Происхождение предков Михаила Федоровича, по фамилии Романовых, трудно определить с точностию. Бархатная книга полагает родоначальником этой фамилии Андрея Ивановича который, выехав в Русь из Пруссии, служил боярином при Иване Даниловиче Калите и в 1347 г. сидел на воеводстве в Твери. Один из пяти сыновей этого Андрея, Федор Андреевич был и одним из довереннейших вельмож Дмитрия Донского, в годину борьбы которого с Мамаем оставался блюсти Москву, в качестве душеприказчика скреплял, вместе с сыном своим, обе духовные грамоты Донского, а в 1391 г. даже породнился с Рюриковичами, выдав дочь свою Анну за княжича Федора Михайловича сына вел. кн. Тверского Михаила Алек сандровича. Внук Федора Кошкина, боярин Захарий Иванович, присутствуя, в 1433 г., на свадьбе вел. кн. Василия Васильевича Темного, принимал личное участие в известной истории с поясом, сорванным тогда матерью великого князя с кн. Василия Косого 1 , и, по свидетельству летописца «пмался за пояс у князя Василья Юрьевича у Косова, а ркучи: тот пояс пропал у меня, коли крали казну мою». 2 Сыновья этого Захария продолжали вельможествовать при московском дворе, и из них Яков, отличный воин и дипломат, носил звание большего воеводы при завоевании Твери в 1485 г., после чего, в 1488 г., был наместником и смирителем Новагорода, а Юрий, воевода большого полка в знаменитом бою при Ведроше, в 1500 г., известен также за ярого поборника местничества. Дети Якова и Юрия Захарьевичей, оставив родовое прозвище Кошкиных, стали именоваться и писаться по отцам: одни Яковлевыми-Захарьиными, а другие Юрьиными-Захарьиными и дочь окольничего Романа Юрьина-Захарьина, Анастасия, сделалась, в 1547 г., женою царя Ивана IV Васильевича Грозного. С этого времени родичи царицы Анастасии Романовны начали возвышаться больше прежнего, причем особенно известным из них сделался брат царицы и дед Михаила Федоровича, Никита Романович Юрьин-Захарьин, муж совета опытный и деятельный, вождь искусный и великодушный, вельможа добродетельный, стяжавший глубокое уважение Бориса Годунова, тогда еще царедворца, и любовь всего московского простонародья, которое увековечило имя деда Михайлова в одной из песен своих, обрисовывающей с тем вместе правы эпохи, и начинающейся так:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Иоанн Калита и Москва, столица великокняжеская от 1328 до 1340 года Ссоры Московских князей, потомков Александра Невского, с Тверскими князьями, детьми его брата Ярослава Ярославича, напоминают нам старинные, более ста лет продолжавшиеся разногласия Олеговичей и Мономаховичей. Разница была в том, что прежде князья-враги явно ненавидели и часто истребляли друг друга в жестоких сражениях; теперь же они тайно клеветали в Орде и губили друг друга через Татарских царей! Так погибли Михаил и Дмитрий, то же угрожало и Александру Михайловичу! Ужасна была его судьба, когда после разорения его Тверского княжества он должен был бежать и напрасно просить пристанища и помощи у Русских князей! Никто не хотел принять его: все боялись гнева Узбека и его любимца, великого князя Иоанна Данииловича, которому было приказано от хана представить беглеца в Орду. В то время, когда всем Русским злые Татары казались такими ужасными, жители Псковской области показали редкий пример неустрашимости и великодушия: они осмелились стать защитниками бедного Александра Михайловича и не только приняли его к себе со всем семейством, но даже выбрали его своим князем и отделились от Новгорода. Никакие угрозы Узбека, великого князя и Новгородцев не могли заставить их выдать несчастного князя, тем более что ему покровительствовал и сильный Литовский князь Гедимин. Александр прожил во Пскове около десяти лет, между тем как Тверью управлял его брат Константин Михайлович. Но чужая сторона, несмотря на все свои выгоды, никогда не может быть для нас так же приятна, как родная, где мы в первый раз увидели свет, где выросли, где все места нам знакомы, где живут люди, которых мы привыкли любить с младенчества! Поэтому вы не удивитесь, милые мои читатели, когда я скажу вам, что Александр Михайлович все время, пока жил во Пскове, грустил по своей Родине — Твери и старался всеми силами возвратить себе эту наследственную область. Через десять лет он мог надеяться, что гнев Узбека уже утих, и решил ехать в Орду, чтобы полностью заслужить его милость. Он не обманулся: хану понравилась покорность и в то же время смелость, с которой князь сказал ему: «Царь верховный! Я заслужил твой гнев и отдаю тебе мою судьбу. Милуй или казни: если помилуешь, я прославлю Бога и тебя. Хочешь ли головы моей? Она перед тобой!» Узбек милостиво выслушал его и с улыбкой сказал своим вельможам: «Князь Александр кротостью и своим умом избавляет себя от казни!» И тогда же возвратил ему Тверское княжество.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Сердце царя – в руке Господа… В боковом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу иконы – надпись: «В память чудесного избавления их Императорских Величеств Государя Императора Александра III, Государыни Императрицы Марии Феодоровны, всей их Августейшей семьи при крушении царского поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи – благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой благоверный князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, святая блаженная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще: мученики бессребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху – икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведенную в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 года в районе станции Борки в 49 верстах от Харькова произошла одна из самых серьезных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельсов царский поезд, в котором император Александр III с семьей возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другие пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую

http://azbyka.ru/parkhomenko/serdce-cary...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) марта Преподобномученик Мардарий (Исаев) Преподобномученик Мардарий родился 4 января 1886 года в деревне Савостино Микулинской волости Старицкого уезда Тверской губернии в крестьянской семье и в крещении был наречен Михаилом. Окончив сельскую школу, он до двадцати четырех лет жил вместе с родителями. В 1921 году Михаил поступил в Желтиков монастырь в городе Твери. В 1922 году он был келейником у священника Павла Соколова, впоследствии епископа Вольского Петра; служил псаломщиком в соборе в городе Рыбинске, был иподиаконом у епископа Гервасия (Малинина) в Рыбинске; был пострижен в монашество с именем Мардарий; в 1924 году рукоположен во иеродиакона, а в 1925-м – во иеромонаха и направлен служить в храм в село Федорицкое Мологского района Ярославской области. С 1929 года он стал служить в храме в селе Деревеньки Угличского района. Во время служения в Ярославской епархии отец Мардарий сблизился с архиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем), который с 1924-го по 1926 год в связи с арестом митрополита Агафангела (Преображенского) фактически управлял Ярославской епархией. В архиепископе Серафиме крестьянский сын, избравший служение Господу и Его Святой Церкви, нашел близкого по духу подвижника. Иеромонах Мардарий по приезде на приход не стал искать на новом месте удобств, устроив себе келью в не приспособленной для постоянной жизни баньке на окраине села. Впоследствии, когда ОГПУ вызвало одного из священников, чтобы он охарактеризовал иеромонаха, тот сказал: «В личной жизни иеромонах Мардарий представляет из себя монаха-аскета, строго исполняющего предписания монашеской жизни, преданного церковности, весьма аккуратного и истово совершающего богослужения, и при этом очень часто, в сравнении с... окружающим духовенством. Его богослужение привлекает массу богомольцев. Проповедей иеромонах Мардарий не произносил, но духовные наставления давал на исповеди, вот почему его авторитет как духовника и духовного руководителя среди его последователей был очень велик. Исповедь его была очень продолжительная, и в этом отношении, несомненно, он оставил далеко позади всех своих сослуживцев-священников. В этой исповеди причина его популярности» .

http://fond.ru/kalendar/305/mardariy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Декабря 18 (31) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской «От юности Христа возлюбил еси…» Священномученик Фаддей родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия Федоровича Успенского и его супруги Лидии Андреевны и в крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Прадед священномученика, священник Иоанн Яковлев, служил в Успенском храме в селе Чиресь Лукояновского уезда. Его сын, Федор Иванович, после окончания в 1846 году Нижегородской духовной семинарии был рукоположен во священника к этому же Успенскому храму, где прослужил около полувека и первый получил фамилию Успенский по имени храма, в котором служил сначала его отец, а затем и он сам. Все домашние почитали его как сугубого молитвенника, человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное к человеческим немощам сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого он называл архиереем. Окончив Нижегородскую духовную семинарию, Василий Федорович 10 сентября 1870 года был назначен учителем в село Наруксово и 21 сентября обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Андрея Ивановича Цветаева, служившего ранее в Троицкой церкви в этом селе. 11 октября Василий Федорович был рукоположен во священника к Троицкой церкви. В 1873 году, когда Ивану было несколько месяцев, отец Василий был переведен служить в Нижний Новгород, где и прошли детство и юность Ивана. В 1873-м и 1874-м годах отец Василий исполнял должность помощника инспектора Нижегородской духовной семинарии. В 1875 году он был назначен священником и законоучителем в Мариинский институт благородных девиц – учебное заведение, созданное для получения образования дочерей потомственных дворян и военных не ниже штаб-офицерского чина, а также дочерей купцов 1-й и 2-й гильдии. Здесь преподавались: Закон Божий, история, география, русская словесность, арифметика, естествознание, физика, французский и немецкий языки, чистописание, рисование, музыка, пение, танцы, изящные и хозяйственные рукоделия. В 1899 году отец Василий, возведенный к этому времени в сан протоиерея, был назначен настоятелем Покровского собора в городе Васильсурске. У протоиерея Василия и его супруги Лидии Андреевны было восемь сыновей и две дочери. Сын Александр стал впоследствии преподавателем Орловской духовной семинарии, Владимир – преподавателем в Санкт-Петербургском епархиальном женском училище, Василий – доцентом Санкт-Петербургской духовной академии, Николай – служащим, Борис окончил Нижегородскую духовную семинарию, но впоследствии избрал профессию врача, Михаил окончил Нижегородскую духовную семинарию, Федор стал служащим, дочери Нина и Лидия вышли замуж, муж одной был профессором Казанского университета, у другой – священником.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Ростовой образ прп. Макария Калязинского на фоне монастыря. Происходит из домовой Троицкой церкви в здании Министерства двора в Петербурге. Иконописец М. Былинин (1792 г.) ЖМП 6 июнь 2021 /  16 июля 2021 г. 17:00 Небесный заступник Тверской земли К 500-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ КАЛЯЗИНСКОГО  В середине XV века великий старец Митрофан Бывальцев, вернувшись на родину после девятилетнего пребывания на Афоне, по свидетельству Иосифа Волоцкого, признался, что напрасно он предпринял столько трудов, чтобы попасть на Святую Гору, ведь все то же самое можно было найти в Калязинском монастыре. Калязинский Троицкий Макарьев монастырь был самой большой обителью на Тверской земле. В разное время сюда приезжали помолиться Иван Грозный, Борис Годунов, царь Михаил Федорович, юный Петр I. А основал знаменитый монастырь в дремучих лесах под Тверью святой Макарий Калязинский.  PDF-bepcuя. Из бояр в игумены Макарий Калязинский, в миру Матвей, происходил из рода кашинских бояр Кожиных. Он родился в ноябре 1401 года в имении отца, Василия Ананьевича, в селе Гридково (позднее Кожино). Согласно хранившейся в семье грамоте, дед Матвея, родоначальник фамилии Кожиных, был выходцем из Швеции — Юрий Бахты-Франц1. Переселившись в конце XIV столетия в Россию на службу к великому Московскому князю Василию Дмитриевичу, он после крещения принял имя Анания и получил в кормление село Гридково. В семье Кожиных кроме Матвея было еще два сына, Александр и Григорий, и дочь Ксения. Все трудились во славу Божию. Александр стал родоначальником дворян Кожиных. Григорий, в постриге Геннадий, был архимандритом Тверского Отроча монастыря и несколько лет занимал Тверскую кафедру. Сын Ксении и дмитровского боярина Ивана Гавренева Паисий основал Угличский Покровский монастырь, был причислен к лику святых в конце XVI века. Матвей с детства тяготел к иноческой жизни, но по настоянию родителей женился на своей сверстнице Елене Яхонтовой. Как свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий, Матвей уговаривал жену «отоврещися мира и облещися во иноческый образъ»2. Молодые договорились в случае смерти одного из них оставшемуся в другой брак не вступать и уйти в монастырь. Через три года после свадьбы Матвей теряет супругу.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

свящ. Александр Соколов 2) Снимок с древней иконы св. Благоверного Князя Михаила и преподобной матери его Ксении, в инокинях Марии. 3) Предсмертная исповедь св. Благоверного Князя Михаила. 4) Убиение св. Благоверного Князя Михаила. 5) Рака, в которой почивают мощи св. Бл. Князя Михаила. Объяснение рисунков 1. Ныне существующий Тверской Кафедральный Собор построен между 1689–1696 годами, при Царях Иоанне и Петре Алексеевичах, Тверским Архиепископом Сергием, на собственное его иждивение. План для Собора взят с большого Московского Успенского Собора. Весь он сложен из белого камня. Длина его, внутри стен, с алтарем 13 ½ саж., ширина 10 1/3 саж., вышина до свода 10 саж. Внутреннее украшение его было, с самого построения, изящно и величественно. Иконостас его поставлен на 10 саж. вышины, и состоит из 5 ярусов. Нижние местные иконы украшены серебряными отлично вызолоченными ризами, с такими же венцами; – лампады перед ними серебряные. Во всех прочих ярусах все иконы обложены, по оплечьям и краям, золочёным серебром, с такими же венцами. Освящен 18 Мая 1696 г. тем же Архиепископом Сергием. Архиепископ Митрофан, (памятный, и своей строгой благочестивой жизнью, трудолюбивой мудростью, по управлению паствою, и устроению Собора, еще более незабвенный по своей просвещенной деятельности к усилению и возвышению духовного образования), исправил повреждения Собора от пожара 1736 г., выбрал простенки в алтаре и, вместо низких и узких дверей в отделениях алтаря, сделал красивые и высокие арки; стены украсил живописью и лепными фигурами. В 1853 г. Собор сей был обновлен; оклады икон и ризы перезолочены и промыты; стены вновь расписаны превосходным образом, с изящной уборкою художником Мягковым. Нижние фигуры картин (с правой стороны I. Христос насыщающий 5 тысяч 5-ю хлебами, с левой – Ап. Павел в Ареопаге), до того живы и естественны, что издали сливаются в одну группу с близ стоящим народом. Пилястры и откосы окон отделаны под мрамор. В 1863 г. вся живопись на всех стенах была снова промыта, а также и иконостас, откосы трех выходных врат – западных, северных и южных сделаны под мрамор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

свящ. Александр Соколов Заключение Суд Божий над убийцами Св. Михаила Суд Божий постиг беззаконных убийц Св. Благоверного В. Князя. Кавгадый, вскоре по убиении Св. Михаила, подвергся гневу ханскому. Злодеи обыкновенно бывают сколько наглы и самоуверенны при благоприятствующих обстоятельствах, столько робки и малодушны в несчастии. Гнев и немилость хана так подействовали на мелкую душу коварного злодея, что он, переходя от уныния к бешенству, умер с тоски и досады. «Смерть грешников люта, замечает летописец 68 ; еже бысть беззаконному и проклятому Кавгадыю, и не пробыв ни единого лета, и зле изверже окаянный животъ свой». Не купил себе счастья кровью невинного своего родича и Георгий Московский. Получив вскоре ярлык на великокняжение, он не видел мира и покоя, который думал найти, освободившись от совместника. Нечистый совестью, он, по справедливости, опасался мщения со стороны детей убиенного им Князя Михаила, и чтобы обезопасить себя, решился идти войной на Тверскую область. Сын Михаила Димитрий не боялся войны; но благоразумие требовало освободить прежде бывших заложниками во Владимире, привезенных Георгием из Орды – Князя Константина Михаиловича и бояр Тверских, на которых Георгий мог выместить свои неудачи в войне с Димитрием. Поэтому Князь Тверской 1321 г. послал Епископа Варсонофия в Переславль, для заключения мира с Георгием. Мир был заключен; Димитрий заплатил Георгию 2000 рублей, для подати ханской, и дал слово не спорить о великокняжении; но не имел духа искренно помириться с убийцей своего отца. Вскоре Димитрий отправился в Орду, и откровенно высказал пред ханом все низкие поступки Георгия, относительно убиения Михаила; и воспользовался случаем доказать хану, что обвинявший его отца в недоставлении дани ханской, сам удерживает эту дань, в том числе 2000 р. взятых с самого Димитрия, в пользу хана. Разгневанный Узбек отнял у Георгия великокняжение, и, дав ярлык Димитрию, прислал своего вельможу Севенчь-Буга возвести его на престол Владимирский (1322 г.). Георгий, мучимый бсспокойством и страхом, не знал, на что решиться. Наконец он отправился к хану (в 1324 г.), чтобы снискать его милость, и, низвергнув Димитрия, вновь утвердить за собой великокняжение. В следующем году отправился и Димитрий – «грозные очи». Там соперники встретились друг с другом, и пылкий Димитрий не мог удержать гнева, при виде убийцы своего отца и вонзил в него меч. Георгий испустил дух. Тело Георгия привезли в Москву, и здесь погребли его, в церкви Архангела Михаила, Митрополит Петр с четырьмя Епископами, в числе которых был и Варсонофий Тверской, свидетель несчастного спора между Князьями. Судьба семейства Св. Благоверного Князя Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

свящ. Александр Соколов Прославление Христова мученика Св. Бл. Кн. Михаила Чудесные видения над телом Св. Михаила В ночь, по убиении Св. Михаила, Георгий, отрядил двух отроков своих стеречь честное тело мученика. Но страх и великий ужас обнял сердца приставленных стражей, так что они убежали в стан свой, и только рано поутру возвратились, чтобы посмотреть оставленное на доске тело. Но как велико было их изумление, когда они увидели, что телега стоит пустая с привязанной к ней доской; тело же мученика лежало на особом месте, раной к земле. Из язвы его истекало много крови; правая рука страдальца была под лицом его, а левая у язвы; одежда его была цела, как и прежде и ничем не повреждена. Изумились такому чуду все видевшие его, и поняли, что Господь прославляет верного раба своего Михаила. Дивились и тому, что, несмотря на великое множество диких зверей в том месте, целую ночь лежало тело его на земле, и ни один зверь не коснулся праведника, и вспомнили слова Пророка-Царя: «хранит Господь вся кости праведных и ни едина от них сокрушится 59 ». В ту же ночь многие из верных и из неверных видели еще славнее и изумительнее чудо: два светлых облака, в продолжение целой ночи, осеняли тело Святого, – то расступались они, то опять соединялись вместе, и сияли светом солнечным. Собравшиеся поутру рассказывали виденное, и все, как верные, так и татары, невольно убеждались и замечали во всеуслышание, что князь этот свят, и что он убиен неповинно; и явление света верные объясняли явлением Ангелов, которых Господь послал стражами св. тела, отогнавши приставников Георгиевых. Древнему списателю повести о страданиях Св. Михаила рассказывали об этих чудесах очевидцы и рассказывали со слезами и многими клятвами, что все это действительно так было, все это – сущая правда 60 . Смутился и Георгий, при вести о чудесах над телом убиенного им мученика. Эта кровь, напояющая землю, не напоминала ли ему кровь Авелеву, вопиющую от земли к Богу? и во всех этих происшествиях не мог он не слышать голоса Самого Бога: «где брат твой?» – Чтобы удалить возмущающие душу его видения, и успокоить пробудившуюся мятущуюся совесть, Георгий приказал своим боярам, чтобы они отвезли тело Михаила в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священник Виктор Крючков: «Жизнь дана человеку затем, чтобы добро от него шло к другим» Такая служба. Зараменье. Храм Амвросия Оптинского (+ВИДЕО) Михаил и Екатерина П. Мы приехали к священнику Виктору Крючкову в деревню Зараменье. Это 160 километров на север от Твери по не очень хорошим асфальтовым и весьма плохим грунтовым дорогам. Отец Виктор жил в Москве, а здесь поселился в 1991 году. Сейчас ему 83 года. Он служит в храме в честь преподобного Амвросия Оптинского, который нарисовал и построил сам с помощью многих любящих и уважающих его людей. Местность в долине рек Медведицы и Мологи, развитая и богатая до революции, называлась «Тверской Карелией». Сюда в начале XVII века бежали с Ладоги от шведской экспансии православные финноязычные карелы. В составе Российской империи Тверская Карелия переживала беспрецедентный экономический подъем. Свободные плодородные земли не были исчерпаны даже к началу XX века. Революция, гражданская война, особенно коллективизация и раскулачивание, практически дотла уничтожили прежде цветущий край. Отец Виктор Крючков уже и сам стал неотъемлемой частью местной жизни в Зараменье. За плечами у батюшки успешная московская жизнь, учеба у Георгия Данелии, съемка четырех своих фильмов, игра в двух десятках других. Картины и выставки. Еще отец Виктор очень любит петь, знает множество народных песен. Мы разговаривали с отцом Виктором на «ты», поскольку он очень не любит обращение на «вы», говорит, что на «вы» наши предки только врагов называли. – Батюшка, расскажи, как ты стал священником? – Это рассказать невозможно. Я не могу ответить на этот вопрос. Так случилось. Когда еще у Георгия Данелии учился, появилось какое-то нетерпение. Что-то, мне показалось, не так. И в кино что-то не ладилось. Я ушел, вот и все. Получилось то, что получилось. – А в чем для тебя заключается служение людям? Людей надо не учить, а предупреждать: что это нехорошо, что от этого больно, от этого произойдет болезнь – Угадать, что им нужно. И то, что жизнь дана человеку затем, чтобы добро от него шло к другим. Чтобы человек не был злопыхателем. Чтобы человек знал, что вредно другим. Предупреждать надо. Не учить, а предупреждать: что это нехорошо, что от этого больно, от этого произойдет болезнь. Нормальные вещи должны быть.

http://pravoslavie.ru/146612.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010