Московские святители

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сажают своих собратьев-архиереев, клевещут и пишут доносы на кого только хотят. Им верят, их почитают. Такой неистовый произвол злодеев в рясах смущал преосвященного Симона. Он много молился о святой Православной русской церкви, много плакал о русских людях. В его сердце не было зла и ненависти к этим новым еретикам, но чувством жгучей жалости и сострадания томилась душа за простой русский народ и страдалицу Русскую церковь. «Господи! – взывал святитель, плача ночью пред Богом, – да не погибнет русская церковь, да не пожрет сатана дорогой мне и милый русский народ… Господи! Матерь Божия! Святители Московские! Сергий Преподобный и все Святые!.. » В железную дверь камеры раздался угрожающий стук… Вопль в камере затихал, но слезы… горькие и обильные слезы долго еще омочали холодный пол подвала… Но вот, однажды, часов в пять вечера дверь в камеру быстро отворилась. В нее вошел какой-то архиерей. Дверь за ним захлопнули, щелкнул замок. Преосвященный Симон видел, как новичок осторожно осматривался. Затем он медленно двинулся вглубь камеры, плохо ориентируясь в темноте. – Ради Бога скажите, есть ли кто здесь? – прозвучал его дрожащий голос. – Есть, – спокойно ответил преосвященный ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сажают своих собратьев-архиереев, клевещут и пишут доносы на кого только хотят. Им верят, их почитают. Такой неистовый произвол злодеев в рясах смущал преосвященного Симона. Он много молился о святой Православной русской церкви, много плакал о русских людях. В его сердце не было зла и ненависти к этим новым еретикам, но чувством жгучей жалости и сострадания томилась душа за простой русский народ и страдалицу Русскую церковь. «Господи! - взывал святитель, плача ночью пред Богом, - да не погибнет русская церковь, да не пожрет сатана дорогой мне и милый русский народ… Господи! Матерь Божия! Святители Московские! Сергий Преподобный и все Святые!.. » В железную дверь камеры раздался угрожающий стук… Вопль в камере затихал, но слезы… горькие и обильные слезы долго еще омочали холодный пол подвала… Но вот, однажды, часов в пять вечера дверь в камеру быстро отворилась. В нее вошел какой-то архиерей. Дверь за ним захлопнули, щелкнул замок. Преосвященный Симон видел, как новичок осторожно осматривался. Затем он медленно двинулся вглубь камеры, плохо ориентируясь в темноте. - Ради Бога скажите, есть ли кто здесь? - прозвучал его дрожащий голос. - Есть, - спокойно ответил преосвященный ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), 18-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь (16 июня) . Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших на Руси, прославилась многочисленными чудесами. Особенно часто верующие люди прибегали к заступничеству Божией Матери в молитвах перед Боголюбской Ее иконой во время моровых поветрий. Известны несколько списков с чудотворного образа, от которых также совершались чудеса: Боголюбская – в Козлове, Усмани, Угличе. Чтимый список с Боголюбской иконы находился в часовне, устроенной в Москве в Китай-городе в 1880 году, внутри башни у Варваринских ворот. На этой иконе, кроме Спасителя и Божией Матери, изображены святители Московские митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп. Литература: Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон... Изд. 2-е. СПб., 1898. Свята́го му́ченика Лео́нтия Стихи́ры, глас 8. Подо́бен: Что вы нарече́м: Что́ тя имену́ем, сла́вне? Елла́дское приноше́ние, я́ко устреми́вшася от нея́; фи́ническое очище́ние, я́ко заколе́на в ней; свети́льника, я́ко во тьме́ возблиста́вшаго; до́бля, я́ко непобеди́ма бию́щими. Многообра́зное твое́ благозва́ние, Лео́нтие всеблаже́нне, моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Что тя, страстоте́рпче, пронарече́м? ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Белгородский старец архимандрит Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш батюшка, отец Серафим! Смиренно сознавая свое недостоинство, разрешите мне от имени Ваших духовных чад и всех прибывших на торжественное богослужение по случаю прославления Вашего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского выразить Вам признательность за Ваше высокое пастырское служение. Мы благодарим Господа за то, что по великой Своей милости, Он сподобил нас быть под Вашим духовным окормлением. На церковной тверди есть много светильников, и все они светят разным светом. Есть пастыри-вожди, жизнь которых в борьбе. Есть пастыри-строители, какими были Петр и Алексий, святители Московские, собиратели Русской земли и Церкви. Но есть пастыри иного рода, кипучая деятельность не дана им в удел. Их задача как будто только в том, чтобы отразить в себе одно свойство Христово, один луч Его Божественного света – тот луч о котором сказал пророк Исаия, говоря о Христе: « Он льна курящего не угасит, трости надломленной не сокрушит, и никто не услышит Его голоса на стогнах града ». Вы, отец Серафим, относитесь к пастырям последнего рода, вам дано в удел подражать именно кротости Христовой, дано воплотить в себе кроткого Иисуса. Вы служите Богу и Церкви Его всем ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей. Словом, делали то, чего не должен был делать православный царь. Но в этих уклонениях от норм правды русских царей жестоко обличали или народ, в лице юродивых, или духовенство - в лице митрополитов Московских. Характерно, что духовенство в описываемый период пользовалось всеми духовным правами, всеми привилегиями. Они могли бы спокойно и благоустроенно жить, как им хотелось, однако, они пренебрегали личным благоустроением, душой они болели о других, главным образом о народе, если видели, что их спасению грозит опасность соблазна и искажения веры в благочестивой жизни. Тогда-то вот святители московские не молчали. Они не мирились с тем, что делает царь плохого. Они не подлаживались под волю и наклонность сильного самодержца. Нет! Они грозно обличали его грехи, чувствуя и остро сознавая свое призвание от Бога - быть хранителями чистоты веры и нравственной жизни народа, они безбоязненно и мужественно говорили царю, что это делать неправильно, а это - нехорошо. Если же самодержец не хотел признать своих ошибок и не смирялся, тогда митрополиты обличали их всенародно в храме или на площади. Надо понять, что подобные обличения были делом нелегким. Они часто кончалась казнью ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запылали сёла и города; разрушены храмы и монастыри; десятки тысяч людей отведены в тяжёлую неволю; сотни тысяч избиты врагами; хлеб, достояние и богатства разграблены... Народ бежал в леса, селился в болотах, жил в нужде и наготе, в голоде и холоде, отвыкал от пения церковного, от звона колокольного... От Киева и юго-запада, от привольной и богатой земли, где впервые зародилось и основалось русское княжество, русская жизнь стала отливать далеко к северу и северо-востоку, ко Владимиру, Москве и Твери, чтобы подальше уйти от татарского разорения. В такое-то время и совершили свой подвиг святители Московские; из них Пётр митрополит жил в дни самых страшных ужасов татарщины; Алексий митрополит уже предчувствовал победу над ними на поле Куликовом; Иона-митрополит имел радость видеть, что иго татарское скоро-скоро окончится. Святитель Филипп не только видел полное и окончательное низвержение татарского засилья, но видел, как царь русский уже сам покорял прежде грозные царства татарские - Казань и Астрахань. Прежде всего, великие эти святители старались поддержать в русском народе ревность и чистоту веры православной. Она одна давала утешение в страданиях; она одна поддерживала ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей. Словом, делали то, чего не должен был делать православный царь. Но в этих уклонениях от норм правды русских царей жестоко обличали или народ, в лице юродивых, или духовенство – в лице митрополитов Московских. Характерно, что духовенство в описываемый период пользовалось всеми духовным правами, всеми привилегиями. Они могли бы спокойно и благоустроенно жить, как им хотелось, однако, они пренебрегали личным благоустроением, душой они болели о других, главным образом о народе, если видели, что их спасению грозит опасность соблазна и искажения веры в благочестивой жизни. Тогда-то вот святители московские не молчали. Они не мирились с тем, что делает царь плохого. Они не подлаживались под волю и наклонность сильного самодержца. Нет! Они грозно обличали его грехи, чувствуя и остро сознавая свое призвание от Бога – быть хранителями чистоты веры и нравственной жизни народа, они безбоязненно и мужественно говорили царю, что это делать неправильно, а это – нехорошо. Если же самодержец не хотел признать своих ошибок и не смирялся, тогда митрополиты обличали их всенародно в храме или на площади. Надо понять, что подобные обличения были делом нелегким. Они часто кончалась казнью ... далее ...
Несколько замечаний и наблюдений, как – «Post ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самостоятельный труд м. Стефана в его обработке. Что касается ссылок на книги московской печати и выписок из них, то они, вероятно, делались и добавлялись к основному тексту книги и по окончании ее – постепенно и в разное время. Возможно, что в 1709 г. «Камень веры» был уже написан и м. Стефан начинал печатание его. Основанием для такого предположения может служить выходной лист, приложенный к первому московскому изданию «Камня веры» в 1728 году. На этом листе, в рамках, в которых заключено заглавие книги, изображены – вверху сошествие св. Духа на апостолов, по бокам апостолы Петр и Павел и московские святители, митрополиты Петр, Алексий, Иона, Филипп, а внизу вид Москвы и подпись гравера: «гридоровал Иван Зубов. 170 9». Во втором московском издании «Камня веры» – такой же выходной лист, но подписи гравера нет, его подпись, и также – «Иван Зубов», находится под портретом м. Стефана Я-го, приложенным к этому изданию. Если для издания «Камня веры» в 1728 г. был взят выходной лист, сделанный специально для него еще в 1709 году, то очевидно тогда (в 1709–10 г.) было уже решено и начато его печатание. Гравер Иван Зубов с 1708 г. работал на печатном дворе московской типографии, а в ... далее ...
Православная педагогика - прот. Евгений Шестун | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и учителей Русской Церкви Роль русских святых в духовной жизни общества В каждый период истории Православной Церкви существовали личности, которые были носителями и выразителями лучших идей и стремлений своего времени, к их авторитетному голосу прислушивались все, и они становились духовными водителями общества. Русская земля особенно богата святыми людьми. Преподобные Антоний и Феодосии Киевские, игумен земли Русской преподобный Сергий Радонежский — великие молитвенники и печальники за нашу родину в период ее политического и духовного рождения и в критический момент татарского ига; московские святители Петр, Алексий, Иона — истинные собиратели земли Русской и первоначальники ее будущего могущества и славы; святители Филипп и Ермоген — духовные ратоборцы, защитники попранной людьми правды Божией на земле и мученики за свои идеи. В начале XIX века в России просиял один из величайших святых преподобный Серафим Саровский, словом и делом показавший, что цель христианской жизни — в обретении Святого Духа. Он учил о многоразличии путей, ведущих к этой цели, и сам дал исключительный в наше время пример монашеского подвига. В первой половине XIX века приснопамятный ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сажают своих собратьев-архиереев, клевещут и пишут доносы на кого только хотят. Им верят, их почитают. Такой неистовый произвол злодеев в рясах смущал преосвященного Симона. Он много молился о святой Православной русской церкви, много плакал о русских людях. В его сердце не было зла и ненависти к этим новым еретикам, но чувством жгучей жалости и сострадания томилась душа за простой русский народ и страдалицу Русскую церковь. “Господи! – взывал святитель, плача ночью пред Богом, – да не погибнет русская церковь, да не пожрет сатана дорогой мне и милый русский народ… Господи! Матерь Божия! Святители Московские! Сергий Преподобный и все Святые!.. В железную дверь камеры раздался угрожающий стук… Вопль в камере затихал, но слезы… горькие и обильные слезы долго еще омочали холодный пол подвала… Но вот, однажды, часов в пять вечера дверь в камеру быстро отворилась. В нее вошел какой-то архиерей. Дверь за ним захлопнули, щелкнул замок. Преосвященный Симон видел, как новичок осторожно осматривался. Затем он медленно двинулся вглубь камеры, плохо ориентируясь в темноте. – Ради Бога скажите, есть ли кто здесь? – прозвучал его дрожащий голос. – Есть, – спокойно ответил преосвященный ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера