Мф. 26, 41

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последних (Пс. 100) . Но чтоб дойти до этих людей, нужно прежде очистить к ним дорогу от разных нареканий на них и сомнений относительно характера и образа жизни их; потому что мир не любит их и оттого слагает, на них много таких подозрений, которые, по видимому, вполне вероятны. И умный начальник, сам испытавший подобное положение богобоязненного человека в мире, «во зле лежащем» ( 1Ин. 5, 19 ) . преодолевает все эти препятствия, наконец удостоверяется же в честности и правдивости тех людей. При управлении другими нестарание управлять самим собой «Бдите, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Если, например, начальник сам не умеет и не старается удержать себя от страсти гнева, то вносит в среду окружающих его одно смятение и недовольство. Он обязан (берем во внимание высокого начальника) , - обязан принимать к себе самых разнородных просителей и посетителей. И вот он, расстроившись духом в разговоре с одним, затем, если не гневно, то сухо и холодно относится ко всем прочим. Иные же, узнав о нерасположении его духа, совсем откладывают свидание с ним, которое между тем очень необходимо. Вообще начальнику требуется твердо поставить себя против страстей. Почему же? ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди - читать, скачать - митрополит Сергий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не будет ли в них или после них чего-нибудь такого, что может болезненно подействовать на совесть. Ибо в мире все смешано: и милосердие иногда проникается тщеславием, и добрыя речи о ближнем могут исходить из сердца не искренняго, и бережливость служит у иных рабынею любостяжанию. И если облачение добрыми делами есть лучшее украшение души: то «блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит, и узрят срамоту его» ( Откр. 16: 15 ) . Жизнь добродетельная есть путь небезпечальный, и кто воздремлет, тот близок к опасности. " Бдите, – говорит Спаситель, – и молитеся, да не впадете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . И в другом месте ( Мф. 24: 43 ) изъясняет необходимость бодрствования тем, что если бы хозяин знал, когда придет тать, то не дал бы подкопать храмины своей. Храмина есть душа, и нужно нам стоять на страже, чтобы враги благочестия не вторгнулись в нее и не произвели в ней опустошения. Большая часть бедствий в роде человеческом суть плод неосторожности и безпечности. Кто в себе самом пресекает поток нечистых мыслей и желаний, тот избавляет себя от многих в жизни неприятностей, и неколебимо готов, при помощи Божией, противостать несчастиям, которых в сем мире и невинность не ... далее ...
О даре пребывания - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не станем полагаться [лишь] отчасти на Него, а отчасти – на себя. Это знал досточтимый мученик, ведь он, объясняя это же место молитвы, после всего прочего говорит: «И когда мы молимся, чтобы не впасть нам в искушение, то во время подобной молитвы мы приводим себе на память нашу немощь и бессилие, чтобы не стал кто нагло превозноситься, чтобы не стал кто гордо и дерзко приписывать нечто себе, чтобы не стал кто искать себе славы в исповедании или страдании, поскольку Сам Господь, уча смирению, сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; ибо дух бодр, а плоть немощна» ( Мф. 26: 41 ) , но чтобы, если будет предшествовать смиренное и покорное исповедание, и Бог подаст все то, что испрашивается в молитве и со страхом Божиим, [все это] было отнесено к Его милости» 10. Глава 7. Одной лишь молитвы Господней достаточно для защиты благодати 13. Итак, даже если бы и не было никаких других свидетельств, одной этой молитвы Господней хватило бы нам в отношении благодати, которую мы защищаем, поскольку ничего у нас не остается, чем мы могли бы хвалиться, как своим. Поэтому и то, чтобы мы не отступали от Бога, как показывает эта молитва, дается лишь от Бога, ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческой телесности, ставший жертвой греха, то есть эгоизма, и как следствие — смерти; человек, который находится в оппозиции духу Божию и который не способен сам познать Бога и, следовательно, достичь вечной жизни» 69. В качестве примеров ученый указывает на Ин. 3: 6 («Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух») , Ин. 6: 63 («Дух животворит; плоть не пользует нимало») , Ин. 8: 15 ( «Вы судите по плоти; Я не сужу никого» ) . Все эти примеры взяты из прямой речи Иисуса. К ним можно добавить слова, сказанные Иисусом в Гефсиманском саду: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41; Мр. 14: 38 ) . Слово «плоть» в качестве указания на человечество в целом используется во многих ветхозаветных текстах. Один из них, хорошо известный раннехристианской общине, поскольку ассоциировался с личностью и служением Иоанна Крестителя, заслуживает того, чтобы привести его здесь: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]... Всякая плоть — ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к труду и, что очень важно, – состояние тела для громадного большинства людей в сильной степени влияет и на состояние души человека. Человек (не очищенный сердцем) может быть бодр и радостен лишь при здоровом теле. И наоборот, мы обычно бываем печальны и унылы, когда тело болеет. Поэтому прп. Серафим предупреждал: «Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей… Надо духу давать духовное, а телу – телесное, потребное для поддержания временной жизни». Правда, Господь говорил: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Такое противопоставление состояний духа и тела может быть только у святых: «Когда я немощен, тогда я силен», – говорил ап. Павел. Но для среднего христианина, находящегося в стадии борьбы за возрождение своей души, состояние плоти в сильной степени влияет на состояние духа. Старцы прпп. Варсонофий и Иоанн говорят: «Если мы заботимся о животных, которые служат нашим потребностям, тем более должны заботиться о теле как об орудии души. Когда орудие притупится, то это затрудняет скульптора, хотя бы он был и талантлив». Апостол, обращая внимание на болезнь и слабость желудка св. ... далее ...
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подает этот дар. Далеко не все иноки способны к богомыслию. Необходимыми условиями богосмыслия являются точное познание в богословии, очищенное покаянием 389. Инок должен в свое время достичь непрестанного памятования смерти, которая помогает ему не забывать о переходе в вечность, о Страшном Суде и о своей участи в вечности, помогает удержаться от греха 390. Истинный подвижник стремится к непрестанной молитвенной бдительности над собою в отношении помыслов. Это делание называется трезвением. Подвиг трезвения заповедан Самим Спасителем: «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть» ( Мф. 26: 41 ) , «а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите» ( Мк. 13: 37 ) 391. И св. апостол Петр увещевал христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как лев рыкающий, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5: 8 ) . Трезвение противодействует самым началам греха: помыслам и чувствам греховным. Оно неразрывно соединено с непрестанною молитвою, это отвержение греховных и вообще любых помыслов во время молитвы. Поэтому трезвение, с одной стороны, рождается от молитвы, с другой – само ее рождает. Трезвением совершается исполнение заповедей в самых началах человека – на ... далее ...
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и твердо стоять в вере, чтобы возможные искушения не застали их неготовыми. Призыв св. Катберта быть бдительными подкрепляется ссылкой на авторитет св. ап. Павла ( I Кор 16: 13, 15 ) : «Obsecro... vigilate, state in fide, viriliter agite et confortamini» - «Молю «вас», будьте бдительны, действуйте мужественно, укрепляйтесь». Беда меняет в цитате из Послания окончания. Это возможно, так как не эта цитата является центром вступления. Она лишь объясняет желание святого говорить. Главная цитата заканчивает собою краткое вступление: «vigilate et orate пе intrebis in temptatione m " ( Мф 26: 41 ) - «бдите и молитесь, да не внидете в напасть». Эта цитата становится темой проповеди. Поскольку произнесение второй проповеди в один и тот же день сразу после первой необычно, Беда прерывает текст проповеди, показывая, что думали об этом слушатели. Тем необычнее продолжение. Святой рассказывает о случае из своей жизни, иллюстрируя им цитату, взятую в качестве темы проповеди. Это типичный «экземплюм», который «подтверждает дело суждением, или случаем с каким-либо человеком, или рассказом о каком-либо действии» 451. По требованию построения экземплюма, необходимо сослаться на ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в том, что индивидуальность человека зависит также от его свободного самоопределения и деятельности. «Или признайте (по славянскому тексту – «сотворите») дерево хорошим и плод его хорошим (то есть и плод его будет хорош) ; или признайте дерево худым и плод его худым (то есть и плод его будет худ) »; ибо, – как далее говорит Спаситель, – дерево познается по плоду ( Мф. 12: 33 ) . Что нравственная деятельность человека много обуславливается силою его самоопределения – это доказывается и следующими местами Священного Писания: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) ; «пусть думающий, что он стоит, заботится о том, чтобы не упасть ему» ( 1 Kop. 10: 12 ) . Таким образом, в учении слова Божия о свободе воли надобно держаться двух одинаково справедливых положений: «Каков ты, так и будешь действовать», и «как ты действуешь, таким и будешь»; между тем детерминизм признает только первое положение 207. В доказательство же того своего убеждения, что действия человека вместе с тем суть и необходимый продукт неизменно влияющих на его волю внешних мотивов или причин, детерминисты ссылаются на фактические и, по-видимому, неопровержимые данные так ... далее ...
Письма, Глава 4 - читать, скачать - Георгий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела твои. Исследуй мыслью твоею, что ты сотворила и по-мыслом, и пожеланием: пред Господом все открыто! Берегись своего нерадения и небрежения о душеспасении; долго ли еще будешь приумножать грехи ко грехам и злобу к злобе? Долго ли будешь двоедушествовать, преклоняясь то к Богу, то к миру? Долго ли будешь напрасно губить время, данное тебе на покаяние? Оно, как молния, проходит и не возвращается. Не знаешь, когда потребована будешь на Страшный Суд, – утром или в полдень, вечером или в полночь или тогда, когда совсем не чаешь. Будьте готовы, «бдите и политес я, да не внидете в напасть» (Мф 26, 41) ; не унывайте от прискорбия и не изне-могайте от расслабления, но бодрствуйте вот еще немного, вот еще несколько, потерпите ради Бога, поработайте Господеви со страхом – и возрадуетесь уже не на минуту, но без конца, егда придет Господь во славе Отца Своего со множеством Ангел. Блажен той раб, егоже Господь обрящет бдяща в заповедях его, а не унывающа и спяща в нерадении ( см. Лк 12, 37; Мк 13, 34–37 ) . Ах! покуда еще время не ушло, церковные книги читайте, внимайте, молитесь, трудитесь, не спите, вся ради Господа творите. Да спасет Господь милостью Своею, и очистит, и обновит, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои желания пред Богом ( Флп. 4: 5-6 ) . Как на всякой войне, так и в сей брани духовной очень важно и всегда важно бодрствовать. — Бодрствовать, чтобы враг не напал внезапно, или не бросился с крупными силами на слабые места нашей души, или не вывел в бой против нас свои бесчисленные хитросплетения. Поэтому бодрствовать! становится нашим непреложным боевым правилом. В этом нашем поднебесном мире мы всегда со всех сторон окружены легионами бесов, посему постоянно проходит через нас и обращается среди нас заповедь Спасителя: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26: 41 ) . Духоводимые ратники, духоносцы и христоносцы — вот наши полководцы, вот наши всепобеждающие победители во всех сражениях за человеческую душу. А они громоглашают сие благовестие: «Бодрствуйте! Стойте в вере! Мужайтесь! Крепитесь! » Первоверховный же христианский военачальник, святой апостол Петр, заповедует и благовествует: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою ( 1Пет. 5: 8-9 ) . Вы на земле, вы на войне, где непрестанно не на жизнь, а на смерть ведется борьба за душу; поэтому — ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера