Новый летописец (XVIII) К оглавлению 401. О размене из Литвы митрополита Филарета Никитича и бояр. Послал государь в Вязьму для размена с литовскими людьми и с паном Струсом послов, бояр Федора Ивановича Шереметева, да князя Даниила Ивановича Мезецкого, да окольничего Артемия Васильевича Измайлова. Они же пришли в Вязьму и в Вязьме были долгое время, дожидаясь послов литовских для размена. И пришли из Литвы послы, и митрополита Филарета Никитича, и боярина Михаила Борисовича Шеина, и дьяка Томила Луговского, и всех дворян, которые были с послами и которые были взяты языками, привезли с собою. И в Вязьме Александр Гашевский с [русскими] послами замешкался, хотел того, чтобы землею поступились. Патриарх же Филарет Никитич послал к московским послам, чтобы ни одной чети не уступали земли Литве. Послы же литовские, видя крепкое стояние патриарха Филарета, разменялись, а боярина князя Василия Васильевича Голицына в Литве не стало. 402. О приходе к Москве патриарха и о встречах боярских, [посланных] от государя. Пришел же патриарх Филарет Никитич в Можайск, и государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии послал к нему, государю, навстречу бояр и окольничих, а велел государь встречать его в трех местах. Первая встреча — в Можайске, а встречали архиепископ рязанский Иосиф, да боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский, да окольничий князь Григорий Константинович Волконский; а другая встреча — на Вязьме, а встречали вологодский архиепископ Макарий, да боярин Василий Петрович Морозов, да думный дворянин Таврило Григорьевич Пушкин; третья встреча — в Звенигороде, а встречал его крутицкий митрополит Иона, да боярин князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, да окольничий Федор Леонтьевич Бутурлин. А на последнем стану перед Москвой встречали все бояре. 403. О приходе патриарха к Москве и о встрече [его] государем. Пришел митрополит государь Филарет под Москву. Государь царь Михаил Федорович всея Русии встретил отца своего, государя Филарета Никитича, за речкою Преснею с боярами и с дворянами и со всем народом Московского государства. Многие же слезы были тогда от радости у государя царя и всего народа Московского государства. И после же [были слезы], ибо радость была на Москве великая, потому что столь много лет был [Филарет Никитич] в Литве в утеснении и гонении. Власти же его встретили за Каменным мостом с крестами. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии в тот день, в который его государя отца Филарета Никитича выменяли, поставил храм во имя пророка Елисея между Никитской улицей и Тверской, и установил празднование большое. Митрополит же государь Филарет Никитич на Патриаршем дворе не встал, а встал на Троицком подворье. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии из-за прихода отца своего тех, которые были в его государевой опале под присмотром приставов, и тех, которые были сосланы по городами и темницам, пожаловал, велел освободить.

http://sedmitza.ru/lib/text/439363/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Службы новомученикам Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Михаил Тихоницкий протоиерей 1918   Священномученик Михаил (Тихоницкий) Священномученик Михаил Тихоницкий. Икона Феодоровской церкви г.Кирова. Иконописец Екатерина Ильина. Священномученик Михаил Тихоницкий. Икона Феодоровской церкви г.Кирова. Иконописец Екатерина Ильина. 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию. 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

http://fond.ru/kalendar/person_page/icon...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 22 (4 сентября) Священномученик Михаил Люберцев Священномученик Михаил родился 21 октября 1883 года в городе Осташкове Тверской губернии в семье портного Сергея Люберцева . Окончил духовное училище и с 1901 по 1907 год был учителем в 4-й приходской школе в родном городе. Решив избрать для себя новое, сугубо церковное поприще, он в 1907 году поступил псаломщиком в Преображенскую церковь города Осташкова. В 1912 году Михаил Сергеевич был рукоположен в сан диакона к одному из храмов города Старицы и прослужил здесь до 1918 года, когда, вернувшись в Осташков, стал служить в Знаменском монастыре. Нападение большевиков на Нилову пустынь, изъятие церковных ценностей из храмов Осташкова – все эти события прошли перед глазами диакона Михаила. В конце двадцатых годов усилилось гонение на Православную Церковь. В 1931 году ОГПУ арестовало епископа Великолукского Тихона (Рождественского) и вместе с ним духовенство Великих Лук, Торопца, Осташкова, насельников Ниловой пустыни, многих монахинь и послушниц, всего – сто девяносто одного человека: девяносто девять священноиноков и монахов, двадцать пять – белых священников и диаконов и шестьдесят семь мирян – из крестьян, офицеров царской армии и дворян. Диакона Михаила арестовали 19 марта 1931 года . Арестованных обвиняли в том, что они, вопреки распоряжению советских властей, закрывших все монастыри в области, организовали нелегальный монастырь, который высоким идеалом христианского подвига стал привлекать многих мирян, а также и в том, что они организовали кружки для школьников для изучения Закона Божьего, создали сестричества, которые действовали в Великих Луках, Торопце и Осташкове, причем среди членов сестричеств широко распространялась богословская литература. Желая придать обвинениям политический характер, власти заявили, что их религиозная деятельность привела к развалу колхозов в этих районах. Диакон Михаил был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Тюремное заключение и ссылка не сломили его дух, но, наоборот, укрепили в нем веру и упование на Бога. Несмотря на то что у него была большая семья – три сына и две дочери (младшим детям было шесть и десять лет), он был полон решимости служить Богу и святой Православной Церкви до конца.

http://fond.ru/kalendar/710/mihail/

свящ. Александр Соколов Святой Михаил – Великий Князь Владимирский Св. Михаил – законный наследник великокняжеского престола Властолюбивый Великий Князь Андрей Александрович окончил, в 1304 г. июня 22, многомятежную жизнь свою, приняв перед смертью пострижение в иночество и схиму. Прямым и законным наследником великокняжеского престола был Тверской Князь Михаил Ярославич. Он был старший из Князей потомков Ярослава Всеволодовича, положившего душу свою за люди 38 . Никто не почитал себя вправе спорить с ним о престолонаследии. А потому Князья Русские избрали его В. Князем и возвели на престол Владимирский; бояре Андреевы, отдав последний долг почившему своему Князю, прибыли в Тверь, и, поздравив Князя Михаила, как Главу Князей Русских, перешли на службу к сему новому повелителю. Новгородцы, еще прежде заключившие с Тверским Князем договор мира и взаимной помощи, должны были признать свою зависимость от сего Князя; и уже наместники Михаиловы отправлены были в Новгород. Оставалось только получить утверждение в великокняжеском достоинстве от Татарского хана, но и в этом никто не сомневался; все были уверены за Князя Тверского. Соперник В. Князя Георгий Московский К несчастью, в бедственное время для Отечества, и самое неоспорпмое право можно было предвосхитить силой, если не собственной, то Татарской, и опыт показал, что не всегда можно надеяться на правосудие ханов, которые часто пренебрегали правами законных наследников, отдавая первенство тому, кому захотят, по своему произволу. Известны были и способы, какими можно было задобрить хана, чтобы иметь его на своей стороне. Следовательно, нужно было иметь столько хитрости, чтобы уверить прочих Князей в неблагонамеренных покушениях В. Князя и его стремлении стеснить права прочих Князей, – столько силы, чтобы можно противоставить ее могуществу соперника, так чтобы прочим Князьям безопасно было держать сторону искателя; столько гордости и властолюбия, чтобы не стесняться законностью и незаконностью средств к достижению цели; – и столько умения угождать врагам – поработителям России, чтобы иметь в них друзей и родственников: и тогда можно было смело вступать в спор с законным наследником всликокняжеского престола, с полной надеждой на успех. Таков именно был Князь Московский Георгий Даниловпч, внук Александра Невского и родной племянник Михаила Ярославича Твсрского. Происходя также из рода Ярославова, имея удел усиленный и преумноженный, как мы видели, при содействии Князя Тверского, он почитал себя довольно сильным, чтобы вступить в спор за великокняжеское достоинство с Михаилом. Личные его свойства, при самовластии и продажности ханов, обеспечивали эти искания властолюбия. Свойства Князя Георгия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1828 году служили: Благочинный священник Иаков Гаврилов - 44 года. Окончивший богословский курс по аттестату данному семинарским правлением, науки проходил при честном поведении с хорошим успехом. Проповеди сказывает. Не вдов. Во священника произведен в 1805, а благочинным в 1819 годах. Граммату имеет. Родства между собою ни какаго не имеют. В дурных поступках не замечены. Жена его Ольга Алексеева - 41 год. Дети их: Михаил ­ 13 лет в Старицком вышшем уездном училище, прозванием Зверев, Глеб - 10 лет в Старицком вышшем уездном училище прозванием Дедов, Любовь - 5 лет, Елисавета - 1 год. Диакон Андрей Степанов - 27 лет. Читает и поет хорошо. Окончиший богословский курс по аттестату выданному семинарским правлением принадлежит ко 2-му разряду. Проповеди сказывает. Не вдов. Во диакона произведен в 1827 году. Грамоту имеет. До диакона подозрительнаго дела не было. Жена его Елена Алексеева - 18 лет. Дьячек Иван Иванов - 33 года. Читает и поет хорошо. Из уезднаго училища. Женат 1-м браком. Определен был дьячком и в стихарь посвящен Тверскаго уезда в село Копылево в 1816, а в оное переведен в 1826 годах. Грамоту и переходящий указ имеет. Оный дьячек в бытность его Тверскаго уезда в селе Копылеве дьячком же за драку тогож села с священником Прокопием наказан был отрешен от дьяческой должности и был послан в монастырь на год. Жена его Евдокия Иванова - 31 год. Дети их: Василий - 9 лет в Старицком нижшем прих. училище прозванием Томилин, Матрена - 6 лет, Пелагея - 3 года. Пономарь Алексей Михайлов - 21 год. Читает и поет порядочно. Из нижшаго отделения уезднаго училища. Женат 1-м браком. Определен пономарем и в стихарь посвящен в 1825 году. Грамоту имеет. До пономаря подозрительнаго дела не было. Жена его Федосья Андреева - 21 год. Сын их Иван - 1 год. Умершаго диакона дети: Андрей - 17 лет в Старицком вышшем уездном училище позванием Гусев, Евдокия - 15 лет, Елена - 13 лет. Стефановы. Вдовая дьячиха Евдокея Иванова - 31 год. Дети ея: Сергей - 12 лет в Старицком вышшем приходском училище прозванием Тархов, Ирина - 10 лет, Константин - 8 лет в Старицком нижшем приходском училище прозванием Тархов, Мария - 6 лет. Ивановы. Вдовая пономарица Агрипена Петрова - 40 лет. Сын ея Михаил Матвеев - 19 лет в философии прозванием Молков.

http://sobory.ru/article/?object=04737

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Михаил Ярославич Тверской от 1304 до 1318 года Со смертью Андрея Александровича не кончились те новые несчастья, какие навлек он на Россию: его примеру последовали многие другие князья, и с тех пор их клевета друг на друга в Орде постоянно причиняла новые беды в их областях. Но самым усердным подражателем Андрея был его племянник, Георгий Даниилович, Московский князь. Как Андрей спорил о великокняжеском престоле со своим старшим братом Дмитрием, так же и Георгий не хотел уступить этого престола законному наследнику Андрея, своему дяде, Михаилу Ярославичу, Тверскому князю и сыну Ярослава III. Они должны были для решения своего спора ехать в Золотую Орду, где уже царствовал хан Тохта, победитель сильного Ногая, найденного убитым на поле сражения. Тохта, к досаде Георгия, приказал быть великим князем Михаилу. Несколько лет он княжил спокойно и жил по большей части в Твери, которая с того времени стала одним из главных Русских городов. Между тем Георгий не терял надежды быть со временем великим князем и для того часто ездил в Орду и дружил с Татарами. Привыкнув видеть, с каким удовольствием он всегда приезжал к ним, привыкнув слышать, как он хвалил их нравы, обычаи, даже кушанье и кумыс, Татары полюбили Георгия. Молодые Татарки скучали на тех пирах, где не было миловидного русского князя, приветливое обращение и веселые разговоры которого так не походили на угрюмые лица и повелительные речи их отцов и братьев. Но больше всех им любовалась прекрасная Кончака, дочь хана Тохты и любимая сестра молодого Узбека, наследника Татарского престола. Георгий заметил это и еще больше начал стараться заслужить ее благосклонность, не потому, что он любил ее, а потому, что надеялся через нее достичь великокняжеского престола, тем более что в это самое время Тохта умер и ханом Золотой Орды стал его сын, Узбек, брат Кончаки. Счастье милой сестры было для молодого Татарского царя дороже всего на свете: видя, что ей нравится Георгий, и думая, что и он любит ее, Узбек согласился, чтобы его сестра приняла христианскую веру и вышла за Русского князя. Кончаку назвали в крещении Агафьей.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

свящ. Александр Соколов Состояние Церкви и Государства Русского в то время, в которое жил Благоверный В. Князь Михаил Тверской Иго монгольское В продолжение 200 лет от крещения Руси, при св. равноапостольном В. Князе Владимире, она испытывала многие и тяжкие бедствия, то от врагов внешних, то от междусобий внутренних – от властолюбия и споров князей, то от Божеских посещений. Но Господь, в это время, хранил свободу и независимость народа русского, и благосостояние святой Своей Церкви. Когда же, с умножением родов княжеских, между князьями усилилась зависть, гордость, и недоброжелательство одного к другому; когда они, вместо того, чтобы заботиться о благе народа, о благосостоянии св. Церкви, вместо того, чтобы подданным своим подавать пример взаимной любви и христианского благочестия, вооружались один на другого, отнимали друг у друга вотчины и уделы, проливали много крови христианской из за того только, чтобы усилить свою власть над другими князьями; когда вооружался нередко сын на отца, отец на сына, брат на брата, вообще самые близкие родственники не щадили один другого, презирая клятву и крестное целование на взаимный мир и любовь; когда и между народом оскудело благочестие, иссякла взаимная любовь и верность, усилилась взаимная неприязнь друг к другу, так, что и они, водимые своими князьями, бестрепетно поднимали руки на своих собратий, производили страшные насилия и грабежи, оскверняли храмы в тех городах, которые удавалось им завоевывать у своих же соотчичей единокровных и единоверных; кратко сказать, когда, по замечанию древнего благочестивого летописца, умножилась на Руси и усилилась «треплетенная злоба: гордость, зависть и неправда», над ней разразился гнев Божий, – Бог предал Русь тяжкому бедствию; она подпала владычеству Татар или Монголов. Бедствие это известно в истории под именем Ига Татарского или Монгольского. Бедствия России Страшные враги и поработители нашего отечества, без особенно-усильного труда, брали один за другим города Русские; потому что, и при этой грозе, не было мира и любви между князьями, не было согласия и тогда, когда вторглись в пределы Руси неистовые враги. Вместо того, чтобы им всем собраться заодно, выбрать из среды себя одного опытного и достойного предводителя или военачальника, и общими силами отразить врага, они думали только каждый сам о себе, спорили между собой о первенстве, и не хотели один другому подать помощи. И хотя многие из князей, с безпримерным мужеством и геройским самоотвержением, восставали против неприятелей, и бились, не щадя своей крови и жизни, но не могли одолеть многочисленных, дружных и стремительных в нападении врагов, и пали в кровавой битве, заслужив имя храбрых и память христолюбивых и мужественных защитников отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ГЛАВА ВТОРАЯ. СОФИЯ ПАЛЕОЛОГ Присоединение удела Верейского к Москве. – Отношение Uoahha III к родным братьям. – Второй брак Иоанна на Софии Палеолог. – Значение Софии. – Борьба между сыном и внуком Иоанновыми. – Судьба главных вельмож. Мы видели, что один только Михаил Андреевич Верейский успел сохранить свой удел при Василии Темном. В начале княжения своего Иоанн III возобновил с ним договор на прежних основаниях; но в 1465 году видим уже другой договор, по которому Михаил должен был возвратить великому князю несколько волостей, пожалование Темного. И этим не удовольствовались: в том же году встречаем еще договор, в котором Верейский князь обязывается считать себя моложе всех братьев великокняжеских, даже самых младших. В 1482 году новый договор: Верейский князь уступает по смерти своей великому князю свою отчину Белоозеро. На все эти требования Михаил соглашался и не давал никакого предлога к присоединению Верейского удела. Скоро, однако, предлог отыскался – не со стороны самого Михаила, но со стороны сына его, Василия. Этот Василий был женат на греческой княжне, племяннице великой княгини Софии. София дала в приданое за нею вещи, принадлежавшие первой жене Uoahha III , Марии тверской; великий князь по случаю рождения внука Димитрия хотел подарить этими вещами невестку Елену и, узнав, что они переданы Верейскому князю, послал забрать у него все женино приданое, причем грозился посадить его в заключение вместе с женою; Василий, оскорбленный и напуганный, уехал в Литву. Тогда Иоанн отобрал у старика Михаила отчину его Верею за вину сына и в виде уже пожалования отдал ее опять, обязав Михаила следующим договором: «С сыном своим, князем Василием, не ссылаться тебе никакою хитростию; если пришлет к тебе он с какими речами, объявить их мне вправду по крестному целованию да выдать мне и того человека, кого пришлет. Что я, князь великий, пожаловал тебя своею отчиною Вереею, которую взял за вину у сына твоего, то держать тебе ее за собою до самой смерти; а после твоей смерти эта отчина отходит ко мне; мне же, великому князю, и моему сыну, которому дам эту твою отчину, поминать нам твою душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и смерть священника Михаила Страхова 1 часть 27.11.2023 186 Время на чтение 33 минут 17 октября 1937 года на Бутовском полигоне вместе со 128 казнёнными в этот день священнослужителями и мирянами был расстрелян мой двоюродный прадед священник Михаил Иванович Страхов. Миша Страхов родился в день священномученика Игнатия Богоносца, 20 декабря по юлианскому календарю 1872 года в селе Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии, в семье настоятеля Михаило-Архангельской церкви священника Иоанна Сергиевича Страхова и его супруги Леониллы Иоанновны . У о. Иоанна Страхова было четверо сыновей – Сергий (мой прямой прадед, отец моей бабушки по линии отца Надежды Сергеевны Страховой-Закатовой), Иоанн, Алексий и Михаил . Все они получили образование в Волоколамском духовном училище и Вифанской духовной семинарии . М.И. Страхов окончил училище в 1887 году и семинарию в 1893 году . Его обучение в Вифанской семинарии пришлось на период ректорства будущего Митрополита Томского Иакова (Пятницкого) и будущего Архиепископа Тверского и Кашинского Антония (Каржавина) . После получения образования, с 1894 года М.И. Страхов стал надзирателем в Волоколамском духовном училище. В 1897 году был определен на должность псаломщика в московский храм Сошествия Святаго Духа у Пречистенских Ворот , на месте которого ныне находится здание станции метро «Кропоткинская». В 1900 году вернулся в Волоколамск и уже в сане иерея служил в Воскресенском соборе Волоколамского Кремля . В 1900-1908 гг. состоял членом Волоколамского отделения Епархиального училищного совета; в 1904-1908 гг. – членом Правления Волоколамского духовного училища. В 1904 году получил богослужебную награду – набедренник. Заведовал Волоколамским свечным складом Епархиального свечного завода до 1908 г., а затем состоял заведующим такого же склада в Коломне. В 1908 году отец Михаил был переведен в Коломну в храм Рождества Христова . В 1909 году награжден правом ношения скуфьи. С 1911 (по другим данным – с 1912) года являлся законоучителем Коломенской ремесленной низшей школы и настоятелем домового храма Мартина Исповедника при богадельне братьев Шаниных .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Богданов Михаил Александрович. 6.11.1867, Рязанская губ.- 9.07.1925, Харбин, Китай), еп. Владивостокский и Приморский. Из семьи священника. По окончании в 1888 г. Рязанской ДС служил псаломщиком. 22 нояб. 1892 г. рукоположен во иерея. В 1895 г. назначен настоятелем Кирилло-Мефодиевской ц. в Казани. В 1896 г., овдовев, поступил в КазДА. В 1900 г. окончил академию, получив степень кандидата богословия, был назначен преподавателем Закона Божия в учительскую семинарию в с. Порецкое Алатырского у. Симбирской губ. В 1902 г. принял монашеский постриг с сохранением мирского имени, в этом же году переведен инспектором в Харьковскую ДС. С 1905 г. ректор Казанской ДС, возведен в сан архимандрита. В 1906 г. удостоен ученого звания магистра богословия за соч. «Преображение Господа Иисуса Христа: Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия от Матфея». 30 авг. 1907 г. Казанский архиеп. Димитрий (Самбикин) возглавил хиротонию М. во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 11 июля 1914 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. Во время первой мировой войны занимался организацией на епархиальные средства лазаретов для раненых воинов, обустройством беженцев из оккупированных врагом территорий. 15 апр. 1917 г., после увольнения Временным правительством прежнего состава Синода, вызван на летнюю сессию Синода. Как представитель Синода выступал в защиту смещенного с Тверской кафедры епархиальным съездом архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова ; впосл. митрополит). Был членом Предсоборного совета, где возглавлял отдел духовных учебных заведений. Участвовал в 1-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После прихода к власти большевиков вернулся в Самару. В связи с изданием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» М. выступил с воззванием к пастве и организовал 28 янв. (10 февр.) 1918 г. в Самаре общегородской крестный ход в защиту Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563624.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010