91  Разгон, Л.Э. 1989.  Непридуманное: повесть в рассказах.  Москва. 92 Для примера приводим образцы соответствующей песенной продукции: Цвети, будь краше во сто крат,//Далекий край родной!//Солдаты Родины стоят//Здесь грозною стеной. (С. Тельканов) Пути большие пройдены//По этим берегам//Во славу нашей Родины,//На страх ее врагам. (С. Тельканов) Напрасно девушки на нас гадают//Вечерком в родном краю.//Моряки своих подруг не забывают//И Отчизну милую свою. (А. Фатьянов) Снежные сибирские//Белые поля.//С детства сердцу близкая//Русская земля.//Ро­дина-отчизна,//Я навеки твой.//На границе часто снится//Дом родной. (Б. Царин) Всегда готова оправдать//Родины (П. Градов) Окончена служба. Пути и дороги солдата//По зову Отчизны меня на Алтай привели. (В. Пухначев) И если враг нашу радость живую//Отнять захочет в упорном бою,//Тогда мы песню споем боевую//И встанем грудью за Родину свою. (В. Лебедев-Кумач) Товарищ, товарищ! В труде и в бою//Храни беззаветно Отчизну свою! (С. Михалков) 93 См. фильм С. Бодрова «Кавказский пленник». 94 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Мтф. 10:34. 95 Benedict Anderson. Imagined Communities. 96 Дружба народов,   3, 1985, 23. 37.  Дружба народов,  5, 1985, 74. 97 Дружба народов,  5, 1985, 74. 98   Дружба народов,  5, 1985, 73. 99 Там же. 100 Там же. 101 Дружба народов 5,  1993, 109. 102 Молодая гвардия,  10, 1996, 194. 103 И.С. Аксаков. Славянофильство и западничество, 44. 104 Никитенко, A.B. 1955. Дневник. В трех тт. Москва. См. также Чертков, Л. 1980. О двух тенденциях в славянофильстве.  Россия/ Russia ,  4, 15–47. 105 Хомяков, Алексей. 1955.  Избранные сочинения.  Нью-Йорк, 82–83. 106 Там же. 107 Там же. 108 Там же. 109 Термины  возвратиться в Отечество, покинуть Отечество  описывают действия юри­дического характера, которые совершаются с официального разрешения властей; отказ от своевременного возвращения в Отечество преследуется по закону. Единственное лексико­графическое издание, из которого автору удалось выяснить, в чем различие между  родиной  и  отечеством, — Стоян, П.Е. 1913.  Малый толковый словарь русского языка.  Санкт-Петербург, 115.

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

2. Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога, и соблюдаем заповеди Его. 2 . Стих этот представляется стоящим вне связи в речи Апостола. После того, как ясно указано, что братская любовь составляет признак и свидетельство любви к Богу (4, 20. 21. Ср. 2, 3), теперь утверждается совершенно обратное: «основание (любовь к Богу) делается признаком следствия (любви к братьям)» (De Wette). Некоторые из толковников (напр. Экумений) для устранения недоразумений прибегают при чтении настоящего места к перестановке предложений: что мы любим Бога и соблюдаем заповеди Его, – узнаем потому (ν τοτω), что мы любим детей Божиих (4). Некоторые даже перемещают слова из одного предложения в другое, как напр: «в сем познаем мы, что любим Бога, когда любим детей Его и соблюдаем заповеди». Но если иметь в виду все, что сказано Апостолом в 4-й гл. о взаимном отношении любви к Богу и ближним, подобные уклонения от строгого следования тексту оказываются совершенно напрасными. – Настоящим стихом, по связи его с изложенным учением, Апостол дает видеть, что любовь к Богу и любовь к братьям взаимно свидетельствуют одно о другом: кто Бога любит, тот в этом имеет свидетельство, что он любит и братьев, так как братская любовь есть необходимое следствие любви к Богу; равно – кто братьев любит, этим свидетельствует, что он имеет любовь к Богу, потому что любовь к Богу есть необходимое основание братской любви. (Ср. Meyer’s). – И соблюдаем заповеди Его (5): только тогда мы в праве сказать, что любим Бога, когда любим Его не словом только и языком (3, 18), а любовию истинною, деятельною, т. е. когда оказываемся пред Ним вполне послушными детьми Его, постоянно заботясь об исполнении завещанного Им (3 ст.); а завещание Его то, чтобы мы любили друг друга – 3, 11. (Смотр. примеч. Ср. 2, 7.) – Прибавлением и соблюдаем заповеди Его Апостол ясно указывает на прямое отношение настоящего стиха к 21-му 4-й гл. г. бо есть любы да заповди ег соблюдаемъ: и заповди ег тжки не сть. (2, 5. 2 6. 14, 15. 23. д. Мтф. 11, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

И так, он (т. е. диавол) исповедал, каким образом вошел в него. И для того, чтобы поняли его переводчики, знавшие только латинский и греческий языки, (святый) спросил его по–гречески. И когда тот отвечал теми же словами и представлял многие случаи наговоров и неизбежность магических искусств, (святый) сказал: «мне нет дела до того, как ты вошел, но я приказываю во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы ты вышел». И когда тот исцелел, то, по деревенской простоте, предлагая десять фунтов золота, получил от него ячменный хлеб и услышал, что те, кто питается такой пищей, считают золото грязью. 23. Мало говорить о людях; к нему ежедневно влекли и бешеных бессловесных животных, в числе которых был бактрийский верблюд огромной величины, задавивший уже многих; тридцать слишком человек, связав его крепчайшими веревками, привели с криком: глаза его налились кровью, изо рта била пена, быстро двигавшийся язык распух и, в довершение всего ужаса, раздавался ужасный рев. Старец велел отпустить его. Тотчас и те, которые привели, и те, которые были со старцем, все до единого разбежались. Тогда он один пошел на встречу и сказал на сирийском языке: «Ты, диавол, не устрашаешь меня такою громадою тела: и в лисице и в верблюде ты один и тот же». И тем временем стоял, протянув руку. И когда бешеный и как бы намеревавшийся пожрать его зверь дошел до него, то тотчас упал и опустив голову, сравнял ее с землею, так что все присутствовавшие удивлялись толикой кротости после толикой ярости. Старец же учил, что ради людей диавол иногда овладевает и вьючными животными; он до того пылает ненавистью к людям, что желает гибели не только их самих, но и того, что им принадлежит. Примером этому он приводил, что прежде чем (диаволу) было дозволено искушать блаженного Иова, он погубил все его имущество. И никто не должен удивляться тому, что, по повелению Господа, две тысячи свиней были истреблены бесами (Мтф. VIII, Мрк. V), так как видевшие не могли бы иначе поверить, что из человека вышло толикое множество бесов, если бы в то же время не было свержено большое число свиней, и как бы гонимое многими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Александр Леонидович, хотелось бы узнать Ваше мнение еще об одном нашем рассказе - «Крещение - праздник Светов». Будет у Вас время и желание – пожалуйста, напишите. Праздник Крещения (Богоявления) Отцы православной Церкви называли и праздником Светов. «В те дни, – рассказывает нам евангелист Матфей, - приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» (Мтф. 3,1). Святой пророк свидетельствует о явлении долгожданного Мессии, о Боге – Слове и Свете. Со временем огненные свойства пророческого слова стали хорошо известны и на Святой Руси. Вспомним хотя бы строфу из стихотворения А.С. Пушкина «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей». Но где истоки этого знания? В языке Нового завета – древнегреческом – понятия света, огня и речи особым, таинственным образом взаимосвязаны. Например, в глаголе флэго – жечь, воспламеняться, гореть, пылать, светить, блестеть находится слово лэго, то есть говорить, разуметь. А в слове краюгэ – крик, вопль, - наоборот, есть слово аюгэ – свет, сияние, луч. Особенно удивителен греческий глагол лампо (от него наши слова лампа, лампада), означающий светить, сиять, блистать и… громко раздаваться. Русский перевод этого слова помогает понять, почему назван светильником Иоанн Предтеча, чей «глас вопиющего в пустыне» (Ин.1,23) слышали пришедшие на Иордан иудеи. Будущее время этого глагола – лампсо – становится началом слова лампсомаи, ионическим «близнецом» глагола ламбано, означающего понимать и принимать. «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа», - поют сегодня православные, совершая крещенский «ход на Иордан». Двумя тысячелетиями ранее, «свои», то есть иудеи, к которым пришел Христос, его «не прияша (ою паралабон)» (Ин.1,11): «не узнали», «не услышали», «не смогли понять» его слов и не захотели креститься «Духом Святым и огнем» (Мтф. 3,11). Это очень печально: ведь само имя народа Божия – иудеи переводится как возгорающиеся, горящие (от эллинского глагола даио), а греческое слово крестить, креститься, образованное от глагола бапто, как раз содержит в себе глаголы апто, означающие и понимать (слово), и зажигаться, загораться.

http://bogoslov.ru/article/492188

______________________ 124 Хорошее дело, наприм., наука, и конечно она имеет свое весьма большое место в царствии Божием; но если кто принимает науку за высшее или хотя бы за безусловно-самостоятельное благо, независимое от царствия Божия, тот не только от этого царствия себя отделяет, но и истинную науку теряет, ибо истинная наука есть та только, которая находится в живом и внутреннем единстве со всем, т. е. входит в царствие Божие. Хорошее также дело любовь к родине, но если кто отделяет интерес отечества от интереса царствия Бодая, принимая первое за высшее или хотя бы за безусловно-самостоятельное благо, тот не только царствие Божие теряет, но и земной своей родине вредит, удаляя ее от вечного отечества. 600 XIII. Царствие Божие составляет один добрый улов, а невод, до скончания века содержащий и добрую и худую добычу, есть видимая церковь — действительная и предметная форма царствия Божия. Эту форму, т. е. церковь, Священное Писание представляет нам в трех главных образах, тесно между собою связанных и соответствующих трем главным моментам ее бытия. Во-первых, церковь должна существовать на реальном основании; во-вторых, она должна жить и развиваться; въ-третьих она должна стать совершенной. Со стороны своего реального существования церковь представляется как здание, созидаемое Христом, также как град Божий, Новый Иерусалим: сей последний образ есть лишь распространение первого; со стороны своей жизни церковь представляется как живое тело Христово; наконец со стороны своего совершенства церковь является как непорочная невеста Христова. «На сем камени созижду церковь Мою», сказал Господь (Мтф. XVI. 18). «Божие здание есте», говорит апостол Павел (1 Коринф. III, 9). И далее: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (ibid. 16). «Вы бо есте церкви Бога жива, яко же реме Бог: яко вселюся в них» (2 Коринф. VI, 16). «Да увеси, како подобает в дому Божии жиги, яже есть церковь Бога жива, столп и утверждение истины» (1 Тимоф. ПИ, 15). «Христос же, яко же сын в дому своем: Его же дом мы есмы» (Евр. ПИ, 6). «Едино тело есмы мнози» (1 Коринф. X, 17). «Вы же есте тело Христово» (ibid. XII, 27). «И того даде главу выше всех церкви, яже есть тело Его, исполнение исполняющего всяческая во всех» (Ефес. I, 22, 23). «И той есть глава телу церкве, иже ееть начаток, перворожден из мертвых; яко да будет во всех» (Ефес. I, 22, 23). «И той есть глава телу церкве, иже есть начаток, перворожден из мертвых; яко да будет во всех той первенствуя» (Колосс. I, 18). Другие места Нового Завета, где церковь представляется как тело Христово, будут приведены ниже. Что касается до представления церкви в образе невесты или жены Христовой и матери верующих, то можно указать: Галат. IV, 26—31: Ефес. V, 23 и след.; Апокал. ХП, ПИ, 2, 3, 9; ХХП, 17.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Другая крайность 13.01.2016 08:17:34 Светлана Коппел-Ковтун Обскурантизмом (1) нас пугали и пугают, как бабайкой. И он действительно страшен, особенно в исполнении сильных мира сего, «всемогущих» олигархов, а вовсе не «заклеймённых» клерикалов. Запрет на просвещение масс ныне исходит откуда-то сверху, потому и система образования в плачевном состоянии, и новое геростратство в тренде. Неважно, что одёжка у новых геростратов иная — мы узнаём их по главному признаку: безжалостное разрушение созданного другими (2). Христопоклонство или геростратство, — так сформулировал суть проблемы поэт и художник Валентин Попов (Катарсин),  и далее: все из существ вновь стали веществом.  При этом «лозунги-транспаранты» и всевозможные «кричалки» настырно зовут нас в светлое будущее. В какое же? Какие устремления в нас зажигают лозунгами? Желание просвещать народ? Учиться-учиться-учиться, как завещал… А чему же учиться? Как быть «правильным винтиком» в социальном «танке» или «тракторе», собранном по западным чертежам. Есть ещё одна существенная особенность современного подхода к жизни: людям прививается некий элитаризм, чванливое неуважение к меньшему (менее образованному, менее богатому, менее защищённому, менее удачливому и пр.). Полная противоположность заповеди Христа «больший из вас да будет всем слугою» (Мтф. 23:11-12) (3). Помнится, один уважаемый батюшка высказал мысль, что в правительственных выборах должны участвовать только люди с высшим образованием. Заметим, что говоря о выборах, он по сути высказал своё представление о том, кто вообще является достойным уважения человеком, к чьему мнению стоит прислушиваться. Если бы таковым было видение государственного чиновника — полбеды, хотя бы понять можно, но для священника слова довольно странные. Это ж какому количеству святых уважаемый батюшка косвенно отказал в уважении, даже не заметив этого? Скольких из них он с лёгкостью ограничил бы в правах и возможностях, будь его воля? Разумеется, любую мысль надо додумать до конца, чтобы понять её действительное содержание. Помню вопрос, прозвучавший из уст участника церковного хора с музыкальным образованием: «Мы что проститутке молимся?» Это было сказано о прп. Марии Египетской. Благородному образованному человеку не хватило благородства понять, что это величайшее благо: возможность вырасти от проститутки до святой. Благо, дарованное человеку Богом.

http://radonezh.ru/analytics/drugaya-kra...

Сегодня каждый из нас, вникая в свое сердце, чувствует, что он «блудно иждих свое житие», и это чувство будет в нас тем полнее и глубже, чем полнее мы переживаем сегодня свое первое посвящение Богу. И если есть в нас это чувство, если мы видим ныне красоту той первой одежды, в которую мы облеклись в таинстве крещения, и безобразие облекающей нас ныне раздранной ризы греха, то Господь даст нам сегодня, подобно инокам, приходящим к пострижению, от всего нашего сокрушенного сердца воспеть Господу эту великую песнь: «Объятия Отча отверсти ми потщися». Аминь. 44. Неделя св. Жен Мироносиц Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшний праздник — праздник святых жен по преимуществу. Недавно пришлось слышать от одной из сестер: «Это наш праздник». Какое величайшее заблуждение! Коли это действительно праздник жен, то не всех, а только мудрых. Не всех жен, живших в дни земной жизни Иисуса Христа, вспоминаем мы сегодня, а только тех, которые служили Ему, следовали за Ним, не оставляли Его и в страшные минуты Его страданий и смерти. Мы празднуем ныне память тех жен, которые в час погребения Своего Господа и Учителя «зрясте где Его полагаху» (Марк. 15, 47). И когда Пречистое Тело Его было положено в гроб, а двери гроба завалены камнем, не ушли, а остались, «сидяще прямо гроба» (Мтф. 27, 61). Они пришли ко гробу, движимые великой любовью к своему Учителю для того, чтобы и в этот последний час послужить Ему и, по иудейскому обычаю, умастить Его тело ароматами. Не будучи в состоянии исполнить своего намерения, но, возвратившись домой, еще до наступления субботы «уготоваша ароматы и миро» (Лк. 23, 56), чтобы по окончании субботнего покоя, на рассвете первого дня новой недели, снова пойти ко гробу и помазать ароматами и миром тело Иисуса. И они действительно идут ко гробу «во едину от суббот», совсем рано, «еще сущей тьме» (Иоанн 20, 1); идут, несмотря на то, что знают, что вход завален камнем, которого они не в силах огвалить, идут безрассудно, движимые верою и любовью к Распятому, и за свою великую любовь получают величайшую радость первого благовестия о Его Воскресении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

…порабощена… галилейским суеверием. – Иисус Христос провел детство и проповедовал в Галилее, северной части Палестины. 14 Собор св. Павла – главный собор англиканской церкви; построен архитектором Кристофером Реном (1632—1723) в 1675—1710 гг. 15 Пальмерстон Генри Тампл (1784—1865) – английский политический деятель, член палаты лордов. Министр внутренних и иностранных дел, премьер-министр с 1855 по 1865 гг. 16 Кэмпбелл Колин (1792—1863) – британский воин; прошел путь до бригадного генерала, командовал армией в войне с сикхами (1849—1855) и колониальными войсками в Индии (1858). 17 …изъять… из молитвы Господней. – Речь идет о словах «хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мтф., 6, 11). 18 Маттерхорн – горный пик в Швейцарских Альпах. 19 Стрэнд – одна из главных улиц лондонского центра; соединяет Сити и Вест-Энд. Здесь расположены театры, фешенебельные магазины и гостиницы. 20 …И сражался не без… – Имеется в виду строка из «Опытов» (1580) Монтеня (1533—1592): «И сражался не без славы». Кн. III, гл. 13. 21 «Песня против песен». – Название пародирует библейскую «Песнь Песней» Соломона. 22 Волы Васанские – точнее, «тельцы тучные Васанские». – Пс., 21, 13. Васан – северная часть восточной Палестины, славившаяся своими пастбищами. 23 Песнь Мелисанды. – Речь идет о пьесе М. Метерлинка «Пелеас и Мелисанда» (1892); «печальную песнь» героини этой пьесы высмеивал и друг Честертона Макс Бирбом. 24 «Лесной приют Марианны» – стихотворение А. Теннисона (1832). 25 Песенка Ворона Невермор. – Речь идет о рефрене из стихотворения Э. По «Ворон» (1845). 26 …в песнях Бодлера. – Имеется в виду сборник французского поэта Ш. Бодлера (1821—1867) «Цветы зла» (1857). 27 …арфы Тары. – Имеется в иду первая строка знаменитых «Ирландских мелодий» (1807) Томаса Мура (1779—1852) «Арфа, что некогда в залах Тары…». Тара – холм в Ирландии, где, согласно преданию, собиралось законодательное собрание. 28 Парень из Шропшира – стихотворный цикл (1896) английского поэта А. Э. Хаусмана (1859—1936). 29 Королева Шарлотта (1744—1818) – жена короля Георга III (1738—1820), который правил Великобританией с 1760 по 1820 г. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Ситуация на данный момент складывается пока тупиковая по типу: «низы не могут, а верхи не хотят». В истории Церкви не раз возникали острые ситуации, но всегда находились верующие в Церкви, отстаивающие Божьи Истины. Конфликт между церковным народом и архиреем, который совсем недавно «материализовался» в Симбирской епархии, назревал не один год. Кто в этом виноват? Наверное, мы все, вся Церковь виновата в сложившейся ситуации, находясь под деструктивным влиянием внешних и внутренних сил, особенно в силу греховности каждого из нас, безразличия к церковным проблемам, своему и общему спасению. Да, создается нестабильная ситуация и князь «мира сего» со своими «приспешниками» может использовать эту ситуацию в своих целях. В результате искренне ратующих за Святую Соборную и Апостольскую Церковь начинают с одной стороны обвинять в неподчинении священноначалию, чуть ли не в «оранжевой революции» и прессовать административно-командным способом. А с другой стороны, некие лица, пытаются вовлечь в интриги против Церкви. Опасная ситуация? Да, опасная. Но наша земная Церковь не случайно названа Воинствующей. Во все века на нее ополчаются силы тьмы явно или тайно в зависимости от сложившейся ситуации. Здесь приходит на ум отрывок из Священного Писания (Мтф.14:23-24) о разыгравшейся на море буре, когда апостолы испугались, боясь утонуть, так как не видели Христа рядом, а Он засвидетельствовал им, что страх не по – Богу убивает веру и тогда –то человек может погибнуть. Может и нам подобно Петру, идти по «волнам» за Иисусом Христом по Его слову, не смотря ни вправо, ни влево? Ведь Петр, отвлекшись вниманием и сердцем от Христа, сразу испугался и стал тонуть. На что Иисус Христос упрекнул его: «Маловерный! Почему же ты усомнился»? Так давайте не бояться друг друга, взаимно доверять. И в соборной молитве и соборным разумом, призывая Благодать Духа Святого всю Церковью обсуждать и решать накопившиеся церковные проблемы, а не ждать, когда накопившись они могут «свалиться нам на голову» и привести к недоверию вплоть до разделения Тела Христова, (чем могут воспользоваться темные силы для разрушения Церкви). При этом не надо обзывать «реформаторством» любые попытки найти церковное решение накопившихся проблем. Проблемы были, есть и, наверное, будут, так как мы не безгрешны. Но если возглавляет Тело Церкви , этот богочеловеческий организм, Иисус Христос и любовь действует между членами Церкви, то «врата ада не одолеют Ее» и от каждого члена Церкви это зависит. Не даром в Евангелии и Св. Предании часто упоминается, чтобы мы всегда молились, бодрствовали, каялись во грехах, творили дела любви, дерзали по - вере и боролись со злом: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». (Еф. 6:14-17)

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Таких православных гимназий у нас по стране уже сотни, и не было случая, чтобы родители учащихся данных образовательных заведений жаловались на что-нибудь, не видя решительно никаких отрицательных симптомов в преподавательской системе, инспектируемой теми же экспертами из Министерства образования, как в любой нашей школе. Православные гимназии — это институт воспитания высокой культуры учащихся и отсутствие, вследствие этого, всего того, что выходит за рамки приличия или непристойного поведения где бы то не было — вот что такое Православная Гимназия! В заключение, попытаюсь здесь называть искусственно спровоцированное искушение на Сретенском поле и снесение под покровом темноты Креста Господня — одним словом — САТАНИЗМ! Дело вовсе не в школе, а только в том, что она — Православная, и это коробит слух закоренелого за 70 лет атеиста, напичканного до такой степени одержимости духом нечистым противления Богу, что таковые: «не ведают, что творят» (Лука, 23, 34). Разумеется все, кто распространял ложь о Сретенском поле и кто поддался этой дешевой обработке и провокации, как в те, постреволюционные времена, когда взрывали, разрушали храмы и с колоколен сбрасывали колокола при страшных последовавших потом потрясениях, вместо обещанного рая на земле, и заливших кровью всю Россию, таковые сами себя от Церкви отлучили и не могут без искреннего раскаяния быть в ней поминаемыми. Господь говорит: «Мне отмщение и Аз воздам!». (Рим.12:19). И сколь не повторять посягнувшим на Сретенский крест в поселке Гать эти слова распинателей: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мтф.27:25), да будет к ним все-таки Господь Милостив, о чем молимся. Верю, придет это вразумление и Россия вернется к основе основ своего государства — Православию, и процветет своей непреодолимой Силой Духа, которой всегда сокрушал всех врагов, потому что девиз ее на века — один: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!» Постепенно на Сретенском поле притихли страсти, утих и дождь, мы начали молебен, освятили Крест, святой водой освятили место храма, территорию и возлили Елей на закладной камень для Сретенского храма, а когда начали читать Акафист Пресвятой Богородице — засияло солнце и на душе стало светло и радостно; разошлись по домам; но, оказывается, враги креста не успокоились и под покровом темноты утопили Крест в р. Оке, пронеся его через все селение, как это делали вятичи во времена священномученика Кукши и ученика его Никона, наших молитвенников и у Бога заступников. В настоящее время освящённый при закладке Сретенского храма Крест, найденный в реке Оке районной полицией, находится в кафедральном соборе Ахтырской Божией Матери.

http://pravmir.ru/obrashhenie-arxiepisko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010