> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 26, 41

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 1: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 1: апостолы Марк и Матфей Фрагмент " Троицы " прп. Андрея Рублева. Правый Ангел - Святой Дух Спектр значений pneuma в словоупотреблении святых евангелистов Матфея и Марка невелик и почти всегда по контексту ясно, в каком значении оно употреблено именно здесь. Помимо указания на Лицо Святого Духа слово также употребляется в значении дух человеческий ( Мф 26: 41, Мк 2: 8 и др. ) и нечистый дух ( Мф 8: 16, Мф 12: 43, Мк 1: 23 и др. ) . Первое же упоминание Духа Святого встречается в первой главе первой книги Нового Завета, как только говорится о зачатии Иисуса Пресвятой Богородицей: имеет во чреве от Духа Святого ( Мф 1: 18 ) и параллельное: ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого ( Мф 1: 20 ) . В православной традиции не принято было толковать этот стих в отношении к самому образу зачатия Богочеловека и участию в нем Духа: “Ни Гавриил, ни Матфей не могли ничего более сказать, кроме того, что родившееся есть от Духа; но как и каким образом родилось от Духа, этого никто не объяснил, потому что сие было невозможно” [1] — пишет Златоуст. Восемь веков спустя то же повторяет, подводя итог всем святоотеческим ... далее ...
Нужны ли Богу обряды, посты и молитвы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!... » ( Мф. 6: 9-13 ) . Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5: 44 ) ; «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9: 38 ) ; «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21: 22 ) ; «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» () Мф. 26: 41 (; «должно всегда молиться и не унывать») Лк. 18: 1 (. Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении») Деян. 1: 14 (.) В письме утверждается, что не только обряды и молитвы, но и посты придумали люди. Верно ли? Сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей ( Мф. 4: 2 ) . Для чего Спаситель мира, Который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает ... далее ...
Сочетание поста с милостию и молитвою / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... напасть, ниспосылаемую нам свыше, как неотъемлемую нашу принадлежность, принимать с самоотвержением, с покорностью воле Божией, с верою в Бога всемогущего, Который неусыпно бдит над нами, у Которого изочтены все власы наши, от Которого неутаися кость моя, как сказал пророк, юже сотворил ecu втайне, и состав мой в преисподних земли ( Пс. 138, 15 ) . Господь показал нам средство, которым можем и должны укреплять немощь человеческого естества во время нашествия напасти. Он обратился к усиленной молитве. Ученикам, побеждаемым сном, Он заповедал: бдите и молитеся, да не внидите в напасть ( Мф. 26, 41 ) . Чтоб пришедшая напасть не объяла человека, не овладела им, не поглотила его, необходима молитва. Необходима во время напасти для побеждения напасти та духовная сила, тот Божественный непоколебимый мир, которые приносятся молитвою. Для побеждения сатаны, стремящегося помыслами печали, безнадежия и отчаяния потрясти и погубить человека, подвергшегося напасти по Божию определению, для того чтоб не оскудела вера наша во время напасти, нужна молитва. Она нужна нам, чтоб посреди самой скорби мы могли ощутить, по завещанию апостола, всяку радость, которую он повелел нам иметь, егда ... далее ...
О грехе, страстях и борьбе с ними / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Разумный изберет второе, отвергая всегда первое. Всегда и во всем искренне сознавай себя виновным. Необходимо самоукорение. Вопи, взывай, кайся (нет добродетели выше покаяния) , плачь (потеря невинности души всегда достойна слез) , борись, трудись, ревнуй, понуждайся — до самой смерти. Чего при смерти следует возжелать из мира сего? Ничего, лишь совести чистой. Вот заповедь Апостола: Не любите мира, ни яже в мире (1 Ин 2, 15) . И потому все­гда отвращайся мирского, земного, будь непрестанно — как при смерти. Это и означает слово Спасителя: бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф 26, 41) . Может, и совсем мало времени осталось тебе на покаяние — до смертного часа твоего. Молись: «Даруй, Господи, мне время покаяния ( помни: каждый новый день — дар Божий ) , даруй всегдашнее покаяние, дабы не отыти мне на Суд Твой Страшный в нерадении. Время покаяния истекает, приближается конец, даруй, Господи, не забывать грехов, зреть их все, не обманываться касательно себя и братий, плакать о грехах». Потерянный день — в который ты не оплакивал грехи свои. Следует держать всегдашнее покаяние (монахи — это просто монастырские рабочие, если они не держатся покаяния) , к ... далее ...
«Что есть человек, что Ты помнишь его?» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пс. 30, 6; Лк. 23, 46 ) . Господе Иисусе! приими дух мой ( Деян. 7, 59 ) . Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его ( Пс. 145, 4 ) . И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ( Еккл. 12, 7 ) . Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22-23 ) . Духом пламенейте ( Рим. 12, II ) . Он тайны говорит духом ( 1 Кор. 14, 2 ) . Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение ( Иов. 82, 8 ) . Дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26, 41 ) . И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы ( 1 Кор. 2, 4 ) . Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух ( Иез. 18, 31 ) . Вложу внутрь вас дух Мой ( Иез. 36, 27 ) . А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " ( Гал. 4, 6 ) . Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви ( 2 Тим. 1, 7 ) . Нам Бог открыл (это) Духом Своим ( 1 Кор. 2, 10 ) . Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом ( 1 ... далее ...
Святой и Великий Пяток. Страдания, претворенные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... судяй живым и мертвым; во гробе заключается разоритель ада " [ 2] (ТП. Л. 461) . " Во Святый и Великий Пяток, — говорит в синаксаре Святая Церковь, — святыя и спасительныя и страшныя страсти совершаем, Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, яже нас ради волею прият: оплевания, биения, заушения, досады, насмеяния, багряную одежду, трость, губу, оцет, гвоздия, копие, и по сих всех, крест и смерть, яже вся в пяток содеяшася " (ТП. Л. 443) . Последуя словам Спасителя, сказанным в ночь перед Его страданиями в Гефсиманском саду: Бдите и молитеся, да не внидите в напасть [ 3] ( Мф. 26, 41 ) , Церковь, желая, чтобы мы проводили эту страшную ночь в бдении и молитве, начинает " последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса Христа " еще накануне, с четверга на пятницу (собственно говоря, если следовать суточному кругу богослужения, который начинает каждый день вечером накануне, это понятно) . Обычай читать в Великую Пятницу Евангельские повествования о страданиях Господних существует в Православной Церкви с начала ее основания. По слову святителя Иоанна Златоуста, это умилительное благовестие совершается для того, " чтобы неверующие — ... далее ...
Русский Дом №7, 2001. Россия на перепутьеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... RU РУССКИЙ ДОМ № 7, 2001 РОССИЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна " , - призывал Господь апостолов Своих в Гефсимании ( Мф. 26, 41 ) . Такое обращение к совести, к душе и сердцу актуально во все времена, но для русского народа сегодня этот призыв важен, как никогда, ибо мы стоим на грани самоуничтожения, а это страшно. Самая большая беда - это даже не падение рождаемости и рост смертности, не многомиллиардные долги и широкомасштабное воровство. Все это можно преодолеть, когда есть к тому воля, питаемая верой. Той верой, которая позволила Достоевскому сказать: русский человек есть православный человек. Сегодня подавляющее большинство населения России называет себя православным, но понимают ли люди, что это значит... Невозможно быть православным христианином и не приступать к Таинствам церковным, не знать, что такое молитва и покаяние, в Великий пост идти не в храм Божий, а в ресторан, разъезжать по курортам в то время, когда вверенные твоему попечению люди лишены элементарных средств к существованию! А ведь все это и многое другое, худшее, мы видим в нашей сегодняшней жизни. Десять лет назад Русь ... далее ...
Архиерейская хиротония епископа Борисовского ...Искать в Источникеmospat.ru
... дабы в соборной призвать на тебя благодать Всесвятаго Духа. Храни же единство Церкви Христовой в сердце своем и ограждай его от происков духа лукавого. Ибо от века единство Церкви, единство её архиереев, клира и боголюбивой паствы, освященное евангельской любовью и являясь величайшим духовным сокровищем, подвергается, по слову Апостола, яростным нападкам «мироправителей тьмы века сего… духов злобы поднебесных» (Еф. 6. 12) . И потому дело церковного единения требует от нас особого внимания. Сам Господь наш Иисус Христос предупредил нас: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26. 41) . Помни принесенные тобою исповедания и обеты и будь готов к трудностям и испытания, неизбежным на жизненных путях служителей Христовых. «Пребывай, — по слову апостола Павла, — в том, чему научен и что тебе вверено» (1 Тим. 3. 14) . Молись и о нас, послуживших твоему освящению в сей благословенный день пред ликом святыни нашей епархии и всего народа Белой Руси — Минской иконы Пресвятой Богородицы, Еяже молитвы да сохранят тебя во всяком благочестии и чистоте. А теперь, по чину священнодействия и в знамение твоего архиерейского достоинства, прими сей пастырский жезл как опору ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что мы монахи не по одежде только, но по душе и сердцу. Господи, прости нас, что таких доказательств о сути монашеской жизни у нас совсем мало. Матери и сестры! Вы, живя в обители, знайте, что она охраняет вас от многих соблазнов. Жизнь в монастыре удобно ведет ко спасению; тут непрестанно можно слышать Святое Евангелие, апостольские и святых отец поучения, а посему должны пребывать всегда в молитве; которые же допускают в этом леность, у тех закосневает сердце и доходит до неверия, и тяжко согрешают они пред Богом. Ибо и Спаситель говорит: «бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Господи, живя в монастыре, (неся определенные послушания в храме) , мы охраняемся от многих соблазнов. Жизнь в монастыре удобно ведет ко спасению через слышание Святого Евангелия, апостольских и святых отцов поучений. Поэтому мы должны всегда пребывать в молитве. Но должны, безусловно, еще не значит, что пребываем. Прости нас, Господи, что неохотно слушаем Евангелие, апостольские и святоотеческие поучения, с ленцой занимаемся молитвой. Прости, Господи, что от этого сердце наше закосневает до неверия, и мы тяжко согрешаем пред Тобой. Также, сестры, советую вам во все святые ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ведет подвижника к равнодушию; расслабленная «душа» впадает в «уныние», в этот губительный сон души; когда от скуки и томления теряется охота ко всему. Таковый от расслабления духовной энергии или праздношатается, или переходит с места на место. Как дремлющий влечется ко сну, так духовно расслабленный – ко греху. И подлинно, не тело, а «душа» дремлет в это время. Что же делать? – «утверди мя в словесех Твоих» – а этим учит, что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в божественных «словесех». Надлежит трезвиться и бодрствовать по слову Христа: «бдите и молитеся» ( Мф.? 26,? 41 ) . Прежде всего молись и понуждай себя на прежние дела. Углубляйся в смысл и глубину Божественных и боговдохновенных Писаний, так как слово Божие разгоняет «уныние» (Златоуст, Феодорит, Амвросий, Кассиан, Феофан, Исихий, Афанасий, Феодор) . Пс. 118: 29. Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. «Путь неправды» – есть путь греха. «Окаянен» (бедный) «аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея? » ( Рим.? 7,? 24 ) – Благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа (Иларий) . Пс. 118: 30. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. «Путь истины, ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера