Примером посланий Святительских к духовенству может служить поучение к попам, приписываемое Митрополиту Кириллу 15 . В одной из рукописей, принадлежащих Библиотеке Московской Духовной Академии, между поучениями на разные дни недели, помещено поучение от Пастыря всему народу , где Наставник, указывая на тяжкие времена свои 16 , говорит: «сего ради пишу вам вмале всему великому Божию Священству, чтобы есте о всем держали по достоинству чина великого Божия Священства.» И после наставления о воздержености заповедует: « от сего времени писанья на каждый день предстояние бы есте имели к Богу прилежное, поюще молебен утр и вечер о здравии благородных и благочестивых Русских Князей и о поспешении христолюбивого воинства и о тишине Христианской.» Потом обращается с наставлением к мирянам, которых увещевает посещать св. церкви, творить милостыню, блюстись от всякой нечистоты, и пр., чтобы быть православными не по имени только, но и по делам. Такого же рода поучительные послания Митрополита Фотия (1407 – 1131), одно к священническому и иноческому чину о великом Божием Священстве, другое к Настоятелю и инокам Печерскаго Монастыря 17 . К числу таких посланий должно отнести и Слово Св. Петра, – драгоценный памятник его пастырской попечительности о стаде Христовом. Представляем сие послание благочестивому вниманию читателей 18 . 2 Житие Святителя Петра. Оно написано одним из приемником Св. Петра, Митрополитом Киприаном, в прославлении памяти Святого н в благодарность за избавление от напастей и болезней, претерпленных нм в Константинополе. Помещено в Степенной Книге Ч. I. стр. 410 – 424. 3 Здесь поставлен, им Давид, Архиепископ Новгородский, 5 июня 1309 г Новгородская первая летопись стр. 69. 5 Время Собора определяется; 1, тем, что в сем деле принимал участие Патриарх Афанасий, который управлял Константинопольскою Церковью с 1304 года по 1310 или 1311 год; 2, тем, что, по замечанию жизнеописателя Св. Петра на Соборе присутствовали Епископы Ростовский Симеон и «преподобный Прохор, игумене тогда сый». Но Симеон в 1311 году отказался от престола, и в тоже время возведен на его место Прохор. Итак Собор должен быть не позже 1311 года. Правда, Киприан замечает, что на сем Соборе не присутствовал Великий Князь Михаил, поскольку был в то время в Орде. А в Орду Михаил отправился в 1313 году и пробыл там до 1315 года. Но или жизнеописатель имел введу другое путешествие Михаила, не известное по летописям, или указал сию причину уклонения Михайлова от участии в Соборе только по догадке. Андрей в 1315 г. оставил свой престол и скончался в 1323 году. История Государства Российского Т. IV. пр. 247 и 280

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Царство Твоё – царство всех веков, и владычество Твоё во все роды» ( Пс.144 (145):13). Таким образом Иегова всегда управлял историей человечества и изменял ход событий по своей воле: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» ( Дан. 2:21 ). Для Навуходоносора и всех остальных царей это было тем уроком, который им следовало усвоить. И тот период времени, который последовал за опустошением Навуходоносором Иудеи и Иерусалима, не был исключением или прекращением верховного владычества Иеговы, хотя царская династия Давида и прекратила своё правление. Народы земли не стали высшими правителями на это время. Иегова предпринял меры против Вавилонской империи, возбудив Кира, захватившего Вавилон в 539 г. до н.э. ( Ис.45:1 ), а в последствии Александр Великий сокрушил Персидскую империю. Далее: выражение «ничтожнейший из людей» в Дан.4:14 вовсе не указывает на Иисуса Христа как единственно возможную кандидатуру, поскольку Иегова в своей власти над людьми много раз свергал могущественных и высоких царей и возвышал униженных. На это обратила внимание через много веков и Мария, мать Иисуса: Он [Бог] действовал могущественно своей рукой, рассеял тех, кто высокомерен в помыслах своего сердца. Свергнул с престолов, имеющих власть и возвысил незначительных. – Лк.1:51, 52 , НМ. Следовательно, когда святой ангел в видении Навуходоносора провозгласил, что «Всевышний владычествует над царством человеческим, и даёт его, кому хочет, и поставляет над ним уничижённого между людьми», похоже он просто объявил всеобщий принцип управления Иеговой над людьми. Ничто не указывает на то, что он объявляет пророчество об установлении Мессианского Царства с Иисусом Христом на троне. Тема этого видения – что Всевышний владычествует над царством человеческим – была раскрыта на возгордившемся Навуходоносоре, который на своём опыте понял этот всеобщий принцип. ( Дан.4:31–34 ) Во все поколения, любой читающий о выпавшем на долю Навуходоносора унижении, сможет понять эту истину. Б-3: Шаткое основание под вычислениями 2520 лет

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Памятная доска. 1998 г. (Манявский Крестовоздвиженский мон-рь) Прп. Иов (Княгиницкий). Памятная доска. 1998 г. (Манявский Крестовоздвиженский мон-рь) О почитании И. и Феодосия (Княгиницкого) в Манявском скиту на рубеже XVII и XVIII вв. свидетельствует миниатюра с образами преподобных в Ирмологии 1684 г. из Манявского скита. В подписи подвижники названы «преподобные Иов и Феодосий Скитские» ( Яра. 2005. С. 133). На одном из образов иконостаса Крестовоздвиженской ц. Манявского скита имеется надпись 1705 г.: «За молитвами преподобных отцов блаженных старцев Иова и Феодосия, первых монахов скитских, великим старанием отца Савватия сей святой иконостасный алтарь закончили и поставили року Божего 1705, 5 мая» (НМ(Л)). Предания об основателе Манявского скита и о его сподвижнике и преемнике прп. Феодосии, бытовавшие в близлежащих селениях, записал Вагилевич в сер. XIX в. В 1785 г. Манявский скит, последняя правосл. обитель в Галичине, по распоряжению австр. властей был закрыт, Крестовоздвиженская ц., где почивали мощи И. и игум. Феодосия, разрушена, ее иконостас перенесли в церковь в с. Богородчаны, с 1923 г. он хранится в Национальном музее во Львове. Надгробная плита И. и игум. Феодосия из серого мрамора была перенесена в приходскую, к тому времени униат. церковь ближайшего с. Маркова. Там она находилась в алтаре, заменяя жертвенник. Плиту из черного мрамора местные жители закопали рядом с приходской церковью с. Маркова. Сильно поврежденная плита была обнаружена в 90-х гг. XX в. ( Kpaйhiй I. Полковник Степан - apxiдuяkohy Степану: Ректор юридичного ВНЗ Степан Сворак biдpoджybamu Манявський скит//Украïна молода: Газ. 2008. 28 янв.). После открытия в 1980 г. историко-архитектурного музея «Манявский скит» портреты и надгробная плита первых настоятелей скита стали частью музейной экспозиции. В 1981 г. Тысменицкая киностудия создала фильм «Гoмih bikib» (Разговор веков), посвященный И. как общественному деятелю и просветителю, церковные сюжеты в фильме почти не затронуты. Как установил в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/578152.html

В приветственном слове Президента РТ Р.Н. Минниханова, в частности, подчёркивалось, что выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» является «одним из знаковых событий в культурной и духовной жизни не только нашей многонациональной республики, но и всей России». «Особое значение выставке, - отмечалось при этом, - придаёт то обстоятельство, что она проводится в рамках мероприятий, приуроченных к торжественной закладке 21 июля 2016 года памятного камня в основание возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря. Воссоздание в первозданном облике всемирно известной обители, основанной на месте обретения в 1579 году чудотворного Казанского образа Богородицы, является весомым примером восстановления исторической справедливости».(7) Работа выставки достаточно широко освещалась средствами массовой информации (в том числе, Телеканалом «Союз», Государственной телерадиокомпанией «Татарстан», Телеканалом «Эфир» и др.). В 2017 г. Компанией «Kinokrut Laboratory» (г. Казань) был также подготовлен небольшой фильм (ролик) из ранее отснятых на ней материалов, рекомендованный организационным комитетом III Форума православной общественности (ФПО) РТ к размещению на сайте ГМИИ РТ. Одновременно в НМ РТ работала выставка «Раритеты православной культуры из собрания Национального музея Республики Татарстан», официально презентованная 12 мая 2014 г. к I ФПО РТ и ставшая с 2015 г. - 460-й годовщины учреждения Казанской епархии - одной из наиболее заметных музейных экспозиций. Участники мероприятий, приуроченных к закладке памятного камня (капсулы) в основание возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери, могли ознакомиться на ней с уникальными иконами, предметами церковной утвари, священными сосудами, облачением священнослужителей, памятниками лицевого и орнаментального шитья, документами и книгами XV - начала XX вв. многие из предметов церковного убранства были принесены в дар храмам и монастырям известными священнослужителями и светскими лицами.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

  13.2.1990. Сказал Аверинцеву, что не пошел бы слушать Страду (он говорил о Пастернаке) даже если бы не был так занят. «Конечно», сказал он. О Залыгине: но он просто глуп. — Кублановский из Парижа трогательно написал в мрачной статье о Москве, в конце, что зашел под новый год в еще не отреставрированную церковь Михаила Архангела в Тропареве, голые кирпичные стены, встретил там Сергея Аверинцева и Ренату Гальцеву, увидел множество детей в храме. Так он кончает статью.   15.2.1990. С Аверинцевым на фольклорный ансамбль некрасовских сумских казаков с духовными песнями; Аверинцев, поздравив малый зал Консерватории со Сретеньем, сказал кратко не готовясь о многозначительности русских духовных песен, в отличие от колядок. «Раю мой раю, etc.» Люди («русские индейцы», Рената) в пестром, с перьями, восточного лица; большой силы, но больше клубные, и поют так, как пели им в детстве: как колыбельные, сами, боюсь, не замечая инфантилизма. У меня заболела голова, как последние лет пять всегда болит от бессмыслицы. — По поводу Ренатиного и Струве упрека евреям в «Новом мире» 1989, 12 в редакции «НМ» было партийное собрание, нервно говорили против антисемитизма. Ира хочет уходить. Аверинцев пошел в редколлегию не «Нового мира», а «Знамени». Разброд. Аверинцев в Париже для журнала ЮНЕСКО говорил о новом человеке, сверхгедонисте и машинном: новый секс так не похож на страсти наших родителей, как машина на лошадь.   7.3.1990. Слушал отчасти Аверинцева. Всё старое. Потом он сказал, что он в сумеречном состоянии, то и дело начинал про себя: «Сколько душе ни томиться в мире глухом и немом…» Совершенно холодная Ирина Ивановна Софроницкая написала на эти его средиземноморские стихи музыку и подпевала их, как гимн. Дорога к подъезду была перегорожена грузовиком с подъемником. «Зачем же он стоит?» «Потому что не сидит», остроумно сказал Аверинцев.   8.4.1990. Вербное воскресенье. После храма Ваня потерял шапку и всплакнул, мы пошли и нашли. Маша цветет, тиха, мила, очень много в лице. Аверинцев сбежал от нас и, наверное, пришел домой и похвастался Наташе, я сбежал от них всех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

“Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни” ( Ин.8:12 ) – говорит Господь в сегодняшнем Евангелии. Тот будет всегда ходить в свете. Эту радость подает нам Господь Дух Святой: увидеть в себе самое главное, которое, может быть, в нас еще и не началось. Дух Святой сходит на Апостолов в виде огненных языков пламени. А законы огня — это всегда законы стремящегося вверх естества, которое возносится горе, как пламень возносится к небу. Снисходя к каждому из нас, Дух Святой находит то самое главное, что вложил в нас Господь: нашу сущность, наше настоящее призвание, и возжигает его как огонь пламенеющий, давая возможность жить не по плоти, а по духу и слышать то, к чему нас призывает Господь. Не зря преподобный Серафим говорил, что цель нашей христианской жизни – стяжание Духа Святаго, что вокруг того, кто этот Дух сумет стяжать, тысячи спасутся. Из того реки воды живой потекут, он станет источником, к которому будут приходить люди, чтобы утолить свою духовную жажду, как мы приходим к нашим святым, которые смотрят сейчас на нас со святых икон. Это те самые люди, которые открыли себя для Духа Святого, и дивились всему тому, как немудрые становятся мудрецами, дураки – философами, а рыбаки – Апостолами. И ведь это каждого из нас касается. Любой падший человек, получивший Духа Святого, может вознестись выше небес. Это для каждого из нас сегодня происходит, чтобы каждого из нас нашел Святой Дух. Ведь Он приходит к нм именно как ищущий нас, как покрывающий нас, как привлекающий нас к себе. Он назван Утешителем именно потому, что приходит утешить, чтобы мы не отчаивались: мы не такие плохие, есть в нас нечто такое, что может жизнь каждого сделать совсем иной — прекрасной, преображенной, великой жизнью. Только бы мы этого захотели. Только бы мы немножко постарались ответить на это призвание, открыли бы свои сердца и пошли за Господом. Не может Дух Святой действовать на нас без нас, не может позвать нас за Собой, если мы не хотим за Ним идти. И поэтому будем открывать наши сердца и все силы нашей души направлять на то, чтобы Дух Святой пришел, вселился в нас и очистил нас от всякой скверны и спас души наши. Аминь. День Святой Троицы, Пятидесятница (4)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

В 1929-1930 гг. шло разрушение самостоятельного мужского Николаевского монастыря. Из кирпича «НМ» в Покровке построили исполком, клуб, магазин. Деревянные постройки разобрали и продали бревна за бесценок. Остается только двухэтажное здание братского корпуса с общей трапезной, в котором организуется первая в селе Покровка школа. Практически полностью вырублена тополиная алея, ведущая к монастырю. Но часть пещер пока еще остаются открытыми. Они были закрыты предположительно в 1939 г. Источник под горой засыпали щебнем. Хроника последних лет. Первые попытки обнаружить пещеры монастыря были предприняты спустя полвека, в 1993 г. После долгих поисков, 8 июня 2002 г., вход в Святые Пещеры был обретен. Над входом в пещеры построен и 2 сентября 2005 г. митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином освящен храм Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Установлены кресты на месте разрушенного храма Святителя Николая Чудотворца, часовни Казанской иконы Божьей Матери и монастырского кладбища. Под горой снова забил святой Никольский родник, рядом установлена купальня. 13 мая 2006 г. совершено освящение места и закладка камня надвратной колокольни с храмом святой преподобной Марии Египетской. 13 мая 2007 г. чин освящения центрального креста колокольни святой преподобной Марии Египетской и креста для братского корпуса совершил Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Бузулукский. Храмы [ править править код ] В монастыре храмов три: Храм св. вмч. и целителя Пантелеимона Каменный о двух главах, покрыт белым железом; кресты чугунные позолоченные. Высота храма от фундамента до верха карниза 7 саженей 12 вершков, а длина 7 саженей 1 аршин и ширина 5 саженей. Храм внутри оштукатурен, а снаружи нет. Храм построен на Пантелеимоновском подворье на усадебном месте в 2-й части гор. Оренбурга на углу Караван-Сарайской и Каргалинской улиц (ред.: ныне ул. Комсомольская, д. 96, подворье Социально-миссионерского благочинного округа епархии), пожертвованном оренбургским мещанином Львом Андреевичем Вилюновым на средства доброхотных пожертвований последнего в 10 000 рублей и других лиц. Освящен 2 октября 1916 г. Преосвященнейшим Мефодием, епископом Оренбургским и Тургайским. Отапливается храм двумя печами.

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_м...

Деяния 13:2, 4 . Святой Дух говорит и посылает на служение, а в Деяниях 21:10–11 Он предсказывает заключение Павла в тюрьму. Эти действия может совершить только личность, а не некая невидимая сила, как утверждают свидетели Иеговы. 3. К таким стихам, как Ин. 14:16–17, 26 и 16:7–14 комментарий не нужен. Святой Дух – божественная Личность, Он – Бог ( Быт. 1:2 ). Перевод «нового мира» Библии Рано или поздно те, кто общается со свидетелями Иеговы, столкнутся с их переводом Библии. Он называется «Перевод нового мира Священных Писаний» (New World Translation of the Holy Scriptures. Brooklyn, rev. ed. 1961). 27 Впервые опубликованный в 1950 году и пересмотренный позже, в 1951 и 1961 годах, Новый Завет в этом «переводе» разошелся еще до переиздания тиражом в 480.000 экземпляров, а сейчас НМ разошелся уже тиражом от 5 до 10 млн. экземпляров. Перевод «нового мира» обладает некоторым налетом учености, служащим целью оправдать «смелость» свидетелей, вторгшихся в область, где они совершенно некомпетентны. Но как бы то ни было, «перевод» существует, он распространен в США, Канаде, на всех шести континентах. Свидетели Иеговы гордятся тем, что их «перевод» – это труд компетентных ученых и что он проясняет те места Писания, которые не смогли прояснить другие варианты переводов. В свете столь серьезных заявлений становится необходимым внимательно рассмотреть их перевод и оценить его с точки зрения мировых библейских стандартов. В настоящей книге у нас нет возможности досконально проанализировать «перевод» «Сторожевой башни», но несколько примеров их обмана и подтасовок мы все же приведем. Надеемся, что эти примеры убедят чересчур радужно настроенных людей, что не стоит слишком доверять «библии» свидетелей Иеговы. В предисловии к «Переводу нового мира христианских греческих Писаний» (опубликованном в 1950 году, еще до выхода всей Библии) комитет переводчиков «Сторожевой башни» провозглашает полную свободу от Ошибочного влияния религиозных традиций, уходящих корнями в язычество» (с. 7). Это «влияние», настаивает «Сторожевая башня», исказило богодухновенное Слово, и потому свидетели Иеговы как истинные представители теократии, должны исправить ошибки «человеческого традиционализма» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Эти [формы глагола в 1 Коринфянам 12:28] просто подчеркивают оказание помощи или руководства без привлечения особого внимания к лицам, этой работой занимающимся… Пожалуй, их можно перевести как «полезные дела» или «здравое наставление». Опять–таки, эти понятия не несут формально–административного смысла. Определенно речь не идет о каких–либо должностях в церкви. В поддержку этого вывода говорит то, что подчеркиваются скорее полезные функции (нежели роль их носителя), что их перечень приведен в самом конце списка даров, а также то, что это единственное упоминание этих даров в Новом Завете 1040 . В «Новом международном словаре Богословия Нового Завета» [New International Dictionary of New Testament Theology ], том I, с. 197 содержатся следующие замечания: Автор считает, что церковь времен Павла еще не знала официально установленного распределения обязанностей… Это подтверждается перечислением даров в Рим. 12:8 , где проистаменос [«управляющий, опекающий» человек] встречается в сочетании со споуде («усердие»). Проистаменос используется здесь в одном ряду с дидаскон («занимающийся обучением»), паракалон («занимающийся побуждением») и элеон («творящий дела милосердия»). Всё это причастия , что указывает скорее на действие, нежели на должность . Для всестороннего понимания этого вопроса нужно помнить и о том, что обсуждаемые слова на языке оригинала нередко обладают широким спектром значений . В некоторых изданиях Библии предпочтение отдается таким вариантам перевода, которые делают акцент на идее о структурированной церковной организации с особыми полномочиями формальных руководителей. Например, в Синодальном переводе в Римлянам 12:8 говорится: «начальник ли – начальствуй с усердием». Слово «начальник» является в этом месте переводом греческого о проистаменос (буквально: «предстоящий», «стоящий впереди»). И некоторые другие переводы склоняются к изображению образа облаченного властью управителя, используя такие слова как «руководитель» (Кузнецова ), «[тот], кто начальствует» (ПЕК ), «[тот], кто управляет» (НМ ). Но, например, в английском «Пересмотренном стандартном переводе» говорится просто «[тот], кто оказывает помощь». Откуда такая разница?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Давайте поближе рассмотрим эти аргументы. а) фактор времени в книге Даниила. Чтоб доказать, что «семь времён» из Даниила 4 связаны с «временами язычников», ОСБ выдвигает аргумент, говоря: «Исследование всей книги Даниила открывает нам, что в представленных в ней видениях и пророчествах повсюду виден выдающийся фактор времени», и что «эта книга неоднократно указывает на финал, образующий самую тему её пророчеств: установление универсального (т.е. всемирного) и вечного Царства Бога, осуществляющего свое правление через „Сына человеческого”». Хотя это и справедливо в случае некоторых видений книги Даниила, это не относится ко всем ним. Более того, мы обнаружим, что, ни одно другое видение или пророчество не имеет более одного исполнения. Ничто ни в книге Даниила, ни где-нибудь ещё в Библии не указывает на то, что сон Навуходоносора о срубленном дереве в Даниила 4 имеет более одного исполнения. Даниил ясно выражается, говоря, что это пророчество исполнилось над Навуходоносором: «Всё это сбылось над царем Навуходоносором» ( Дан.4:25 в других переводах Библии, в том числе НМ, где вначале кем-то вставлены три стиха хвалы Навуходоносора]). И в стихе 30: «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором». Д-р Эдвард Янг (Edward J. Young) приводит такой комментарий: букв. – закончилось, т.е. пришло к концу в том смысле, что было совершено или исполнилось по отношению к Нав. В действительности же в большинстве глав книги Даниила не содержится материала, о котором можно сказать, что в нём предвещается «установление всемирного и вечного Царства Бога, осуществляющего своё правление через „Сына человеческого”». Судите сами: глава 1 рассказывает о приключениях Даниила и его товарищей при дворе вавилонского царя; глава 3 – о трёх евреях в раскалённой печи; глава 5 – о пире Валтасара, окончившемся захватом Вавилона; глава 6 – о Данииле во рву со львами; глава 8 – видение об овне и козле, кульминация которого приходится на конец тиранического правления Антиоха IV во втором столетии до рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010