Святаго же Трифона службу поем, егда настоятель разсудит. [МРК] Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу мясопустную: Тогда поем службу предпразднства Сретения Господня прежде в пяток тоя недели, со святым Киром и Иоанном и Трифоном вкупе. Стихиры предпразднства 3, и безмездников 3. Слава, безмездников. И ныне, предпразднства. На стиховне предпразднства. Слава, безмездников. И ныне, предпразднства. На утрени, по кафисмах, седальны предпразднства. Канон предпразднства, со ирмосом на 6: и святых на 8: Трифона на 4: и безмездников на 4. На хвалитех стихиры Трифона на 4. Слава, его же. И ныне, предпразднства. На стиховне предпразднства, и прочее. Службу же о усопших поем на ряду по обычаю, в субботу мясопустную, якоже и всегда. [МРК] Аще случится предпразднство Сретения Господня в понедельник, или во вторник, или четверток сырныя недели. Стихиры предпразднства 3: и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, предпразднства. На стиховне триоди, самогласен дне, дважды, и мученичен. Слава, и ныне, предпразднства. По трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, предпразднства. [Зри] На повечерии, по Достойно, кондак предпразднства. На утрени, на Бог Господь тропарь предпразднства, дважды. Слава, святаго. И ныне, предпразднства. По 1-й кафисме ектениа, и седален предпразднства. По 2-й кафисме седален триоди, без ектении. Канон предпразднства со ирмосом на 8: и святаго на 4. [Зри] А идеже приспеет трипеснец: и поем канон предпразднства, со ирмосом на 4: и святаго три стиха на 2: и триоди на 8. Катавасиа триоди. По 3-й песни, кондак и икос. и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос предпразднства. По 9-й песни, светилен святаго. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне, триоди самогласен. дважды, и мученичен. Слава, и ныне, предпразднства. По Благо есть, и по трисвятом, тропарь святаго. Слава, и ныне, предпразднства. На часех, тропарь предпразднства. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак предпразднства. На литургии, блаженна от канона предпразднства, песнь 3-я, и святаго, 6-я. По входе тропарь предпразднства, и храма святаго, и мученика. Таже кондак храма святаго. Слава, мученика. И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Евангелие и причастен дне, и святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прошёл, но осталась проблема с ногой, «на которую он прихрамывал, что не мешало ему служить, но к старости от плохой циркуляции крови началась гангрена, отняли ногу выше колена. Служить он уже не мог, передвигался на колясочке». Чуть ранее, в том же 1968 г., 18 августа, в возрасте 88 лет ушла из жизни его супруга – матушка Пелагея. Скончался отец Николай 12 сентября 1974 г. в возрасте 92 лет. Похоронен на Сербском кладбище в Сан-Франциско. Дети на протяжении всей его жизни поддерживали в его трудах и трудностях. Внуки и правнуки, рассеянные по миру, смогли, хоть и не все, продолжить его служение. Так, внук протоиерея Николая Колчева Николай Хидченко, старший сын Евфалии Николаевны, сначала прислуживал в храме Казанской иконы Божией Матери, а позже стал членом его Приходского совета, которым является и по настоящее время. Ему мы обязаны бережному сохранению семейных документов, ныне хранящихся в Музее русской культуры в Сан-Франциско 19 . Николаю Александровичу Хидченко 89 лет, но и сейчас его можно встретить в храме, где в часы службы, проходящей в выходные дни, он стоит у свечного киоска и принимает пожертвования, записки в алтарь на поминание, заказы на просфоры. Так закончилась подвижническая жизнь протоиерея Николая Колчева, последнего члена династии, посвятившего почти 70 лет служению Православной Церкви в пяти странах, на трех континентах, построившего в каждой новой стране своего служения церковь , прошедшего путь от деревенского священника Тамбовской губернии до митрофорного протоиерея в храме Сан-Франциско. Авторы благодарят Викторию Геннадиевну Шаронову за ценные замечания в ходе подготовки публикации настоящего исследования. Источники и литература 1. Архив Музея русской культуры в Сан-Франциско (Архив МРК). Колл. 4054. Кор.1. Папка 11. Выписка из книги приказов и распоряжений Высокопреосвященнейшего Иоанна, архиепископа Шанхайского , 678, от 1949 г. 2. Архив МРК. Колл. 4054. Кор.1. Папка 12. Послужные списки священно-церковно-служителей с их семействами и церковных старост и сведения о вдовах и сиротах, подведомственных церкви временно исправляющего обязанности Св.-Покровской церкви, что на станции Темперлей г. Буэнос-Айреса протоиерея Николая Колчева за 1951-й год.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

начальник ангелов (1 Фес.4:16; Иуд.1:9). есть воспроизведение еврейского слова, означающего долина Еннома или «сынов Еннома»; под этой долиной разумеется глубокая, узкая горловина, где иудеи некогда, в период царей, приносили своих детей в жертву Молоху (4 Цар.23:10; Иер.7:31). В позднейшие времена она служила местом для свалки всякого рода нечистот, причем для уничтожения последних здесь постоянно поддерживался огонь; поэтому долина Еннома сделалась символом места вечных мучений. В этом именно смысле, в смысле ада, и употребляется слово геенна в Новом Завете (Мф.5:29–30; 10:28; 18:9;23:15; Мрк.9:43,45; Лк.12:5; Иак.3:6). с еврейского «масличное точило» — место подножия Елеонской горы, знаменитое тем, что тут совершилось искупительное томление Спасителя и была принесена Им Его первосвященническая молитва (Мрк.14:26,32; Лк.22:39; Иоан.18:1); по преданию, восходящему к 4 веку, Гефсимания лежала в 50-ти саженях к востоку от моста через Кедрон. Дионисий Ареопагит, член афинского ареопага, был, по свидетельству Деяний апостольских (17:34) обращен св. Апостолом Павлом. По словам церковного историка Евсевия он был первым афинским епископом и запечатлел свое служение, как говорит апология Аристида, мученическою смертью при Домициане в 96 г. ( < < back) Иерофей тоже был членом афинского ареопага и также обращен в христианство св. Апостолом Павлом; им же он был поставлен во епископа афинского; св. Иерофей скончался в 1 веке. ( < < back) Тимофей, уроженец Малой Азии, Дервии или Листры (Деян.16:1; 20:4; 2 Тим.3:4); своим обращением ко Христу обязан проповеди св. ап. Павла, который, поэтому называет его своим сыном (1 Кор.4:17; 1 Тим.1:2); он был постоянным спутником св. Ап. Павла в его путешествиях с проповедью Евангелия (Рим.16:21; 1 Кор.16:10; 1 Фес.3:2). Рукоположенный впоследствии, по преданию, самим Апостолом, во епископа Ефесской церкви, Тимофей свое 15-летнее епископское служение окончил мученическою смертью по одним в царствование Домициана (81–96 гг.) по другим Нервы (96–98 гг.): св. Тимофея побила камнями в один языческий праздник толпа язычников, раздраженная его обличительной проповедью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

гл. IX, ст. 1), на восточной стене – Иуда предает Иисуса Христа за тридцать серебряников, на южной – Иуда предает Спасителя, на северной – Моление о чаше. В первом ярусе от свода представлены картины: Иисус Христос в доме Симона прокаженного ( Мк14:3 ), Лобзание Иудино (Мф. гл. XXVI, ст. 47), Суд Пилата над Иисусом Христом (Мф. гл. XXVII; все эти три изображения помещены на южной стене), Иисус Христос перед Каиафою, Отречение ап. Петра, Св. Павел Обнорский, Новгородский Чудотворец (на северной стене); во втором ярусе свода – Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мрк. гл. VI; на восточной стороне). Спаситель исцеляет жену кровоточивую (Мрк. гл. V, ст. 29; на северной), Воскрешение дочери Иаира, препп. Пафнутий и Ефросин (там же); в третьем ярусе – кругом всего алтаря и на откосах окон – изображения (в кругах) апостолов от семидесяти; над цоколем у иконостаса препп. Арсений и Моисей, архидиаконы Лаврентий, Филипп и Стефан (на южной стене), св. Викентий, преп. Кирилл (на северной). На сводах и на стенах храма изображены лица и события Нового и отчасти Ветхого заветов. Так, здесь мы, между прочим, находим картины: Праматери (изображены в откосах окон, в кругах), Недреманное Око, – «Не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля», Видение Моисеем огненной купины (оба эти изображения на столбах над иконостасом, первое – на правом, второе – на левом), кондак из акафиста Божией Матери: «И все естество ангельское удивишася» (на правом своде), Благовещение Богоматери (на двух столбах под иконостасом, на правом столбе – Пресвятая Дева Мария, на левом – благовествующий Архангел Гавриил), Рождество Христово (под сводом, на южной стене), Бегство во Египет, «Явися Иосифу ангел во сне», «Явися ангел волхвам», «Возвращение волхвов во страну свою» (все четыре картины на своде к южной стене), Крещение народа Иоанном Предтечей ( Мф.3:6 ; там же к северной стене), Спаситель в синагоге читает книгу пророка Исайи ( Лк.4:7 ; на левом своде), Спаситель и двенадцать апостолов (поясные изображения в орнаменте; в арке правой стороны над хорами), «Бысть брак в Кане Галилейстей» ( Ин.4:1 ), Иисус Христос поучает Иудеев ( Ин.12:50 ; обе картины на столбах под карнизом на стороне, обращенной к иконостасу, первая на правом столбе, вторая на левом), Иисус Христос в Капернауме (два изображения в левом своде; Мф.17:24:27 ), Исцеление расслабленного ( Мф.9:2 ), Исцеление сухорукого ( Мф.12:13 ; обе картины на правом своде), Иисус Христос исцеляет слепцов ( Мф.20:34 ; там же), Сборщики, требующие со Спасителя подать на храм, Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Он с терпением переносил предрассудки и ожесточение своего народа, но не шел с проповедью царствия Божия к другим народам. Он предпочитал медленный, но естественный и согласный с законами исторической правды путь постепенного перехода проповеди от одного народа к другому. Но в Его учении указан одинаковый и единственный путь спасения для всех людей на все времена, и само оно преподано Им для всех народов с предназначением обнять весь мир. По существу же своему Его учение, в противоположность естественным человеческим учениям (религиозным и философским), свободно от всего, что носит на себе следы духа времени, условий местности и народности, отвечает коренным и неотразимым потребностям человеческой природы, которая неизменна и одинакова у всех людей. Таким всемирным Просветителем откровение и изображает Иисуса Христа. В ветхом завете Он именуется Светом языков и всего мира ( Ис. 42:6. 7 ; сн. 2:5; 9:2; 60:1.19). Праведный Симеон также называет Его Светом во откровение языков ( Лук. 2:32 ). И Сам Иисус Христос говорил о Себе, что Он есть Свет мира ( Иоан. 12:46 ; сн. 1:5), Жизнь мира ( Иоан. 3:16; 11:25 ), единый Пастырь всего мира: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего (т. е. не принадлежит к двору Моисееву); и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо и един пастырь ( Иоан. 10:16 ; сн. Матф. 8:11–12 ). По воскресении Своем Он дал апостолам заповедь: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли; шедше убо научите вся языки ( Мф. 28:18–19 ); шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Мрк. 16:15 ). – даже до последних земли ( Деян. 1:8 ). И апостолы, облеченные в день Пятидесятницы силою свыше, исшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменьми ( Мрк. 16:20 ). И в послеапостольное время неизменно продолжалось и будет продолжаться проповедание евангелия царствия Божия чрез церковь , дабы все пришли в соединении веры и познания Сына Божия ( Еф. 4:13 ). Наступит время, когда и действительно проповестся евангелие царствия по всей вселенней во свидетельство всем языком, и тогда есть кончина ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Со времени описанных святыми Евангелистами явлений Воскресшего Христа Спасителя и вызванной этими явлениями пламенной проповеди святой Марии Магдалины о Воскресении, сохранившиеся новозаветные книги не сообщают более подробностей о деятельности равноапостольной святой Марии Магдалины и сведения о дальней шей жизни ее составляют теперь предмет предания . Предания же о последующей ее жизни нескольких местных христианских церквей много разнятся по местности, откуда исходят; по существу однако везде предания эти сообщают о ревностной равноапостольной деятельности святой Марии Магдалины. И разность этих преданий зависит от того, кого или каких именно из святых евангельских жен разумеют эти церкви под именем святой равноапостольной Марии Магдалины? Некоторые христианские церкви запада и также отцы Церкви с учеными богословами объединяют в одну, или в две личности трех евангельских жен: грешницу, которая в доме Симона фарисея покаялась, обливала ноги Христа Спасителя своими слезами, отирала своими волосами и помазала драгоценным миром (Лк.7:37—38; Мрк. гл. 14; Мф. гл. 26), — потом еще Марию из Вифании, сестру Лазаря (Лк.10:39; Иоан.11:28), — и еще Марию Магдалину, которая была освобождена Христом Спасителем от семи бесов (Иоан. гл. 11, 12, 19 и 20; Мрк.16:3; Мф.27:7). Но Восточная греко-российская православная Церковь ныне, как и прежде признает все эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях. Вследствие этого предание Восточной греко-русской православной Церкви сообщает, что, после Евангельских явлений Воскресшего Христа до Вознесения Его и после, святая равноапостольная Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и Апостолами и была деятельною споспешницею первых успехов распространения христианской веры сначала в Иерусалиме. Но, полная усердия, пылкой веры и ревностной любви к благовестию Божию, она затем проповедовала и по другим странам, всюду возвещая небесную благодать, радость и спасение всем, уверовавшим в Спасителя мира Христа Воскресшего.

http://pravoslavie.ru/47926.html

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Статистика Матфей, ап. Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2, 14. Мф. 9, 9. Лк. 5, 27), жил в Галилейском городе Капернауме. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря. Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы Матфея. И сказал ему: - Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив все, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, - все мытари и грешники, - и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: - Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: - Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. С этих пор, Матфей, оставив все свое достояние, пошел за Христом (Лк.5, 28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3, 13-19; Лк.6, 13-16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://lib.cerkov.ru/authors/35

НА ЛИТУРГИИ Изобразительны; блаженны: из канона праздника, песнь 3 и 6. Если изволит настоятель, поем антифоны праздника. Антифон 1 Стих 1: Излило сердце моё/слово благое. Пс 44:2а По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Язык мой –/трость книжника–скорописца. Пс 44:2в По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Излилась благодать/из уст Твоих. Пс 44:3б По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Потому благословил/Тебя Бог навек. Пс 44:3в По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Опояшься мечом Твоим/при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а Спаси нас, Сын Божий,/во объятиях праведного Симеона носимый,/поющих Тебе: аллилуия. Стих 2: И укрепись, и процветай,/и царствуй. Пс 44:5а Спаси нас, Сын Божий,/во объятиях праведного Симеона носимый,/поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Стрелы Твои заострены, Сильный,/– народы пред Тобою падут. Пс 44:6а Спаси нас, Сын Божий,/во объятиях праведного Симеона носимый,/поющих Тебе: аллилуия. Стих 4: Жезл правоты –/жезл Царства Твоего. Пс 44:7б Спаси нас, Сын Божий,/во объятиях праведного Симеона носимый,/поющих Тебе: аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3 Стих 1: Услышь, Дочь, и посмотри,/и склони ухо Твоё. Пс 44:11а Тропарь, глас 1 Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/просвещающий находящихся во тьме./Веселись и ты, старец праведный,/принявший во объятия Освободителя душ наших,/дарующего нам воскресение. Стих 2: Лицо Твоё будут умолять/богатые из народа. Пс 44:13б Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева: Стих 3: Вспомнят имя Твоё/во всяком роде и роде. Пс 44:18а Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева: Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою. Пс 97:2 Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева: Слава, и ныне: Кондак, глас 1 Утробу Девы освятив рождением Твоим,/и руки Симеона благословив,/заранее, как надлежало,/и ныне Ты спас нас, Христе Боже./Но огради миром среди войн народ Твой/и укрепи тех, кого Ты возлюбил,/Единый Человеколюбец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Из последователей св. Макария, за исключением блаж. Диадоха , никто не обнаружил силы его созерцательности: преп. Зосима, Варсануфий, Дорофей сосредоточивались главным образом на вопросах практики. То же заметно у свв. Исихия, Марка, Нила. Это обстоятельство говорит об ослаблении мистического чутья и философских запросов в аскетической письменности V-VI вв. 83 . Созерцатели, очевидно, не пользовались симпатиями. Прикосновенность же их к оригенизму в конце концов совсем отодвинула их на задний план. Напротив, «практики» обнаружили особенную жизнеспособность, и их деятельность успешно возрастала (св. Иоанн Лествичник ). Так, несомненно, под общим влиянием догматических споров эпохи Юстиниана и богословие и аскетика в Византии начали приближаться к типу более простому, чуждому не только оригенистических крайностей, но и вообще философских отвлеченных тонкостей. 51 Преп. Макарий, hom.44, n.8;34, n.2;5, n.12 (р.п.§21), PG.34, 784С,745В,517А; р.п.(4 изд.), с.286,251,57. св. Григорий Нисский , In psalm, inscriptiones I,1, PG.44, 433C;457C; p.n.II, 3–4. 30; In Cant. Cant. hom..IX, PG.44, 968C; p.n.III, 242; De virginitate 1, PG.46, 320D; p.n.VII, 288; De beatitud. Or.I. PG.44, 1200D; p.n.II, 366–367. 52 Преп. Макарий, Hom.17, n.11;15, n.53 (р.п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р.п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V,XV, PG.44, 873A,1109C; p.n.III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; p.n.I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 316–317. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р.п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; p.n.III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р.п., с.28,80. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 373B; p.n.I, 312; In Cant. Cant, hom..I,XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; p.n.III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; p.n.II, 27, De virgin.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010