> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 26, 41

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Что такое покаяние? » – и сказал: «Сердце сокрушенное и смиренное». ( Слово 48, стр. 205 ) . Кратко выраженная мысль этой главы есть следующая: ежечасно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре часа дня и ночи имеем мы нужду в покаянии. Значение же слова покаяние, как дознали мы из действительного свойства вещей, таково: оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего и мольба о хранении будущего. Посему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: пробудитесь, «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26, 41 ) . Молитесь, и будьте неленивы, во всякое время «бодрствующе и молящеся» ( Лук.? 21, 36; Кол.? 4, 2 ) . Просите и приимете: «ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф.? 7, 7–8 ) . Особенно же подтвердил слово Свое, и к большей рачительности подвиг нас, притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему и просил у него хлеба; Господь говорит: «аминь глаголю вам: аще и не даст ему, зане друг ему есть, но за безочьство его, востав даст ему, елика требует» ( Лук.? 11, 8 ) . И вы молитесь и не ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоит в сих пунктах: от прежних грехов отстать и ими так, как мерзостью, гнушаться. За оныя жалеть и Бога умилостивлять, и духовнику исповедаться. От других грехов всячески берещися. Оставлять ближнему согрешения, дабы самому Бог оставил... Любовь и милость всякому являть, чтобы сам помилован был... Смирить себе: «смиряяй себе, вознесется» ( Лк.? 18,? 14 ) ... Никого не осуждать, ни оклеветать. Читай притчу о мытаре и фарисее ( Лк.? 18,? 10–15 ) . Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть», Христос глаголет ко ученикам ( Мф.? 26,? 41 ) : понеже сатана всячески ищет человека уловить в погибель ( 1Пет.? 5,? 8 ) ( 1: 115 ) . Грешнику, совратившемуся по крещении с пути истиннаго, едина остается надежда – истинное покаяние. Сего ради обратися грешная душа к небесному Отцу, как блудный сын сотворил, и пади пред милосердными Его очами, и с сокрушением и стенанием сердечным воззови к Нему: «Отче! согрешил на небо и пред Тобою: и уж несмь достоин нарещися сын Твой; сотвори мя яко единаго от наемник Твоих» ( Лк.? 15,? 18–19 ) . И без сумнения веруй, что Он примет тебя и в первую одежду облечет тебя и тако и о ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывать в добре. Но вот воображено лицо или вещь, родилось желание, возбудилась страсть; человек увлечен и пал. После сего оставалось бы только посмотреть на себя и сказать: как это худо! Но вот представился случаи к развлечениям, и он снова готов забыться. Далее, кто-нибудь оскорбил: началась брань, укоры, суд; представилась неправая, но выгодная сделка, – берется и за то: одного унизил, с другим поделился, третьего столкнул с места, – и все это после того, как хвалился возможностью самому, без особой помощи свыше, вести себя свято. Где же сила? «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26,? 41 ) . Видишь добро и творишь зло: «хотящу творити доброе, злое прилежит» ( Рим.? 7,? 21 ) . Мы в плену: искупи нас, Господи! Один из первых вражеских наветов на нас есть помысл самонадеянности, то есть если не отвержение, то не чувствование нужды в благодатной помощи. Враг как бы так говорит: «Не ходи туда – к свету, где хотят тебе дать какието новые силы! – Ты у меня и так хорош». Человек и предается покою. А враг между тем – где подкинет камень (неприятности) , где наведет на скользкое место (прелести страстей) , где усеет цветами закрытые силки (светлая обстановка) . Не ... далее ...
Жития святых, Житие 348 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему отдаваться на мучение, сказав ему: – Чадо, исследуй прежде внимательно, не внушен ли тебе диаволом таковой помысл: ведь диавол многих людей возбуждал к мученичеству, намереваясь предать их на посрамление всему миру, после того как они не в состоянии были перенести мучений и отпадали от веры. Святой же Иоанн отвечал ему: – Я надеюсь на Христа моего и твердо верую, что Он не отдаст меня на поругание врагам моим, но укрепит меня Своею силою, дабы я был в состоянии победить силу вражью. – Чадо, – сказал на это протопресвитер, – в слове Божием сказано: «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26: 41 ) . То дело, на которое ты идешь, требует большого приготовления, требует непрестанного поста и молитв; когда ты очистишься подвигами поста и молитвы от всякого греха, тогда Бог Сам скажет тебе, как поступать тебе, ибо Бог обычно вселяется в чистых душах. Итак, возлюбленный, внимай себе и иди с миром, а я буду молить Бога, дабы Он сохранил тебя от всех твоих видимых и невидимых врагов, – от людей и бесов, и дал бы тебе победу над ними. На следующий же день утром блаженный Иоанн снова с светлым лицом и радостным духом явился к своему отцу духовному и сказал ему: – Честный отче! В ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лице преподобного Серафима. Ты показал веру и ту силу веры, для которой ничего нет невозможного, которая как в области духа, так и материи преодолевает все препятствия, способна и горы переставлять по слову Твоему ( Мк. 11: 23 ) . Людям себялюбивым, гордым и злопамятным Ты явил в нем пример самоотречения, красоту и величие смирения и истинное благо в совершенном незлобии и любви. Невоздержным всякого рода в подвигах отца Серафима Ты показал дивный образец терпения и полное осуществление слова Твоего о власти живого и бодрого духа над немощною плотию и о силе Твоей, в немощах совершаемой ( Мф. 26: 41; 2Кор. 12: 9 ) . Показал нам Ангела в условиях земного быта и человека, уже на земле вкусившего сладость Небесного Царствия, даровал нам нового великого молитвенника пред престолом Твоим о наших нуждах, скорбях и болезнях и нового Чудотворца Русской Земли. За столь великое видимое и для слепотствующих – знамение благодати Твоей, изобильно ныне излиянной на нас, приносим из глубины сердец наших благодарение Тебе, Промыслителю нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. В храме «Живоносного Источника» Литургию совершал высокопреосвященнейший архиепископ Димитрий. Здесь также было ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на страшном суде Твоем, которыми искупуешь меня от вечных мук ада».) Очевидно, что эти изречения заимствованы из Священного Писания и отеческих писаний; при внимательном, неспешном повторении их они действуют весьма скоро, сильно, благотворно, спасительно. Глава 34. О трезвении Между прочими всесвятыми и спасительными завещаниями Своими Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собою, состояние, называемое в деятельных отеческих писаниях священным трезвением. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26: 41 ) , – сказал Господь ученикам Своим, – «а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите» ( Мк.? 13: 37 ) . Преподобный Исихий Иерусалимский определяет трезвение так: «Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией» 647. Из этого явствует, что трезвение основано на тщательнейшем и постоянном изучении евангельских заповедей, а впоследствии и всего Священного Писания. Трезвение стремится непрестанно пребывать в исполнении всех евангельских заповедей делами, словами, помышлениями, чувствованиями. Чтоб достигнуть своего намерения, оно непрестанно бодрствует, непрестанно ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и святые Его повеления исполнять, но эти враги удобно чинят препятствия, если всесильная Божия помощь не подоспеет и не укрепит. Поэтому обязательно нужна нам помощь Божия, нужна против врага-дьявола, нужна против свирепеющей плоти и бесчинных ее страстей, нужна против соблазнов злого мира. А чтобы помощь Божия в нужном случае к нам приспела и укрепила нас, или даже всегда с нами пребывала, так как всегда ее требуем, нужна усердная и частая молитва, которой помогающая благодать Божия испрашивается. Потому повелено нам бдеть и молиться: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф. 26: 41 (. Молиться: «не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго, Отче») Мф. 6: 13; Лк. 11: 4 (! Всегда молиться) см. Лк. 18: 1 (, непрестано молиться) см. 1Фес. 5: 17 (. Потому повелено просить, искать, стучать: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам») Мф. 7: 7 (. § 309. Без истинного послушания ничто Богу не угодно: 1) Ни исповедание имени Его, как говорит Христос: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи! » – и не делаете того, что Я говорю» ( Лк. 6: 46 ) ? Итак, «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа», – говорит апостол ( ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и из глубины сердца воздыхание, и надежда паче надежды, и упование паче упования. Поэтому ныне, во время жизни нашей, час оный должно помнить и молить Иисуса, чтобы тогда не оставил нас, но должно и самим нам ныне Его не оставлять и усердно служить Ему. 4 (Поскольку такую лютую и всегдашнюю брань надлежит нам вести, то не должно нам дремать. Не должно, говорю, дремать, когда враги наши на погибель нашу всегда и везде бодрствуют, но должно, стряхнув сон лености, всегда бдеть и на страже против нападения их стоять, по увещанию Христову: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф. 26: 41 (. И еще: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни») Откр. 2: 10 (. И еще: «Вот гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего») Откр. 3: 11 (. То же и апостолы Его говорят нам: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть») 1Кор. 10: 12 (. И еще: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою») 1Петр? 5: 8–9 (. 5) Старание человеческое само собою едва что может. Ибо надобно человеку против себя самого, то есть своего природного злонравия, вооружиться и стоять. ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли… Тако ли нужно читать вопросительно. Упрекнул его, хотя и другие спали. Но порицает преимущественно его, как более ревностного, говоря: так ли ты обещал поступать? Мф. 26: 40. Не возмогосте единаго часа побдети со Мною? ... не могли вы один час бодрствовать со Мною? Вы обещали со Мною умереть, а не могли бодрствовать со Мною и одного часа? Марк ( Мк. 14: 37 ) говорит, что Спаситель сказал Петру: «Симоне, спиши ли; не возмогл еси единаго часа побдети? » Преимущественно к нему относил Свою речь, но вместе с тем и к другим. Мф. 26: 41. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть. Не надейтесь на себя, не обещайте многого, но бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Некоторые под искушением понимают здесь отречение. Мф. 26: 41. Дух убо бодр, плоть же немощна. Дух бодр, плоть же немощна. Дух бодр и смело идет против опасности, а плоть, как немощная, страшится и убегает. Поэтому нужно не гордиться, обращая внимание на бодрость духа, а быть смиренным, видя немощь плоти. Мф. 26: 42. Паки вторицею шед помолися, глаголя: Отче Мой, аще не может сия чаша мимоити от Мене, аще не пию ея, буди воля Твоя. Еще, ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодаря молитве и плачу, а также благодаря тому, что человек повергает себя перед Богом и укоряет себя. Без смирения невозможно освободиться от искушений. Смирение дарует терпение, облегчающее тяжесть скорби и посылающее утешение, умножает любовь к Богу, радость и ликование в Духе Святом. 4. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: – В Писании сказано: Искуси меня, Господи, и испытай меня (Пс 25, 2) ; и еще: С великой радостью принимайте.., когда впадаете в различные искушения (Иак 1, 2) . А в другом месте: не введи нас в искушение (Мф 6, 13) и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26, 41) . Кажется, эти высказывания взаимоисключающие. Прошу тебя, отче, скажи, почему мысли такие различные? Старец ответил: Брат! Бывает искушение, в нас возникающее, а бывает искушение по попущению Божию. В нас возникшее искушение вредит душе. О нем вопиет апостол Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом... (Иак 1, 13) . А что по попущению Божию, то на пользу душе. Такое искушение испытывает человека, а от опытности – надежда, а надежда не постыжает, как сказано в Писании (Рим 5, 3–4) , а тот, кто не постыжен, спасен о Господе. Поэтому ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера