Мф. 26, 41

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Афонский старец Парфений - украинцам: Хочу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был жив отец Паисий, был еще и отец Порфирий на Святой горе. Отец Иаков (Эвбейский) , отец Ефрем (Катунакиоте) Это были святые люди. В каждое время, в каждой эпохе Господь являет старцев. «КОГДА МОЛИТЕСЬ – ЗАКРОЙТЕСЬ В СЕРДЦЕ СВОЕМ» Как правильно молиться, чтобы Господь услышал? Научите! Христос говорит в отношении молитвы: «Спешите молиться! Бодрствуйте и молитесь! Ибо не знаете времени и часа, когда Сын человеческий придет». Вечером, утром или в полночь? (" Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий ") Мф. 25: 13 (. «Бдите и молитесь») ср. Мф. 26: 41 (.) В другом месте Господь говорит: «Когда молитесь – закройтесь в сердце своем». Внутри себя. А все остальное должно остаться снаружи. Потому что демон, искушая людей, не дает им возможности молиться. Старается. Мы можем в течение дня делать все, что угодно: ходить, заниматься делами, читать, играть… И он нас оставляет – делайте, что хотите. И как только мы берем в руки четки: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! » - будет звонить телефон, в дверь кто-то придет стучать, в окна кто-то начнет стучать. Кто-то будет в потолок стучать. Разные мысли в голову придут. И он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О бдениях / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всю ночь – от заката (вспомним слова гимна «Свете тихий»: «пришедше на запад) т. е. закат (солнца») и вплоть до восхода (неслучаен возглас утрени: «Слава Тебе, показавшему нам свет») . А затем совершалась Божественная литургия. И возникает вопрос: а не из ночной ли молитвы проистекает ясность догматического сознания Древней Церкви, духовная высота жизни ее членов и удивительная просветленность древних молитвенных текстов? Моление о Чаше Бдение учит многому. Во-первых, бдительности и собранности. Неслучайно Спаситель призывал апостолов: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . Ночное бдение служит мобилизации духовных сил христианина и является образом той постоянной бдительности, которую он должен проявлять в своей жизни относительно пороков, страстей и лукавых помыслов. Во-вторых, оно учит трезвению. Как и сейчас, в древности, особенно в южных странах, ночь для многих была временем разгула и пьянства. В противоположность этому святой апостол Павел учит в Послании к Фессалоникийцам: «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог ... далее ...
«Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и всех считай лучше себя – и Господь тебе поможет». Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести «Не только делать, но и говорить нужно со страхом Божиим, обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести». О правильном устроении жизни «Да, великое душевное бедствие – рассеянная жизнь. Особенно ужасное впечатление производит она на тех, кто дозволит себе рассеянность, начав уже внимательную жизнь. Христианин благоговейный должен провождать жизнь во всяком внимании к себе и трезвении. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26: 41 ) , – сказал Господь». «Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид». «Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу примешивается страсть! » «Говеть – значит благоговеть. Вести себя благоговейно пред причащением Святых Тайн, ходить как бы в присутствии Божием». «Литургия – это победный гимн христианства, пост – время плача и покаяния». «Всякое дело, каким бы ... далее ...
Гефсиманское борение как школа христианской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но не смог не уснуть в час молитвенного борения своего Божественного Учителя, обнаружив в этот момент и телесную, и духовную немощь. Так и мы часто готовы говорить часами о великих духовных истинах, но становимся на пятнадцатиминутную вечернюю молитву – и куда девается вся наша духовная бодрость и решимость, трудно понять. Впрочем, сказано, что плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал. 5, 17 ) . И мы читаем далее: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . Блаженный Иероним Стридонский учит: «Мы не отказываемся полностью встретить искушение, но молимся о силе, чтобы перед ним устоять. Потому Он (т. е. Христос – О. С.) и не говорит: ‟Бодрствуйте и молитесь, чтобы не быть вам искушаемыми”, но – чтобы не впасть в искушение, то есть чтобы искушение не поглотило вас и не удерживало в своих сетях. К примеру, мученик, проливший кровь за веру в Господа, конечно же, подвергался искушению, но не был уловлен в сети искушения. А вот тот, кто отвергает веру, впадает в сети искушения. Дух бодр, плоть же немощна. Это сказано против людей ... далее ...
О грехе, страстях и борьбе с ними / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Разумный изберет второе, отвергая всегда первое. Всегда и во всем искренне сознавай себя виновным. Необходимо самоукорение. Вопи, взывай, кайся (нет добродетели выше покаяния) , плачь (потеря невинности души всегда достойна слез) , борись, трудись, ревнуй, понуждайся — до самой смерти. Чего при смерти следует возжелать из мира сего? Ничего, лишь совести чистой. Вот заповедь Апостола: Не любите мира, ни яже в мире (1 Ин 2, 15) . И потому все­гда отвращайся мирского, земного, будь непрестанно — как при смерти. Это и означает слово Спасителя: бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф 26, 41) . Может, и совсем мало времени осталось тебе на покаяние — до смертного часа твоего. Молись: «Даруй, Господи, мне время покаяния ( помни: каждый новый день — дар Божий ) , даруй всегдашнее покаяние, дабы не отыти мне на Суд Твой Страшный в нерадении. Время покаяния истекает, приближается конец, даруй, Господи, не забывать грехов, зреть их все, не обманываться касательно себя и братий, плакать о грехах». Потерянный день — в который ты не оплакивал грехи свои. Следует держать всегдашнее покаяние (монахи — это просто монастырские рабочие, если они не держатся покаяния) , к ... далее ...
Великая стража, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... его в селениях небесных в вечной блаженнейшей жизни. Вы, боголюбивый Иван Фомич, желаете что-либо от меня слышать на пользу души для спасения, но так как Вы сами занимаетесь чтением священных книг, то Вам небезызвестно о пути спасения. Впрочем, желая по возможности исполнить Ваше душеполезное прошение, скажу Вам несколько слов на пользу для спасения души. Наипаче всего пещитесь об исполнении первейшей Господней заповеди любви к Богу и ближнему, сколько позволяют Ваши занятия. Старайтесь неослабно пребывать в молитве, по глаголу Господню: Непрестанно молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26, 41; 1Кор. 5, 16 ) . Чаще посещайте храм Божий, а наипаче в воскресные и праздничные дни, за долг себе поставляйте непременно быть в утрене и обедне, и если возможно, то не пропускайте ни один праздник и вообще, когда чем по должности занимаетесь, старайтесь чаще памятовать о Боге и во всех намерениях, начинаниях и делах призывайте Господа на помощь, все принимайте, как от руки Его, с благодарением, ибо яже суть, вся суть от Бога, и вся добра и зело добра, как учит нас Священное Писание, а также и Заступницу рода нашего Царицу Небесную усерднее и чаще молите, дабы Она помогла Вам во ... далее ...
Преподобный Марти́рий ЗеленецкийИскать в Источникеazbyka.ru
... некий, словно Богом наставляемый, пришел как-то навестить его и принес нужное. Святой с благодарностью принял это от него, хваля и славя Господа Бога, дающего пищу алчущим. Затем, назначенное свое правило и молебные каноны прочитав, поставил столец. Положил пред собой принесенное и, осуждая себя, сказал: «О окаянный и недостойный. Недостоин ты за леность свою и хлеб есть и воду пить, не то что эти угощения, издалека православными принесенные». И, еще больше слезами обливаясь, говорил: «Господь неба и земли, Царь превечный, Ты сказал ученикам своим, что дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . И эта бодрость и немощь, праведный Господь, праведными Твоими духовно достигаются. Я же, окаянный и недостойный, непрестанно плоти угождаю, всегда суетного желаю…». И с таким желанием и молитвенными словами преподобный ничего другого не вкусил, кроме хлеба и воды, но и то умеренно. Таково было преподобного терпение, таково воздержание, таково уничижение праведной души. И пришло на ум преподобному, что без позволения и благословения отца своего ушел он в пустынь, угодна ли Богу его отшельническая жизнь, без благословения начатая. Преподобный написал послание к отцу своему ... далее ...
Разговор с Небесами 1Искать в Источникеazbyka.ru
... и вообще: Иисус не нуждается в людях. Ни в одном из них. Ему нужен только Отец. Уже почти три года ученики живут вместе с Ним, но внутренне Он не нуждается в них. Никогда Он не советутся с ними о Своих планах и решениях; никогда не спрашивает у них совета. Он никогда не ищет у них утешения или успокоения. Когда Он некоторых из них взял с Собою на Елеонскую гору и внушал им: «оставайтесь здесь и бдите со Мною» ( Мф. 26, 38 ) , Он делал это не ради Себя, но ради них: они должны подготовиться к надвигающейся опасности и закалить себя. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) . Ученики ничего Ему не давали. Он давал им все. А как было с Его Матерью? Разумеется, Он любил Ее, как только дитя может любить свою мать. Умирая, Он думает о Ней на кресте ( Ин. 19, 26сл. ) . Но нельзя отстранить впечатление, что Его сыновняя любовь к Матери всегда была сдержанной самоотверженной любовью. Как будто бы слово, сказанное Им в утро Воскресения Марии Магдалине, всю жизнь имело силу и по отношению к Матери: «Не прикасайся ко Мне» ( Ин. 20, 17 ) . Уже из уст двенадцатилетнего мальчика Она услыхала удивленный вопрос: «Разве вы не знали, что Мне должно быть в ... далее ...
День памяти преподобных отец, в Раифе и Синае ...Искать в ИсточникеИсточник
... наша! не забудь нас, Своих недостойных рабов, но вспомни о нашем бедствии и нашей скорби, ибо весьма прискорбна душа наша. Укрепи нас в этот час бедствия нашего, прими с благоволением, как приятную жертву, наши души, ибо Тебе подобает слава и честь, ныне и всегда, и во веки веков. И лишь только успели все сказать: «аминь», тотчас же из святого алтаря во всеуслышанье раздался голос: – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11: 28 ) . Страх и ужас напали на нас от этого голоса, у всех ослабели колена и сердца, ибо хотя дух и бодр, как сказал Господь ( Мф. 26: 41 ) , плоть же немощна; так что мы уже отчаялись в своей жизни и только обращали лица наши к небу. Между тем варвары, не встречая никакого сопротивления, перелезли, с помощью длинных бревен, чрез стены нашей ограды. Открыв двери, они ворвались внутрь, с обнаженными мечами в руках, подобно диким волкам и хищным зверям. В дверях церкви сидел один Святой, почтенного вида, старец, по имени Иеремия. Схватив его, они стали требовать: – Укажи нам вашего начальника! Старец, нисколько не смутившись при виде их свирепых лиц и обнаженных мечей в руках, посмотрел на них и сказал: – Что вы ... далее ...
Духовные поучения прп. Варнавы Гефсиманского. Из ...Искать в ИсточникеИсточник
... мы не грешим так, как языком, в уединении же убегаем того греха. Келлия соблазнить не может и соблазна не приемлет. Юным же наипаче должно держаться уединения, да не подадите и да не приимите соблазна. Полюбить же уединение вы тогда только сможете, когда реже будете оставлять келлию и когда будете принуждать себя к уединенной жизни; впоследствии, сестры, найдете в ней сладчайшее утешение. Очень похвально для инокини как можно реже выезжать в мир и даже совсем не желать этого. Как свято ваше тихое убежище, неужели возможно сменить его на суетный мир, где сама мудрость бессильна? Оставьте суетное людям суетным, а вы занимайтесь тем, к чему вас Господь призвал, и тогда да ничто не нарушит спокойствие вашего сердца и ваш душевный мир. Господь да хранит вас! Спасайтесь о Христе, матери и сестры, и меня, немощного, в своих святых молитвах поминайте! Господь Иисус Христос да помилует и спасет нас всех и части избранных сопричтет. Источник: Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Житие, письма, духовные поучения. – 2-е изд. – СТСЛ, 2012. С. 414-424. ПРИМЕЧАНИЯ: [1] Ин. 2, 15. [2] Ис. 66, 2. [3] Сир. 7, 39. [4] Пс. 18, 13-14. [5] Мф. 26, 41. [6] Еф. 4, 26. Смотрите ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера