Московские святители

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
У Троицы окрыленные (Воспоминания) архим. Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творение же руку Его возвещает твердь… Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси…» ( Пс. 18: 2, 103: 24 ) . На церковном небе тоже есть звезды. Одни из них ярко-светлые, другие потемнее, третьи еще темнее, четвертых совсем не видно. И если небо видимое вызывает у людей восхищение, то небо невидимое, благодатное не удивит ли своей красотой внимательного наблюдателя? Как оно красиво, как величественно! Как бесконечно дивно и восхитительно! А какие там светлые звезды! Какие светила! Это наши святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, святители московские Петр, Иона, Алексий, Филипп, Гермоген… Да сколько их!.. Звезды, звезды, звезды… Святой Апостол сказал: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор. 15: 41 ) . Полное прославление святых Божиих людей будет в день Страшного Суда, после всеобщего Воскресения мертвых. А теперь? Теперь праведники (не прославленные) сияют сокровенным светом, малозаметным, затемненным. Вглядись внимательно в жизнь добрых людей, даже наших современников, — увидишь дивное… Увидишь сияние многих невидимых звезд, горящих благодатным светом на ... далее ...
Жития русских святых, День 203 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоялась после Московского Собора 1547 года, когда игумен Ферапонтова монастыря привез митрополиту Макарию ( 1543-1564 ) житие и свидетельство святости угодника Божия. В числе многочисленных учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского Русская Церковь чтит память преподобного Ферапонта, который, следуя завету великого учителя и наставника, соединил подвиг безмолвия и уединения с подвигом деятельного служения ближним. Память преподобного Ферапонта празднуется дважды: 27 мая 9 июня ( преставление, 1426 г. ) и 27 декабря 9 января ( обретение мощей, 1514 г. ) . Московские святители Киприан, Фотий и Иона и с ними святитель Филипп I, митрополиты всея Руси - обретение мощей Обретение и перенесение честных мощей святителей Московских, митрополитов Киприана, Фотия и Ионы произошло 27 мая 1427 года во время строительства нового каменного Успенского собора в Кремле, при митрополите Филиппе ( † 1473; память 9 22 января ) и великом князе Иоанне ( 1462-1505 ) . Успенский собор Московского Кремля, заложенный еще святителем Петром, сильно обветшал. И когда фундамент нового собора, «в меру» Успенского собора во Владимире, был заложен и приступили к ... далее ...
Избранные Жития святых, Январь - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказавшие большие услуги Церкви в распространении и утверждении Христовой веры именуются равно-апостольными; среди них следует назвать мироносицу Марию Магдалину, святую Нину, просветительницу Грузии, царя Константина Великого и мать его Елену, святых братьев Кирилла и Мефодия, просветителей славян, святого князя Владимира и бабушку его княгиню Ольгу. Святители это святые, послужившие Богу в епископском звании и которые еще при жизни прославились чудесами. Среди них особой любовью пользуется святитель Николай Чудотворец, святой Тихон Задонский, святые Петр, Алексей и Гермоген- святители московские. Мученики – это христиане, отдавшие свою жизнь за веру Христову. Среди них различаются: велико-мученики – мученики, проявившие особенное мужество при страданиях и прославившиеся чудесами; священно-мученики мученики, носившие епископский или священнический сан; преподобно-мученики – мученики монашеского звания. Среди мучеников следует назвать: великомученика и Победоносца Георгия, великомученика и целителя Пантелеймона, святых великомучениц Варвару и Екатерину. В течение 70-ти лет господства коммунистической власти Русская Церковь обогатилась неисчислимым количеством ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минея. Ноябрь (гражданским шрифтом), В 6-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконе «Видение пономарю Тарасию» (см. приложение) . По молитвам святого город был спасен от потопа, но через 4 года предсказание его о моровом поветрии и пожаре сбылось. В 1461 году в Москве был освящен первый храм во имя преподобного Варлаама, а в 1521 году столица России была спасена от нашествия татар по молитвам преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Это было открыто Богом в видении престарелой и слепой инокине Московского Вознесенского монастыря. Когда враги окружили город, благочестивая подвижница увидела, что из Кремля через Флоровские (Спасские) ворота выходили Московские святители Петр, Алексий, Иона и другие архиереи и священнослужители, и уносили с собой Владимирскую икону Божией Матери. Преподобные Сергий и Варлаам припали к святителям со слезами. После общего молебна Господу и Божией Матери чудотворный образ возвратили в Кремль и город был спасен от нашествия врагов. В то́йже день И́же во святы́х отца́ на́шего Па́вла, архиепи́скопа Константи́награ́да, испове́дника На Го́споди, воззва́х: стихи́ры на 6, глас 4. Подо́бен: Дал еси́ зна́мение: Па́вел Богоглаго́ливый тя подо́бника рукополага́ет, тезоиме́нно зове́ма и нра́вы украша́ема того́, ... далее ...
Священномученик Ефре́м Долганев, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... стоял пред его глазами, за нее он постоянно терзался душой; неустанно тосковал о ее былом величии. Но любовь к Родине у него органически сливалась с его религиозно-церковным сознанием. Как патриот, он не мог забыть о великой России, но близка была его сердцу только православная держава Российская. В виде светского безбожного государства он ее не принимал. Оку его веры она представлялась оцерковленным, облагодатствованным, богоизбранным царством, которое оглашается непрерывно звоном церковных колоколов и окутано дымом кадильным. Святая Русь – вот его был идеал, – Русь, где жили и подвизались московские святители, Русь, которая дала целый сонм угодников Божиих, – Русь, блиставшая своим благочестием и строгостью нравов» [209]. Исполнились чаяния владыки о созыве Поместного Собора – 12 июня 1917 года предстояло открыться Предсоборному совету для выработки устава Собора. Преосвященного просили отправить список желательных кандидатов в Совет по телеграфу 5 июня, но в это время владыка был в Тюмени, где проходил чрезвычайный съезд духовенства, так что он смог отправить ответную телеграмму только 12 июня, предлагая, в частности, избрать в Совет митрополита Киевского Владимира ... далее ...
Праздничные службы и церковные торжества в старой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приказные люди и гости, по два или по три человека в ряд, начиная с младших. Государя вели под руки стольники из ближних людей. Впереди этого шествия шел постельничий, за которым стряпчие несли царскую стряпню, полотенце, стул, подножье. Царицы и царевны в крестных ходах обыкновенно не участвовали. Когда царевна Софья Алексеевна в 1689 году последовала за крестным ходом в Казанский собор, тогда брат ее царь Петр «неприлично то дело быти глаголаше, за особое лице ея и за необыкность, и она того не послушав, исполнила по воле своей, а Петр не пошел за крестами и уехал в Коломенское». И святители московские и московские цари всегда заботились о благочинии и благолепии крестных ходов. Особенно проявились заботы духовной власти после патриархов. Из множества указов и распоряжений по этому поводу мы приведем одно. «В 1727 году, по объявлению сороковых поповских старост, то есть благочинных, что 23 июня в крестном ходу из Успенскаго собора в Сретенский монастырь некоторые священнослужители в облачениях не были, иные от собора до монастыря были, а от монастыря до собора не были; за иных же попов были викарии, другие попы и диаконы в подъеме из монастыря животворящего креста и ... далее ...
Святость Руси, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простирая благотворную и хранительную руку к нашим немощам и преткновениям, и чрез свою мирную обитель проводя нас к обителям вечным и блаженным» ( 7: 188 ) . И Святитель продолжает: • «Посылаю Вам... прошение из Якутска к Святителю Николаю, которое мне поручают представить. Якутскому мещанину Григорьеву я мог бы сказать, чтобы он обратился к своему епархиальному архиерею. Но прошение к Святителю Николаю можно ли оставить без внимания, каково бы оно ни было? Не поручите ли пред чудотворным образом Святителя Николая совершить молебное пение и помянуть раба Божия Павла? » ( 9: 302 ) . • «Московские Святители и Преподобные узрят, если помолитесь им из Тавриды, и воззрят благодатно» ( 14: 271 ) . Особенной силой исполнено следующее сообщение Архипастыря и его размышление: • «В прошедшем ноябре (1836 года. – К. С.) , около дня Михаила Архангела, сказано... во сне: «Земля празднует их дни, и они горькую обязанность имеют быть на земле». Потому надобно с ними соединяться. Они просят наших молитв и говорят: мы принесём ваши молитвы уже очищенные нашим посредством пред Престолом Всевышнего. Предстательство Святых есть звено, соединяющее слабое существо земных с Небом. Не ... далее ...
Русское богословие. Очерки и портреты, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... появится, ибо для него потребовался бы целый том, и, возможно, не один… Производить обсуждение частных характеристик здесь не место. Скажем только, что в качестве первого опыта подобного рода эта книга – хотя она не столько о богословии, сколько о религиозной психологии, „sentiment religieux” 1454 – в любом случае остается явлением исключительным, даже если перед кардинальными проблемами, как историческими, так и богословскими, она оставляет в недоумении. Анафематствовали старообрядцев – и где же после этого безумного акта осталась апостольская Церковь, по какому критерию о ней судить? 1455 Московские святители Платон и Филарет дышали атмосферой пиетизма, а последний осуждается на корню, в том числе в его «реставрации» у Тареева… Филарет, многим обязанный мистикам и мистической книжности, просто запретил бы «Пути русского богословия», а без немецкого идеализма и романтизма они даже не могли быть написаны… Протоиерей Иоанн Мейендорф справедливо писал в предисловии к переизданию этой книги: «о. Георгий ко всем и ко всему прилагает раз навсегда им принятую святоотеческую или византийскую нормативность, которая для него является единственно православной православный богослов может ... далее ...
Сборник для любителей духовного чтения. Часть 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для поміновенія души боярина и оружейнічего Івана Кириловича Нарышкина. А построила жена ево бояроня Прасковья Алексѣевна Нарышькина». В нем веса, без дерева, 1 ф. 56 зол. «Того ж креста киот древяной обложен бархатом голубым, а внутри атласом голубым же; на верхней дске на угоднике и снизу яблочки железные» 8. Крест серебряный позолоченный, длиной 9 ½ верш. На передней стороне креста чеканные изображения, вверху Господа Саваофа и под ним Духа Св. с двумя (по сторонам) Ангелами. По сторонам Распятия изображены: Богоматерь, Мария Магдалина, Иоанн Богослов и Логгин Сотник, а внизу святители Московские Петр и Алексий. На рукоятке креста, обнизанного вокруг кафимским жемчугом и изумрудами, вырезаны слова: «1702 года приложила животворящі крестъ въ Петровской монастырь вдова Малания Тимоѳевна Нарышкина по боярине Матѳее Ѳилимоновиче Нарыш (кине) ». В нем веса 2 ф. 19 зол. Крест серебряный, длиной 9 вершков. На нем Распятие литое, а прочие изображения чеканные, на верху Господа Саваофа и под ним Духа Св., по сторонам Распятия четверо предстоящих, внизу ап. Петр, плачущий об отречении от Господа. По обеим сторонам его петел и ключи. На рукоятке орудия страстей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сборник для любителей духовного чтения. Часть 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для поміновенія души боярина и оружейнічего Івана Кириловича Нарышкина. А построила жена ево бояроня Прасковья Алекс? евна Нарышькина». В нем веса, без дерева, 1 ф. 56 зол. «Того ж креста киот древяной обложен бархатом голубым, а внутри атласом голубым же; на верхней дске на угоднике и снизу яблочки железные» 8. Крест серебряный позолоченный, длиной 9? верш. На передней стороне креста чеканные изображения, вверху Господа Саваофа и под ним Духа Св. с двумя (по сторонам) Ангелами. По сторонам Распятия изображены: Богоматерь, Мария Магдалина, Иоанн Богослов и Логгин Сотник, а внизу святители Московские Петр и Алексий. На рукоятке креста, обнизанного вокруг кафимским жемчугом и изумрудами, вырезаны слова: «1702 года приложила животворящі крестъ въ Петровской монастырь вдова Малания Тимо? евна Нарышкина по боярине Мат? ее? илимоновиче Нарыш (кине) ». В нем веса 2 ф. 19 зол. Крест серебряный, длиной 9 вершков. На нем Распятие литое, а прочие изображения чеканные, на верху Господа Саваофа и под ним Духа Св., по сторонам Распятия четверо предстоящих, внизу ап. Петр, плачущий об отречении от Господа. По обеим сторонам его петел и ключи. На рукоятке орудия страстей ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера