Тем не менее, здесь тебе надлежит помнить, что, когда Иисус был крещен, на Него сошел Дух Утешитель (о Котором мы сейчас говорим). Итак, подумай, что не следует говорить, будто Тот, Кто сошел ко Христу на Иордане, важнее того иного, который, как ты теперь думаешь, дан верным в святом крещении. Но во всем Всевышний Бог обличает и сокрушает тебя. Ибо Бог Отец свидетельствует, что Он излил Дух Свой на Сына; это святой евангелист в лице Христа восхваляет через Исайю в таких словах: Да сбудется реченное через пророка Исайю, говоря: вот Сын Мой, которого Я избрал, Возлюбленный Мой, в Котором благоволит душа Моя: Я положу на него Дух Мой (Мтф. 12:17, Ис. 42:1). Он постарался намекнуть на это еще при своем крещении, сказав: «И когда Он крестился, тотчас вышел из воды: и вот, небеса отверзлись ему, и Он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь. и наткнулся на Него» (Мк. 1:10). Видишь ли, что ты непочтительно хулишь и стремишься умалить именно Дух Божий? Или, может быть, ты говоришь, что это действительно Дух Божий, но есть еще другой Дух Божий, именуемый в таинстве крещения с Отцом и Сыном? Но (как я сказал выше) из-за того, что этот Дух сошел на Христа, Он должен быть оценен тогда не ниже того Духа, а более важным. Тогда я спрашиваю, является ли тот Дух, о котором ты говоришь, что это Дух Божий, единым с Отцом и Сыном, или он называется только Отцом? Ибо если этот Дух Отца и Сына один и один и тот же Дух имеет одну природу с Отцом, то, конечно, и Он имеет одну природу с Сыном. Следовательно, Отец и Сын имеют одну природу и одну Божественность; потому что лишь один из двух духов имеет одну природу с Отцом и Сыном. А если скажешь, что есть только один Дух Отца, а и Сына, то обрати внимание на то, что говорит Апостол: А если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9) ; и либо отрицай, что ты от Христа, если Его Духа нет в тебе; или скажи, что не Отец и Сын и Святой Дух, но Отец и Сын, и два духа, живут в тебе. Но поскольку никто не может служить двум господам (Мтф. 6:24), как можно справедливо утверждать, что являешься слугами четырех господ? Или ты говоришь, что есть один Господь Отец со Своим Духом, и другой Господь Сын со Своим Духом? Но и в этом случае ты желаешь быть рабом двух господ, до тех пор, пока вы не захотите признать Отца и Сына одним Господом. Но ты не можешь быть рабом Отца и Сына, пока не уверуете в единое владычество Отца и Сына: и тем самым, пока ты говоришь, что Отец и Сын - два Господа, и все же не можешь служить двум господам, ты лишен не рабства, а спасения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

10: 34). А в другом месте назвал Себя и Сыном Человеческим, и Сыном Божьим, говоря: Когда Моисей вознес змея в пустыне,так должно быть вознесено и Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:14). После чего изложенное здесь Сам Спаситель добавил от Мебя, назвав Себя Сыном Божьим, сказав: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына не судить мир, но чтобы мир спасся через Него. Кто поверит в Него, тот не будет судим; а кто не верит, уже осужден, потому что не верует во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:17 и след.). Ибо даже когда Он Сам нарек Сына Человеческого, сказав ученикам Своим: «Кто, по мнению людей, есть Сын Человеческий» (Мф. 16:13)? и выслушав мнения людей разного рода, то есть тех, которые по собственной воле выдумали себе ложь относительно самой Истины, Он сказал бы: Но кем же, вы говорите, Я являюсь? Потому что Петр сказал в ответ: Ты Христос, Сын Бога живого (Там же, 15, 16); поэтому он удостоился называться блаженным, отвечая таким образом Самому Господу: Блажен ты, Симон Ионин, потому что не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах (Там же, 17). 18. Посему Бог Слово стал плотью, а не Бог, у которого было Слово, потому что Единородный, сущий в недре Отчем, по мере того, как Он есть плоть, полон благодати, и по тому, что Он есть Слово, Он полон истины: Он Сам есть одно Слово, ставшее плотью, Которое обитало среди нас. Пророк также говорит о Нем: Это Бог наш, и никто другой не будет почитаться так, как тот, кто открывает закон и отдал Иакова сыну своему, а Израиль возлюбленной своей. После этого его видели в земле и беседовали с людьми (Варух 3:36). Истинная вера приняла это свидетельство о Единородном Сыне. Ибо Он был виден на земле по плоти и беседовал с людьми. Поэтому святой евангелист Матфей в полном соответствии с пророческой речью говорит, что Иисус беседовал с учениками. Ибо так говорит: И когда они беседовали с ними в Галилее, Иисус сказал им: должен быть предан Сын Человеческий в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (Мтф.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

24. Поэтому такой человек говорит слово против Святого Духа, что ни в этом мире, ни в мире будущем не будет прощено ему (Мф. 12:32). Ибо любовь Божия, покрывающая множество грехов (1 Пет. 4:8), разливается, как говорит Апостол, в сердцах наших Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5). Эта любовь, поскольку она сохраняет общение братского единства неиспорченным, покрывает поэтому множество грехов и не позволяет погибнуть тем, кто упорствует в единстве в самой верной надежде. Итак, если кто-либо, держащий веру, действующую через милосердие (Гал. 5:6), покается в каком-либо прежнем заблуждении, так что он не будет далее удерживаться обществом заблуждений и не будет связан цепью смертельного отчаяния , он будет свободен от того слова, которое произнесено против Святого Духа, и которое не будет прощено говорящему ни в этом мире, ни в будущем. Ибо этим словом Господь и Спаситель наш не намекнул на какие-либо грехи, подлежащие прощению в будущем мире, которые не были прощены в этом; но тем, кто хорошо разумен, он показывает, что не другие, а только те будут освобождены в будущем мире, которые в этом мире освобождены со всеми в единой и истинной Кафолической Церкви. Ибо только ей дает Господь власть связывать и разрешать, говоря: Я дам вам ключи Царства Небесного; и что свяжете на земле, то будет связано на небесах. и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небесах (Мтф. 16:19). Поэтому то, что не заплатила святая Церковь в этом мире, остается настолько неразрешимым, что никак не может быть уплачено даже в будущем мире. Но связан всякий человек, которого эти вещи не освобождают; и не получит никакой пользы искупления тот, кто не обратился к покаянию в Церкви и не надеялся получить прощение грехов. Итак, говорит непростительное слово против Святого Духа, который, пренебрегая богатством благости Божией, терпения и долготерпения, по жестокости и нераскаянному сердцу своему, собирает себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Бога, Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2, 4).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

9. Блуждающая овца - это грешник, уклонившийся от Бога . Вера, справедливость, милосердие и истина - это пути Господа. Но я считаю необходимым указать на совершенное принятие человека во Христе повторением евангельской притчи, о заблудшей овце, которую Господь принес домой на своих плечах; при этих поисках Давид давно искал помощи со слезными молениями, говоря: я заблудился, как овца погибшая, взыщи раба Твоего (Пс. 118, 176). Когда же тогда фарисеи и книжники роптали, говоря: так как Он принимает грешников и ест с ними (Лк. 15:2), то евангелист сообщает, что Господь сказал им сию притчу: у кого из вас сто овец, и если потеряет одну из них: не отпускает ли он девяносто девять в пустыне и идет к заблудшей, пока не найдет ее? И когда он нашел ее возлагает его на плечи, радуясь; и, придя домой, он созывает своих друзей и соседей, говоря им: Поздравьте меня, ибо я нашел мою пропавшую овцу (Там же, 40 и след.). По какому заблуждению скажем, что заблудившаяся овца не есть вся греховная природа человека? сердце или тело? ошибка ног или ошибка характера? Я не думаю, чтобы у кого-либо мысль была так испорчена, что он думает, что человек в чем-либо (и вообще кто-либо) заблуждается от Бога удаленностью своего жилища, а не извращенностью своего мышления. Он идет путем Божьим, но не поступью тела, а поступью ума. Путь Божий есть правая вера, которая полностью показана, поскольку апостол свидетельствует, что мы идем по ней: Мы, сказано, ходим верою, а не видом (2 Кор. 5:7). Путь Господень есть правосудие, которым блаженный Давид упоминает, что его вели, говоря: Он вывел меня над водой освежения. Он обратил душу мою: повел меня по путям правды ради имени Своего (Пс. 22:2). Милосердие и истина Господня - это тоже пути (Пс. 24:10), по которым идут, конечно, не телом, а скорее волнением души. Блаженный Иоанн намекает нам на это учение о хождении, говоря: «Кто говорит, что пребывает во Христе, тот должен поступать так, как ходил» (1 Ин. 2:6).  Так Сам Христос повелевает следовать Ему, говоря: Если хочешь быть совершенным, иди, продай все, что имеешь, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною (Мтф.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

А для этого время от времени нужно отворачиваться ото всего, что хоть и не грешно, однако же «приземляет» нас. Нужно делом, самою жизнью подтверждать, что мы устремлены к небесному и не рабы плоти. Апостол Павел прекрасно сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6. 12). Отношение человека к посту достаточно ясно показывает, кто чем (или что кем ) обладает, кто раб, а кто господин – чрево или дух. «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13. 14), – говорит апостол Павел. Но где та граница, за которой первое переходит во второе? Петровский пост – подготовка к празднику святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы, конечно, не апостолы, но все же… Апостольство – призвание исключительное. «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс.18:5). Апостолы и те, кого мы называем равноапостольными (Нина, Владимир, Кирилл и Мефодий и др.), привели ко Христу тысячи и тысячи, целые народы. Такой исключительный подвиг едва ли нам по плечу. Но все мы, каждый по мере сил, должны нести миру свидетельство о Христе. И если не тысячи, то хоть кого-то, хоть даже одного, но постараться привести к Господу. Как пишет Апостол Иаков: «…обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20). Протестанты проповедуют свою веру порой так рьяно, что это выглядит назойливостью. Стоит ли подражать им? Не думаю. Но у нас часто – другая крайность. «Моя вера – это мое личное дело». «Мои отношения с Господом – тайна, и никому об этом я говорить не собираюсь». И это тоже неправильно. «…[будьте] всегда готовы, – пишет Апостол Петр, – всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петр. 3:1). Конечно, чтобы привести кого-то ко Христу, надо не столько о вере рассказывать, сколько ее показывать. «Вы – свет мира…, – сказано нам. – Так да светит свет ваш пред людьми…» (Мтф.14, 16). Вера не только дает, но и обязывает. Дает очень много – надежду жизни вечной, понимание смысла жизни, силы терпеть и способность любить. Обязывает – к служению, к свидетельству и, не побоимся этого слова, к подвигу. Именно так выразился автор книги об Афонском старце Силуане архимандрит Софроний: «Вера обязывает к подвигу». Ясно, что без умения обуздать себя, без подчинения потребностей тела велениям духа ни о каком свидетельстве, ни о каком служении и речи быть не может.

http://pravmir.ru/apostolskiy-post/

В день Преображения мы вспоминаем, как на Фаворской горе Господь просиял перед Своими учениками тем нетварным, неотмирным светом, который есть Слава Божия. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Мтф.17:1,2). Что же за свет излучал Господь на Фаворской горе? Вот как отвечают на этот вопрос святые учителя Церкви: «Преобразился, – говорит святой Иоанн Златоуст, – то есть приоткрыл, насколько Ему было угодно, Свое Божество и показал таинникам обитающего в Нем Бога». До сих пор ученики видели в Нем человека по имени Иисус. Божественное естество, пребывавшее в Господе с самого рождения, было невидимо. И вот на Фаворской горе Господь на несколько мгновений сделал его видимым. Несколько мгновений сиял перед ними божественный свет, подобного которому они никогда не созерцали. А правильнее сказать, несколько мгновений не свет сиял, а ученики были способны этот свет видеть. Это совсем иной свет, нежели тот, который исходил от солнца и светильников. «Господи! хорошо нам здесь быть…» – восклицает апостол Петр. Изумленный видимым и переживаемым, он предлагает сделать три кущи, чтобы поселиться здесь. Эти слова стоит понимать как выражение наивысшего восторга, чувства совершенной полноты бытия, невозможности обрести в мире ничего, более прекрасного. «Хорошо нам здесь быть…» Так хорошо, что не хочется уже никуда и никогда уходить с этой горы, хочется, чтобы это было навсегда, чтобы ничего больше в жизни не менялось, потому что лучше уже ничего не может быть. Это гораздо больше, чем восхищение невиданной доселе красотой. Свет Преображения, повторим, никогда не загорается и никогда не потухает, Он сияет вечно. Бог не меняется – меняется человек, меняется его способность видеть, слышать, понимать. По-настоящему, в полной мере, прозреем мы, когда завершится земная жизнь. А сейчас, теперь, в этой жизни? Неужели никто, кроме трех апостолов, никогда не видел Его, и их свидетельство – единственное? Нет, конечно. Церковная история говорит о многих святых, переживших подобный опыт.

http://pravmir.ru/videhom-svet-istinnyiy...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Украине судят православного священника, давшего отпор сектантам 10.04.2006 10 апреля в г. Смила Черкасской области Украины начался суд над 60-летним священником Украинской Православной Церкви отцом Александром Гладченко , в апреле 2005 года изгнавшим из села Березняки, где он является настоятелем единственного православного храма, представителей известной тоталитарной секты " Свидетели Иеговы " , передает Русское Воскресение. Священнику предъявляют обвинение в том, что 29 апреля 2005 года он, " совершил избиение " так называемых " свидетелей Иеговы " . Последние (по некоторым данным их было 36 человек) прибыли в село Березняки , где о. Александр является действующим священнослужителем, накануне Пасхи - в Страстную Пятницу - с целью сеять антиправославные настроения в сознании мирян. По заранее установленному плану они разбрелись по селу с целью, как выразился на суде один из них, " помочь людям понять Библию " . Каждый из приезжих знал " свою " улицу и ту ее сторону, на которой ему предстояло проповедовать и раздавать свою литературу. Отец Александр после утренней службы вернулся из храма домой, где ему и сообщили о том, что в селе проповедуют сектанты. Священник подхватил для острастки стоящую у калитки палку и вышел к иеговистам со словами: " Геть, сатана! " Понимая, что " в последние времена отступят некоторые от веры, слушая духов искушающих и учений бесовских " (1 Тем. 4:1) и что никакие увещания православного священника не подействуют на глумливых сектантов, отец Александр (ветеран Афганистана, который в свои 60 лет, если физически и не является молодым, но все еще стоек в Вере), руководствуясь истиной " не давать святыни псам " (Мтф. 7:6), с молитвой Господней выпроводил незваных гостей из села. Однако, история на этом не закончилась. Сектанты обратились в суд, обвинив отца Александра в " разжигании межрелигиозной розни и нанесении побоев " . Они требуют от него возмещения морального ущерба в размере 70 тысяч гривен и несколько тысяч для возмещения их материального ущерба. Священник виновным себя не признает, он убежден в своей правоте и утверждает: " Мое село - это моя семья! Моя собственная!.. Как сказано в Евангелии от апостола Иоанна " пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их " . Я не побежал, когда пришли волки. " Для моральной поддержки священника накануне заседания у здания суда был отслужен молебен, а на суд пришли и приехали несколько десятков человек из Березняков, Яблунивки, Смелы, Черкасс. Они убеждены в правоте о. Александра и расценивают визит группы иеговистов в село накануне Пасхи спланированной провокацией, которая имела целью поглумиться над чувствами православных христиан.

http://drevo-info.ru/news/448.html

Здесь мы можем видеть указание на два рода знамений будущего. Первые в пророчествах, прообразованиях и учении слова Божие. Кроме знамения пророка Ионы, указанного Господом, для нас довольно в этом роде привести еще одно данное Богом через пророка Исаию: „Сам Господь даст вам знамение», говорит пророк: „се Дева во чреве примет, и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил“. ( Ис. 7, 14 ). Любители Священного Писания знают, что оно преисполнено подобными знамениями в смысле предуказания будущего в слове и образах. Второй род знамений-это черты в самых наступающих событиях, соответствующие предуказаниям, данным относительно их в слове Божием. В этом роде знамение дано было ангелом пастырям Вифлеемским в доказательство истинности события рождения Спасителя Мирä се вам знамение: обрящете младенца повита, лежаща в яслех ( Лук.2, 12 ). Сюда же относится указание, данное Иисусом Христом Иудеям по прочтении Им Самим в синагоге пророчества Исаии о чудесах и благодеяниях, которые имел совершить Мессия по своем пришествии: „ныне, объяснил Господь, исполнилось писание сие, слышанное вами“, в чем все согласились с ним ( Лук. 4, 17–22 ). Таким же указанием отвечал Господь ученикам Иоанна Крестителя, посланным узнать от Него Самого, – Он ли Мессия, или ожидать другого: „скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозирают, хромые ходят, прокаженные очищаются... и блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Мтф. 11,5–6). Наконец, при торжественном входе в Иерусалим, смотря на город с горы Елеонской и заплакав о предстоящем ему страшном разорении, Господь сказал: „о, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но ты не узнал времени посещения твоего“ ( Лук. 19, 41–44 ). Таким образом в созерцательном исследовании судов Божиих о народах и всем человечестве, открытых нам в слове Божием и во внимательном сличении с ними событий своего времени, мы. имеем способ приблизительно узнавать предлежащее нам будущее, – счастливое и несчастное. Руководственное наставление в этом смысле к уразумению приближения великих событий Господь дал нам в изображении признаков Своего второго пришествия, страшного суда и кончины Мира (Мф. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

И добавив, что всякое дерево, не приносящее доброго плода, должно быть срублено и брошено в огонь, он предсказал время будущего суда, когда нечестивцам, ведущим преступную жизнь до конца, как бесплодные деревья, не будет милостиво дано прощение грехов, но справедливо будет возвращено вечное пламя. По этой причине и о Спасителе нашем предсказывает, что придет отделять пшеницу от плевел: Тот, Ето, имея опахало в руке, очистит поле Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Там же, 17). Далее, он сообщает каждому христианину, согласно содержанию евангельского чтения, что он должен с благоразумием рассмотреть, что дано каждому с благочестивой щедростью при первом пришествии Спасителя, и что также ожидается для каждого во втором как справедливое воздаяние. 10. Ибо Он Сам есть наш Спаситель и Судия, Который ныне приходит спасти, а потом придет судить; Который теперь приходит, чтобы сделать из плохого хорошее посредством благочестивого прощения, но затем Он придет, чтобы отличить плохое от хорошего путем справедливого суда. Он показывает пользу Своего первого пришествия, говоря: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). 393 Однако страх перед вторым пришествием подразумевает справедливость следующим образом: Приидет Сын Человеческий, и тогда воздаст каждому по делам его (Мтф. 16:27). Явив милость при Своем первом пришествии, он говорит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы мир спасся через Него (Иоан. 13:6). Что же касается суда второго пришествия, то об этом Он говорит: Я имею многое сказать и судить о вас (Там же, 8:26). И в другом месте: Словом, которое Я сказал вам, Он Сам будет судить вас (Там же, 12, 48). И в другом месте: Как застану, так и сужу, и суд Мой истинен (Там же, 5, 30). Опять Он намекает на благо своего первого пришествия, когда, не найдя никого в живых, даром воскрешает мертвых, которых непременно делает праведными из нечестивых, такими словами: Истинно, истинно говорю вам, ибо наступает час , и настало ныне, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав оживут (Там же 5, 25)., но суд Второго пришествия, которым Он будет судить живых и мертвых он впоследствии предсказывает, говоря: Истинно, истинно говорю вам, что наступит час, когда все находящиеся во гробах услышат голос его: и выйдут вперед, в воскресение жизни; а сотворившие зло – в воскресение суда (Там же, 28, 29).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010