Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

  [Аще неделя сыропустная. И по стихирах праздника глаголем припевы: воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди дне. Слава, ину стихиру. И ныне, Преблагословенна еси: и по отпусте, Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1–й. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и триоди, пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3–я, на 4: и праздника 9–я на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди: И ныне, праздника. Прокимен дне. и праздника. [Смотри] В субботу убо мясопустную отдание сретения не бывает: такожде и в неделю мясопустную.   МРК Аще ли отдание сретения господня случится во вторник, или четверток сырныя недели, и поем сице: Вечер, на Господи воззвах, стихиры праздника на 6. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен, с припевы обычными. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. Рядоваго же святаго службу поем на повечерии, или како настоятель изволит. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 14. А идеже трипеснец, поем праздника со ирмосом на 6: и триоди на 8. По 3–й песни седален триоди: писан по 2–й кафисме. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни кондак и икос праздника. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен праздника, дважды. На хвалитех стихиры праздника, на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди, самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектениа, и отпуст. На Литургии , блаженна праздника, песнь 9–я на 6. По входе тропарь праздника, Слава, и ныне, кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника. Апостол, и евангелие дне. В среду же и пяток отдание сретения не бывает.   МРК Аще ли отдание сретения господня случится в субботу сыропустную: В пяток сырный вечера, на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Прокимен, и паремиа дне, и по ней прокимен: Да уповает израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды: и мученичен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

3. Архив МРК. Колл.4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 4. Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 5. Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 6. Гар М. Человек с Мулинских копей//Новости Узбекистана. 2015. 28 июля. 7. Куликовская-Романова О. Н. Духовник Императрицы. М.: Кругъ, 2006. 480 с. 8. Михальский Я. Враги человечества, повесть нашего времени. М.: Русский Вестник, 2013. 9. Нафанаил (Львов) , архиеп. Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя митрополита Филарета//О Священном Писании и о вере. Издание Комитета русской православной молодежи. Нью-Йорк, 1995. T.IV. 10. Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. 1 Колчева (Мещерякова) Капитолина Николаевна (11 января 1902, Тамбовская губерния – 29 января 2000, Москва) – в 1922 г. обвенчалась со священником Михаилом Мещеряковым, выпускником Благовещенской семинарии, служившим учителем в селе Крестовоздвиженском Амурской области. Священник Михаил Мещеряков пережил гонения и тюрьмы. В последние годы жизни он служил настоятелем храма в Тельме, под Иркутском. Похоронив мужа в 1977 г., матушка Капитолина переехала к дочери в Москву. В 1990-х гг. неожиданно восстановилась связь с родными, покинувшими Россию через Китай, завязалась переписка, а позже состоялась встреча в Москве, куда её сестра Евфалия приехала на II съезд соотечественников. О судьбе отца Михаила Мещерякова см.: Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 2 Колчев Леонид , протоиерей (1871–1944) – окончил Тамбовскую духовную семинарию, в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Был настоятелем двух церквей в Ливадии (Крым), где стал духовником императрицы Марии Фёдоровны. В своем дневнике за 1925 г. Евфалия Колчева пересказывает письмо, полученное от дедушки из Тамбовской губернии: «Дядя Лёня, о котором 8 лет не было ни слуха, ни духа, Дедушка уже поминал его за упокой, вдруг обретается в Дании.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

По-видимому, близко к православному учению излагается американскими богословами и учение о таинстве священства. Определяется оно ими как таинство, чрез которое человек получает власть и благодать для служения и управления церковью и, следовательно, для продолжения пастырского служения Иисуса Христа. Установлено это таинство, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, самим Иисусом Христом, который положил начало ему избранием апостолов, после воскресения Его получивших поставление на иерархическое служение и в день Пятидесятницы наделенных дарами Св. Духа, необходимыми для этого служения ( Иоан. 1:35–40 ; Мф. 4:18–22; 9:9–13 ; Мрк. 1:16–20 ; Лк. 5:1–2 ; Мф. 10:1 ; Мрк. 3:13–15 ; Лк. 9:1 ; Иоан. 20:21–23 ; Деян. 2:1–4 ). Материю рассматриваемого таинства, по взгляду американских богословов, составляет возложение рук с произнесением известных слов ( Деян. 6:6 ; 1Тим. 4:14; 5:22 ; 2Тим. 1:6 ). В римско-католической церкви со времени Тридентского собора в содержание материи таинства включено также дарование посвящаемому орудий – чаши и дискоса с произнесением слов: „accipe potestatem " ….. …Христианская древность однако же, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, не говорит за эту практику римско-католической церкви 424 . Форму таинства священства составляет молитва , сопровождающая возложение рук и соответствующая этому последнему. Фразеология формы, по мнению американских богословов, разнообразилась в различных частях церкви и в различные времена. Достаточным можно считать то, чтобы форма надлежащим образом авторизировалась законною церковною властью и служила ясным обозначением материи таинства 425 . Совершителем таинства священства, по учению представителей американско-епископальной церкви, является епископ, как один лишь получивший власть и для отправления обязанностей иерархического служения, и для передачи их другим. Субъектом таинства священства должен быть мужчина ( 1Кор. 14:34–35 ), получивший крещение; для правильности рассматриваемого таинства требуется, чтобы лицо, принимающее это таинство, было конфирмовано; отсутствие конфирмации, по взгляду американских богословов, однако же не может уничтожать действительности таинства священства, потому что конфирмация входит в содержание хиротонии. 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

И воскресшаго в третий день, по Писанием. В пятом члене говорится о Воскресении Иисуса Христа (повторить Воскресение Иисуса Христа из мертвых). Как узнали, что Иисус Христос воскрес? Воины, которые стерегли гроб, с ужасом узнали об этом, потому что сделалось сильное землетрясение, Ангел Господень сошел с неба, отвалил камень от гроба и сел на нем. Ангелы возвестили мироносицам о воскресении Иисуса Христа; Сам Иисус Христос в день воскресения из мертвых явился Марии Магдалине, мироносицам, Ап. Петру, двум ученикам, шедшим в Еммаус и, наконец, всем Апостолам в доме, двери которого были заперты. Потом Он являлся ученикам и верующим в продолжение сорока дней и учил их тайнам Царствия Божия ( Мф. 28 ; Мрк. 16 ; Лк. 24 ; Ин. 20 и 21 гл.). Смысл выражения «по Писанием». Выражение «по Писанием» означает, что Иисус Христос умер и воскрес из мертвых, как об этом было предсказано в священных книгах Ветхого Завета. Трехдневное пребывание Ионы в чреве кита прообразовало пребывание Иисуса Христа в гробе, и воскресение Его из мертвых на третий день ( Мф. 12:38–40 ). Сам Иисус Христос неоднократно говорил ученикам о страданиях, смерти и воскресении Своем из мертвых на третий день. После изгнания торгующих из храма, когда Иудеи спрашивали Иисуса Христа: «Каким знамением докажешь Ты, что имеешь власть так поступать?», – Иисус Христос отвечал: «Разрушьте храм сей (т.е. разрушайте, оскверняйте этот храм), Я в три дня воздвигну его». Он говорил о храме тела Своего ( Ин. 2:13–22 ), которое воскреснет на третий день, и верующие будут получать спасение не через храм Иерусалимский, а по вере в Иисуса Христа, воскресшего в третий день. Особенно ясно предсказывал Иисус Христос о Своих страданиях, смерти и о воскресении, когда Он в последний раз шел с учениками в Иерусалим. «Сын человеческий, – говорил Он, – будет предан первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, оплюют Его и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мрк. 10:33–34 ). Все, сказанное Иисусом Христом, исполнилось. Он был предан на суд первосвященникам и книжникам, которые осудили Его на смерть. Для приведения своего приговора в исполнение они должны были просить разрешения Пилата – Римского правителя, который был язычник, поэтому Иисуса Христа повели на суд к язычникам. Здесь надругались над Ним, били Его, оплевали и, наконец, приговорили к крестной смерти, а на третий день Он воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Слава, предтечи. И ныне, богородичен по гласу. Ныне отпущаеши: по трисвятом, тропарь предтечи. Слава, и ныне: еже от века утаеное: ектениа: Помилуй нас Боже: посем 3 поклоны великия, и молитва: Всесвятая Троице: и благословлю Господа: Достойно есть: и отпуст. Повечерие, поем великое без поклонов. По 1–м трисвятом тропарь предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресн, по гласу. По 2–м трисвятом, тропари обычныя: Помилуй нас Господи: По достойно и по трисвятом, кондак предтечи: а Господи сил с нами буди: не поем. По честнейшую, 3 поклоны великия: трисвятаго же не глаголем: и отпуст малый. Полунощницу поем по обычаю с кафисмою, якоже предписася в понедельник 2–я недели поста, такожде и утреню, и всю службу предтечи.   МРК Аще случится обретение честныя главы предтечевы в субботу 2–ю, или 3–ю постов: В пяток вечера, кафисма рядовая. На Господи воззвах, стихиры на 10: Триоди самогласен, дважды: и октоиха мученичны 4: и предтечи 4. Слава, предтечи. И ныне, богородичен 1–й гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и предтечи 3. Да исправится молитва моя: и прочая преждесвященных. [Смотри] Аще ли несть преждесвященных: на Господи воззвах, стихиры предтечи на 6. Слава, предтечи. И ныне, богородичен 1–й гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и святаго. Таже, Сподоби Господи: На стиховне, триоди самогласен дважды, и мученичен октоиха, по гласу. Слава, предтече: И ныне, богородичен. По Ныне отпущаеши, тропарь предтечи. Слава, и ныне, богородичен воскресн настоящаго гласа, ектениа, и поклоны 3: таже молитва, Всесвятая Троице: Буди имя господне: и псалом 33, благословлю Господа: Достойно есть: и отпуст. [Смотри] Повечерие же поем великое, на немже поем четверопеснец субботы. На Утрени , и на часех поем единаго предтечи, якоже предписася. На Литургии , служба дне, и предтечи.   МРК Аще ли случится обретение главы Иоанна предтечи во 2–ю неделю постов.   На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны, 3, и анатолиев 1, и предтечи на 6. Слава, предтечи: И ныне, богородичен 1–й гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В субботу же служба вся праздника единаго поется непременно.   МРК Аще ли случится сретение господне в понедельник, или во вторник. или в четверток сыропустныя недели: На Велицей Вечерни , и на Утрени , совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду: зане триодь с праздником не поется, в кой день не случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголется на малей вечерни, якоже указася. [Смотри] А идеже не бывает всенощное, и малая вечерня, не поется, поем на Велицей Вечерни по предписанному. А на стиховне, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех, и На Литургии служба вся праздника: дне же апостол, и евангелие, вычитаем напреди.   МРК Аще ли случится праздник сретения господня в среду сыропустную, или в пяток: На малей и на Велицей Вечерни , и на Утрени , совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно: бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа, точию по 3 поклоны великия. На часех, глаголем тропарь, и кондак праздника. На 6–м же часе, глаголется тропарь паремии, и чтется паремиа. Литургиа же златоустаго совершается во свое время: Вечерню же поем по повседневному во свое время. По обычном псалме, кафисма обычная. [Смотри] А идеже было всенощное, кафисмы не глаголем: но по обычном псалме глаголем, Господи воззвах к тебе: таже стихиры праздника: 3: И святаго симеона 3. Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне, и паремиа. Таже прокимен: Да уповает израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника, и отпуст.   [Смотри] Подобает ведати, аще случится сретение господне в понедельник сырный: И трипеснец утренний поем на повечерии в неделю: а самогласен дне триоди утренний, поем в праздник, на хвалитех славу. Аще ли сретение господне во вторник сырный: И вторничный трипеснец поем в среду сырную на повечерии: а самогласен дне утренний, поем в праздник, на хвалитех славу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

1386.  По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною пред св. иконою, например Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух того, кто изображен на иконе, — так что, если вера твоя в присутствие лица, написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь живым то лицо, то оно действительно благодатью своею бывает тут. Пример — чудотворные иконы, говорившие, источавшие слезы, кровь и проч., потому именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? — Также чудесно Он может сделать это с живописным образом. Вся возможна верующему [Мрк. 9, 23], и к верующему чудесно сходит Вышний. — Соединяется же Он с знамением Креста Животворящего и чудодействует. 1387.  Что такое человек, как не образ Божий, художнически вделанный в землю, потому что тело человеческое — земля? Не дивись же, что в вещественных образах является Бог и даже говорит устами образа, ибо вся возможна суть у Бога [Мрк. 10, 27]. Когда нужно было, Он чрез ослицу проговорил человеческим голосом [Числ. 22.28]. 1388.  Так живописен и точен, говорят иногда о каком-либо портрете, что только не говорит; если человек так умеет искусством своим оживлять холстину, или доску, или бумагу, — то что же невозможно для Бога? — Почему не вдохнуть Ему и жизни в образ, почему не дать ему способности проговорить, если Ему это угодно? — Только не говорит; — ты все сделал, художник, дай же докончить Господу, и Он заставит образ говорить. 1389.  Есть мир духовный; есть общение душ, удаленных расстоянием, и людей умерших, видят и слышат они нас, и вот очевидное доказательство: одна женщина, которой муж был болен и лежал в комнате — в 600 верстах от нее, — в один вечер видела, какие у него посетители, что он делал: слышала, какие слова он говорил. Не так ли видят нас святые? не так ли слышат они наши молитвы? 1390.  Видя лица других, я вижу свое лицо, ибо все мы как один, сотворены Богом, от одного человека, от одной крови, и все равно по образу Божию, — и потому на всех должно смотреть чисто, неблазненно, не враждебно, не лукаво, не корыстно, а с чистою Божией любовью. — Также видя на иконах лики святых человеков, лик Божией Матери и Самого Богочеловека Господа Иисуса Христа, я вижу в них себя, ибо и они человеки, а Иисус Христос, Бог наш, во всего меня облекся чрез воплощение и вочеловечение, почтив человечество безмерною честью, изгнав смрад греховный из верующих и крестившихся в Него и облагоухав их святынею Духа Святого, вселяющегося в них чрез веру и крещение и причащение Его Божественных Тела и Крови. Итак, виждь в других себя, да и другие видят в тебе себя, люби всех, как себя; — также виждь во Христе, в Его Пречистой Матери и в ликах святых себя и человечество и присвояйся Богу и святым чрез подражание их святыне, — да и они увидят в тебе себя, насколько ты уподобишься Богу и им, по добродетели, — и узнают в тебе своего члена, когда ты предстанешь на суд всемирный, и возьмут тебя к себе, как своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Церковь. Если же вы еще не начали своего покаяния, то не поздно еще начать его, ибо еще сегодня мы со святой Церковью будем петь: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» Аминь. 37. О смирении Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святая Церковь заканчивает свое руководство при прохождении нами великой школы поста, указывая нам образы двух великих подвижников делания, которым мы должны подражать — Иоанна Лествичника и Марии Египетской, тем не менее, в последний воскресный день напоминает нам еще об одном необходимом условии духовного делания. Вы слышали в сегодняшнем чтении Евангелия, как Христос, находясь на пути в Иерусалим, говорил Своим ученикам: «Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками... и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его...» (Мрк. 10, 33, 34) И вот ученики «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе». А вот, услышав о воскресении, подошли к Нему сыновья Зеведеевы и сказали: «Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Он сказал им: «Что хотите, чтобы Я сделал вам?» Они сказали Ему: «Дай нам сесть одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». После того, как Господь ответил им, что это не Им дается, «но имже уготовано есть», и другие ученики, услышав просьбу братьев Зеведеевых, вознегодовали на них, Господь призвал их всех и сказал: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть больший между вами, да будет всем слугой, и кто хочет быть первым между вами, да будем всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мрк. 10, 42-45). В этом Евангельском повествовании находится одно из условий (а другое я во время поста пытался по мере сил своих раскрыть), без которого тщетен будет путь, предлагаемый нам Церковью в эти дни. Господь, придя на землю, пришел нам послужить: «Ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010