Мф. 26, 41

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас и чтобы Бог даровал нам помощь и терпение. Ибо только тот вовлекается в бездну напасти, кто побежден: но кто впал в искушение и победил его, тот достоин венцов и славы. Симеон Солунский. «И не введи нас во искушение». Ибо много наветников, полных зависти и всегда враждебных, и много искушений от демонов, от людей, от тела, от невнимания души, которые встречают всех, – и ревностно подвизающихся и нерадивых, – только искушения праведных обращаются им во благо, служа к испытанию их и преуспеянию. И праведным «терпение нужно» ( Евр. 10, 36 ) ; потому что «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . От искушений же таких, презришь, например, брата, или обидишь его, или скорбь ему причинишь, божественное что презришь, или понерадишь о нем, – кто бывает свободен? – Почему молясь о прощении того, в чем погрешаем против Бога и брата, потому что сами прощаем и милуем, праведно молимся и о том, да не войдем в искушение. Будь и праведен кто, не должно ему мнить о себе; ибо смиряться, миловать и прощать и есть праведность. Свт. Тихон Задонский. Искушение бывает нам к добру или к злу. Искушение к добру – от Бога, им просят искуситься Давид и прочие святые. " Искуси меня, Боже, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ” 1308 § 81. Свойства человеческой души.) Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть – 1. Существо самостоятельное, различное от тела. Эта истина видна из многих мест Писания (Быт.? 2: 7; Пс.? 15: 9–10; Прем.? 9: 15; Деян.? 7: 59; 1Кор.? 5: 3–5) , особенно же – а (из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его) Еккл.? 12: 7 (, и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной ( Мф.? 10: 28 ) ; дух бодр, плоть же немощна ( Мф.? 26: 41 ) . Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, 1309 и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. 1310 В частности, истину эту доказывал Евсевий, 1311 и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 1312 2. Существо невещественное, простое. 1. Самое важное преимущество в ряду прочих созданий Божиих состоит в том, что Творец благоволил украсить его своим образом и подобием. И сказал Бог, повествует ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не перестают сердиться и говорить непристойное? Хотя бы кто занимал и высокую должность, он не должен из-за этого добиваться первенства и искать себе почета: кто действительно хочет спастись, тот смотрит только за одним - волей Божией, волей своего игумена и всего братства. Об остальном я умолчу. Оглашение 27 По случаю того, что некоторые спрашивали выходивших из заключения братьев, за что они были посажены и каково было там сидеть, а также о покаянии, которое принес вслух пред всеми один блаженный брат 152 Отцы мои, братия и чада. Дух мой бодр в отношении к вам, а плоть немощна ( см. Мф. 26: 41 ) ; немощна не вследствие какого-либо телесного расстройства, а потому что душа моя одержима страстями. Я стремлюсь лечить всех вас, но, в свою очередь, сам тяжко болен и не могу составить лекарства. Что же мне в таком случае предпринять и что придумать? Мне остается только с воплем крепким ( Евр. 5: 7 ) и молитвою воззреть на Бога: ведь это Он только может, при содействии святых молитв отца нашего, лечить нас с вами и возводить к душевной крепости и полному здоровью. Хотя вы теперь и здоровы, но должны быть еще более здоровыми посредством упражнения в борьбе и постоянного ... далее ...
Жития русских святых, День 22 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... равноангельское житие, устрояя с Божией помощью монастырское общежитие, и никто из братии ни в чем не смел ему противиться. Все он делал своими руками, подавая братии пример, по слову апостола Павла: Яко Аще кто не хощет делати, ниже да яст ( 2Фес. 3, 10 ) . Будучи искусным писцом, святой переписывал Божественные книги; на пение приходил прежде всех; учил всех братий подвизаться с прилежанием и радеть о своем спасении. «Каждый час, – говорил он, – следует нам бодрствовать, ибо Господь сказал своим ученикам: Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . Следует нам постоянно ожидать и помышлять о часе смертном, боясь огня вечного». Наставляя братию, святой утешал их: «Чада мои и братия, пусть не устрашает вас мысль о трудности и тяжести жизни в сих пустынных местах: лишь путем многих скорбей можем мы войти в Царствие Небесное. Путь же, вводящий в жизнь вечную, состоит в пощении, молитве, милостыне от чистого сердца, смирении и в любви нелицемерной». Говоря сие ученикам своим, преподобный понуждал их к добродетели. Они же, повинуясь ему, с ревностью исполняли его указания, каждый по силе своей. Слыша о богоугодном житии св. ... далее ...
Жития святых, Житие 1071 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелел мучить ее так же, как Варвару. Иулиания была повешена вместе с Варварою, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя сие и испытывая сама мучения, возвела взор свой горе, к Богу, и молилась: - Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) . Так молилась святая, и небесная помощь к мужественному терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: «Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! » ( Пс. 50: 13-14 ) . После таких мучений, правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большого посрамления ее, водить нагою по ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к труду и, что очень важно, – состояние тела для громадного большинства людей в сильной степени влияет и на состояние души человека. Человек (не очищенный сердцем) может быть бодр и радостен лишь при здоровом теле. И наоборот, мы обычно бываем печальны и унылы, когда тело болеет. Поэтому прп. Серафим предупреждал: «Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей… Надо духу давать духовное, а телу – телесное, потребное для поддержания временной жизни». Правда, Господь говорил: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26,? 41 ) . Такое противопоставление состояний духа и тела может быть только у святых: «Когда я немощен, тогда я силен», – говорил ап. Павел. Но для среднего христианина, находящегося в стадии борьбы за возрождение своей души, состояние плоти в сильной степени влияет на состояние духа. Старцы прпп. Варсонофий и Иоанн говорят: «Если мы заботимся о животных, которые служат нашим потребностям, тем более должны заботиться о теле как об орудии души. Когда орудие притупится, то это затрудняет скульптора, хотя бы он был и талантлив». Апостол, обращая внимание на болезнь и слабость желудка ... далее ...
Эвергетинос (Благолюбие. Тома 1-4), Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодаря молитве и плачу, а также благодаря тому, что человек повергает себя перед Богом и укоряет себя. Без смирения невозможно освободиться от искушений. Смирение дарует терпение, облегчающее тяжесть скорби и посылающее утешение, умножает любовь к Богу, радость и ликование в Духе Святом. 4. Из святого Варсонофия Брат спросил старца: – В Писании сказано: Искуси меня, Господи, и испытай меня (Пс 25, 2) ; и еще: С великой радостью принимайте.., когда впадаете в различные искушения (Иак 1, 2) . А в другом месте: не введи нас в искушение (Мф 6, 13) и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26, 41) . Кажется, эти высказывания взаимоисключающие. Прошу тебя, отче, скажи, почему мысли такие различные? Старец ответил: Брат! Бывает искушение, в нас возникающее, а бывает искушение по попущению Божию. В нас возникшее искушение вредит душе. О нем вопиет апостол Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом... (Иак 1, 13) . А что по попущению Божию, то на пользу душе. Такое искушение испытывает человека, а от опытности – надежда, а надежда не постыжает, как сказано в Писании (Рим 5, 3–4) , а тот, кто не постыжен, спасен о Господе. Поэтому ... далее ...
Дух, душа и тело - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писании. Вот примеры: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6, 8 ) . «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное » ( 1Кор. 15, 46 ) . Это значит, что духовность есть высшее достижение человеческой души. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5, 22–23 ) . «Духом пламенейте» ( Рим. 12, 11 ) . «Он тайны говорит духом» ( 1Кор. 14, 2 ) . «Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» ( Иов. 32, 8 ) . «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . «И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» ( 1Кор. 2, 4 ) . «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух» ( Иез. 18, 31 ) . Здесь мысль о тесной связи между сердцем и духом, подтверждающая то, что мы говорили о первенствующей роли сердца в сознании. «И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» ( Лк. 1, 47 ) . О Боге радуется. Богу поклоняется, к Богу стремится и приближается дух человеческий. И это, конечно, самая высшая способность души нашей. Разумеется, ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 16 книг. С 1853 года преподобный Макарий более не исповедовал, а только принимал (лично или по переписке) откровение помыслов, а исповедоваться посылал к духовникам обители иеромонахам Пафнутию, Амвросию и Илариону. За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти он принимал духовных чад и богомольцев, наставляя и благословляя их. Духовная деятельность старца расширялась год от года через умножающееся стечение к нему народа и увеличение числа писем, но зато здоровье видимо ослабевало и силы умалялись: дух был бодр, но плоть немощна ( ср. : Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Старец часто страдал занятием духа, внезапным упадком сил вследствие геморроидальных припадков. Дней за 10 до кончины обострилась тяжелая изнурительная болезнь ишурия 17, вызывавшая сильнейшие боли и страдания. От лекарственных пособий особенного облегчения не наблюдалось. Во все время болезни братия неопустительно вычитывали для старца келейное правило, неоднократно старец причащался Святых Таин. В последние дни болезнь усилилась, участились занятия духа; старца даже по его просьбе положили на пол для облегчения дыхания и более свободного к нему доступа ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Освященного Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному ( Лк.? 21: 34–35 ) . День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить. Господь не требует от нас, чтобы мы не работали, не ели и не пили. И вина можно выпить, но не допьяна. Можно есть все, что Господь дал нам в пищу, но нельзя объедаться. Ибо разве человек объевшийся, отягченный вином, будет бодрствовать и молиться, исполняя повеление Господа ( см. Мф.? 26: 41 ) ? Он будет долго спать, а когда проснется, его опять окружат житейские заботы и он предастся объедению и пьянству. Бодрствовать и молиться – это не значит никогда не спать, но значит всегда помнить о часе смертном, о часе Страшного Суда. Смерть находит очень многих совершенно внезапно, когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно. Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав нам, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера