Архангельское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1728. Год утраты:1955 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 3 км к северо-западу от с. Архангельское Координаты: 54.447555, 48.600272 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Русское село было основано примерно в конце XVII - начале XVIII вв. помещиками Репьёвыми, получившими эти земельным уго­дья в 1687 г. Первыми жителями стали переселенцы из Пензенской губернии и из регионов Верхнего Поволжья, так как здесь преобла­дал северо-русский говор владимирско-поволжской группы. До 1861 г. село являлось помещичьим. Михайло-Архангельская церковь сооружена предположительно в середине XVIII в. По красоте и архитектурным достоинствам её сравнивали с Вознесенской в с. Головкино. Храм взорвали в 1955 г. перед заполнением ложа Куйбышевского водохранилища. С культо­вым зданием связано несколько легенд. В 2006 г. в новом селе начала работать новая церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1952-1955 гг. жители Архангельского переселились из зоны затопления на новое возвышенное место (расстояние около 3 км), сохранив название села и относительное единство. Сюда же переехала значительная часть обитателей многих соседних сёл и деревень (Ботьмы, Сосновки и других). В августе 2014 г. в ходе второй в истории Ульяновской обла­сти подводной экспедиции было проведено обследование акватории Куйбышевского водохранилища на месте затопленного села, в ре­зультате были обнаружены предположительно остатки фунда­мента Михайло-Архангельской церкви. Этот храм - чуть ли не единственный из изученных в рамках проекта «Культурное наследие зон затопления Куйбышевской и Са­ратовской ГЭС на территории Ульяновской области», время соору­жения которого не установлено. И это несмотря на относительное изобилие источников по истории села. Ещё в самой ранней извест­ной мне клировой ведомости 1848 г. так и написано: «Построена прежде бывшими помещиками неизвестно когда».

http://sobory.ru/article/?object=52384

262 Голубцов Александр Петрович (1860–1911) – историк Церкви, ординарный профессор МДА по кафедре церковной археологии и литургики. Один из основателей церковной археологии как церковной дисциплины. Возглавлял церковно–археологический музей МДА. 264 Ракин Леонид Иванович (родился в 1930 г.). Подростком познакомился с иеромонахом Дамаскином, проживавшим в г. Сыктывкаре. В 1955 г. посетил свт. Афанасия в пос. Петушки. С 1960 г. был старостой Казанской церкви в г. Кочпон Коми АССР. 281 «Азиатами» свт. Афанасий называл живущих в Средней Азии своих близких духовных чад – о. Федора Семененко и его семью, о. Василия Евдокимова и его матушку Татьяну Давидову и о. Сергия Никитина. 292 Имеется в виду драматическая трилогия А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Фёдор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). 293 Владыка ошибся в подсчете. Он находился в заключении сверх срока с 9 ноября 1951 г. по 7 марта 1955 г., т. е. 3,5 года. 294 В храме Свт. Николая на Маросейке в Москве находится чтимая Феодоровская икона Божией Матери. 297 Имеется в виду будущий епископ Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963). По специальности врач, окончил медицинский факультет Московского университета. В 1920–1930 гг. – староста храма Свт. Николая в Клённиках на ул. Маросейка в Москве. В 1930 (1931?) г. арестован. Приговорен к 3 годам заключения. Находился в Красновишерском лагере. После 1933 г. врач медицинского учреждения в пос. Карабаново, затем в г. Струнино Ивановской Промышленной области. Тайно рукоположен во иерея свт. Афанасием. Во второй половине 1940–х гг. клирик церкви в г. Курган–Тюбе, затем в г. Ленинабаде. С 1953 по 1955 г. служил в церкви г. Самарканда, затем в г. Ташкенте. Возведен в сан протоиерея. Был старшим священником Тихвинского женского монастыря в г. Днепропетровске; духовником сестер Тихвинского женского монастыря. Пострижен в мантию. Переведен в г. Минск, архимандрит. 2 апреля 1960 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии; назначен председателем хозяйственного отдела Московской Патриархии. Служил в Ризоположенском храме в Москве. С 9 апреля 1962 г. уволен на покой по болезни. С 19 июля 1962 г. временно управляющий Калужской епархией. Скончался во время произнесения проповеди на Божественной литургии в Георгиевском кафедральном соборе в г. Калуге. Погребен у храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулово, Подольского р–на Московской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Начальник Российской Духовной Миссии в Корее архимандрит Поликарп (Приймак) за отказ перейти в юрисдикцию Американской Русской Церкви дважды подвергался арестам южнокорейскими властями и 29 июня 1949 г. был выслан из страны, как принявший советское гражданство. Правда, Миссия недолго принадлежала «американцам», 25 декабря 1955 г. съезд корейских православных христиан принял решение присоединиться к Константинопольскому Патриархату 857 . В Манчжурии деятельность Русской Церкви была прервана уже советскими репрессиями. Ставший после смерти митр. Мелетия экзархом в Харбине митр. Нестор был в начале 1950-х гг. арестован вместе со своим секретарем свящ. В. Герасимовым и другими священнослужителями и вывезен в лагерь на территории СССР 858 . Неудачей закончились последние попытки привести Финляндскую Православную Церковь в юрисдикцию Московского Патриархата: 18 января 1952 г. Г. Карпов еще писал В. Молотову о необходимости проведения новых переговоров с главой этой Церкви митр. Германом для выяснения условий, на которых он согласен вернуться в Русскую Церковь . Московской Патриархии, в свою очередь, рекомендовалось: выступить в «ЖМП» с заявлением о незаконности пребывания Финляндской Церкви в юрисдикции Константинопольского Патриарха, обратиться к последнему с письмом протеста, призвать глав других Церквей присоединиться к протесту. Кроме того, намечалось оказать соответствующее влияние через Карело-Финскую ССР на правительство Финляндии 859 . Но успеха указанные акции не имели. Тяжелая ситуация для Московской Патриархии сложилась и в США. Если в 1948 г. она имела в этой стране 70 приходов, то через 10 лет всего 20. В 1955 г. экзарх архиеп. Борис был выдворен из Соединенных Штатов и под давлением американских властей экзархат оказался на грани развала. Но в 1958 г. виза для группы московских священнослужителей была все же получена, и положение постепенно стабилизировалось 860 . Со второй половины 1950-х гг. вновь началось оживление связей Патриархии со своими зарубежными приходами. Так, например, удалось добиться разрешения советских властей на отправку в 1955–1958 гг. группы монахинь из украинских областей в Горненский монастырь под Иерусалимом 861 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Дамаскин , 1967. – St. John Damascene. Barlaam and Joasaph with an English Transl. by the Rev. G. Woodward and H. Mattingly. Introd. by D. M. Lang. L., 1967. История древнего мира, 1982. – История древнего мира. Т. 3. М., 1982. История искусства, 1953. – История русского искусства. Под общей ред. Н. Э. Грабаря, В. Н. Лазарева, В. С. Каленова. Т. 2. М., 1953. История литературы, 1985. – История русской литературы XI – XVII веков. М., 1985. Источники по ересям. – Источники по истории еретических движений XIV – начала XVI в. Изд. подгот. Н. А. Казаковой и Я. С. Лурье. – Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М. – Л., 1955. Истрин, 1897. – И стрин В. М. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения. Чтения в Имп. общ-ве истории и древностей Российских при Моск. ун-те. Кн. 4. М., 1897. Истрин, 1900. – Истрин В. М. К вопросу о славяно-русских редакциях Первоевангелия Иакова. Одесса, 1900. Истрин, 1906. – Истрин В. М. Исследования в области древнерусской литературы. Вып. 1–5. СПб., 1906. Истрин, 1922. – Истрин В. М. Очерк истории древнерусской литературы до-московского периода (11–13 вв.). Пг., 1922. Казакова, Лурье, 1955. – Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М. – Л., 1955. Калила и Димна, 1957. – Калила и Димна. Пер. с араб. И. Ю. Крачковского и М. П. Кузьмина. М., 1957. Карлингер, 1975. – Karlinger F. Barlaam und Joasaph. – Ausgang des Volk-sbuches. – Spanien Literature. Gestalten und Formen. Stuttgart, 1975. Карнеев, 1890. – Карнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Карпентьер, 1916. – Carpentier J. Kleine Bemerkungen zum Physiologus. – Auf-satze zur Kultur- und Sprachgeschichte vornehmlich des Orients. E. Kuhn zum 70 Geburtstage gewidmet von Freunden und Schulern. Munchen, 1916. Kapyc, 1872. – Karus V. Geschichte der Zoologie. Munchen, 1872. Кассель. 1884. – Cassel P. Aus Literatur und Symbolik. Lpz., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Титу я сказал – «Письма о духовной жизни», а на ваше усмотрение – «Письма старца Валаамского монастыря» или мое имя упомянуть, как вы решите, так пусть и будет. Тебя, м. Платониду и Лидию да хранит вас Господь. Схиигумен Иоанн 08 .02.1955 Досточтимая о Христе раба Божия Елена! От Агнии получил письмо длинное. Очень оскорбилась, что не ответил ей на ее письмо, и пишет, что я виноват во всех ее скорбях, все смущается, что узнали ее тайное пос... Теперь я ответил ей, что, кроме Елены, никто не знает и Коллиандер не знает, но почему-то говорила некоторым мирянам Нимфодора, а откуда она узнала, не знаю, она и меня спрашивала, но ответил – не знаю. Затем попросил прощения. Теперь что-то будет писать мне? Очень, бедная, страдает – мнением. Еще составил статейку, полагаю, что небесполезной будет. Приложил к письмам. Храни вас Господь. Схиигумен Иоанн 19 .02.1955 Досточтимая о Христе раба Божия Елена! Агния прислала мне длинное письмо, все повторяет одно и то же. Просто не знаю, что теперь ответить ей. Повторяет, что я виновник ее внутреннего тяжелого креста. Несколько раз просил прощения, кажется, надо бы все прикончить и не вспоминать прежнего, но все не может успокоиться, просто ненормальная. Что-то долгонько нет от вас письмеца. Наверно, все еще болеете. Нас тоже постигла эта болезнь. Почти все болели. Я не особенно болею, хожу причащаю больных, есть некоторые старички, очень болеют – дозревают к переходу в загробную жизнь. Все же хорошо усмотрено – несколько могил приготовлено и гробы тоже есть. Еще посылаю две статейки на твое усмотрение. Поздравляю с наступающей Святой Четыредесятницей. Сохранит тебя Господь Своей милостью. Привет Платониде и Лидии. Схиигумен Иоанн Письмо, адресованное Агнии 23 .02.1955 Досточтимая о Христе Елена Акселевна! Письмо твое я получил двадцать третьего февраля, сразу же и тебе пишу. Завтра будут похороны четверых иноков – Нила, Романа, Евсея и Диомида. Последний почти всю жизнь был болезненный. Сегодня причастил Марию-портниху, очень слабая, даже плохо говорит. Был у отца игумена, он поправляется, пришли ему утешение. Иноки почти все переболели, теперь поправляются, у меня тоже проходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Серин Арсений Александрович, священник Родился в 1895 г. Находился в лагере с епископом Афанасием. Был поваром на 8-м лагерном пункте Дубравлага. После освобождения в 1960 г. из дома инвалидов уехал из России к семье в Австрию. Скончался в 1984 г. 1. 5 января 1955 г. Многоуважаемый Афанасий Григорьевич, я и Иван Аркадьевич 626 шлем привет и поздравляем с праздником и Новым годом. Желаем здоровья, счастья и спокойствия душевного. Мы живем хорошо и чувствуем себя гораздо лучше. Я немного приболел и теперь имею отдых 21 день. Провожу время в работе, для меня привычной и уже нетрудной. На мое письмо ответа от Вас не получил и буду ждать теперь с нетерпением. Вас уважающий А. Серин. 5/I–1955 г. Д. 4. Л. 61–61 об. Подлинник. Автограф неизвестного лица (написано под диктовку). Оборот почтовой карточки. «Куда: ст. Потьма, Зубово-Полянский инвалидный дом. Кому: гр. Сахарову Афанасию Григорьевичу Адрес отправителя: Мордовская АССР. ст. Потьма, почт[овое] отд[еление] Явас, п[очтовый] ящ[ик] 385/11. Серин Арсений Александрович». 2. 3 мая 1955 г. Преосвященнейший Владыко! Поздравляю Вас с прошедшим праздником Светлого Воскресения. Христос Воскресе! Дорогой Владыко, с 26.I с.г. я освобожден из-под стражи и с 4/II с.г нахожусь на пересыльном лагере Потьма. Если Бог даст, то в скором времени буду дома. Преосвященнейший Владыко, если есть возможность, будьте добры послать мне небольшую посылку. Я в настоящее время очень нуждаюсь, и мне нужна поддержка. Простите меня за нахальство и вымогание. Вы единый, к кому могу обратиться в тяжелый момент моей жизни. Благодарю Вас за Вашу помощь и внимание, которое Вы мне оказали. Да хранит Господь Бог Вас на многая лета. Целую Вашу десницу. Любящий Вас о. А. А. Серин. P.S. Мой адрес: Мордовская АССР, Зубово-Полянский р-н Потьма, п[очтовый] ящ[ик] 144. 3.V.55 г. Д. 7. Л. 37–37 об. Подлинник. Автограф. 3. 3 мая 1956 г. 3.V.56. Дорогой о Господе Е[пископ] А[фанасий]. Сердечно приветствую Вас с наступающими праздниками Христова Воскресения и желаю Вам от души: здравия и долгоденствия на многая лета. Сегодня я получил Ваше письмо, воистину для меня был большой праздник. У нас неожиданная новость. Нам сообщили, что нас отпускают и должны хлопотать с воли через ОВИР 627 . Медицинскую комиссию мы прошли и получили 2 категорию. Обещали нас поместить в Зубово-Полянский инвалидный дом. Я был болен, 2½ месяца пришлось лежать в кровати. Но сейчас, слава Богу, хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

LA PIANA, G., “The Roman Church at the End of the Second Century” in The Harvard Theological Review, 18 (1925). ________“Foreign Groups in Rome during the First Centuries of the Empire” in The Harvard Theological Review, 20 (1927). LATOURETTE, K.S., A History of the Expansion of Christianity, I, 1938. LEBRETON, J., “Le Développement des Institutions Ecclésiastiques à la Fin du II Siècle et au Début du III” in Recherches des Sciences religieuses, 1934. LECLERCQ, H., “Catholique” in D.A.C.L., II/2, 1910. LIETZMANN, H., Messe und Herrenmahl, 1926. ________Geschichte der alten Kirche, I, 1937. LIGHTFOOT, J.B., The Apostolic Fathers. Ignatius and Polycarp, I, 1889. LINTON, O., Das Problem der Urkirche in der neueren Forschung, 1932. LOHMEYER, E., Gottesknecht und Davidsohn, 1945. LOHSE, B., Das Passafest der Quartadecimaner, 1953. LUBAC, H. de, Catholicisme: Les Aspects Sociaux du Dogme, 1947 (2ed.). ________Corpus Mysticum, 1949 (2ed.). McGREGOR, G.H.C., “The Eucharist in the Fourth Gospel” in New Testament Studies, 9 (1963). MANSON, T.W., The Teaching of Jesus, 1955. ________Ministry and Priesthood, 1958. MARTIMORT, A.G. (ed.), L’Église en Prière: Introduction à la Liturgie, 1961. MERSCH, E., La Théologie du Corps Mystique, II, 1946 (2ed.). ________Le Corps Mystique du Christ, I–II, 1955 (3ed.). MEYENDORFF, J., “Sacrements et Hiérarchie dans l’Église” in Dieu Vivant, 26 (1954), p.81. ________“L’Église et la Communauté des Fidèles dans l’Église Orthodoxe” in L’Évêque et son Église, Cahiers de la Pierre-qui-vire, 1955, pp.94–103. ________L’Église Orthodoxe, Hier et Aujourd’hui, 1960 (ET The Orthodox Church: Its Past and its Role in the World Today, 1962). MICHAELIS, W., Das Ältestenamt, 1953. MICHEL, A., “Unité de l’Église” in D.T.C., 15 (1946), cols. 2200–2215. MICHEL, O., Das Zeugnis des Neuen Testaments von der Gemeinde, 1941. MILASCH, N., The Ecclesiastical Law of the Eastern Orthodox Church (in Greek), 1906. MINEAR, P., Images of the Church in the New Testament, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Стефан (Светозаров), архимандрит Будущий архимандрит Стефан (в миру Леонид Михайлович Светозаров) родился в 1890 г. в с. Грязи Тамбовской губ. В 1915 г. окончил физико-математический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. Участник Белого движения. Эмигрировал. Обучался в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. Принял монашеский постриг. Занимал должность благочинного и был членом епархиального управления западноевропейских приходов. В 1931–1932 гг. настоятель Трехсвятительского подворья в Париже. Настоятель Свято-Троицкого храма в г. Ванв (Франция). В 1947 г. вернулся в СССР. В марте 1953 г. арестован. Отбывал наказание в Дубравлаге, где познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . 19 декабря 1955 г. досрочно освобожден. С 8 декабря 1956 г. с учетом состояния здоровья определен в Балтский монастырь (Одесская область). В 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I был определен в Виленский Свято-Духов монастырь, где и скончался 7 мая 1969 г. 738 1. 19 октября 1957 г. 19 окт[ября] 1957. г. Балта. Одесской обл., ул. Уварова, 88 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший. дорогой и глубокочтимый Владыко, благословите! Много лет прошло с тех пор, как мы, живя близкими соседями, имели возможность и видеться, и беседовать друг с другом 739 . Потом вскоре после того мы расстались, для Вас – после многих лет пребывания, для меня – при начале моей жизни в месте нашей встречи. 19 дек[абря] 1955 г. я был досрочно освобожден на основании указа Презид[иума] В[ерховного] С[овета] от 3 сент[ября] 1955 г.. следовательно, с ограничениями в правах и в том числе с оставлением за мной судимости. Не без неприятных последствий обошелся я и в смысле здоровья: почти весь 1956 г. Я проболел. И теперь страдаю одышкой (эмфизема легких) и хроническим астматоидным бронхитом. В прошлом году летом (июнь мес[яц]) я был у Св[ятейшего] Патриарха и м[итрополи]та Николая. Оба они помогли мне материально, а в отношении священнослужения я по совету м[итрополи]та Николая подал прошение Свят[ейшему] Патриарху о назначении меня по обстоятельствам моего здоровья в какой-либо южный район, в результате чего я и оказался в Одесской области в Балтском монастыре (с 8 дек[абря] 1956 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Согласно груз. источникам, царь Картли Трдат воздвиг во 2-й пол. IV в. в Некреси одну из первых церквей в Вост. Грузии (Обращении Грузии//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 91; То же. 1989. С. 28; Леонти Мровели. Жизнь грузинских царей//КЦ. 1955. Т. 1. С. 137; Он же. 2008. С. 68); церковные строения IV в. были выявлены в ходе археологических раскопок в Некреси, Ареши (ныне Мтисдзири, муниципалитет Кварели) и Долочопи (близ Кварели, на правом берегу р. Дуруджи). Христианство долгое время сосуществовало с язычеством. Известно, что жители Лопотского ущелья к кон. V в. все еще поклонялись огню и воде ( Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 200; Он же. 2008. С. 101). Для упрочения положения христианства, а также для распространения политического и культурного влияния в горных районах Кавказа центральная власть Вост. Грузии способствовала выдвижению адм. и религ. центров, расположенных у подножия Кавказа, вдоль дорог, связывавших горные области с Алазанской долиной. Эти обстоятельства благоприятствовали превращению г. Некреси в епархиальный центр Гагмамхари. Точное время основания Н. е. неизвестно. Мнение груз. историка П. И. Иоселиани о том, что епископскую кафедру основал сщмч. Авив Некресский ок. 30-60-х гг. VI в., не подтверждается источниками: согласно Житию преподобных Шио Мгвимского и Евагрия Шиомгвимского, сщмч. Авив и свт. Иессей Цилканский заняли кафедры усопших епископов Некреси и Цилкани ( Абуладзе. 1955. С. 87-88). Н. е. и некресели не упоминаются ни в числе епархий, основанных царем Картли св. Вахтангом Горгасали в 70-80-х гг. V в., ни в «Книге посланий» среди участников Двинского Собора (505/6). Однако, по справедливому замечанию Д. Мусхелишвили, кафедра должна была существовать в кон. V - нач. VI в.; ее основание хорошо вписывается в общую политику св. Вахтанга Горгасали, направленную на консолидацию горных и низинных областей Грузии ( Мусхелишвили. 1977. С. 223). Кафедральный собор Некреси первоначально, видимо, существовал на территории древнего городища.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Предстоятели Чехословацкой Церкви (1951 – 2003). Первым предстоятелем самостоятельной Чехословацкой Православной Церкви, как уже было сказано, стал Митрополит Елевферий (в миру – Вениамин Александрович Воронцов). Родился в 1892 г. Выпускник Московских Духовных Семинарии и Академии. В 1915 г. он был рукоположен в сан священника и служил в храмах Москвы и Ивановской епархии. В 1943 г. принял монашество и был хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. В апреле 1946 г. назначен Экзархом Московского Патриархата в Чехословакии. В 1951 г. был избран главой автокефальной Чехословацкой Церкви. Его заботами был издан комплекс православных богослужебных книг на церковно-славянском языке подл названием «Богослужебный сборник», был открыт Православный Богословский факультет в Прешове. В 1955 г. перенес инфаркт, после чего прибыл в Москву для лечения, а в конце 1955 г. сложил с себя обязанности главы Чехословацкой Православной Церкви, и был назначен на Ленинградскую кафедру. Скончался 27 марта 1959 г. С 1956 по 1964 гг. предстоятелем Чехословацкой Православной Церкви был митрополит Пражский и всей Чехословакии Иоанн (в миру Михаил Иванович Кухтин). С 1964 по 1999 г. Главой Чехословацкой Православной Церкви был митрополит Дорофей (в миру Дмитрий Георгиевич Филипп). Родился в 1913 г. в с. Нанково Закарпатской области Украины. В 1939 г. принял монашеский постриг в Свято-Николаевском монастыре г. Изы (Подкарпатье). Заочно закончил Ленинградские Духовные Семинарию и Академию, был кандидатом богословия ЛДА. В 1955 г. хиротонисан во епископа Кременецкого. Затем с благословения Святейшего Патриарха Алексия I , по просьбе митрополита Елевферия епископ Дорофей был отпущен в Чехословацкую Православную Церковь на Пряшевскую кафедру. Случилось так, что при митрополите Дорофее в 1968 г. была восстановлена деятельность так называемой «Греко-Католической Церкви», упраздненной Прешовским греко-католическим Собором 1950 г., отменившем Ужгородскую унию 1649 г. Наиболее бурные события произошли в Восточной Словакии: там радикальные силы Греко-Католической Церкви упорно стремились разжечь враждебные настроения местного населения по отношению к Православию. Имели место случаи насильственного захвата церковных зданий и учреждений Православной Церкви Руководители Греко-Католической Церкви стали настаивать на том, что их Церковь должна получить назад все свои бывшие приходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010