Предисловие Молитва «Отче наш» занимает особое положение среди других молитв. Только ее называют молитвой Господней, потому что она сочинена не человеком: ее автором является Сам Бог. О молитве «Отче наш» написано много книг. Ее толковали Отцы Церкви и богословы нового времени, ее перелагали в стихи поэты, на ее текст писали музыку композиторы. Но главная ценность этой молитвы в том, что ее словами на протяжении вот уже почти двух тысяч лет молились и молятся христиане по всему миру. Эта небольшая книга призвана сжато и в доступной форме изложить содержание молитвы «Отче наш». В ее основу легла глава из книги «Нагорная проповедь », входящей в шеститомную серию «Иисус Христос. Жизнь и учение». Молитва «Отче наш» – часть Нагорной проповеди, занимающей три главы в Евангелии от Матфея и представляющей собой самое длинное поучение Иисуса из этого Евангелия. Введение Ученики часто видели Иисуса молящимся 1 и не могли не ощущать Его близость к Богу. Им тоже хотелось приобщиться к этим особым отношениям с Богом, поэтому однажды, когда Он окончил молитву, один из них попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш». Такова версия Луки ( Лк.11:1–2 ). У Матфея мы находим молитву «Отче наш» в составе Нагорной проповеди , где она появляется без просьбы учеников ( Мф.6:9–13 ). Если следовать тем двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди , а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве. Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни. Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали. Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Преосвященный Герасим родился от небогатых родителей Иоанна и Марии 1809-го года 26-го октября и наречен был во имя великомученика Георгия – Георгием. Отец его был дьячком Иркутской губернии, Балаганского округа, Терёмховской волости, села Бельска, Сретенской церкви. О рождении Георгия предсказано было его деду по матери, проживавшему в сём селе и занимавшемуся торговлей и отчасти хлебопашеством, следующим образом. Причетник Иоанн, овдовевши, остался с двумя малолетними детьми, и на первых порах не желал вступить во второй брак. Но через год, побуждаемый нуждой и родными, вздумал жениться на Марии; она вовсе не хотела выходить замуж, да и отец её, человек довольно зажиточный, также не соглашался выдать ее за этого жениха. Но Иоанн не оставлял своего желания и продолжал искать её руки лет до 4–х. Иван Гаврилович дед Георгия, видит в конце этого четырехлетия во сне одного благоговейного величественного мужа в святительской мантии, который повелевает ему не противиться воле Господней и отдать дочь свою за упомянутого жениха. Причем предсказал, что у них родится сын, который предназначен Господом быть святителем. После этого видения старец соглашается па предложение Иоанна и, призвав дочь свою Марию, объявляет ей о своем согласии на её бракосочетание с Иоанном. Волей-неволей она должна была покориться родителю и ровно через 9 месяцев, Господь Бог благословил их супружество: у них родился сын Георгий. И по собственному расположению, а может быть и по вышнему внушению, Георгий с самого юного возраста склонен был к уединенно и молитве. С детскою резвостью он любил играть и забавляться со своими сверстниками, всего, однако же, более находил он утешения в молитве. Когда было ему 5–6, лет у его родителей в доме жил работник из сосланных в Сибирь поселенцев, который всякую свободную минуту употреблял на молитву. Живой и резвый ребенок, Георгий часто видал его молящимся в уединении со слезами, и этот пример произвел сильное впечатление на его детское воображение. Ему нередко думалось невольно: добрый Михаил (имя работника) молится со слезами, следовательно, и мне надобно также молиться и плакать. А потому ребенок иногда становился в уединенном месте на колени, воздевал руки ко Господу и в сладость молился. Благопопечительные родители держали его строго, особенно мать; она любила его, как первенца, нежно, – но вместе была к нему очень взыскательна. Благочестивая и богобоязненная, она всегда сама молилась и его учила читать утренние и вечерние молитвы; причем побуждала его постоянно поминать всю царскую фамилию, сделавшуюся после таких опытов предметом любви его. Со своей стороны и набожный отец, во всякую погоду, постоянно водил Георгия в храм, где приучал его стоять скромно, не развлекаясь посторонними предметами, а также петь и читать. По возвращению домой, если дитя в церкви было рассеянно, наказывал его нередко розгой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). О ночном бодрствовании В последней из молитв, читаемых священником в начале вечерни, из так называемых светильничьих, Святая Церковь просит Бога даровать нам, чтобы мы " и на ложах наших умиляющеся, поминали и в нощи имя Его " . Из этого, как видите, открывается для нас то, что мы должны не всю ночь предаваться сну, но часть ночи бодрствовать и молиться Богу.Но почему же это именно так? Почему и часть ночи должна быть нами посвящаема Богу? Почему и ночью молиться должны мы?Во-первых, потому что Господь возлюбил ночное время и Сам поучает нас ночной молитве. Ночью Он родился, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим, когда было еще темно (Ин. 20,1), последовало и преславное Его Воскресение. И, наконец, Сам же Он говорит: Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22,46).Во-вторых, часть ночи мы должны посвящать Богу потому, что так поступать учат нас святые отцы. Свт. Иоанн Златоуст говорит: " Не для того дана нам ночь, чтобы мы только спали... но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой... И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам " (из Пролога на 12 апреля).И прп. Ефрем Сирин учит: " Не почитай для себя приобретением сон и телесное упокоение; приобретение же и упокоение для человека – непрестанно принуждать себя к делу Господню. Итак, будем принуждать себя, возлюбленные, чтобы Господь, придя, нашел нас бодрствующими и сподобил блаженства Своего, ибо Сам Он сказал: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12,37).В-третьих, должны мы предаваться ночному бодрствованию и молитве потому, что они могут низвести на нас великие милости Божии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии Священномученик Игнатий родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви, и в крещении на­речен был, как и его отец, Сергеем. Впоследствии священник Сер­гей Максимович Садковский был переведен в Петропавловский храм на Новой Басманной улице, а затем, уже будучи в сане прото­иерея, в Софийскую церковь на Лубянке. В 1901 году Сергей окончил Заиконоспасское духовное учили­ще, в 1907-м – Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. В академии он с усердием при­нялся за изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Изучение трудов благодатного и опытного в духовной жизни свя­тителя, частые поездки в Зосимову пустынь, в которой в то время жили духоносные старцы и подвижники, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию и почести высшего звания Христова привели Сергия к решению принять монашество. 11 декабря 1910 года он был пострижен в мантию с именем Игнатий. Священноинок, совершавший обряд, после пострига написал ему наставление, которое новопостриженный сохранил в сердце своем на всю жизнь. «Возлюбленный брат и отец Игнатий! Преосвященный Феодор благословил мне постричь тебя и дать тебе это имя. Имя твое – Игнатий – в честь священномученика Игнатия Богоносца – 20 декабря и в память святителя Игнатия (Брянчанинова), о котором ты пишешь сочинение. Теперь скажу тебе от себя малое слово. Между вопросами и ответами при пострижении ты принял заповедь о всегдашней постоянной молитве Иисусовой, для чего тебе дан меч духовный (четки). Это – первое твое делание будет отныне как монаха. Об этой молитве говорит Слово Божие. В Евангелии Спаситель говорит: “именем Моим бе­сы ижденут” (Мк. 16, 17). А в каждом человеке много страстей и других неподобных помыслов, в Псалтири сказано: обыдоша мя пси мнози (Пс. 21, 17). Отцы толкуют, что это говорится о помыслах. Еще сказано: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им (Пс. 117, 11). А имя-то Господне и есть Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа, которое мы непрестанно должны повторять, творя молитву Иисусову. И еще сказано в 19-й кафиз­ме: дщи Вавилоня окаянная... блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень . Камень – это Христос, а младенцы – блудные, не­чистые помыслы. Как только что явятся помыслы, твори молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. И Господь поможет тебе побороть их. Молитва Иису­сова очищает нас. Как солнце ходит над землею, высушивает болотистые и скаредные места, так и Сладчайшее имя Господа Иису­са Христа, если ты навыкнешь его повторять непрестанно, будет иссушать все твои помыслы и страсти, очистит твою душу и тело. Это твое первое делание отселе, как монаха.

http://fond.ru/kalendar/95/ignatiy/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы, воскресенье 7 апреля 2024 года: что будет в храме? 13 мин., 05.04.2024 Третье воскресенье (Неделя) Великого поста в 2024 году уникально. Во-первых, оно посвящено Кресту Господню и называется Крестопоклонным. Но во-вторых, 7 апреля ежегодно отмечают непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом году Церковь чествует оба духовных события одновременно. Также в этот день верующие обращаются в молитве к прославленным в ХХ веке святителю Тихону, Патриарху Московскому, и греческому святому преподобному Савве Новому. Еще 7 апреля отмечается память икон Божией Матери «Благовещение» Киевская и «Благовещение» Московская. Двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году приходится на воскресный, то есть выходной день, который многие христиане могут посвятить его Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день стоит отложить прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля. Воскресенье, 7 апреля 2024 года, Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы О Кресте Господнем и значении Недели Крестопоклонной читайте в наших материалах: О смысле и значении Благовещения Пресвятой Богородицы читайте в наших материалах: Особенности православного богослужения В воскресенье 7 апреля в храмах совершается литургия святителя Василия Великого, хотя обычно в дни Великого поста на Благовещение служат литургию святителя Иоанна Златоуста . Звучат песнопения, посвященные празднику Благовещения. Так, на входе мы услышим три тропаря: воскресный, Кресту и Благовещению. Читать тропари и кондаки праздника с переводом

http://foma.ru/nedelja-krestopoklonnaja-...

Святый Евангелист Лука, излагая обстоятельства, предшествовавшия сошествию Святаго Духа на Апостолов, говорит, что по вознесении Господнем на небо, возвратились они от горы Елеона в Иерусалим, «и егда внидоша, взыдоша на горницу, иде же бяху пребывающе»; что потом, «сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами, и Мариею Материю Иисусовою и с братиею Его» ( Дeяh. I. 13–14 ); что наконец, «и егда скончавашася дние пятидесятницы, беша вси Апостоли единодушно вкупе» ( Дeяh. II. 1 ). Что это за горница, в которой пребывала сия первоначальная Церковь Христова? И что значит пребывание Апостолов, и прочих, в сей горнице? Была ли это простая жилая храмина, в которой днюют и ночуют? Так думать не позволяет самое многолюдство тех, которые представляются пребывающими в сей горнице. Двенадцати Апостолам, Пресвятой Матери Господней, Мироносицам и другим благочестивым женам, прочим ученикам Господним, которых всех Евангелист счисляет: «имен народа вкупе яко сто и двадесять» ( Дeяh. I. 16 ), было ли прилично, было ли удобно, было ли возможно поместиться жительством в одной горнице? Что ж это была за горница? – Напоминает мне она, упоминаемую тем же Евангелистом, «горницу велию постлану», о которой Господь сказал Петру и Иоанну: «ту уготовайта» пасху ( Лyk. XXII. 12 ); и в которой Он установил, и в первый раз совершил таинство Тела и Крови Своея. Или это есть одна и та же горница, по самому месту; или по крайней мере, та и другая одинакова по назначению и достоинству. Ея назначение было не то, чтобы в ней дневать и ночевать, обедать и вечерять, сидеть и почивать, но то, что пребывающие в ней «бяху терпяще единодушно в молитве и молении»; в ней совершалась тайная Вечеря Господня; в ней произошло избрание Матфия в священное служение и его причтение к лику Апостольскому. Это была «горница», которая возвышалась «горе» над всем земным и житейским; и благочестивым духом пребывающих в ней касалась небеснаго и Божественнаго, почему и возымела наконец то высочайшее преимущество, что в ней торжественно и чудесно явилось Небо и Божество. Дух Святый не только Своим всемогущим дыханием одушевил Апостолов, и огненными языками просветил их умы, воспламенил сердца, образовал языки для всемирной проповеди спасения, но и самое место их пребывания исполнил Своея святыни и благодати: «исполни весь дом, идеже бяху седяще» ( Дeяh. II. 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сентябрь 1879 г. 1 сентября В сонном мечтании случилось со мною прелюбодеяние, коему пособницей во сне (не наяву) была сама жена моя (диавол во образе ее), завесившая окна среди белого дня от взоров людских. Взоров людских только я боюсь? А взор Божий, зреющий все сердца? А очи Господни, тьмами тем крат светлейшие солнца? О, растление сердца человеческого! Грех так силен в нас и во мне особенно, что если бы, кажется, не боязнь и стыд людской, то давно бы я сделал тяжкий грех, давно бы растлил себя! А это из-за наслаждения мясною пищею, плодами, сладким чаем! Боже! Помилуй мя и еще! Сохрани меня, Господи, впредь от всякого греха. С 1 по 7 сентября был на съезде епархиального духовенства в Невском училище; в это время в свободные часы я проживал у родственников и гулял по Петербургу. Благодарю Господа, бывшего Богом спасения моего во все эти дни, особенно 1 сентября в два часа пополудни, когда я ехал в карете конножелезной дороги и по молитве покаяния получил дивное помилование от Испытующего сердца и утробы с миром и свободою в душе, а пред тем были на душе тоска и теснота! Благодарю Господа, даровавшего мне дерзновение сказать слово полезное и справедливое в собрании депутатов о справедливой благодарности совету попечительства об увольняемых из училища учениках Александро-Невского училища. Вот и ныне Господь спас меня за покаяние от внутренней нечистоты сердца моего. 8 сентября Только ты внимай своей молитве, а Бог внимает. После ранней обедни в Думской церкви. Благодарю Господа всем сердцем моим, яко удостоил меня преизбытка благодати Своей, поколику умножился во мне грех от долгого неслужения (был неделю целую на съезде) и от излишнего наслаждения пищею и питием. Я был немощен сердцем и боязлив, но Господь послал мне дерзновение и силу совершить литургию, исключая некоторых изречений, которые давно восхитил от сердца моего супостат диавол и не дает мне выговаривать их, но я возмогу о Господе и одолею его, ибо силен Господь, помогающий мне; причастился я по милости Божией животворно; заамвонную читал задушевно, тепло, благодатно, непреткновенно, слово читал также задушевно, сильно (силою многою). После обедни на молебне Евангелие Богородичное читал благодатно, умилительно, отпуст сказал весь. Тяжкое искушение, бывшее со мною по поводу записи отца протоиерея в доходную книжку моего имени [в напраслину], победил покаянием и кровию Иисус Христовою. Я дерзнул бранить в алтаре протоиерея стариком алчным, сумасшедшим, сребролюбцем, бросающимся на всех подобно зверю. Встретившись с ним я по милости Божией обошелся с ним очень мягко, и весь гнев мой как воск растаял. Нахожу, что во мне очень много самолюбия самого щекотливого, и оно усиливается особенно от многоядения и питья, сластопитания; от поста, молитвы, причащения Святых Таин, от трудов постоянных самолюбие притупляется, распинается, как бы умирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скачать epub pdf «Андреево стояние»: на утрени четверга пятой седмицы Великого поста – у нас обычно в среду вечером этой недели – слушаем чтение канона преподобного Андрея Критского . Почти весь канон Андрея Критского есть беседа с собственной душой, беседа с собственным сердцем, призыв к самому себе подняться из грязи жизни, проснуться, встряхнуться, начать жить бодрственно, чисто и свято. «Душе моя, душе моя, востани, что спиши!» Не нужно думать, что святой подвижник имеет в виду не себя, а только нас, грешных, что он его написал для других, для нас, и что лишь условно, ради силы увещания, он придал канону форму личной исповеди. Нет, святой муж говорит о себе. Глубина покаяния, умение видеть нечистоту на дне души и мужественно выявлять ее на свет – есть признак высоты духа, и это уменье увеличивается с духовным ростом человека. Великие святые оставили нам наиболее сильные покаянные молитвы, в чем мы убеждаемся, слушая молитвы пред причащением святителей Василия Великого и Иоанна Златоустог о. 129-е правило поместного Карфагенского собора поучает: «Если кто говорит, что святые в молитве Господней «остави нам долги наши» не о себе говорят, так как им не нужно это прошение, а о других грешниках, находящихся в их народе, и что каждый из святых потому и не говорит особо о себе – остави мне долги мои, но – остави нам долги наши, чтобы это прошение праведника разумелось больше о других, нежели о нем самом, таковым – да будет анафема». Пусть этот пример праведников поможет нам победить малодушный стыд в раскрытии низких наших поступков и грязи нашей души и даст мужество сказать их на исповеди! Андреево стояние, как это слышится в самом выражении, продолжительно. Таково и все православное богослужение, оно обычно соединяется с длительными «стояниями». Но скажут, – ведь, мы научены Господом, молясь не говорить лишнего, потому что Отец прежде нашей просьбы знает наши нужды? Да, это так, и это отражается в богослужении. Канон Андрея Критского один из показателей того, какое скромное место отведено в богослужении просьбам нашим, особенно – просьбам о земных нуждах. В церковной молитве больше слышим благодарения за сознанные и несознанные благодеяния Божии, славословия Богу и похвалы святым Его, но наиболее – покаяние, размышление, призыв к работе над собственной душой каждого из нас. Стояние в храме есть труд для души. В этом смысле и апостол наставляет нас: «непрестанно молитеся». И когда человек войдет в эту сферу покаянной работы над душой и, войдя, почувствует благотворное, целительное ее действие, как действие чистого воздуха, когда полной грудью дышит душа, – тогда богослужение не утомляет, оно влечеть мысль и чувство к себе и за собой, умиляет, возвышает. И Андреево стояние есть канон, обращенный к душе, «канон душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Скачать epub pdf Глава 11 Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27– 28). Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Лк.11:1 . «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), перед избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), перед преображением ( Лк.9:28–29 ). Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк.10и прим.); и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима.– «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр.: ев. Матфей, излагая молитву Господню, совершенно одинаково с ев. Лукой, не упоминает об этом поводе к изречению этой молитвы и помещает ее в изложении нагорной беседы ( Лк.6 и дал.). Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк.5:33 ). Лк.11:2–4 . «Он сказал им» и пр.: см. прим. к Мф.6:9–13 . «Ибо и мы оставляем» и пр.: у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Слово в день Рождества Иоанна Предтечи 46 Рече же к нему Ангел, не бойся: Захарие зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе ( Лк. 1:13 ). Сию речь Ангела к Захарии, взятую из чтенного ныне Евангелия, обращаю теперь в слово к вашему утешению и назиданию. Апостолы Христа, посещая грады и веси, совершали священнодействие преложения хлеба, молились обще с верующими и проповедовали им слово истины. Совершив священнодействие таинства веры в сем святом храме, и помолясь обще с вами, благочестивые слушатели, – что теперь должен сказать я к вашему назиданию? Какое слово истины должен возвестить вам, собравшимся на молитву в храм молитвы? Самый ближайший предмет к размышлению есть молитва . Помыслим убо о силе и действии молитвы. Нетрудно понять, о чем молил Бога св. Захария. Будучи в преклонных летах, он просил Бога о разрешении жены своей Елисаветы от неплодства ее; и Бог внял молитве его, даровал ему сына, которому не было подобного между сынами Израильскими. Невозможное, по-видимому, дело, чтобы люди в глубокой старости могли рождать детей: сам Захария, когда Ангел Господень возвещал ему о рождении сына, вопрошал его: почесому разумею сие: аз бо есмь стар и жена моя заматоревши во днех своих ( Лк. 1:18 ). Но чего не может сделать человек, то творит Бог: яко не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк. 1:37 ). Только была бы со стороны человека молитва , молитва ума и сердца, молитва веры, любви и упования, молитва, достойная слуха Божия. Царь пророк, воспевая неизреченную благость Бога к праведникам, говорит: очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их: воззваша праведнии и Господь услыша их ( Пс. 33:16, 18 ). Сам Иисус Христос обещал верующим: вся елика аще вопросите в молитве верующе, яко приимете, будет вам ( Мф. 21:22 ). И в другом месте: аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам ( Ин. 16:23 ). Такова сила и действие молитвы! Праведный Захария не получил бы желаемого плода, если бы не молился о том ко Господу. Рече же к нему Ангел: не бойся, Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010