Мф. 26, 41

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Азбука духовная, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Что такое покаяние? » – и сказал: «Сердце сокрушенное и смиренное». ( Слово 48, стр. 205 ) . Кратко выраженная мысль этой главы есть следующая: ежечасно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре часа дня и ночи имеем мы нужду в покаянии. Значение же слова покаяние, как дознали мы из действительного свойства вещей, таково: оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего и мольба о хранении будущего. Посему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: пробудитесь, «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26, 41 ) . Молитесь, и будьте неленивы, во всякое время «бодрствующе и молящеся» ( Лук.? 21, 36; Кол.? 4, 2 ) . Просите и приимете: «ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф.? 7, 7–8 ) . Особенно же подтвердил слово Свое, и к большей рачительности подвиг нас, притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему и просил у него хлеба; Господь говорит: «аминь глаголю вам: аще и не даст ему, зане друг ему есть, но за безочьство его, востав даст ему, елика требует» ( Лук.? 11, 8 ) . И вы молитесь и не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
1168 вопросов и ответов о Православной вере, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный») Мф. 5: 48 (. Он сказал также: «Если хочешь быть совершенным... следуй за Мною») Мф. 19: 21 ( . II. За Спасителем следуют те: 1 ) Кто любит молиться, постоянно посещает богослужения, любит слушать слово Божие и часто принимает Святые Таины. 2 (Кто со вниманием относится к своим мыслям, словам и поступкам так, чтобы в них не было ничего противного воле Божией, кто осторожен в своем общении с людьми, чтобы не иметь побуждения к соблазну, греху, так как Христос сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф. 26: 41 (. 3) Кто сам себя преодолевает, отказывает себе в приятных вещах, которые не противоречили бы воле Божьей, кто сам себе отказывает в дозволенных вещах с тем, чтобы иметь силу преодолеть и недозволенное. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Лк. 9: 23 ) . 4 (Кто совершает свою ежедневную работу по-христиански и так, чтобы было угодно Богу, прилежно, добросовестно, стойко и с мыслью о том, чтобы его работа была угодна Богу.) III. Нравственного успокоения на земле достигает также тот, кто из любви к Богу отказывается от своего ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что мы монахи не по одежде только, но по душе и сердцу. Господи, прости нас, что таких доказательств о сути монашеской жизни у нас совсем мало. Матери и сестры! Вы, живя в обители, знайте, что она охраняет вас от многих соблазнов. Жизнь в монастыре удобно ведет ко спасению; тут непрестанно можно слышать Святое Евангелие, апостольские и святых отец поучения, а посему должны пребывать всегда в молитве; которые же допускают в этом леность, у тех закосневает сердце и доходит до неверия, и тяжко согрешают они пред Богом. Ибо и Спаситель говорит: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Господи, живя в монастыре, (неся определенные послушания в храме) , мы охраняемся от многих соблазнов. Жизнь в монастыре удобно ведет ко спасению через слышание Святого Евангелия, апостольских и святых отцов поучений. Поэтому мы должны всегда пребывать в молитве. Но должны, безусловно, еще не значит, что пребываем. Прости нас, Господи, что неохотно слушаем Евангелие, апостольские и святоотеческие поучения, с ленцой занимаемся молитвой. Прости, Господи, что от этого сердце наше закосневает до неверия, и мы тяжко согрешаем пред Тобой. Также, сестры, советую вам во все святые ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в лице преподобного Серафима. Ты показал веру и ту силу веры, для которой ничего нет невозможного, которая как в области духа, так и материи преодолевает все препятствия, способна и горы переставлять по слову Твоему (Мк.) 11: 23 (. Людям себялюбивым, гордым и злопамятным Ты явил в нем пример самоотречения, красоту и величие смирения и истинное благо в совершенном незлобии и любви. Невоздержным всякого рода в подвигах отца Серафима Ты показал дивный образец терпения и полное осуществление слова Твоего о власти живого и бодрого духа над немощною плотию и о силе Твоей, в немощах совершаемой) Мф. 26: 41; 2Кор. 12: 9 (. Показал нам Ангела в условиях земного быта и человека, уже на земле вкусившего сладость Небесного Царствия, даровал нам нового великого молитвенника пред престолом Твоим о наших нуждах, скорбях и болезнях и нового Чудотворца Русской Земли. За столь великое видимое и для слепотствующих – знамение благодати Твоей, изобильно ныне излиянной на нас, приносим из глубины сердец наших благодарение Тебе, Промыслителю нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.) В храме «Живоносного Источника» Литургию совершал высокопреосвященнейший архиепископ Димитрий. Здесь также было ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоит в сих пунктах: от прежних грехов отстать и ими так, как мерзостью, гнушаться. За оныя жалеть и Бога умилостивлять, и духовнику исповедаться. От других грехов всячески берещися. Оставлять ближнему согрешения, дабы самому Бог оставил... Любовь и милость всякому являть, чтобы сам помилован был... Смирить себе: «смиряяй себе, вознесется» ( Лк.? 18,? 14 ) ... Никого не осуждать, ни оклеветать. Читай притчу о мытаре и фарисее ( Лк.? 18,? 10–15 ) . Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть», Христос глаголет ко ученикам ( Мф.? 26,? 41 ) : понеже сатана всячески ищет человека уловить в погибель ( 1Пет.? 5,? 8 ) ( 1: 115 ) . Грешнику, совратившемуся по крещении с пути истиннаго, едина остается надежда – истинное покаяние. Сего ради обратися грешная душа к небесному Отцу, как блудный сын сотворил, и пади пред милосердными Его очами, и с сокрушением и стенанием сердечным воззови к Нему: «Отче! согрешил на небо и пред Тобою: и уж несмь достоин нарещися сын Твой; сотвори мя яко единаго от наемник Твоих» ( Лк.? 15,? 18–19 ) . И без сумнения веруй, что Он примет тебя и в первую одежду облечет тебя и тако и о ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики, Отдел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пребывать в добре. Но вот воображено лицо или вещь, родилось желание, возбудилась страсть; человек увлечен и пал. После сего оставалось бы только посмотреть на себя и сказать: как это худо! Но вот представился случаи к развлечениям, и он снова готов забыться. Далее, кто-нибудь оскорбил: началась брань, укоры, суд; представилась неправая, но выгодная сделка, – берется и за то: одного унизил, с другим поделился, третьего столкнул с места, – и все это после того, как хвалился возможностью самому, без особой помощи свыше, вести себя свято. Где же сила? «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.? 26,? 41 ) . Видишь добро и творишь зло: «хотящу творити доброе, злое прилежит» ( Рим.? 7,? 21 ) . Мы в плену: искупи нас, Господи! Один из первых вражеских наветов на нас есть помысл самонадеянности, то есть если не отвержение, то не чувствование нужды в благодатной помощи. Враг как бы так говорит: «Не ходи туда – к свету, где хотят тебе дать какието новые силы! – Ты у меня и так хорош». Человек и предается покою. А враг между тем – где подкинет камень (неприятности) , где наведет на скользкое место (прелести страстей) , где усеет цветами закрытые силки (светлая обстановка) . Не ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Руководство к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шагнуть вперед!! – Так уж лучше покориться Божию определению и быть готовою – принять все, что угодно будет Господу послать, или попустить. Всяко имейте сие в мысли и бдите. Испытания сии бывают и внешние и внутренние. Первые сносней, хоть и они переходят во внутренние, или ими сопровождаются. Но верующим даны обетования, по которым вся могут о укрепляющем их Господе ( Фил. 4: 13 ) . Не сочтите этих слов за какое-либо предуказание. Это пишется затем, что как оно бывает с иными, то не мешает и нам знать о том про всякий случай. Ухо остро держать надо. А по слову Божию: бдите и молитеся ( Мф. 26: 41 ) . Письмо 716. О тщеславии, вечерней поверке своего поведения и о слезах Будто вас не тревожит тщеславие из-за молитвы?! Слава Богу! Но верно ли вы себя видите? Посмотрите; Лествичник говорит, что тщеславие как колючка, как ни поверни, все остном вверх, и колет. Умудряться надо в рассуждении помыслов. Внимание к себе строгое, при страхе Божием, всему научит. Что вы делаете вечером, очень хорошо. Построже разбирайте, что, от чего, и как, и придумывайте способы, как избежать неправостей, и перехитрить лукавого, обращая все в свою пользу. Побить себя четками, или другое какое ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 7: 7 ) . Итак, как можем заслужить нашим послушанием вечную жизнь, когда и истинное послушание – не наше собственное, но дело Божией благодати, нам же это приписывается, потому что мы Божией благодати не противимся, но, когда она действует в нас, ей содействуем? Потому ожесточенным иудеям сказано: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому» ( Деян. 7: 51 ) . 6 (Послушание наше несовершенное. Ибо хотя и старается верная душа оказывать послушание Богу своему, но часто немощь плоти препятствуют ей в этом, ибо «дух бодр, плоть же немощна») Мф. 26: 41 (. Посему и святые в немощи этой находятся, и об отпущении молится каждый преподобный) см. Пс. 31: 11 (, и воздыхают к Небесному Отцу: «остави нам долги наша», и прочее. Ибо «грехопадения кто уразумеет? ») Пс. 18: 13 (. Итак, послушание должны мы оказывать Богу нашему, чтобы засвидетельствовать от этого послушания веру нашу, или, по словам апостола, показать веру нашу из дел наших) Иак. 2: 18 (. А избавления от вечной смерти и наследия вечной жизни верою во Христа просить и искать должно нам у Бога, чему нас учат и молитвы, в святой Церкви принятые и читаемые, в которых просим у ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на страшном суде Твоем, которыми искупуешь меня от вечных мук ада».) Очевидно, что эти изречения заимствованы из Священного Писания и отеческих писаний; при внимательном, неспешном повторении их они действуют весьма скоро, сильно, благотворно, спасительно. Глава 34. О трезвении Между прочими всесвятыми и спасительными завещаниями Своими Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собою, состояние, называемое в деятельных отеческих писаниях священным трезвением. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.? 26: 41 ) , – сказал Господь ученикам Своим, – «а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите» ( Мк.? 13: 37 ) . Преподобный Исихий Иерусалимский определяет трезвение так: «Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией» 647. Из этого явствует, что трезвение основано на тщательнейшем и постоянном изучении евангельских заповедей, а впоследствии и всего Священного Писания. Трезвение стремится непрестанно пребывать в исполнении всех евангельских заповедей делами, словами, помышлениями, чувствованиями. Чтоб достигнуть своего намерения, оно непрестанно бодрствует, непрестанно ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Руководство к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шагнуть вперед!! — Так уж лучше покориться Божию определению и быть готовою — принять все, что угодно будет Господу послать, или попустить. Всяко имейте сие в мысли и бдите. Испытания сии бывают и внешние и внутренние. Первые сносней, хоть и они переходят во внутренние, или ими сопровождаются. Но верующим даны обетования, по которым вся могут о укрепляющем их Господе ( Фил. 4: 13 ) . Не сочтите этих слов за какое-либо предуказание. Это пишется затем, что как оно бывает с иными, то не мешает и нам знать о том про всякий случай. Ухо остро держать надо. А по слову Божию: бдите и молитеся ( Мф. 26: 41 ) . Письмо 716. О тщеславии, вечерней поверке своего поведения и о слезах Будто вас не тревожит тщеславие из-за молитвы?! Слава Богу! Но верно ли вы себя видите? Посмотрите; Лествичник говорит, что тщеславие как колючка, как ни поверни, все остном вверх, и колет. Умудряться надо в рассуждении помыслов. Внимание к себе строгое, при страхе Божием, всему научит. Что вы делаете вечером, очень хорошо. Построже разбирайте, что, от чего, и как, и придумывайте способы, как избежать неправостей, и перехитрить лукавого, обращая все в свою пользу. Побить себя четками, или другое какое ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера