Московские святители

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Руководство к русской церковной истории, Период 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным - о побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов - и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гневом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел о спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту о монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие о том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кругом преп. Сергия и паламитами Константинополя и Афона. Через него на Русь из Греции попадала святоотеческая литература и иконы, поддерживались отношения с византийскими единомышленниками. Сохранились, например, знаменитые греческие иконы XIV в. из деисусного чина Зачатьевского собора Высоцкого монастыря, привезенные Афанасием на Русь из Царьграда. А в библиотеке Троице-Сергиева монастыря хранились полученные через него же первые славянские переводы творений преп. Григория Синаита и преп. Симеона Нового Богослова. Преп. Сергий не был чужд в своей деятельности и политики. Как и великие святители Московские, он оказывал всемерную поддержку Московским князьям, понимая значимость их объединительного курса для будущего Руси и Русской Церкви. Казалось бы, что для такого подвижника-аскета, мистика-исихаста это должно было быть внутренне чуждо. Однако, на участие в политических предприятиях Московских князей (эпизод с закрытием храмов в Нижнем Новгороде, благословение и поддержка Димитрия Донского накануне Куликовской битвы и др.) мы должны смотреть как на проявление жертвенной любви, столь присущее великому подвижнику. В этом контексте можно рассматривать и переход Сергия ... далее ...
Люди земли Русской: статьи о русской истории — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ответил: – Все то мне, скудоумному, открыто, все, вами реченное, Господь мне поведал. Но кто же будет святые гробницы ваши хранить, когда врата сии супостаты Святой Руси одолеют? Когда колокола кремлевские смолкнут?.. Кто? Вот и бреду я, убогий, скудоумный, туда, в место то греховное, вами оставленное… Сказал и снова пошел к вратам, позванивая своими веригами. Смутились тогда Чудотворцы. Оглянулись на кресты святых храмов московских, над кремлевскими стенами блистающие. Как раз солнце взошло и первым лучом своим на возглавии Успенского собора заблистало. Преклонили колени митрополиты московские, святители и чудотворцы пред бредущим мимо них юродивым, восстали и за ним пошли. Тут зазвонили все колокола разом, и безместный поп Василий проснулся, а проснувшись, долго размышлял, сидя на берегу Яузы-реки, в ивовых кустах, в тех самых, где юродивый Василий ночи свои с бродячими псами проводил. Думал, размышлял и не мог уразуметь значение сна сего. В тот же день он поведал его Чудовскому игумену. Не уразумел и тот, и повел безместного попа к самому патриарху. – Дивен твой сон и странен, – ответствовал владыка, прослушав рассказ безместного, – не нам, многогрешным, понять сие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Православной Церкви. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был глубоко связан с тем новым подъёмом Русской Церковной жизни, на вершине которого кротко сияет озаренный образ Св. Преподобного Серафима. Здесь следует сказать, что на протяжении своей тысячелетней истории Русская культура трижды переживала периоды пышного цветения. Каждому из периодов пышного цветения Русской культуры последовательно предшествует один из трех периодов высшего подъема Русского монашества, духовно оплодотворяющей национальную жизнь: В XI-XII вв. – Св. Митрополит Илларион и Святые подвижники Киево-Печерского монастыря; В ХIII-ХV вв. – Св. Преподобный Сергий с учениками, Московские Святители и заволжские старцы Св. Нила Сорского. Со второй половины XVIII в. – Св. Тихон Задонский, Паисий (Величковский) с учениками, преподобный Серафим, великие старцы Оптиной пустыни и Святитель Феофан затворник. В эту последнюю эпоху непосредственное благодатное воздействие Оптинских старцев испытали на себе такие выдающиеся деятели Русской культуры, как Хомяков, И. Киреевский, Гоголь, Достоевский, К. Леонтьев и Владимир Соловьев. Сюда же, в Оптину пустынь, бежал перед смертью замученный сомнениями Лев Толстой. В противовес примитивному утилитаризму секулярной ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала и конца «сонных» видений) « Мало ми воздремавшу... » – « Аз же, возбнув, страшен велми быв »; «... в мал сон сведен бых, сѣдя » – « И абие невидим бысть » (и изложение его содержания. Остальные жанровые признаки не являются для Никона важными: включение рассказов о его видениях в послания к царю выполняло прежде всего информационно-коммуникативную функцию – сообщение тайнозрителем о его видении, что являлось немаловажным требованием жанра.) Две интересные особенности этих видений Никона сразу заметны. Во-первых, в видениях патриарх Никон общается с очень узким кругом святых это одни и те же московские святители: митрополиты Филипп, Пётр и Иона; в зависимости от содержания видений и роли, которую патриарх Никон отводит каждому из них, они появляются либо все вместе, либо по отдельности. Во-вторых, в видениях патриарха Никона чётко прослеживается связь с иконографией как в описании внешнего вида явившихся ему святых, так и в композиции самих видений. Чтобы выяснить особенности влияния законов иконографии на повествование патриарха Никона и то, какую роль в конкретных видениях Никона играют московские святители, обратимся к текстам. h10 Новгородское видение Среди « ... далее ...
Белгородский старец архимандрит Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И тогда Петр Глядков «с верою молит в царствующем граде Москве великия соборныя церкви честного славного Ее Успения протопопа Кондрата, да подаст помощь вере его и изыщет он ему изографа на прописание того Богородичного образа, подобно первописанному тому образу умерен во всем». Для исполнения данной просьбы протопоп Кондрат пригласил искусного московского живописца Григория Черного и вместе с ним изготовил образ Владимирской Богоматери. Данная копия хотя и имела большое сходство с подлинником, но несколько отличалась написанием самого лика, и, в дополнение, внизу иконы были изображены Московские святители, как пожелал того сам заказчик. Святители располагались в следующем порядке (слева направо) : митрополиты Московские Петр, Алексий, Иона; князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор; царевич Димитрий, блаженные Московские Василий и Максим, а также Иоанн, Христа ради юродивый. Четверо из изображенных святых были тезоимениты заказчику Петру Глядкову и его сыновьям: Алексею, Михаилу и Ивану. Произошло это около 1629 года. По возвращении домой в свою нижегородскую вотчину, в село Бочеево, исцеленный Петр Глядков в течение пяти лет с трепетом и любовью молился на ... далее ...
«Правило веры и образ кротости...»: Образ свт. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несомый священниками, между горками, «в градах и селах», упомянутых в тексте. В крайнем правом углу – главка церкви, возможно, как символ упомянутого в тексте Устюга либо конечного пункта возврата – Вятки. События, происшедшие в Москве летом 1555 г., нашли отражение в новом золотом с чернью окладе, сделанном на чудотворную икону по повелению царя. В черневых клеймах вокруг центрального образа были изображены: в углах – 4 евангелиста, вверху – Св. Троица, внизу – три великих святителя, Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, на полях – прп. Макарий Египетский и московские святители митрополиты Алексий, Петр и Иона. 772 Обращает на себя внимание то, что чудотворная Великорецкая икона, представляющая собой образ свт. Николая в окружении восьми клейм Жития, в ЛЛС представлена только как поясное изображение, без клейм. Это может косвенно подтверждать версию об отдельно существующих центральном образе поясного Николы и раме с житийными клеймами. 773 Но точно так же изображаются иконы Николы в знаменитом лицевом Житии из собрания Большакова (РГБ. Ф. 37. № 15) , созданном, возможно, как часть ЛЛС и украшенном теми же художниками. 774 Скорее всего, ... далее ...
Сборник для любителей духовного чтения. Часть 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей, предложил о. Михаилу новый род жизни – монашество. Нечаянность этого предложения встревожила его; считая себя недостойным и неготовым к принятию ангельского образа, он не спешил изъявлением согласия. Предложение повторено было до трех раз. В последний раз благопопечительный архипастырь обещал ему: «тебя на вид тотчас поставлю, ты у меня не глупый», а относительно сына сказал ему: «сын твой (Нил) может при тебе воспитываться». Считая предложение богомудрого и прозорливого иерарха за призвание Божие и ободренный духовным сновидением (казалось ему во сне, что его благословляли святители московские, прославленные от Бога нетлением, когда он прикладывался к их св. мощам) , Михаил Л–ч дал согласие на принятие монашества. Тогда преосвященный митрополит благословил его и сказал ему: «побывай (за вечерней) в Златоустове монастыре, и потом приди ко мне», а 3 сентября 1837 г. доношением в св. Синод представил трех кандидатов на вакансию архимандрита в третьеклассный Златоустов монастырь 146. Из них определен, 12 октября, первый – отец Михаил, «по тому уважению, что он, проходя более 20-ти лет священническое служение с постоянно честным поведением, приобрел известность в ... далее ...
У Троицы окрыленные (Воспоминания), Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творение же руку Его возвещает твердь… Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси…» ( Пс.? 18: 2,? 103: 24 ) . На церковном небе тоже есть звезды. Одни из них ярко-светлые, другие потемнее, третьи еще темнее, четвертых совсем не видно. И если небо видимое вызывает у людей восхищение, то небо невидимое, благодатное не удивит ли своей красотой внимательного наблюдателя? Как оно красиво, как величественно! Как бесконечно дивно и восхитительно! А какие там светлые звезды! Какие светила! Это наши святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, святители московские Петр, Иона, Алексий, Филипп, Гермоген… Да сколько их!.. Звезды, звезды, звезды… Святой Апостол сказал: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.? 15: 41 ) . Полное прославление святых Божиих людей будет в день Страшного Суда, после всеобщего Воскресения мертвых. А теперь? Теперь праведники (не прославленные) сияют сокровенным светом, малозаметным, затемненным. Вглядись внимательно в жизнь добрых людей, даже наших современников, – увидишь дивное… Увидишь сияние многих невидимых звезд, горящих благодатным светом на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в одном месяцеслове эпитет Ч. может прилагаться к святому не при каждом его упоминании (если святой имеет несколько дней памяти) . В современном месяцеслове Русской Церкви этот эпитет имеют около 70-ти святых, причем у одних он прилагается непосредственно к имени (Григорий Ч., еп. Неокесарийский; Николай, архиеп. Мир Ликийских, Ч. и др.) , у других же присоединяется к географическому атрибуту: Белевский Ч. (Макарий Жабынский) , Валаамские Ч. (Сергий и Герман) , Владимирский Ч. (Авраамий Болгарский) , Вологодский Ч. ( Григорий Пёль- шемский ) и т. д. ; преп. Сергий Радонежский и московские святители Петр, Алексий, Иона, Филипп, Ермоген и Киприан имеют эпитет: всея России Ч. Ш Шестопсалмие – шесть псалмов (3, 37, 62, 87, 102, 142) , которые читаются в начале утрени после троекратно воспеваемого песнопения: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк, 2, 14) . Во время шестопсалмия священник читает светильничные молитвы. Псалмы изображают и скорбь души человека, сознающего тяжесть своих грехов, и его надежду на милость Господню. При чтении Ш. в храме принято гасить светильники, что настраивает душу христианина на глубокие духовные переживания. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера