Чаще читается 3 паремии, но бывает и более (напр., на 25 мрт., 5 янв., в Вел. субботу); при стечении двух праздников, читаются паремии тому и другому, если для каждого из них положены паремии (см. Уст., 9 мая, Мр. гл.). Паремии, обыкновенно, находятся в службе Минеи или Триоди, на ряду; выражения Устава: чтения «преподобническия», «святительския», указывают на паремии общие (см. 697 стр. печатного оригинала; отдел. они напечатаны в Общ, Мин. и Паремийнике). – Читать паремии (как и Апостол), лучше посреди церкви, за амвоном, но с книгой на аналогии (а Апостол – держа в руках), ибо паремии суть чтения из Св. Писания, напоминающие хождение пророков и апостолов в народе с вещими словами Откровения Божия (Рук. д.с.п. 1867, 13). – В «Последов. у.в.п.» сказано: «при чтении паремий иерей сидит на горнем месте, не на средине его, но с южной стороны св. престола» (сн. в Служеб, послед. Литург., 2-е «зри»); но о паремиях, читаемых из Нового Завета (сентября 26 – в день ап. и св. Иоанна, и 29 июня – в день св. ап. Петра и Павла) в одном рукописном уставе 1643 г. (Моск. Троицкой лавры), сказано: «на велицей вечерни на паремиях не сидят и царских дверей не затворяют» (Ц.В. 1894, 50). – «Аще есть паремии, диакон (возглашает): Премудрость. Чтец именует чтение. Диакон: Вонмем, и чтутся паремии. Диакон и чтец повторяют сие пред каждой паремией» («Послед. у.в.п.»). 30) На этой вечерне, после чтения 1-й паремии (из кн. Бытия), следует: «Вонмем», прокимен паремии, «Премудрость», «Притчей чтение», «Вонмем» (см. выше, 28 и 29 прим.) и читается 2-я паремия – из указанной кн. Притчей (см. 554 стр. печатного оригинала). 31) Когда совершается великая вечерня совместно с литургией свв. Василия Великого или Иоанна Златоустог о, то непосредственно после паремий следуют: малая ектения, возглас: «Яко свят… ныне и присно», а затем обычным на литургии порядком: «Господи, спаси благочестивые», и прочее, положенное на литургии (см. 20, 519, 597 и 617 стр. печатного оригинала). – В случившиеся в субботу или воскресенье повечерия Рождества Христова и Богоявления, а также в Великий пяток (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Russkie pravoslavnye palomniki v mestach svjašennych vospominanii, in: МР 1966,9,10–17; 1967,2,30–31; 3,24–32. Istina Kresta i Voskresenija i ее otraenie v tvorenijach sv. Afanasija Aleksandrijskogo, in: МР 1974,6,53–58. V Genera‘naja Assambleja Vsemirnogo Soveta Cerkvej v Najrobi, in: МР 1976,6,58–62; 7,51–53. Na Sobor Archistratiga Michaila i proich Nebesnych Sil Bespolotnych, in: МР 1977,11,34–35. Evcharistija po uieniju Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1977,11, 51–55. V Den‘ Pokrova Presvjatoj Bogorodicy, in: МР 1978,10,29–30. Blagodat‘ v Cerkvi i erez Cerkov‘, in: МР 1979,7,49–58. V nedelji 23-ju po Pjatidesjatnice, in: МР 1979,10,39. Vy ue svoi Bogu (Nedelja 24-ja po Pjatidesjatnice), in: МР 1980,10,29–30. V bogoslovskoe sobesedovanie predstavitelej RPC i Evangeliesko- Ljuteranskij Cerkvi Finljandii, in: МР 1980,12,65–68. Posledovanie Christu v sluenii blinemu i miru, in: МР 1981, 11,64–67; 12,64–67. Vera v bogoslovii sv. Apostola Pavla, in: МР 1982,12,125–127. Apostolinost‘ Cerkvi, svjšenstvo i pastyrskoe sluenie v svete Boestvennogo otkrovenija, in: МР 1983,2,76–77; 3,68–73. Theologischer Dialog «Arnoldshain III». Die Reformation des 16. Jh. eine kirchengeschichtliche Erscheinung, in: StdO 1967,7,35–49 . Werke: Kommentar zum dritten Kapitel des Johannes-Evangeliums, in: StdO 1970,3,57–59; 4,54–60. Rückblick auf die V. Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, in: StdO 1976,9,23–32; 10,39–44. Die Eucharistie nach der Lehre der orthodoxen Kirche, in: StdO 1978,5,54–64. In Christus Jesus lebendig gemacht (Brief an die Epheser,2, 4–10), in: StdO 1978,10,45–46. Nicht mehr Fremdlinge, sondern Gottes Hausgenossen (Predigt über Epheser 2,19), in: StdO 1978,11,39–41. Einführung Mariens in den Tempel, in: StdO 1978,12,47–50. Das Gleichnis vom großen Abendmahl ( Lk 14,16–24 ), in: StdO 1979,1,25–28. Die heiligende Wirkung der Gnade Gottes in der Kirche und durch die Kirche, in: StdO 1979,3,33–55. Göttliches und Menschliches im heiligen Dienst, in: StdO 1979,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Maksim (Krocha Boris Ivanovi), В von Omsk und Tjumen Er wurde am 25.12.1928 im D ernigovka, ray. Davlekanovo, Weißrußland, geboren. Sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule trat er 1947 in das GS Leningrad ein, 1951 in die dortige GA, die er 1955 als cand. theol. beendete mit der Arbeit «Das Symbol des Weinberges im Alten Testament (Versuch einer Interpretation einzelner Stellen der Hl. Schrift)». 24 .8.1949 wurde er von M Varfolomej (Gorodcev) zum Mönch geweiht, am 17.4.1950 durch В Roman (Tang) zum Ierodiakon und am 27.9.1954 durch M Grigorij (ukov) zum Ieromonach. Er diente als Priester in den Eparchien Leningrad, Jaroslavl‘ und Minsk. Von 1958 bis 1963 dozierte er am GS in Minsk und war Dekan des Uspenskij-Klosters in irovicy. 1962 wurde er Archimandrit. 1965 beendete er die Aspirantur an der GA Moskau, dann diente er weiter in der Ep. Minsk als Vorsteher der Hl. Geist­Kathedrale in Minsk und Vorsitzender des Eparchialrates. Als Delegierter der Ep. Minsk nahm er am Landeskonzil vom Jahre 1971 teil. 1970 war er als «Tourist» in Australien, 1972 begleitete er EB Nikodim von Char " kov auf der Reise nach Argentinien. 21 .3.1972 Ernennung zum В von Argentinien und Südamerika. 26 .3.1972 Bischofsweihe im Moskauer Patriarchat. Seinen Bischofssitz hatte er in Buenos Aires (МР 1972,5,16–21; StdO 1972,6,24–27). 15 .12.1973 von der Vw der Ep. Argentinien und Südamerika befreit (МР 1974,1,3). 26 .12.1974 В von Omsk und Tjumen (МР 1975,5,2). Oktober 1984 zum EB erhoben (KNA 49/50 v. 14.11.1984). Werke: Jubilejnye torestva v Svjato-Uspenskom Monastyre v irovicach, in: МР 1970,9,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ркп. Никона еще 13 н., 23 апр. и 8 мая. Средние праздники: 26 с., 6, 9, 18, 23, 26 окт., 8, 13, 14, 16 и 30 н., 20 дек., 7, 20 и 24 янв., 25 и 39 апр., 8 и 10 мая, 11 и 19 ин., 8, 20 и 27 ил., 9 авг., в нек. ркп. еще 1, 6, 9, 13, 16, 20, 23 сент., 6, 12, 25 н., 4, 5, 9, 21 дек., 16, 17, 19 и 27 янв., 3 и 24 ф., 9 мр., 21 мая, 8 и 30 ин., 2, 13 и 25 ил., 1 и 31 авг.; по другой таблице еще 26 дек. (в нек. рукоп. даже великий праздник), 27 дек., 25 мая. Малые праздники кроме исчисленных только что, которые в одних ркп. средник, а в других малые, – во всех ркп. еще: 2, 3, 5, 7, 15, 24, 28 и 30 сент., 1, 2, 3, 21 и 24 окт., 1, 11 и 22 ноября, 13 и 17 дек., 14, 22, 23, 28, 29, 31 янв., 1ф., 2, 15 и 24 мая, 14 ин., 1, 11, 15 и 22 ил., 2, 5, 7, 14 и 24 авг., по другой таблице еще 4 и 29 сент, 11 и 12 окт., 2, 3, 9, 17, 24, 27 и 27 н., 31 дек., 19 и 21 янв., 1 и 12 мая, 28 авг.    В р.-католической церкви праздники по степени торжественности делятся на 6 разрядов. Праздники первых 4 разрядов, так как обнимают собою каждый около двух дней (некоторые имеют канун или вигилию, другие продолжаются на некоторых службах следующего дня), называются двойными, duplicia. К duplicia primae classis, 1-го разряда, относятся праздники, имеющие восьми дневное попразднство, octava, которое бывает особо торжественным не в последний его день, отдание, как у нас, а в падающее на этот 8дневный период воскресенье. К числу праздников с 8-дневным попразднством относятся Р.Х., Богоявление, Пасха, Вознесение, 50-ца, Тела Господня, Успение, Непорочное Зачатие, Рождество Иоанна Предтечи, ап. Петра и Павла, Всех Святых 1 ноября и освящение церкви; к тому же 1-му классу причисляются и следующие праздники, не имеющие «октавы»: Иосифа Обручника 19 мр., храмового святого и покровителя (patronus) страны или местности (местно чтимого святого); второстепенный (secundaria в отличие от исчисленных – primaria): Сердца Иисусова. Ко 2 разряду (duplicia II classis) (с. 454) принадлежат: Обрезание, Пресв. Троицы (в 1-ю неделю по 50-це), Сретение, Посещение (2 ил.), Освящение Церкви арх.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. священномуч. Кирилла , еп. гортинского при Декии. Вас. 240. Рум. М. Р. Иерон. мР. Ф. и др. (Печ. пролог слав. Вас. Петр и др. 14 июня и 6 сент.) Св. преподобномучч. Патемуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян при Иулиане. Вас. Акад. обо Екл. Петр. 240. Терн. МР. †. (Муз. 13. Ап. 346 апр. 8. Иер. Нан. апр. 9. Укр. Лаврент. 30 мая. Кап. 8 июля. Еп. 404 июля 10. Неап. 16 дек. 1295. МГр. 17 дек.). Препп. Патермуфия и Коприя подвижников в 4 веке в Египте. Ч. М. Св. Феодора еп. едесского и иных с ним угодников Божиих в 9 в. (842–857). Мак. 1610. 1639. Белоз. 516. 51. †. (Пар. 1. Белоз. 516 29 июля атор. МГр. 10 июля. 51 янв. 7 и 11 июля ин. Пролог 7 января. Им обращен Мавия, в крещении Иоанн. Царь персидский и в его время подвизался Феодосий, столпник едесский, и Иоанн в странен вавилонских. 50 Мавии 4 мая, 51 и др. 3 мая. Явление чудотворного образа пресв. Богородицы на Колоче в 1413 году в 20 верстах от Можайска. 1610. 1646. Пролог. В Уставе 336 Сретение иконы Божией Материи полоцкой т. е. колопской (Мил. 11 июня). Сретение иконы Божией Матери полоцкой т. е. колонской (Мил. 11 июня). II. Мучч. Андрея и Прова огнем. Шиф. Маз. 1429 (1345 июля 12. 240 июля 13. 1621 июля 14). Освящение храма Богоматери на источнике (в Пигии). Деч. Сирл. З19. Миросл. Хлуд. 28 и 31. Явилась Богородица в 450 г. в Царьграде на источнике. праздник в пятницу на св. неделе Пасхи. Сн. 16 авг. III. Кипрской иконы Божией Матери в Москов. успенском соборе; явилась в 392 году. (Сн. 20 апр.) Еще есть кипрская икона в селе Стромыни. См. Душеполезн. Чтен. 1872 г. Ч. III. IV. Св. Пелагии . 1146 (Вероятно та, что 9 июня девица при Нумерияне. Сн. 8 окт.) V. 10,000 скитских монахов . Вас. и др. (10 янв.) Муч. Аполлония . Вас. (10 июля). Мучч. Вианора и Силвана . Вас. Шиф. (10 июля). Муч. Ореста . 1146. Сирл. Р. ДоМак. Мак. житие (10 ноября). Мучч. Исавря, Перетрина . Антон. (6 июля). Пр. Саввы крыпецкого. 51. 201. (28 авг.). Пр. Корнилия комельского. Белоз. 516. 201 (19 мая). Пренесение мощей святителя Филиппа к Москве. 1659. Сийск. 1670 (3 июля). 10

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Pis’mo g-e Nouell Donson, in: МР1974,3,40. Vystuplenie na vstree religioznych uastnikov Vtoroj Assamblej za bezopasnost’ i sotrudiestvo v L " ee 29.4.1975 g., in: МР1975,7 ,32f. Doklad na torestvennom zasedanii 7.5.1976 g., in: МР1976,7, 17–21 (30-letie Otdela Vnešnich Cerk. Snošenij). Doklad na zasedanii Medunarodnogo podgotovitel’nogo komiteta Vsemirnoj konferencii Religioznye dejateli za pronyj mir, razoruenie i spravedlivye otnošenija medu narodami, 28.9.1976g. in: МР 1976 ,1 ,44–48 . Slovo na otpevanii mitropolita Nikodima, in: МР1979,4 ,33f. Doklad (Konsul‘tacija predstavitelej Cerkvej iz SSR i SŠA na razopueniju), in: МР1979,6,33–40. Re» pri vruenii emù diploma doktora bogoslovija Prešovskogo bogoslovskogo fakul " teta, 20.11.1979 g., in: МР1980,3, 43–47. Werke: Slovo v Paschal " nuju no‘ posle zautrenii, in: МР1980,6,28–30. Slovo v Bogojavlenskom sobore g. Kolomne (K 600-letiju pobedy na Kulikovom pole), in: МР1980,12,12–13. Slovo v chrame v g. Bogorodicke, ebda 13–14. Vystuplenie na zasedanii komissii «Evropejskaja bezopasnost‘ i sotrudniestvo» Vsemirnogo parlamenta narodov za mir, in: МР 1980,12 ,46f. Vystuplenie na IV Vsesojuznoj konferencii Sojuza sovetskich obšestv druby i kul‘turnoj svjazi s zarubenymi stranami, in: МР1981 ,6,49f. Doklad na ekumeniesko-pravoslavnoj konsul‘tacii, Sofija, 23.–31.5.1981 g., in: МР1981,9,56–62; deutsch, in: Informationen aus der Orthodoxen Kirche (Frankfurt) 11(1982)1, 6–18. Mir mono obespeit‘ tol " ko obšimi usilijami, in: МР1983,1, 50–51; 2,65–67. К obrazovaniju novoj komissii Sovetskogo komiteta zašity mira, in: МР1984,4,47–48. Vstrea v Sovetskom komitete zašity mira, ebda 49. Rede beim Pomestnyj sobor RPC, 202. Mereligioznyj vklad v rešenie blinevostonych problem, in: МР1985,4,59–60; 5,51–54. Vystuplenie na trapeze v den‘ 75-letija Svjatejšego Patriarcha Pimena (23.7.1985 goda), in: МР1985,11,25–26. Slovo (Verujušie Moskvy – v podderku moratorija Sov. Pravitel’stva na jadernye ispytanija), in: МР1986,11,47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

MP. gr. t. XC, col. 118iA; русск. перев. в Доброт. т. III, стр. 250. 76 Цитир. изд. Никифора Феотока λ. 86, πιστ. 4, σ. 566; русск. перев. слово 55 (послание к пр. Симеону чудотворцу), стр. 263. 78 Capitum theol. et oeconom. centuria. II, с. 9. MP. gr. t. XC, col. 1128D; русск. пер. в Доброт. т. III, стр. 327. 79 Mystagogia с. V. МР. gr. t. XCI, col. 681 А; русск. перев. в Писан, с и. Отцов и учит. Цер. т. Г, стр. 316. 80 Цитир. изд. твор. Симеона μ. Г, λ. 17, σ. 101; русск. перев. вып. I, стр. 161; ср. вып. I, стр, 355. 82 Ibid. λ. 3, σ. 35; русск. перев. вып. I, стр. 33; ср. Двенадцать слов преп. Симеона НБ. изд. Оптиной Пустыни. Сергиев Посад 1911. сл. 5, стр. 70. Вообще пр. Симеон рассматривает, как μυστρια, не только истины догматические, заключающиеся в св. Писании, но и нравственные, изъявляющие нам волю Божию. Ibid. λ. 73; σ. 392; русск. перев. вып. II, стр. 237. Духовно-нравственная жизнь даже с той стороны, что она начинается покаянием и созидается (в монашеском идеале) добродетелями послушания и смирения, по выражению Симеона, есть уже таинство. Capit. pract. 41. МР. gr. f. СХХ, col. 620В; русск. перев. вып. II. стр. 518. 85 Ibid. λ 37, σσ. 177 – 178; λ. 87, σ. 492; русск. перев. вып . 1, стр. 312 – 315; вып. II, стр. 442; ср. вып. I, стр.465. Об евхаристии будет сказано ниже; что же касается отношения термина μυστριον к церковным таинствам вообще, то об этом см. в конце статьи. 86 Цитир. греческ. изд. μ. I, λ. 4, σ. 44; русск. перев. вып. I стр. 50. В другом месте Симеон называет благодать Божию «сокровенной по естеству и таинственной» λ. 51, о. 208; русск. перев. вып. I. стр. 469; ср. вып. I, стр. 326, где св. Отец говорит о предивном и таинственном даре благодати. 98 Ibid. μ. I, λ. 14, σ. 90; λ. 79, σ. 433; русск. перев. вып. I, стр. 139; вып. I, стр. 321; ср. вып. I, стр. 464. 99 Ibid. μ. I, λ. 24, σ. 132; русск. перев. вып. I, стр. 221 – 222; μ. II, λ. (гимн) 1, σ. 2; μ. I, λ. 44, σσ. 204 – 205; русск. перев. вып. I, стр. 364 – 366; ср. вып. I, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Мч. Синклитилия . 1621. 51 т. е. Елевесрия кувикулярия, одного из синклитиков – или синклитика, по прологам. V. Нифонта , еп. Кипра. Прол. но Мартынову. (23 дек.). Феофании царицы. Белоз. 496 (16 дек.). Прор. Аггея . LXI. (16 дек.). Григория , архиеп. негранского. Св. 50 (19 дек.). Пр. Моисея . 1621. 51 (авг. 28). Пр. Пимена . 1621 51 (авг. 27). Память труса . Муз. 13 (14 дек.). 16 I. Св. прор. Аггея , за 500 до Р. X. Вас. и все с X в. МКр. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (LXI дек. 15. М. Р. мР. А. 4 июля). Муч. Марина , † ок. 283 г. в Риме. Син. 1. Вас. Петр. Акад. 239 Антон. Муз. 13. Сирл. МКр. (М. Р. У. 26 дек.). Блаженной Феофании царицы † 892 г. Супруга Льва философ. (886–912). Вас. Петр. Рум. и др. †. (Нап. Иер. 11 окт Мед. Маз. 16 окт. 1295 окт. 17. Белоз. св. 493 15 дек.). II. Мучч. Прома или Прока и Илария мечем. Охр. 1295. Но всей вероятности, это Пров, Илия и Арей, что 19 дек. Мемнона , архиеп. ефесского. 1295. Сирм. (Мед. 17. Без сомнения, бывший на соборе в Ефесе в 431 г.). Освящение церкви св. Хрискофора близ св. Полиенкта, в Царьграде. 1295. По одним церковь было в Псамафии, по другим недалеко от св. Евфимия в Петрии. См. Паломн. Антония стр. 132. Николая Хрисоверга, патриарха константинопольского (980–995). 239. 1295. (в 239 – Златого Прута т. е. Хрисоверга). III. Преставление преп. княгини Софии , в мире Соломонии , супруги вел. ин. Василия, † 1542. 209. †. ( Филим. 17 дек.). Мощи в Суздале под спудом. IV. Симеона , архиеп. антиохийского. (892–903). Сирм. (Мед. 17 дек.). Сав. мучч. Амвросия и Осия . 51. V. Муч. Патермуфия . Неап. (9 июля). Вакха нового. Иер. Акад. Охр. Нан. 2. (15 дек.). Праотец Авраама, Исаака и Иакова . Вас. (11 дек.). Прор. Амоса . Охр. (15 июня). Св. Каллиника . LXI (14 дек.). Модеста , патр. иерусал. Охр. 1295 (18 дек.). Муч. Сосанны . Ап. 346 (М. Гр. 26 дек.). Иоанна молчальника. Екл. (3 дек.). 17 I . Св. прор. Даниила и свв. троих отроков, Анании, Азарии и Мисаила в Вавилоне за 6000 до Р. Х. Неап. и почти все. МКр. М. 12 в. Камены Феофана. Кондак Романа. Служба. (М. Р. Б. и все Даниила 21 июля, Р. втор. 11 дек. отроков мР. А. У. 16 дек. Р. 24 апр. Копт. 1388 Даниила 16 нояб., отроков 15 дек. Копт. 1425 Даниила 19 марта, отроков 4 мая, Копт. у Люд. отроков 28 нояб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

MP... col. 531D, adnotatio 19. 29 Язык Августина в «Исповеди» при своей сжатости отличается необычайною игривость, частыми метафорами, антитезами и пр. 33 Так, напр., преп. Симеон говорят, что хотя он и видел Бога, созерцал Божественный свет, но способ созерцания оставался для него непонятным. Гимн 1, σ. 4; 6 гимн, σ. 13 2 ; в русск. перев. стр. 21, 47; ср. стр. 112. 35 Гимн 22, σ. 33 2 – 34 1 ; гимн 41, σ. 63 1 – 2 , в русск. перев. стр. 103–104, 192–194; ср, гимн 59, стр. 289 – 270, 37 Предлагаем читателям особенно внимательно прочесть то, что Никита говорит в начале и в конце предисловия, на стр. 1 – 3 и 9 – 12. 38 Гимн 51, σ. 80 1 ; в русск. перев. стр. 237 – 228; ср. слово 87, в греческ. изд. μ. I, σ. 501 1 ; в русск. перев. вып. II, стр. 459. 40 58 гимн, стр. 258; подлинный греческ. текст этого гимна см. в приложении I; латинск. перев. МР. gr. t. СХХ Divinorum amorum с. XV col. 530А. 41 См. особенно гимны: 8, 9, 31, 39 и мн. др.; в греческ. изд. σσ. 14 2 – 15 1 , 18 2 , 45 1 – 2 , 57 2 – 58 1 , 58 1 , 59 1 ; в» русск. перев. стр. 50 – 51. 61 – 62, 135 – 136, 171, 172, 175. 42 Гимны: 31, 33, 54 и др.; в греческ. изд. σσ. 45 1 , 47 1 , 88 1 в русск. перев. стр. 133, 135, 139, 247; ср. гимн 8, стр. 31. 48 Из жития преп. Симеона известно, что патриарх Сергий обещал однажды под известным условием поставить Симеона на одну из видных митрополий, от чего Симеон наотрез отказался. В нашей рукописной копии жития σ. 85 и след.; в цитированном соч. Holl’я см, ч. 22. 50 В нашей рукописной копии жития Симеона σσ. 114 – 115; в русск. переводе жития стр. 52 – 53 (вышецитированного изд.). 54 В. нашей рукописной копии жития σσ. 93 –110, 112 – 114, 123 – 137; в сокращенном новогреческ. переводе см. σσ. 16 1 –19 1 , 19 2 , 21 – 23 и в русск. переводе этого последнего стр. 40– 50, 52, 57–64. 55 «По прошествии тридцати лет, говорится в житии преп Симеона, после кончины этого славного Отца, по пророчеству его открывается обретение священных останков его … Итак, по окончании пятого индикта, в 6560 году неожиданно износятся [полные] всякой благодати и благоухания останки его … освящающие чрез прикосновение и лбызание» (σ. 112) читается таким образом; ...τρικοντα χρνων μετ τν τελευτν το οιδμου τοτου πατρς διεληλυθτωνων, κατ τν ηροφητεαν ατο, ηοσμηνεται νακομιδ τν ερν τοτου λειψνων... Τονυν κατς πμπτης τελειωθεσης νδκτου κατ τ ς φ’ ξ» τος, νακομζονται προσδοκτως τ πσης χριτος κα εωδας ατο λεψανα... τ προσφασει κα τ σπασμ γιζοντα. Β новоогреч. переводе жития см, σ. 19 2 и в русском» 51 – 52 стр. О церковном прославлении преп. Симеона по смерти свидетельствует, кроме того, неоднократное упоминание в житии (главным» образом в описании посмертных чудес его) о гробнице мощей Симеона, о празднике в честь его, об иконе его и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010