Молитву «Отче наш» дал нам Сам Бог. Эта молитва, по словам Тертуллиана, «объемлет все учение Господа, и на память приводит все Его уроки и наставления, так что она воистину есть сокращение всего Евангелия » . Как привести молитву Господню свой дом, в свою жизнь, в жизнь своих детей – эти вопросы в каждой семье решаются по-разному. Одна ситуация, когда единственный верующий человек в доме – бабушка, религиозность которой не приветствуется родителями. Другая ситуация – когда один из родителей верит в Бога, хочет растить своих детей в вере, а второй супруг вовсе не горит желанием превращать свой дом в церковь. А есть семьи, в которых это как раз ставится задачей: сделать свой дом малой Церковью. И в каждой ситуации обучение молитве, изучение молитвы, формы общей молитвы будут разными. То, что я хотела бы предложить – всего лишь размышления о том, как молитва Господня может прийти в наш дом. Как мы, родители, можем помочь нашим детям, большим и маленьким, задуматься над смыслом этой молитвы. Может быть, после наших объяснений дети смогут понять это «сокращенное Евангелие». А может быть, объясняя детям молитву, мы даже сами что-то поймем. Этапы «освоения» молитвы Господней можно очень условно, очень схематично расписать так: 1 этап – молитва встраивается в ритм жизни дома. Это когда молитва оказывается неотъемлемой органичной частью распорядка жизни детей. Этот «этап» начинается рождения (даже с зачатия!) ребенка. 2 этап – узнавание слов молитвы. Узнавание, запоминание происходит в процессе ежедневного повторения этих слов. Это возможно с тех пор, как ребенок учится свободно говорить, скорее даже – учить наизусть не очень короткие стихи, то есть с 4-5 лет, у кого как. У некоторых только с 6 или 7 лет, и это совсем не поздно. В этом вопросе, конечно, лучше поздно, чем никогда. 3 этап – осознавание смыслов (теоретическое изучение). Слушать «теорию» можно хоть с грудного возраста, присутствовать во время разговора о молитве тоже можно с младенчества, но как-то реально участвовать, понимать – наверное, лет с десяти. Тоже примерно.

http://pravoslavie.ru/116024.html

монах Максим Агиорит (Святогорец) Предисловие ко второму изданию Благоговейнейший монах Максим Катунакский, суровый аскет из Катунак, находящихся на Святой Горе, живущий и подвизающийся в посте, молитве и бдении, отдает и посвящает все силы бдению и изучению и исследованию трезвенного богословия святых отцов и преподобных монахов пустыни и священного опыта православного монашества, чтобы вместе с другими передать и предложить всем свидетельство пустыннической жизни, свидетельство православного монашества Востока, которое выражается в постоянной молитве, божественной литургии и круглосуточной божественной службе, в постоянном чтении и изучении слова Божия, Священного Писания , апостольского и святоотеческого предания нашей непорочной веры и благочестия, в суровом подвиге, приводящем к восхождению, к созерцанию, к преодолению времени и места этого века, которого достигли святые, мученики, преподобные, отцы, которые «слез своих теченьми пустыни бесплодное возделали и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносили» и «спасше еже по образу деянием, учат присно презирати убо плоть, преходит бо. прилежати же о души, вещи бессмертней» и которые силою Христовою «мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости» и на деле показали и показывают, что человек может, силой Господней, с помощью Церкви победить мир, грех, плотское мудрование и саму смерть. Этой философией жизни, истинной жизни, жили и свидетельствовали о ней святые, «иже верою победита царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих: прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресние улучат, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» ( Евр. 11:33–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

На истинном пути (божественные и святоотеческие свидетельства против раскольников и сектантов) Источник В молитвенную память духовным детям села Новой Гребли, Уманского уезда, Киевской губ. Священник-миссионер Савва Богданович . (Член Государственной Думы III-ro созыва) С.-Петербург. Отечественная типография, Шпалерная, 26. 1910. Посвящается верным рабам божественного Православия, прихожанам Свято-Покровской церкви села Новой Гребли, Уманского уезда, Киевской губернии и моим духовным детям в молитвенную память Священник Савва Богданович . Братия Христиане 26 лет назад юношей пришел я к вам на дело служения и забот о вашем просвещении и удалился от вас с сединами, напутствуемый вашими сыновними благопожеланиями. Четверть века – не малый срок. Много мы видели и радостей и горестей. Много испытаний перенесли мы от разных внешних обстоятельств и от собственных немощей. Много согрешали все, но благодарение Богу за то, что никогда никто из нас не считал грех правдою, а всегда у нас грех назывался грехом и мы его искренно оплакивали, прося у Бога милосердого прощения. Так и впредь поступайте, так и детей своих учите: – земной человек всегда должен помнить свое несовершенство и свою бесконечную виновность перед Господом Сердцеведцем. А еще должны мы помнить, что все возможно верующему. О чем бы ни попросили Бога люди, объединенные между собою любовью, все им будет дано по совместной молитве, как обетовал Господь наш Иисус Христос ( Мт. 18:19 ). Но как говорится в молитве Господней, мы прежде, чем просить о чем-нибудь Бога, должны сперва принести ему жертву прощения своим должникам. Мы должны молиться с полною верою в удобоисполнимость всех повелений Господа, преподаваемых Св. Церковью нам для жизненного руководства. Также должны мы соблюдать строгий порядок в своих семьях, в своем обществе и в отношении к требованиям законных властей. Помните слово Христова Апостола: – „Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца ( Кол. 3:17 ). Все испытывайте, хорошего держитесь» ( 1Фес. 5:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Праздник Покрова Божией Матери Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Византии. В середине Х века Константинополь теснили сарацины, и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. Во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу: «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога». Царицу Небесную окружали ангелы и сонм святых, в их числе Креститель Господень Иоанн и апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Затем Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=819

Об одной молитве вечернего правила Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Следуя примеру П. Букурова (см. “Альфа и Омега” за 2003 г.), я решилась предложить читателю свой опыт прочтения молитв православного молитвослова, но избрала для этого только одну из молитв вечернего правила — молитву святителя Иоанна Златоуста, которая состоит из двадцати четырех частей по числу часов в сутках. Вот уже около тридцати лет молитва эта привлекает меня совершенно особым образом, но только сравнительно недавно я начала догадываться, чем же именно: таинственным внутренним движением, сообщающим душе молящегося ту подвижность, которая и является одной из составляющих духовного развития (точнее — одного из его условий). Это та подвижность, которую мы угадываем в проявлениях Святого Духа. Я никоим образом не претендую на то, чтобы проникнуть в высокий богодухновенный замысел творца этой молитвы, тем более — на то, чтобы этот замысел изъяснять; я просто пытаюсь изложить свое восприятие в надежде на то, что кому-то оно может оказаться близким. Первое прошение молитвы отражает робость, боязнь приблизиться (по недостоинству); это только самое начало доверия Богу. Но не следует забывать, что начало премудрости — страх Божий; можно сказать, опираясь на эти слова, что страх — правильное начало: Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Молящийся даже не говорит дай, но только не лиши, и очень общо названо здесь высшее назначение и высшее блаженство человека, — просто небесные блага, очевидно, противопоставленные земным. И просьба о них — не ради любви Господней и пребывания в Нем, но пока что больше из страха посмертной кары, что уточняется во втором прошении: Господи, избави мя вечных мук. Снова обобщенная, нерасчлененная просьба, но в ней коренится зерно понимания того, что такое избавление — великая, непостижимая, незаслуженная милость, потому что мы в течение всей своей жизни зарабатываем себе именно вечные муки; можно сказать, мы себя на них обрекаем. Поэтому для того, чтобы не лишиться небесных благ и избавиться вечных мук, необходимо испросить прощения:

http://pravmir.ru/ob-odnoy-molitve-veche...

«Он был значительным явлением в Русской Церкви конца ХХ – начала XXI века» Протоиерея Димитрия Смирнова вспоминают друзья и соратники (+ВИДЕО) 22 октября 2022 года в Сретенской духовной академии прошел вечер памяти протоиерея Димитрия Смирнова с презентацией книги «Настоящий пастырь и любящий отец». О ее создании рассказала составитель – Людмила Алексеевна Чуткова. Воспоминаниями о батюшке поделились его друзья и соратники – протоиерей Владимир Вигилянский, протоиерей Александр Добродеев, Наталья Владимировна Сидорина. Был представлен документальный фильм, созданный сотрудниками детского дома «Павлин», который окормлял отец Димитрий. В конце вечера выступили воспитанники детского дома. Они познакомили зрителей с отрывками писем святого Павлина Милостивого, в честь которого назван приют. Игумен Павел (Полуков) : – Братия и сестры, я приветствую вас в стенах Сретенской обители, Сретенской духовной академии. Слава Богу, что память о таких людях, как отец Димитрий, собирает нас, объединяет, дает силы, уверенность, продолжает учить молитве. Разрешите зачитать вам приветственное слово от владыки Пантелеимона: «Его Преподобию иеромонаху Матфею (Самохину), директору издательства Вольный Странник”. Ваше Преподобие, дорогой отец Матфей! Позвольте сердечно поприветствовать и поблагодарить Вас за издание сборника Настоящий пастырь и любящий отец”, посвященного памяти протоиерея отца Димитрия Смирнова. Также хотел выразить глубокую признательность владыке Тихону за труды по сохранению наследия отца Димитрия. От всей души благодарю вас за эту книгу. Молитвенно желаю, чтобы вечер прошел полезно и интересно. Да благословит Господь просветительские труды Вольного Странника”. С любовью во Христе, Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». Память о таких людях, как отец Димитрий, дает силы, уверенность, продолжает учить молитве Я думаю, много говорить мне сейчас не стоит. Мы знаем батюшку, видели его. Он был значительным явлением в Русской Церкви конца ХХ – начала XXI века и навсегда останется в истории, в памяти верующих. Сегодня мы представляем книгу «Настоящий пастырь и любящий отец». В ней собрана и сохранена память об отце Димитрии для тех, кто не знал его лично, не видел, не был на его службах или проповедях. Сейчас мы приглашаем на сцену главного составителя книги – Людмилу Алексеевну Чуткову. Она трудилась над книгой вместе с отцом Александром Шестаком. Он, к сожалению, не дожил до сегодняшнего дня. На литии мы помолились об отце Александре. Еще мы приглашаем друга отца Димитрия – протоиерея Владимира Вигилянского, настоятеля храма Святой мученицы Татьяны при МГУ, и протоиерея Александра Добродеева, клирика московского храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Отец Александр непосредственно трудился в так называемом Военном отделе вместе с отцом Димитрием Смирновым. Мы вас приветствуем и просим рассказать о книге, поделиться своими воспоминаниями.

http://pravoslavie.ru/149266.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассуждение о времени преложения Св. Даров Рассуждение святителя о времени преложения Св. Даров из письма к А.Н. Муравьеву. Святитель Филарет (Дроздов) Рассуждение о времени преложения Св. Даров Момент тайнодейственного преложения хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христову непостижим для ума. Учение о сем должно заимствовать из предания св. Апостольской Церкви. Представителями предания относительно сего пункта учения должны быть преимущественно составители литургий — св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст, и определения момента тайнодействия прежде всего надобно искать в самом составе их литургий. Начнем с того места, когда священнодействующий, приступая к совершению Евхаристии, возглашает: Горе имеим сердца! Благодарим Господа. Чем выражается сие благодарение? Жертвою хваления: 1) в следующих двух молитвах, обращенных к Богу Отцу; 2) в подражательном тайнодействии. В первой молитве, восхваляя непостижимые совершенства и благодеяния Божии, явленные в целом творении и промышлении о сотворенных и наполняющие небо и землю, служащий благодарит за приятие и его службы, хотя вся тварь словесная и умная, все силы небесные непрестанное воссылают ему славословие, поюще песнь: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь Небо и земля славы Твоея (Ис. 6:3). Во второй молитве, подражая силам небесным, служащий восхваляет неизреченные благодеяния Божии, явленные, в частности, роду человеческому — в создании его и воссоздании чрез Сына Божия (в историческом порядке излагается вся икономия спасения), Который в воспоминание Своего страдания установил таинство Евхаристии, прием хлеб на святыя Своя и пречистыя руки, показав Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив, даде святым Своим учеником и Апостолом рек: примите, ядите… пиите от нея вси… [ 1 ] Сими словами оканчивается вторая хвалебная или благодарственная молитва Богу Отцу. По самому составу речи слова Господни относятся к предложению вводному и составляют продолжение предыдущей молитвы — исчисления благодеяний искупления, изложенного в историческом порядке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Поучение в день престольного праздника Святителя Христова и Чудотворца Николая Ныне у нас престольный праздник в честь Святителя Христова и Чудотворца Николая. Везде добрые христиане почитают этот праздник. Но мы, говорю, почитаем его еще, как праздник престольный, особенно радостный и поучительный для нас. Что же такое значит престольный праздник? О чем он нам напоминает и чему научает нас? Престольный праздник есть такое церковное торжество, которое совершается в память того св. угодника Божия, или священного события, во славу которого создан храм. Благочестивый христианин в этот день как бы невольно возносится душою к своему Создателю и Богу, особенно прославляет Господа и радуется о Боге Спасе ( Лук. 1:46, 47 ). И точно, есть чему ныне нам особенно радоваться и прославлять Бога. Всегда богатый своими милостями, всеблагий Господь в сей день особенную являет благодать верным чадам св. церкви. Ныне Он как бы возобновляет благодать храма сего, освящающую верующих, и повторяет свое обещание принимать их молитвы в этом храме, как бы повторяет то, что сказал Он по освящении храма Соломонова: ныне очи Мои будут отверзсты, сказал Господь, и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки: и очи Мои, и сердце Мое будут там во все дни (2 Паралип. 7:15, 16). Чему же все это научает нас? Если Господь в нынешний день повторяет Свое обещание принимать наши молитвы в этом св. храме и покрывать нас Своею благодатью, то и мы, как чада Божии, должны всегда свято хранить свою веру в Бога и заслуживать Его небесных милостей и покровительства благочестивою жизнью. А благочестивой жизни примером своим научает нас святитель Христов, имени которого посвящен и храм наш. Он есть для нас правило истинной веры, образ христианской кротости и смирения, учитель воздержания. У него можем мы научиться милосердию, посту и молитве, и многим добродетелям. Он есть наш усердный молитвенник и покровитель пред Богом. Читай, христианин, неленостно житие сего Святителя, молись ему усердно во дни и в нощи, и подражай его вере и добрым делам. Непростительно нам, если мы, получая от Бога великие милости и имея столь высокого покровителя и молитвенника пред Богом, как Святитель Николай, будем закосневать во грехах и забывать Господа Благодетеля и Его угодника Святителя Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Предисловие I. Житие епископа пензенского и саратовского Иннокентия (Смирнова) О человеколюбии Прозорливость и пророчество Чудо, сотворенное чрез Иннокентия Беседа и предсказание о новой религии Беседа и предсказание об учении, о философии и писаниях нового духа вражия Причина изгнания и посвящения во епископа в пензу и саратов Последняя беседа в полунощи и предсказание Отъезд в Пензу, болезнь в Москве и пребывание в Пензе Видение перед смертию и смерть Известие в С.-Петербурге о смерти Иннокентия Видение, бывшее иноку об Иннокентии по кончине его Откровение об Иннокентии епископе и видение отенского монастыря игумену Никону II. Письма к Прасковье Михайловне Толстой Видение Записка III. Огласительное Богословие Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Глава 2. О Священном Писании Глава 3. О Символе веры Глава 4. О Боге, по существу едином, а по Ипостасям в Троице Святей – Отце, Сыне и Святом Духе Глава 5. О Боге по существу Глава 6. О Боге по Ипостасям в Троице Святей – Отце Сыне и Святом Духе Глава 7. О Боге Отце Глава 8. О Боге Сыне Глава 9. О Боге Духе Святом Часть вторая. О законе Божием Глава 1. О законе Глава 2. О любви к Богу Глава 3. О любви ко ближнему Часть третья. О молитве Господней Глава 1. О молитве IV. Письма к графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской за 1832 год 1. О девстве и чистоте. Письмо первое 2. О девстве и чистоте. Письмо второе 3. О хранении данных Богу обетов быть в девственном состоянии 4. О терпении скорбей Бога ради девствующим безусловно ради девственного совершенства, им же утешается и прославляется Бог 5. О том, что время подвизаться противу врагов церкви и веры и их побороть о силе Божией 6. О небесном на земле жительстве, о преподобном иночестве, о всечестнейшем, первейшем звании, состоянии избраннейшем в роде избранных Божиих, об образе ангельском во плоти 7. Какие знамения человека Божиего и сущего от мира? 8. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо первое 9. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо второе V. Из «тайны» письма (послания) к императору и иные документы Послание 1 Послание 2 Послание 3 Список масонов Послание 4 Послание 5. Записка («тайна») о Фесслере Послание 6. План разорения России и способ оный план вдруг уничтожить тихо и счастливо Послание 7. О действиях тайных обществ на Россию через библейское общество Послание 8. Открытие заговора под звериным Апокалипсическим числом 666 и о влиянии англии под тем предлогом на Россию Послание 9. О революции под именем тысячелетнего Христова Царствия, готовимой к 1836 году в России чрез влияние тайных обществ и англичан-методистов Послание 10. Записка настоятельная, дабы взять решительные меры к прекращению революции, готовимой втайне Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Предисловие Глава первая. Детство Глава вторая. Отрочество Поступление в Духовную Академию и учеба в ней Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества Глава четвертая. Двадцать лет в стенах Духовной Академии Глава пятая. Валаам в жизни Владыки Феофана Глава шестая. Преклонение перед духоносными старцами Эсхатологические предсказания Старцы Исидор и Варнава Глава седьмая. Монах Иллиодор Глава восьмая. Ложь и клевета – оружие грешного мира Глава девятая. «Дело Распутина» и его последствия для Архиепископа Феофана. Распутин и высшее общество Посещение Саровской обители. Глава десятая. Посещение Дивеевского монастыря. Старицы Саровские Глава одиннадцатая. Искушение мирскою славою Глава двенадцатая. Переезд в Полтаву Глава тринадцатая. Слава Господня в жизни Святителя. Благодатные знамения Глава четырнадцатая. Политический переворот в России Глава пятнадцатая. Участие в Соборе 1917–18 гг. Арест Владыки петлюровцами Глава шестнадцатая. Большевистский переворот в России и его последствия Глава семнадцатая. Дивная помощь Глава восемнадцатая. Переезд в Болгарию. Начало раскола в Русской Зарубежной Церкви Глава девятнадцатая. Спор Архиепископа Феофана с Митрополитом Антонием по догматическим вопросам Глава двадцатая. Раскол в Заграничной Церкви Глава двадцать первая. Митрополит Евлогий и его окружение Глава двадцать вторая. Раскол Православной Церкви в России Глава двадцать третья. Софианство, его идеологи и апологеты Глава двадцать четвертая. Страхования, или духовная брань Глава двадцать пятая. Невидимая брань в сонном состоянии Глава двадцать шестая. Дивный воин Христов Глава двадцать седьмая. Болгарский период Архиепископа Феофана Глава двадцать восьмая. О чуде исцеления Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице Глава двадцать девятая. Письма и проповеди Архиепископа Феофана О монашестве О борьбе против страстей и помыслов О молитве внутренней, сокровенной О молитве Иисусовой О благодати Божией О благодатных действиях Пресвятой Троицы Прелесть первая – нечувствие своей греховности Прелесть вторая – воображение своей праведности Святых Отцев учение о Пресвятой Троице Первое обетование о Христе Спасителе Откровение Царствия Божия Крест Христов Непоколебимость Церкви Христовой Наставления к христианам Ненависть мира к христианству Значение веры Таинственное действие благодати Наивысшая молитва: «во Имя Мое» Глава тридцатая. Приезд во Францию Глава тридцать первая. Последние годы жизни Дополнения: К главе 3. Профессора Духовной Академии К главе 14. Посещение Государем Полтавы в 1916 году К главе 19 К главе 21. Тайная политика Архиепископа Евлогия К главе 22. Из автобиографии катакомбного схиепископа Петра (Лодыгина) К главе 26. «Всенощное славословие» в жизни Святителя К главе 29 Секретный ход из дома Ипатьева Дом Романовых – великая тайна К главе 30 Опровержение Архиепископа Феофана на заявление Митрополита Антония Загадочная странность поведения Митрополита Антония  

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010