Мф. 26, 41

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неведомые мною страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на страшном суде Твоем, которыми искупуешь меня от вечных мук ада».) Очевидно, что эти изречения заимствованы из Священного Писания и отеческих писаний; при внимательном, неспешном повторении их они действуют весьма скоро, сильно, благотворно, спасительно. Глава 34. О трезвении Между прочими всесвятыми и спасительными завещаниями Своими Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собою, состояние, называемое в деятельных отеческих писаниях священным трезвением. «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) , - сказал Господь ученикам Своим, - «а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите» ( Мк. 13: 37 ) . Преподобный Исихий Иерусалимский определяет трезвение так: «Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией» 647. Из этого явствует, что трезвение основано на тщательнейшем и постоянном изучении евангельских заповедей, а впоследствии и всего Священного Писания. Трезвение стремится непрестанно пребывать в исполнении всех евангельских заповедей делами, словами, помышлениями, чувствованиями. Чтоб достигнуть своего намерения, оно непрестанно бодрствует, непрестанно поучается ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поучения, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в умиление, в теплоту и слезы. Это приходит потом, это дар Божий. Разве для любви нужно усердие? При глубоком понимании богослужебных текстов и Священного Писания наполнишься радостью, с радостью входишь в истину. «Дал еси веселие в сердце моем » ( Пс. 4, 8 ) , – как говорит Давид. Таким образом, неожиданно, бескровно входишь в умиление. Понимаете? Я, окаянный, желаю слышать слова отцов, слова подвижников, слова Ветхого и Нового Завета. Ими я хочу наслаждаться. Они взращивают Божественную любовь. Я желаю и стремлюсь к этому, но не могу. Я занедужил: «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26, 41 ) . Не могу делать поклонов. Ничего не могу… Я желаю, сильно желаю быть на Святой Горе и делать поклоны, молиться, служить и быть с еще каким-нибудь подвижником. Лучше быть вдвоем. То же сказал и Христос: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18, 20 ) . Итак, наша цель – смирение и бескорыстие в служении Богу! Чтобы полюбить нас, Христос должен найти в нас нечто особенное, необыкновенное (идиэтеро) Христос сидит у врат нашей души и стучит в них, чтобы мы открыли Ему, но Сам Он без нашего разрешения не входит внутрь. Он не хочет насиловать нашей ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну») Мф. 5: 29–30 (. б) твердая вера в Бога: «Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» ( 1Петр. 5: 8–9, Еф. 6: 16 ) . – «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» ( Иак. 4: 7 ) . в (удаление от греха: «Беги от греха, как от лица змея; ибо если подойдешь к нему, он ужалит тебя. Зубы его – зубы львиные, которые умерщвляют души людей») Сир. 21: 2–3 (. г) молитва: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) . д (надежда на помощь Божью: «Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению») Флп. 2: 13 (, – «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него») Наум. 1: 7 (. – «Если Бог за нас, кто против нас? ») Рим. 8: 31 (. е) призвание имени И. Христа: «именем Моим, сказал И. Христос, бесы ижденут» ( Мк. 16: 17 ) . ж ( пост: «И рече им ) И. Христос Своим ученикам (: сей род ничимже иожет изыти токмо молитвою и постом») Мк. 9: 29 (. з) св. таинства покаяния и крещения: (которые у ап. Павла называются шлемом спасения) : «и шлем спасения воспримите» ( ... далее ...
Азбука духовная, Исцеление души. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Что такое покаяние? » – и сказал: «Сердце сокрушенное и смиренное». ( Слово 48, стр. 205 ) . Кратко выраженная мысль этой главы есть следующая: ежечасно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре часа дня и ночи имеем мы нужду в покаянии. Значение же слова покаяние, как дознали мы из действительного свойства вещей, таково: оно есть с исполненною сокрушения молитвою приближающееся к Богу неослабное прошение об оставлении прошедшего и мольба о хранении будущего. Посему и Господь наш опору нашей немощи указал в молитве, говоря: пробудитесь, «бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26, 41 ) . Молитесь, и будьте неленивы, во всякое время «бодрствующе и молящеся» ( Лук. 21, 36; Кол. 4, 2 ) . Просите и приимете: «ищите и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Мф. 7, 7–8 ) . Особенно же подтвердил слово Свое, и к большей рачительности подвиг нас, притчею о друге, который в полночь пришел к другу своему и просил у него хлеба; Господь говорит: «аминь глаголю вам: Аще и не даст ему, зане друг ему есть, но за безочьство его, востав даст ему, елика требует» ( Лук. 11, 8 ) . И вы молитесь и не будьте ... далее ...
Досточтимый Беда - ритор, агиограф, проповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и твердо стоять в вере, чтобы возможные искушения не застали их неготовыми. Призыв св. Катберта быть бдительными подкрепляется ссылкой на авторитет св. ап. Павла ( I Кор 16: 13, 15 ) : «Obsecro... vigilate, state in fide, viriliter agite et confortamini» – «Молю «вас», будьте бдительны, действуйте мужественно, укрепляйтесь». Беда меняет в цитате из Послания окончания. Это возможно, так как не эта цитата является центром вступления. Она лишь объясняет желание святого говорить. Главная цитата заканчивает собою краткое вступление: «vigilate et orate пе intrebis in temptatione m " ( Мф 26: 41 ) – «бдите и молитесь, да не внидете в напасть». Эта цитата становится темой проповеди. Поскольку произнесение второй проповеди в один и тот же день сразу после первой необычно, Беда прерывает текст проповеди, показывая, что думали об этом слушатели. Тем необычнее продолжение. Святой рассказывает о случае из своей жизни, иллюстрируя им цитату, взятую в качестве темы проповеди. Это типичный «экземплюм», который «подтверждает дело суждением, или случаем с каким-либо человеком, или рассказом о каком-либо действии» 451. По требованию построения экземплюма, необходимо сослаться на ... далее ...
Избранные письма, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к вечному блаженству. Милостивый Господь да дарует это блаженство и мне и Вам и всему Вашему благословенному семейству. 4 мая 1864 Письмо 289 О сочинениях епископа Игнатия, изданных и издававшихся Воистину Воскресе Христос! Предсказанное Словом Божиим должно совершиться. Наш священный долг – благоговеть пред судьбами непостижимыми Бога Господа и, понимая глубокое значение совершающагося, обратить все внимание, внимание усиленнейшее на усвоение себя Христу, как святые Отцы сказали: «Спасаяй, да спасет душу свою». Спаситель заповедал: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» ( Мф. 26: 41 ) . Пред наступлением великих скорбей должно молиться с особенною тщательностию и умолять Бога о помиловании. Благодарю за уведомление о мнении различных личностей о «Слове о Смерти» и о других сочинениях, находящихся в связи с этим «Словом». В Петербурге подобное же явление. Именно: большинство духовенства сначала были против «Слова», но некоторые из духовенства – весьма немногие – были и за него. Когда же пообдумались, особливо после появления статьи «Взгляд» на мнение западных, тогда все замолкли, впрочем не по причине согласия. Нельзя было отвергать служителям православной ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что молящийся есть Бог, то усматривает в Нем немощь, одинаковую с человеческою. Далее, как Божество осуждает собственное изволение? К какой же цели будет вести такое моление: хочу, чтобы не исполнилось то, чего хочу? Чтобы Он ни сделал, но исход молитвы всегда будет несогласен с хотением молящегося». Сам св. Григорий, критикуя «монофелитство» Аполлинарня, приходит к толкованию, которое можно было бы назвать «диофелитским»: Может существовать одно разрешение - истинное исповедание тайны, а именно, что страх страдания составляет принадлежность человеческой немощи, как и Господь говорит: Мф. 26, 41 (, а подъятие страдания, по домостроительству, есть дело Божия хотения и могущества. Итак, поскольку иное - хотение человеческое, а иное - хотение Божеское, то усвоивши себе наши немощи, одно говорит как человек - то, что свойственно немощи естества, а другое за тем речение присовокупляет как восхотевший, Для спасения людей, привести в исполнение высокое и достойное Бога хотение, превысшее [хотения] человеческого. Сказав: «не Моя» [воля], Он означил этим словом [хотение] человеческое; а прибавив: «Твоя», указал на общее с Отцем Его собственного Божества, у Которого по общению ... далее ...
У ног моего Владыки — Саду Сундар Сингх |Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому Господь и сотворил мир, дабы человек мог пользоваться им, но человек не должен самого себя потопить в нем, ибо тогда дыхание молитвы остановится, и он умрет. 9. Из-за прекращения молитвенной жизни, жизнь духа начинает гаснуть, и тогда те мирские вещи, предназначенные для использования, становятся пагубными и разрушительными. Солнце своим светом и теплом позволяет всей растительности жить и процветать, но так же может заставить их иссохнуть и погибнуть. Воздух так же дает жизнь и силу всем живым существам, но он так же и причина их разложения. Поэтому – «Бодрствуйте и молитесь» ( Мф. 26: 41 ) 10. Мы должны жить в мире так, словно мы в нем, но мы не его часть, тогда вещи мирские вещи будут не пагубны, но полезны, и поспособствуют росту духовной жизни; но только при том условии, что дух всегда повернут к Солнцу Правды. Так бывает, что на участке грязной и порочной почвы появляются цветы и расцветают; и тогда сладкий запах цветов перебивает дурной запах места. Растения, поворачивая к солнцу, получают от него тепло и свет. И грязь, вместо того, чтобы быть пагубной, удобряет их и помогает расти и цвести. И так же, как человек молитвы, в своей молитве поворачивает свое ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силу воспринятой совершенной человеческой природы) . Например: Св. Афанасий Великий, изъясняя слова Господа, произнесенные пред страданиями в Гефсиманском саду ( Мф. 26: 39 ) , писал: «Здесь являет Господь две воли Свои: одну человеческую по плоти, другую Божественную. Человеческая воля по немощи плоти, желает, чтобы отдалены были страдания, а Божеская подкрепляет ее, и изъявляет готовность на страдания» 475. Св. Григорий Нисский, толкуя те же слова из Евангелия, пишет: « Страшиться страданий свойственно немощи человеческой, почему и сказал Господь: «дух убо бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) ; а твердая готовность воспринять на Себя страдания относится к воле и силе Божественной, по домостроительству. Итак, иная воля в Нем Божеская, и иная воля человеческая » 476. Св. Григорий Богослов 477, св. Амвросий Медиоланский 478, св. Кирилл Александрийский 479 и др. Отцы, при толковании этих слов Иисуса Христа, также учили о двух волях во Христе. Однако в нач. VII в. это святоотеческое учение пришлось защищать от нападок монофизитов. Один из первых, кто вступил в полемику с монофизитами, был св. Софроний Иерусалимский. В своем соборном Послании он изложил ... далее ...
Творения, Труд 127 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от народа Израильского, как написал нам Моисей в книге своей ( Чис. 16: 48 ) . Кадилом иереев да очищены будут грехи рабов Твоих, и воспоют они хвалу Тебе. Благовонное кадило, приносимое во славу Божества Твоего, приими, Господи, как Ааронову кадильницу. И как удалена была пагуба от народа, прогневавшего имя Твое, так от Церкви Твоей удали расколы и споры. И помяни отшедших и святых отцов, которые исповедовали имя Твое и почили с упованием на Тебя. Когда приидешь во славе, и они да войдут с Тобой в чертог, исполненный радостей. «Бдите и молитеся», – сказал Господь наш ученикам Своим ( Мф. 26: 41 ) , ибо не знаете, в какой час придет смерть и возьмет вас из временной этой жизни, чтобы пошли вы туда и дали там ответ. Пока здесь еще вы, братия, приносите покаяние и просите себе оставления грехов. С сокрушением, слезами и воздыханиями предстоим мы лицу Твоему, Господи наш, прекрасный Свет, воссиявший от Отца; доверши на нас благость Твою и в изобилии подай нам спасительные средства Твои, ибо вполне знаешь немощь естества нашего. Не отврати от нас взора Твоего в скорбные сии времена, но приди к нам на помощь. Воззри, Господи наш, на немощь мою, ибо много грешил я и прогневал ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 26, 41
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера