Мф. 26, 41

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руси православный дух: цикл рассказов И.С. ...Искать в ИсточникеИсточник
... лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6, 7-8 ) . Случившееся с ней Лукерья понимает как данный Богом спасительный крест: «Послал Он мне крест – значит, меня Он любит. Так нам велено это понимать» (3, 332) – по слову Христа: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10, 38 ) . Она почти не может спать и тем исполняет заповедь: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . «Бодрствующая» героиня приучила себя не размышлять, а молитвенно созерцать «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Флп. 4, 7 ) : «Прочту " Отче наш " , " Богородицу " , акафист " Всем скорбящим " – да и опять полеживаю себе безо всякой думочки. И ничего! » (3, 332) . В народе поговаривают, что испытание тяжелой болезнью послано Лукерье в искупление за какой-то тайный грех: «Богом убитая, – стало быть, за грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например, осуждать ее – нет, мы ее не осуждаем. Пущай ее! » (3, 338) . Готовя рассказ к печати, Тургенев в письме к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постояннее, сподобились и они почести вышняго звания. Ибо речено: седмижды падет праведный и востанет 108. Аще бы и все падшие то же делали: явили бы тем совершенное и всеусердное покаяние. Правило 9 Общение должно имети и с теми, которые как бы от сна воспрянув на подвиг, когда он еще не открылся, а токмо готовился привлещи их, сами себе навлекли искушение, подобное брани в море и многому обуреванию, наипаче же на братий сильнее распалили угль грешников. Ибо таковые приступают к сему во имя Христа, хотя и не внемлют словам, в которых Он поучает молитися, да не внидем в искушение ( см. Мф 26: 41 ) , и паки в молитве глаголати ко Отцу: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Лк 11: 4 ) . Может быть и не знают они, яко Домувладыка и Учитель наш часто уклонялся от хотевших наветовати Ему, и яко иногда ради их и не ходил явно, и когда приближалось время страдания Его, не Сам Себя предал, но ожидал, доколе не пришли на Него со оружием и с дрекольми, и тогда рек им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти Мя ( Мк 14: 48 ) ; Они же, глаголет Евангелист, предали Его Пилату. По подобию Его, пострадали и текущие к Его мете, памятуя Божественныя ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... принцип допущения в исключительных случаях отклонений от точности Священных Канонов в их практическом применении. 197 Мк. 9, 49. 198 Лк. 5, 16. 199 Старец говорил это в последние годы своей жизни. 200 Невидимые старцы — согласно святогорскому преданию, яв­ляются самыми святыми монахами Горы и живут совершенно уединенно, будучи никому не известны. Согласно тому же самому преданию, последняя Литургия на Земле будет совершена этими невидимыми двенадцатью. Их число всегда постоянно, потому что, если умирает один из них, его место занимает кто-нибудь из самых достойных монахов Святой Горы. 201 Мф. 26, 41. 202 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блажен­ных отцов. 203 Метеоры — место в Фессалии, недалеко от города Трикала. Представляет собой комплекс из нескольких монастырей, располо­женных на скалах. 204 Святой Исаак Сирин. Слово 58. 205 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. 206 Старец Паисий Святогорец. Письма. 207 Святой Исаак Сирин. Слово 23. 208 Святой Исаак Сирин. Послание 3. 209 Святой Исаак Сирин. Слово 85. 210 «Возрождение Церкви» не в обновленческом понимании, а как возвращение различных сторон ... далее ...
Молитва Отче наш - текст молитвы, толкование. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 4, 19 ) ; если апостол Иаков учит нас: “с великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения”, ибо они ведут к совершенству” ( Иак. 1, 2, 4 ) ; если неискушенный – неискусен; и наконец, если Сам Господь был 40 дней искушаем диаволом ( Мф. 4, 1-11 ) и врагами Своими ( Мф”16, 1; 22, 35 ) , – то как же Он велит нам в Своей молитве просить избавить нас от искушений? как Он упрекает учеников в саду Гефсиманском, что они заснули и заповедует им, как в Молитве Господней, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение”, ибо “дух бодр, плоть же немощна” ( Мф. 26, 41 ) ? как Он и Сам говорит: “Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя” ( Лк. 22, 31-22 ) ? Как все это согласовать? На эти вопросы мы думаем ответить так. Есть искушения, влекущие нас ко злу, и есть скорби, содействующие нашему благу. Первые – ко злу – идут от диавола, мира и плоти, вводя нас в соблазн греха, а есть скорби, посылаемые нам Богом. Первых мы должны опасаться; вторые, например, страдания за имя Христово, с “радостью и веселием” принимать, ибо “велика награда наша на небесах” ( Мф. 5, 12 ) . Так ... далее ...
О Святом Духе (полемика с харизматами) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жительство есть – хоть и радостный, но подвиг: подвизайтесь войти сквозь тесные врата ( Лк. 13, 24 ) , ибо в Царство Божие входят усилием ( Лк. 16, 16 ) . От этого путь спасения – или, что то же, стяжания Духа – есть, хоть и благое и легкое, но иго и бремя ( Мф. 11, 28 ) . Мало того, сей путь небезопасен. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол (а он действует чаще всего не через иное что, а именно возбуждая и укрепляя в человеке страсти) ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1 Петр. 5, 8 ) . Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26, 41 ) . Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2, 12 ) , ибо если праведник едва спасается, то нечестивый и грешник где явится? ( 1 Петр. 4, 18 ) . Для жизни с Богом необходимо нам очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2 Кор. 7, 1 ) , умертвить земные члены наши ( Кол. 3, 5 ) , следить, чтобы сердца наши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими ( Лк. 21, 34 ) – и обще говоря, понуждать себя на христианскую жизнь и очищать себя от всякой нечистоты, ибо в Царство Божие не войдет ничто нечистое ( ... далее ...
Беседы архимандрита Ефрема: Плач по Богу | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из дома, берут благословение у родителей) и когда возвращаются тоже. Господь меня привёл, как и всех прочих монахов. Как приведёт и других людей в будущем. Но непреложен тот факт, что когда человек уходит из мира и становится монахом – это не просто человеческое решение, а Божественный Промысел. Человек может прийти в монастырь, побуждаемый каким-то внешним чувством, энтузиазмом. Уходят не потому, что не стремятся к монашеству, не хотят стать монахами, а потому, что их внутреннее, нервное устроение не даёт им нести монашество. Это то, о чём сказал Господь: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26. 41; Мк. 14. 38 ) . Никто не приходит, чтобы посмеяться над монашеством, все приходят, чтобы стать монахами. Но старец должен определить: подходит ли послушник для монашества по своему внутреннему психосоматическому ( душевно-телесному ) устроению. О. Ефрем, Вы могли бы рассказать о современной практике исповеди и Причастия в Греческой Церкви, и как часто в вашем монастыре монахи исповедуются и причащаются? Есть монахи, которые каждый день исповедуются. В нашем монастыре Божественное Причастие мы принимает обычно 4 раза в неделю. Понедельник на Святой Горе является постным днём, ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней – сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей ( Лк. 6, 12 ) , молился Он изо всех сил ( Лк. 22, 44 ) , в молитве радовался ( Лк. 10, 21 ) . Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому ( Мф. 6, 9-13 ) . Как говорил Он Своим ученикам: “Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение” ( Мф. 26, 41 ) . Мы должны подражать Спасителю, но молиться горячо и благоговейно человек может лишь тогда, когда будет иметь перед глазами смиренную кроткую жизнь Христову. Без истинного смирения все молитвы напрасны. Спаситель и здесь должен служить примером. Он учил людей смирению не одними словами, но и делом, смирив Себя даже до крестной смерти ( Фил. 2, 3 ) , почему и мог сказать: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” ( Мф. 11, 29 ) . Умыв ноги своим ученикам ( Ин. 13, 4-5, 12-16 ) , Спаситель хотел своим примером насадить в нас добродетель смирения. Истинное ... далее ...
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в ИсточникеИсточник
... что она – христианка. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варварой. Иулиания была повешена вместе с Варварой и ее строгали железными гребнями. Видя страдания Иулиании и сама испытывая мучения, Варвара молилась так: «Боже, испытующий сердца человечес кие, Ты знаешь, что я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но милостиво призрев на меня и на сострадальницу мою Иули анию, укрепи нас обеих и дай нам силы совершить настоящий подвиг: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мк. 14: 38 ) ». [11] По молитвам святой небесная помощь к терпению страданий невидимо подавалась мученицам. После сего мучитель велел отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара снова взмолилась к Богу: «Духа Твоего Святого не отними от нас, возврати нам, Господи, радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди нас в любви Твоей! ( Пс. 50: 13–14 ) ». [11] Затем Маркиан приказал заключить Иулианию в тюрьму, а Варвару велел водить по городу обнаженной с издевательствами и побоями. Страдая от стыда более, чем от побоев, ... далее ...
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в ИсточникеИсточник
... ослабление ревности, возникновение помыслов сначала пустых, а потом страстных, далее движение самых страстей, с чем неразрывна буря в сердце. Мир внутренний потерян. Это однократное состояние, и если опомнится пострадавший сие, то приходит в себя, сокрушается, кается и молитвой восстановляет обычный ему внутренний строй. Враг прогнан, но он не отчаивается, а снова и снова приступает с теми же внушениями и с тою же целию – расстроить внутренний мир. Ведай сие, брате мой, противопоставь покушениям врага бодренное блюдение себя, по слову Господа: Бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф. 26: 41 ) . Внимай себе со всем тщанием, чтобы враг не подкрался и не обокрал тебя, лишив великого сего сокровища, то есть мира внутреннего и тишины душевной. Враг покушается расстроить душевный мир, потому что знает, что когда душа в смятении, то ему подручнее направить ее на что-либо худое; а ты блюди свой мир, ведая, что, когда душа мирна, врагу нет к ней доступа, и она тогда готова бывает на всякое добро и совершает его охотно и без труда, легко преодолевая всякие к тому препятствия. Чтоб тебе удобнее в этом успеть, старайся предугадывать подступы врага. Подступ врага – помысл ... далее ...
Маргарит. Избранные душеспасительные изреченияИскать в ИсточникеИсточник
... ласкает и кормит его. То же делает и человеколюбивый Бог с душою, которая ищет Его». «Постоянно пребывающий в молитве, – как учит святой Макарий Великий, – как бы таинственно соединятся с Господом, приняв Святого Духа, он воспламеняется любовью ко Господу, возгорается ненасытным желанием сопребывания с Ним, по реченному: Ядущие Мя еще взалчут и пиющие Мя вжаждутся ( Сир. 24: 23 ) ». Подобное состояние человека служит как бы предызображением того блаженства, которое уготовано любящим Бога в будущем веке. Непрестанно молитеся, – говорит святой апостол, – да не внидете в напасть ( Мф. 26: 41 ) . Но непрестанная молитва заключается не в том только, чтобы непрестанно молиться, а до́лжно непрестанно памятовать о Боге и воображать Его всегда перед собою смотрящего на все дела, намерения и помышления наши, а потому во время всяких занятий до́лжно приучать себя чаще мысленно произносить молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного, или Пресвятая Богородица, спаси меня. Об Иисусовой молитве святыми отцами изложены подробные руководства в книге «Добротолюбие» и иных аскетических сочинениях. Один богомудрый отец говорит: «Аще хочеши в теле, яко ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера