Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Сертякино. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Краснокирпичная с белокаменными деталями церковь с двумя приделами была построена в 1859г. на средства, собранные по инициативе Е.И.Безобразовой. Кубический основной объем завершен невысоким куполом и увенчан одной главой на барабане, обшитом жестью. С востока к нему примыкает полукруглая в плане апсида, с запада - трапезная и двухъярусная колокольня. Фасады обработаны в духе эклектики. Церковь была закрыта в 1930-х гг., здание разрушалось. В 1989г. церковь была восстановлена на средства общины и сейчас действует. Первые сведения о храме Воскресения Словущего, что в селе Сертякино Подольского уезда, который, по прошению, построил вотчинник Михаил Минин, относятся к 1694 году. Первым священнослужителем упоминается диакон Иоанн, «благословленный в попы». Из документа Поместного Приказа за 1729 год, мы узнаем, что одна треть села Сертякино Московской губернии, Замыцкой и Перемышльской волости принадлежала семье Нагаевых. В феврале 1735 года Александр Степанович Минин обращается в Синодальный Казенный приказ с просьбой - вместо деревянной церкви в селе Воскресенском, Сертякино тож, «которая весьма обветшала и Божественной службы за ветхостью отправлять невозможно, чтоб повелено было вместо ветхой Воскресенской церкви на том же месте построить вновь деревянную во имя тот же храм и о строении оной дать указ». Из справки за 1703 год узнаем, что в переписной книге Воскресенской церкви в с. Сертякино «показаны поп Иван Тимофеев, дьячек Стефан Михайлов, приход 9 дворов, церковной земли 10 четвертей». По благословению Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского, новая Воскресенская церковь в Сертякине была освящена протопопом Большого Успенского Собора в Москве Никифором Ивановым с братией. Из событий, начала 18 века, происшедших в селе Сертякино, следует отметить, что в марте 1704 года у помещика И.К.Нагаева родился сын Алексей Иванович Нагаев, будущий адмирал, член Адмиралтейств-Коллегии, главный командир Кронштатдского порта и выдающийся русский гидрограф. Вероятно, А.И.Нагаев был крещен священником Воскресенской церкви о.Федотом Федоровым. По преданию, тело А.И.Нагаева, умершего в Петербурге в 1781 году было перенесено его родственниками в родовое поместье на погосте при Воскресенской церкви в Сертякине.

http://sobory.ru/article/?object=00782

Архив Пн В день памяти мученицы Татианы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве 25 января 2015 г. 15:42 25 января 2015 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патрирархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай ( Грузинская Православная Церковь );  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ;  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Россошанский и Острогожский Андрей ;  епископ Городецкий и Ветлужский Августин ;  епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим ;  епископ Зарайский Константин , ректор Коломенской духовной семинарии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  архимандрит Тихон (Шевкунов) , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии;  игумен Петр (Еремеев) , ректор  Российского православного университета ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3964788.ht...

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии ; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Верейский Амвросий , наместник Сретенского ставропигиального монастыря ; епископ Видновский Тихон ; епископ Дмитровский Феофилакт , и.о. первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Балашихинский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Зарайский Константин ; епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Луховицкий Петр ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делами молодежи ; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря ; епископ Клинский Стефан , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря ; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Московской областной епархии, настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; клирики столичных и подмосковных храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5670105.ht...

Один студент, демонстрировавший владыке установку голографического сканирования, назвал себя атеистом и попытался вступить с архиереем в мировоззренческий спор. 21 июня 2013 года, в рамках празднования 55-летнего юбилея Снежинского физико-технического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан освятил в этом вузе домовый храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Об этом сообщается на сайте Челябинской епархии . Инициаторами открытия храма выступили руководитель филиала Оксана Линник и ректор МИФИ Михаил Стриханов. Храм расположен в одной из аудиторий лабораторного корпуса. Парадный вход в корпус выходит на широкий проспект и попасть в храм несложно любому желающему, однако прежде всего он ориентирован на привлечение интеллектуальной аудитории – студентов и профессорско-преподавательского состава. Это отражено даже в его оформлении: баннерные фрески святых Кирилла и Мефодия на стенах, между иконами – в рамках мудрые изречения, стеклянные шкафы с апологетической литературой. Посреди храма аналой с иконой апостола Иоанна, надписанной по-гречески θεολγος. Это первый храм, открытый в Снежинске за всю историю его существования. До этого православные верующие города окормлялись при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» села Воскресенское. Не слишком далеко, но и не близко, а главное – за территорией ЗАТО. То есть для того, чтобы попасть на службу, прихожанам необходимо было следовать через КПП, ждать очереди на прохождение контроля и досмотра. Митрополит Феофан преподнес в дар новому приходу Казанский образ Пресвятой Богородицы. Ректор Михаил Стриханов наградил владыку памятной медалью, выпущенной в честь 55-летия вуза. «Новый храм – уголок соприкосновения Неба и земли, – обратился после освящения к молящимся митрополит Феофан. – И даже тот, кто сегодня отнесется к святому месту скептически, завтра может назвать его лучшим местом для отдохновения души. Таких примеров немало было, например, при восстановлении Храма Христа Спасителя». Владыка сравнил духовные центры с медицинскими: бывает, что человек, узнав о серьезном диагнозе, мечется, прибегает к помощи целителей и аутотренингов, но реальную помощь ему могут оказать лишь врачи-профессионалы. То же касается и страданий души. Главное лекарство – Божия Благодать – подается через Таинства Церковные.

http://pravmir.ru/v-snezhinskom-filiale-...

Светильник земли русской. Годы старческого подвига отца Серафима в поселке Вырица (1930–1949) Русская Голгофа (По материалам источников 26, 42, 60, 68, 114, 117, 118, 122, 124, 126, 163, 164, 196, 292, 263, 266, 271) «Предай Господу путь твой и уповай на Него» ( Пс.36:5 ).   Переезд отца Серафима в Вырицу – еще одно свидетельство особого Божия о нем Промысла, ограждавшего старца от опасностей вплоть до самой его кончины. Именно с начала 30-х по Петроградской епархии и всей стране прокатилась новая волна еще более жестоких репрессий. Относительное затишье, наступившее после провала обновленческой смуты и судебных процессов 1922–1923 годов, оказалось наповерку только временной передышкой. Уже в августе 1928 года властями были закрыты Высшие Богословские курсы и Богословско-Пастырское училище, созданные взамен упраздненных Духовных Академии и Семинарии и подготавливавшие клириков для Петроградской и ряда ближайших епархий. Руководитель Богословско-Пастырского училища архимандрит Гурий (Егоров) вскоре был арестован и осужден на пять лет. Так отец Серафим, еще будучи в Лавре, лишился одного из ближайших своих друзей и сподвижников. В начале 1930 года в заключении оказались сразу три выдающихся петроградских пастыря, профессоры-протоиереи – настоятель Николо-Богоявленского кафедрального собора Николай Кириллович Чуков, настоятель храма Михаила Архангела Михаил Павлович Чельцов и Николай Викторович Чепурин из Покровской церкви в Коломне. Вслед за ними – настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Павел Иоаннович Виноградов, настоятель Спасо-Преображенского собора протоиерей Михаил Владимирович Тихомиров и многие другие известные клирики Петроградской епархии. Гонители готовили еще один удар – на этот раз по обителям. Воистину Гефсиманской стала для монашествующих ночь на 18 февраля 1932 года. В народе ее так и назвали – святой ночью. В те страшные часы гонители арестовали более пятисот иноков. Это было почти все уцелевшее к тому времени в Петрограде монашество: более 40 иноков Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, 25 – из Свято-Троицкой Сергиевой пустыни, 12 – из Старо-Афонского подворья, 12 – из Феодоровского подворья, 10 – из Валаамского подворья, 8 – из киновии Александро-Невской Лавры, 5 – из Киевского подворья, 40 человек из братии Макариевской пустыни Тосненского района во главе с настоятелем обители схиепископом Макарием (Васильевым); более 100 инокинь Воскресенского Новодевичьего монастыря, 16 монахинь из Леушинского подворья, 6 – из Серафимо-Дивеевского подворья в Петергофе, а также множество настоятелей и монашествующих проживавших вне обителей, по причине их упразднения.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

свящ. Михаил Благонравов 19. Архиепископ Платон Платон, архиепископ Астраханский и Кавказский, в мире Петр Любарский, был сын священника Черниговской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской семинарии, а высшее в Киевской академии, по окончании курса в которой был учителем и префектом в Вятской семинарии. 13 ноября 1770 г. принял монашество, а в следующем году назначен игуменом в Крестовоздвиженский монастырь в г. Слободском. В 1772 г. возведен в сан архимандрита в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и определен ректором Казанской семинарии. Отсюда был переведен в Свияжский Богородицкий монастырь, потом в Московский Воскресенский, именуемый «Новый Иерусалим», и наконец в Московский Донской монастырь. 26 февраля 1794 г. посвящен в епископа Тамбовского и Пензенского, но 11 марта того же года переименован в епископа Астраханского и Ставропольского, где 29 мая 1796 г. возведен в сан архиепископа. Еще до назначения епископа Платона в Астрахань, в 1793 г. от Астраханской епархии были отделены города: Моздок, Кизляр, Екатериноград, Георгиевск, Александровск и Ставрополь, из которых образовано Моздокско-Маджарское викариятство, чтобы «наилучшим и надежнейшим образом» способствовать распространению христианства на Кавказе среди инородцев. Епископом Моздокским был назначен архимандрит Гаий. Хотя еп. Гаий считался викарием Астраханской епархии, но имел самостоятельное управление, свою Консисторию и свой особый штат. В 1799 г. от Астраханской епархии отделена была Саратовская губерния, в которой учреждена самостоятельная епархия. Моздокский еп. Гаий переведен был в Саратов, а Моздокское викариятство снова вошло в состав Астраханской епархии. После закрытия Моздокского викариятства еп. Платон именовался Астраханским и Моздокским, а с 1803 г. – Астраханским и Кавказским. Вступивши в управление Астраханскою епархиею еп. Платон прежде всего обратил внимание на производство дел в духовных правлениях, которые были в уездных городах. Духовным правлениям предписано было в производстве дел поступать по указам, данным предшественником архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сщмч. Иувеналий Аляскинский. Икона. 2007 г. Иконописец Хитер Маккин (миссия сщмч. Иувеналия в г. Каилуа, Гавайи) (Говорухин Иаков Фёдоров; 1761, Екатеринбург - 1796, близ сел. Квингагах (Куинагак), Аляска), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Валаамских святых, 2 июля, 24 сент.- в Соборе всех святых Аляски, 12 дек.- в Соборе первомучеников Американской земли), иером., миссионер. Род. в семье шихтмейстера (горного чиновника 14-го класса), работавшего на Нерчинских заводах. В 1784 г. Говорухин был зачислен в армию в чине «инженерного прапорщика», служил на Колывано-Воскресенских заводах и рудниках. В 1791 г. был уволен «на собственное пропитание», поступил в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь . После учреждения в 1793 г. Северо-американской кадьякской духовной миссии во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) И. был рекомендован для участия в ней в сане иеродиакона, но митр. Новгородский и С.-Петербургский Гавриил (Петров) указал рукоположить его во иеромонаха. 25 мая 1793 г., вероятно в Александро-Невской лавре, пострижен в монашество с именем в честь свт. Иувеналия , патриарха Иерусалимского. В состав миссии вошел также родной брат И. Михаил Фёдоров Говорухин, послушник Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , ранее служивший «унтер-шихтмейстером» на Нерчинских заводах. Путь к месту расположения миссии проходил через Иркутск, где по просьбе архим. Иоасафа послушник Михаил 20 апр. 1794 г. был пострижен в монашество с именем Стефан и 30 апр. рукоположен во иеродиакона. По отзыву архим. Иоасафа, «Ювеналий… довольно рачителен, а брат его… отец Стефан, хотя и молодой человек, но такой добрый, простонравный, услужливый и умный, что хотя бы из Валаамского братства выбрать, так и днем с огнем наищешься столь способного по здешнему месту». В др. письме архим. Иоасаф называл И. «добрым человеком» ( Деменков. 1842. С. 229; Письмо Иоасафа, преосв. Кадьякского, к ректору Ярославской семинарии [архим.] Иерониму (Понятскому)//ДЧ. 1910. Ч. 1. 2. С. 273-281). Из Иркутска миссионеры отправились по Лене до Якутска, а затем до Охотска, откуда отплыли в Америку.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

XXII. Прощальные именины Экзамены 14 числа были совершенно окончены в семинарии. 16 числа назначен был в семинарии публичный экзамен и отпуск, а 15 дано было ученикам на отдых и приготовление к публичному экзамену, между прочим ученикам в этот день велено было явиться с семинарию к литургии, с вечера накануне, разумеется, ко всенощной, почему было сделано такое распоряжение, неизвестно, говорили будто ревизор прежде пострижение в монашество носил имя Св. Владимира, которому церковь совершает празднование в этот день, и хотел этот день почтить празднеством ради прежнего дня своего ангела, а там, Бог его знает, может быть, и по другому чему-либо он хотел почтить этот день. Для нас здесь важно только то, что Владиславлев в этот день был именинник, у него в последний раз собирался кружок его близких друзей и товарищей разделить свободное время в дружеской беседе, и сам Владиславлев в этот день прощался со своими квартирантами... Было около двенадцати часов. Квартиранты Владиславлева только что пришли из семинарии от обедни, а самого его еще не было дома. В комнатах сверх обыкновенного все было чисто прибрано и наблюдалась большая тишина. Переодеваться, как это обыкновенно всегда водилось в простые воскресные и праздничные дни, никто и не думал. К окну поминутно подходили то тот, то другой из учеников и смотрели на улицу. «Не идет ли? Не видно ли?» Эти вопросы то и дело повторялись. – Идут! – проговорил наконец Сахаров, и все стали чинно в ряд. В комнаты вошли Владиславлев, Матвеев. Голиков, Лавров, Богословский, Лебедев, Воскресенский, Златоустовский и Тихомиров. Из среды квартирантов Владиславлева ловко выдвинулся вперед Майорский. – Добрый и незабвенный наш Василий Петрович! – начал Майорский, встречая Владиславлева, – Сегодня день твоего ангела. С новым годом твоей жизни и с новым счастьем тебя все ныне поздравляют и каждый из твоих знакомых и друзей спешит тебе выразить свое сочувствие. Я сам сегодня был свидетелем того, как с час тому назад, когда в нашей семинарской церкви кончилась обедня, почти все твои товарищи, наперерыв один перед другим, спешили подойти к тебе с поздравлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010