Что касается Ваших писем, то едва ли я их получал, т. к. у меня обычай отвечать на получаемые письма – или лично, или через канцелярию. Вероятно, если я получил Ваше письмо через Е[пископа] Владимирского, – я поручил или ему, или нашей канцелярии дать Вам по нему ответ, или, во всяком случае, известить Вас о получении его мною. Принимая во внимание, что Вы теперь более или менее свободны, было бы хорошо, если бы Вы нашли возможность быть в Москве, где мы могли бы с Вами обсудить вопрос о месте Вашего дальнейшего пребывания и о той или иной церковной работе Вашей. Если в Москве Вам нельзя быть прописанным, то Вы могли бы несколько дней пробыть в Лавре – на богомолье, т. к. теперь, кажется, могут быть даже прописанными за 60 км от Москвы лица, не имеющие права жить в самой Москве. Молитвенно желаю Вам здоровья и бодрости душевной. Прошу Ваших молитв. С братскою о Христе любовью П[атриарх] Алексий. 5 Апреля 1955 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия. Машинопись. 2. Около 10 апреля 1955 г. 35 Пасха 1955 г. Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Христе брат! Христос Воскресе! Радостно приветствую Ваше Преосвященство сею радостию Господнею и вместе благодарю Вас за слово приветствия, взаимно подавая Вам лобзание мира и любви о Христе. Воскресший Начальник жизни да хранит дни Ваши в благоденствии и здравии. С братской к Вам о Христе любовию Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Пасха Христова 1955 г. в Москве Д. 7. Л. 6. Подлинник. Автограф. 3. 24 ноября 1955 г. Сердечно благодарю Вас, Ваше Преосвященство, за Ваше доброе письмо и за присланный снимок с иконы Всех Святых Российских, написанной по Вашим указаниям М. Н. Соколовой. Нахожу превосходной эту композицию. Было бы желательно видеть самую икону. Где можно ее достать? Относительно иконы всех Святых русских XVII века попробую навести справки, но не ожидаю успеха от этого изыскания. Вы пишете, дорогой Владыка, о соблюдении каких-то правил этикета при сношениях со мною... Какой может быть этикет при сношениях между собою смиренных епископов православной Церкви, кроме братских чувств, выражаемых в беседе о деле Божием? Где этикет, там непременно доля неискренности и деланности. А между нами – Епископами, все должно быть чисто и свято.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Грик-стрит, Греческая улица, была связана с греческой общиной, которая в XVIII веке построила православную церковь на Чаринг-Кросс-роуд. http://en.wikipedia.org/wiki/House_of_St_Barnabas . Peter Anson, The Call of the Cloister (London, 1955), p. 242-259. Anson, Cloister , 1955, p. 455-457. Ананьина, которую упоминает о. Николай, – это Антонина Владимировна Ананьина (ум. 2006), крестная мать автора статьи. Антонина не была одной из «Белградских соловьев», но с удовольствием пела в хоре о. Николая. С 1970 по 1996 год Антонина Владимировна была регентом хора лондонского Кафедрального собора Русской Православной Церкви в изгнании. Больше информации об этой англиканской общине см. в разделе о Софии Квачадзе. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. Anson, Cloister , 1955, p. 336-355. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. (дата доступа: июль 2020 г.). Российский Красный Крест много и успешно помогал русской общине в Лондоне. Первоначально РКЦ располагался в бывшем посольстве, а затем переехал в «Русский Дом», где часто устраивались благотворительные ярмарки, чтобы собрать средства для беженцев и поддержать Церковь. Anson, Cloister , 1955, p. 439-446. Основатель общины в Ист-Гринстеде отец Джон Мейсон Нил (1818-1866) – священник Англиканской Церкви, ученый и исследователь восточного православия. Он был одним из главных основателей созданной в 1864 году Ассоциации Восточных Церквей, предшественницы Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей. Среди книг, написанных Джоном Нилом, были «История святой Восточной Церкви» (1847) и «Гимны Восточной Церкви» (1865). В 1855 году отец Джон основал в Ист-Гринстед Общество святой Маргариты, главной миссией которого было ухаживать за больными. Позже были основаны сиротский приют, а также Школа святого Михаила в соседнем Уэст-Гринстед. В 1865 году, за год до своей смерти, отец Джон Нил руководил закладкой первого камня в фундамент монастыря святой Маргариты. В этих церемониях участвовал капеллан Российского Императорского посольства протоиерей Евгений Попов. Отец Евгений был капелланом посольства с 1842 года до своей смерти в 1875 году. Он известен многими достижениями, не в последнюю очередь тем, что руководил постройкой часовни при Императорском посольстве на Уэлбек-стрит в Лондоне, которая была открыта за несколько месяцев до его визита в Ист-Гринстед.

http://bogoslov.ru/article/6166355

До марта 1955 г. он находился в больнице в Праге. После этого Е. прибыл в Москву для продолжительного лечения и отдыха. Патриарх Алексий предоставил ему свои покои на патриаршей даче в Переделкине. 4 авг. 1955 г. Е. направил письмо Патриарху Алексию, в к-ром сообщал о решении оставить пост главы Чехословацкой Православной Церкви, т. к. возвращение в Прагу, по мнению врачей, ему противопоказано. Е. также просил назначить его на к.-л. кафедру в пределах СССР, но желательно не на юге страны. 8 авг. 1955 г. Свящ. Синод рассмотрел просьбу Е. и постановил «предоставить ему пребывание в Свято-Духовом монастыре в г. Вильнюсе с поручением ему управлять Литовской епархией». Вскоре после этого дочь Е. Елисавета посетила Вильнюс, чтобы подготовить переезд сюда отца. Ознакомившись с состоянием архиерейской резиденции в Свято-Духовом мон-ре, она направила письмо Патриарху Алексию, в к-ром сообщала, что резиденция требует капитального ремонта и переезд в нее Е., еще не оправившегося от тяжелой болезни, невозможен. В кон. авг. Е. обратился к Патриарху с просьбой пересмотреть решение Синода о назначении его в Вильнюс. 5 нояб. 1955 г. скончался митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . 28 нояб. 1955 г. Свящ. Синод под председательством Патриарха Алексия постановил освободить Е. от управления Литовской епархией и определил ему быть митрополитом Ленинградским и Новгородским. 22 нояб. 1956 г. Свящ. Синод по представлению Е. постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить Е. от управления ею. Отныне Е. носил титул «митрополит Ленинградский и Ладожский». В 1955 г. верующим был возвращен Троицкий собор Александро-Невской лавры . По инициативе Е. здесь был проведен капитальный ремонт, по окончании которого 12 сент. 1957 г. он освятил собор. Е. продолжал общественную деятельность в защиту мира. В июне 1958 г. был избран в Совет Ленинградского обл. совета мира. В ночь с 26 на 27 марта 1959 г. у Е. случился повторный инфаркт. Он скончался ок.

http://pravenc.ru/text/189719.html

[lxxxviii] Прот.Вячеслав Соллертинский (1872–1955) – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади в Москве. [lxxxix] В сентябре 1954 г. о.В.Боровой был назначен старшим помощником инспектора ЛДА и преподавателем истории древней Церкви. [xc] Василий Дмитриевич Сарычев – профессор Московской духовной академии по кафедре православного догматического богословия. [xciii] В августе 1955 г., несмотря на возражения, уговоры и неоднократные ходатайства митр.Григория Патриарху, о.П.Гнедич был уволен от доцентуры в ЛДА. С 10 августа 1955 г. – священник Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос; с августа 1955 г. по сентябрь 1962 г. – священник Троицкой (“Кулич и Пасха”) церкви. Освобожден от служения по прошению для перехода в Московскую епархию. Подробнее См.: http://www.bogoslov.ru/text/.html 1151751 [xcvii] Из письма митр. Григория Патриарху от 10 августа 1955 г.: «Ввиду приближения срока начала учебного года и необходимости устройства заседания Учебного Комитета для замещения преподавательских мест в Семинариях и Академиях и решения текущих дел я снесся с о.Н.Ф.Колчицким и так как в Москве отсутствуют члены Учебного Комитета о.Ружицкий и Доктусов, я пригласил о.Николая Федоровича в Ленинград и здесь устроим заседание».//Григорий (Чуков), митр. Письмо Патриарху от 10.08.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xcix] Киевская семинария открылась в феврале 1947 г. и два года находилась в помещении в Михайловского монастыря, а после 1949 г. размещалась в малопригодном для учебного заведения цокольном этаже Андреевской церкви. [cii] Митрополит Васлуйский Юститиан (Марина) (1901–1977) 24 мая 1948 года был избран Патриархом всей Румынии. В период его 29-летнего патриаршества произошло много событий и перемен: в 1948-м году было реорганизовано богословское образование и до 1989 г. в Румынии действовало два богословских института, в Бухаресте и Сибиу, и 6 семинарий, что заметно укрепило престиж Румынской православной церкви. [cx] Кревский Роман, свящ. Кончина Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского Григория. Машинопись. 17 С. Архив митр. Григория.

http://bogoslov.ru/article/4888315

с 26.01(08.02)1954 – Саратовская и Балашовская; с 13(26)12.1957 – Саратовская и Вольская, в 3-й раз; с 02(15)07.1958 – Саратовская и Сталинградская, в 3-й раз; с 1961 г. – Саратовская и Волгоградская; с 09(22)11.1990 – Саратовская и Вольская, в 4-й раз. Викарные кафедры: Вольская, Петровская, Балашовская, Царицынская, Пугачевская, Аткарская, Камышинская, Покровская. 24.11.1828 12.03.1832 Моисей Богданов-Платонов Антипов 27.03.1832 13.01.1847 Иаков Вечерков 13.01.1847 15.04.1856 Афанасий Дроздов 15.04.1856 17.07.1860 29.08.1860 17.10.1863 13.01.1864 13.06.1873 13.06.1873 06.03.1882 Тихон Покровский 05.04.1882 16.12.1889 Павел Вильчинский 16.12.1889 24.10.1893 13.11.1893 16.01.1899 Николай Налимов 16.01.1899 12.03.1903 21.03.1903 17.01.1912 17.01.1912 30.07.1914 Алексий Дородницын 30.07.1914 06.05.1917 25.08.1917 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 14(27)10.1927 11.1928 03(15)06.1928 29.07(11.08)1933 31.07(13.08)1930 11(24)08.1933 17(30)09.1935 17(30)09.1935 15(28)03.1936 10(23)09.1936 07(20)10.1937 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 18(31)05.1942 13(26)08.1942 Андрей Комаров, паки 01(14)10.1942 13(26)05.1944 31.12.1946(13.01.1947) 31.12.1946(13.01.1947) 09(22)02.1949 Борис Вик 09(22)02.1949 08(21)10.1949 13(26)01.1953 18(31)07.1954 22.01(04.02)1955 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 15(28)11.1955 07(20)02.1958 08(21)02.1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 09(22)12.1964 Варфоломей Гондаровский 28.12.1964(10.01.1965) 27.11(10.12)1993 12(25)03.1994 13(26)03.1994 06(19)11.1994 04(17)07.1995 25.12.2002 (07.01.2003) 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 06(19)08.2003 Лонгин Корчагин Саратовская, григ. Основана и упразднена 1927 г (?) 1927 (?) Виссарион Зорнин (Зорин) Саратовская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена 1935 г. (?) Викарные кафедры: Балашовская, Вольская, Пугачевская, Петровская. 1923 05(18)02.1925 Герасим Строганов 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 Петр Сергеев 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 27.09(10.10)1925 14(27)04.1926 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Печенгский иеромонах Иона скончался двадцать третьего числа в семь часов вечера. В этом году умерло уже десять человек». (24.10.1952) «Сегодня хоронили монаха Христофора, восемьдесят два года ему было. Скончался, мирно сидя на стуле». (30.1.1953) «Умер монах Павел, во вторник похоронили. О. Роман слаб, я его соборовал, и еще есть кандидаты, зрелые к переходу в иную, вечную жизнь. Остарело наше братство. Все же теплится монастырская жизнь помаленьку». (23.1.1955) «Что-то долго нет от вас письмеца? Наверно, все еще болеете. Нас тоже посетила эта болезнь. Почти все болели. Я – не особенно. Теперь хожу причастить больных. Есть некоторые старички, очень болеют. Все же хорошо устроено, насколько могли приготовлено, и гробы тоже есть». (10.2.1955) «Отошли к праотцам шесть иноков: Нил, Роман, Ананий, Павел, Евсевий и Диомид, и еще Мария-портниха. Она, бедная, поскорбела и много пролила слез, но кончина блаженная. Причащал ее за сутки перед смертию. Еще хотела причаститься. Я пришел, а она уже кончается. Проговорила она Наталии: «Все же добили меня». Потом тихо отошла, как уснула». (17.3.1955) «О. Руфин за три дня до смерти все хотел келью оклеить бумагой. Все же приготовился к Вечной хорошо. Дал мне деньги на булки и сказал: «Когда ударят в колокола о смерти моей, дай сорок марок о. Иувиану, пусть напишет моему племяннику о кончине моей». Упокой его, Господи, во Царствии Своем». (17.3.1955) «О. Валериан мирно скончался в воскресенье в одиннадцать часов ночи. Похороны в среду. Накануне я причащал его. Он был очень полный. Вероятно, помнишь его. А болезнь сделала его совсем тоненьким, точно скелет». (14.11.1955) «Схимонах Иларион, звонарь, страдает от болезни. Кричит, больше по ночам. Теперь стало ему полегче. Сегодня ел суп и хлеб. Он в моих годах». (24.11.1955) «Сегодня в двенадцать часов похоронили двух иноков, Гервасия и Евтихия. Первому восемьдесят три года, второму восемьдесят один год. Посетил я о. Евагрия. У него пухнут руки и ноги, и одышка у него. Все же не унывает, сознает, что приходит конец этой временной жизни. Готовится к переходу в другой, вечный мир. Он сказал мне: «Вот я теперь, по совету преподобного Серафима Саровского , утром до обеда читаю Иисусову молитву, а с обеда Пресвятой Богородице " ». (13.12.1956)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Over de echtheid van 2 Cor 6:14-7:1//Studia Catholica. Nijmegen, 1951. Vol. 26. P. 203-206; Vaux R., de. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim.//RB. 1953. Vol. 60. P. 83-106; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur la deuxième champagne//Ibid. 1954. Vol. 61. P. 206-236; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur les 3e, 4e, et 5e campagnes//Ibid. 1956. Vol. 63. P. 533-577; idem. Fouilles de Feshkha//Ibid. 1959. Vol. 66. P. 225-255; idem. L " archéologie et les manuscrits de la Mer Morte. L., 1961 (англ. пер.: Archaeology and the Dead Sea Scrolls. L., 1973); Albright W. F. Recent Discoveries in Palestine and the Gospel of St. John//The Background of the NT and Its Eschatology/ Ed. W. D. Davies, D. Daube. Camb. (GB), 1954. P. 153-271; Cullmann O. Die neuentdeckten Qumrantexte und das Judentum der Pseudoklementinen//Neutestamentliche Studien für R. Bultmann zu seinem 70. Geburtstag/Hrsg. W. Eltester. B., 1954. S. 35-51; idem. The Significance of the Qumran Texts for Research into the Beginnings of Christianity//JBL. 1955. Vol. 74. N 4. P. 213-226; idem. Secte de Qumran, Hellénistes des Actes et Quatrième Évangile//Les manuscrits de la Mer Morte: Colloque de Strasbourg 25-27 Mai 1955. P., 1957. P. 61-74; idem. L " opposition contre le temple de Jérusalem, motif commun de la théologie Johannique et du monde ambiant//NTS. 1959. Vol. 5. N 3. P. 157-173; Krieger N. Fiktive Orte der Johannes-Taufe//ZNW. 1954. Bd. 45. N 1. S. 121-123; Sukenik E. L. Otsar Ha-megillot Ha-genuzot. Jerusalem, 1954 (на иврите) (англ. пер.: The Dead Sea Scrolls of the Hebrew University. Jerus., 1955); Barthélemy D., Milik J. T. Qumran Cave 1.Oxf., 1955. (DJD; 1); Braun F.-M. L " arrière-fond Judaïque du quatrième évangile et la communauté de l " alliance//RB. 1955. Vol. 62. P. 5-44; Brown R. E. The Qumran Scrolls and the Johannine Gospel and Epistles//CBQ. 1955. Vol. 17. P. 403-419, 559-574; idem. The Messianism of Qumran//CBQ. 1957. Vol. 19. P. 53-82; idem. Second Thoughts: X.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

Во время учебы на первом курсе Ленинградской Духовной академии я был призван митрополитом Григорием, временно управлявшим Таллинской епархией после смерти епископа Исидора, и он предложил мне три места – вторым священником в Александро-Невский собор, настоятелем Екатерининской церкви в Пярну или настоятелем Богоявленской церкви в Йыхви – шахтерском городе. Владыка сам сказал: „Я бы не советовал вам сейчас идти вторым священником в собор – вас знают там как иподьякона, как псаломщика. Через полгода, если вы захотите, я вас переведу“. Я выбрал церковь в Йыхви – она была на полпути между Таллиным и Ленинградом, что давало возможность экстерном закончить Ленинградскую Духовную академию и быть связанным и с Таллиным, и с родительским домом, и с епархией» 2 . Период конца XIX – начало XX века с его особенностями представляет для нас сегодня наибольший интерес. Поэтому мы обратимся прежде всего к описанию жизни митрополита Григория, начиная с его ранней юности, взросления, духовного становления и плодотворной деятельности. Важнейшими источниками служат, в первую очередь, самим Владыкой написанные воспоминания, речи, проповеди , доклады, а также материалы, хранящиеся в архивах, и публикации. Библиография его трудов, печатных и рукописных, довольно обширная и разнообразная, будет дана в приложении. Поскольку духовное образование всегда связано не с узким кругом людей, а с большим вовлечением учащих и учащихся, считаем своим долгом привести доступные биографические сведения о тех, кто был рядом с митрополитом Григорием. Царство Небесное и вечный покой всем учившим и учившимся в духовных школах Русской Православной Церкви.     1 См.: Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий († 5 ноября 1955 года). (Некролог.)//Единая Церковь . 1955. 1–2. С. 12–17; Парийский Л.Н. К 50-летнему юбилею митрополита Григория. Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1947. 6. С. 3–4; Патриарх Алексий, как достойный продолжатель дела Патриарха Сергия и его сподвижники.//В кн.: Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. С. 409–411; Сечишин Д., протоиерей. Кончина Высокопреосвященнейшего Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского.//Православный вестник, 1955. 11–12. С. 323–325; Успенский Н., проф. Митрополит Ленинградский и Новгородский (Некролог). ЖМП. 1955. 12. С. 13–18; Шаповалова А. Архиепископ Псковский и Порховский Григорий. ЖМП. 1945. 7. С. 36–43; Шоломицкий В., прот. Памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (1870–1955). ЖМП. 1981. 4. С. 8–14; Энден М. Кончина митрополита Григория.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1955. 24. С. 292–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

епископом Иоакимом Феодоровичем – Струковым. На имя Консистории присылались указы Св. Синода. Ставленники по Переяславской епархии посвящались известным епископом Хрисанфом, бывшим червенским, проживавшим в Переяславе. 895 Только некоторые дела из Переяславской епархии, по желанию заинтересованных сторон, с разрешения Св. Синода, поступали на суд и разбор Киевского архиепископа, но не как архиерея, принимавшего непосредственное участие в управлении Переяславской епархией. Архиерейские права по управлению в ней брал на себя архимандрит Михайловского переяславского монастыря Дамаскин. 896 По всему видно, что связь между Киевской епархией и Переяславским коадъюторством с их архиереями постепенно слабела, причем всякие грамоты и указы, поддерживавшие эту связь, утратили свою силу, как киевские иерархи ни старались опираться на них. Администратором Киевской митрополии именовался только Захария (Корнилович), епископ переяславский. Его преемники уже не назывались так. Варлааму (Линицкому) также не удалось выпросить себе этого звания. Епископ Варлаам в своем доношении Св. Синоду 18 сентября 1730 г. писал, что «град Переяславль в Малороссии есть под властью архиерея Киевского». Это выражение дает понять, что официально переяславская кафедра подчинялась киевскому архиерею, о чем напоминало коадъюторское звание тамошнего архиерея, не отмененное по просьбе Варлаама. Наконец и эта официальная, чисто внешняя связь двух днепровских малороссийских епархий совершенно порвалась. Узаконено было отдельное самостоятельное существование Переяславской епархии без всякой зависимости её архиерея от Киевского архиепископа. Это случилось в первый год управления Переяславской епископией преемника Варлаама (Линицкого) Арсения (Берло), получившего тамошнюю кафедру после того, как он остался не удел в Белоруссии. Известно, что архимандрит Киево-Межигорского монастыря Арсений (Берло) первый из русских подданных был избран и посвящен (в декабре 1729 г.) в епископа могилевско-белорусского в пределах польских владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Однако и это ещё не все. В скором времени после кончины святителя в столичной Академии началось интенсивное изучение его жизни и многогранного литературного наследия. Разработкой занимались не только наставники, но и студенты. Так, с 1889 по 1918 гг. было написано не менее 9 кандидатских диссертаций, 4 из которых сохранились до настоящего времени. Весьма радует, что последние два года в стенах нашей Академии читается новый курс-Русская патрология, в котором изучению наследия святителя Феофана Затворника уделяется весомое место. Уже сейчас можно констатировать, что в студенческой среде Вышенский Затворник принадлежит к числу самых любимых и читаемых авторов. Отмечу, что как учащие, так и учащиеся с нетерпением ждут выхода в свет «Полного собрания творений святителя Феофана Затворника », равно как и «Летописи жизни и творений святителя Феофана». Молитвами святителя Феофана, да благословит Господь работу конференции, а её участникам да подаст мудрость к уразумению высоких и богопросвещенных мыслей, изложенных в трудах этого великого святого нашей Матери-Церкви. М.И. Щербакова, заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН, профессор, д-р филол. наук. Святитель Феофан, Затворник Вышенский, и Софония (Сокольский), первый архиепископ Туркестана: пересечение судеб 2017 год – юбилейный для Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 170 лет назад, в 1847 г. на Святую Землю были отправлены первые сотрудники Миссии: архимандрит Порфирий (Успенский) , иеромонах Феофан (Говоров) и студенты П.А. Соловьев и Н.П. Крылов. Из Санкт-Петербург в Одессу, чтобы продолжить дальнейший путь морем, сотрудники Миссии выехали 14 октября и вскоре были в Могилеве, где их принимал архимандрит Софония (Сокольский) , ректор и профессор богословия Могилевской семинарии и настоятель Могилевско-Братского первоклассного монастыря. На эту должность он был переведён в феврале 1847 г. И архимандрит Порфирий, и иеромонах Феофан были знакомы отцу Софонии. Архимандрит Софония, в миру Стефан Васильевич, родился 26 ноября 1799 г. в семье священника села Эсько Тверской губернии. Когда его отец Василий Буланов (родовая фамилия) поступал в Тверскую семинарию, отец ректор, учитывая красивый внешний вид и бойкий характер мальчика, переименовал его в Сокольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010