Со страниц Евангелия Иерехонский слепец. (Лк. 18:35–43) В дни праздника Крещения Господня мы многократно слышали: «Явился еси днесь вселенной и Свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: «Пришел еси, и явился еси, Свет неприступный " ». А вскоре, в дни приближающегося Великого поста, будем слышать: «Свет Христов просвещает всех». В жизни же нашей мы чаще, пожалуй, видим тьму – грех и недостатки окружающих нас. Свет Христов мы видим плохо. Почему? Да потому что очи души нашей плохо видят, потому что часто живем мы как духовные слепцы. Что делать? Пример Иерихонского слепца, о котором мы сегодня слышали в Евангелии, может нам помочь. Этот слепец, сидя у дороги и прося милостыню, услышал, что идет Иисус Христос. Тогда он начал кричать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня ( Лк 18:38 ). Ему мешали, заставляли молчать, но он продолжал кричать еще громче: помилуй меня ( Лк. 18:39 ). Иисус Христос услышал, остановился, подозвал к Себе слепца и исцелил его. Вот и нам, духовным слепцам, надо молиться: «Господи, помилуй, исцели душу мою». Многое мешает молитве нашей – трудности жизни, суета, спешка. Но, как и иерихонский слепец, которому мешали, которого заставляли молчать, будем и мы не обращать внимания на то, что мешает молитве нашей, и молитвой стремиться к Свету. И еще одно, что должно помочь нам видеть Свет и жить во Свете, – это борьба за чистоту жизни, борьба с грехом, «духовная брань», ибо, по слову Господа, чистые сердцем ... Бога узрят ( Мф. 5:8 ). «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, дай нам в Свете Твоем узреть Свет и стать сынами Света». Закхей. (Лк. 19:1–10) Каждая неделя приближает нас теперь к Великому посту. В прошлое воскресенье читалось Евангелие об Иерихонском слепце. Думали о слепоте. Какое это несчастье! Но слепота бывает не только физическая, но и душевная. Душевно слепой человек не видит своих грехов и прегрешений, но обычно хорошо замечает действительные или воображаемые грехи и прегрешения других людей. Душевная слепота еще страшнее физической, потому что она сопровождает человека в жизнь вечную за гробом и до Страшного суда. Вот почему скоро начнем мы повторять слова дивной молитвы преподобного Ефрема Сирина : «Даруй ми зрети моя прегрешения». Евангельское чтение прошлой недели звало нас искать у Господа духовного прозрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Содержание    Божественным светом просияло лице Христово, и дивною некоею славою облеклось все его тело в то самое время, когда Он молитвы Свои приносил Богу и Отцу, и не инде где, как на горе, то есть на месте, которое возвышением своим приближалось к небесам, и потому самому от народной молвы было удалено, как точно о сем говорит Евангелие: «взыде на гору помолитися». «И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино и одеяние Его бело блистаяся» (Лук. 9:28—29).    Мы теперь обще все также молитвы свои приносим Живущему на небесах, и предстоим в том месте, которое святостию своею подобно горним селениям, и хотя воздвижеию на земли, но руководствует нас к небесам.    Так можем ли и мы, яко члены преобразившейся днесь Главы нашея, — можем ли и мы сметь надеяться, да подобная некая слава осияет помраченный образ души нашея, и чрез то быть участниками онаго великаго преображения? Утверждает нас в сем надеянии божественный Павел, который говорит, что с тем и призвал нас Господь в веру сию, «да сотворит сообразных сыну быти образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Только для сего надобно, что бы мы, подражая Господу своему, действием молитвы достигали до сей славы, восходя на священную гору святаго храма Его. Чему да будет руководством следующее наше разсуждение о том.    Молитва есть возвышение мысли нашей к Богу; молитва есть беседа наша с Богом; молитва есть мысленное курение, восходящее к небесам в воню благоухания духовнаго. Молитва есть излияние сердец наших пред Господем; молитва есть жертва души нашея, возносимая в пренебесный жертвенник; молитва есть посредство, соединяющее человека с Богом и Бога с человеком. Молитва есть ходатаица спасительных для нас благ; молитва есть разрешение грехов, прогнание нечистых духов, утоление печали, утешение в напастях, подкрепление малодушия, радость совести.    Когда Бог во гневе Своем поражал Израиля, Моисей простер к небу молитвенныя руки, и преста сечь. Даниил, вверженный в ров, молитвою заградил уста львов. Во чреве китове молился Иона, и из сея глубины услышан был молитвенный вопль его. Ниневитяне молитвою, соединенною с постом, удалили от себя действие грозныя, над главами уже их висящей, судьбы. Молитвою три отрока погасили, до небес возженный, пламень и в нем, яко во цветнице, составили лик пения и хвалы Богу отец своих. Илия молитвою, яко некоторым ключем чудотворным, отверзал и заключал небо. Корнилий, быв в молитве, удостоился сего возвещения от Ангела: «Корнилие, молитвы твои взыдоша на память перед Богом», — и сим путем взошел он во врата веры. Петр в молении удостоился видения, чтобы знамением плащаницы, с небес сшедшей и всякаго рода гады в себе содержащей, ничего скверным не почитать. Павел, узами и заклепами связанный, нощною молитвою все то разрешил и силою ея поколебал самое основание темницы. Все Апостолы, с ними же и Преблагословенная Дева, удостоились принять Духа Святаго в виде огненных язык, не в иное время, разве когда пребывали все вкупе в единодушии и молитве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3835...

Содержание Тропарь, глас 4 Молитва Вступительная статья Глава I. О пьянстве Предисловие О буйном веселье на святках и маслянице О суеверии О божбе Указание той добродетели, от которой легко человек делается счастливым Глава II. Три слова О благодушии О гневе и брани О спасительной скорби Стихотворения (Из псалма 4) (Из псалма 17) (Из псалма 85) (Из псалма 101) (Псалом 114) (Из псалмов 140 и 141) (Из псалма 142) Важность молитвы Сила молитвы Учение о молитве Без упования и терпения спасение невозможно Молитвенный взгляд на дела Господни Глава III. Беседы о служении Богу в праздничные дни Предисловие О соблюдении праздников О хождении в церковь О молитве церковной О стоянии в церкви О Божественной литургии О таинстве причащения Заключение Глава IV. Начало премудрости Чего нам должно искать Сыны противления Не враги ли мы Богу Средство примирения с Богом К друзьям и братьям во Христе Глава V. Об ожидании смерти Вместо предисловия Ожидание смерти Надгробные песнопения При исходе души При прощании с умершим Утешение сетующих об умершем Ожидание жизни будущего века Воспоминание жизни вечной Глава VI. Молва мира сего и безмолвие Житейское попечение Безмолвие Прелесть Глава VII. О Божьем слове Побуждение Слово Божие – жизнь души Слово Божие – свет души Из песнопений древнего Сиона Божие слово Глава VIII. О Божьем мире Вступление Первые дни мира Рассматривание Божьих дел Боговидение Заключение Глава IX. Кончина мира Страшный суд Вечность Заключение Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой Достоинство девства Хранение девства Избавление от зла Заключение Глава XI. Забытая заповедь Отстранение от мира Глава XII. Поучительное размышление Молитвенное воззвание причастника Христовых тайн. Исповедание веры и чувств пред Богом Рассмотрение – есть ли в нас вера и страх Божий Поучение пред принятием Святых тайн Изъявление чувств по причащении Хранение по причащении Глава XIII. Молчать и не осуждать – труда нет, а пользы много О неосуждении О молчании Глава XIV. Вот еще что делает дух сопротивный Богохульные мысли Глава XV.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Третья заповедь закона Божия Не возмоши имени Господа Бога твоего всуе 1. Библейские изречения о третьей заповеди закона Божия Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. а) Имя Божие свято: сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его, говорит Св. Дева Мария ( Лyk. I, 49 ). – Свято и страшно ими Его (Псал. СХ, 9). б) Имя Божие славно и величественно: Господи, Боже ваш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! ( Ncaл. VIII, 2 ). – Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему, Всевышний (Псал. XCI, 1 – 2). Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф! Наказание за хулу имени Божия: и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти ( Лebum. XXIV, 16 ). Позволительность клятвы. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) слуги, (и к Нему прилепись), и Его именем клянись ( Bmop. VI, 13 ). – Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребял в посредство клятву ( Ebp. VI, 16 – 17 ). Клятвопреступление запрещено: не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь, (Бог ваш). ( Лebum. XIX, 12 ). Правильное употребление имени Бога дозволительно: а) Мы Его должны призывать во всех наших нуждах: и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Псал. XLIX, 15). – Близок Господь ко всем призывающим Его, ковсем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, я спасает их (Псал. CXLIV, 18 – 19). – Как лань желает в потокам воды, так желает душа моя в Тебе, Боже! (Псал. XLI, 2). б) в молитве: непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фессал. V, 17). Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, ве молитве, постоянны ( Puмл. XII, 12 ). в) в славословии Бога: благословию Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих (Псал. XXXIII, 2) . – И внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога я взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лyk. II, 13 – 14 ). – Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его (Псал. 1). – Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину в ночи (Псал. XCI, 2 – 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тридцатый день. Поуч. 2-ое. Препод. Иоанн Лествичник. (Степени к нравственному совершенству). I. С юных лет ныне прославляемый препод. Иоанн Лествичник возлюбил Господа и, несмотря на лестные надежды, какие подавали его естественные дарования и обширная ученость, оставив мир, удалился он от своей родины далеко – на Синай, чтоб странничеством освободиться от многих препятствий к жизни духовной, и в избранной местности иметь вразумительное указание на то, чего и где искать должно. Положив таким образом доброе начало, он с самого вступления в обитель предает себя вседушно опытному наставнику и поставляет себя в такое состояние, как будто бы душа его не имела ни своего разума, ни своей воли. Подавив в себе чрез то самоуверенность и самоволие, он вскоре избавляется от свойственной людям даровитым кичливости, приобретает небесную простоту, и является совершенным в трудах и добродетелях послушничества. Когда затем наставник его отошел ко Господу, св. Иоанн, горя любовию к большему совершенству, как уже окрепший в добродетелях иночества – и внешних и внутренних, исходит на поприще безмолвия. Избрав для сего подвига в пяти поприщах от храма Господня удобное место, сорок лет проводит на нем уединенное житие в строгом воздержании и подвижничестве, в непрестанной молитве и богомыслии, а паче в слезах, которые составляли для него хлеб день и ночь. За то скоро восходит он на высшую степень чистоты, и делается сосудом особенных дарований Божиих, прозорливости, дерзновения в молитве и чудотворений. Потом, когда надлежало избирать настоятеля, братия вся единодушно поставила его вождем над собою, как новоявленного какого Моисея, – и он, с горы богосозерцания снизшедши, предложил, как богописаяные скрижали, свою святую Лествицу, где изобразил образ совершенного христианского жития, им самим пройденный и благодатию Божиею в сердце его начертанный. Путеводствуя так сих избранных иноков, достигает предела видимого жития и отходит в горний Иерусалим. II. Вот все течение жизни святого. Мы не касались подробностей, имея в виду указать только те ступени, по которым восходил он к совершенству, в научение нам. И легко всякому заметить, что их было три главнейших: оставление мира со всеми его надеждами, – труды послушничества, по воле руководителя, – затем безмолвие, сделавшее его достойным особых дарований Божиих и богомудрого настоятельствования. Эти степени общи всем святым, просиявшим христианскими совершенствами на земле, как можете сами увериться, прочитав со вниманием житие какого угодно из них. Те же степени надобно пройти и всем нам, если желаем не казаться только, но быть истинными христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тридцатый день. Поучение 2-ое. Св. Иоанн воин. (О плодах молитвы). I. Св. Иоанн, ныне прославляемый, служил воином при царе Юлиане-отступнике. Юлиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того, чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всем, чем мог: и деньгами, и пищею, и одеждою; заключенных уже в темнице посещал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвою к св. Иоанну воину особенно в случаях нужды и обид). Когда Юлиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу. Отданного под суд Иоанна связанного повели к тирану-царю; дорогою морили его голодом и жаждою и били его; а потом, до прибытия царя, заключили на долго в темницу. Здесь-то и напало на мученика Христова малодушие; он боялся ожидаемой лютой казни. Иоанн воин против малодушие вооружился молитвою. «Господи! Ты видишь слабость мою, восклицал Иоанн, помоги мне; сомнения колеблют ум мой; поддержи меня! Не устою, если Ты, всесильный, не поможешь мне». Господь услышал молитву мученика; сомнения и малодушие исчезли; в сердце появились мир и надежда на Бога. По смерти Юлиана, Иоанна освободили. Тогда-то исповедник Христов посвятил всего себя на пользу и утешение скорбящих и бедствующих. Он говорил: «переносите терпеливо скорби ваши, возлюбленные! Господь щедр и милостив; Он не возложит на вас бремени выше сил ваших. Он знает, что каждому из нас нужно. Как после бури наступает тишина, так и горе сменяется радостию. Но посреди радостей земных, учит Иоанн, не забудем бывших скорбей и будем сохранять свято заповеди Господни». Скончался св. Иоанн в глубокой старости. II. Мы видели, братия, что св. Иоанн воин «в молитве нашел помощь и утешение в скорбях и несчастиях». Это и нас да научит обращаться к молитве и от нея ожидать великих и богатых плодов милосердия Божия. Молитва доставляет и блага телесныя, и блага душевныя. А. Блага телесные главнейшие суть: здоровье и пища . а) Молитва хорошее здоровье поддерживает, а расстроенное здоровье поправляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 2 Первая часть всенощного бдения. Всенощное бдение и его происхождение «Всенощным бдением» называется торжественное богослужение, которое совершается в ночь накануне воскресных дней, а также и великих праздников, имеющих в Типиконе знак креста в круге, напечатанного киноварью (красным цветом), и средних праздников, имеющих знак креста в полукружии, напечатанного киноварью. К великим праздникам, накануне которых совершается всенощное бдение, относятся все так называемые «Господские» и «Богородичные» «Двунадесятые праздники», а также: Рождество Иоанна Крестителя 24 июня, Усекновение главы Иоанна Крестителя 29 августа, свв. первоверховных Апостолов Петра и Павла 29 июня, Обрезание Господне и память св. Василия Великого 1 января и Покров Пресвятыя Богородицы 1 октября. Средние праздники со знаком креста в полукружии, напечатанного киноварью (красным цветом), накануне которых также совершается всенощное бдение, суть следующие: день памяти св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 26 сентября, св. Иоанна Златоуста 13 ноября, св. Николая Чудотворца 6 декабря, Трех святителей Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о 30 января, св. Георгия Победоносца 23 апреля и второй день памяти св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 8 мая. Кроме того, всенощное бдение совершается еще в двух случаях: 1. Накануне храмовых праздников или в честь святого, мощи которого почивают в данном храме, и 2. Накануне средних праздников, имеющих знак креста, напечатанного киноварью (красным цветом) и примечание: «Аще изволит» или «Аще восхощет настоятель, творим бдение», исключая случая, если храмовой святой празднуется в день Св. Духа. В этом случае Великая Вечерня, бываемая обычно по литургии в день Пятидесятницы, совершается в свое время. Слово «бдение» значит «бодрствование», то есть провождение времени без сна. Всенощное бдение и ведет свое начало от самых первых времен христианства, когда первые христиане нередко всю ночь бодрствовали, проводя время в молитве на гробах мучеников, в катакомбах, особенно под первый день недели, под Воскресение, прославляя в хвалебных песнях Воскресшего Христа. Возглас иерея в конце всенощного бдения: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» относится к появлению первых солнечных лучей на востоке при наступлении утра. В некоторых местах, как, например, на Афоне, всенощное бдение и до настоящего времени продолжается всю ночь. В большинстве же современных монастырей и особенно в приходских храмах бдение, по немощи людской, а также несомненно и по крайнему небрежению к соблюдению устава и церковной молитве, сокращаясь все больше и больше, доведено до минимума продолжительности, чего признавать законным, конечно, нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Э.Л. Меженная Содержание От автора «Без Церкви я мертв, а с Церковью – жив…» Детство Родовые корни Мама Папа Эли Путь к монашеству Репрессии тридцатых годов. Война Возрождение Троице-Сергиевой Лавры Возвращение Путешествие на Кавказ. Дневник Иоанна (Вендланда) Крутой поворот «Скучаю по Вам, по русской службе, по Родине» Пастырь, миссионер, дипломат. «Без Церкви – я мертв, и с Церковью – жив…» Европа Нью-Йорк – Переславль-Залесский Письма монахини Евфросинии из Переславля-Залесского духовному отцу митрополиту Гурию в Крым и брату митрополиту Иоанну в США Ярославская и Ростовская епархия Божий мир Отношения с властью О пастырском служении Иоанн Златоуст Путь к совершенной жизни Елизавета Александровна Живем или умираем – всегда Господни Последние годы По молитвам старца Воспоминания духовной дочери Митрополит Иоанн (Вендланд). О пастырской молитве Высота и сила пастырской молитвы Примеры пастырской молитвы некоторых ветхозаветных патриархов и святого апостола Павла Высочайший пример Господа нашего Иисуса Христа Пастырская молитва священников в Православной Церкви 1. Пастырская молитва совершается в атмосфере прославления Божества 2. Молитва священника о самом себе 3. Пастырская молитва о других 4. Священник ходатайствует не только перед Богом, но и перед людьми 5. Молитва священника вне алтаря 6. Личная молитва священника Заключение Под амофором его любви Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) Избранная библиография митрополита Иоанна Биографический словарь     По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Ярославского и Ростовского. Эта книга рассказывает об уникальном человеке – К. Н. Вендланде, митрополите Иоанне, который в 1967–1984 гг. возглавлял Ярославскую и Ростовскую епархию. Первая часть книги строится на воспоминаниях самого Владыки Иоанна, оставившего мемуары о близких ему людях – родителях, сестре – монахине Евфросинии, духовном отце – митрополите Гурии (Егорове). Собственные дневниковые записи К. Н. Вендланда, а также письма его единомышленников, коллег позволили автору не только реконструировать на основе впервые публикуемых материалов биографию митрополита Иоанна, но и открыть читателю малоизвестные страницы истории духовного противостояния Русской Православной Церкви в пору «помрачения душ» в России, в 1920 – 1970е гг. Во второй части книги автор делится собственными воспоминаниями о дивном старце. В издание также включены работа митрополита Иоанна «О пастырской молитве», хронология его жизни, библиография публикаций, биографический словарь. Книга предназначена для широкого круга читателей. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

12. Слово на Преображение Господне (Говорено архиепископом Тверским Филаретом в Тверском кафедральном Преображенском соборе; напечатано в собр. 1820, 1821, 1844 и 1848 гг.) 1820 Взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино; и одеяние Его бело блистаяся. И се мужа два с Ним глаголюща, яже беста Моисей и Илия. Лyk. IX. 28–30 . Высокое зрелище на горе Фаворской. Зрелище, подлинно, достойное того, чтобы и видеть оное с восхищением, как видели Апостолы, и воспоминать с торжеством, как мы ныне воспоминаем. Не напрасно и те, которые были свидетелями великих явлений на Синае и Хориве, – не напрасно Моисей и Илия являются на Фаворе. Они увидят здесь более, нежели там. На Синае и Хориве сила и слава Божия открылась человекам сквозь силы видимаго естества: на Фаворе не только Божество является человекам, но и человечество является в Божественной славе. Моисей трепетал на Синае ( Ebp. XII. 21 ); Илия жаловался на Хориве ( 3Цap. XIX. 14 ): в Апостолах на Фаворе сквозь ужас сияет радость: «добро есть нам зде быти» ( Мф.17:4 ). Христиане! вероятно, сердце ваше готово сказать о зрителях Фаворской славы: воистинну добро есть им тамо быти! Счастливы они, что могли там быть! Что-ж, если скажем вам, что путь к созерцанию Фаворской славы не поглощен бездною, не прегражден стеною, не зарос тернием, не забыт, не потерян, но еще и ныне указуется знающими желающим (Не трудно понять, что сие говорится о пути духовном: ибо телесным шествием, конечно, нельзя взойти к видениям духовным и откровениям Божественным). В самом деле, для чего Евангелист, приступая к изображению славнаго Преображения Господня, прежде всего свое и наше внимание обращает на молитву: «взыде на гору помолитися»? Для чего еще, как будто не полагаясь на проницание некоторых читателей и слушателей Евангелия и опасаясь, что недовольно поймут важность замеченнаго обстоятельства, он тут же повторяет, что Преображение Господне случилось во время молитвы: «бысть, егда моляшеся»? Для чего иначе, если не для того, чтоб указать нам в молитве путь к свету Фаворскому, ключ таин духовных, силу откровений Божественных?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

7. Примеры из жизни святых, доказывающие, что в таинстве евхаристии под видом хлеба преподается истинное Тело Христово и под видом вина истинная Кровь Господня I. В житии святителя Григория Двоеслова , папы римского, рассказывается о знаментальном чуде, которое совершилось в пречистых тайнах по молитве сего святителя. «Одна знатная римская женщина принесла просфоры для совершения таинства причащения; литургию в этот день совершал сам святитель Григорий. Когда настало время подавать людям Св. Причащение, то приступила и та женщина причаститься св. таин. При словах святителя: «Преподается животворящее Тело Господа нашего Иисуса Христа», упомянутая женщина усмехнулась. Видя смех ее, святитель удержал свою руку и спросил женщину: «Почто ты рассмеялась?» – «Удивительно для меня, владыко, что ты тот хлеб называешь Телом Христовым, который я испекла моими руками». Святитель Григорий, видя ее неверие, помолился Богу, и тотчас вид хлеба преложился в вид самого истинного тела человеческого. Это чудо увидала не только та женщина, но и все прочие, бывшие в храме, прославили Христа Бога и утвердились в вере относительно пречистых таин, что под видом хлеба преподается истинное Тело Христово, и под видом вина – истинная Кровь Господня. Святитель снова помолился – и вид тела человеческого претворился в вид хлеба. Со страхом и верою несомненно приняла женщина хлеб, как Тело Христово, также и вино – как Кровь Христову» («Чет.-Мин.» 12 марта). II. Один, живший в скиту, старец был великий подвижник; но прост в вере и от простоты погрешал. Он говорил: хлеб, который мы принимаем, не есть существенно тело Христово, а только вместообразное. Не смотря на все убеждения, старец отвечал: «Если не уверюсь самым делом, не могу вполне убедиться». Св. подвижники сказали ему: «Помолимся Богу эту неделю о таинстве сем и Бог откроет нам». Старец с радостию согласился на это предложение, и молился Богу так: «Господи! Ты знаешь, что я не верю не по злобе, но чтобы не заблуждаться по неведению; открой мне, Господи Иисусе!» Так молились и другие старцы подвижники.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010