Московские святители

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вознесенский женский монастырь в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Блаженный. Вдруг он услышал великий шум, и увидел, как двери храма отворились, а от Владимирской иконы исшел глас: «За грехи людей я повелением Сына своего с русскими чудотворцами покину этот город». И святой увидел, как Владимирская икона тотчас сошла с места, а храм исполнился огнем. И было дано святому откровение, что Господь помилует Москву лишь по молитвам Своей Пречистой Матери. В это же самое время одной слепой инокине Вознесенского монастыря было явлено другое откровение. Во время соборной молитвы она чудесно увидела, как из Спасских ворот под колокольный звон выходят святители московские Петр, Алексий, Иона и Леонтий Ростовский и несут с собой чудотворный Владимирский образ Божией Матери. А навстречу им от Ильинки идут преподобный Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и просят их не покидать града. Вместе они сотворили молитву перед Владимирской иконой и вернулись с ней в Кремль. В тот самый час враг отступил от Москвы. После видения инокиня прозрела и, прожив в своей келии еще два года, отошла к Господу. А Спасские ворота, по преданию, именно с тех пор стали почитаться святыми. Вознесенский монастырь находился под покровительством русских ... далее ...
Когда же завершится XX век? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Царской Семьи. 2 ноября 2017г. в18ч. перед тем, как пустить народ на панихиду по Императору АлександруIII, помощница архимандрита Александра N. сказала: " Туда (показала рукой на Екатерин. придел) сейчас не подходите, у нас съемочная группа из Германии, туда не подходите! " Недавно на всенощной пришла группа китайцев и их экскурсовод приоткрыл дверь в Ек. придел, китайцы стали креститься. За самоуправство они получили от старосты выговор. Иоанна_ 18 ноября 2017, 20: 09 Вера, Успенский Собор Кремля должен быть открыт круглые сутки, как Собор Парижской Богоматери. Этот собор, где лежат все святители московские, должен быть самым главным местом паломничества в Москве. И службы там должны идти постоянно, каждый день. Тогда и люди пойдут, без всякого сомнения. Владимир 18 ноября 2017, 14: 22 Хорошая статья, но " знатоков " , уверенных в том, что именно они владеют истиной в последней инстанции, она не убедит. Похоже, что даже личное присутствие при том страшном преступлении, если бы оно было возможным, не изменило бы их взглядов... Гражданская война, к сожалению, не закончиться и после долгожданного упокоения останков Царской Семьи... Вера 18 ноября 2017, 13: 54 ... далее ...
Церковь как школа российской государственности / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как забыт этот урок – и дело не только в том, что вместо апостола Павла наше уголовное право определяет теперь Совет Европы, дело в том, что забыт сам принцип. Государство превращается в биржу, на которой путем торгов определяется сравнительный вес разных «частных лавочек», где действуют законы силы, величина выкупа, но никак не справедливость. И трудно представить, что какая-то иная сила, кроме Церкви, может придти к сегодняшним князьям или донести до будущих поколений мысль о том, что государство должно служить справедливости в мирских делах. Вспомним и другой урок, который дали первые святители Московские и их сотаинник, преподобный Сергий Радонежский. Именно они, как я уже говорил, стали учителями для одного из русских княжеств и сделали именно его сердцем великого государства. Благодаря историческим работам светлой памяти отца Иоанна Мейендорфа мы знаем, что и в Византии была поддержана эта работа созидания из Москвы великого православного царства. Так что наша историческая государственность – не плод случайной игры исторических сил, а древо, политое и взращенное святыми (как на знаменитой иконе Симона Ушакова) , и, в свою очередь, давшее святых в качестве своих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Киево-Печерский патерик: У истоков русского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от основания Успенской печерской церкви и от введения в монастыре преподобным Феодосием, учеником преподобного Антония, Студийского устава, принесенного из Константинополя. Из Патерика мы знаем, что создание Успенской церкви было благословлено Пресвятой Богородицей, Которая Сама явилась константинопольским зодчим и велела им построить в Киеве храм, посвященный Ей, и дала им «наместную» (главную храмовую) икону. Это событие произошло во Влахернском храме, где хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы и где была традиция Ее особого почитания. Эта традиция и была перенесена на Русь. Святители Московские Петр, Алексий и Филипп Как основание печерского храма, так и его украшение росписями и освящение сопровождались многочисленными чудесами. Свидетелями этих чудес были многие киевляне. «В память тех чудес» Владимир Мономах, будучи князем владимирским, создал «в своем княжении» Успенскую церковь, подобную печерской; так же поступил и его сын Георгий. Епископы – выходцы из Печерского монастыря – создают Успенские храмы в своих епархиях. Таким образом благословение Царицы Небесной распространялось по всей Русской земле. Параллельно рассказу об истории монастыря на выставке ... далее ...
Часовня Иверской иконы Божией Матери / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стороны через Троицкие и Боровицкие ворота. Потом стену пробили для проездных ворот. За свою более, чем столетнюю историю они настолько обветшали и пострадали, особенно в Смутное время, что в 1680 году царь Федор Алексеевич стал их перестраивать заново. Над ними появились два высоких изящных шатра, увенчанные двуглавыми орлами, и на стене ворот поместили икону Воскресения Христова, отчего они и стали называться Воскресенскими. Кроме нее, по повелению государя на воротах " добрым письмом " были изображены: преп. Сергий, великомученик Георгий Победоносец, воин св. Феодор Стратилат и московские святители Петр и Алексей. Им под охрану вручалась Москва и ее новый построенный " город " - Китай. Это была русская традиция: ворота - вход и выход из города - осеняли наверху иконами. Известно, что при Анне Иоанновне в палатах, устроенных в светлице в верхней части ворот, помещалась пробирная лаборатория Монетного двора. Тут же при императрице Елизавете была первая гражданская типография и в апреле 1756 года даже начато печатание газеты Московского университета, открытого напротив годом раньше. Синодальный Указ 1722 года уничтожил почти все часовни в Москве, но не тронул ... далее ...
Божественная Литургия на языке жестов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Литургия на языке жестов " Все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими " (Евангелие от Марка, 7, 37) Храм Тихвинской иконы Божией Матери б. Симонова монастыря. Фото с сайта hram. codis. ru В конце XIV века ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского святой Феодор ( память - 11 декабря ) основывает в Москве мужской Симонов Успенский монастырь. Эта обитель, благословленная великим Сергием, имела огромное историческое и архитектурное значение. Здесь начинали свой путь многие московские святители и Всероссийские патриархи. Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси, четыре года был здесь настоятелем. Митрополит Иона нес послушание в монастырской просфорне. Стены из темно-красного кирпича, величавые крепостные башни, трапезная, четырехэтажная постройка - Сушило, где в подвалах монахи хранили соления, на этажах - зерно, а под крышей складывали сено - все это было уничтожено взрывом в 1930 году … От территории монастыря осталась восьмая часть. Из шести храмов бывшего монастыря - один, из пяти монастырских башен - три. Сохранилась одна южная стена… Каждый год, в октябре, проходит Неделя глухонемых. Пресса и телевидение вдруг ... далее ...
Митрополит Лонгин: «Каждый разоренный храм был ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я очень хорошо его помню. К Олимпиаде там поставили схематическое подобие купола и креста. Вокруг храма еще не было высотных зданий, была зеленая лужайка. Я ходил рядом, думал: «Если бы этот храм был действующим, как это было бы здорово! » Сейчас я вижу в этом доказательство того, что в жизни человека не бывает случайностей, а всё совершается по воле Божией. Монашеская жизнь в центре столицы – Как на Подворье начиналась монашеская жизнь? Можно ли сказать, что «на пустом месте»? – И да, и нет. Вообще пустых мест, на мой взгляд, не существует. На Подворье жили великие угодники Божии – святители Московские Филарет и Тихон, братия Троице-Сергиевой Лавры. Поэтому говорить, что это место было пустым в духовном плане, невозможно. Но надо сказать, что передо мной никто не ставил задачу создать там монастырь, ведь у Подворья исторически задача достаточно утилитарная. До революции это был некий филиал монастыря в столице, где лаврской братией совершалось уставное богослужение для тех, кто не имел возможности отправиться в саму Лавру. Это ведь сейчас сел на электричку или автобус – и через час ты у Преподобного, а тогда это было непросто. Но постепенно у нас на Подворье ... далее ...
Идея «Москва — Третий Рим» в символике Храма ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... события в земной жизни Спасителя — Рождество и Воскресение, знаменующее Его победу. Эти образы символизируют два триумфальных торжества в Отечественной войне — изгнание врага за пределы России к Рождеству 1812 года и взятие Парижа 19 (31) марта 1814 года, случившееся под Пасху, как христианскую победу добра над злом и свободы — над рабством. Скульптура фасада посвящена молитвенникам Господу за Россию, ее ратникам, которые одерживали блистательные победы в русской истории, всем тем, кто созидал православную Москву, способствовал ее историческому подвигу и славной победе. Среди изображенных — святители Московские, митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп, преподобный Сергий Радонежский, св. Иосиф Волоцкий и святые мученики Черниговские, князь Михаил и боярин Феодор, пострадавшие в Орде за христианскую веру в 1246 году. А в верхнем центральном медальоне — образ великой хранительницы Москвы, Владимирской иконы Божией Матери, в память Бородинской битвы, случившейся в праздник чудотворного образа 26 августа (8 сентября) 1812 года. Северный фасад, обращенный к Волхонке, посвящен заграничному периоду Отечественной войны 1813-1814 г. г., когда сражения проходили за пределами ... далее ...
Крещение Руси и заветы святого князя Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... толстовское учение о непротивлении злу, подготовившее почву для торжества подлинно сатанинского зла на нашей родине. И теперь, к глубокому прискорбию, приходится отметить, что это же толстовское непротивление злу проповедуется до сих пор во многих, даже некоторых церковных кругах нашего Зарубежья под благовидным лозунгом невмешательства Церкви в политику, как будто борьба с явно сатанинским злом есть предосудительное для верующего церковно настроенного христианина занятие политикой?! Что же? Неужели и святой благоверный князь Александр Невский, и преподобный Сергий Радонежский, и великие святители Московские Петр, Алексий, Иона и Филипп, и священномученик патриарх Гермоген были политиканами? Да и вся история нашей Русской Православной Церкви, неразрывно связанная с историей Российского государства, разве не свидетельствует самым красноречивым образом о том, что для русского православного человека непримиримая и бескомпромиссная борьба со злом во всех видах его проявления, как в личной, так и общественной и государственной жизни, есть священный долг, завещанный русскому человеку его святыми предками — угодниками Божиими, в земле Российской просиявшими, — а не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Руководство к русской церковной истории, Период 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным – о побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов – и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гневом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел о спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту о монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие о том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера