Помолитесь и за нас. Любовь Р[еутова]. Д. 8. Л. 43–44. Подлинник. Автографы В. В. Реутова, Л. В. Реутовой. 9. 16 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Письмо твое получили; Любовь Влад[имировна] благодарит за поздравление, за память. Не смог сразу ответить, у нас ремонт в храме, и мне приходится много хлопотать, а сейчас нужно думать о пополнении запаса свечей. Сегодня, 16-го, едем в М[оскву]. Обязательно будем в Загорске. По приезде обратно отправлю тебе посылку; образочки остались, и поделюсь с тобой оч[ень] охотно; а мал[енькие] круглые не нужны? От Вл[адыки] Симона получил краткое письмо. Видно, у него хлопот много; я слышал, что его епархия 280 прих[одов]. Это раз в 8 больше Кал[ужской]. О. Петр устроился в Боровске, я дал ему адрес твой, он хотел написать тебе; а пока очень просил передать тебе привет с просьбой молитв. Он мне оч[ень] понравился. Пока до свидания. Просим твоих молитв и благословения; я стараюсь ежедневно в нашем храме молиться преп[одобному] Сергию о Вас с Вл[адыкой] Симоном. Господь все устроит по желанию нашего сердца и по Его святой воле. Если я не забыл имя Вл[адыки] (Сапожникова) Никиты 406 . Подтверди мне. Люб[ящие] Валентин и Люб[овь]. 16/Х–55 Мой искр[енний] привет Георгию Георг[иевичу]. Я иногда забываю писать об этом, но в душе всегда помню его. Д. 9. Л. 80–81 об. Подлинник. Автограф. 10. 25 октября 1955 г. Дорогой Владыка! Сейчас получил твое письмо с сообщением о твоем переезде. Сегодня день праздн[ика] Калужской ик[оны] Б[ожией] М[атери], одновременно Иерусалимской (у нас большой чтимый образ); кроме того, праздник Иоанна Предтечи (перенес[ение] Десныя руки) и наш настоятель прот[оиерей] Иоанн именинник. На прошлой неделе мы с Люб[овию] Вл[адимировной] были в М[оскве] и в Загорске. Отстояли позднюю литургию и после молебен с акаф[истом] преп[одобному] у мощей: молились и за Вас с Вл[адыкой] Симоном об устроении Вас по Воле Божией. Надеюсь, Господь все устроит. У кого ты будешь жить? Я сейчас был озабочен приобретением для нашего храма всего необходимого на год –свечи получил и доставил. На днях еду еще за получением сосудов и для сдачи в ремонт Евангелия. Карточки для тебя фотограф обещал переснять; как будут готовы – вышлю. Собрал посылку, но хорошо – не послал, пошлю по новому адресу. Влад[ыке] Симону писал, но от него еще не имею ответа. Нашего Влад[ыку] Онисифора 407 хотели перевести в Саратов, но он умолял не переводить его никуда из Калуги; в Саратов назначен, кажется, сын Голубцова еп[ископ] Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Публ. В. Антонова.//Минувшее. Вып. 24. СПб. 1998. С. 383, 435; Фирсов С. Л. Власть и верующие: из церковной истории начала 1920-х годов.//Нестор. 2000. 1. С. 219–222, 226, 227; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. М., 2000. С. 416, 912. 252, 261, 263, 267, 348, 350 Иоанн Богослов, апостол . 141, 162, 163, 311, 409, 410, 411, 438, 483 Иоанн Златоуст , св.; (ок. 347 – 14 сентября 407), – архиепископ константинопольский. 126, 231, 258 Иоанн Дамаскин , прп. (VIII в.) 231 Иоанн, Пророк, Предтеча и Креститель 231 Иоанн Лествичник , прп.; (ок. 525 – не ранее 600) 364 Иоанн (Алексеев Георгий Михайлович); (20 января 1892 – 16 июня 1966). Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не закончил. Окончил Петроградскую ДА (1918), к. б. Несколько лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 рукоположен во иерея и служил в Таллине, возведен в сан протоиерея и 17 декабря 1955 пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. 22 декабря 1955 возведен в сан архимандрита. С 25 декабря 1955 – епископ Таллинский и Эстонский. 25 мая 1958 – 14 августа 1961 временно управляющий Рижской епархией. С 14 августа 1961 – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке. С 25 мая 1965 на покое. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич); (16 июня 1882 – 27 ноября 1968). Окончил Казанскую ДС (1902) и Казанскую ДА (1906), к. б. С 21 декабря 1906 – помощник инспектора Симбирской ДС; 15 апреля 1907 пострижен в монашество (в Жадовской пустыни Симбирской епархии), 18 апреля рукоположен во иеродиакона, а 19 апреля – во иеромонаха; с 24 апреля 1907 – помощник смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии; с 4–10 декабря 1907 – Соликамского ДУ Пермской епархии; с 29 сентября – 7 октября 1908 – преподаватель гомилетики и литургики Пермской ДС. С 21 сентября 1909 и.д. епархиального миссионера-проповедника Олонецкой епархии. С 27 мая 1910 – преподаватель обличительного богословия Олонецкой ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но полностью искоренить катакомбников оказалось невозможно. Так, например, в начале 1953 г. Советом по делам РПЦ отмечалась активная деятельность ИПХ в 4 районах Марийской АССР: «Тихоновцы – противники Советской власти, они не идут в колхозы, противятся всем новшествам, уклоняются от проведения выборов в Советы, уклоняются от переписи населения, учетов и др.» 714 . А в мартовской 1954 г. докладной записке Н.Хрущеву от заведующего отдела пропаганды и агитации и отдела науки и культуры ЦК КПСС подчеркивалось существование «большого количества бродячих (незарегистрированных) попов», сотни которых были выявлены в 1953 г. 715 . Правда, подобных документов немного. Новая активизация деятельности Катакомбной Церкви началась с середины 1950-х гг. Из лагерей оказались выпущены сотни, возможно тысячи ее священнослужителей и проповедников-мирян, составлявшие значительную часть «узников за веру». Например, епископ Мануил (Лемешевский) , освобожденный 7 декабря 1955 г. из лагеря в Мордовской АССР, писал пропресвитеру Н.Колчицкому: «Сколько оскорблений от верующих выслушал я в последних Темниковских лагерях за то, что подчиняюсь «коммунистическому советскому Патриарху», что я остался верен ему, а не ушел в оппозицию» 716 . Епископ Афанасий (Сахаров) 2 апреля 1955 г. в письме Патриарху также отмечал: «Во время нахождения моего в заключении мне нередко приходилось встречаться и с иереями и с мирянами, которые, ревнуя о чистоте веры, имели, как я считаю, ревность не по разуму. Такие ревнители, даже весьма благожелательно относившиеся ко мне, не принимали у меня благословения и не хотели быть со мной в молитвенном общении, как с епископом, возносящим на молитве имя Вашего Святейшества» 717 . Известны имена многих священнослужителей катакомбников, освобожденных в середине 1950-х гг. В 1956 г. вышел на свободу иеромонах Тимофей (Несговоров), принявший монашеский постриг от андреевца схиепископа Петра (Ладыгина), скончавшегося 7 февраля 1957 г. в г.Глазове. О. Тимофей, разъезжая по России, обслуживал тайные общины до своей смерти в 1975 г. В 1955 г. был выпущен из лагеря иеромонах Игнатий, он стал служить нелегально в Воронежской области, позднее его присоединил к своей епархии архиеп. Чилийский Леонтий. В центральной части России обслуживал катакомбников и иеромонах Виссарион (Марков), освобожденный в 1956 г. из Темниковских лагерей. Скончался он в 1979 г. в Тамбове. В Сибири стали служить иеромонахи Сим и Александр, в Сумской и Харьковской области иеромонах Назарий. Епископ Читинский и Забайкальский Даниил (Шерстенников), вышедший на свободу еще в конце 1953 г., тайно поселился в Барнауле 718 . Упоминавшиеся монахи нелегального Тань-Шаньского монастыря, освобожденные в 1956 г., основали новую обитель в одном из кавказских ущелий. В нем поминали патриарха Алексия, но официально монастырь не существовал 719 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Hieromonk Damascene St. Herman of Alaska Monastery Platina, California October, 2003 BIBLIOGRAPHY ORTHODOX SOURCES (IN ENGLISH) Adamnan, St., Life of St. Columba, tr. by Wentworth Huyshe, London, George Routledge and Sons, Ltd., 1939. Ambrose, St., “Death as a Good,” in Seven Exegetical Works, tr. by Michael P. McHugh, Catholic University of America Press, 1972. – “On Belief in the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 10, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1969. Anonymous Monk of Whitby, The Earliest Life of Gregory the Great, tr. by Bertram Colgrave, University of Kansas Press, Lawrence, Kansas, 1968. Athanasius the Great, St., Life of St. Anthony the Great, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1976. Augustine, Blessed, “Care for the Dead,” in Treatises on Marriage and Other Subjects, The Fathers of the Church, vol. 27, New York, 1955. – The City of God, Modern Library ed., New York, 1955. – “The Divination of Demons,” in Treatises on Marriage..., New York, 1955. Basil the Great, St., Exegetic Homilies, Catholic University of America Press, 1963. Bede, Venerable, A History of the English Church and People, tr. by Leo Sherley-Price, Penguin Books, Baltimore, 1968. Cavarnos, Constantine, The Future Life According to Orthodox Teaching, Center for Traditionalist Orthodox Studies, Etna, Calif., 1985. Cyril of Jerusalem, St., Catechetical Lectures, Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 7, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Chrysostom, St. John, Homilies on St. Matthew, Nicene and Post-Nicene Fathers, Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1973. Climacus, St. John, Ladder of Divine Ascent, tr. by Archimandrite Lazarus Moore, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1977 – Ladder of Divine Ascent, revised ed. by Holy Transfiguration Monastery, Boston, 1979. Damascene, St. John, Exact Exposition of the Orthodox Faith, The Fathers of the Church, New York, 1958. Dorotheus of Gaza, St. Abba, Discourses and Sayings, tr. by Eric P. Wheeler, Cistercian Publications, Kalamazoo, Mich., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Rieth O. Uber das Telos der Stoiker//Hermes. 69,1934. S. 13–45. Rorem P., LamoreauxJ. John of Scythopolis and the Dionysian Corpus: Annotating the Areopagite. Oxford, 1998. Rubenson S. The Letters of St. Antony: Monasticism the Making of a Saint. Minneapolis, 1995. Sherwood P. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor. Rome, 1952. Sherwood P. The Earlier Ambigua of S. Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism. Roma, 1955. (Studia Anselmiana, XXXVI). Sherwood P. Maximus and Origenism. ARXH KAI TELOZ//Berichte zum XI International Byzantinischten Kongress. Miinchen, 1958. (Ill, 1). P. 1–26. Sherwood P. St. Maximus the Confessor: The Ascetical Lifë The Four Centuries on Charity. Westmister; Maryland; London, 1955. Sherwood P. Notes on Maximus the Confessor//The American Benedictine Review. 1,1950. P. 347–356. Sherwood P. The Earlier Ambigua of S. Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism. Roma, 1955. (Studia Anselmiana, XXXVI). Schiro G. Barlaam Calabrö Epistole greche. Palermo, 1954. Schonborn С Sophrone de Jerusalem: vie monastique et confession dogmati-que. Paris, 1972. Sedley D. «Plato and Aristotle on the ideal of godlikeness», paper delivered at a seminar held at Princeton in March, 1996. Sieben H. Die Konzilsidee der alten Kirche. Paderborn, 1979. Sieben H.J. Die Partikularsynodë Studien zur Geschichte der Konzilsidee. Frankfurt am Main, 1990. Spanneut M. Le Stóicisme des Peres de TEglisë de Clement de Rome a Clement d " Alexandrie. Paris, 1957. TatakisB. Philosophic Byzantine. Paris, 1949. Taylor A. Plato the Man and his Work. London, 1948. Telfer W. ΑYΤΕΞΟYΣΙΑ//Journal of Theological Studies. 8, 1957. P. 123–129. Thunberg L. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of St. Maximus the Confessor. Chicago, 1995. Weiss G. Studia Anastasiana Ï Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I von Antiochien (559–598). Miinchen, 1965. Weiswurm A. The Nature of Human Knowledge. Washington, 1952. [Diss.]

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИДИ [англ. Cassidy] Эдуард Идрис (род. 5.07.1924, Сидней, Австралия), кард., председатель папского совета по содействию христ. единству в 1989-2001 гг., деятель совр. экуменического движения. Род. в англикан. семье. В 1926 г. родители К. развелись, его воспитанием занимались родственники отца. По желанию бабушки, исповедовавшей католицизм, был принят в католич. Церковь и повторно крещен в приходе св. Иоанна Крестителя в г. Галгонг (шт. Нов. Юж. Уэльс, Австралия). Начальное образование получил в католич. школе св. Патрика в пригороде Сиднея Бонди-Бич, в 1931-1936 гг. обучался в гос. школах. По окончании школы выразил желание стать священником, но его рождение в некатолич. семье и образование, полученное в некатолич. учреждениях, стали препятствиями для поступления в католич. ДС. В авг. 1939 г. устроился на работу в департамент дорожного транспорта шт. Нов. Юж. Уэльс. В 1942 г. К. обратился к Сиднейскому архиеп. Норману Томасу Гилрою с просьбой о поступлении в католическую ДС. В февр. 1943 г. был принят в колледж-семинарию св. Колумбы в Спрингфилде (шт. Нов. Юж. Уэльс). В 1944 г. переведен в колледж-семинарию св. Патрика в Манли близ Сиднея. 23 июля 1949 г. в сиднейском соборе Пресв. Девы Марии кард. Н. Т. Гилрой рукоположил его в сан пресвитера. В янв. 1950 г. назначен викарным священником в приход в Йенде (диоцез Уогга-Уогга, шт. Нов. Юж. Уэльс), где занимался пастырской работой среди итальянских эмигрантов. С 1952 г. обучался в папском Латеранском университете, где в 1955 г. получил степень д-ра канонического права за диссертацию, посвященную истории и каноническому устройству системы апостольских делегаций в католич. Церкви; так же получил дипломатическое образование в Папской церковной академии в Риме. В июле 1955 г. принят на дипломатическую службу Папского престола, 3 июля 1956 г. папа Римский Пий XII возвел К. в достоинство сверхштатного тайного папского камергера. Исполнял обязанности секретаря интернунциатуры в Индии (1955-1962), аудитора нунциатуры в Ирландии (1962-1967), советника нунциатуры в Сальвадоре (1968-1969) и Аргентине (1969-1970). С 1 июля 1968 г. папский капеллан.

http://pravenc.ru/text/1681279.html

Указ 489, 8 октября 1955 г. Указ о невозможности инославным быть восприемниками Поскольку восприемники при крещении суть поручители, что крещаемый пребудет в православной вере и приемлет на себя обязанность утверждать своих крестников в таковой, явилось бы бессмыслицей допущение иноверца быть восприемником, каковым может быть лишь лицо православное. Запись восприемниками лиц инославных является недействительной, а допускающий то подлежит ответственности. Указ 490, 8 октября 1955 г. Из указа 315 по Западно-Европейской епархии В годы гонений на Церковь в России, в храмах, устоявших от соблазнов и оставшихся верными Патриарху Тихону, установилось петь после отпуста ирмос 3-й песни канона Сретения Господня: «Утверждение на Тя надеющихся, утверди Господи Церковь , юже стяжал еси честною Твоею кровию». Такой обычай перенесён сейчас и в некоторые зарубежные храмы прибывшими сюда после последней войны священниками, что признано Первосвятителем вполне уместным. Всецело разделяя это, призываю ввести пение означенного песнопения после отпустов, по крайней мере в праздничные дни. 1955 г. Из указа 105, Навечерие Рождества Христова Разъясняется и напоминается клиру и пастве, что изношение светильника на середину храма в Навечерие праздников Рождества Христова и Богоявления после вечерни, обычно соединяемой с Литургией святителя Василия Великого , означает пришествие на землю и вселение среди людей Света Истинного, Солнца Правды, возвещённого Звездою, Свет Коего озарил человеков (см. тропарь Рождества и кондак Кресту). Ввиду сего, сам светильник, таинственно изображающий тот Незримый Свет, скрытый под плотию Богочеловека, является как бы иконою и нет надобности тогда поставлять его перед иконой, а должно ставить на середине храма и перед ним славить Христа. 24 декабря 1951 г. Из указа 208, Великая Пятница Разъясняется клиру и пастве, что погребение Христово вспоминается на вечерне, почему вечерня Великого Пятка совершается среди дня, когда, по крестной смерти Христовой, тело Его было снято с креста и погребено Иосифом и Никодимом, что изображается выносом плащаницы в конце вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Основные сведения о М. содержатся в сборниках древнегруз. летописей «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли; МК) (V-VII вв.) и «Картлис Цховреба» (Жизнь Картли; КЦ) (VII-XI вв.), передающих многовековые сведения о М. Синайская редакция МК (до X в.), повествуя о временах М., указывает свой источник (Святая Нина. 2015. С. 22). Все источники подчеркивают, что повествование о принятии христианства М. было создано уже в IV в. современницами царя придворными дамами св. Саломеей Уджармской и св. Перожаврой Сивнийской , к-рым об этом перед своей смертью рассказала равноап. Нина (КЦ. 1955. Т. 1. С. 64-130; в рус. пер.: Обращение царя Мириана и с ним всея Картли св. и блаженной матерью нашей апостолом Нино// Леонтий Мровели. 2008. С. 44-52). Жизнь М. также описала ученица св. Нины св. Сидония . Ее рассказ сохранился в шатбердской (челишской) и синайской редакциях МК: в шатбердской - соч. «Описание Сидонии, которая присутствовала и описала обращение царя Мириана и воздвижение креста» ( Леонти Мровели. 1955. С. 89), в синайской - соч. «Сидония, дочь Авиафара, описала обращение царя Мириана» (Там же. С. 47) (в рус. пер.: Рассказ женщины Сидонии, к-рая была ученицей Нино и которая видела и описала обращение царя Мириана чудом, и мольбы Нино о признании Христа, воздвижении креста, строительстве церквей и сотворении в них чудес// Леонтий Мровели. 2008. С. 57-64). В этих же источниках помещены сочинение самого М.- «Письмо, которое написал царь Мириан перед смертью» ( Леонти Мровели. 1955. С. 53) и эпистолярный материал, связанный с М. и с событиями Крещения Картли, напр. «Письмо, которое написали Римский патриарх и Бранджский царь царю Мириану и народу Картли» (Там же. С. 177; в рус. пер.: Послание, написанное патриархом Римским и царем бранджей к Нино и царю Мириану и ко всему народу Картли// Леонтий Мровели. 2008. С. 64-66). По исследованиям грузинского историка М. С. Чхартишвили, в основе МК лежит летопись IV в., к которой позже были добавлены хроники разных веков включительно до X в. Этим источником как историей основания ГПЦ до X в. пользовались монахи грузинской общины Екатерины великомученицы монастыря на Синае .

http://pravenc.ru/text/2563312.html

10 февр. 1949 г. В. вновь был арестован, помещен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «участии в антисоветской организации» по материалам 1939 г. Согласно приговору особого совещания МГБ МО, 15 апр. 1949 г. В. был выслан на поселение в район г. Джамбула (ныне Тараз) Казахской ССР. Первые полтора года жил близ с. Байкадам, работал сторожем в колхозе. Последнюю ссылку В. переносил крайне тяжело, не надеясь на возвращение, тем не менее постоянно занимался интеллектуальным трудом: кроме богословских сочинений, составлял казахско-рус. словарь (не опубл.). Неоднократно он писал прошения на имя Патриарха Алексия I исходатайствовать ему перед светскими властями разрешение на перевод в Джамбул и на участие в богослужении. После получения разрешения на переезд до сент. 1954 г. служил священником в Успенской ц. в Джамбуле. 4 сент. 1954 г. срок ссылки В. был сокращен. С окт. 1954 по янв. 1955 г. он нес послушание настоятеля ц. прор. Илии в г. Серпухове Московской обл. 1 февр. 1955 г. В. определено быть епископом Саратовским и Балашовским. Хиротония, к-рую возглавили Патриарх Алексий I и Католикос-Патриарх всей Грузии Мелхиседек III , состоялась 4 февр. в Богоявления Господня соборе Москвы . Управляя Саратовской епархией, В. часто служил и проповедовал, несмотря на крайне болезненное состояние. Храмы, где служил владыка, всегда были переполнены молящимися. 12 мая 1955 г. В. подал прошение в Генеральную прокуратуру СССР о реабилитации и определением судебной коллегии ВС РСФСР от 12 июня был реабилитирован «за отсутствием состава преступления». Скончался В. в день памяти прор. Илии, отслужив литургию. Отпевание совершили Казанский и Чистопольский архиеп. Иов (Кресович) и Астраханский и Сталинградский еп. Сергий (Ларин) . Погребен на городском кладбище Саратова. Для богословского наследия В. характерны фундаментальный анализ догматических положений, академизм, являющийся следствием свободного владения богословской лит-рой, хороший лит. язык. В сочинениях В. отразился трагический опыт, пережитый Церковью в послереволюционную эпоху. Особенностью его трудов является изложение учения правосл. Церкви сквозь призму личного духовного опыта, иногда - эмоционального восприятия, что сближает его наследие с богословием рус. эмиграции. Для писем В. характерны тонкое понимание внутренней жизни, глубокий анализ душевных состояний, здравый смысл, большой пастырский опыт.

http://pravenc.ru/text/150299.html

В заявлении Г. М. Маленкову от 5 мая 1953 года он писал: «Я забуду все тяжкие невзгоды ареста, лагеря и угнетения и нигде, никогда об этом не буду вспоминать, а последние годы жизни я отдам на служение народу, Родине и Церкви в Советском Союзе. Пожалейте великодушно и справедливо меня – старца и обрадуйте Вашей милостью». 12 июня 1953 года начальник секретариата Особого совещания при МВД СССР генерал-майор В. Иванов и начальник 2-го отделения полковник Седов, рассмотрев жалобу митрополита, нашли, что «материалами дела вина Анисимова доказана, осужден он за антисоветскую деятельность обоснованно». Поэтому было решено «жалобу осужденного Анисимова Н. А. о пересмотре решения по делу оставить без удовлетворения». 242 В лагере митрополит Нестор познакомился с великим святителем священноисповедником епископом Афанасием (Сахаровым) , с известным евразийцем Петром Николаевичем Савицким, с архиепископом Мануилом (Лемешевским) . Там же находились многие другие дальневосточные эмигранты. Священноисповедник Афанасий был горячо любим митрополитом Нестором, который считал святителя Ковровского своим духовным отцом. Письма архипастырей друг к другу полны взаимной симпатии, доверия, обнаруживают большую духовную близость. Оба святителя были ревнителями церковного единства, оба трудились и подвизались во имя этой святой цели, оба были исповедниками православной веры. Письма митрополита Нестора написаны после выхода епископа Афанасия из лагеря. Первое письмо подписано: «Николай А.» Подпись: «Митрополит Нестор» грозила неприятностями для заключенного. В 1955 году была проведена дополнительная проверка по указанию заместителя начальника отдела по спецделам Прокуратуры СССР. Посылая архивно-следственное дело, заместитель начальника следственного управления комитета Госбезопасности при Совете Министров СССР полковник Каллистов 19 сентября 1955 года сообщает в секретариат центральной комиссии по пересмотру дел, что в «Комитете госбезопасности при Совете Министров СССР имеются оперативные материалы о шпионской и антисоветской деятельности Анисимова Н. А. и др. в период их пребывания в Маньчжурии». 243 Наконец, прокурор отдела по спецделам прокуратуры СССР старший советник юстиции Шарутин дает заключение: «Постановление Особого совещания при МТБ СССР от 25/XII-1948 в отношении Анисимова Н. А. отменить, снизить ему меру наказания до фактически отбытого срока и из заключения освободить. В ссылку на поселение не отправлять». 244 Постановлением Особой комиссии при МВД СССР от 27 декабря 1955 года Владыка должен был быть освобожден без последующих поражений в правах. 245 Он был освобожден 10 января 1956 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010