Московские святители

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Храм во имя преподобного Сергия Радонежского пгт. ...Искать в Источникеprihod.ru
... переработанное и дополненное Пахомием Логофетом Канонизация Почитание Сергия Радонежского возникло раньше, чем появились формальные правила канонизации святых (до Макарьевских соборов русская церковь не знала обязательной соборной канонизации) . Поэтому нет документальных известий о том, когда и как началось его почитание как православного святого и кем оно было установлено. Возможно, что Сергий «сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы». Максим Грек открыто высказывал прямые сомнения в святости Сергия. Причина сомнений была в том, что Сергий, как и московские святители «держали города, волости, сёла, собирали пошлины и оброки, имели богатства». (Здесь Максим Грек примыкает к нестяжателям.) Церковный историк Е. Голубинский не даёт однозначных сообщений о начале его почитания. Он упоминает две княжеские грамоты, написанные до 1448 года, в которых Сергий называется преподобным старцем, но считает что в них он указан пока как местночтимый святой. По его мнению, фактом причисления Сергия к лику святых для общецерковного почитания служит грамота митрополита Ионы к Дмитрию Шемяке, датируемая 1449 или 1450 годом (неопределённость года вызвана ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев. Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Московские святители Празднование в один день в честь всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году, по ходатайству святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта и 23 сентября) , а святитель Ермоген – в 1913 году. Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество. Дни памяти святителей: свт. Петра (1326) – 21 декабря, свт. Алексия (1378) – 12 февраля, свт. Ионы (1461) – ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... попалишася» и князь выбежал из собора, бросив свой посох ( в XIX в. его показывали в мон-ре ) . Благоговейным почитателем памяти В. Х. был вел. кн. Василий III Иоаннович, принявший перед смертью схиму с именем Варлаам. По повелению вел. князя в 1515 г. на месте разобранного Спасо-Преображенского храма (XII в.) в Хутынском мон-ре был построен новый собор. Летописи сообщают о чуде, совершившемся в правление Василия III по молитвам В. Х. и прп. Сергия Радонежского. Во время нападения в 1521 г. крымского хана Магмет-Гирея на Москву инокине кремлевского Вознесенского мон-ря было видение: Московские святители хотели изнести из Кремля Владимирскую икону Богоматери, но были умолены преподобными Сергием Радонежским и В. Х., и святыня была возвращена, Москва избавилась от разорения (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 600-602) . Житие В. Х. рассказывает о его явлении Василию III, святой попросил вел. князя прислать в неск. новгородских мон-рей достойных настоятелей, что и было исполнено. В 1533 г. перед ракой преподобного сама собой зажглась свеча, воск от нее был послан вел. князю. Во 2-й четв. XVI в. были созданы 2 новые редакции жития В. Х. : Распространенная (1526) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... ещё только 5 женщин: Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина. Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия хана Махмет-Гирея. Вражеские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением ... далее ...
Index of /users/10/410/editor_files/_thumb/imageИскать в Источникеprihod.ru
... 09: 51 6. 1K Петровская БМ2. jpg 22-Jul-2012 09: 51 5. 9K Петровская БМ1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 8K Петровская БМ. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 3K Парфений Кизилташский. jpg 22-Jul-2012 09: 51 5. 1K Николай. gif 22-Jul-2012 09: 51 5. 2K Неопалимая Купина2. jpg 22-Jul-2012 09: 51 8. 1K Неопалимая Купина1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 9K Неопалимая Купина. jpg 22-Jul-2012 09: 51 8. 3K Нафанаил апостол. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 0K Наталия2. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 7K Наталия1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 1K Мученик Лупп1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 5K Мученик Лупп. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 0K Московские святители. jpg 22-Jul-2012 09: 51 8. 5K Михей Радонежский. jpg 22-Jul-2012 09: 51 3. 8K Мамант Кессарийский. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 3K Макарий Оптинский1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 3. 9K Макарий Оптинский. jpg 22-Jul-2012 09: 51 2. 6K Литургия 28082010. jpg 22-Jul-2012 09: 51 6. 3K Леснинская БМ. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 9K Курская Коренная БМ2. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 5K Курская Коренная БМ1. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 9K Курская Коренная БМ. jpg 22-Jul-2012 09: 51 8. 0K Казанская БМ_ (1) . jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 5K Казанская БМ2. jpg 22-Jul-2012 09: 51 7. 4K Казанская БМ1. ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Фёкла, мученица Апфия, княгиня Ольга и просветительница Грузии Нина. Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Константин и Елена (3 июня) , креститель Руси князь Владимир (28 июля) и великая княгиня Ольга (24 июля) . На иконах равноапостольных святых часто изображают держащими крест — символ крещения и спасения от вечной смерти. Святители патриархи, митрополиты, архиепископы и епископы, прославившиеся неустанным попечением о своей пастве, хранением Православия от ересей и расколов. Среди их великого сонма наиболее чтимы в русском народе святители: Николай Чудотворец (19 декабря и 22 мая) , Вселенские учители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (общая память 12 февраля) ; московские святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Иов, Ермоген и Тихон (общая память 18 октября) . К святителям могут быть причислены только епископы, поэтому на иконах святители изображаются в богослужебном епископском облачении. Святители чаще всего изображаются с книгой в левой руке; правая рука — в благословляющем жесте. Преподобные (уподобившиеся Господу) -святые, прославившиеся в монашеском подвиге. Постом, молитвой, трудами созидалиони в своих душах великие добродетели - смирение, целомудрие, кротость. На Руси особой любовью пользуются преподобный Сергий Радонежский (18 июля и 8 ... далее ...
26 октября — Празднование Иверской иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... этой стороны через Троицкие и Боровицкие ворота. Потом стену пробили для проездных ворот. За свою более, чем столетнюю историю они настолько обветшали и пострадали, особенно в Смутное время, что в 1680 году царь Федор Алексеевич стал их перестраивать заново. Над ними появились два высоких изящных шатра, увенчанные двуглавыми орлами, и на стене ворот поместили икону Воскресения Христова, отчего они и стали называться Воскресенскими. Кроме нее, по повелению государя на воротах «добрым письмом» были изображены: преп. Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св. Феодор Стратилат и московские святители Петр и Алексей. Им под охрану вручалась Москва и ее новый построенный «город» — Китай. Это была русская традиция: ворота — вход и выход из города — осеняли наверху иконами. Известно, что при Анне Иоанновне в палатах, устроенных в светлице в верхней части ворот, помещалась пробирная лаборатория Монетного двора. Тут же при императрице Елизавете была первая гражданская типография и в апреле 1756 года даже начато печатание газеты Московского университета, открытого напротив годом раньше. Синодальный Указ 1722 года уничтожил почти все часовни в Москве, но не тронул ... далее ...
Ростов|Авраамиевский Богоявленский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... и Авраамием и «Воздвижение креста». Северная и южная стена разбиты на 4 яруса. В двух верхних ярусах южной стены написаны евангельские сцены и притчи, заходящие на оконные откосы, в третьем ярусе «Дела милосердия», в четвертом «Чудеса Богоматери Тихвинской». На северной стене в трех ярусах сцены из Евангелия, в четвертом святые в рост, среди них Алексей Человек Божий, Никита Воин, Александр Невский, Исидор Блаженный, Иринарх Затворник, Иоанн Власатый, преп. Сергий Радонежский. В конхе центрального алтаря «Троица Новозаветная», в апсиде ростовские чудотворцы, вселенские и московские святители. В конхе жертвенника «Поклонение жертве», ниже - дьяконы. В конхе дьяконника «Сошествие святого Духа», на стенах сцены из жития Авраамия. На южной паперти помещены иллюстрации к Апокалипсису, на западной «Дни творения» и сцены из жизни Адама и Евы. Резной 4-ярусный иконостас в стиле барокко сооружен в середине XVIII в. крестьянином подмонастырской слободы Авраамом Гавриловым. В настоящее время колонны из виноградной лозы и часть резьбы в иконостасе, а также иконы и утварь собора утрачены. В середине XVII столетия архимандритом Авраамиева монастыря был Иона Сысоевич, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Ростов|Рождественский монастырь. Собор Рождества ...Искать в Источникеsobory.ru
... написаны ростовские чудотворцы: Иосиф Блаженный, Петр Ордынский и Авраамий, получающий жезл от Иоанна Богослова. Последнее изображение снабжено пространным текстом из древнего жития Авраамия. В росписи алтаря ярославские художники остались верны иконографическим традициям церквей Ионы Сысоевича. В конхе центрального алтаря «О тебе радуется», в жертвеннике «Агнец в потире», в дьяконнике «Похвала Богородицы» и «Семь таинств». На западной стене алтаря вверху большая композиция «Почи Бог», а между порталами «Тайная вечеря» и «Омовение ног». На стенах алтаря вселенские и ростовские святители, московские митрополиты, архидьяконы и преподобные. В 1874 г. при игуменье Антонии Щепетинниковой были украшены масляной живописью Троицкий придел и трапеза собора. На своде и стенах придела помещены плафоны с «ропетовским» орнаментом и изображением кающейся Магдалины, Николая Чудотворца, Дионисия Ареопагита и явления Христа Марии Магдалине. Эта стенопись и живопись на потолке и своде трапезы выполнена в обычной для эпохи манере, свидетельствующей об упадке церковного искусства. Иванов В. Н. Ростов Великий. Углич. – М., 1964. ; Мельник А. Г. Ансамбль Ростовского ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера