Глава 42 Общей темой данной главы служит пророчество о явлении кроткого «Отрока Господня», о цели Его пришествия и результатах Его деятельности. Вся глава делится на три, приблизительно равных части. 1–9. В первой части излагается самое пророчество о явлении «Отрока», определяется Его отношение к Богу, описывается Его внешний вид и излагаются цели и задачи Его пришествия. 10–16. Вторая часть отзывается благодарственным гимном Богу за дарование «Отрока», а затем изображает Его отношение к язычеству и иудейству. 18–26. Третья и последняя часть в довольно мрачных красках пророчески рисует судьбу вероломного Израиля. 1–3. Явление возлюбленного «отрока Господня», его кроткий, смиренный вид. 4–9. Цель и значение Его пришествия в мир. 10–12. Благодарственный гимн Господу за такое Его благодеяние. 13–16. Господь – Бог отмститель и преобразователь. 17–21. Посрамление язычников и снисхождение к Израилю. 22–25. Вероломство Израиля и наказание его Богом. Ис.42:1–9 . Предшествующая речь Господа (40–41 гл.) содержала в себе, главным образом, возвещение близкого Суда Божия над различными народами, не исключая и израильского. Новая речь, начинающаяся с данной главы, преимущественно говорит о проявлении Божественной личности, имеющей обильно излиться, после праведного суда, на все человечество. Посредником и проводником этой милости выступает «Раб Всевышнего», в котором, по удачному выражению одного экзегета (Orelli), как бы «воплощен, известным образом, добрый гений всего богоизбранного народа». Ис.42:1 . Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избран­ный Мой, к Которому благо­волит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и воз­вестит народам суд; 50 «Вот, Отрок Мой... избранный Мой, к которому благоволит душа Моя». LXX и славян. текст имеют здесь вставки слов: «Иаков» (в самом начале) и »Израиль» (перед словом избранный). Но еще Ориген и блаженный Иероним протестовали против такой вставки; последний, между прочим, говорил: «Иакова и... Израиля» в настоящем отделе нет, что не поставил и евангелист Матфей ( Мф.12:18 ), который говорит об Иисусе Христе «Отрок Мой» – в значении Сын Мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 49 В 49 главе, составляющей пролог к данному отделу пророчества, отмечаются в кратких, но существенных чертах пророчески изображаемые в этом отделе события, а именно: явление в мир, служение в мире и прославление Отрока Господня (ст. 1–13), соединяемое с сим прославление Сиона (ст. 14–23), освобождение пребывающих в рабстве сильного (ст. 24–25) и вселенская проповедь о Господе, как Искупителе (ст. 26). 1. Послушайте мене острова, и внемлите языцы: временем многим стояти будет, глаголет Господь: от чрева матере моея нарече имя мое, 1. Слушайте, Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое. Ст. 1. Говорящим лицом здесь является Отрок Господень. Его речь обращена к народам и племенам, обитающим вне святой земли (ср. 41:1). Он указывает им, прежде всего, на обстоятельства своего рождения. Господь призвал его от чрева ( Пс. 109:3; 2:7 ), ранее зачатия его в утробе матери, нарек имя его. О зачатии и рождении Отрока Господня полнее было возвещено в 7:13–15, где говорится, что он зачнется и родится от Девы, и ему будет дано имя Эммануил. Взятое в совокупности, относящееся сюда пророчество Исаии исполнилось в истории зачатия и рождества Господа Иисуса Христа (ср. Мф. 1:21 ; Лк. 1:31 ), но с тем различием, что Христос Спаситель был назван не Эммануилом, а Иисусом. Останавливаясь на этой разности наименования его в благовестии пророка и благовестии архангела Гавриила, св. Кирилл алекс. объясняет ее разностью точек зрения в том и другом случае: „ибо божественный пророк, духом возвещающий тайны, предуказал „с нами бывшего Бога“, назвав его так по природе и домостроительству, соединенному с плотью; а блаженный ангел (Гавриил) нарек ему имя ради его действия: ибо той спасе люди своя». Итак, он назван Эммануилом потому, что, будучи Богом, стал с нами, т. е., человеком, Иисусом же потому, что ему, сущему Богом и ставшему человеком, надлежало спасти поднебесную. Евр. сл. =в р. с. „дальние Господь” 70-ю были прочитаны, как: , почему: δι χρνου πολλο στσεται=временем многим стояти будет, т. е.: исполнение данного пророчества в его целости последует в отдаленном, относительно времени пророка, будущем, ср. Дан. 8:26; 10:14 . Евр. сл.: =в р. с. призвал Меня от чрева, не имеют себе соответствия в ват. т. и ал. код., а посему и в слав. т., но, как переведенные в некот. греч. списк., у Грабе внесены в текст: γαστρς λεσεν με=Из чрева призва мя. Слова Λγει υριος:=глаголет Господь, прибавлены переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антиномичность или схематизм? По словам священника Александра Шумского, мы не имеем никакого права отправлять в ад всех без исключения христиан, которые не принадлежат к Православию 26.03.2016 2056 Время на чтение 5 минут После прочтения на РНЛ статьи священника Георгия Максимова «А что, если Бог сказал правду?..» , у меня возникло ощущение, что статья адресована не столько Сергею Худиеву с его статьей «Отвергает ли Христос католиков?», сколько авторам РНЛ, которые защищали Святейшего Патриарха Кирилла от нападок «ревнилюционеров» после его встречи с папой Римским в Гаване. Статья весьма пространная, но мысль в ней всего одна – вне Православной Церкви ни один человек спастись не может. Отец Георгий упрекает Сергея Худиева в том, что его материал не содержит серьезной аргументации. Но ведь и батюшка допускает известную тенденциозность при подборе аргументов в своем материале. Например, он цитирует Евангелие от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» (Мф. 7: 21-23). Отсюда отец Георгий делает нужный ему вывод – ни один человек, исповедующий Иисуса Христа, но не принадлежащий к Православной Церкви, спасен быть не может. Его учесть одна – ад. Но ведь Евангелие – антиномично. И если бы отец Георгий учитывал это обстоятельство, то дал бы и другую цитату из Евангелия от Марка: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк. 9: 38-41). Такая антиномичность Евангелия не имеет ничего общего с противоречивостью или релятивизмом. Такая антиномичность предостерегает человека от вынесения поспешного суда, тем более, когда речь идет о вечной жизни и о вечной смерти. Именно в таком сочетании евангельских текстов обнаруживаются подлинный объем и глубина смысла, позволяющие прийти к объективному пониманию. В противном же случае получается усеченность, грозящая перерасти в ересь.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/26/an...

Молитвы на всякую потребу Предисловие Возлюбленные во Христе! Господь наш Иисус Христос передал нам чрез святых апостолов сию заповедь о молитве: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф.26:41 ). Молитва есть великое оружие, великая защита, сокровище, пристань и безопасное убежище для нас. Чем объясняется такое значение молитвы? Тем, что она приближает нас к Милосердному Богу, к Источнику жизни и бессмертия и привлекает на нас Его благодать и помощь, а это есть для нас в жизни самое главное. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Жизнь – это война, ежедневные дела – это сражение, волнение и буря», поэтому нам нужно оружие и помощь, а молитва есть великое оружие и помощь... Подлинно, нет ничего сильнее пламенной и искренней молитвы. Она облегчает человеку его земную жизнь, избавляет и от будущих мучений. Поэтому, чтобы нам легко было провести и настоящую жизнь и туда отойти с дерзновением, будем непрестанно совершать молитву с великим усердием и ревностью. Имея в виду такое огромное значение молитвы, и святой апостол Павел поучает нас: «Непрестанно молитеся, о всем благодарите...» А святой пророк Давид выражает так свою молитвенную жизнь: «Седмерицею днем хвалих Тя... В полунощи возстах исповедатися имени Твоему... Коль сладка гортани моему словеса Твоя, Господи, паче меда устом моим!» Молитва не есть только прошение о помощи, а есть прежде всего прославление Господа за Его Божественные совершенства, затем благодарение за Его благодеяния и, наконец, прошение о помощи на дела добрые и благочестивые. В своих молитвах мы также призываем Матерь Божию, Пречистую и Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, святых Ангелов и всех святых, которые близки к Богу и ходатайствуют о нас пред Ним. С детской доверчивостью и с дерзновением веры, в простоте сердца будем беседовать с Господом. Молитвенно с вами пребывающий ваш духовный отец схиигумен Савва. Молитва при целовании крестика Пролей, Господи, каплю Святейшей Твоей Крови в мое сердце, иссохшее от страстей и грехов и нечистот душевных и телесных. Аминь. Молитвы о поминовении

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления 1. Сущность христианской миссии Отправная точка всякого церковного явления и действия есть Господь и Спаситель наш — Иисус Христос. Он есть “Альфа и Омега, Начало и Конец” ( Откр. 1:8 ), и “никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” ( 1 Кор. 3:11 ). Единая Святая Соборная и Апостольская, Православная Христова Церковь есть, по сути своей, та реальность, в которой Духом Святым человек соединяется со Христом. Соединение каждой личности с Богом, и в Боге — друг с другом, есть единственное сущностное назначение Церкви. Православная Церковь именуется апостольской. Через Нее проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня, и Она постоянно возрастает за счет своих членов со Дня Пятидесятницы, когда крестилось “душ около трех тысяч” ( Деян. 2:41 ). Таким образом, церковная миссия — это неотъемлемая сторона жизни Живого Тела Церкви. Миссия Церкви, во-первых, включает благовестие, цель которого — пробудить произволение ко спасению, через свидетельство о Христе Спасителе и устроенной Им Церкви. Во-вторых, создание и обеспечение условий для начального воцерковления. Говоря о формах миссии, необходимо знать не только возраст, уровень развития, принадлежность к различным социальным группам, уровень жизни, наличие семьи и детей у людей, которым мы благовествуем, но важно так же учитывать специфику реального современного человека, например, жизненный опыт, влияние современной культуры и образования, мировоззренческие позиции — как впитанные с “молоком матери”, так и привнесённые извне. Из Священного Писания можно усмотреть два образа проповеди: Пассивный, вызванный обстоятельствами. “Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” ( 1 Пет. 3:15 ) Активный. “Идите, научите все народы:” ( Мф. 26, 19 ); “проповедуй слово, настой во время и не во время” ( 2 Тим. 4:2 ). В связи с тем, что Православие делает акцент на внутреннем состоянии человека и ориентирует его прежде всего на внутреннюю жизнь, исторически сложилось так, что активная проповедь была усвоена как обязанность пастырям Церкви. Но важно напомнить, что миряне призваны также, с благословения священноначалия, активно привлекаться к делу Церковной проповеди. 2. Принципы проповеди

http://azbyka.ru/katehizacija/missiya-ka...

Рассуждение двадцать девятое. О войне Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов ( 2Тим.2:3 ). § I Божественный Апостол Павел, показуя важность христианского звания, уподобляет оное воинствованию; a посему, возбуждая ученика своего Тимофея к сему высокому служению, пишет: ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов. Не неприлично убо рассмотреть, что есть воинствование? § II Воинствование духовное бывает в христианине верном. 1) Когда он воинствует верою, надеждою и терпением. Изящность и силу первой из сих добродетелей показуя, Богослов Иоанн говорит: сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:5 ). При одержании сей победы оружия не плотския потребны; но духовные сильны Богом на разорение твердем, помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий, и пленяющее всяк разум в послушание Христово ( 2Кор.10:4–5 ). Сии оружия суть слово Божие, страх Божий, благочестие и молитва. 2) Воинствование духовное бывает, когда Сам Бог сражается против нас искушениями. О сем жалуясь Иов говорит к Богу: навел еси на мя искушения ( Иов.10:17 ). И на другом месте: стрелы Господни в теле моем суть, ихже ярость испивает кровь мою, егда начну глаголати, бодут мя ( Иов.6:4 ). Чтоб победить таковые искушения, потребны надежда и терпение. 3) Война духовная есть, когда мы сражаемся с грехами против нас воюющими. Чтоб мы на сей войне храбро и мужественно стояли, Апостол Пётр просит и молит, глаголя: возлюбленнии, молю яко пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу ( 1Пет.2:11 ). Надобно нам с сими врагами во всю жизнь неослабно сражаться, дабы при конце жизни мог всяк из нас сказать: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох; прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он ( 2Тим.4:7–8 ). § III Причина, призывающая нас к воинствованию сему, есть сам Христос. Ибо α). Он есть Верховный Вождь Церкви Своей: Михаил князь великий стояй о сынех людей своих ( Дан.12:1 ). Он Сам Щит веры и спасения; на оный надеясь против врагов ополчится должны. Он бо есть Тот, о Коем говорит Давид: научаяй руце мои на ополчение, и персты моя на брань ( Пс.143:1 ). β) Христос Сам показал нам пример и образец воинствования, когда был в пустыни дний четыредесять, искушаем сатаною ( Мк.1:13 ). γ) Он возбуждает нас, дабы мы в сем воинствовании имели спутников: бодрость и молитву: бдите, – говорит, – и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 ). δ) Сохраняет нас и помогает нам, когда мы против врагов наших ополчаемся. И Он есть Несозданный оный Архистратиг силы Господни, Исусу Навину явльшийся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Святой мученик Уар Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:18 мин. Размер 3.9 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной семьи. Он служил в армии в Египте при императоре Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении за веру Христову. Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность перебороть страх, который мешал ему предаться самому в руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо умершего. Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев, когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить принятое решение и предпочесть радости преходящего мира вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам Христовым. Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась приятностью под воздействием благодати Духа, Который излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку. Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его сподвижников были усечены мечом.

http://pravoslavie.ru/57131.html

Среди исторических вопросов, встающих перед исследователем Нового Завета, одним из самых трудных является вопрос о воскрешении Лазаря ( Ин.11 ). Как известно, о воскрешении Лазаря повествует только Иоанн, а синоптики этого события даже не упоминают. Молчание синоптиков вызывает недоумение не только потому, что с чудом воскрешения разлагающегося мертвеца не может сравниться ни одно из чудес Христовых, рассказываемых у синоптиков, но и потому, что четвертый Евангелист прямо свидетельствует о том, какое решающее влияние это чудо оказало на исход земного служения Христа Спасителя: для Иоанна воскрешение Лазаря есть ближайший повод к выступлению против Господа иудейских начальников, закончившемуся Его крестной смертью ( Ин.11:47–53 , Ин.11:57 , Ин.12:10–11 , Ин.12:17–19 ). Левая критика, констатируя это различие, решает его просто. – Чудо воскрешения Лазаря не принадлежит к истории. Его измыслил автор четвертого Евангелия, для которого оно имеет значение чисто-символическое. В лучшем случае, это чудо, с проистекающими из него следствиями, может быть понято, как развитие древнехристианским преданием мотива притчи о богаче и Лазаре. На Лазаре четверодневном исполняются слова Авраама богачу ( Лк.16:31 ) – Мертвец воскрес, но и ему не поверили. Это отрицательное решение вопроса связано с общей оценкой четвертого Евангелия, как исторически недостоверного; оценкой, имеющей и в наше время убежденных защитников среди либеральных ученых. Но движение науки показывает, что даже для либеральных исследователей эта общая оценка не является в настоящее время столь бесспорной, как она была в XIX веке, и в защиту исторической достоверности воскрешения Лазаря можно тоже привести серьезные соображения 1 . Если чудо воскрешения Лазаря не упомянуто у синоптиков, то есть чудеса, рассказанные у синоптиков и не встречающиеся у Иоанна. И, прежде всего, это относится к чудесам воскрешения. Иоанн не повествует ни о чуде воскрешения дочери Иаировой, о котором рассказывают все три синоптика ( Мф.9:18–26 , Мк.5:22–43 , Лк.8:41–56 ), ни о более поразительном – чуде воскрешения несомого на погребение сына вдовы Наинской, о котором рассказывает ( Лк.7:11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Тако ли не возмогосте единого часа побдети со мной? ( Мф.26:40 ) Приближался страшный конец дела Христова на земле, наступал час, когда Безгрешному предстояло быть преданным в руки грешником ( Мф.14:41 ). Совершена последняя желаемая Христом пасха, сказано преисполненное нежнейшей любви прощальное слово. Ученики Господа знают уже о гнусном предательстве, не утаены от них и страшные последствия этого мерзкого дела единого от них… В последний раз идет Господь с одиннадцатью учениками к любимой Гефсиманской веси и оставив здесь восемь из них, удаляется с тремя избраннейшими в глубь гефсиманского сада. Возмутилась даже до смерти душа Богочеловека, туга и скорбь преисполнили ее. Не скрывает этого Господь от трех взятых с Собой учеников и обращается к ним с нежным просительным словом: пождите зде и бдите со мною (Мф.26:38), а Сам, прешед мало, повергается в горячей молитве к Отцу Своему Небесному. Тяжелы, а по человечеству – невыносимы были эти минуты гефсиманского борения Спасителя нашего: быстъ же пот его яко капли крови, каплющие на землю ( Лк.22:44 ) и ангел Господень явился, чтобы укреплять Его ( Лк.22:43 ). Но, что же, оставленные неподалеку от места молитвенного подвига Христа, три Его любимейших ученика, которым только что было поведано о скорби и туге их Учителя и к которым было обращено скорбное и нежное бдите со Мною? И пришед к ученикам и обрете их спящими ( Мф.26:40 ). – Спали те, кому незадолго пред тем была открыта вся полнота любви к ним их божественного Учителя, спали те, которые еще так недавно горели и сами такой любовью к Нему. Спали – когда были уже оповещены о гнусном предательстве и должны были с часу на час (в ночь сию) ожидать исполнения адского плана отверженника. Безмятежно почивал и тот, кто может быть за час пред тем, в порыве своей горячей преданности Учителю, заявил о своей готовности всюду следовать за Ним по пути скорбей и если придется, претерпеть с Ним темничное заключение и даже саму смерть. Такой высокий подъем духа, такое горение, а по мало времени – такой упадок сил!… Отяжелевшие очи, полное преобладание плоти с ее слабостями и несовершенством! – И вот, послышалось из Божественных уст скорбное слово упрека, обращенное прежде всего к тому, кто ярче других пылал огнем любви и жаждой подвига: Тако ли не возмогосте единого часа побдети со мною! Сколько милосердия и сострадания в этом упреке, но все же – какой неизмеримой скорбью должно было исполниться сердце Спасителя при виде этой слабости духа в первейших последователях учения Его. Одного часа, последнего пред разлукой часа не могли побдеть со Мною!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Вопрос. Что значит слово Писания: ничтоже до внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем (1Тим.6:7)? Ответ. Думаю, что сим выражается следующее: ничтоже внесохом в мир сей, ниже изнести что можем, потому что все принадлежит Создателю, а мы пресельники и пришлецы (Пс.38:13). Если есть у кого богатство в руках и достаток, то не полновластный он господин сего, а только приставник; потому что и сам получил сие от другого, и опять после него перейдет сие в наследство другому, по повелению Создателя. А поэтому надлежит исповедывать милость Давшего. Сие то зная, мудрые приставники не вознерадят о деле правды, желая сподобиться оного ублажения. Ибо Господь говорит: Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяща: Аминь глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его (Мф.24:46.47) за то, что устроил словеса своя на суде, почему в век не подвижится. А Святый Дух говорит: Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим; правда его пребывает в век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет (Пс.111:5-10). Праведник же в память вечную будет и от слуха зла не убоится. Какой это злой слух? Думаю такой: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10), и: связавше ему руце и нозе, вверзите непотребного раба во тму кромешнюю (Мф.22:13); и: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Праведник же вместо сего услышит: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (23). Посему Господь, Податель благ, повелел не иметь пристрастия к житейскому, сказав так: никтоже может двема господинома работати; и: не можете Богу работати и мамоне (Мф.6:24); и: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут (19). Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (21). И еще говорит: продадите имения ваша, и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех (Лк.12:33). И еще: и Аз вам глаголю, сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы (Лк.16:9). Ибо надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися (Пс.48:7), яко человецы умирают, и яко един от князей падают; потому, что не сохранили приверженности ко Господу (Ис.81:7); терпящие же Его, тии наследят землю (Пс.37:9); потому что слово в них и свет, и соль, и сила, по изречению Господню: вы есте соль земли и свет мира (Мф.5:13.14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/857/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010