EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Сергей Аверинцев Альфа и Омега (некоммерческий культурно-просветительский журнал) Статьи автора: Сергей Аверинцев Литература Ветхого Завета Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42, 43; 2004, 2005 Из апологетики XX века Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 40, 2004 Евангелие от Матфея (26:17–28:20). Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 6, 1995 EUSPLAGCNIA Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 Рецензия: Канонические Евангелия. Перевод с греческого В. Н. Кузнецовой. Под редакцией С. В. Лёзова и С. В. Тищенко Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 Нагорная проповедь Иисуса Христа Нагорная проповедь Иисуса Христа — полный текст и толкование наставлений Сына Господа Вы сможете найти в данной статье! Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7) (4:25 И шли за Ним многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/ И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда […] Стих о Пречестной Крови Христовой Кровь Твоя, что с потом струилась на молитве в саду Гефсиманском, — обильнее точимая после: из-под бичей немилосердных, из-под тернов, жестких и острых, из-под гвоздей, прободавших длани и стопы на Древе; о, как она заструилась, совместно с водою прозрачной, какими ручьями благодати ниспадала на заклятые камни, Адамову главу омывая, — когда в ребро Твое воин […] Премудрость в Ветхом завете   Библейское мировоззрение вообще, в особенности же мировоззрение писцов, этих профессиональных служителей и как бы приближенных домочадцев Премудрости, создавших так называемую сапиенциальную литературу, (1) (Иов, некоторые псалмы, особенно Екклесиаст и Притчи) и девтероканоническую (Кн. Иисуса, сына Сирахова, Премудрость Соломона), — мировоззрение это обнаруживает одну важную, бросающуюся в глаза и подлежащую постоянному учету особенность.

http://pravmir.ru/alfa-i-omega/authors/u...

Прошел молодежный форум " Ладога " августа 2021 Молодежный образовательный форум Северо-Западного федерального округа " Ладога " прошел 19-26 августа в пансионате " Восток-6 " . Его организовали областной комитет по молодежной политике и Федеральное агентство по делам молодежи. Форум посетили 650 человек. Работало десять образовательных потоков: " Гражданское развитие " , " Территория развития " , " Медиаразвитие " , " Бизнес-развитие " , " Развитие молодежных сообществ " , " Креативное развитие " , " Развитие молодежной политики " , " Профсоюзное развитие " , " Наследники Победы " , " Духовное развитие " - площадка координационного центра Синодального отдела по делам молодежи в СЗФО; " Ладога " - единственный форум федерального уровня, где представлено православное направление. 21 августа форум посетил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Он встретился с председателем комитета по молодежной политике Ленобласти Мариной Григорьевой, а также выступил в дискуссии " Образ современного человека с системным мышлением. Какие кадры необходимы государству " . Епископ Серафим обратил внимание на проблемы подмены содержательной стороны понятия " системное мышление " , стандартизации мышления у молодого поколения и псевдосистемного мышления, ведущего к деградации личности. Преодолеть негативные тенденции может совершенствование образования, включение в него морально-нравственной составляющей. " В чем смысл жизни человека? К чему стремиться в этом мире? Этим вопросом задавались все поколения, включая и наших предков, живших в эпоху " Повести временных лет " святого Нестора-летописца. Они отвечали на это так, как сегодня отвечаем и мы: чтобы быть счастливыми, чтобы иметь счастье! А что это такое? Этимология славянского слова " счастье " определяет его значение как " быть частью " . Но частью чего? Безусловно - добра, света, любви, истины, красоты. Человек несет в себе образ Бога, Который есть Добро, Свет, Любовь, Истина, Красота, но не в абстрактном смысле, а в наивысшей полноте данных понятий. Стремясь к этому, человек приходит к своему Первообразу - Богу, источнику всех благ и, прежде всего, самой жизни (Мф. 19:17). Поэтому это стремление заложено в саму природу человека: " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! " - говорит царь и пророк Давид (Пс. 41:2). Без Бога подлинное счастье невозможно, но вместе с Ним - оно становится реальностью " , - отметил владыка.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Аса Аса: 1) сын и преемник иуд. царя Авии, внук Ровоама и правнук Соломона ( 3Цар. 15:9–24 ; 2Пар. 14 – 2Пар. 16:1 ; Мф. 1:7 ). Его царствование длилось 41 год (911–870 гг. до Р.Х.). Первые десять лет его царствования были мирными ( 2Пар. 14:1 ), и это дало А. возможность направить усилия на искоренение идолопоклонства в Иудейском царстве. Он уничтожил изображения богов и языч. жертвенники, статуи солнца и святилища на высотах, изгнал блудников, мужчин, занимавшихся проституцией в местах поклонения богине плодородия, и лишил свою бабку Мааху (в МТ 3Цар. 15 и 2Пар. 15:16 : мать свою Мааху) звания царицы за то, что она установила истукан Астарты (⇒ Астарта ), который он впоследствии сжег. А. повелел внести в храм дары, посвящ. Господу его отцом и им самим. Одноврем. с этим он использовал мирное время для укрепления иуд. городов и создания армии. А., полагаясь на помощь Бога, смог отразить нападение огромного по численности войска Зарая ефиоплянина ( 2Пар 14 и след.). Победа в сражении у Мареши была полной, и войско А. вернулось домой с богатой добычей. Пр. Азария, сын Одеда, укреплял царя в его вере в Бога и борьбе с идолопоклонством. Отныне А. проводил реформы по всему своему царству. Он обновил жертвенник всесожжения у храма. Принесением в жертву 700 быков и 7 тыс. овец из воен. добычи народ возобновил свой завет с Господом. Участие в этом празднестве подданных Северного царства из колен Ефрема и Манассии, вероятно, дало повод израил. царю Ваасе начать строительство крепости в Раме с целью контролировать дороги, ведущие в Иерусалим. Указания на «тридцать пятый» и «тридцать шестой год царствования Асы» ( 2Пар. 15:19 ; 2Пар. 16:1 ) кажутся при этом непонятными, поскольку Вааса, согл. 3Цар. 15:33 ; 3Цар. 16:8 , умер за 10 лет до того. Здесь, вероятно, имеется в виду летосчисление с момента раздела царства при Ровоаме, или это ошибка переписчика при написании 15-го и 16-го годов (поскольку 25-й и 26-й тоже были бы слишком поздним сроком). Исходя из этого, строительство в Раме началось в том же или в след. году после принесения благодарственной жертвы А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

§ 44. Падение в мире ангельском По учению св. писания высший и первый из всех ангелов отпал от Бога и через это сделался злым и в своей вражде против Бога настолько утвердился, что сталь уже неспособен к исправлению. Вместе с высшим ангелом пали и некоторые подчиненные ему духи. Что же было побуждением к падению духа? Ясного указания на это нет в св. писании, но можно только заключать об нём на основании слов ап. Павла (в 6 ст. 3 гл. 1-го посл.) к Тимофею. Ап. Павел говорит здесь, что епископ не должен быт из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Одинаковость осуждения предполагает одинаковость преступления. Если же епископ, поставленный из новообращенных, может подпасть одинаковому с диаволом осуждению за гордость, которая при этом может в нём возникнуть, то значить, и грех диавола, за который он, со своей стороны, подпал осуждению, есть также гордость. Таким образом, побуждением к падению диавола, как можно заключать из указанного места посл. ап. Павла к Тимофею, была гордость, которая выразилась, вероятно, в недовольстве диавола своим состоянием и в высокомерном желании сравняться с самим Богом. Что диавол пал по гордости, вследствие своего высокомерия, в этом уверяют нас также и св. отцы церкви. Падшие духи образуют из себя особое царство (Апк. 11:18; Мф.12:26 ). Во главе его стоить высший падший ангел, называемый различными именами, как: сатана, т.е. льстец (Апк.12:9; Пар.22; Иов.2,7 ; Мф.4,10;12, 26 ), диавол, т.е. клеветник ( Мф. 4:1:5: 8; 9: 34 ), противник ( Мф 1:2:5:8 ; Иов.16:9 ), Велиар, т.е. гнусный ( 2Кор.6:15 ), Вельзевул, т.е. злодей ( Еф.6:16 ; Лк.11:15:19 ), змей, дракон, отец лжи, ( Ин.8:44 ) – и другими именами. Царство сатаны очень великое. В стране Гадаринской И. Христос изгнал из одного человека целый легион бесов ( Лк. 8:10 ). Царство сатаны стоит в непримиримой вражде к царству Божию ( Быт.3:15 ; Еф.6:12 ; Кол 11:15 ); эта вражда к царству Божьему или добру и соединяет только злых духов в единодушном повиновении начальнику зла и делает из них тесно сплоченное против добра царство ( Мф.12:26;25:41 ) Вся деятельность этого царства и заключается именно в этой упорной и ожесточенной борьбе с царством Божьим, воплощающим всякое в себе добро; задача его – дать торжество злу над добром, диаволу над Богом. По своей неустанной жажде зла, диавол, это – «лев рыкаяй, иский кого поглотити» ( 1Петр. 5: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Разделы портала «Азбука веры» Тайная вечеря ( Мф.26:17-29 ; Мк.14:12-25 ; Лк.22:7-30 ; Ин.13-17 ) – пасхальная трапеза (ужин) Спасителя с учениками- апостолами накануне Его крестных страданий, в Великий Четверг , во время которой Он установил Таинство Причащения (Евхаристии), как благодатного средства единения верующих с Богом и друг с другом, которое совершается ныне за богослужением, именуемым Литургией . Краткий перечень событий Тайной вечери: Если Евхаристия была установлена на Тайной вечере до Крестных страданий и смерти Спасителя, то каким образом мы причащаемся тела воскресшего Христа? Как следует из произносимой на Божественной Литургии молитвы, участие в Таинстве — участие в Тайной вечере: « Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими ». Но почему, если Тайная вечеря исторически совершилась однажды, около двух тысяч лет тому назад, то и сегодня верующий молит Сына Божьего принять его участником Тайной вечери? Как когда-то в Сионской горнице, так и сегодня в каждом православном храме присутствует Господь: невидимо по Божественному естеству, и зримо — под видом хлеба и вина, в соответствии с Его словами: « Я есмь хлеб, сшедший с небес » ( Ин.6:41 ). Как апостолы причащались тогда Тела и Крови Христа, так и современный верующий причащается Истинных Тела и Крови Христовых. Как в Сионской горнице священнодействовал Господь, так Он же священнодействует и на современной Божественной Литургии, имея « священство непреходящее » ( Евр.7:24 ), как « священник вовек по чину Мелхиседека » ( Евр.7:17 ), « Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников » ( Евр.7:26 ). В этом отношении совершаемое в наше время Таинство Евхаристии есть по духу и содержанию та Тайная вечеря, что была совершена в Сионской горнице. В чём же отличие нынешней Евхаристии от той Тайной вечери? На той Тайной вечере было совершено установление Таинства Евхаристии, которое, после создания Церкви, стало совершаться во всех христианских храмах. На той Тайной вечери апостолы причащались не как члены (уже созданной) Церкви, а как ближайшие ученики и последователи Христа, в частном порядке (заметим, что на некоторых старинных христианских изображениях Вознесения Господня апостолы представлены без нимбов (тогда как Богородица с нимбом), поскольку это событие предшествовало Сошествию Святого Духа в день Пятидесятницы, который стал Днём рождения Церкви). Со времени создания Церкви возможность причаститься Святых Христовых Тайн дана каждому православному христианину. Причём, христиане причащаются уже прославленного, нетленного, бессмертного, максимально обоженного Тела (и Крови) Христа, ведь и до Воскресения Христос, как Человек, был обожен настолько, насколько это было возможно для обладателя не прославленной плоти (тела).

http://azbyka.ru/tajnaya-vecherya

     Внутренняя работа над своей душой труднее всего на свете. Это знали еще некоторые древние, дохристианские мудрецы. Так, согласно Соломону, «сдерживающий гнев больше берущего приступом город». Лао-цзы утверждал: «Побеждающий людей силен, побеждающий себя могуществен». Будда говорил: «Если некто на поле брани 1000 раз победит 1000 людей, а другой победит себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве». Мы, христиане, знаем, что без Бога мы и не можем победить себя – порвать путы пленивших нас привычек и зависимостей от укоренившихся страстей, подогреваемых порочным окружающим нас миром и невидимым искусным врагом – древним змием, который намного умнее и сильнее нас, если мы остаемся наедине с ним и миром, без помощи всемогущего Бога. В этой брани с самим собой, миром и диаволом мы имеем помощниками Самого Бога – Творца всей Вселенной ( помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю (Пс. 120:2)), Пресвятую Богородицу, святых. Эта наша война – самый трудный из всех видов человеческой деятельности. Труднее даже войны в прямом смысле этого слова. На обычной войне ты можешь один раз накрыть своим телом амбразуру, и ты уже герой на все времена. А в брани духовной не бывает единократных, раз и навсегда одержанных побед. Здесь мы должны быть бдительны всегда, до гробовой доски. Бодрствуйте и молитесь , – сказал Господь Своим ученикам, – чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Сатана подстерегает последователей Христа каждый момент, действует посредством смертного сего тела. За этот небольшой отпущенный нам период существования на земле мы должны успеть вернуться к Богу, в богоустановленном Таинстве Причащения стать Ему сокровниками и сотелесниками, а значит перейти из тления в вечность. Вот это – главная победа в нашей битве. Укрепить и приумножить это духовное стяжание, как называл его преподобный Серафим Саровский, можно в непрестанной молитве, непрерываемом Богообщении, заповеданном всем, кто желает спастись. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите (1 Фес. 5:16–18).

http://pravoslavie.ru/92131.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010