Участники театрального форума «Золотой витязь» обсудили духовные традиции славянских театров 31 октября 2006 г. 21:04 Конференция «Духовные традиции славянских театров» в рамках Международного театрального форума «Золотой витязь» прошла 30 октября  в помещении Московского театра русской драмы «Камерная сцена». Участники театрального форума — режиссеры, драматурги, актеры — затронули вопросы взаимообогащения славянских культур и нравственной ответственности художника . Президент МТФ «Золотой витязь» Николай Бурляев подчеркнул в начале конференции, что «славянские братья» из Сербии везут на форум «Золотой витязь» русскую классику. По его словам, факт, что есть «наша славянская культура — нам очевиден, угодно это или нет». «Я не знаю другого вида существования нации кроме духовного», — заявил в своем выступлении сербский драматург Зоран Костич и посетовал, что за последние 20 лет сербский театр отошел от традиции, общей с русским театром, «в ущерб себе». В современном западном театре, на который сейчас ориентируются сербские режиссеры, «убивается слово», которое всегда было основой театрального действия. Преобладает тело — «физический театр, который не говорит ни о чем». Более того, сербский театр «умирает» через укоренившееся «ругание» на сцене. Но в эстетическом смысле есть результаты. По убеждению З.Костича, Россия в свое время подняла сербский театр, когда «после несчастья 20-х годов (революции) из-за массовой эмиграции каждый четвертый гражданин Белграда был русский». В то время приехавший из России режиссер Юрий Львович Ракитин (наст. фамилия Ионин, 1882-1952) «поднял» в Белграде школу Станиславского. Сейчас ее вытеснил постмодернизм, который, по словам З.Костича, «стал общим образом службы сатане». Зоран Костич призвал российских театральных деятелей, участвующих в МТФ «Золотой витязь», не ограничиваться только постановками русской классики, но давать мотивацию творчеству современных драматургов, поскольку в традициях русского театра — показывать свое время. Так было в XIX веке — русские драматурги, впоследствии ставшие классиками, изображали современников.

http://patriarchia.ru/db/text/155869.htm...

Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? - Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом «Я и Отец - одно» (Ин. 10,30), с другой, являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему - »Отец Мой более Меня» (Ин. 14,28). Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит -»Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16,15) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет, «Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня» (Ин .7,16). Цель Его слов - доказать истинность Своего учения и Себя Самого, как свидетеля об Отце, но еще, показать чудесную тайну вечного отцовства - источника Своего вечного сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын, как бы затеняет Себя, отождествляя Свою волю с Его волей - »Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня» (Ин. 5,30). Даже в минуты глубокой Гефсиманской скорби и богооставленности, Сын обращается к Отцу - «Отче Мой!... не как Я хочу, но как Ты». (Мтф.26,39 ) и добавляет - « Отче Мой ! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне ее не пить, да будет воля Твоя» (Мтф. 26,42). Верность Сына Отцу безгранична, в ней суть и полнота Его сыновства. Отрицание воли Отца и Его отцовства, было бы для Него равносильно отрицанию Самого Себя, самоуничтожению. Что открывается в этой верности Сына Отцу, в таких взаимоотношениях? Открывается то, что тайна Бога, в неизреченной тайне Любви. Только безграничная Любовь умеет говорить так, как говорил Сын о Своем вечном Отце. Главный закон всякой настоящей любви, в самоотречении и возвеличивании возлюбленного. Такому сыновству неизвестна борьба за власть, за превосходство, потому что, одна власть Отца и Сына, и вся любовь Отца в Сыне, и весь Сын в Отце, от Отца и ради Отца. Любовь «не ищет своего,... не превозносится» (ср. 1 Кор. 13,5), ее сердцевина и суть, в неизреченном всеприношении себя Другому - Отцу и всему тому, что от Отца и для Отца. Мы, люди, привыкли мыслить себя, оценивать свое достоинство, категориями падшего человека, основанными на самоотчуждении, индивидуализме, расколе, самовлюбленности. В то время как Божественная Любовь, явленная в Сыне Единородном и Его сыновстве, находит свою полноту и совершенство в Другом, перерастает Им в бесконечность, будучи равнозначной, единой и единосущной с любовью Отца, от нее рожденная и через нее изливающаяся в мир.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сосед внимательно слушал. Да ему больше ничего и не оставалось, так как еще сто грамм из васильевского гонорара за лечение горожанина он мог получить только при условии полного консенсуса с мыслями и идеями костоправа. Тут и подкатил видавший виды жигуленок Сергея Ивановича. — Вот видишь, сосед, — прервав философские изыски, сказал Василий, — мне сам Бог помогает. Ко мне служителя Своего направил… Ты пойди, соседушка, помоги попу дошкандыбать до хаты, вишь, на нем лица нет, и в юбке своей он путается. Пока Сергей Иванович с соседом вели отца Стефана в дом, Василий успел снять затертый пиджак периода позднего брежневизма и надеть белый халат того же времени и той же кондиции, на кармане которого было вышито: «МТФ 1 смена». — Что случилось, отец святой? — приняв профессорский вид, спросил костоправ. — Да вот, крыльцо… ступенька… — только и мог ответить священник. Усадив больного на стул, Василий склонился над ногой батюшки, ловко расшнуровал ботинок и так же профессионально стащил его. Нога заметно распухла. — Ты, отец святой, какого года будешь? — продолжил задавать вопросы Василий, ловко и сноровисто ощупывая ногу сельского пастыря. — Шестьдесят пятого, — ответствовал отец Стефан. — А чего ж жены не завел, деток не заимел? — Так целибат я. — Это как? Целитель, что ли? — не отставал костоправ, продолжая свои непонятные манипуляции над конечностью батюшки. — Да нет, — смутился отец Стефан, — это просто если до того, как стал священником, не женился и монашество не принял, то становишься целибатом. Уже матушку иметь нельзя. — Вот как?! — изумился Василий. — И как же ты с этим горем справляешься, без бабы мужику ведь никак нельзя? Отец Стефан, дабы уйти от совершенно ненужной и не нравящейся ему темы, решил перевести разговор в иную плоскость. Тем более что ему тяжело было думать над правильностью и доходчивостью своих ответов и одновременно следить за манипуляциями рук костоправа. — Скажите, Василий, а что это за обозначение у вас на халате: «МТФ 1 смена»? — Это, отец святой, баба моя на молочной ферме работала, в первой смене и… — В этот момент Василий резко сжал руками ногу священника и со всей силы крутанул стопу, в которой что-то резко щелкнуло.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве пройдёт XXI Международный театральный форум «Золотой Витязь» 02.11.2023 200 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников С 3 по 26 ноября 2023 года в Москве и городах Российской Федерации в рамках XIV Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь» при поддержке Министерства культуры РФ и Общероссийской общественной организации Культурный Фронт России пройдёт XXI Международный театральный форум «Золотой Витязь», сообщает пресс-служба форума. Партнёры форума: Фонд Храма Христа Спасителя, Союз кинематографистов России, Центр театра и кино на Поварской, Государственный академический Малый театр, Московский академический театр сатиры, Московский театр «Школа драматического искусства» и др. 3 ноября в Государственный академический Малый театр (Основная сцена) по адресу: г. Москва, Театральный проезд, д. 1 состоится спектакль открытия XXI Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» – «Летят Журавли», по пьесе Л. Свенссона, режиссёр – народный артист России Андрей Житинкин. Перед спектаклем открытия, с 17.00, состоится пресс-подход и интервью с народными артистами России: - народным артистом России Андреем Альбертовичем Житинкиным (режиссёром спектакля); - Чернышовым Андреем Владимировичем – исполнителем одной из главных ролей в спектакле открытия XXI МТФ «Золотой Витязь». - с членами жюри и оргкомитета XXI МТФ «Золотой Витязь». Возможны интервью с другими участниками спектакля по запросу СМИ. Другие ключевые мероприятия форума: 11 ноября в 17.00 (пресс-подходы – в 16.00)В Малом зале Центрального дома кино Союза кинематографистов РФ (г. Москва, Васильевская, 13) состоится презентация Онлайн-фестиваля #ДЕННИКОВ45 памяти Заслуженного артиста России Андрея Денникова. Показ видеоверсии спектакля «Молодость короля Людовика IV» Заслуженного артиста России Андрея Денникова. Подробная информация . В конкурсной программе принимают участие театры из Москвы и Подмосковья (Государственный академический Малый театр, Государственный академический театр им.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/02/...

597 действует, есть и будущие сыны царствия: таковые из слова соблазна берут только примесь истины и назидаются ею. Итак, притча о плевелах научает нас следующим истинам о царствии Божием: 1) до скончания века нет совершенных сынов царствия и сынов неприязни, нет безусловного разделения и непреложной границы между теми и другими. 2) В своей чистоте и безусловности оба противоположные начала (царствия и неприязни) находится не в нашем мире, а за его пределами, у нас же только смешанное действие обоих. 3) До скончания века царствие Божие не есть нечто готовое и совершенное, а только уготовляемое, совершающееся и совершенствующееся. XII. Совершение царствия Божия происходит чрез процесс органического роста, в силу коего едва заметный начаток веры развивается в огромное и всеобъемлющее образование новой жизни. «Подобно есть царствие небесное зерну горушичну, еже взем человек всея на селе своем: еж» малейшее убо есть от всех семен, егда же возрастет, более всех зелий есть и бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на ветвех его» (Мтф. ХШ, 31, 32). Семя царствия Божия есть малейшее из всех семян, потому что оно состоит в простой вере, не имеющей первоначально никакой видимости и ни малейшей внешней опоры, а живущей только своей собственной внутренней силой. Но из этого невидимого начала происходит всемирное царствие Божие, которое больше всех произрастаний, потому что оно простирается не только на сынов царствия, принадлежащих к самому древу, но и на все прочие создания Божия, уподобляемые здесь птицам, витающим на ветвях этого дерева. Слово царствия прежде чем осуществиться в окружающей среде производит в ней великое брожение и в этом смысле сравнивается с закваской или бродилом. Поднятое словом царствия брожение ведет к тому, что новое начало проникает и уподобляет себе все элементы окружающей среды, способные к такой ассимиляции. «Подобно есть царствие небесное квасу, его же вземши жена скры в сатех трех муки, дондеже векисоша вся» (Мте. ХШ, 33). 598 Имея в себе силу надо всем, царствие Божие ни с чем несоизмеримо и для того, чтобы получить его, необходимо отказаться от всего остального. «Подобно есть царствие небесное сокровищу сокровенну на селе, еже обрет человек скры: и от радости его идет и вся, елика имать, продает и купует село то» (Мтф. ХΙΙΙ, 44). Этот человек знает, что, приобретя поле с сокровищем, он на него может приобрести и все остальное. Отрекаясь ото всего для царствия Божия, человек ничего не теряет, ибо в царствии этом заключены все блага и полнейшее и окончательное удовлетворение всем потребностям человеческим: здесь реша живой воды, от нея же вкусивший не возжаждет опять; здесь древо жизни, коего плоды не истребляются и не тлеют. Царствие Божие не есть какой-нибудь предмет отдельный от других предметов: оно есть истинное устроение всего существующего, такое устроение, в коем ничто не вредит другому и ничто не пропадает, это есть отдание всего в волю Божию, она же хочет всему спастися.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

В этом году театральный форум «Золотой Витязь» обещает быть проблемным Минск, 20 сентября 2005 г. III Международный театральный форум «Золотой Витязь» состоится в Минске 28 октября – 5 ноября 2005 г., сообщает официальный пресс-агент МТФ «Золотой Витязь». Главные организаторы форума: международный кинофорум «Золотой Витязь», Министерство культуры РБ, Министерство культуры РФ. Почётные попечители – Патриарх Московский и всея Руси Алексий, полномочный представитель президента РФ в Центральном Федеральном округе Г. С. Полтавченко, заместитель председателя Государственной думы РФ Л. К. Слиска. В этом году театральный форум «Золотой Витязь» обещает быть проблемным. Зрители и участники МТФ «Золотой Витязь» в жарких спорах и дискуссиях попытаются ответить на вопрос: «Богоугодное ли дело театр?». В предстоящем форуме примут участие более 30 ведущих театральных коллективов из России, Беларуси, Украины, Болгарии, Сербии, Боснии и Герцеговины, творчество которых соответствует девизу «За нравственные христианские идеалы. За возвышение души человека». Среди 400 гостей и участников фестиваля выдающиеся деятели театра – Инна Чурикова, Юрий Соломин, Людмила Чурсина, Алиса Фрейндлих, Владимир Андреев, Сергей Безруков, Ростислав Янковский, Аристарх Ливанов, Лариса Голубкина, Николай Пастухов, Борис Морозов, Богдан Ступка, Раиса Недашковская, Борис Луценко, а также известные деятели культуры Болгарии и Сербии Нешка Робева, Ивана Жигон, Йован Маркович, Рада Джуричин, Зарица Йованович, Елена Трепетова и многие другие. На открытии форума популярный российский актер Сергей Безруков впервые исполнит романс на стихи Сергея Есенина, недавно записанный в тесном сотрудничестве с композитором и арт-директором «Золотого Витязя» Иваном Бурляевым. Цель международного театрального форума «Золотой Витязь» – укрепление традиций русского реалистического театра, популяризация русской классической и национальной драматургии, укрепление межславянского культурного пространства, утверждение идеи патриотизма, высоких гуманистических идеалов. В рамках форума впервые пройдет конкурс спектаклей для детей. В программе конкурса представлены семь лучших детских театров России и Белоруссии. В составе жюри детской программы – учащиеся Москвы и Минска. Состоится III Международная конференция на тему: «Духовные традиции. Театр христианского мира в эпоху глобализации». Высшей награды форума – золотой медали им. Н.Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» – будут удостоены народная артистка СССР Алиса Фрейндлих (Россия) и народный артист СССР Ростислав Янковский (Республика Беларусь). Заявки от СМИ на участие в форуме принимаются до 15 октября по факсу: 252-66-38 или E-mail: zolotoy_vityaz@mail.ru Координатор по связям с прессой Влада Леппке (моб. 8-926-529-11-32) 20 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14601.html

ТаняСем 20 сентября 2018, 15:48 Евгении 19 сентября 2018 12:01 Милая Евгения,вы несомненно правы,,,но это кажется все со стороны так просто,,,Дай Бог вам обрести счастье семейное и родить свое дитя- вот тогда прочувствуете сами на своем опыте-как это дается воспитание...Одно дело,когда родители заняты собой и дети мешают их комфорту,а другое дело,когда невыносимо тяжело дается все в жизни и нет времени,как всегда на дитя потомучто везде надо успеть,а мама одна и у нее к сожалению только 2 руки и одна голова(мой вариант)...я к сожалению по молодости тоже осуждала " таких " родителей,а теперь вот сама пурхаюсь и понимаю-НЕ суди,Да не судима будешь!!!Помоги нам,Господи и помилуй грешных!!!Слава Богу за все! И за мою Доченьку!!! Михаил 19 сентября 2018, 15:45 Благодарю за поучительную статью Сразу вспомнился разговор Иисуса Христа с одним из законников: " Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " (от Мтф 22:36-40) Исходя из этого можно сделать определённый вывод: Настоящее счастье даётся Богом. Поэтому счастье между между любящими друг друга людьми возможно только тогда, когда их любящие сердца обращены в первую очередь к Богу. " ибо где сокровище ваше, там будет и серце ваше " ))) Мария 19 сентября 2018, 14:30 Очень хорошая и правильная статья! Евгения 19 сентября 2018, 12:01 Отличная статья! Спасибо, отец Нектарий! У меня детей нет, но когда я вижу, как родители собственноручно губят своих детей, " топят " их в своих неврозах, гневаются и кричат на них со злостью, а через 5 минут жалеют, у меня сердце разрывается. Бедный ребенок... Как ему тяжело реагировать на такую маму или такого папу! Ребенок включается в эту родительскую игру и его психика очень страдает. Хочется их остановить, сказать - одумайтесь!!! что же вы калечите своего ребенка?! А потом удивляетесь, почему он без конца капризничает, не слушается, намеренно всё делает наоборот.. Что вы от своего ребенка ТЕПЕРЬ хотите, если сами его таким сделали?! Господи, вразуми!!! Помилуй и спаси нас грешных!

http://pravoslavie.ru/115816.html

Это их праздник, праздник Жен Мироносиц по преимуществу, а вместе с ними и других евангельских жен, которые еще в дни земной жизни Иисуса Христа с верою и любовию приходили к Нему, припадали с молитвою к Его стопам и получали от Него исцеления и прощение грехов. Вот кровоточивая жена, которая верила, что достаточно ей прикоснуться к краю ризы Христовой, чтобы получить исцеление (Мтф. 9, 20, 22); жена хананеянка, дочь которой была исцелена по ее вере (Мтф. 15, 21, 28); грешница, принесшая миро в дом фарисея, чтобы помазать им ноги Христа Спасителя (Лк. 7, 37—50). Наконец, это праздник и всех тех жен, которые в разные времена жили в Церкви, отдали Господу все, что имели, служили Ему от своих имений, и, прежде всего, приносили ему в дар все то доброе и прекрасное, чем Бог одарил женскую душу. Воистину он может быть и нашим праздником, если мы в своей духовной жизни пойдем по стопам этих великих жен. Вы знаете, что все желающие служить Христу проходят в своей жизни через искушения и соблазны. Величайшие соблазны были и у св. Апостолов, которые прошли через искушения гордости, страха, уныния. Вспомните, как Апостолы спорили между собою о том, кто из них будет первым в Царстве Небесном (Мтф. 20, 20—28); (Мрк. 10, и др., об отречении Петра (Мтф. 26, 69—75), предательстве Иуды (Мтф. 26, 14—16), наконец, о том, как «Апостолов лучшие» были отягощены сном и не смогли бодрствовать со Христом ни на горе Преображения, ни в час Его пламенной молитвы в Гефсиманском саду. Если такие искушения были у Апостолов, то, наверное, еще более трудные соблазны пришлось пережить женам, следовавшим за Христом. Св. Евангелисты не говорят нам о них только потому, что в Евангелии они рассказывают лишь о том, что сами они видели или слышали. Трудности и искушения, с которыми сталкивались в жизни св. жены, и вообще жены, желающие послужить Христу, значительно отличаются от трудностей, которые стояли на пути св. Апостолов, и это во многом обусловлено своеобразием женской души, в отличии от души мужчины. Ведь женщина по-иному чем мужчина воспринимает каждое явление окружающего нас мира. Ум мужчины охватывает самую сущность каждого дела, он склонен к обобщению всех жизненных явлений, и резульататы этого обобщения полагает в основу своих действий. В противоположность этому, женщина обладает способностью в каждом деле или событии видеть отдельные детали; в каждом человеке она обращает внимание, главным образом, на его индивидуальные особенности, часто даже на мелочи, мимо которых мужчина часто пройдет, даже не заметив их. И это в значительной мере объясняется тем, что женщина в свой подход к жизни и к людям вкладывает больше чувства и теплоты душевной, чем мужчина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

…великого короля-гугенота Генриха IV. – Генрих IV – король Франции (1553—1610), первый из династии Бурбонов. Подписал в 1598 г. Нантский эдикт, гарантировавший религиозную неприкосновенность французским протестантам (гугенотам). 58 …неприятная притча о свиньях. – Мтф., 8, 28—32, Мк., 5, 1—2, Лк., 8, 32—33. 59 …блудный сын… живущий во грехе среди свиней. – Лк., 15, 15—16. 60 …как кричал… корень мандрагоры. – Согласно поверьям, стон «человекоподобного» корня мандрагоры предвещает смерть тому, кто его услышит. 61 Съезд методистов. – Методисты – протестантская секта; основана английским проповедником Джоном Уэсли (1703—1791). В 1907 г. на съезде методистов три крупнейших секты слились в Объединенную методистскую церковь. 62 Ритуалисты – представители т.н. оксфордского движения, стремившегося вернуть Англию в лоно католической церкви (вторая половина XIX в.). Лидер движения Э. Пьюзи (1800—1882) ратовал за возвращение от идей Реформации к средневековой теологии. 63 Гилберт Уайт (1720—1793) – английский писатель, священник, автор трудов по естественной истории. 64 Уолтон Исаак (1593—1683) – английский писатель, автор книги «Искусный рыболов» (1653). 65 …потребую голову Ливсона на блюде. – Ср.: «Дай мне на блюде голову Иоанна». Мтф., 14, 18. 66 Фулон (1717—1789 – французский финансист и администратор времен французской революции. Ему принадлежат слова: «Что ж, если у этой швали нет хлеба, пусть жуют сено». 22 июля 1789 г. был схвачен и повешен толпой; рот ему набили сеном. 67 …не езжу на ослах… Боюсь исторических аналогий. – Верхом на осле в Иерусалим въезжал Иисус Христос. Мтф., 21, 7; Мк., 11, 7; Лк., 19, 33—35; Ин., 12, 14. 68 …забыл о Боге в саду. – Речь идет о грехопадении Адама и Евы. (Быт., 3.) 69 «Амброзийные ночи» – Публиковавшиеся в «Блеквуд мэгезин» литературно-философские диалоги шотландского писателя Джона Уилсона (1785—1854; наст. имя – Кристофер Норт). 70 Вулф Тоун Тибалд (1763—1798) – ирландский революционер, один из основателей общества «Объединенные ирландцы» (1791). После ирландского восстания 1798 г. приговорен к повешению. Покончил с собой накануне казни. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Лука, имел обыкновение относить Свои слова не к одному ученику, а ко всем вместе ( Лk. VI, 20. 27; IX, 23; XVI, 1 cp. XI, 45, 46; Мтф. XVI, 24; Mpk. VIII, 34 и др.). Наконец, не один Ап. Петр был избран для уловления мира в сети Евангелия, а все Апостолы. (Мтф V, 14. 16; XXVIII, 19. 20; Деян. 1, 8 и др.). Cf. Bengel. Gnomon Novi Test. pg. 150. Арх. Михаил Цит. соч. T. II, стр. 329. А. В. Горский. Цит соч. Стр. 134. 525 Лk. V, 10 . Ζωγρω ( ζως и γρω) означает собственно уловлять живым, охотиться за живым (venor), щадить пленного, который должен бы быть умерщвленным, так, напр., у Jos. Flav. Antiquit. XII. 6, § 2 говорится: Τον μν ωναθ ν εζγρησε, το δ σν ατ πντας πκτεινεν. Cf. Xenoph. Mem. 2, 6, 8. 526 Блаж. Феофилакт. Благовестн, т. III, стр. 70, 71. Migne. Scripturae Sacrae cursus completus etc. Tom. XXII in Marcum et in Lucam comment. 1842. pag. 597 sqq. 532 Это было второе и окончательное призвание Иоанна и его сотоварищей в число постоянных учеников Спасителя. Нельзя признать состоятельными попытки Баура, де-Ветте, Гильгенфельда, Мейера и др. отождествить события, рассказанные в I гл. 35 ст. Ев. Иоанна и в V гл., 1 ст. и слл. Ев. Луки. Если внимательнее сравнить указанные места, то легко видеть, что в них рассказывается о двух совершенно различных событиях. По свидетельству Иоанна, ученики призваны на берегах Иордана (I, 35 слл.), а по свидетельству синоптиков на берегу Геннисаретского озера, недалеко от Вифсаиды ( Mф. IV, 28 слл.; Мрк. 1. 16 слл.; Лyk. V, 1 слл.). По синоптикам, призванию учеников предшествовало необычайное чудо, поразившее всех, а Иоанн в данном месте, подробно и обстоятельно сообщая обо всем, ничего не говорит о таком выдающемся событии как это чудо. В первом случае говорится о призвании сначала Андрея и Иоанна, а потом по одному – Петра Нафанаила, Филиппа; во втором же – о призвании только четверых учеников и притом почти одновременном. Там рассказывается, что они пришли к Спасителю в то время, когда еще проповедовал Креститель, здесь же рассказывается, что Креститель был уже заключен в темницу (Мтф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010