У них трех и возникла мысль напечатать драгоценные, в духовно-подвижническом отношении, писания. На это они получили благословение митр. Филарета (Дроздова). Старец Макарий написал первые страницы предисловия к изданию. В деле издательства принимали участие профессора Московского университета Ст. Петр. Шевырев и Московской духовной академии прот. Феодор Голубинский, который был и цензором издания. Во всех затруднительных случаях обращались за указаниями к митр. Филарету, который даже вызывал к себе старца Макария. В январе 1847 г. была напечатана первая книга: " Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского " . Потом последовало издание переводов старца Паисия святоотеческих книг. Издательская деятельность о. Макария с Киреевскими продолжалась до самой кончины Ивана Вас., последовавшей в 1856 г. В пятидесятых годах близкое участие в издательской деятельности о. Макария принимал Тертий Ив. Филиппов, впоследствии государственный контролер. В эти же годы посетил Оптину пустынь и старца Макария Н.В. Гоголь. Около о. Макария составилась группа помощников, обладавших богословским и высшим образованием, в которую входили: о. Амвросий (Гренков), впосл. старец Оптинский; о. Леонид (Кавелин), впосл. наместник Троице-Сергиевой Лавры; о. Климент (Зедергольм), магистр филологии Московского университета; о. Ювеналий (Половцев), впоследствии епископ курский (с 1893 г). и архиеп. литовский и др. После кончины о. Макария, заботами Н.П. Киреевской, были напечатаны его письма к монашествующим в 4 т. и к мирским особам в I томе, заключающие в себе драгоценные уроки христианской жизни, основанные на писаниях отцов-подвижников и собственном огромном опыте, чуткости и проницательности смиренного и любящего сердца, изложенные с удивительной простотой, напоминающею творения этого рода св. Тихона Задонского. С 1853 г. о. Макарий посвятил себя старчеству, сложив обязанности скитоначальника и братского духовника и передав эти обязанности старшему иеромонаху Пафнутию. Только некоторых монахинь и мирских особ продолжал он еще принимать к себе на исповедь до конца жизни, уступая усиленным желаниям их и просьбам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

37–38. Никита и Гаврила Машкины, обвинялись в 1651 г. Дмитрием Кусаковым в ограблении крестьян. Куряне. (Оп. Дел Миг. Юстиции, XV, 182, I). 39. Иван Афанасиевич, 1627–1636 гг., Курский городовой дворянин, оклад 200 четей (Танков, 89). 40. Карней Афанасиевич, Рыльский городовой дворянин. На службе с 1630 г., 1632 г., оклад 250 четей, денег с городом 8 руб. (Танков, 121). 41. Григорий Иванович, 1665 г., сын боярский в Кромах. (Оп. Дел Мин. Юст. XVII, 216, I). 42. Осип Никитич, Рыльский городовой дворянин, на службе с 1630 г., 1632 г. оклад 200 четей, денег с городом 6 рублей (Танков, 91). 43. Сафон Семенович, 1636 г. верстан новичным окладом во Курску в 200 четей (Танков, 91). 44. Даниил Елисеевич, 1783 г., надворн. сов., директор Коммерческого банка в Астрахани (Адрес-Календарь 1783. 461). —351— 45. Мария Ивановна, 1816 г., девица, Мологская помещица (Списки дворян Ярославск. губ. Рукописные, в Ярославск. Депут. Собрании). 46. Дмитрий Иванович, 1835. Рыбинский помещ. (Я. A. К. 767, 848). III т. – капит. 47. Василий Васильевич. Родился 1803 г., † 16 февраля 1848 г. (C. П. Б. Некрополь). 48. Петр Михайлович. Родился в 1852 г. † 4 июня 1899 г. (Кр. Некр.). 49. Михаил Александрович, 1878, коллежск. асессор (Он. Д. Гос. Сов. I, 670). 50. Владимир Машкин. Родился 1871 г. † 1896 г. (Кр. Некр.). 51. A. М. М[ашк]ин. В неоф. части «Курских Губернских Ведомостей» помещены его заметки: а.) О Благотворительности (Письмо из уезда). 1-ей 1902 г. б) О Тряпичкиных, письмо из уезда. 1902 г. в) Новое о небесных светилах. Юридическая беспом о щность (впечатления). 1907 г. г) Идеалы и жизнь. Фельетон. 1907 г. 52. А. С. Машкин, учитель Обоянского приходского училища в 1859–80-х годах. Л. С. Машкин был известным этнографом, доставившим в Имп. Русское Географическое Общество целый ряд этнографических записей, с соблюдением особенностей местного произношения: записи эти впоследствии напечатаны (Венгеров, –Предв. спис.; Дм. К. Зеленин,– Материалы для описания Курск, губ., хранящиеся в учен. Архиве Имп. Рус. Геогр. о-ва, «Курский Сборник», Вып. VII, стр. 103). Вот список его трудов:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1905 г. в К. м. проживали 44 монахини и 426 послушниц, в 1916 г.- 85 монахинь и 615 послушниц; обитель владела 170 дес. земли. В нач. XX в. в мон-ре 2 года жила послушницей буд. эстрадная исполнительница Н. В. Плевицкая. После эмиграции певицы в Париже вышла книга ее воспоминаний, в которой рассказывалось и о повседневной жизни К. м. рубежа XIX и XX вв.: «Монастырский двор был выстлан красным кирпичом в елочку. У каждой кельи цветов было множество... Монахини живут здесь на свои средства, это не общежительный монастырь, все работают сами для себя, и каждая по своим способностям имеет достатки; только уж очень престарелые живут за счет монастырский. Мне средства к жизни доставляли из дома. Чтобы постричься в монахини, нужно прожить в монастыре не меньше трех лет, неся послушание, а потом сделать вклад в триста рублей» ( Плевицкая Н. В. Дежкин карагод: Восп. СПб., 1994. С. 29, 58). Постриги по традиции совершали архимандриты и иеромонахи курского Знаменского муж. мон-ря. 1920-2015 гг. 4 марта 1920 г. на территории К. м. власти организовали концентрационный лагерь принудительных работ. В газ. «Курская правда» от 18 мая 1920 г. сообщалось: «Первое время в лагере находилось около 14 заключенных, в настоящее время число заключенных доходит до 75 человек, большинство из заключенных краткосрочные - от 2 до 6 месяцев, 6 человек осуждены на принудительные работы до окончания гражданской войны, 2 человека - на 5 лет и 1 на 3 года. В порядке обязательных работ заключенными были оборудованы бани, очищены некоторые общественные площади во время «недели санитарной очистки». Имеющиеся специалисты по счетоводству, мельничному и печатному делу работают по своей специальности. Работают по 8 часов. При посещении лагеря бросаются в глаза чистота и порядок». Согласно отчету за февр. 1922 г., «при лагере имеется портняжная, сапожная, столярная мастерская, плотницкая, кузнечная и слесарная мастерские». В ночь на 14 авг. 1921 г. в К. м. был совершён поджог с целью выселения монахинь. Архиеп. Курский и Обоянский Назарий (Кириллов) сообщил Святейшему патриарху Московскому и всея России св. Тихону (Беллавину) : «Пожаром уничтожено 3/4 монастырских построек, и пострадали все три монастырских храма, из коих храм, существующий более трехсот лет, во имя Смоленской Божией Матери, окончательно выгорел, остались одни каменные стены, а остальные храмы - во имя Святой Троицы и Новодворской иконы Божией Матери - сильно пострадали; крыша на всех храмах сгорела. Для восстановления пострадавших храмов требуется не менее девятисот миллионов рублей, не говоря о четырехстах сестрах монастыря, из которых много престарелых, остаются без крова, одежды и пропитания». Архиерей просил помочь мон-рю пожертвованиями. На бедствие откликнулась братия Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни , перечислившая 250 тыс. р. на восстановление обители. В 1921 г. Александро-Невский скит был преобразован в мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Антония (Гадяцкая).

http://pravenc.ru/text/2462325.html

226. Кравецкий. Проблемы Типикона=Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 58–90. 227. Кравецкий. Собор о расстреле Николая=Кравецкий А.Г. Священный Собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 102–124. 228. Краснитский=Краснитский И. К вопросу о понимании церковного богослужения//Донской православный вестник. Новочеркасск, 1916. 8. С. 361–366. 229. Кремлевский (1906)= Кремлевский П. [М.], свящ. Проект церковных реформ. СПб., 1906. 230. Кремлевский (1907)= Кремлевский П. [М.], свящ. К вопросу о реформе богослужения (обращение к пастырям Церкви)//ЦГ. 1907. 3. С. 65–69. 231. Кудин – Кудин ИЛ. Нужно ли упрощение богослужения?// Кол. 1909 . 928. С. 1; 929. С. 1. 232. Кудрявцев=Кудрявцев П.[П.] В храме и на приходе: Заметки и наброски по вопросам церковно-приходской жизни. Киев, 1907. 233. Кузнецов=Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. Астрахань, 1959. Машинопись, библиотека СПбДА. 234. Кульбуш=Кульбуш П., прот. Третье пастырское собрание, 30-го ноября 1906 года//ИСПбЕ. 1907. 1–2. С. 52–58. 235. Курский съезд=Курский съезд представителей от православно-старообрядческого (единоверческого) клира и мирян//Правда Православия. 1907. 5–6. С. 26–30. 236. Ларин. О преподавании=Ларин А., свящ. К вопросу о преподавании Закона Божия//ВиЖ. 1912. 5. С. 77–78. 237. Ларин. Рецензия=Ларин А., свящ. [Рец. на кн.:] Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова//Полтавские ЕВ. 1913. 14. С. 1038–1042. 238. Левитин=Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Kiisnacht, 1977. ТЛИ. 239. Левитов М=Левитов М., свящ. Набожность и подвиг любви//ЦОЖ. 1907. 7. С. 196–200. 240. Левитов П. =Левитов П. Психологические основы и нравственно-воспитательное значение богослужебного культа//Екатеринославские ЕВ. 1908. 32. С. 947–950. 241. Лекция Дмитриевского=N. К вопросу об исправлении церковно-богослужебных книг (По поводу богословской лекции проф. А.А. Дмитриевского )//ЦОЖ. 1907. 14. С. 428–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 60-х гг. XX в. среди епархиального духовенства, как и прежде, преобладали пожилые люди. В 1965 г. священники старше 60 лет составляли 69%, священнослужители моложе 40 лет - 14% (16 чел.). Священники в сельских приходах были в большинстве малообразованные, неспособные к проповеди. Курский еп. Серафим (Никитин ; с 1968 архиепископ) стремился активно назначать на свободные приходы священников, приглашал клириков из др. епархий, добивался направления в Курскую и Белгородскую области молодых иереев, окончивших духовные семинарии и академии. В янв. 1968 г. из 105 священников 22 чел. были моложе 40 лет, старше 60 лет - 65 чел. Архиерей поддерживал активных пастырей, интересовался состоянием религиозности паствы, много проповедовал. Под давлением властей в Курской обл. продолжало сокращаться число правосл. церквей и молитвенных домов: в 1966-1982 гг. оно уменьшилось со 105 до 85. Одним из значимых в епархии был храм во имя праведных Иоакима и Анны в с. Долгом Золотухинского р-на, недалеко от Коренной пуст., на пути крестного хода. Церковь здесь не действовала с 1959 г. (под давлением уполномоченных архиереи не назначали туда священников), в апр. 1975 г. община была снята с регистрации, храм предполагалось переоборудовать под склад (однако к июлю 1980 церковь не была занята). В нояб. 1971 г. были запрещены службы в храме в с. Дерюгине Дмитриевского р-на из-за аварийного состояния здания; до 1983 г. продолжалась не имевшая результатов переписка общины с властями о ремонте храма, церковь была возобновлена только в 1989 г. 29 мая 1970 г. было принято решение о снятии с регистрации Введенской ц. в Курске, в 1973 г. постановили храм снести. Однако в результате активных действий верующих храм был признан памятником архитектуры. В 1974-1979 гг. Курский еп. Хризостом (Мартишкин ; с сент. 1977 архиепископ) рукоположил во священники 21 чел., в 7 раз возросло число священнослужителей с высшим образованием. Если в янв. 1973 г. на 91 правосл. религ. об-во приходилось 78 священников, то к 1981 г. в 85 приходах служили 94 священника. Из них 42 чел., т. е. почти половина, были моложе 40 лет, 42 - имели среднее светское образование, 32 чел.- среднее духовное, 11 чел.- высшее духовное образование, 10 священников были кандидатами богословия. Решение кадровой проблемы давалось архиерею нелегко. Стремясь заполнить пустующие приходы и активизировать деятельность церковных советов, он рукополагал в т. ч. людей, не имевших духовного образования. В 1978 г. в Курской обл. насчитывалось 85 приходов, в Белгородской обл.- 90 приходов. Это количество храмов сохранилось почти без изменений до 1988 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

В последний раз они вместе вернулись из Хвалынска в село Березовый хутор, где и были арестованы. Иеромонах Нифонт скончался 30 августа 1931 года в половине десятого утра в Сызранской тюрьме. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученица Ольга (Масленникова) (память 10 ноября по старому стилю) М ученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в котором служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году. Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский (память 19 мая по старому стилю) С вященномученик Онуфрий, архиепископ Курский и Обоянский (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 года в Холмской губернии. В 1915 году окончил Санкт–Петербургскую Духовную Академию. 8 января 1923 года был хиротонисан во епископа Елисаветградского («Кировоградского»), викария Одесской епархии. В его недолгое служение в Кривом Роге поистине было торжество Православия. Старые и молодые до отказа наполняли храм, где он служил. Молодёжь забывала развлечения, спешила послушать своего епископа. Летом 1924 года его арестовали. Народ провожал поезд с арестованным Владыкой с плачем, многие падали ниц. Через год Владыка был назначен епископом Елисаветградским, но в 1927 году снова арестован. Святитель был известен как борец с обновленчеством.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Так вот, мы, воспитатели и дети реабилитационного центра " Детский дом " Павлин " , собрались, взяли с собой нехитрое угощение в виде торта и небольшого количества конфет и отправились на Курский вокзал. У нас было большое желание повидать этих детей, каким-то образом утешить, раздать им хотя бы по одной конфетке (мы не ставили себе задачу накормить их, потому что не знали, сколько там детей). Мы долго не могли найти детскую комнату милиции. Нас посылали совершенно в другую сторону, за Курский вокзал, в сторону Земляного Вала. Но потом, в очередной раз войдя на вокзал, мы вдруг увидали идущую навстречу нам группу из 5 - 6 человек 9 - 11-летних детей. Своим видом они напоминали беспризорников 20-х годов: грязная одежда, всклокоченные волосы, грязные руки, затравленный взгляд. Никому не нужные дети! Проходя мимо, я встретился взглядом с одним из мальчиков... - Это ты? - А это вы? Папа Юра, папа... - Да, это я. Ты здесь? - Да. - А почему? Пауза. - Ты же уехал домой! Мы ведь тебя проводили до самого Коврова! Я сразу вспомнил этого мальчика, который пришел сам к нам летом, вернее его привел брат и сказал: " Возьмите его, он некрещеный " . И мы приняли его, отогрели, крестили. Он начал ходить в церковь, молиться, причащаться. Но он был из другого города, из Коврова - родины прославленного архипастыря Афанасия. Жизнь этого мальчика, Леши Богданова, там была несладкая. Отца нет, мать пьет. Кормить детей, а их несколько, нечем. Вот он и уехал в Москву получать на жизнь так, как может. После того как летом он пожил у нас около недели или немного больше, мы вынуждены были отвезти его домой: мест для иногородних в детском доме не было. Но, видимо, жизнь на вокзале, в грязи, впроголодь, среди бездомных и бомжей, лучше, чем жизнь дома. - Леша, а где же вас кормят? И кто кормит? - Да приходят вечером из храма. - Ну, веди нас. Навстречу попалась милиция, которая равнодушно посмотрела на этих мальчиков и прошла мимо. Поднявшись наверх, мы увидели сестер милосердия, которые стояли рядом с детьми. Младшей из этих детей, девочке, по-видимому, было года два. Она чувствовала себя очень свободно, как дома, и с любопытством поглядывала на новых людей: а может быть, что-нибудь дадут? Средний возраст ребят был примерно 10 - 13 лет. Они бегали. Голодные, но не унывающие.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/17.h...

Почему накрепко священ­никам наблюдать и учить народ, дабы в приходах их идолопоклоннические жертвы не праздновались яко то колыски (качели), называемые рели, березы, купала, ве­черницы и клики и огнища богомерзкие не возжигались». Преосвященный Самуил, епископ Белоградский и Обоянский (1731–1796 г.), Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белоградский (1778–1871 г.) и Преосвященный Владимир, епископ Курский и Бело­градский 25:31:32 и 34 Кур. Еп. Вед.). Эти три биографических очерка принадлежат тому же автору, что и предшествующий очерк. Здесь содержится не мало ма­териалов для истории русской иерархии, но гораздо меньше материалов для истории курского епархиального управления, чем в биографическом очерке: Преосвященный Иоасаф, епископ Белоградский и Обоянский. Во всяком случае труды г. Титова заслуживают внимания и одобрения; бу­дущий историк русской иерархии скажет спасибо г. Ти­тову за эти биографические очерки нескольких курских иерархов. Нам думается, что если бы и в других епар­хиальных Ведомостях появлялись очерки жизни и деятель­ности местных архиереев, подобные тем, какие состав­лены г. Титовым , то этим путем собрано было бы не мало материалов для истории каждой епархии, а вместе с тем были бы подготовлены не малоценные данные во­обще для истории русской церкви. П. Казанский Григорий (Борисоглебский), иеромонах. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования: гл. 2-я [продолжение], гл. 3-я: От Иерусалима до Антиохии Сирийской: (Деян.18:22).//Богословский вестник 1892 г. Т. 2. (С. 97–144) —97— чались 1184 , ходили по поручению Апостола в другие, ос­нованные им, церкви, как для сообщения им известий об Апостоле, так и для приобретения нужных ему из­вестий об их жизни, для сбора милостыни 1185 , передавали кому следует различные поручения св. Павла 1186 , заботи­лись об его домашней жизни 1187 и т. п. Число таких сотрудников св. Ап. Павла особенно стало увеличиваться к концу второго и к началу треть­его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Надеждин Христофор, прот., свмч. 1007 Назарий (Андреев), бывш. обн. архиепископ 843–844 Назарий (Блинов), в. у. Киевской епархией 74 Назарий (Кириллов), митрополит 249, 469 Назарий, епископ Курский см. Назарий (Кириллов), епископ Назарий, епископ, арестованный в Киеве см. Назарий (Блинов), в. у. Киевской епархией Назарий, митрополит Курский см. Назарий (Кириллов), митрополит Наполеон Бонапарт, французский император 546 Наумов В., обн. священник Ярославской епархии 243 Наумова, казначей Пименовского храма 560 Нафанаил (Троицкий), митрополит 243, 365 Нафанаил, архиепископ см. Нафанаил (Троицкий), митрополит Нафанаил, епископ см. Нафанаил (Троицкий), митрополит Невский И. А., обн. протоиерей г. Тулы, секретарь обн. ВЦУ 239 Невский, служащий канцелярии патриарха Тихона 69, 215, 229 Негодяев Иоанн, обн. диакон Ростовской епархии 522 Нежданов А. К., обн. священник г. Тулы 240 Некрасов Д. А., обн. протоиерей Калужской епархии 245 Немов, обн. протоиерей г. Новгорода 304 Неруш Зинаида Савишна, мать Введенского А. И. 454, 544, 599 Несторий 258 Никанор (Пономарев), обн. епископ 310, 844–845 Никанор 178 Никиташин, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Никифор (Богословский), обн. епископ 845 Никифор Исповедник 508 Никодим (Кроткое), архиепископ, свмч. 286 Никодим, архиепископ Таврический см. Никодим (Кроткое), архиепископ, свмч. Никодимов И. Н., проф., юрист-консульт Киево-Печерской Лавры 25,26 Николай (Автономов), обн. архиепископ 531, 846–847 Николай (Алявдин), обн. архиепископ 847 Николай (Амассийский). архиепископ 309, 848–849 Николай (Ашихмин). обн. епископ 309, 419, 849–850 Николай (Винокуров), обн. епископ 850–851 Николай (Гиляровский), обн. архиепископ 248, 271, 309, 851, 892 Николай (Гирченко). обн. епископ 852 Николай (Елпидинский), обн. архиепископ 853 Николай (Ипатов), епископ 854 Николай (Кедров или Кедровский), обн. епископ 532, 565, 854–855 Николай (Князев), обн. епископ 855 Никола!) (Коблов), обн. епископ 305, 338, 366, 522, 856 Николай (Кратиров), обн. епископ 856

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В авг. 1992 г. К. м. был возрожден, в 1999-2000 гг. отреставрирован Знаменский собор, ставший кафедральным. 23 апр. 2000 г. на восстановленные малые купола подняты золотые маковки и кресты. 16 нояб. 2000 г. митр. Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) освятил главный престол Знаменского кафедрального собора. На 2-м этаже храма устроена ц. в честь Державной иконы Божией Матери. Осенью 2001 г. с внешней стороны трапезной пристроена сев. колокольня. Восстановлен также Воскресенский храм (1875). 21-22 мая 2007 г. в Знаменском соборе совершал богослужения Первоиерарх РПЦЗ митр. Нью-Йоркский и Восточноамериканский Лавр (Шкурла) . 23 сент. 2009 г. в этот собор Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для временного поклонения была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона. 1 окт. 2009 г. собор посетил Президент РФ Д. А. Медведев . В Знаменский собор передан точный список Коренной иконы, написанный в 1902 г. иноками обители. Среди др. святынь, находящихся в соборе,- чтимый образ архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского свт. Иоанна (Максимовича) с частицей мощей, икона св. Матроны Московской с частицей мощей, подаренная Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II , икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, напрестольный крест-мощевик с частью Древа Креста Господня, частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмч. Пантелеимона, мч. Каллиника и др. 15 янв. 2013 г. при Знаменском кафедральном соборе был похоронен схимитр. Ювеналий. 5-6 окт. 2011 г. Свящ. Синод утвердил архиеп. Курского и Рыльского Германа в должности настоятеля мон-ря. В сент.-окт. 2013 г. в К. м. состоялись торжества, посвященные 400-летию основания мон-ря, в которых приняли участие архиеп. Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) и священнослужители РПЦЗ. Арх.: РГИА. Ф. 1293. Оп. 168. Ед. хр. 5-12; Ф. 1399. Оп. 1. Ед. хр. 450; РГВИА. Ф. 349. Ед. хр. 4559; ГАКО. Ф. 186. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы, сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца, в курском Знаменском монастыре находящихся. Курск, 1792; СГГД. 1826. Т. 4. 128; Долгоруков И. М. Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда, 1810 г.//ЧОИДР. 1869. Т. 2. Отд. 2. С. 1-170; Иванов П. И. Описание Гос. архива старых дел. М., 1850. С. 344; Акты XVII-XVIII вв., извлеч. А. Н. Зерцаловым/МАМЮ. М., 1897. С. 100.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010