Удостоверяя теперь Апостолам Воскресение Христово ясным созерцанием ею Воскресшего и Его речью, она посылается Господом возвестить им, что Христос уже не долго будет на земле, что Ему с самым прославленным телом надлежит вскоре взойти к Богу Отцу. Но, чтобы весть об этом удалении не привела их в смущение и скорбь, Господь повелевает Марии Магдалине сказать ученикам Его, что Отец Его, к Которому Он восходит, есть вместе и их Отец, милостиво называя их при этом Своими братиями: — Иди к братиям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему… [ 26 ] (Иоан.20:17) Сказав так, Христос стал невидим. А обрадованная, осчастливленная Мария Магдалина идет и возвещает всё (Иоан.20:18), случившееся с нею Апостолам Христовым, и с восторгом утешает их скорбь дивными словами: — Христос воскрес! Вот поэтому-то, как первая, посланная от Самого Господа, благовестница совершившегося Христова Воскресения, Мария Магдалина Церковью христианскою признана «Равноапостольною». Мария Магдалина пользовалась полным несомненным доверием Апостолов. Кроме того и между прочими мироносицами, которые также известили учеников Христовых о сообщенном им при Гробе Господнем ангелами восстании из мертвых их Учителя (Лк.24:9–11, 4–8; Мф.28:5–7; Мрк. гл. 16), — были мать Апостола Иоанна Богослова, и мать Апостола Иакова, и Марфа и Мария сестры Лазаря с прочими благочестивыми женами, которые все пользовались также полным доверием Апостолов; но они «не поверили им, почтя рассказ их за мечтание»… (Лк.24:9–11; Мрк.16:1; Мф.28:1) — Столь велико было тогда уныние небольшого общества учеников Христовых… — После того как первосвященники иудейские взяли и распяли их Учителя Иисуса, а Апостолы разбежались и скрылись, они внезапно лишились всего, всех своих личных и народных надежд; в них затмилась вера в Иисуса Мессию, в Его силу и славу; с потерею веры, потерялось и мужество духа; угнетало их и сознание не исполненного долга пред Христом Учителем, Которого они малодушно оставили одного в руках врагов и разбежались (Мф.28:56; Мрк.14:50), и, не имея никакой поддержки ни в себе, ни вне себя, они думали больше уже о сохранении своей собственной безопасности «страха ради от иудеев»… (Иоан.20:19) До смерти Христовой они всё «надеялись, что Он, — Учитель их, — есть Мессия, Который избавит Израиля» (Лк.24:21), откроет славное земное царство Израильское, но позорная Его смерть на кресте совсем разрушила эти их надежды и мечты.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

– 4:1. Должен разуметь нас... как домостроителей тайн Божиих. Ефес. 4:11–12 . Поставил пастырей к совершению святых, на дело служения, к созиданию тела Христова. в) Бракосочетание, как образ духовного союза Христа с Церковью – честно, безгрешно, свято и спасительно Евр. 13:4 . Брак честен и ложе не скверно. 1Кор. 7:28 . Если женишься, не согрешишь; и девица выйдет замуж, не согрешит. – 7:14. Святится муж неверующий женою верующею; и жена неверующая мужем верующим. 1Фес. 4:3–7 . Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда... 1Тим. 2:15 . Жена спасется чрез чадородие... 1Кор. 7:10–11 . Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей. 30) О таинстве Елеосвящения а) Предзнаменование этого таинства Мрк. 6:13 . Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом. в) Заповедь верующим врачевать своих болящих через пастырей церкви Иак. 5:14–15 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. Лук. 10:34 . Перевязал ему раны, возливая масло и вино... Деян. 3:6 . Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. ? Иак. 5:14–15. Помазание елеем – помазание учением Христовым – Неужели наставление словом Божиим нужно только для больным? Апостол Иаков говорит о помазании елеем не в переносном, а в собственном смысле (ср. Мрк. 6:13 ; Лук. 7:46; 10:34 ). ? Отчего ваши больные часто умирают и после елеосвящения? – Оттого, что мы живем в мире, в котором 1Кор. 15:26 не упразднен последней враг наш – смерть. Св. елеосвящение не уничтожает смерти на земле, а только врачует душевные и телесные немощи, т. е. отгоняет страх смерти и ослабляет силу болезней. И те люди, которых св. Апостолы мазали маслом и они исцелялись ( Мрк. 6:13 ), впоследствии – умерли. Кому Господь назначил момент смерти, тот должен умереть. Не от нас зависит, чтобы избежать смерти, но молить Господа о продлении жизни и прибегать к спасительным таинствам, силою Божьею действуемым, мы должны по заповеди Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: До зачатия, чистая,/была посвящена Ты Богу/и, на земле родившись,/принесена Ему ныне в дар/во исполнение отеческого обещания./В храм же божественный отданная,/как поистине божественный храм,/с младенчества в чистоте со светлыми светильниками,/явилась Ты вместилищем неприступного и Божественного Света./Поистине велико шествие Твое,/единственная Божия Невеста и Приснодева. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/пресвятая Дева,/богоизбранная Отроковица,/и почитаем в храм Господень/вхождение Твоё. Псалом избранный Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Прекрасно утверждённой, радости всей земли! Пс 47:3а Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Город Царя великого. Пс 47:3в Как мы слышали, так и увидели. Пс 47:9а Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:9б Бог основал его навек. Пс 47:9в Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г Это – врата Господни, праведные войдут в них. Пс 117:20 Предстала Царица справа от Тебя. Пс 44:10б В одежду златотканную облачённая, изукрашенная. Пс 44:10в Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Дочери царей в почёте у Тебя. Пс 44:10а Вся слава Дочери Царя внутри. Пс 44:14а Золотою бахромой Она одета, изукрашена. Пс 44:14б Приведутся к Царю девы вслед за Ней. Пс 44:15а Подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15б Приведут в веселии и радости, введут во храм Царя. Пс 44:16 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:11а И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11б Ибо возжелал Царь красоты Твоей. Пс 44:12а Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Мы приняли, Боже, милость Твою посреди народа Твоего. Пс 47:10 Потому народы прославят Тебя вовек и во век века. Пс 44:18б После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Да ликует песнописец Давид,/и Иоаким с Анною да торжествует,/ибо Дитя святое от них произошло –/Мария, светоносная божественная Свеча;/и ныне радуется Она, входя во храм;/и благословил, Её увидев, Варахиин сын/и радостно восклицал:/«Радуйся, чудо всемирное!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Святой Апостол и Евангелист Матфей, сын Алфея, иначе называемый Левием (Мрк. 2:14. Мф. 9:9. Лк. 5:27), жил в Галилейском городе Капернауме [ 1 ]. Он был человек состоятельный и занимал должность мытаря [ 2 ]. Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных. Но Матфей, хотя и был грешником, но в тоже время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев [ 3 ]. И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мытаре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мытницы [ 4 ] Матфея. И сказал ему: — Иди за Мной! Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мытаря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом. В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мытари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников [ 5 ] и фарисеев. Увидев, что Господь не гнушается грешников и мытарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: — Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Господь же, услышав слова их, сказал им: — Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [ 6 ]. С этих пор, Матфей, оставив всё свое достояние, пошел за Христом (Лк.5:28) и, как верный ученик Его, после того уже не отлучался от Него. В скором времени он удостоился сопричисления к лику 12 избранных Апостолов (Мф. гл. 10; Мрк. 3:13–19; Лк.6:13–16). Вместе с другими учениками Господа Матфей сопровождал Его в путешествиях по Галилее и Иудее, внимал Его Божественному учению, видел бесчисленные Его чудеса, ходил с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, был свидетелем крестных страданий и искупительной смерти Спасителя и преславного вознесения Его на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

[Аще неделя сыропустная. И по стихирах праздника глаголем припевы: Воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди дне. Слава, ину стихиру. И ныне, Преблагословенна еси: и по отпусте, Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и триоди, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3-я, на 4: и праздника 9-я на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди: И ныне, праздника. Прокимен дне. и праздника. [Зри] В субботу убо мясопустную отдание Сретения не бывает: такожде и в неделю мясопустную. [МРК] Аще ли отдание Сретения Господня случится во вторник, или четверток сырныя недели, и поем сице: Вечер, на Господи воззвах, стихиры праздника на 6. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен, с припевы обычными. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. Рядоваго же святаго службу поем на повечерии, или како настоятель изволит. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 14. А идеже трипеснец, поем праздника со ирмосом на 6: и триоди на 8. По 3-й песни седален триоди: писан по 2-й кафисме. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен праздника, дважды. На хвалитех стихиры праздника, на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди, самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектениа, и отпуст. На литургии, блаженна праздника, песнь 9-я на 6. По входе тропарь праздника, Слава, и ныне, кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника. Апостол, и Евангелие дне. В среду же и пяток отдание Сретения не бывает. [МРК] Аще ли отдание сретения господня случится в субботу сыропустную: В пяток сырный вечера, на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Прокимен, и паремиа дне, и по ней прокимен: Да уповает израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды: и мученичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Примеры и образцы просительной молитвы мы также находим в Святом Евангелии. Однажды Иисус Христос с учениками переезжал Галилейское озеро. Поднялась сильная буря. Ученики в страхе говорят Иисусу Христу: «Господи, спаси нас, мы погибаем». Иисус Христос сказал ветрам и морю: «умолкни, перестань». Ветер утих и сделалась великая тишина (Повторить укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мрк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 ). В другой раз ученики одни (без Иисуса Христа) переезжали Галилейское озеро. Также поднялась сильная буря. Иисус Христос пошел к ним по воде. Они испугались, думая, что это – призрак и от страха закричали. Иисус Христос сказал им: «не бойтесь, это Я». Апостол Петр сказал: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Иисус Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошел по воде к Иисусу Христу. Но видя сильный ветер и волны, он испугался, начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня». Иисус Христос протянул руку и поддержал его. Когда они вошли в лодку, ветер утих. Все, бывшие в лодке, поклонились Иисусу Христу и сказали: «истинно Ты – Сын Божий» ( Мф. 14:22–34 ; Мрк. 6:47–53 ; Ин. 6:16–21 ). Духовная молитва. Духовная молитва бывает тогда, когда человек молится Богу внутренно – умом и сердцем. Так молился Моисей перед переходом через Чермное море. Наружно он убеждал Евреев не отчаиваться и надеяться на Бога, а внутренно он пламенно молился Богу, чтобы Он спас Еврейский народ от погибели. Недостаточность одной духовной молитвы. Одной духовной молитвы не достаточно. Так как человек состоит из души и тела, то он должен молиться и душой, и телом. Образец такой молитвы показал Господь Иисус Христос. Он Свою духовную молитву выражал словами и другими внешними действиями, как например: возведением очей на небо, преклонением колен и лица на землю и др. Молитвенные действия. Православная Церковь заповедует во время молитвы употреблять следующие молитвенные действия: крестное знамение, поклоны и коленопреклонения. Спасительность молитв. Чтобы молитвы верующих были угодны Богу и спасительны для души, необходимо, чтобы они молились пламенно и усердно всеми силами души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

  Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Возделан от бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение.   И икос, и чтем пролог. По 9–й песни, светилен святаго. Слава, ин: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры святаго на 4, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, глас 2: Да помавают праведная: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст: и дается святый елей братии от кандила святаго, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондаки праздника и святаго, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна праздника, песнь рядовая: и от канона святаго, песнь 3. Прокимен праздника, и святаго, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол дне, и святаго, деяний, зачало 29: Возложи ирод царь руце: Аллилуиа дне, и святаго, глас 4: праведник яко финикс процветет: Стих: Насаждени в дому господни: евангелие дне: и святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен праздника, и святаго: В память вечную: На трапезе утешение братии.   МРК указ о великом мученце георгии.   Начинается от дне великаго пятка, и восходит до четвертка 5–я недели по пасце. И аще случится великомученка георгиа в великий пяток, или в великую субботу, или на самую пасху, поются стихиры святаго, и канон, и прочая служба, в понедельник светлыя недели, с службою дневною.   МРК Аще ли случится великомученка георгиа во един от дней светлыя недели.   Вечер, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и святаго 3: Слава, святаго, глас 6: Достойно имени: И ныне, богородичен 1–й, гласа. Вход. Свете тихий: прокимен дне. и чтения 3 святаго. Аще в самую неделю пасхи вечера, глаголет иерей: о сподобитися нам: и прочая. и евангелие чтется по чину. На стиховне стихира воскресна: таже стихиры пасхи с припевы их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Кто верует, что Господь приходил, тот с верою примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничего не препятствует отрицать и первое пришествие. Посему-то, полагаю, и выразился возлюбленный: грядуща, а не пришедша, чтобы одним словом обнять отвергающих оба пришествия Господня». (Феофилакт. Ср. Экумен.). – Такой человек есть (οτς στιν) обольститель и антихрист (см. примеч. к 1Иоан. 2, 18. 19 ): знайте, что распространяющие такое учение – противники Бога, – противники Сына Божия – Христа (см. 9 ст.), кто лжец, если, не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына: всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца ( 1Иоан. 2, 22. 23 . См. примеч.). и. Блюдите себ, да не погбит, же дласте дбра, но да мзд совершенн ( Мрк. 13, 9 . Галат. 4, 11 . 1Сол. 3, 5 . 1Кор. 15, 58 ). 8. Наблюдайте за собою, чтоб нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 8 . Наблюдайте за собою (ср. Мрк. 13, 9 ): в столь опасное время будьте особенно строги к себе. – Чтобы нам – Апостолам (ср. 1Иоан. 1, 1–3. 4, 6 ) не потерять того, над чем и проч.: подобным образом выражается Ап. Павел: чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш ( 1Сол. 3, 5 . Ср. Галат. 4, 11 ). «Почему? Ведь если бы они и совратились, то не по твоей вине, не по твоему нерадению? Согласен, – но и в этом случае, по причине сильной братской любви, я считал бы труд мой потерянным» (Златоуст на 1Сол. 3, 5 ). Несомненно Апостолы получили и получат награду за проповедование Евангелия и тем, которые приняв их слово, не устояли после в вере; но Иоанн Богослов говорить о получении полной, совершенной награды (37) за проповедь , которая, по требованию любви апостольской, мыслима только при совершеннейшей радости об уверовавших (38). В кодексе А (Codex Alexandrinus – половины 5-го века) настоящий стих читается: «наблюдайте за собою, чтобы вы не потеряли (39) того, над чем вы трудились (40), но чтобы получили (41) полную награду» (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

  МРК Подобает ведати, аще случится праздник сретения господня в понедельник первыя недели поста: тогда службу праздника пети в неделю сыропустную по предписанному.   МРК Подобает ведати, аще случится попразднство сретения господня в неделю прежде недели мытаря и фарисеа: а святый поется на 4, или на 6: На Велицей Вечерни , по кафисме, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, анатолиев 1. и праздника того дне 3, и святаго минеи 3. [Смотри] [Аще ли поется святый на 6, или емуже и полиелей, и поем стихиры воскресны 3: и праздника 3: и святаго 4. Слава, святаго, аще же ни:] Слава, праздника. И ныне, богородичен 1–й гласа. На литии стихиры праздника того дне рядовыя стиховныя, и святаго, аще полиелей. Слава, святаго. И ныне, праздника. Аще же ни, Слава, и ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны: Слава, святаго, аще есть. И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды, и праздника единожды. и чтение в посланиих апостольских. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, святаго, аще есть: аще же ни, Слава, и ныне, праздника. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их. и чтение во евангелии толковом. Посем непорочны, и впакои, и чтение недели ряд. [Аще ли святый имать полиелей, по кафисмах поем святаго полиелей, и по полиелеи, тропари: Ангельский собор: и по ектении седальны святаго по единожды. Слава, седален, иже по полиелеи. И ныне, богородичен его: и чтение.] Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: евангелие воскресно, и воскресение христово: Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на два: и праздника на 4: и святаго на 4. [Аще полиелей, или славословие, и поем канон воскресн со ирмосом на 4: и праздника на 4: и святаго на 6:] Катавасиа праздника. По 3–й песни, кондак и икос праздника, и святаго аще имать, и седален его. Слава, и ныне, праздника, и чтение. По 6–й песни, кондак и икос воскресн: и чтем пролог. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, святаго, аще имать: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: святаго, аще имать, подобны 3, и самогласен иже на Слава: поем с припевы его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен: Всякое дыхание: евангелие предтечи: псалом 50: стихира предтечи. Канон предтечи со ирмосом на 6: и феодора оба канона на 8. Катавасиа: отверзу уста моя: Песни же седмую и осмую глаголем напреди в пяток. По 3 песни, кондак и икос, и седален предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен: и чтение о святом феодоре. По 6–й песни, кондак и икос феодора: и чтем пролог и синаксарий. По 9–й песни, светилен предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен. На хвалитех стихиры предтечи, подобны 3: и феодора, подобны 3. Таже припев: Возвеселится праведник: и поем самогласну стихиру предтечи, глас 6: Всечестную главу: Слава, феодора: И ныне, Богородице, ты еси лоза: Славословие великое. тропарь предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен. ектении, и отпуст. и обычное исхождение в притвор, и час 1–й. На часех, тропарь предтечи. Слава, феодора: И ныне, богородичен часов. Кондаки же глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна предтечи, песнь 3- я, на 4: и феодора 6–я, на 4. По входе тропарь предтечи, и феодора, и кондак его. Слава, предтечи: И ныне, Богородицы храма, или, Предстательство христиан: Прокимен, Аллилуиа, и причастен предтечи, и феодора един. Апостол же и евангелие прежде субботы: и феодора под зачало: таже, предтечи.   МРК Аще ли случится обретение честныя главы Иоанна предтечи в 1–ю неделю постов: И поется служба его, якоже указано в неделю 3–ю постов, кроме поклонения креста, точию на литии, Слава, предтечи: писан на Господи воззвах: И ныне, триоди. На стиховне, Слава, предтечи: И ныне, триоди. На Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, предтечи: И ныне, Пречистому твоему образу: Катавасиа триоди.   МРК Аще ли случится обретение честныя главы предтечевы в понедельник 2–я, или 3–я, или 4–я недели постов: В неделю вечера поем, блажен муж, 1–й антифон. На Господи воззвах, стихиры на 10: триоди дне на 4, повторяюще 1–ю: и предтечи на 6. Слава, предтечи: И ныне, богородичен 1–й. Вход, прокимен великий триоди, и чтения предтечи 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010