По православному учению, необходимыми условиями для того, чтобы действие таинств было спасительным, являются: вера в таинство со стороны приемлющих таинство и связанное с этим искреннее желание принятия таинства. Вера в таинство, т.е. вера в возможность получения благодати Искупления посредством внешних священнодействий, есть первое условие для того, чтобы таинство, совершенное над человеком, сопровождалось спасительными последствиями. Спаситель учит: «Иже веру имет и крестится, спасен будет» ( Мр. 16,16 ). Пример жены-грешницы, прощенной Господом в доме Фарисея, показывает, что спасительное для человека разрешение от грехов подается ему по его вере. ( Лк. 7:50 ). Отсутствие этого условия препятствует Благодати Святаго Духа оживотворять душу человека, производить спасительное действие, хотя действительность таинства через это не исключается: это можно сравнить с тем, что сила света и самое присутствие его нисколько не уничтожается, вследствие того, что слепой не в состоянии воспринять его лучи или загрязненная, мутная среда не может пропустить их через себя. Отсутствие этого условия – веры – препятствует Благодати осуществить спасительное действие, но не устраняет действия силы Божией вообще, направляемой при этом так, как угодно Богу, не допускающему никакого вида худы на Святаго Духа. Может ли быть согласовано со спасительностью таинства отсутствие водимой, сознательной веры, как напр. при преподании таинств младенцам или недостаточная твердость веры, иногда ощущаемой людьми, приступающим к таинствам? На это нужно сказать, что требование веры в таинстве не может лишить его спасительности ни в том, ни в другом случае. В обоих случаях нет преград, возбранных Благодати оказывать спасительное действие. Невозможность засвидетельствования веры, как у младенцев или смиренно сознаваемая нетвердость веры – не то что упорное неверие, которое только одно и может являться средостением между Богом и человеком. Душа младенцев по особым свойствам своим – детской нетронутости и частоты, – особенно доступна для действий Благодати ( Мр. 10, 14 ). Маловерие же и слабоверие, могущее быть извиненным, не есть предвзятое неверие, когда говорят: » кое знамение творили, да видим и веру имем Тебе» ( Ин. 6:30 ) – это – сознание своей немощи, когда человека взывает: «верую, Господи, повози моему неверию» ( Мр. 9, 24 ). Такой недостаток веры не возбраняет приходить на человека благодати с ее благотворным действием: недостающее здесь восполняется силою Божией, в немощи совершающеюся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Основы православной культуры» и воспитание будущей элиты В Калужской области прошел авторский семинар Аллы Бородиной 04.03.2013 380 Время на чтение 3 минуты Научно-практический авторский семинар «Духовно-нравственный и развивающий ресурсы школьного курса А.В.Бородиной «Основы православной культуры»» проходил 27 февраля 2013 года на базе ресурсного центра Федеральной стажировочной площадки Калужской области – в муниципальном общеобразовательном учреждении «Кировский район». Организаторами семинара выступили Калужский областной институт модернизации образования, отдел образования администрации МР «Город Киров и Кировский район», 14-е Благочиние Русской Православной Церкви и Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей». На семинар собрались руководители, педагоги школ и детских садов г. Кирова, гости из Москвы , Калуги и других городов Калужской области. Семинар организовывался в учебное время, чтобы можно было посетить уроки в их обычном режиме. Всего сотрудники лицея принимали более 50 гостей. Участники семинара имели возможность познакомиться с уникальным многолетним опытом духовно-нравственного воспитания на основе изучения курса «Основы православной культуры». Из докладов Ольги Александровны Лукьяновой, заведующей отделом образования администрации МР «Город Киров и Кировский район», Германа Викторовича Кропачёва, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей», и благочинного о. Александра Рябова участники узнали, что преподавание курса «Основы православной культуры» в г.Кирове началось на добровольной основе в 2005 году. Это была естественная реакция на заказ социума на изучение курса, формирующего представление молодёжи о религиозных истоках культуры Отечества и предусматривающего наряду с полноценным культурологическим обучением духовно-нравственное воспитание. В отличие от большинства школ, где курс ОПК ведётся отдельными учителями, а иногда одним педагогом, в Кировском лицее была создана система религиозно-культурологического образования по единому учебно-методическому комплекту (УМК) во всех классах – с 1 по 11. То есть руководство школы, осознавая роль отечественных традиций в подготовке будущей элиты России, проделало огромную работу для систематического использования воспитывающего и развивающего ресурсов нашего УМК. И надо сказать, кроме всех качественных показателей, представленных для ознакомления гостям, налицо были такие результаты, которые не требуют специального измерения: дети вежливы, приветливы, жизнерадостны, все здоровались даже за территорией лицея, опрятны, окурков нет нигде, и не потому, что добросовестно убирают, а потому что дети не курят. Школьники разговаривают друг с другом дружелюбно, даже на улице не слышно нецензурных слов. Всё это сильно отличает Кировский лицей от школ, например, московских, около которых нецензурные выражения обычны: причём ученики даже не ругаются, они просто так привыкли общаться.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/04/os...

Устав может быть двоякий: 1. Тропарь воскресный. Тропарь предпразднства или попразднства. Тропарь храма Богородицы. Тропарь рядового святого – одного или двоих. Кондак воскресный. Кондак храма Богородицы. Кондак рядового святого – одного или двоих. И ныне, кондак предпразднства или попразднства (см., напр., 15 сент., Тип., 48 гл., 61 л.) Тропарь воскресный. Тропарь предпразднства или попразднства. Тропарь рядового святого – одного или двоих. Кондак воскресный. Кондак рядового святого – одного или двоих. И ныне, кондак предпразднства или попразднства (см. 48 гл., сент. 8, мар. гл., л. 50 на об. и 51). Примечание. Опять «Слава», как и всегда, произносится пред тем кондаком, который занимает предпоследнее место. 2 Тропари те же и в том же порядке. Кондаки: воскресный, предпразднства или попразднства, рядового святого – одного или двоих. И ныне – храма Богородицы (Тип., гл. 52, л. 388, в конце стр. Сл. примеч., помещенное в предыд. табл.). Примечание. Здесь нет тропаря и кондака храма Богородицы, потому что они заменяются тропарем и кондак. предпразднства или попразднства, прославляющими то же лицо. Таблица тропарей и кондаков на литургии воскресного дня в храме святого Если случится святой, имеющий или полиелей, или славословие, или шестеричный, или не отмеченный в Типиконе праздничным знаком. Если случится святой, имеющий бдение. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника. Устав может быть двоякий: 1. Тропарь воскресный гласа. Тропарь храма святого. Тропарь рядового святого – одного или двоих. Кондак воскресный. Кондак храма святого. Кондак рядового святого – одного или двоих. И ныне, общий кондак Богородицы: «Предстательство христиан...» (Тип., гл. 2, 3, 4 и 5). Те же и в том же порядке, кроме тропаря храма, который опускается (Тип., гл. 3 и 52, л. 387: «храма святаго на литургии по входе, егда бдение святаго бывает, тропаря и кондака не глаголем никогда»). Тропарь воскресный. Тропарь предпразднства или попразднства. Тропарь храма святого. Тропарь рядового святого – одного или двоих. Кондак воскресный. Кондак храма святого. Кондак рядового святого – одного или двоих. И ныне, кондак предпразднства или попразднства (Тип., гл. 48, сент. 15, мр. гл., л. 61 и сент. 8, мр. гл., л. 50 и 51 на об.). Примечание. Если в то же время будет святой, имеющий бдение, то тропарь и кондак храма святого опускаются (Тип., гл. 3 и 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

б) Похвала слушающим и исполняющим слово Божье. Лк.8:19–21 . Мф.12:46–50 . Мр. 3:31–35 . Если пришествие ко Христу Матери и братьев было во время и при обстоятельствах, указываемых евв. Матфеем и Марком, то целое событие можно представить так: прежде нежели известие о пришествии ко Христу Матери и братьев дошло до Него, оно разносилось по окружавшей Его толпе, переходя от одного к другому, и когда оно достигло ушей одной впечатлительной и пылкой жены, которая при том, быть может , или быда бездетна или несчастлива своими детьми, – у ней невольно вырвалось из груди это воззвание: «как счастлива Та, Которая родила и воспитала Тебя!..» Это было по окончании обличения клеветы фарисеев, будто Иисус изгоняет бесов силою веельзевула (как это изображается у ев. Луки 11:27–28 ). После того И. Христос отвечает требовавшим от Него знамения, получает весть о пришествии к Нему Матери и братьев и в ответ на это указывает на Своих верующих учеников, признавая их Матерью и братьями Своими, т.е. таковыми, с которыми у Него более близкое духовное родство, нежели с телесными родственниками, если последние не суть в то же время Его верные ученики. 46. Гадаринское путешествие. ( Лук. 8:22–39. 9:57–62 . Мр. 4:35–5:20 . Мф.8:18–34 ). Ев. Марк сообщает нам время этого события: это было вечером того же дня в который И. Христос учил народ при море притчами (4:35), а ев. Матфей указывает повод, по которому И. Христос вознамерился переселиться на другую восточную сторону моря: около него стали собираться большие толпы народа, от которого Он и хочет теперь уединиться (18), вероятно, потому, что замечал сильное возбуждение в нем плотских мессианских ожиданий (ср. Иоан. 6:15 ). а) Ответ И. Христа книжнику, желавшему следовать за Ним, и призвание одного из учеников к последованию. Мф.8:19–22 . Один ев. Матфей передает здесь об этом. Ев. Лука о тех же двух случаях и еще о третьем, повествование о котором находится у него одного, передает в совершенно другой связи: по нему это было во время последнего отшествия И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.] – Палестинская – см. Светлана Палестинская – (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20 Фотиния – см. Светлана Палестинская Фото Римская, мц.: Мр. 20 Х Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.] Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.] Харитина – благодатная [греч.] – Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5 – Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 Белорус.; Новг. Хиония – снежная [греч.] – Аквилейская, мц.: Ап. 16 – (Архангельская), исп.: Окт. 4 Новомуч. – Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 Хрисия, Хриса – золотая [греч.] – Могленская – см. Злата – Римская, дева, мц.: Ян. 30 Христина – Христова – Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: Влад. – Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6 – Лампсакийская, мц.: М. 18 – Персидская, мц.: Мр. 13 – Тирская, мц.: Ил. 24 Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.] Ц Цецилия – см. Кикилия Ш Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.] Ю Юлия – см. Иулия Юния – см. Иуния Я Яздундокта – см. Снандулия   Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 3 955 308 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 февраля, 2023 11 октября, 2022 30 августа, 2022 16 февраля, 2022 10 ноября, 2021 29 января, 2021 16 декабря, 2019 17 августа, 2019 26 января, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena...

На фоне столь частых отсылок к Царству Божию в поучениях Иисуса, зафиксированных в синоптических Евангелиях, столь редкое употребление этого выражения в поучениях, вошедших в Евангелие от Иоанна, может вызвать недоумение. Однако в этом Евангелии 17 раз встречается словосочетание «жизнь вечная» и 19 раз термин «жизнь» в значении «жизнь вечная»: это намного чаще, чем во всех трех синоптических Евангелиях вместе взятых (где слово «жизнь» встречается в общей сложности 16 раз, из них лишь в 14 случаях обозначая жизнь вечную). Иисус употреблял выражения «Царство Божие», «Царство Небесное», «жизнь вечная» и просто «жизнь» в качестве синонимов. Например, выражение «войти в жизнь» ( Мр. 9:43, 45 ) синонимично выражению «войти в Царствие Божие» ( Мр. 9:47 ); «наследовать жизнь вечную» ( Мр. 10:17 ) – то же самое, что «войти в Царство Божие» ( Мр. 10:23–25 ); «наследовать Царство» ( Мф. 25:34 ) – то же, что «пойти в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). «Мы говорим о том, что знаем» Вопрос Никодима «как это может быть?» – последнее, что мы слышим от него перед тем, как он окончательно умолкает. Далее диалог превращается в монолог Иисуса 191 . Никодим же появится в четвертом Евангелии еще два раза – в рассказе об обсуждении первосвященниками и фарисеями деятельности Иисуса ( Ин. 7:50–53 ) и в рассказе о погребении Иисуса ( Ин. 19:39 ). Во второй части речи неожиданно употребляет первое лицо множественного числа: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете». Что означает переход от единственного ко множественному числу? На этот вопрос толкователи 192 дают несколько ответов: 1) Иисус говорил о Себе и Своем Отце; 2) Иисус имел в виду Себя и Своих учеников, которые присутствовали при беседе; по крайней мере, при ней мог присутствовать автор четвертого Евангелия; 3) Иисус употребил так называемое «множественное величия» (pluralis majestatis) – грамматичекую форму, употреблявшуюся лицами высокого ранга (царями, духовными лидерами, учителями); 4) Иисус употребил первое лицо множественного числа в ответ на аналогичную форму, употребленную Никодимом («мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прежде всего, у Ин. совершенно отсутствует все Гефсиманское борение, которое занимает такое существенное место у синоптиков. Это борение сам Христос определяет как смертельное: «душа Моя скорбит смертельно» ( Мф. 26:38 ); «начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно» ( Мр. 14:33, 34 ), и настолько, что «явился к Нему ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его как капли крови, падающие на землю». ( Лк. 22:43, 44 ). Все это отсутствует у Ин., тогда как у синоптиков отсутствует вся прощальная беседа. Гефсиманское борение, «смертельная скорбь» Христова, соответствует Его душевному умиранию, той агонии, которая предшествует смерти телесной и ее сопровождает. Она есть изживание греха мира, отяготевшего на Искупителе. За этим умиранием душевным следует крестная страсть с умиранием на кресте, с разлучением души с телом, которое по-человечески переживает Господь. Это и выражено в предсмертном вопле: «Или, Или! Лама савахфани! Боже Мой, Боже Мой! векую Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ; Мр. 15:34 ), после чего следует кончина: «опять возопив громким голосом, испустил дух». ( Мф. 27:50 ; Мр. 15:37 ). «Отче, в руки Твои предаю дух Мой». ( Лк. 23:46 ). Этим преходится порог между жизнью и смертью , и прекращается смертное борение, наступает покой субботствования во гробе, с сошествием в ад и восшествием духовным к Отцу: «во гробе плотски, во аде же с душей яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси с Отцем и Духом, вся исполняя...» В смертельной тоске душевной совершается смертью Богочеловека на кресте наше спасение. В повествовании синоптиков к этому присоединяются и еще некоторые черты, относящиеся опять-таки к человечности Господа: здесь следует особенно отметить всю обстановку взятия и суда, враждебные издевательства над Христом даже у креста, поношение разбойников, распятых с Ним ( Мф. 27:44 ). К этому ев. Лука еще присоединяет рассказ о разбойнике благоразумном, (23:40–43), вместе с упоминанием о словах Господа, обращенных к плачущим еврейским женщинам (27–30). Вообще вся обстановка заставляет вспомнить слова ев. Луки (4:13) о том, что после искушения Христа в пустыне «диавол отошел от Него до времени». Теперь же наступило это время для нового и последнего Его искушения, не только чрез посредство Иуды, в которого вошел сатана, но и чрез все его послушные орудия, людей, исполненных сатанинской злобы ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Духа от Отца же). Молитвы Сына к Отцу относятся уже не только к прославлению Его, но и учеников. Этому посвящена вся большая ее часть, начиная от 6 стиха. Бросается в глаза одна общая особенность этой молитвы, которую надо прежде всего отметить как поражающую, особенно при сопоставлении с синоптиками. Последнее общение с учениками пред разлучением их со Христом в их изображении было скорбным: Христос говорит им об этом, применяя к данному случаю пророчество Захарии (13:7). «Вы все соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря и рассеются овцы стада» ( Мф. 26:31 ; Мр. 14:27 ). За этим следует заверение Петра о верности его даже до смерти и ответное предсказание Господа о троекратном его отречении от Христа ( Мф. 26:33–35 , Мр. 14:29–31 , Лк. 22:33, 34 ). «Подобное говорили и все ученики» ( Мф. 26:35 ; Мр. 14:31 ). У св. Луки есть и еще одна черта в этом рассказе, отсутствующая у других. Это слова Господа, обращенные к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил сеять вас как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (22:32). Эта молитва также предполагает уже имеющее свершиться отпадение Петра, хотя за ним и должно еще последовать его обращение (рассказанное в эпилоге, в 22 гл. у Иоанна). В Евангелии Иоанна это обращение Христа к Петру с предсказанием об его отречении вовсе отсутствует, хотя и есть рассказ об этом отречении (18:25–27). И далее вся ночь Гефсиманского борения изложена у синоптиков в самых печальных тонах. Христос, нарочито взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, «начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» ( Мф. 26:37, 38 ), и «начал ужасаться и тосковать» ( Мр. 14:33 ). Но трижды приходя к ученикам, Христос застает их спящими «от печали» ( Лк. 22:45 ), «глаза их отяжелели» ( Мф. 26:43 ), «и они не знали что Ему отвечать» ( Мр. 14:40 ), так что Он обратился к ним с невольным словом кроткого упрека, обращенным к Петру: «Симон, ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» ( Мр. 14:37 ), «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ; Лк. 22:40–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

С такой трактовкой молитвы Иисуса мы не можем согласиться. Эта молитва , как следует из контекста, относится к ожидаемому чуду: оно еще не произошло, но уверенность Иисуса в том, что оно произойдет, непоколебима, как и Его уверенность в Своем полном единомыслии с Отцом. При этом Иисус добавляет, что произнес эту молитву ради народа – «чтобы поверили». Он мог, следовательно, воскресить Лазаря и без молитвенного обращения к Отцу, поскольку совершал это чудо Своей силой. На этом энергично настаивает Иоанн Златоуст , полемизируя с арианами: Спросим еретика: от молитвы ли Он получил силу и воскресил мертвого? Как же другое Он без молитвы совершал, говоря, например: «тебе говорю, демон, выйди из него» ( Мр. 9:25 ) , и еще: «хочу, очистись» ( Мр. 1:41 ) , также: «возьми постель твою и ходи» ( Ин. 5:8 ) , и: «прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9:2 ) , и говоря морю: «умолкни, перестань» ( Мр. 4:39 ) ?.. Но посмотрим, какая это и молитва: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Кто когда-нибудь молился так? Прежде, чем сказал что-нибудь, говорит: «благодарю Тебя», показывая тем, что не нуждается в молитве... «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня». Это Он сказал не потому, что сам не мог, но потому, что одна воля. .. «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня», – то есть, чтобы совершилась Моя воля, для этого Мне не нужна молитва , но она нужна, чтобы убедить, что у Тебя и у Меня – одно желание. Для чего же молишься? Для немощных и неразумных. «Сказав это, Он воззвал громким голосом». Почему же Он не сказал: «во имя Отца Моего, гряди вон»? Почему не сказал: «Отче, воскреси его»?.. «Лазарь! иди вон», говорит Он... Чтобы ты не подумал, что Он от другого получил силу, Он сначала сказал тебе об этом, а потом доказал самым делом. И не сказал «воскресни», но «иди вон», обращаясь к мертвому, как к живому... Что может сравниться с такой властью? Само чудо происходит после того, как Иисус обращает к умершему краткую повелительную формулу – одну из тех, которые Он употреблял в других случаях: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» ( Мф. 9:6 ); «Протяни руку твою» ( Мф. 12:13 ); «Девица, встань» ( Мр. 5:41 ); «Отверзись» ( Мр. 7:34 ). Однако воскрешение Лазаря – единственное зафиксированное в Евангелиях чудо, при совершении которого Иисус называет человека по имени. Это также единственное чудо, когда Иисус не просто сказал что-то, но «воззвал громким голосом» (глагол κραυγζω означает «кричать»). В следующий раз окружающие услышат, как Иисус возопит громким голосом, когда Он будет умирать на кресте ( Мф. 26:47, 50 ; Мр. 15:34, 37 ; Лк. 23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

11, 27): «так, Господи! я верю, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Нельзя забывать, что божественность Иисуса неоднократно, во ушию апостолов, исповедовали «верующие, но трепещущие» ( Иаков 2, 19 ) бесы. Так в стране Гергесинской «они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» ( Мф. 8, 29 ). «Иисус, Сын Бога Всевышняго» ( Мр. 5, 7 ., Лк. 8, 28 , ср. Мр. 1, 24 ). «Господь, изгоняя бесов, не позволял бесам говорить, что они знают, что Он – Христос» ( Мр. 1, 34 ). «И духи нечистые, когда увидели Его, падали пред Ним и кричали: Ты – Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным» ( Мр. 3, 11–12 ). «Выходили также бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он – Христос ( Лк. 4, 41 ). Диавол, искушавший в пустыне, еще сомневался и спрашивал: «Если Ты Сын Божий» ( Мф. 3, 3,6 ., Лк. 4, 3, 9 ), но теперь эти сомнения уступили, очевидно, ведению и вынужденному, против воли исступленному исповеданию, которое и сделалось обычным, постоянно повторяющимся явлением. Из всех этих свидетельств явствует, что исповедание Христа Сыном Божиим, как молния, многократно прорезало, атмосферу, Его окружавшую. Поэтому не столько содержание торжественного исповедания само по себе своей новизной придает такое значение словам Петра, сколько самая значительность этого момента усвояет им такой исключительный вес. В духовном развитии учеников, в их приуготовлении к страшному Гефсиманскому и Голгофскому испытанию веры, этот момент имеет значение перелома, после которого Господь прямо и определенно начинает готовить их к предстоящему. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту и в третий день воскреснуть». ( Мф. 16, 21 , Мр. 8, 31–2 , Лк. 9, 22 ). Господь хотел утвердить в учениках семя веры пред лицом страшного испытания. И, однако, насколько даже в Петре было смутно сознание происходящего и слаба готовность к будущему, явствует из того, как он начал тут же прекословить Учителю, и с какой поспешностью на горе Преображения он хочет построить три кущи, явно забывая, или проходя вниманием мимо грозных предварений о предстоящих страданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010