Диакон Стефан Сакович 07.12.42 Омск 5 лет тюрьмы, далее судьба неизв. Иерод. Дионисий (Санников) нет данных Прот. Иннокентий Образцов 18.12.37 Умер от паралича сердца 28.01.38 Приговорен к расстрелу 10.02.38 Иркутский район Михайло-Архангельск. ц., пос. Ленино (штатн.) Прот. Алексий Литвинцев 22.12.37 Расстрел 14.02.38 Иг. Пафнутий (Резниченко) 13.02.38 Расстрел 27.02.38 Михайло-Архангельская церковь, пос. Ленино (заштатные) Архим. Порфирий (Маковский) 05.03.38 Расстрел 22.05.38 Иерод. И. Подгорбунский нет данных Диакон Алексий Брыксин(?) 25.11.37 Расстрел 10.12.37 Прот.(?) Стефан Титов нет данных Свящ. Василий Византийский в 1946 г. вернулся к служению Кудинская церковь Прот. Николай Днепровский 19.12.37 Расстрел 14.02.38 Куярская церковь Прот. Михаил Шастин Нет данных Харатская церковь Прот. Михаил Индриксон Нет данных Оекская рел. община (церкви нет) Свящ. Алексий Казанцев (шт.) Нет данных Свящ. Константин Холловский (зашт.) Нет данных Егоровская Вознесенкая церковь Иером. Александр (Гриценко) 10.06.37 Расстрел 14.02.38 Псаломщик – иерод. Анатолий Корнильев После ВОВ в 1945 вернулся к служению Укриковская церковь Иерод. Димитрий Азаркин(зашт.) Нет данных Усть-Кудинская ц. Прот. Павел Постников 08.03.38 Расстрел 22.04.38 Слюдянский район Выдринская церковь Иером. Евгений (Красноперов) 18.03.37 10 лет ИТЛ, в 1945 вернулся к служению Больше-Голоуст. ц. Свящ. Иоанн Ильенко 22.11.37 Расстрел 14.02.38 Лиственничная церковь на Байкале Прот. Арсений Иванов 21.11.37 Расстрел 14.02.38 Усольский р-он Усольцая рел. общ. (церкви нет) Свящ. Сергий Багрянцев 12.02.38 Расстрел 15.03.38 Тельминская церковь Прот. Николай Успенский 18.09.37 Расстрел 14.02.38 Тайтурская церковь Свящ. Вениамин Фадеев Нет данных Больше-Хитинская ц. Свящ. Александр Краснов 16.08.37 Расстрел 15.01.38 Черемховский район Бельская церковь Прот. Иоанн Письменный 16.11.37 10 лет ИТЛ Боханский аймак Таляновская церковь Свящ. Иоанн Мальцев (зашт.) 06.05.38 Расстрел 20.07.38 Бейтоновская церковь Свящ. М. Холловский (зашт.)

http://pravoslavie.ru/44165.html

Сам Христос отвергает учение расселитов. Более того, раз Христос возносился видимым образом на горе Елеонской, значит, и вернется Он видимым образом. Этому же учит Писание (см. Мф. 26:63–64 , Дан 7:13–14 , Откр. 1:7–8 , Мф. 24:7–8, 30 ). 2. «Возвращение Христа невидимо, так как Он Сам говорил, что Его уже более не увидят в человеческом облике» (с. 321): Еще немного, и мир уже не увидит Меня ( Ин. 14:19 ). Ибо сказываю вам: никак не увидите Меня отныне, пока не скажете: «Благословен грядущий во имя Иеговы» ( Мф. 23:39 НМ). Эти два отрывка абсолютно не подтверждают доктрину расселитов о невидимом пришествии Христа по двум причинам: а) В Ин. 14:19 говорится о грядущих смерти и воскресении Христа, и под «еще немного» подразумеваются воскресение и вознесение ( Деян. 1:9, 11 ), ибо после воскресения Иисус являлся только верующим, а не миру (неверующим). Иисус нигде не говорит, что никто не увидит Его в человеческом облике, как утверждают свидетели Иеговы. В той же главе Он обещает пойти и приготовить место Своим ученикам, чтобы прийти и взять их к Себе ( Ин. 14:3 ). Библия также учит, что однажды по Его благодати мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). Так еще раз Писание заставляет умолкнуть свидетелей Иеговы. б) Второй отрывок вообще никак не обосновывает точку зрения «Сторожевой башни». В нем лишь говорится, что Иерусалим не увидит Христа, пока, покаявшись, не благословит Его как Помазанника Божия. Наоборот, текст Библии противоречит учению свидетелей Иеговы: чтобы благословить Христа во имя Господне, Его должны увидеть. 3. «Ранние христиане ожидали невидимого пришествия Христа. Апостол Павел доказывал, что признаков пришествия в те дни было недостаточно» (с. 321). Однако, братья, в отношении присутствия Господа нашего Иисуса Христа и нашего собрания с Ним мы просим не спешить с суждениями ума и не поддаваться ни полученному от духа, ни слову, ни посланию, написанному якобы нами, о том, будто настал уже день Иеговы. Пусть не совратит вас никто никак, потому что день не придет, пока не будет отступничества и не откроется человек беззаконный, сын погибели ( 2Фес. 2:1–3 НМ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

3. В уста Иеговы переводчиками НМ вложены и следующие слова: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено» ( Ис. 45:23 ). И такие же слова мы встречаем у Апостола Павла: «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…» ( Фил. 2:10 ) Сказанное пророком Исаией за 750 лет до Боговоплощения исполнилось, по свидетельству Апостола Павла, во Христе. 4. «И будет, всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется…» ( Иоил. 2:32 ) 289 , – читаем мы в переводе «Общества Сторожевой башни». Таким же образом искажены эти слова и в книге Деяний святых Апостолов ( Деян. 2:21 ). Но чуть позже Апостол Петр возглашает, что «нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), кроме имени Господа Иисуса Христа. Отсюда следует вывод, что в обоих случаях речь идет о Сыне Божием, так как Он является Спасителем. Интересно, что Ис. 43:11 звучит в переводе НМ следующим образом: «Я – я Иегова, и нет спасителя кроме Меня» 290 , еще более усиливая восприятие Иеговы как Сына Божия. 5. Слова: «Я, Иегова, проникаю сердце и испытываю внутренности…» ( Иер. 17:10 ) 291 , – имеют параллели в Откровении Апостола Иоанна Богослова. Но там они вложены в уста Сына Божия: «Я есмь испытующий сердца и внутренности…» (…γ εμι ραυνν νεφρος κα καρδας…) ( Откр. 2:23 ) Причем, мы видим здесь одно из имен Бога в Ветхом Завете – «γ εμι», что указывает на то, что пророк и Апостол писали о Втором Лице Троицы. 6. Знаменитое пророчество Захарии в переводе Нового Мира также является впечатляющем свидетельством о тождественности имен JHWH и Господа Иисуса Христа: «И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Иегова: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня!» ( Зах. 11:12–13 ) 292 . Тридцать сребреников, в которые была оценена жизнь Господа Иисуса первосвященниками и Иудой Искариотом ( Мф. 26:15 ; Мф. 27:3–10 ; Деян. 1:18 ), сами сектанты в своих текстах относят к Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Самоквасов Д.Я. «Архивный материал», т.1, М.1905г, отдел второй, стр.79; ор: РГАДА, Ф.1209, Оп. 3, 16931, лл. 158,159 В деревне Ктины в 1573 году церковь мученика Дмитрия деревянная, с 1763 г. каменная . Была еще одна церковь, название пока не известно. Ктины находятся на территории Плюсского благочиния Сельцо Хтины 1571. Сц Хтина, а в селе церковь Велики мученик Дмитрей да на полатех Сергий Чюдотворец (НПК 1905: 554). 1573. 21.03. В село Хтина у озера у Хтина, а в селе церковь великомученик Дмитрей да на полатех Сергей Чюдотворец… ... (в поч) в Болота, дан к церкви вмч Дмитрея 1584. Село Хтино над озером над Хтином, а в нем храм Дмитрей Селунский, да на полатех придел Сергия Радонежского Чюдотворец, церковь древяная, церковного причету: (в) поп Иван Кондратьев, (в) дьячек Филя Онтипов сын, (в) пономарь Третьяк Иванов сын, (в) проскурница Огафья Григорьева дочь... 1593/94. А отписные книги писал Дмитрея святого дьячок с Хтина Филипко Онтипов. 1612. 27.08. Село Хтино над озером над Хтином, а в нем храм Дмитрей Вселунский, а в селе был двор помещиков, сожгли немецкие люди, да два двора люцких пусты, розвалились, да два места дьячка церковного да проскурни пусты. 1628/29. Село Хтина над озером над Хтином, а в нем церковь Дмитрея Селунского древяна клетцки да на полатех предел Сергия преподобного, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и всякое церковное строение помещиково… 1652, февр. Лятского погоста на Ктине у Дмитриевского попа с причетники... 1660. На Ктинах церковные дани... деньги платил поп Федор Иванов (НМ 1660: 36об). 1678. В том же погосте выставка Ктина, а в ней церковь Дмитрия Селунского, да в той же выставки дворы церковных причетников: двор попа Артамона Филимонова, двор дьячка Ивашка Иванова. 1703, дек. К сему выбору Выставки Ктино Дмитреевской поп Андрей Е(впле?)в руку приложил 1720. В выставке Хтина по скаске 720 г.: поп Федосей Ефимов 47 У него дети: Иван 7 Никифор 6 понамарь Иван Яковлев 37 1748. Того ж Лятцкого погоста выставки Хтин при церкви святого великомученика Дмитрия приходских 105 дворов (НМ 1748а: 130об)

http://sobory.ru/article/?object=04137

4 Некоторые люди, называющие себя христианами и утверждающие, что Бог является их Отцом, хвалятся, что они ходят только с Богом, что он направляет их стопы лично. Такие лица не только забывают наставление или закон матери, они буквально выбросили жену Бога на улицу ! У них нет света Божьей истины. Иегова повелел, чтобы в израильском народе послушание родителям было обязательным. Пятой заповедью из десяти были слова: «Почитай отца твоего и мать твою» ( Исх. 20:2–17 ; Втор. 5:16 , НМ ). Наградой за послушание была долгая жизнь, возмездием за неповиновение – смерть. «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали [исправляли, НМ ] его, но он не слушает их,… тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти» ( Втор. 21:18–21 ). Такое почитание и послушание требовалось проявлять не только по отношению к родителям по плоти, но и по справедливости к влиятельным старшим мужчинам Израиля . За то, что банда бесчинных подростков проявила неуважение к пророку Иеговы Елисею, их ждало справедливое и быстрое возмездие (4 Цв. 2:24). Также и сегодня, Бог настоятельно требует от своих детей послушания, почитания и уважения, которые нужно проявлять не только к самому живому Богу, но и к его жене–организации. В этом материале множество бездоказательных утверждений. Рисуется картина, совершенно непохожая на те взаимоотношения, которые, по свидетельству христианских Писаний, действительно были в христианском собрании. В Писании показано, что одни христиане могут помогать другим расти в знании и понимании, но нигде не говорится, что без кого–либо из людей, или без какой–нибудь группы людей, знания и понимания получить невозможно . Это противоречит учению о том, что Иисус Христос – и он один – является незаменимым Учителем. 122 Отраженная в «Сторожевой башне» позиция соответствует скорее не Писанию, а словам жившего в третьем веке Киприана, который о «матери Церкви» написал следующее: …От нее рождаемся мы, питаемся ее млеком, одушевляемся ее духом… Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

• «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 , ср. Иоил.2:32 ) Ириней Лионский , комментируя данный стих, писал: «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» ( Деян.4:12 ), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы» 60]. Если мы обратим внимание на контекст, то увидим, что этот стих применяется к Иисусу Христу. Во-первых, 9 стих прямо призывает нас исповедовать Христа – Господом; во-вторых, 12 стих говорит, что «один Господь у всех». Тут важно применить логику самих СИ, которые, в свою очередь, любят говорить, что «Бог один» ( Еф.4:6 ) и это Отец. По этой логике и Господь один ( Рим.10:12 ; Еф.4:5 ) – и это Иисус Христос . Таким образом, мы видим, что апостол Павел достаточно отчётливо ассоциирует Иисуса Христа с Иеговой, т. к. применяет к Нему цитату из Иоил.2:32 . Примечательно, что в переводе НМ стоит «Иегова», однако членами организации СИ данный стих преподносится так, будто бы в этом месте речь идет об Отце. Следующий текст, который стоит рассмотреть, – это Флп.2:9–10 : • «Поэтому Бог еще больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей» (ПНМ). Что это за имя, которое выше всякого имени? Отвечая на этот вопрос, нужно иметь в виду, что ап. Павел в данном пассаже перефразировал ветхозаветную мысль, где речь шла о Иегове (см. Ис.45:22–24 ). Очевидно, что для апостола Иегова – это не только Отец, но и Его Сын. Далее 1Пет.2:3 : • «Ибо вы вкусили, что благ Господь». Во-первых, нужно разобраться, о ком идет речь в данном стихе? За ответом обратимся к журналу под названием «Сторожевая Башня»: «Иногда текст в Еврейских Писаниях относится к Иегове, но поскольку Бог наделил Иисуса силой и властью, то он исполняется на Иисусе Христе. Пс.33:9 , например, приглашает нас ‘вкусить и увидеть, как благ Господь [«Иегова», НМ]. Но Пётр применяет это высказывание к Господу Иисусу Христу, когда говорит: «Ибо вы вкусили, что благ Господь» ( 1Пет.2:3 ). Пётр бёрет принцип и показывает, как он также относится к Иисусу Христу. Принимая познания о Иегове, Боге и Иисусе Христе, и поступая согласно знанию, христиане могут получить большие благословения и от Отца, и от его Сына ( Ин.17:3 ). Это применение текста Петром не делает Суверенного Господа Иегову одним лицом с Господом Иисусом Христом» 30].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

Уникальная в своём роде выставка объединила произведения древнерусской живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, художественной фотографии, богатейший архивный материал (всего более шестисот экспонатов, экспонировавшихся в восьми залах). На единой выставочной площадке экспонировались древние памятники художественной культуры и духовные святыни КБМ и Казанской епархии РПЦ, посвящённые прославлению чудотворного образа. Основной раздел выставки составили более двухсот икон в драгоценных окладах из казанских частных коллекций. Впервые после реставрации были представлены древние списки последней четверти XVI - начала XVII вв. с первоявленного образа, а также выставлены вместе образы Богоматери «Всеблаженнейшая» («Паммакариста») из собрания Национального музея (НМ) РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ и позолоченная серебряная риза-оклад первоявленной Казанской иконы Божией Матери из собрания НМ РТ, которую митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков) назвал «жемчужиной выставки»(5). Впервые экспонировалась большая коллекция икон, созданных в живописной мастерской КБМ (1867 - 1928 гг.). На выставке были представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории КБМ и публикации документов судебного процесса по делу о похищении первоявленной чудотворной Казанской иконы Божией Матери, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством, жизнью и разрушением монастыря. Посетителям выставки впервые была представлена возможность увидеть фотокопию одного из вариантов лицевой «Повести о явлении Чудотворной Казанской иконы Божией Матери», составленной митрополитом Казанским и Астраханским Ермогеном (Гермогеном), иллюстрированной древнерусской миниатюрой, которая была представлена Библиотекой Российской академии наук. Основную экспозицию выставки дополняли изображения российских монархов из собрания ГМИИ РТ (в том числе, «Портрет императрицы Екатерины II» кисти Ф.С. Рокотова), литографии В.С. Турина и Э. Турнерелли с видами г. Казани, а также коллекция минералов из Геологического музея имени А.А. Штукенберга К(П)ФУ, аналогичные которым использовались в качестве основного компонента при изготовлении красок в иконописи.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Из этих слов апостола становится ясной взаимосвязь факта телесного Воскресения Господа Иисуса с всеобщим воскресением человека. Как грехопадение Адама извратило природу всех его потомков, так и Воскресение Господа Христа дало возвращение из мрачных вод тления всем людям, вне зависимости от их веры и надежды. Но без православной веры невозможно воскресение в вечную жизнь, но только воскресение осуждения. Вот именно эту основную весть христиан не смогли расслышать иеговисты. Само воскресение мертвых (для них далеко не всеобщее) связано вовсе не с историческим фактом Воскресения, а с тем, что Иегова помнит о них и восстановит их тела в целости . Да, они также признают тот факт, что в руках Иисуса Христа ключи ада и смерти, но понимают их они по-своему: «Все, которые будут связаны с Христом в Его небесном Царстве, в конце концов должны будут умереть. Но они хорошо знают заверение, которое Он дал, когда сказал апостолу Иоанну о Себе: «Был мертв, и се, жив во веки веков, … и имею ключи ада [смерти, НМ, и смерти [гадеса, НМ]» (Откр. 1:18). Что подразумевал Он под этим? Он обращал внимание на собственное переживание. Он также умер. Но Бог не оставил Его в гадесе. На третий день Иегова лично воскресил Его к духовной жизни и наделил Его бессмертием. Но не только это, Бог дал Ему и «ключи смерти и гадеса», чтобы Он мог освобождать других из общей могилы человечества и от последствий греха Адама. Так как Иисус владеет этими ключами, Он в состоянии воскрешать из смерти Своих верных последователей. Воскрешая помазанных духом членов Своего собрания, Он наделяет их ценным даром бессмертной небесной жизни так же, как это Его Отец сделал для Него (Римл. 6:5; Фил. 3:20, 21). Когда должны были испытать верные помазанные христиане это воскресение? Оно уже началось. Апостол Павел объясняет, что они должны быть воскрешены «во время присутствия Христа», а это присутствие началось в 1914 году (1 Кор. 15:23), Теперь, когда они завершили свою земную жизнь, им не нужно больше ждать возвращения их Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Православный : Я думаю, что такое сравнение неправомочно и граничит с кощунством. Крест – прежде всего Божий Жертвенник, на котором была принесена самая совершенная Жертва, Жертва Крови Сына Божия. Апостолы не стыдились Креста Христова. В новозаветных текстах упоминание о Кресте встречается 27 раз. Ап. Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ) и еще: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ). Как мы видим из этих текстов, проповедь о значимости Креста представлялась безумной только «для погибающих», сами спасаемые предпочитали «хвалиться, разве только крестом Господа нашего». Сектант : Мы считаем, что выставлять столб Христов для чего-либо – есть позор для Христа: «…потому что они сами снова распинают на столбе Сына Бога и выставляют его на всеобщий позор» (НМ Евр.6:6 ). Православный : Здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омыты в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…» ( Евр.6:4–6 ). Но вернемся к нашему вопросу о форме Креста. Как вам кажется, сколько гвоздей было вбито в руки Спасителя? Сектант : Один гвоздь был вбит в соединенные руки в запястья. Руки были скрещены, одно запястье с другим, и пробиты этим гвоздем . Православный : Давайте внимательно рассмотрим текст из Евангелия от Иоанна: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Как видите, слово «гвоздь» в данном тексте во множественном числе – «гвозди». В греческом варианте оно тоже употреблено во множественном числе. Рассматривая иллюстрации к голгофским событиям в ваших изданиях, я и раньше замечал эту неточность. Кстати, в вашем переводе «Нового мира» это слово в данном тексте тоже приводится во множественном числе: «…он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей " » (НМ Ин.20:25 ). 7. О крещении младенцев

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Настоящий ученый просто разведет руками, столкнувшись с таким откровенным мошенничеством. Данное положение не находит подтверждения ни в греческом, ни в экзегетике. Свидетели Иеговы утверждают, что «этот глагол может передавать две мысли: собственное освобождение апостола, который будет со Христом в Его втором пришествии, и освобождение Господа от небесных уз и Его обещанное возвращение», но на самом деле речь здесь идет о смерти апостола Павла и его обеспокоенности за судьбу филиппийцев. То, что Павел не собирался пребывать во сне до своего воскресения, как учат свидетели Иеговы, подтверждает 21 стих настоящей главы: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение». Какое же приобретение человеку в том, что он будет спать до воскресения?! «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мк. 12:27 ). Совершенно очевидно, что Павел говорит о двух вещах: о своей возможности смерти и последующем присутствии перед лицом Христа ( 2Кор. 5:8 ), а также о продолжении своей земной жизни, так как это «нужнее» для филиппийской церкви. Он выбирает между двумя данными возможностями (ст. 23), и зря стараются свидетели Иеговы – греческий текст не предполагает многозначности, но точно и конкретно передает слова апостола. Общество же «Сторожевой башни» совершает намеренное мошенничество. Заканчивая комментировать Послание к филиппийцам, я чувствую необходимость привести еще один пример бесчестности свидетелей по отношению к греческому тексту. На с. 781 «Перевода нового мира» от имени Комитета переводчиков написано: «Таким образом, выражение tou analysai, или «освобождение», не может относиться к смерти апостола как человеческого существа и его уходу из этой жизни». Если думающий читатель вернется на с. 626 того же издания, то он увидит, что во Втором послании к Тимофею встречается то же слово «освобождение» (analuseos). Все переводчики единодушно в данном случае считают, что это слово относится к близящейся смерти Павла: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало». Сами свидетели так переводят это место: «Ибо меня уже приносят как возлияние, и время моего освобождения приблизилось» ( 2Тим. 4:6 НМ). Итак, если здесь под давлением всех других переводчиков свидетели вынуждены согласиться, что речь идет о смерти Павла, то почему на с. 781 они утверждают, что производное от того же греческого глагола analusai, «освобождение», не может относиться к смерти апостола и его уходу из этой жизни?! Это утверждение тем более странно, что на с. 781 сами свидетели признают, что обе формы (analusai и analuseos) родственные. Таким образом, их позиция, будто в одном месте «освобождение» не относится к физической смерти апостола ( Флп. 1:23 ), а в другом относится ( 2Тим. 4:6 ), не имеет под собой основы, так как в обоих случаях использованы однокоренные слова. Только один этот пример может предостеречь всех честных людей от явной лжи «переводчиков» НМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010