Мф. 26, 41

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слепоту слушателей святого, которым дано понять пророчество тогда, когда предвещенное уже сбылось. Братия некого монастыря в городе Лугубалия рассказали Беде следующее. Однажды, когда Катберт произносил проповедь после воскресной службы, он не отпустил собравшихся, но, едва окончив, стал говорить снова: «Возлюбленные, я умоляю вас пребывать в бдительности, согласно предупреждениям Апостола “стойте твердо в вере” ( 1Кор 16: 13 ) , ... чтобы некое внезапно случившееся искушение не нашло бы вас неготовыми; но всегда помните заповедь Господню: “Бдите и молитесь, да не внидете в напасть” ( Мф 26: 41 ) » (гл. 27) . Произнесение проповеди второй раз в один и тот же день было значимо. Слушавшие поняли, что им предстоит какое-то испытание, но думали, что святой говорит о возвращении эпидемии чумы. Только тогда, когда стало известно о поражении нортумбрийцев в битве и о смерти короля, присутствующим на проповеди стало ясно, что именно предсказывал им Катберт. Беда иногда изображает Катберта дающим непрямые, иносказательные ответы. Это приводит на память суждение св. Григория Великого о людях, получивших дар пророчества: они «не знают судеб, о которых умалчивает сам Бог, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и победу над диаволом. Но тогда уже был последний решительный момент борьбы. А теперь, на Рождество, пророчески предуказывается она событиями: смертию 14000 младенцев, после – архидиакона Стефана и так далее… И нам нужно знать, что для христианина – главная борьба с «разбитым неприятелем» – бесами… Ах! как часто мы это забываем… И… попадаемся в сети… А последняя борьба встретит нас на мытарствах… Господи, помоги нам избавиться от сетей вражиих: «…да не когда речет враг мой: укрепихся на него! » (молитва перед сном) . Нужно молиться… Молитеся, да не внидите в напасть… – сказал Сам Господь ( Мф. 26: 41 ) . А я мало молюсь… И главное: легко, поверхностно, сухо… И иногда лишь иначе… Пришел ныне утром на полунощницу и зачитал ее… И вдруг мысль: вот я молюсь сейчас… Боже мой! как же это прекрасно и важно! Ведь я же «в уши» Господу говорю… Его, воистину Его, прошу… С Ним беседую… К Нему припадаю… Его умоляю… Так разве же Он, Всемогущий, не в силах исполнить моей просьбы? ( Доброй, конечно, – и нужной. ) Вот говорю: «Помилуй нас…» Меня помилуй… Он слышит это… «Приклоняет ухо Свое» ( Пс. 114: 2 ) . Внимает моему желанию и молению… Так разве это может остаться совершенно бесплодным? ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сатану и спас Адама и род его. В саду Райском сатана победил человека; в саду Гефсиманском Человек победил сатану. Это и было тем борением, о коем упоминает евангелист. Нужно было, чтобы победил именно Человек, а не Бог, да имеют таким образом все люди пред собою пример борьбы и победы, пример человеческий, которому можно подражать. Потому Бог и попустил Человеку Иисусу бороться с сатаною и разнообразными силами его. Отсюда и ужаснейшие муки Человека; отсюда и восклицание: да минует Меня чаша сия; отсюда и пот Его, как капли крови, падающие на землю. Но если плоть немощна, то " дух бодр " ( Мф. 26: 41 ) . И дух одержал победу сперва над плотью, а затем и над сатаною. Может быть, сатана не мог уразуметь, что полностью побежден в саду Гефсиманском, и продолжал ликовать, видя Господа поруганным, распятым и умерщвленным. Но когда Господь, чрез смерть и гроб, спустился как гром в царство сатаны, тогда сатана осознал: его мнимая победа на Голгофе есть лишь завершение его поражения в Гефсимании. Как Господь Иисус Христос алкал и жаждал как Человек; утомлялся как Человек; как Человек ел и спал, ходил и говорил, плакал и радовался - так Он как Человек и страдал. И да не скажет никто ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противу неприятельскаго нападения приготовлять и вооружить, но паче тогда, когда он помыслами злыми нападает на нас, и теми, как стрелами разженными хощет уязвить сердце и совесть нашу. Молитвою бо испрашивается всесильная Божия помощь, и человек, отчаявшися в силах своих, на всемогущую Божию силу надеется, которою укреплен стоит противу врага своего, – и в своей силе немощен, но в Божией крепок, – посрамляет гордаго и высокоумнаго духа, плоть сый и кровь, что ему паче всякой муки язвительнейше. Откуда Христос к молитве так сильно увещавает нас: «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) ( 3: 444 ) . Сильно есть оружие противу ВРАГА невидимаго «молитва». Молись убо сам, и научай молится людей твоих. Взаимная молитва есть, как крепкая стена противу врага, то есть, когда пастырь за людей усердно и с любовию молится, и ЛЮДИ за Пастыря от сердца к Богу вопиют. За себе самаго молиться нужда и беда убеждает; но за ближняго молиться убеждает ЛЮБОВЬ ( 4: 365 ) . Молитвою вооружаемся противу искушения диавола, греха и всякаго неблагополучия. Молитва бо есть оружие христианское, которым противимся диаволу и служителям его, и сохраняем себе и град наш душевный ( 2: ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать ( Мф. 26, 37; Мк. 14, 27 ) и сказал бывшим с Ним: « Прискóрбна éсть душá Моя́ до смéрти: пожди́те здé и бди́те со Мнóю» ( Мф. 26, 38 ) . И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился. Дважды прерывал Господь Свою молитву – Он подходил к Петру и сыновьям Зеведеевым. Увы! Они были здесь, но не бодрствовали: сон овладел ими. Тщетно убеждал их Божественный Учитель бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение: «Дýх ýбо бóдр, плóть же немощнá» ( Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Ученики вновь засыпали, как только Спаситель отходил от них, чтобы продолжать Свою молитву, которая кончилась лишь тогда, когда приблизился час предания Сына Человеческого в руки грешников. Молитвенное напряжение Иисуса достигло высшей степени – выступивший кровавый пот падал каплями на землю ( Лк. 22, 44 ) . О чем же так пламенно молился Иисус? О чем умолял Он Небесного Отца, трижды припадая Своим лицом до земли? – «Авва Отче, вся́ возмóжна Тебé: ми́мо неси́ от Менé чáшу сiю́: но не éже Аз хощý, но éже Ты. – Не Моя́ вóля, но Твоя́ да бýдет. – Отче Мóй, áще не ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на искушения, если оно приведено в смятение накануне ночью, а желательная [часть души легко] воспринимает блудные помыслы, взволнованная перед этим ночными видениями. [Бесы] навлекают на отшельников эти мечтания, которые, как я сказал, либо торят путь [искушениям] следующего дня, либо приводят в смятение отшельников предшествующей ночью, желая как можно сильнее унизить [их] 921. И под власть наводящих ужас видений попадают преимущественно те из братий, которые в избытке насыщаются хлебом и водой 922. Поэтому отшельникам следует бодрствовать и молиться, «чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26: 41 ) и всяким хранением блюсти [свое] сердце, успокаивая яростное [начало души] кротостью и [пением] псалмов 923, а желательное [начало ее] иссушая жаждой и голодом. Этому ясно научает в «Книге Притч» и мудрый Соломон: « Аще бо сядеши, безбоязнен будеши, аще же поспиши, сладостно поспиши; и не убоишися страха нашедшего, ниже устремления нечестивых находящего; Господь бо будет на всех путех твоих, и утвердит ногу твою, да не пополнешися. Не отрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати. Не рцы: отшед возвратися, и заутра дам, …не веси бо, что породит находящий день» ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иаковом прошел немного дальше. Он хотел как можно более уединиться, а зная все имевшее быть, Он начал скорбеть, ужасаться и тосковать ( Мф. 26, 37-38; Мк. 14, 33-34 ) и сказал бывшим с Ним: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И отшед немного, Он пал лицом Своим на землю и молился. Дважды прерывал Господь Свою молитву - Он подходил к Петру и сыновьям Зеведеевым. Увы! Они были здесь, но не бодрствовали: сон овладел ими. Тщетно убеждал их Божественный Учитель бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение: «Дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41; Мк. 14, 38 ) . Ученики вновь засыпали, как только Спаситель отходил от них, чтобы продолжать Свою молитву, которая кончилась лишь тогда, когда приблизился час предания Сына Человеческого в руки грешников. Молитвенное напряжение Иисуса достигло высшей степени - выступивший кровавый пот падал каплями на землю ( Лк. 22, 44 ) . О чем же так пламенно молился Иисус? О чем умолял Он Небесного Отца, трижды припадая Своим лицом до земли? - «Авва Отче Мой! Все возможно Тебе; о если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Если возможно, да минует Меня чаша сия; пронеси чашу сию мимо ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не говорите лишнего) βαττоλоγήσητε oт βαττоλоγέω – говорю вздор, болтаю (, как язычники». Они своим вздорным многословием и частым повторением думали вызвать внимание и принудить божество к дарованию просимого) ср. 3Цар. 18: 26-29 (. Иисус Христос не запрещает здесь продолжительных молитв или повторений их, а только требует, чтобы они не были пустыми и вздорными, чтобы христиане не полагались на продолжительность молитв, как на средство достигнуть просимого. Сам Господь молился всю ночь) Лк. 6: 12 (, повторял слова молитвы: « отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово ») Мф. 26: 41, ср. 5: 42 (, учил, « что должно всегда молиться и не унывать… Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их? ») Лк. 18: 1-7, ср. 1Сол. 5: 17; Деян. 1: 14, 2: 42, 46, 6: 4 и др. (. « Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду.. ».) стих 8 (. «? если Он знает, – скажет кто-либо, – в чем мы имеем нужду, то для чего нужно молиться? » – «Не для того», – отвечает святой Иоанн Златоуст, – «чтобы узнать Ему твои нужды, но для того, чтобы преклонить Его; чтобы через непрестанное моление соединиться с Ним, чтобы смириться ... далее ...
Толкование на Послание к Римлянам святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... похвал, постарались явиться таковыми. Рим. 15: 30. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа Никогда не почитает себя достойным веры, но представляет посредников. Так и теперь указывает на Христа и Духа. Но об Отце не упомянул, дабы ты узнал, что когда упоминает об одном Отце, то не исключает Сына и Духа. Сказал же: «любовью Духа»; потому что как Отец и Сын возлюбили мир, так и Дух. Не сказал: чтобы вступить в состязание и победить их, но: «чтобы избавиться», исполняя божественный закон, повелевающий молиться о том, чтобы не впасть в искушение ( Мф. 26: 41 ) . Вместе с этим показывает и то, что необходимо делать подаяния тем, которые живут среди стольких неверующих (об избавлении от которых и сам молится) и притом находятся в опасности погибнуть от голода. Бесед, на 2 посл. к Фессал., св. Андр. Кесар. Comment. in Joan. Apocal. (Но чудеса, равно как и знамения, совершаемые иногда силой бесов, суть чудеса и знамения не истинные, а ложные, обманчивые, призрачные, мечтательные, а не действительные) 2Феc. 2: 9, св. Ирин. Adv. haeres. Lib V. cap. 28, св. Ипполит. Comment. in.. Fpocal., св. Ефрем Сир. Слов. 39, св. Кирилл Иерус. Оглас. ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми: «оставьте, – говорит, – мертвым погребать своих мертвецов» ( Лк. 9: 60 ) , потому что не имеют Духа, оживляющего человека. 2. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия. таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию. Ибо как «плоть немощна», так дух бодр, по свидетельству Господа ( Мф. 26: 41 ) . Ибо Он силен совершить все, что хочет. Посему, если кто готовность духа присоединит, как подстрекание (стимул) , к немощи плоти, то по необходимости сильное должно одолеть слабое, так что немощь плоти поглотится крепостью духа, и таковой уже не плотский но духовный человек, вследствие причастия Духа. Так мученики дают свое свидетельство и презирают смерть не по немощи плоти, но по бодрости духа. Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти) , получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера