Мф. 26, 41

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... души со своим телом душа живет в мире духовном, соответствующем ее природе, а тело возвращается в землю; человек, поставленный среди миров видимого и невидимого, природы и духа, живет и действует в обоих мирах, и на земле и вне земли; телом на земле, умом же и сердцем вне земли или на небе или в геенне. Так крепок и таинственен союз души с телом и сильно взаимное влияние их между собою, что вообще деятельность души на земле, направляемая к истинному, высокому и прекрасному, много задерживается и ослабляется телом, как свидетельствует и Сам Иисус Христос «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) . Этого не было тотчас по сотворении человека, ибо тогда было все совершенно, несогласия не случалось ни в чем тело предназначалось быть, как оно и есть на самом деле, орудием проявления невидимой, богоподобной души, ее могущественных сил и удивительной деятельности, которой особенно характеризуется наш XIX век. Оттого, что дух бодр, а плоть немощна, идет борьба непрестанная, борьба за истину. И в этой борьбе ослабляется душа и часто, вместе с телом, как бы невольно нравственно падает, против желания уклоняясь от истины, от своего назначения, от цели своей жизни, своей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последних (Пс. 100) . Но чтоб дойти до этих людей, нужно прежде очистить к ним дорогу от разных нареканий на них и сомнений относительно характера и образа жизни их; потому что мир не любит их и оттого слагает, на них много таких подозрений, которые, по видимому, вполне вероятны. И умный начальник, сам испытавший подобное положение богобоязненного человека в мире, «во зле лежащем» ( 1Ин. 5: 19 ) . преодолевает все эти препятствия, наконец удостоверяется же в честности и правдивости тех людей. При управлении другими нестарание управлять самим собой «Бдите, да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . Если, например, начальник сам не умеет и не старается удержать себя от страсти гнева, то вносит в среду окружающих его одно смятение и недовольство. Он обязан (берем во внимание высокого начальника) , – обязан принимать к себе самых разнородных просителей и посетителей. И вот он, расстроившись духом в разговоре с одним, затем, если не гневно, то сухо и холодно относится ко всем прочим. Иные же, узнав о нерасположении его духа, совсем откладывают свидание с ним, которое между тем очень необходимо. Вообще начальнику требуется твердо поставить себя против страстей. Почему же? ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произноси имена апостолов Христовых, самовидцев и слуг Его, пронесших по всему миру Божественное учение Его и насадивших на земле спасительную веру Христову, веру обновления и спасения; имена мучеников, родившихся кровию своею в вечную жизнь; преподобных, изнурением тел своих изнуривших в себе грех и страсти и достигших блаженного обновления и вечной жизни; бессребреников, нестяжательностию своею стяжавших бесценное сокровище Духа и вечного живота, и всех святых. Откуда взято слово и дело всенощного бдения? - Из слов Спасителя: бдите и молитеся, да не внидете в напасть [ Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ], и: аще бы ведал господин храмины, в кий час тать приидет, бдел убо бы, и не бы дал подкопати дому своего [Лк. 12, 39]. Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет [ Мф. 25, 13 ]. И из слов Евангелия о Иисусе Христе: пробыл всю ночь в молитве к Богу [Лк. 6, 12]. Настоящая жизнь - минута в сравнении с будущей жизнию. Минутою ли одною наслаждений хотим мы воспользоваться, чтобы забыть Бога и вечность? Сребролюбцы! Одумайтесь! Объядающиеся и пияницы! Опомнитесь! Честолюбцы! Очнитесь! Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник как представитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... увы! » (§ 7) . Преподобный Лествичник замечает, что враг бдения, сон, особенно нападает на новоначальных с тем, чтобы «в самом начале подвига сделать их нерадивыми» (§ 16) , а еще для того, чтобы через расслабление и сон «ослабить человека для нападения на него блудного демона» (там же) . Притом сон – очень коварный враг. Бывает, что когда человек пресыщен пищею и питием, сон удаляется от него, а во время голода и жажды сильно нападает на него (§ 14) . Поэтому борьба с этим духовным пороком (сном и расслаблением) должна быть самая серьезная, неослабная, постоянная. Бдите и молитеся ( Мф. 26, 41 ) , бдите на всякое время ( ср. : Лк. 21, 36 ) , говорит Господь Своим ученикам, а в лице их и всем верующим. Подвиги бдения освящены и собственным Его примером ( см. : Мк. 14, 32–41 ) , а Он оставил нам образ, да последуем стопам Его ( см. : Ин. 12, 26 ) . Занятия, которых требует бдение, полезны и нужны и для живущих в мире. Они могут казаться неудобными для находящихся в мирском быту, но только для тех людей, которые совершенно уже не заботятся о спасении своей души и любят мир более, нежели Бога. Такие боятся и малого понуждения к какому-либо подвигу, к чему-либо доброму ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Август - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а прочие имена говорил с трудом. Такое насилие злое! А виноват я сам. За невоздержание мое не удостоен помощи в тот час. А после, благодаря Бога, совершал литургию с силою. Во время призывания Святого Духа на Святые Дары тоже вражие насилие! На колена падал, моляся. Враг двоит и разделяет нас в себе самих (внутрь) и между собою, чтобы разрушить дело Божие в нас и погубить душу нашу, ибо всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет [Мф. 12, 25], и дом, разделившийся сам в себе, падет [ Лк. 11, 17 ]. Дивны дела! Бдеть и молиться должно непрестанно, чтобы не впасть в искушение [ Мф. 26, 41 ]. Помогай, Господи! Ты видишь, что я мыслю, и что намереваюсь, и что пишу! Владычице, помогай нам! Мир с домашними и со всеми и любовь даруй! Жалость, жалость (что бы люди ни делали) , но не злость! Жалей, а не сердись, жалей, а не злорадствуй, не зложелательствуй. Злорадство - сатанинское дело! Пить холодную воду пред шоколадом и кофе очень вредно: это я испытал сегодня из-за вчерашней неосторожности. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие ... далее ...
Песнопения Страстной седмицы — свящ. Геннадий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... осуждается, судяй живым и мертвым; во гробе заключается разоритель ада» [60] (ТП. Л. 461) . «Во Святый и Великий Пяток, — говорит в синаксаре Святая Церковь, — святыя и спасительныя и страшныя страсти совершаем, Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, яже нас ради волею прият: оплевания, биения, заушения, досады, насмеяния, багряную одежду, трость, губу, оцет, гвоздия, копие, и по сих всех, крест и смерть, яже вся в пяток содеяшася» (ТП. Л. 443) . Последуя словам Спасителя, сказанным в ночь перед Его страданиями в Гефсиманском саду: Бдите и молитеся, да не внидите в напасть [61] ( Мф. 26, 41 ) , Церковь, желая, чтобы мы проводили эту страшную ночь в бдении и молитве, начинает «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа» еще накануне, с четверга на пятницу (собственно говоря, если следовать суточному кругу богослужения, который начинает каждый день вечером накануне, это понятно) . Обычай читать в Великую Пятницу евангельские повествования о страданиях Господних существует в Православной Церкви с начала ее основания. По слову святителя Иоанна Златоуста, это умилительное благовестие совершается для того, «чтобы неверующие — язычники — ... далее ...
Проповеди архимандрита Кирилла (Павлова) | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои всевозможные страсти и предать на смерть Спасителя, соделавшись таким образом свершителями чудовищного преступления – богоубийства. Так что всем в эту страшную ночь, страшное время, предстояло величайшее искушение, испытание, и всем надо было бодрствовать и ограждать себя щитом молитвы, чтобы при помощи ее восторжествовать над искушениями. Поэтому в эту ночь Сам Спаситель как никогда духовно бодрствовал и как никогда усиленно молился, и Своим ученикам Он внушал так же бодрствовать и молиться, говоря: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26: 41 ) . Но никто из них, кроме Спасителя, не бодрствовал и не молился. Ученики Его не молились потому, что были отягчены сном. Они спали. Враги также духовно не бодрствовали. Если они и бодрствовали, то – греховно. Они строили свои ковы: как бы предать Спасителя на смерть, как удовлетворить свои разнообразные страсти. Поэтому все они в эту ночь под бременем искушения – как и апостолы, так и враги – пали. И только Один духовно бодрствовавший и неустанно молившийся Отцу Своему Небесному Спаситель одержал победу над этими искушениями. Ход и исход этого искушения, которому в эту страшную ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... победителя и освободил побежденного человека. От Бога Отца св. Ириней отличает Слово Божие, Сына Божия и Духа. Сын Божий через Духа является. Дух владеет знанием и совершенством. И в Сыне нет никакого недостатка. Он пришел от Отца в царственной силе и могуществе. Он никого не страшится, ибо выше и сильнее всего существующего. За богословием следует краткая антропология. Человек вначале был свободным, как свободен Создавший его по подобию Своему. Состоит он из духа и тела. Плоть его способна и к тлению, и к нетлению. Дух сильнее ее, как говорит Писание: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Поэтому он должен главенствовать над нею, управлять бессильным и одухотворять телесное. Немощь плоти должна поглощаться силою Духа. Но случилось иначе. Человеком по хищению овладел сатана, устрашил сердце людей и подчинил их своей воле. Однако такое положение было ненормально. Необходимо было восстановить первозданный порядок. Это и сделал воплотившийся Сын Божий (следует христологическое учение) . Слово Божие соделалось человеком и победило диавола, связало Своею силой крепкого и уничтожило через это власть его над человеком. Плоды искупительного подвига Спасители ... далее ...
Подвижнические наставления - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашему навел на нас Божий Промысел, который о каждом из нас промышляет и устрояет, что кому полезно. 100. Смирение и без подвигов многие прегрешения делает простительными; без смирения же и подвиги бесполезны, даже уготовляют нам много худого. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели. Для приобретения его потребно непрестанно печалиться мыслью с уничижением и рассудительным болезнованием. И если приобретем его, то оно сделает нас сынами Божиими. 101. Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: «пробудитесь, бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Молитесь и будьте не ленивы, во всякое время бодрствующе и молящеся ( Кол. 4, 2–3 ) . Просите, и примете: «ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7, 7–8 ) , Особенно же подтвердил, Он сие слово Свое, и к большей рачительности подвиг нас притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему, и просил у него хлеба. Господь говорит: «аминь глаголю вам, аще не даст ему, зане друг ему есть, но за безочство его, востав даст ему, елико требует» ( Лук. 11, 8 ) . И вы молитесь, и не будьте нерадивы. ... далее ...
Пища для монахов, Часть 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... призывание Его Имени. Только посредством постоянной молитвы мы сможем в полной мере отречься от духа мира сего и исцелиться от его смертельных болезней. Монах борется со страстью забвения Бога при помощи трезвенности (т. е. бдительности ума) . Есть много мест в Евангелиях, в которых человек призывается к трезвенности: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24, 42 ) ; «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25, 13 ) ; «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) . В монашестве, мы отделяемся от всех забот этого мира, чтобы полностью предать себя бодрствованию, этому ожиданию Небесного Жениха. Трезвенность – это наука из наук, и, как любой науке этого мира мы должны посвятить долгое время, чтобы освоить её, так и этому деланию мы должны подчинить свой ум на протяжении многих лет, пока она не станет частью нашей природы. Легко сделать из внешнего человека монаха – оставить все земные блага, отказаться от брака и прийти в монастырь, но мы должны сделать монаха из внутреннего человека; и это то дело, которое требует всей жизни и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера