; не искали боя без вызова, и не устрашались после вызова, а были готовыми на все, мужественными и неустрашимыми. Послушаем, что говорили они, чтобы и отсюда узнать их любомудрое настроение. «Есть Бог... на небесах, – говорят они, – Котор ый силен избавить нас» ( Дан. 3: 17 ) ; не о себе заботятся, но, готовясь на сожжение, беспокоятся о славе Божией. Чтобы ты как-нибудь, говорят, не обвинил Бога в бессилии, если мы будем сожжены, для этого мы прямо возвещаем тебе все наше исповедание: есть Бог на небесах, не такой, ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и из глубины сердца воздыхание, и надежда паче надежды, и упование паче упования. Поэтому ныне, во время жизни нашей, час оный должно помнить и молить Иисуса, чтобы тогда не оставил нас, но должно и самим нам ныне Его не оставлять и усердно служить Ему. 4 (Поскольку такую лютую и всегдашнюю брань надлежит нам вести, то не должно нам дремать. Не должно, говорю, дремать, когда враги наши на погибель нашу всегда и везде бодрствуют, но должно, стряхнув сон лености, всегда бдеть и на страже против нападения их стоять, по увещанию Христову: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф. 26: 41 (. И еще: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни») Откр. 2: 10 (. И еще: «Вот гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего») Откр. 3: 11 (. То же и апостолы Его говорят нам: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть») 1Кор. 10: 12 (. И еще: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою») 1Петр? 5: 8–9 (. 5) Старание человеческое само собою едва что может. Ибо надобно человеку против себя самого, то есть своего природного злонравия, вооружиться и стоять. ... далее ...
Уроки покаяния по библейским сказаниям, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы не попасть в его львиные челюсти: «трезвитеся и бодрствуйте» ( 1Пет.? 5,? 8 ) , бдительно наблюдайте за своими греховными помыслами. Трудно знать, какие из них имеют свое начало в нас одних, и какие всеваются в нас диаволом. Достаточно знать, что и в первом случае греховные помыслы зреют и разрастаются не без участия злой силы. Итак, надлежит с одинаковой ревностью подвизаться в борьбе против них, откуда бы они ни шли. Но успеха в борьбе с кознями диавольскими нельзя достигнуть без помощи Божией; а она привлекается смиренной молитвой. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26,? 41 ) , – сказал Христос апостолам, а в лице их всем, уловляемым диавольскими искушениями. В сей молитве имеет особенную силу имя Иисуса, призываемое с верой во всемогущество Его. Именем Иисуса изгоняли бесов не только апостолы, но и не принадлежавшие к их обществу заклинатели ( см. : Мк.? 9,? 8 ) . «Именем Иисусовым бей ратники, несть бо ни единого крепчайшего оружия на небеси и на земли», – внушает преподобный Иоанн Лествичник. К молитве для отогнания вражеских искушений должно прибегать не только в начале их, когда они еще не успели возобладать нами, но и тогда, когда они ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страшных и животворящих Таин Тела, и Крови Христовых должны мы приступать со страхом и трепетом, опасаясь, чтобы не в суд и осуждение было причащение. Поэтому надо и прежде причащения и после него беречься греха, как змия, который душу поядает. 18. Наша забота и подвиг в борьбе с грехом не сильны без помощи Божией. Поэтому нам надо всегда заботиться и молиться, да поможет нам Господь в сем подвиге. 19. Молитва к Богу частая, смиренная, прилежная, с сокрушением сердца – весьма сильное пособие в борьбе с грехом. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение», – сказал Христос ( Мф. 26: 41 ) . 20. Благочестивым Христос возглаголет во Втором Своем Пришествии: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25: 34 ) . Об уготованных же праведным благах пророк говорит: «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кромё Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» ( Ис. 64: 4 ) . Нераскаявшимся же грешникам скажет Господь: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25: 41 ) . И пойдут сии в муку вечную; праведницы в живот вечный. ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такую беспечность и легкомыслие в то время, когда страшная опасность, угрожавшая им, уже висела над городом. От печали и горести сердца он едва мог достоять до окончания литургии и, вышедши на паперть, удалился в свой угол, зарыдал и, обливаясь слезами, проплакал весь тот день и ночь, да и на другой день не переставал плакать. Некоторые сострадательные люди, видя его неутешный плач, спрашивали его: «Что с тобою, Прокопий, что ты непрестанно плачешь? Что у тебя за печаль на сердце? » Обливаясь слезами, он отвечал им словами Спасителя: « Бди? те и моли? теся, да не вни? дете в напaсть » ( Мф. 26: 41 ) . На третий день вышед из паперти, блаженный Прокопий пошел по всему городу проповедовать покаяние жителям. Со слезами всем и каждому он говорил: «Плачьте, други, плачьте о грехах ваших, погибель близка, молитесь, чтобы избавил вас Господь от праведного своего гнева и не погубил вас, как Содом и Гоморру, за беззакония ваши». Но и эта вторая проповедь осталась бесплодною. Ожестевшие во грехах устюжане оказались хуже ниневитян: они не только не думали каяться, но еще смеялись и издавались над проповедником, как над безумным. Молитвенником за погибающий город остался один ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противу неприятельскаго нападения приготовлять и вооружить, но паче тогда, когда он помыслами злыми нападает на нас, и теми, как стрелами разженными хощет уязвить сердце и совесть нашу. Молитвою бо испрашивается всесильная Божия помощь, и человек, отчаявшися в силах своих, на всемогущую Божию силу надеется, которою укреплен стоит противу врага своего, – и в своей силе немощен, но в Божией крепок, – посрамляет гордаго и высокоумнаго духа, плоть сый и кровь, что ему паче всякой муки язвительнейше. Откуда Христос к молитве так сильно увещавает нас: «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26,? 41 ) ( 3: 444 ) . Сильно есть оружие противу ВРАГА невидимаго «молитва». Молись убо сам, и научай молится людей твоих. Взаимная молитва есть, как крепкая стена противу врага, то есть, когда пастырь за людей усердно и с любовию молится, и ЛЮДИ за Пастыря от сердца к Богу вопиют. За себе самаго молиться нужда и беда убеждает; но за ближняго молиться убеждает ЛЮБОВЬ ( 4: 365 ) . Молитва бо есть оружие христианское, которым противимся диаволу и служителям его, и сохраняем себе и град наш душевный ( 2: 324 ) . В искушении христианин прибегает к Богу с молитвою ( 5: 102; см. ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он, – видящий тайное, воздаст тебе явно». Видит тайноведец Бог умную твою молитву и воздаст тебе за нее явными и великими дарами. Ибо такова истинная и совершенная молитва, и она исполняет душу божественной благодатью и духовными дарами, подобно сосуду с миром, который, чем крепче его закрываешь, тем больше благоухает. Так и молитва: чем глубже затворяешь ее в сердце, тем больше исполняет она его божественной благодатью» (????????? . T. E. ? . 111. ?? . 6–22) . Господь сказал Своим ученикам, найдя их спящими в Гефсиманском саду: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) . Кроме того, Господь посоветовал нам держать свой ум и, самое главное, сердце в чистоте от страстей и различных помыслов: «Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? » ( Лк. 5: 22 ) . Обвиняя же книжников и фарисеев, Он сказал: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» ( Мф. 23: 26 ) . В посланиях святых апостолов также говорится о великой ценности пустыни, умного безмолвия, внутреннего очищения и трезвения. Здесь мне хотелось бы напомнить несколько общеизвестных мест. Апостол Павел ... далее ...
  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035   036   037
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера