тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единого или два: да при устех двою или трех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви, аще же и церковь преслушает, буди тебе яко же язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех. Паки, аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всякой вещи, ее же аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех. Иде же бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Ев. Мтф. XVIII, 15—20). Велено обращаться к церкви (повеждь церкви), но не для свидетельства о твоей правоте, — ибо достаточное свидетельство было уже прежде (при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол), а для обязательного решения дела, при чем за ослушание этого решения следует отлучение. Итак, здесь предписано обращаться к церкви, как к власти, и власти в известном смысле принудительной. Но, говорят, слово церковь — κκλησα у древних греков означало народное собрание. Что разумели древние греки под словом κκλησα, это прямого отношения к делу не имеет. Но что ни евангелист Матфей (бывший, впрочем, не греком, а евреем), ни сам Христос (говоривший не по-гречески, а по-арамейски) не разумели здесь народного собрания, это явствует из контекста. Ибо только что упомянуто о церкви и ее власти (повеждь церкви, аще же церковь преслушает, буди тебе яко же язычник и мытарь), как сейчас же указывается особая сущность и основание этой власти: «аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана и на небеси, а елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех». Это говорится не народному собранию: глаголю вам, т. е. апостолам; ибо к ним одним здесь речь (см. той же гл. ст. 1), да и вообще несомненно, что власть вязать и решить дана только апостолам, а не всем и каждому (ср. Ев. Иоан. XX, 23). Ослушник церкви окончательно осуждается и отлучается от церкви не народной волею, а данною свыше апостолам властью вязать и решить. Вот начало власти в церкви: а вот и начало совета: «Паки, аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли» и проч. Тут уже нет речи ни о какой власти, ни о каком обязательном и принудительном решении, а только о совете и согласии

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Но, поскольку после Крещения Иисус был поведен Духом в пустыню, то Иоанн мог свидетельствовать о Нем ученикам лишь после Его возвращения оттуда. Итак, вероятно, именно в это время Он возвратился к Иоанну, и Иоанн засвидетельствовал о Нем, Которого познал при Крещении. Сразу после свидетельства Иоанна, что Иисус есть Мессия, у Христа появились первые ученики.  Таким образом, Слова первого зачала Евангелия от Иоанна (читаемые на Пасху, когда многие в Древней Церкви принимали Крещение), относятся и к Богоявлению и Крещению, а последующие -- к времени после него и свидетельству Иоанна о знании Христа. Сергей Демаков 01 июля 2010г. 12:31 Уважаемый г-н Александр Жабенко, Наш с Вами " теологический диспут " начался после моего комментария на Ваши слова: «Крещение Христа Иоанном произошло в том числе и для познания Иоанном Мессии». Как Вы помните, я написал тогда: «Нельзя согласиться с г-ном Александром Жабенко. Ведение Иисуса было   у Иоанна до крещения: см. Мф. 3,13-14.) ». На чем основана моя точка зрения? 16-е Правило святого вселенского шестого Констинопольского собора, гласит (о нем я тоже упоминал на «Богослове»): «…Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…». Будем придерживаться и мы этого Правила. Св. Иоанн Златоуст в «Толковании на св. Матфея Евангелиста» в XII беседе пишет: «То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться человеком… Потому-то и Иоанн говорил предварительно, что Он не достоин развязать ремень у сапога Его (Лук.3,16); также, что Христос есть Судия, воздаст каждому достойное и всем ниспошлет в обилии Духа, - чтобы ты видя Его идущего ко крещению, не судил о Нем низко. Вот почему и тогда, как Он пришел креститься, Иоанн удерживает Его, говоря: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Мтф. 3,14)?   … Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба ». Убеждают ли для Вас слова св. Иоанна Златоуста? Прочитайте, пожалуйста, и у Евангелиста Луки (Лк.2,25-35): «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым , что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня » . Был рад беседе с Вами, С почтением, Сергей Демаков    Вятка, Россия Александр Жабенко 01 июля 2010г. 21:23

http://bogoslov.ru/article/899060

кг. Вскъ метайс Сна, ни ца имать: а исповдай Сна, и ца имать. (4, 15. 5. 12, 2. 9. 5, 23. 15, 23). 23 . Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. 23 . Всякий отвергающий и проч. «Следовательно невозможно никакое другое общение с Богом, как только чрез Сына Его; истинного Бога мы знаем только в Сыне. Бог , о Котором говорят и думают, что много знают Его, отрицая Христа, – не Бог, а вымышленный идол (ein selbstgemachter Götze). Наше время подтверждает снова истину этих слов, так как ложная мудрость привела многих наконец к тому, что отрицают даже всякое Божество, кроме человеческого духа» (Otto Gerlach). И так, среди Христиан антихрист тот, кто не верит в истинного Бога, отвергая Сына, и у кого следовательно Бог – последний враг Христа, выдающий себя за Бога ( 2Сол. 2, 4 .). См. 4, 3. – А исповедующий Сына (49): «исповедовать что» значит – объявлять во всеуслышание то, что человек думает или чему верит ( Римл. 10, 9–10 . 1Тим. 6, 12–13 ). Исповедовать Христа или имя Христа значит не только внутренне веровать, но и словом и делом свидетельствовать что Он есть истинный Бог, воплотившийся для спасения людей, и признавать и содержать все Его учение. Мы можем являть такое исповедание своею привязанностью к Его церкви, своими беседами, своим христианским поведением и пр.» (Арх. Михаил) (50). «Почему Сын Божий не довольствуется только сердечною верою», но еще требует и устного исповедания? – Для того, чтобы побудить нас к дерзновению, к большей любви и усердию, и возвысить. Кто будет знать сие, тот не только будет учить других с дерзновением, но и претерпевать все удобно и охотно. Эго многих привлекло к Апостолам» (Злат.) (51). См. Мтф. 10, 22–23. – Имеет и Отца: См. Иоан. 8,19. 14, 9–11. 23 . кд. Вы убо еже слышасте исперва, въ васъ да пребываетъ: [и] аще въ васъ пребдетъ еже исперва слышасте, и вы въ Сн и ц пребдете. (2, 7. 2. Тим. 3, 14). ке. И есть еже самъ бща намъ, животъ вчный. (5, 11. 2Тим. 1. 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Мтф.23:5-7 " ...все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! " Мтф.23:13-14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов... Мтф.23:25-28 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Я тоже не раз думала - обратиться в Москву... Я думаю помимо того, что вопрос слабо решается имеет место и пресловутый человеческий фактор. Спаси Господи Всех и Господи прости! Георгий 28 июня 2015, 20:55 Считаю,что проблема негодных пастырей есть.Решать её надо.Все процедуры для этого есть у нашей Церкви.И решать нужно- безотлагательно и максимально жестко.Но при всем при этом -проблема внутри церковная должна решаться внутри церкви ,а не становиться достоянием гласности,этим вреда можно принести больше чем сам факт преступности некоторых представителей духовенства.Господи помилуй нас грешных. Евгения 28 июня 2015, 01:26 Одним из первых откликов на публикацию был вопрос: " А что послужило поводом к написанию этой статьи? " Действительно, что? Мы, не принимающие решения по хиротониям, не можем и бдительности проявить при них. Но статья все-таки обращена к нам, прихожанам. Что же за повод? Может, призрак революции? - чтобы верхи не могли, а низы не хотели. Не хотеть нам, низам, возможно в виде жалобы на священника, а так же в виде призывания бесповоротной кары на голову несчастного.

http://pravoslavie.ru/80167.html

Близкую аналогию подобному теологическому подходу можно найти в работе физиков-теоретиков: в ходе экспериментов выявилось, что субатомные легкие элементы обладают свойствами волны (W), свойствами частицы (Р) и свойствами кванта (h). Хотя эти характеристики по многим аспектам несовместимы (например, частицы не могут дифрагировать, а волны могут и т.д.), физики «объясняют» или «моделируют» электрон как PWh. Они поступают так ради того, чтобы должным образом отразить все имеющиеся данные. Схожим образом поступают и теологи, говорящие о Боге как о «трех в одном». Ни ученые, ни теологи не ожидают от вас «картинки» по образцу предложенной модели; назначение модели состоит в том, чтобы помочь вам принять во внимание все факты, вместо того, чтобы искажать реальность, перегружая ее кажущейся «логичностью». Выбор ясен: или Троица, или «Бог», являющийся лишь бледной имитацией Господа из библейского или конфессионального христианства («How Во We Know There Is а God»?», рр. 14,15). Личность Иисуса Христа 2000 лет тому назад Иисус задал своим ученикам главный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мтф. 16:15). Основным для христианской веры являются личность ее Основателя Иисуса Христа, и очень важно иметь верное представление о том, кто Он. Иисус был человеком Христианская церковь всегда утверждала, что хотя Он и был сверхъестественным образом зачат Святым Духом, Бог во плоти – Иисус Христос был в то же время и человеком. Писание четко говорит о Его человечности: · Он рос физически и интеллектуально. «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2:52 ). · Он нуждался в пище. «И, постившись сорок дней и ночей, напоследок взалкал» (Мтф.4:2). · Он уставал. «Иисус, утрудившись от пути...» ( Ин. 5:6 ). · Он нуждался во сне. «И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал» (Мтф. 8:24). · Он плакал. «Иисус прослезился» ( Ин. 11:35 ). · Он умер. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней» ( Ин. 19:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obmanshh...

Аминь. 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет Пресветлый». Святая Церковь, празднуя исцеление слепорожденного, отдает этому празднованию один из воскресных дней важнейшей части церковного года — св. Пятидесятницы, тем самым указывая, что вопрос слепоты душевной — основной вопрос нашей жизни. Ибо мы живем в созданном Богом мире, жизнь наша подчиняется тем законам, которые Господь установил для сотворенной Им вселенной. Но Господь не только Законодатель Вселенной, но также Источник и Податель жизни, потому что Он подает всему в мире «Жизнь, дыхание и все» (Деян. 17, 25). И Сам Он есть Жизнь. «В Нем была Жизнь и Жизнь была Свет человеков» (Иоанн 1,4). Поэтому, если мы хотим познать Бога, то путь к такому познанию возможен для нас именно через жизнь, как через то, что создано Богом. Жизнь мы воспринимаем и ощущаем во всем что нас окружает, но прежде всего в самих себе. Каждый из нас чувствует жизнь не только во внешнем мире, но переживает ее в собственной душе. Самое важное и несомненное для нас — это то, что мы сами живем. Во всем другом мы можем сомневаться, но в том, что мы чувствуем и переживаем в нашей внутренней жизни, мы сомневаться не можем. Однако в этой жизни мы можем увидеть Бога, а можем и не увидеть Его. Непосредственно воспринимая и переживая жизнь в самих себе, мы можем не увидеть Того, Кто является Источником этой жизни, в Ком «Жизнь и Свет человеков». Тогда и живя, мы не будем жить, и смотря, не будем видеть. Божественный закон говорит, что человек должен внимать себе. «Внимай себе», — сказано в Ветхом Завете. А в Новом Завете Господь еще яснее говорит об этом: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Во вне можно найти поддержку, опору, можно найти только подобие этого Царствия, в той или иной степени приближающее нас к его пониманию. Поэтому Господь в притчах говорил, что Царствие Божие подобно семени (Мтф. 13, 24), закваске (Мтф. 13, 33), сокровищу, скрытому на поле, но все это только подобие, а само Царствие Божие внутри нас. Даже Слово Божие — Евангелие — не может открыть нам путь в Царствие Божие, если мы не найдем его в своей собственной душе. Вначале себе внимай, и тогда можешь услышать и глас Слова Божия. Так говорит и Апостол Павел в послании к Тимофею: «Вникай в себя и в учение... ибо так поступая и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16). Вникай в себя прежде всего; если в себе самом не обретешь Царствия Божия, то зачем тебе и Священное Писание? Если внутри себя не созиждешь Царствия Божия, то как спасешь себя, а, тем более, слушающих тебя? Ты тогда пустой звук для других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Более того, против точки зрения «Свидетелей Иеговы» говорит следующее – в Новом Завете заповедано призывать имя Иисуса Христа. Сам Христос предупреждает: « и будете ненавидимы за имя Мое» (Мтф.10:22 и 24:9), ( Марк.13:13 ), «все то сделают вам за имя Мое» ( Ин.15:21 ). «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны» – говорит апостол Петр (Шет.4:14). Также Иисус, явившись Павлу на пути, возвестил Анании: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями (заметьте – не Иеговы) и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:15–16 ). Имя Иисуса Христа – вот то имя, которое призывается истинными христианами (почему, собственно, и называемся мы – «христиане»). Для нас должны быть назидательными следующие слова апостола Павла: « я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Про имя Иеговы тут ничего нет. Обращает на себя внимание то, что имя ЯХВЕ ни разу не произнеслось Христом во время Его жизни. Единственный раз во всем Новом Завете Спаситель призвал имя Бога. Будучи повешен на Кресте Он воскликнул на арамейском диалекте: «Эли, Эли! Лима савахвани!(Боже, Боже! Почему ты меня оставил?)»(Мтф.27:46). Обратите внимание на слово «Эли» – ведь это одно из имен-титулов Бога в Ветхом Завете, которое переводится как «Господь». То есть Христос предпочел назвать Отца ни Иеговой, а Элимом. Значит, заверения секты о сверхважности имени «Иегова» неоправданны с точки зрения Нового Завета. И, наконец, мы узнали, что имя Христово стало призываться с Пришествием в мир Сына Божиего. Потому и сказал апостол Павел:« Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:9 ). Особо следует заметить, что даже традиция произношения имени была утеряна в период пленов вавилонского и ассирийского. То есть, когда семитское население Израиля уводилось в плены (7–6 вв. до н.э.), фонетическая традиция древнееврейского языка была навсегда забыта и искажена, и сегодня неизвестно, как правильно должно было бы звучать слово «Иегова». Поэтому и существуют разные варианты: Яхве, Иегова, Ягве, Иахве, Иаг. Можно поразмыслить – если для Бога действительно было бы важным сохранение Своего имени, мне кажется, Он мог бы предпринять нечто, чтобы сохранилось знание хотя бы как оно звучит, как его произносить. Из Библии мы знаем, как Господь сохранял Ноя в Ковчеге, Иону во чреве морского животного, трех отроков в печи, но почему-то знания о Своем имени, хотя бы о том, как его правильно прочесть, Он не сохранил. Значит, с окончанием Ветхого Завета имя это утратило свое значение, и теперь имя Иисуса Христа призывается верующими для спасения: «... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:10–12 ) – говорит в подтверждение тому апостол Петр. Вывод

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В этом состоит путь креста. Он есть нечто иное, чем указанный выше путь аскетизма, и образует как бы его завершение. Если выше мы усмотрели специфическое существо христианского аскетизма в единстве самоопределения и любви, то это есть только как бы приближение, шаг на пути к тому последнему осуществлению смысла человеческой жизни, в котором человек уподобляется Христу, – к акту самопожертвования, добровольной жертвенной смерти из любви к людям и миру. Путь христианской жизни есть, в конечном итоге и последнем завершении, не простое следование отвлеченно-общим заветам и заповедям Христа; с полной отчетливостью он открывается нам как путь следования за Христом, подражания Христу. Основная, всеобъемлющая заповедь: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» – имеет свое иное выражение в завете уподобления Христу, стремления к совершенству Христову. Это совершенство нашло, как указано, свое последнее высшее выражение в добровольной, жертвенной смерти Христа за мир. Но, прежде чем пытаться уяснить подлинный смысл этого акта, попытаемся в меру возможности уловить основную, определяющую черту общего облика Христа. Указание на нее дано, как мне кажется, в словах: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня; ибо я кроток и смирен сердцем» (Мтф., 11, 29). Кротость, как основная черта облика Христова, выражена в Новом завете неоднократно – в цитатах из пророка Исайи, предрекавшего облик и образ жизни избранника Божия: отрок Божий, которого Бог избрал, возлюбленный Божий, на которого Он положил Свой Дух, «не вос-прекословит, не возопиет, и никто не услышит на улице голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис, 42, Мтф., 12, 19–20). «Как овца, веден был Он на заклание; и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его суд Его совершился» (Ис, 53, Деян. ап., 8, 32–33). Как известно, в состав заповедей блаженства также входит восхваление кротости. В числе парадоксальных и умиляющих в своей парадоксальности обетовании блаженства всем умаленным, страждущим, отрекшимся от земных благ и личного самоутверждения – обетование «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», имеет, как мне кажется, какую-то совершенно особую выразительность и как-то особенно поражает сердце. Качество, которое здесь имеется в виду, есть – как уже пришлось упоминать выше – конечно, нечто совсем иное, чем простая уступчивость по душевной слабости, по неспособности упорствовать и бороться там, где это нужно. Кротость есть нравственное состояние души, в котором любовное отношение к другим и отказ от самоутверждения образуют совместно неразделимое единство.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

Не называя себя но имени. Св. Иоанн Богослов не надписывает настоящее послание и собственным именем лица, к кому адресовано оно; – те, кому поручена была передача письма, знали от кого и кому письмо. – И детям её – (κα τος τκνοις) – и сыновьям и дочерям (если были они) благочестивой вдовы (16). – Которых – (ος), т. е. и госпожу и детей её (17) я люблю по истине (ν ληϑεα): не простая только нелицемерная любовь делом и истиною (ληϑεα – 1Иоан. 3, 18 ) разумеется здесь, но любовь совершенная, христианская, любовь в Евангельской истине (18), – любовь истиною Духа истины, «пребывающего в нас» – 2 ст. См. примеч. к 1. Иоан. 3, 19 (19). – И не только я, но и все познавшие истину: и ничего нет особенного в том, что я питаю такую любовь к столь благочестивому дому, жизнь госпожи и детей её – жизнь по истине Евангельской и дела их – дела истины, и – никто из познавших истину Христову (ср. 1Иоан. 3. 6 ) не может не любить преданных Христу. (См. 2 ст.). в. За истин пребывающю въ насъ, и съ нами бдетъ во вки: 14, 16. 17. Мтф. 28, 20). 2. Ради истины, которая пребывает в нас, и будет с нами в век. 2 . Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век (20) – Сжатое предложение, которым объясняется: за что избранная госпожа пользуется «любовию в истине» Апостола и всех познавших истину, что такое любовь в истине и кто познавшие истину? – Такое общее отношение к предыдущему настоящего стиха показывают выражения в нас и с нами, в которых Иоанн Богослов, очевидно, разумеет и себя и госпожу с детьми и всех познавших истину (ср. Lange). – Все объясняется «пребыванием истины в век,» – силою этой истины совершенствуется жизнь и привлекается любовь Евангельская, силою её возбуждается такая любовь (любовь в истине) в любящих, и только те могут считаться познавшими истину, в которых сама истина пребывает и при том пребывает в век. С нами в век (μεϑ» μν ες τν ινα) – указывает дарованную истину (внешнюю, обективную) – Божественную, в нас (ν μν) – усвоение этой истины и проявление её в жизни и деятельности. Это та самая Истина, которую св. Иоанн Богослов в первом послании своем называет Помазанием от Святого (см. примеч. к 1Иоан. 2, 20. 27 ); – это Дух истины, о Котором говорил Спаситель ученикам Своим: и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас пребудет ( Иоан. 14, 16. 17 . ср. Мтф. 22, 20). Несомненно, что словами и будет с вами в век выражается не желание только вечного пребывания истины с душами и в душах верующих (21), а полнейшая уверенность в таком пребывании Духа, по слову Спасителя. г. Да бдетъ съ вами блгодать, млть, миръ, Бга ца, и Гда Хрта Сна ча, во истине и любв. ( Ефес. 4, 154 . 1Тим. 1, 2, 3 Тим. 1, 2. Тит. 1. 4 ). 3. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010