18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, состоялись торжества в Троице-Сергиевой лавре, в которых приняли участие: Патриарх Александрийский и всей Африки Христофор, Католикос и Патриарх всей Грузии Мелхиседек, Патриарх Румынской Православной Церкви Юстиниан, Митрополит Пражский и всей Чехословакии Елевферий, Митрополит Варшавский и всей Польши Макарий, представители Антиохийской Православной Церкви митрополит Илиопольский Нифон и епископ Сергиопольский Василий, представитель Болгарской Православной Церкви архимандрит Максим. Делегации восьми Православных Церквей приняли послание " К христианам всего мира " , в котором звучали призывы поддержать мирные чаяния и надежды человечества. Особое внимание было уделено Александрийскому патриарху Христофору. (В мае 1955 года Совет Министров СССР принял решение о выделении ему 5 тыс. египетских фунтов; для создания подворья передавался храм в Одессе). Материальная поддержка Восточных Патриархатов была традиционной в истории Русской Церкви. В 1955 году упрочение связей с Египтом стало и государственной внешнеполитической В августе 1955 года митрополит Николай (Ярушевич) был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Представление о награждении от Совета по делам Русской Православной Церкви было внесено в ЦК КПСС еще в декабре 1954 года. Интересны, на наш взгляд, аргументы Совета: " В период окончания его [митрополита Николая] работы в Чрезвычайной Государственной комиссии по расследованию немецко-фашистских злодеяний обещали наградить, но не наградили... за два-три последних года ждал присуждения Международной Сталинской премии " За укрепление мира между народами " ... " И далее интересный текст: " Несмотря на отрицательные качества, им проделана большая патриотическая работа, и в этом направлении он будет использоваться еще долгое время. С целью ослабить нездоровые настроения митрополита Николая и имея в виду предстоящие в 1955 году его поездки в капиталистические страны – Англию, Западную Германию, – по мнению Совета, было бы целесообразно отметить его патриотическую деятельность и в связи с исполнившимся 13 января 1952 года 60-летием " . О каких отрицательных качествах и настроениях писал Г.Г. Карпов? О твердой убежденности, о желании поставить перед властью вопросы о созыве Поместного Собора, об увеличении количества духовных семинарий и академий, о проповеднической деятельности духовенства. Он всегда был неудобен власти, но она с уважением относилась к этому выдающемуся пастырю и большому международному деятелю.

http://religare.ru/2_98541_1_21.html

Для преосвященного Симеона, привыкшего властвовать, исполнение этого указания Экзарха было неприемлемым шагом. Считая его указания о передаче недвижимости властям прежде решения вопроса о форме управления Церковью неправильным, он пришел в крайнее раздражение. 15 октября 1955 г. он направил Патриарху телеграмму с просьбой об увольнении на покой. Создавалось критическое положение. На телеграфные запросы Экзарха о причинах требуемой отставки епископ Симеон не давал ответа. 30 октября в Шанхае по благословению епископа Симеона вышел очередной номер “Церковного листка”, в котором владыка опубликовал все полученные им из Москвы директивы по реорганизации церковного управления. Впоследствии преосвященный Симеон опубликовал в “Церковном листке” и свое, отличное от видения высших церковных властей, мнение о путях реформ церковной жизни в Китае. В ответ на этот шаг Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) обратился к архиепископу Виктору с предписаниями “…указать епис­копу Симеону, чтобы в последующем номере «Церковного листка» он взял бы обратно свое мнение” 54 . Позднее, предвидя реакцию епископа Симеона на предписания из Москвы, владыка Виктор писал: “Мне уже невмоготу быть на положении неудачливого гувернера при «диком барине». Однако положение вещей обязывает нас хранить и беречь епископа Симеона как единственного епископа китайской национальности” 55 . Владыка Симеон, отказавшись взять публично обратно свое мнение, еще раз просил об увольнении его на покой. Все эти действия дискредитировали преосвященного Симеона в глазах Экзарха и Патриарха и сделали невозможным его назначение на пост главы Китайской Церкви. Находившаяся в Пекине делегация Патриархии и Экзарх обратились к архимандриту Василию (Шуану) с просьбой согласиться на хиротонию в сан епископа. Еще в июле 1951 г. архимандрит Василий по представлению начальника Миссии был определен к епископской хиротонии с поставлением на Тяньцзиньскую кафедру. Он, однако, по глубокому своему смирению отказывался от хиротонии вплоть до сложившейся к октября 1955 г. критической ситуации. Архимандрит Василий согласился быть епископом 23 октября 1955 г. Ему предлагалось возглавить Китайскую Православную Церковь, о чем был извещен и советский посол в КНР П. Ф. Юдин. 29 октября 1955 г. Экзарх был приглашен в Религиозный отдел при Центральном народном правительстве КНР, где ему было сообщено, что отныне ведать церковными делами будет не иностранный, а религиозный Отдел и что все назначения и переводы священнослужителей должны согласовываться с ним. Через этот отдел предлагалось решать и все нужды православных людей КНР. Было указано и о желательности представления Отделу мнений Экзарха о реформах управления Церковью в КНР.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

В удовлетворении этой нужды наша Церковь полностью зависит от государства, располагающего бумажными фондами и типографиями. Поэтому я и прошу Совет по делам Русской Православной Церкви возбудить перед нашим правительством ходатайство о том, чтобы оно разрешило Русской Православной Церкви: 1.      напечатать в 1955 году самые необходимые книги религиозного обихода, обеспечив их издание соответствующим количеством бумаги, и 2.      предоставить ей возможность иметь собственную типографию, которую можно было бы оборудовать если не в Москве, то в Троице-Сергиевой Лавре. Ввиду того, что организация церковной типографии потребует значительного времени, а нужда в церковных книгах имеет неотложный характер, я прошу о разрешении реализовать в 1955 году через государственные типографии следующий издательский план: Евангелие и Псалтирь на русском языке (в одной книге) – 50.000 экз. Библия на русском языке – 25.000 экз. Молитвенник – 250.000 экз. Вместе с тем, было бы целесообразно увеличить объем издаваемого «Журнала Московской патриархии» до шести печатных листов, а тираж его – до 25.000 экземпляров, что позволило бы нам расширить богословский отдел, так необходимый нашему православному духовенству. Что касается проекта организации типографии, то он будет представлен дополнительно». 379 На основе обращения Патриарха Г.Г. Карпов 19 января 1955 г. отправил в ЦК КПСС письмо. Воспроизведя основные аргументы Патриарха, Г.Г. Карпов пишет: «Не имея оснований к отказу в издании просимых Патриархом книг, ввиду острой нужды в них русской и грузинской православных церквей (после Великой Октябрьской социалистической революции они в СССР ни разу не издавались, в то же время библейское общество в США, начиная с 1947 г., во многих тысячах экземпляров из года в год настойчиво предлагает их Московской патриархии и патриархия от них отказывается под предлогом, что не имеет нужды в этих церковных книгах, имеет достаточный запас их и предпринимает новое печатание) и ввиду большого спроса на них из заграницы (часто с целью проверить – издаются ли при Советской власти эти книги или не издаются), Совет считает целесообразным, по политическим соображениям, разрешить Московской патриархии издание в 1955 году в соответствии с просьбой Патриарха...». 380

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

N 3. P. 328-344); Г. П. Федотова - «Крещение святого Владимира и обращение Руси (988-1938)» (Le baptême de saint Vladimir et la conversion de la Russie//1938. N 5. P. 417-435); В. В. Зеньковского - «На тему экуменизма» (Sur le thème oecuménique//1939. N 3/4. P. 210-231), «Кризис церковного сознания в России в XVIII в.: философия Г. С. Сковороды» (La crise de la conscience ecclésiastique en Russie au XVIIIe siècle. La Philosophie de G. S. Skovoroda//1946. N 3/4. P. 245-282); архим. Киприана (Керна) - «Основы богословия Григория Паламы» (Les éléments de la théologie de Grégoire Palamas//1947. N 1. P. 6-33; N 2. P. 164-193) и «Русские переводы патристических текстов» (Traductions russes des textes patristiques//1955. N 1. P. 57-70; его некролог - In Memoriam: le R. P. Cyprien Kern//1960. N 1. P. 102-104); прот. Георгия Флоровского - «Взгляд на экуменическую ассамблею в Амстердаме» (Une vue sur l " Assemblée d " Amsterdam//1949. N 1. P. 5-25), «Экуменизм в XIX в.» (L " oecuménisme au XIXe siècle//1954. N 3. P. 241-274; N 4. P. 407-447); П. Н. Евдокимова - «Библия в православном благочестии» (La Bible dans la Piété orthodoxe//1950. N 4. P. 377-386); еп. Кассиана (Безобразова) - «Освящение крещенской воды в свете Нового Завета» (La Bénédiction de l " eau de l " Êpiphanie à la lumière du Nouveau Testament//1958. N 1. P. 5-18; его некролог - 1965. N 1. P. 101-103); прот. Александра Шмемана - «Пост и литургия» (Jeûne et Liturgie//1954. N 3. P. 292-301); С. Н. Большакова - «Заграничные миссии Русской Церкви» (Les Missions étrangères dans l " Église orthodoxe russe//1955. N 2. P. 159-175); прот. Алексия Князева - «Библейская мариология и византийская литургия» (Mariologie biblique et liturgie byzantine//1955. N 3. P. 268-289); прот. Иоанна Мейендорфа - «Церковные имения на Руси с древности до XVI в.» (Les biens ecclésiastiques en Russie dès origines au XVIe siècle//1955. N 4. P. 396-405), «Сторонники и противники церковных имений в среде русского монашества в XV и XVI вв.» (Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russe aux XVe et XVIe siècles//1956.

http://pravenc.ru/text/673919.html

11 ноября он писал в дневнике: «В «Правде» появилось постановление «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Впечатление большое и значение громадное. Это, по-видимому, прямой ответ на представленный Патриархом Правительству (Карпову) мой доклад от 31 августа. За ужином у Карпова были разговоры общего характера по этому поводу. Во время ужина молчал по этому поводу только м[итрополит] Николай… 12 декабря 1954 г. Сегодня по радио сообщили, что Патриарх был на приеме у Маленкова. Это хорошо, я усиленно настаивал ему на этом, когда подал ему доклад по поводу травли газетной на Церковь и религию» [lxi] . Т.А.Чумаченко считает, что принятие постановления ЦК КПСС от 10 ноября 1954 г. «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения» определили главным образом интересы внешнеполити­ческого характера, поскольку новое руководство СССР выходило на международную арену с программой смягчения международной напряженности. Обострение взаимоотношений с Русской Церковью, и через нее – со всем православным миром, могло повредить имиджу советских лидеров. Официальная власть старалась продемонстрировать и новый ха­рактер взаимоотношений с Русской Православной Церковью: иерар­хи Московской Патриархии становятся частью политического исте­блишмента советского государства. С июня 1955 г. на приемах в честь иностранных гостей впервые присутствуют церковные руководители. Журнал Московской Патриархии, начиная с 10 номера за 1955 г., даже ввел отдельную рубрику — «Присутствие представителей РПЦ на приемах в честь иностранных гостей» [lxii] . По масштабам активности Русской Православной Церкви на ме­ждународной арене и включенности ее во внешнеполитические ак­ции советского правительства 1955 год превзошел все предыдущие. В этом году Московская Патриархия приняла рекордное число зару­бежных делегаций — 11 (в 1954 г. — 5) в составе 57 человек (в 1955 г. — 28), которые провели в стране в общей сложности 220 дней. В свою очередь 8 делегаций РПЦ в составе 41 человека выезжали в тот год за границу [lxiii] .

http://bogoslov.ru/article/4642910

Ук. Соч. 197. См.: Письмо митрополита Николая (Еремина), 1955.22.11. - ВХРМ. 198. Егоров А. Ук. соч. 199. Bulletin de la Paroisse Orthodoxe de la Sainte Resurrection, 1955, - р.2. 200. Письмо архиепископа Николая священнику Николаю Шкарину, 1955.22.11. - ВХРМ. 201. Рукоположения и награждения. -//ВРЗЕПЭ, 1955, 22. - с.115. 202. Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944 гг.), французский писатель, военный летчик, погиб, не дожив 3-х дней до освобождения Франции. 203. Захаров Н. Ук. Соч. 204. Луконин Ю.В. Ук. Соч. - с.49. 205. Там же. 206. Лев (Церпицкий), с 1987 г. епископ Ташкентский и Среднеазиатский, с 1990 г. епископ Новгородский и Старорусский, с 1995 г. - архиепископ. 207. Гурий (Шалимов), с 1993 г. епископ Корсунский, с 2003 г. епископ Магаданский. 208. Егоров А. Ук. Соч. 209. Никодим (Ротов), с 1960 г. председатель ОВЦС МП, с 1960 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии, далее, епископ Ярославский и Ростовский, с 1961 г. архиепископ, с 1963 г. митрополит Минский и Белорусский, далее Ленинградский и Ладожский, с 1967 г. Ленинградский и Новгородский, + 1978 г. 210. Кирилл (Гундяев), с 1976 г. епископ Выборгский, викарий Ленинградской епархии, с 1977 архиепископ, с 1984 г. архиепископ Смоленский и Калининградский, с 1991 г. митрополит. 211. Николо-Братская церковь в Бресте известна тем, что в ней состоялся в 1596 г. униатский собор. 212. См.: Митрофан (Зноско-Боровский), епископ. Хроника одной жизни. - М.: Издание Св. Владимирского братства, 1995. - с.86. 213. Серафим (Ляде Карл Георг Альберт) (1893-1950 гг.), митрополит, родился в немецкой протестантской семье в Лейпциге, в 1904 г. принял православие, до 1916 г. учился в Московской Духовной академии, в 1919-1920 гг. служил священником в Белой армии. В 1923 г., приняв монашество, хиротонисан обновленцами в епископа Ахтырского. С 1930 г. проживал в Германии, перешел в РПЦЗ, получил титул епископа Тегельского, с 1938 г. возглавлял Германскую епархию, с 1939 г. архиепископ, с 1942 г. митрополит, скончался в Мюнхене.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Съезд констатировал в качестве основного довода в пользу сохранения имеющегося статуса ФПЦ следующее: «Прошедшие с того времени (1923 г.) десятилетия в жизни нашей Церкви являлись периодом богатого и ценного созидательного труда» . В Резолюции же съезда говорилось, что «Съезд духовенства единодушно выражает убеждение, что намечаемые инициативы с целью изменения теперешнего канонического положения нашей Церкви не дают повода ни к каким мероприятиям» . В то же время было принято решение развивать дружеские отношения с разными Церквями, в том числе и с Русской Православной Церковью. Но самыми важными стали предложения иеромонаха Павла (Ольмари): «ФПЦ стоит попросить прощение у РПЦ за прошлый неправильно сделанный поступок, не изменяя при этом своего канонического положения» и священника Дмитрия Тарвасахо: «Самим провозгласить автокефалию Православной Церкви в Финляндии» . С февраля 1955 г. официальный вестник ФПЦ «Aamun Koitto» заявил, что прекращает публикацию материалов о монастырях и канонических вопросах по причине их неактуальности, так как якобы ответ Патриарха Афинагора исчерпывает всю их проблематику. В то же время в газете «Хельсингин Саномат» 14-16 августа 1955 г. была опубликована статья нотария Церковного Управления П. Тулехмо, посвященная истории православия в Финляндии, в которой в частности говорилось, что «с визитом митрополита Григория началось новое нападение Русской Церкви на финляндскую епархию», а приезд епископа Михаила может рассматриваться как «один из вариантов Киприановского времени» . VI Собор Финляндской Православной Церкви, на котором должен был решиться вопрос о ее воссоединении с Русской Православной Церковью, открылся в Куопио 17 августа 1955 г. Ему предшествовали два очень важных заседания Церковного Управления. На заседании 21-22 марта 1955 г. архиепископ Герман сообщил, что им подано президенту Финляндии прошение о выходе на пенсию. Также он пожелал, чтобы Духовное Управление при выборах его преемника сообщило приходам о его личном одобрении кандидатуры епископа Хельсинки Александра (Карпина) . На заседании Церковного Управления 23-24 мая того же года было решено на основании Обращения делегации священнослужителей ФПЦ, возглавляемой священником Вилхо Хоккиненом, просить архиепископа Германа отозвать свое прошение о выходе на пенсию. В Обращении говорилось: «Принимая во внимание, что архиепископ Герман пользуется среди членов Церкви большим уважением, а также то, что и в правительственных кругах, как стало известно делегатам Церковного Собора, проявляется беспокойство за дальнейшее развитие Церкви особенно сейчас, когда выборы нового архиепископа могут вызвать обострение внешнеполитической обстановки, выражаем пожелание, чтобы архиепископ Герман отказался от своего намерения уйти на покой» . Можно предположить, что решение уйти на покой было специально высказано накануне воссоединения с Московской Патриархией, чтобы избежать единогласного его одобрения.

http://bogoslov.ru/article/4540972

Д. 4. Л. 37–37 об. Подлинник. Автограф. 5. 7 января 1955 г. (от протоиерея Ф. Семененко) 7. I.1955. [на обороте рождественской открытки] Родного, Любимого, моего Владыку – сердечно, с благодарным, сыновним чувством – чувством преданности и любви – поздравляю со днем Великого Праздника Рождества Христова! Всегда помню, люблю и вспоминаю – протоиерей Феодор. Д. 4. Л. 36–38. Подлинник. Автограф на обороте рождественской открытки. 6. (от А. А. Семененко). 10 марта 1955 г. 10/III–55 г. Родной и дорогой Владыка! Простите, что так задержала ответ на Ваше письмо от 22/I. Знаю, что во всем надо быть аккуратной, но бываю и в этом часто неисправной. Много было причин, немного смягчающих мою вину перед Вами. Началось с того, что после Крещения должен был приехать в отпуск на 10 дней из Самарканда о. Сергий. Я его встретила 25/I совсем больным, и вместо 10 дней он лежит у меня второй месяц, врачи находят сильное переутомление, повышенное кровяное давление и т.д. и т.п., сейчас он совсем поправился и просто отдыхает, правда, каждый день приходит сестра и делает процедуры, его Владыка перевел в Ташкентский собор и дней через десять он поедет в Самарканд для сдачи дел и перевозки имущества. Наряду с болезнью о. Сергия болела у меня мама, думали, что конец, но пришла в сознание и ожила и теперь бодрее себя чувствует, чем до болезни. Коля пишет умные, серьезные письма. Катя усиленно занимается, все слава Богу. Ваш совет о чтении всех богослужебных книг имеет большую жизненную силу и мне лично очень близок. Когда мне особенно тяжело и я чувствую, что погрузилась в «бездну греховную», – всегда якорем спасения является либо октоих, либо минея, а наипаче Триодь постная. Много скорбей. Вы если спросите: каких – трудно даже передать их содержание, ясен только первоисточник – грех , причиняющий эти скорби, и свой личный грех, и грехи близких, тебя окружающих, легче нести грехи окружающих, когда у тебя мирно и светло на душе, по милости Божией, а когда сама исполнена окамененного нечувствия, тогда грехи ближних особенно тяготят, ибо своих не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Полное же выделение и изъятие дел Новгородской Епархии и её архива из канцелярии Митрополии в Старую Руссу или Новгород – уже являлось бы и фактически и по существу – выделением Новгородской области в самостоятельную Епархиальную единицу. 4. Остаётся ответить на последний вопрос – уже затронутый и положительно решенный мною выше: – может ли Новгородская Епархия существовать самостоятельно в территориальном и финансовом положениях? В смысле территориальном – по внутреннему объёму – в Новгородской Епархии в настоящее время функционируют сорок церквей и две приписные церкви – в г. Сольцах и с. Юрьеве. Епархия делится на четыре благочиния (Новгородское, Солецкое, Боровичское и Старорусское). В Новгороде имеется свой Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР, каковым в настоящее время состоит – весьма благожелательно относящийся к интересам Церкви – Федор Васильевич ЗАЙЦЕВ. С финансовой точки зрения самостоятельное существование Новгородской Епархии при учёте хорошо налаженного делопроизводства и ведения финансовых дел Ленинградским Епархиальным Управлением – представляется мне легким и вполне возможным. По данным годового отчёта за 1955 г. общий доход церквей Епархии составляет Рб. 3.930.539–25 в том числе: .1. По Новгородскому округу Рб. 1.603.188–92 2. «Боровичскому » Рб. 1.066.759–70 3. « Солецкому » Рб. 313.008–74 4. « Старорусскому » Рб. 947.581–89, из коих на отчисление Епархии на 1955 г. установлены следующие годовые взносы: 1. По Новгородскому округу Рб. 228.600– 2. « Боровичскому Рб. 244.200– 3. » Солецкому « Рб. 43.200– 4. Старорусскому » Рб. 144.600– ВСЕГО ПО НОВГОРОДСКОЙ ЕПАРХИИ: 660.600–Рб. Кроме того следует отметить и ежегодной рост доходности Новгородской Епархии. Так например: В 1951 г. доход выразился в сумме Рб. 2.816.946 1952 г. Рб. 2.914.998 1953 г. Рб. 3.137.467 1954 г.. Рб. 3.746.162 1955 г. Рб. 3.930.539 На основании приведенных данных можно полагать, что и 1956 год будет выглядеть много больше 1955 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1 Не изданные труды отца Александра, хранящиеся в библиотеке МДА: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Магист. дисс. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952–1953; Патрология: Конспект для 3 курса. Загорск, 1952; Отзыв о сочинении П. В. Гнедича “Догмат искупления в русской богословской науке последнего 50-летия”. Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959–1960; Краткий очерк истории и этики греческого античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений: икона Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дисс. М.; Загорск, 1963–1967; Т. 2: Сборник недельных (воскресных) поучений; Т. 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений; Т. 4: Сборник праздничных поучений (на дни Господские, Богородичных праздников и памяти святых); Т. 5: О пастырской душепопечительности; История проповедничества в России: Конспект по гомилетике для 4 класса МДС. Загорск, 1966; Воспитание нравственности в ранние и более поздние детские годы. Загорск, 1968; Истолкование великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сборниках (архиепископ Иннокентий (Борисов) , архиепископ Лука Симферопольский, протоиерей А. Ветелев )/Под общей ред. протоиерея А. Ветелева . Загорск, 1969; Академический курс нравственного богословия: Основные элементы в содержании христианской нравственности. Конспект для 4 курса МДА. Загорск, 1975. 3 Опубликованные труды отца Александра: Митрополит Московский Филарет как проповедник//ЖМП. 1951. 12; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11–12; Приготовительные недели к Великому посту//Там же. 1955. 1; Святоотеческая проповедь как образец для подражания Там же. 1955. 4; Храм и пастырь//Там же. 1955. 6; Пастырь и паства//Там же. 1955. 8; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9; Перед Плащаницей//Там же. 1958. 3; Паломник “Даниила мниха”//Там же. 1958. 10; Архиепископ Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4–5; Божественная Литургия//Там же. 1970. 1; Богословское содержание иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева//Там же. 1972. 8, 10; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38–45; Вера, надежда, любовь – основные христианские добродетели//Там же. 1976. 10–11; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. Сб. 10. 1973; Царство Божие//Там же. Сб. 14. 1975; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010