> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мф. 26, 41

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Житие старца Паисия Святогорца, Глава 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он говорил: «Я могу разговаривать с людьми, могу находиться рядом с ними, однако наступает время, когда я хочу быть один». Его глубокий внутренний человек был по своей природе исихастом. он добавлял: «Если человек не имеет возможности уйти в пустыню, ему надо постараться создать предпосылки для безмолвия в том месте, где он живет. Если мы заботимся о том, чтобы отсечь наши страсти, то и здесь, где мы живем сейчас, для нас будет пустыня. Я бы тоже хотел сейчас 163 жить на вершине Афона вместе с «невидимыми старцами» 164, но разве я смогу жить вместе с ними? «Дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Я хочу быть один всю ночь и три часа днем, мне необходимо совершенное уединение. Я чувствую это необходимостью». Целые дни напролет Старец отдавал свои силы людям, утешая их, но он стремился к безмолвию хотя бы в ночные часы. «Когда я оставляю на ночь у себя в келье посетителя, – говорил он, – я не ощущаю безмолвия так, когда я один». Летом Старец каждый день на несколько часов уходил в лес. Он очистил от кустов и деревьев несколько мест для молитвы и каждое лето из листьев папоротника делал себе небольшой шалашик. Там он читал Псалтирь, молился по четкам и потом возвращался ... далее ...
Толкование на Евангелие по Матфею, Глава 26 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он от лица Бога и Сына [Божия] утверждает то, что от лица человеческого с трепетом отвергал: «Тем не менее не так, как Я хочу, но так, как Ты», т. е. не так пусть будет, – говорит Он, – как Я говорю по человеческому побуждению; но пусть будет соответственно тому, ради чего Я по воле Твоей сошел [с неба] на землю. Мф. 26: 40. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Этот, прежде утверждавший, что никоим образом не соблазнится, даже если и все соблазнятся относительно Его, теперь не может побороть сна сильной скорбью. Мф. 26: 41. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Невозможно, чтобы душа человеческая не подвергалась искушению. Потому и в молитве Господней мы возглашаем: «Не введи нас в искушение, которого мы не можем понести» [или: «не могли бы понести " ] ( Мф. 6, 13; Лк 11, 4 ) . Прибавления после слова: «во искушение» мы не находим ни в греческом, ни в латинском текстах ( Мф. 6, 13 ) и ( Лк. 11, 4 ) . И блаженному Иерониму, как кажется, оно было неизвестно в тексте Евангелия от Матфея, что видно из его толкования на молитву Господню, представленного выше в своем месте. Есть ... далее ...
Толкование на Апокалипсис - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов к детям и сердца человека к ближнему своему 19 ( Мал 4: 5–6 ) , то есть ко Христу через покаяние. Обратить сердца отцов к детям – [означает: ] вслед за временем призвания иудеев, идущего за ними народа, заново призвать их к вере. И потому он также указывает число иудеев, которым надлежит уверовать, и большое количество язычников. VIII. 1. Ибо мы также читаем в Евангелии, что молитвы Церкви ниспосылают с неба ангела и призывают святых ангелов восстать против излияния гнева и тьмы царства антихриста ( см. : Откр 8: 3–13 ) . Он говорит: молитесь, чтобы не впасть в искушения ( Мф 26: 41 ) . Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира, и если бы Господь не сократил те дни, то не спаслась бы никакая плоть на земле ( Мф 24: 21–22 ) . Он посылает этих семь великих архангелов для поражения царства антихриста, ведь и Сам Господь сказал в Евангелии: тогда Сын Человеческий пошлет вестников Своих и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф 24: 31; см. : Мк 13: 27 ) . И прежде Он говорит: тогда будет мир на земле, когда поднимутся семь пастырей и восемь язв 20 от людей и поместят Асура, то есть антихриста, в ров Нимрода 21 ... далее ...
Письма (1-53), Книга 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что есть добросовестность в принятии судебного решения. Господь неба и земли, Судия всех говорит: Я ничего не могу творить Сам от Себя; как слышу, так и сужу (Ин. 5. 30) , а человек говорит Господу своему: Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя (Ин. 19. 10) ? Почему Господь не может? Потому что говорит: Суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5. 30) , то есть не воли Человека, Которого вы видите, не суждения Человека, Которого вы считаете только человеком, не хотения плоти (Ин. 1. 13) , ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26. 41) , но воли божественной, которая создала закон и направляет суждение. Точно так же и истинный свидетель – это тот, кто свидетельствует не о самом себе, но о другом, ибо написано: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч. 27. 2) . 13. Но прекрасно таинственное изречение, обращенное к иудеям: Я вас не сужу (Ин. 8. 15) , то есть Я, Искупление (1Кор. 1. 30) всех, Я, Прощение грехов (Кол. 1. 14) , вас не сужу, ибо вы Меня не приняли, не сужу Я, охотно прощающий. Не сужу Я, кровью Своей искупающий грешников. Не Сужу Я, изглаживающий преступления твои ради Себя Самого и грехов ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ин. 16, 24. Ср. ст. 23; 14, 13–14 ) . Конечно при этом мы можем умолять и другие Лица Св. Троицы; но всегда, по словам бл. Августина, «Ему, через Него и в Нем» 179. Мало этого. Наша молитва должна совершаться не только во имя Иисуса Христа, но и по высочайшему образцу Им данной молитвы, т. е. или словами Им данной молитвы, или в духе и с искренностью этой молитвы. Господь наш Иисус Христос восхотел Сам быть нашим Учителем в молитве. Он учил, что «должно всегда молиться, и не унывать» ( Лк. 18, 1 ) . «Бодрствуйте и молитесь, – говорил Он ученикам, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) . Вероятно, вследствие частого напоминания Божественного Учителя о необходимости молитвы, а может быть, в силу собственного сознания бесконечного превосходства Его молитв пред обычными молитвами своего народа, апостолы, воспользовавшись первым удобным случаем, обратились к Нему с просьбой: «Господи! научи нас молиться». Как приятна была эта просьба Учителю, видно из το го, что Он в ответ на нее преподал им молитву, которая навсегда сделалась образцовою молитвою ( Лк. 11, 1 и дал. ) . Эта чудная молитва. (« Отче наш ») , известная всему христианскому миру под названием ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – говорит Он, – видящий тайное, воздаст тебе явно». Видит тайноведец Бог умную твою молитву и воздаст тебе за нее явными и великими дарами. Ибо такова истинная и совершенная молитва, и она исполняет душу божественной благодатью и духовными дарами, подобно сосуду с миром, который, чем крепче его закрываешь, тем больше благоухает. Так и молитва: чем глубже затворяешь ее в сердце, тем больше исполняет она его божественной благодатью» (Φιλοκαλία. T. É. Σ. 111. Στ. 6–22) . Господь сказал Своим ученикам, найдя их спящими в Гефсиманском саду: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) . Кроме того, Господь посоветовал нам держать свой ум и, самое главное, сердце в чистоте от страстей и различных помыслов: «Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? » ( Лк. 5: 22 ) . Обвиняя же книжников и фарисеев, Он сказал: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» ( Мф. 23: 26 ) . В посланиях святых апостолов также говорится о великой ценности пустыни, умного безмолвия, внутреннего очищения и трезвения. Здесь мне хотелось бы напомнить несколько общеизвестных мест. Безмолвие – ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кроме того, этот современный «нео-хилиазм» гораздо хуже древней хилиастической ереси, ибо в основе его лежит, несомненно, неверие в «жизнь будущего века» и страстное желание получить блаженство здесь на земле, пользуясь всеми усовершенствованиями и достижениями современного материального прогресса. Это лжеучение приносит страшный вред, усыпляя духовную бдительность верующих и внушая им, что до конца мира еще очень далеко (если только он вообще будет?!) , а потому нет надобности особенно «бодрствовать и молиться», к чему постоянно призывал Христос-Спаситель Своих последователей ( Мф. 26, 41 ) , так как в мире все идет постепенно к лучшему и лучшему – духовный прогресс «идет в ногу» с материальным. А те жуткие явления современности, которые мы наблюдаем сейчас, это все – временное, это бывало и раньше, и все это, в конце концов, минует и заменится необыкновенным разцветом христианства, в чем экуменизму будет, конечно, принадлежать главное почетное место. Зато как хорошо! И трудиться над собой не нужно, и подвигов никаких не надо, и посты назойливые упразднены, а все само собой идет к лучшему – к водворению Царства Божия на земле и всеобщему земному довольству и ... далее ...
Размышления. Напутствия. Советы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или рукоделье какое делай. Ни к кому так удобно враг не приступает, как к живущему в праздности. Тут ему дом подметен и украшен) см Мф 12: 44 (. Берегись же праздности, чтобы не впасть во всякое зло.) 9 (Молись Богу кратко, но часто и прилежно. Молись не только о себе, но и обо всех христианах, ибо сие есть призвание монашеское. Монах без молитвы, как воин на брани без оружия, ибо враг всегда на монахов нападает. Не должно же и нам дремать, а нужно ему противиться и против него стоять бдением и молитвой, по увещанию Христову: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение») Мф 26: 41 (. 10) Очень опасно монаху с женами водиться и знаться. Поэтому монаху не должно без нужды в свою келью допускать женщин, а особенно позволять им ночевать в своей келье. Это очень опасно, да и соблазнительно. Берегись же, монах, чтобы все, что многим трудом собрал, в одну минуту не потерять и самого себя не погубить. Столпы и чудотворцы падают, как видим в истории, чего же ожидать тростям сокрушенным? Берегись же, возлюбленный, женщины, да не сожжешься. Ева всегда имеет свой нрав, всегда прельщает. 11 (Вспоминай часто смерть, Страшный Суд Христов, геенну и царствие небесное. А ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на искушения, если оно приведено в смятение накануне ночью, а желательная [часть души легко] воспринимает блудные помыслы, взволнованная перед этим ночными видениями. [Бесы] навлекают на отшельников эти мечтания, которые, как я сказал, либо торят путь [искушениям] следующего дня, либо приводят в смятение отшельников предшествующей ночью, желая как можно сильнее унизить [их] 921. И под власть наводящих ужас видений попадают преимущественно те из братий, которые в избытке насыщаются хлебом и водой 922. Поэтому отшельникам следует бодрствовать и молиться, «чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) и всяким хранением блюсти [свое] сердце, успокаивая яростное [начало души] кротостью и [пением] псалмов 923, а желательное [начало ее] иссушая жаждой и голодом. Этому ясно научает в «Книге Притч» и мудрый Соломон: «Аще бо сядеши, безбоязнен будеши, аще же поспиши, сладостно поспиши; и не убоишися страха нашедшего, ниже устремления нечестивых находящего; Господь бо будет на всех путех твоих, и утвердит ногу твою, да не пополнешися. Не отрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати. Не рцы: отшед возвратися, и заутра дам, …не веси бо, что породит находящий день» ( ... далее ...
Истолкование молитвы Господней «Отче наш» словами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ибо каждый из них имеет обыкновение вознаграждать присоединившихся к нему. Один дает любящим Его вечную жизнь, а другой, через внушение добровольных искушений, производит в приближающихся (к нему) смерть. Ибо искушения бывают, (как это видно) из Священного Писания, двух родов: один род – приятный, а другой – болезненный; один – добровольный, а другой – невольный. Первый из них есть родитель греха, а поэтому мы должны молиться, чтобы не подвергнуться ему, согласно наставлению Господа, говорящего: «И не введи нас во искушение» и « «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) . А второй (род искушений) , наказывая грехолюбие наведением невольных страданий, является карателем греха. Если кто претерпит такое (искушение) и если он не будет пригвожден гвоздями порока, то услышит великого Иакова, явственно взывающего: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие» ( Иак. 1, 2–4 ) . Лукавый же злорадно наблюдает за теми и другими искушениями: за вольными и невольными. В случае первых он, сея в душе семена телесных ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера