Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Самсонов. Фотография. 1939 г. Самсонов (15.09.1867, дер. Шоркасы Курмышского у. Симбирской губ.- 28.01.1942, близ пос. Первомайского Алатырского р-на Чувашской АССР), сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской чувашской семьи. В 1880 г. окончил Ходарское инородческое начальное народное училище, несколько лет работал учителем. В 1888 г. поступил в Симбирскую ДС. По окончании семинарии в 1892 г. был рукоположен во диакона и направлен в Богоявленский храм с. Туваны Курмышского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и переведен в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Раскильдина того же уезда. С 1900 г. служил священником в Воскресенском храме соседнего с. Красные Четаи, в 1905 г. возвращен в Раскильдино. Преподавал в Большетокташской и Туры-Выльской церковноприходских школах. В 1910 г. назначен заведующим 2-классной церковноприходской школой в с. Красные Четаи (до 1918). С 1906 г. помощник благочинного, с 1914 г. постоянный следователь от духовного ведомства по Курмышскому у. В 1923 г. перешел в обновленчество, в том же году возведен в сан протоиерея обновленческим Чебоксарским еп. Тимофеем (Зайковым), был назначен благочинным. Впосл. порвал с обновленчеством, принес покаяние. В 1929 г. по прошению уволен за штат. В 1930 г. управлявший Чебоксарской епархией Алатырский еп. Митрофан (Гринёв) призвал М. «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без богослужения в великие дни». Видимо, полученный М. от обновленцев сан протоиерея был подтвержден каноническим священноначалием. В дальнейшем до самого ареста служил в Рождественском храме в Раскильдине. В 1936 г. был назначен благочинным приходов Аликовского р-на Чувашской АССР. Награждался набедренником (1900), скуфьей (1904), камилавкой (1912), золотым наперсным крестом (1919), наперсным крестом с украшениями (1931). 10 дек. 1937 г. арестован в Раскильдине вместе с церковным старостой и 2 прихожанами по обвинению в «проведении контрреволюционной агитации в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов». Также в вину М. ставилось то, что «благодаря активной религиозной деятельности подсудимого Самсонова усилился приток верующих из прилегающих к селу Раскильдино районов, вследствие чего имели место срывы в производственных работах и в колхозах». На допросе отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 14 марта 1938 г. на выездном закрытом заседании Специальной коллегии Верховного суда Чувашской АССР в г. Шумерля М. был приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Алатырском лагерном лесхозе близ пос. Первомайского. Через 4 года скончался от недоедания и невыносимых в его возрасте тягот заключения, усилившихся во время войны. Похоронен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

http://pravenc.ru/text/2563550.html

Петербуржцы называют несколько небесных покровителей своего города. Но блаженную Ксению они выделяют особо, именуя ее «небесным губернатором» Петербурга. Ее могила на Смоленском кладбище — одна из главных святынь Северной столицы. 6 июня исполнилось 30 лет, как блаженная Ксения была прославлена Русской Церковью как блаженная. PDF-bepcuя.   Елена Алексеева 6 февраля 2019 г. 13:45 В городской усадьбе Струйских-Белавиных-Варенцовых, расположенной в столице на углу Токмакова и Гороховского переулков, новоселье. Отныне здесь на постоянной основе разместится экспозиция раритетов, связанных с семьей Романовых. Ее собрал московский коллекционер Александр Ренжин. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин 21 декабря 2018 г. 15:50 После рукоположения клирики Московской городской епархии проходят церковную социальную практику, которая организована Синодальным отделом по церковной благотворительности, Марфо-Мариинской обителью и православной службой «Милосердие». Духовенство посещает больницы и социальные учреждения, знакомясь с опытом окормления пациентов и подопечных. Для чего это нужно, как это происходит и что нового для себя узнают практиканты? ПДФ-версия диакон Михаил Голубков Алексей Реутский 1 августа 2018 г. 16:55 Ценный опыт, который в последние десятилетия появился в Русской Православной Церкви, — это практика «сорокоуста» для тех, кто недавно принял благодать священства. О том, как ставленники постигают богослужебные традиции и с какими трудностями сталкиваются, рассказывает ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. ПДФ-версия Антонина Мага 23 июля 2018 г. 17:10 17 июня в г.Тутаев состоится традиционный правобережный крестный ход с древней чудотворной иконой Всемилостивого Спаса, пребывающей в городском Воскресенском соборе. Крестный ход с этой иконой бывает два раза в году — на правом и на левому берегу Волги. Причем правый крестный ход совпадает с семнадцатидневным Казанским , который уже начался в Ярославской митрополии. Тутаевский крестный ход собирает прихожан не только Воскресенского храма и жителей Тутаева, но и многих паломников из других городов. ПДФ версия  

http://e-vestnik.ru/jmp/2018/6/

Петровское. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Живоносовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2012 и 2013. Адрес: Россия, Московская область, Воскресенский городской округ, с. Петровское Координаты: 55.322464, 38.552992 Проезд:от Казанского вокзала до станции 88 км, далее от автовокзала " 88 км " на автобусе При храме Илии Пророка в Петровском. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная водосвятная часовня, шестиугольная в плане, увенчанная световым шатром. Построена в 2012-2013 гг., приписана к Ильинскому храму Петровского. Из рассказа протоиерея Михаила Пшеничного: - Отец Михаил, почему у нас часовня названа в честь Живоносного источника? - Меня в этот день рукоположили в священный сан на Пасху. - Какой это год был? - 1998, 24 апреля, поэтому конечно мне как-то хотелось этот образ и это в обще событие прославить в своей жизни, случайностей никаких не бывает. Вот выкопали у нас здесь колодец на приходе, и захотелось мне этот колодец посвятить этой иконе, и Господь послал благотворителя, тоже с моим именем - Михаил, и он полностью за свой счет соорудил эту часовню, макет, который привёз, и полностью в увеличенном размере они сделали эту часовню, задумано всё так, что и трубы туда подведены, и сделать можно так, чтобы вода непрестанно текла внутри, как вот делают у нас в Лавре, из креста бьёт источник, и вот, в Ново-Голутвине монастыре. - С часовней какие связаны истории? - Пока надо икону заказывать туда, соответствующую названию часовни, у нас иконы там пока нет, только образ Вифлеемской иконы Божьей Матери и преподобного Сергия Радонежского. Службы там мы служим не часто, но стараемся чаще, до Великого Поста у нас был обычай служить по воскресеньям вечером молебен всем Русским святым, и когда на источник погода не позволяет идти или до темна не успеваем выйти, то служим молебен святым Царственным страстотерпцам в часовне.

http://sobory.ru/article/?object=53307

Проект Памятника Патриарху Ермогену, победивший в конкурсе 8 ноября 2012 г. 17:25 Названы победители конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену Названы победители конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену. Первое место занял творческий коллектив скульпторов под руководством народного художника России Салавата Щербакова, куда вошли также заслуженные художники России Константин Зубрилин, Николай Сидоров, заслуженный архитектор России Игорь Воскресенский, Дания Гимальдинова, Екатерина Коваленко, Николай Николаев, Юлия Роткова, Маргарита Салычева, Владимир Убасев. " Жюри поразила внутренняя сосредоточенность этого скульптурного образа " , - сказал ЦВ ответственный секретарь Патриаршиего совета по культуре, член жюри архимандрит Тихон (Шевкунов). Он также отметил, что проект памятника еще будет дорабатываться с учетом исторической достоверности образа Патриарха и условий, как вписать памятник в архитектурное пространство Александровского сада. 2 место занял проект творческого коллектива под руководством народного художника России Андрея Ковальчука, куда входят также народный архитектор России Михаил Посохин и заслуженный архитектор России Андрей Оболенский. 3 место - также коллектив под руководством Андрея Ковальчука, куда входят  Михаил Посохин, Александр Чернявский, Андрей Шишков. Накануне, в рамках выставки-форума " Православная Русь " , жюри во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом выбрало три варианта памятника из представленных 59 проектов. Также в состав жюри вошли ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев, руководитель Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " Сергей Кравец, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Ермогену Галина Ананьина, заведующий отделом современной архитектуры Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волчок, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и охране историко-культурного наследия Павел Пожигайло, заместитель директора по науке Института российской истории РАН Владимир Лавров, руководитель Объединения московских скульпторов Московского союза художников Иван Казанский и другие. Обсуждение касалось следующих тем: будет ли это часовня или скульптура, в какую сторону будет обращен лик священномученика Гермогена, какова высота памятника, будет ли Патриарх Гермоген изображен в одиночестве или окружен ополчением.

http://e-vestnik.ru/culture/konkurs_na_p...

Храмы весенней Руси с высоты птичьего полета ФОТОГАЛЕРЕЯ Вот уже несколько лет Михаил и Екатерина занимаются аэрофотографией. При помощи фотоаппарата, закрепленного на борту радиоуправляемого самолета, они запечатлевают поверхность Земли с высоты птичьего полета. Самыми излюбленными объектами их творчества являются храмы и монастыри России. Михаил и Екатерина любезно предоставили порталу Православие.Ru возможность познакомить своих читателей с красотой Божиих церквей, снятых весной с такого необычного ракурса. Полная подборка созданных ими работ размещается на сайте Aerialphoto.Ru . vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Илии Пророка Город Верея, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Спасский монастырь Город Верея, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий Александро-Невский монастырь Село Акатово, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Архангела Михаила Село Поджигородово, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Николая Чудотворца Село Каменское, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Спаса Нерукотворного образа Село Спасское, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj Храм Спаса Преображения Судиславль, Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Ножкино (Чухлома), Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Аврамиев Городецкий монастырь Ножкино (Чухлома), Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Паисиево-Галичский монастырь Галич, Костромская область vk fb tw ok @ g+ lj Аврамиев Богоявленский монастырь Город Ростов, Ярославская область vk fb tw ok @ g+ lj Георгиевский собор Город Юрьев-Польский, Владимирская область vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Александра Невского Поселок им. Герцена, Московская область vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Введенский Толгский монастырь Город Ярославль vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Город Кострома vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Шартомский монастырь Село Введенье, Шуйский район, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj Деревянная Воскресенская церковь Город Плёс, Ивановская область vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/70488.html

82. 1667 г., апрель (до 25). Выпись из греческого письма поданная патриархом Никоном святейшим восточным патриархам, на крещёных жидов Михаила и Дамиана, в произнесённой будто бы ими хуле на св. евангелие, Божию Матерь и на всё христианство, со ссылкой на свидетелей Выпись из греческого письма, что подал Никон монах, бывший патриарх, в столовой палате святейшим вселенским патриархам, на Михаила и Дамиана, жидов крещёных, оглашая их, что они православной христианской веры не держат, и, яко тот Дамиан левит-евреин, глаголал хульные речи на святое евангелие и к Пресвятой Богородице. И на те хульные речи приводит свидетелей; первое – кто ему известил о том – сын боярский Михаил Луцкин и Явтана иеромонаха, который Михаилу Луцкину приказывал известить Никону о таких делах, как он слышал от монаха Иеремии и от иных, – пред Воскресенского монастыря архимандритом Акакием, по повелению монаха Никона, бывшего патриарха, поставлен бысть в вопросе Иеремии монах о Дамиане жидовине, какие и когда хульные речи о православной нашей вере христианской слышал от него. И монах Иеремий сказал в вопросе: во 175 году, как славили Христа, с иеромонахом Далматом, в Вознесенском селе, пошли и в дом к Дамиану славить Христа. И тут, меж беседы с ними, почал тот Дамиан жидовскую веру хвалить, и нашу православную веру и святое евангелие хулить. И опричь того сын боярский Павел Гризда и сын боярский Тихон Булдиский и старец Филагрий сказали, будто они слышали в Новодевичьем монастыре от иеромонаха Дорофея, что тот Дамиан, бывший жидовин, держит жидовскую веру по-прежнему; и чтоб им известить бывшему патриарху Никону монаху о том; и они, по его Дорофееву приказу, иеромонаха известили. Ещё в свидетели приводит Никон монах многих разных чинов людей о хульных глаголах, что тот Дамиан говорил на святое евангелие и на нашу православную христианскую веру разные речи хульные и на Пресвятую Богородицу. Подиакон Герман. Подиакон Иоанн Корнилион. Иеродиакон Пафнутий. Иеродиакон Герондий: он о Михайле говорит порицательные речи и за Дамиана, якож и прочие. Иеродиакон Пармен тож, яко и Герондий. И сын боярский Михайло тож. Сын боярский Михайло Магнус тож. Иеродиакон Иоасаф тож на Михайла порицает, будто что слышал от него хульные речи на нашу православную веру христианскую, и на то свидетелей приводит: сына боярского Михайла Магнусина и Иоанна Марушкина и Василия Иаковлева и Степана Матвеева и подьячего Тимофея Максимова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Arhiva În Sâmbta Mare Întâistttorul Biserici Ruse a oficiat Liturghia sfântului ierarh Vasile cel Mare la catedrala „Hristos Mântuitorul”, or. Moscova 11 aprilie 2015 17:09 11 апреля 2015 года, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан священника диакона Александра Туманова, клирика храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес священник Иоанн Нефедов, клирик Храма Христа Спасителя. По заамвонной молитве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение хлеба и вина. Святейший Патриарх вознес молитву о мире на Святой Земле, которая ежегодно совершается в Великую Субботу во всех храмах Русской Православной Церкви. Перед началом молитвы, обращаясь к верующим, Святейший Владыка сказал: «По традиции во всех храмах Церкви нашей, и не только Русской Церкви, в Великую Субботу возносится особая молитва о мире в Иерусалиме — в том граде, где пострадал и воскрес Господь наш Иисус Христос, и в котором до сих пор нет мира. Пусть молитва Церкви приклонит мир к сему святому граду и ко всему миру». Затем Святейший Патриарх Кирилл произнес молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4036914...

Арзамасское подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Арзамасское подворье – одно из трех подворий Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря : Московского, Нижегородского и Арзамасского. Арзамасское подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря включает в себя храмы бывшего Рождественского прихода города Арзамаса. Разорённый ансамбль прихода был передан монастырю в 1998 году. Приход имел два храма: холодный в честь Смоленской иконы Божией Матери и теплый в честь Рождества Христова. С какого времени существовал в Арзамасе Рождественский приход неизвестно. Есть сведения, что еще в начале XVII века в нижней части города, возле речки Шамки стоял двухпрестольный храм в честь Рождества Христова. Один престол его был одноименный названию, второй — посвящен Собору Пресвятой Богородицы. Теснота помещения побудила на месте прежнего соорудить новый храм, что и было сделано в 1846 -1850 годах. Своим появлением храм обязан арзамасскому купцу Александру Михайловичу Заяшникову (1794-1846). Будучи в начале своей жизни бедным мещанином, он разбогател на откупных операциях и нажил миллионное состояние. Младшая дочь купца, Евдокия, получила от отца приданное в 50 тысяч рублей. Дело оставалось за малым – найти жениха. Однако 25 августа 1845 года она внезапно умерла, и скорбящий отец по совету своего духовного наставника – настоятеля Рождественской церкви отца Дмитрия Раевского, решил всю сумму приданного истратить на постройку храма. Обет был дан, заказан план церкви у архитектора К.А. Тона – автора Храма Христа Спасителя в Москве, но видеть его исполнение Александру Михайловичу не пришлось. 4 ноября 1846 года он умер и строительство перешло под ведение его жены и зятя – дворянина Николая Яковлевича Стобеуса. Вскоре церковь Рождества Христова была построена. Над иконостасом храма трудился известный строительством Арзамасского Воскресенского собора архитектор Михаил Петрович Коринфский (Веренцов), который руководил мастерской позолотчиков, резчиков и т.п. Кроме главного, храм получил еще два престола – правый в честь Благовещения Прествятой Богородицы и левый в честь святителя Николая Чудотворца. Освящение храма состоялось 1 октября 1850 года. Церковь в честь Рождества Христова считалась венцом храмостроительства «золотого века» Арзамаса.

http://azbyka.ru/palomnik/Арзамасское_по...

Архив Пн Началась подготовка к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, запланированному на 2-3 февраля 2016 года 29 октября 2015 г. 14:05 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 октября 2015 года в конференц-зале Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке и проведению Архиерейского Собора 2016 года. В ходе работы обсуждались вопросы подготовки соборных заседаний и богослужебных особенностей в день празднования годовщины интронизации Предстоятеля Русской Православной Церкви. Священный Синод на заседании 22 октября 2015 года постановил провести Архиерейский Собор со 2 по 3 февраля 2016 года ( журнал 59 ). Предстоятель Русской Православной Церкви утвердил следующий список членов оргкомитета предстоящего Собора: 1. Председатель организационного комитета — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; 2. Секретарь организационного комитета — иеромонах Мисаил (Сарафанов) , помощник управляющего делами Московской Патриархии; Рабочая группа организационного комитета по богослужебным, протокольным и логистическим вопросам 3. Председатель рабочей группы — митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; 4. Епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; 5. Епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; 6. Протоиерей Владимир Диваков , секретарь Управления Московской Патриархии по городу Москве; 7. Секретарь рабочей группы — протоиерей Александр Абрамов, руководитель службы протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии; 8. Протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя ; 9. Протоиерей Андрей Милкин, руководитель протокола Патриарха Московского и всея Руси;

http://patriarchia.ru/db/text/4258263.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком храме подмосковного Реутова и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена (Корчукова) во епископа Туранского 18 февраля 2024 г. 13:57 18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Балашихинскую епархию Московской митрополии . На площади у ступеней Свято-Троицкого храма г. Реутова одного из наиболее величественных новых храмов Подмосковья Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; И.Ю. Брынцалов, председатель Московской областной Думы; Ф.А. Науменко, глава городского округа Реутов Московской области; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; иерей Михаил Конюхов, благочинный Балашихинского церковного округа Балашихинской епархии, настоятель Троицкого храма г. Реутова; воины дивизии имени Дзержинского Войск национальной гвардии России и учащиеся воскресной школы. В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Ермогена (Корчукова) во епископа Туранского, викария Кызыльской епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Корейский Феофан , временно управляющий Кызыльской епархией ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Серпуховской Роман , наместник Высоцкого ставропигиального монастыря ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

http://patriarchia.ru/db/text/6103978.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010