Фруктовая. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Древняя Рязанская крепость Перевитск на мысу при впадении реки Вобли в Оку впервые упомянута в Воскресенской летописи под 1381г. «Во Святую неделю пасхи мы, - повествуется в хождении Пименовом в Царь-Град, - поехали (из Коломны) к Рязани по реке Оке и приблизились к Перевитску; тут встретил нас епископ Рязанский Еремей Гречин.». В 1496г. Перевитск достался , по разделу между братьями рязанскими князьями Иваном и Феодором Васильевичами, младшему Феодору, который отказал его князю Московскому. В 1642 году царь Михаил Федорович передал запустевшие церковные земли в Перевитском Торжке Николо-Радовицкому монастырю. Здесь была выстроена Троицкая пустынь. В 1768 году ее закрыли и деревянный храм передали в село Ганькино. Время запустения города Перевитска, также как и основания его, неизвестно. Рядом с Перевитским Торжком располагалось сельцо Буково Горки. Находившаяся в Перевитске Преображенская церковь упоминается в памятниках 17 и 18 столетия. Перевитск под именем деревни Перевитского Торжка входил в состав прихода Буковского. Село Буково находится в 50 километрах от Рязани. Первая деревянная церковь во имя Преображения Господня известна с 18 века. Она построена в 1790 году, и почти сто лет простояла без каких-либо изменений. Около 1800 года к церкви была пристроена трапеза с приделом во имя Покрова Пресвятой Богородицы и построена небольшая деревянная колокольня недалеко от храма. В 1860 году колокольня стала крениться набок и слегка разрушаться. Пришлось ее разобрать и поставить заново на каменном фундаменте в соединении с трапезной. Церковь имела форму продолговатого треугольника с восьмиугольным куполом над ним. Внутри церкви стены были обтянуты холстом и расписаны, а стены и потолок главного алтаря оштукатурены и окрашены. Старый храм простоял до 1886 года, а затем стал разрушаться. Настала необходимость построить новое здание церкви, желательно из камня. По решению Духовной Консистории в 1886 году в селе началось строительство нового каменного храма во имя Преображения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=18998

Царское прощение — Видения! — думал Никон. — Их у меня было немало. Вот в Ферапонтове на Святой пост видел себя в превеликих каменных зданиях, и протопоп Московского большого собора Михаил докладывал будто о освящении церкви — и вместе мы шли из одной палаты в другую и в третью, и чем дальше шли — тем являлись нам палаты красивейшие. В пятой или шестой палате красота строения была неописуемая, отделка великолепная — там внезапно появился юноша благообразный и сказал: «Знаешь ли ты, чье это здание?» Я же отвечал: «Никак, господи мой, не ведаю». А он говорит: «Здание это, что ты видишь, твое есть, что ты создал своим терпением; постарайся совершить весь свой путь. И еще тебе скажу, что сегодня будешь свой хлеб есть», — произнес юноша и исчез вместе с видением. И действительно, в тот же день нежданно-негаданно пришел в Ферапонтов обоз из моего строения обители Воскресенской Новоиерусалимской, привез денег 200 рублей, рыбы и иных запасов немало — и десять больших караваев хлеба братского. Так сбылось видение ночи той, что «сегодня будешь свой хлеб есть»! И ведь вернулись все пришедшие здраво в свою обитель, а других всех, кто добровольно приходил к нему из Нового Иерусалима — Памву, Варлаама, Палладия, Маркела, Мардария, Виссариона, Флавиана и иных, много лет по разным заточениям в тяжких оковах гладом томили и горькими мучениями озлобляли, так что некоторые и жизни лишились... — Но сейчас, — думал Никон, — я не чувствовал, а знал, что гонец придет. Я знал своего врага и надеялся на друзей. Старый гонитель — патриарх Иоаким, не архиерей, а блюдолиз, и в заточении пытался меня уесть: натравил архимандрита Павла с Желябужским, перевел в Кириллов, велел отобрать панагию и серебряные патриаршие печати. Даже Павел сжалился, глядя на мои мучения, — просил Иоакима разрешить построить новые кельи, видя смерть мою от келейного угара; патриарх не ответил на эту просьбу, занят он, вишь ли! Но остались у меня друзья на Москве, нужно было только терпение. Глядишь, молодой царь Федор Алексеевич стал приходить в возраст совершенный, стал интересоваться блаженным Никоном: как изгнан и заточен, и за что, и каков был — сам-то меня не помнит, я в Воскресенский раньше его рождения сошел. Зато тетка его благородная царевна Татьяна Михайловна с юности меня зело любила и почитала как отца и пастыря. Говорили мне, что беседует она с молодым царем о Никоне, какое великое святейший попечение имел о доме царском, спасая его от поветрия морового, как, будучи на патриаршем престоле, любовь имел с отцом его Алексеем и как изгнан был и страдаю в заточении терпеливо.

http://sedmitza.ru/lib/text/439691/

Юрлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В наше время у самой дороги близ села Юрлова стоит полуразрушенный храм Воскресения Словущего древнего села Ельманово-Воскресенское. Церковь в селе была исстари. В Смутное время ее уничтожили литовцы. В 1629 г. село находилось во владении Ивана Елизаровича Бартенева как старинная вотчина его отца и деда. Село затем названо Воскресенским по церкви, построенной в 1654 г. Петром Борисовичем Бартеневым. В 1687 г. село перешло к его сыну Павлу Ивановичу Бартеневу. Он в 1711 г. заложил село своему зятю Анисиму Ивановичу Березникову, который в 1727 г. построил ныне существующую церковь Обновления храма Воскресения Христова с приделом в честь великомученицы Екатерины. В 1830-х годах Ельмановым, где было тогда 500 душ, владел отставной драгунский офицер Павел Алексеевич Березников. Гостившая в усадьбе А.О. Смирнова-Россет писала: чистота и порядок совершенно казенные и казарменные, прекрасный хлеб пекли дома, рядом со столовой – оранжерея, в которой росли георгины и розы, на дворе была кузнечная изба, столярная, имелись свои портные и сапожники. В 1898 г. настоятелем храма был священник Михаил Афанасьевский. В 1940-60-х годах алтарь храма, трапезная и верхние ярусы колокольни были разрушены. Источник: Московские епархиальные ведомости, 2002, 9-10 26-го сентября в престольный праздник храма Воскресения Словущего в селе Юрлово состоялась первая Литургия, не совершавшаяся там уже 80 лет. Разрушенные храмы уже стали печальной приметой нашего времени, вернее, наследством от не столь далекой советской эпохи. Не обошла такая участь и храмы Можайского района. Один из них – храм  Воскресения Словущего в селе Юрлово , прежде носившее название Ельманово-Воскресенское. Храм уже подвергался разрушению от рук литовцев в Смутное время. Свой нынешний вид архитектура приобрела благодаря владельцу села Анисиму Ивановичу Березникову. Наверное, у многих возникнет вопрос о названии  церкви,  а именно, что значит Воскресение Словущее. Все Воскресенские храмы за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом.

http://sobory.ru/article/?object=06477

Ящины. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Ящины, от Твери 140 верст, от Вышнего Волочка 12 верст. Церковь Никольская, построена в 1850 году, деревянная, престол один Святителя Николая. Церковные документы: опись 1852 года, метрики с 1852 года, исповедальные с 1840 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексей Георгиевич Малеин 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1895 года, священником с 1897 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы. Диакон Петр Арсеньевич Сербский 33-х лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1897 года, состоял учителем пения в церковно-приходской школе. Псаломщик Петр Тимофеевич Синев 57-ми лет, в должности с 1865 года. Церковный староста крестьянин Ксенофонт Кондратьев, в должности с 1899 года. Прихожан в селе Ящинах, в деревнях: Шепелькине, Сысоеве, Вадоножке, Нивке, Джгулеве, Грядах, Гудобине, Василеве, Подсосонье, Старом, Гудобинке, Рогу, Никольской, Речьке, Зашишевье, Филине - 281 двор (847 мужчин, 955 женщин). В 1915 году служили: Священник Михаил Шевелев 30-ти лет, из 5-го класса семинарии, на службе 8 лет, в Никольском храме 5 лет. Штатный диакон Александр Воскресенский 44-х лет, на службе 21 год, в Никольском храме 3 года. Исполняющий должность псаломщика Евгений Шеметов 20-ти лет, на службе 2 года. Прихожан в деревнях: Шепелькино, Вадоножье, Ожгулево, Нивка, Гряды, Гудобино 1-е, Василево, Подсосонье, Старое, Гудобино 2-е, Рог, Никольское, Речка, Зашишевье, Филино - 713 мужчин, 817 женщин; старообрядцев - 6 мужчин, 5 женщин. К сей церкви приписана Тихвинская церковь (в 6 верстах), деревянная, построена в 1873 году, престол один Тихвинской Божией Матери. В приходе села Ящин находилось три часовни: 1) в деревне Старом, Святого Великомученика Димитрия Солунского, построена издавна, деревянная; 2) в деревне Филине, Успения Божией Матери, построена издавна, деревянная; 3) в деревне Зашишевье, Преображения Господня, построена издавна, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=50498

Раздел 6. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии за 2000–2002 годы Пуцко В. Г. Белокаменные резные кресты XV–XVIbb. в Поволжье//Сообщения Ростовского музея. Вып. XI. Ростов, 2000. С. 66–82, ил. Работа известного специалиста по церковному искусству В. Г. Пуцко посвящена анализу формально-содержательных особенностей ряда крестов, объединенных по типологическим (белокаменные монументальные), географическим (Ярославская земля) и историческим (XVIbek) признакам. Предметом анализа стали крест дьяка Стефана Бородатого из Ростовского музея, кресты из Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов в Романове-Борисоглебске и крест из Успенского собора в Ростове Великом. Среди выдвигаемых исследователем гипотез – предположение о том, что типология Распятия на кресте из Воскресенского собора Романова-Борисоглебска «реально отражает деревянное изваяние Иисусова креста из Никольского погоста, ныне находящегося в церкви с. Годеново Ярославской области» (с. 73). Возводя, в свою очередь, хорошо известный и почитаемый сегодня Годеновский крест к формам меднолитого креста преп. Авраамия Ростовского XIV века, В. Г. Пуцко выстраивает три упомянутых креста в единый типологический ряд, при этом датируя Романов-Борисоглебский крест рубежом XV–XVI веками – по эпиграфическим признакам. Отмечая вторичность поволжских белокаменных резных крестов по отношению к московской и новгородской традиции XIV–XVbekob, в целом автор оставляет открытым вопрос о реальных исторических и географических границах вида крестов. А. В. Святославский Mixac ь Раманюк. Беларуск i я народныя крыжи: манаграфия. «Наша нива», Дзянис Раманюк, В i льня, 2000. 222 с., ил. – на белорус. яз. (Раманюк Михаил. Белорусские народные кресты. Монография. Вильнюс: «Наша нива». Дзянис Раманюк, 2000). Издание совмещает в себе научную монографию и прекрасного качества фотоальбом с 302 иллюстрациями, работами самого автора. М. Раманюк – наш современник (1944–1997), профессор кафедры истории и теории искусства Белорусской Академии художеств, этнограф, художник, фотограф, посвятивший жизнь изучению материальной и духовной культуры Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Речь, произнесенная в церкви Санкт-Петербургского первокласного Воскресенского девичьего монастыря по приведении к присяге сердобольных вдов Источник 1815 года марта 12 дня Сердобольные вдовы! Спаситель наш Иисус Христос , пришедши в мир для восстановления падшего и по духу, и по телу человечества, чрез все время пребывания своего на земле являл благотворные действия всем человекам с верой притекавшим к Нему; – являл благотворные действия, изливая живоносные силы свои и на души их, и на телеса, – изливая из Божеского существа Своего под человеческой плотью Его сокрывавшегося и чрез Богоносную плоть Его ощутительно человеческим силам, и душевным, и телесным сообщавшегося; – являл благотворные действия, души человеческие просвещая Божественным Словом Своим, святейшими небесными истинами и телеса их исцеляя, подкрепляя, а иногда и воскрешая чудодейственной силой Своей, в знамение данные Ему от небесного Отца Его, яко возлюбленному Сыну Его, власти воскресить, оживить, и восставить в предопределенное время и все ныне плотью страждущее и умирающее человечество. Какие спасительные действия совершал сладчайший Иисус и чрез все времена по отшествии своем к Отцу чрез Божественное Вознесение, совершает и ныне, невидимым духовным образом, всегда пребывая с верующими человеками вездесущим Духом Своим по сему непреложному обетованию своему: и се аз со вами есм во вся дни до скончания века 1 . Но Премилосердый Господь не оставил страждущих на земле человеков и без ощущаемого, видимого утешения, не лишил сих разумных и вместе чувственных существ и чувственной человеческой помощи. Он яко Всеведущий предвидев, что собственное на землю посольство Его к совершению приходит, что личное, чувственное во плоти пребывание Его с земнородными уже оканчивается, избрал из ревностных последователей своих усердных попечителей о ищущих видимого вспоможения человеках. Он прежде, нежели отошел к Отцу, возложил сию священную обязанность на верных учеников своих, поставив их в звание Апостольства благовествующего спасение человеческим душам и исцеление, и восстановление телесам, соделав их истинными проповедниками Божественного, Евангельского, утешительного Слова Своего, подобными себе просветителями человеческих душ, равно и безмездными, цельбоносными врачами сих земных страдальцев; – возложил сию священную обязанность на верных учеников своих, приосенив их свыше дарами Святого Своего Духа, дав им власть и учить, и целить, послав их в мир с таковым заповеданием: Ходяще проповедайте, глаголюще, яко приближися царствие небесное. Болящие исцеляйте, прокаженные очищайте, мертвые воскрешайте, туне приясте, туне дадите 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Протоиерей Диев Михаил Яковлевич Скачать epub pdf Биография М. Я. Диева Диев Михаил Яковлевич (1794–1866) – протоиерей, исследователь старины и быта Костромского края.3 В бедном жилище деревенского священника холодной осенней ночью 22 октября 1794 года появился на свет будущий костромской краевед Михаил Яковлевич Диев . Сын священника Нерехтской Воскресенской церкви Иакова Нерехтского, брат Владимира Яковлевича и Платона Яковлевича Актовых, племянник Платона Агриколянского. Много позже Диев писал: «Блаженной памяти родительница моя из детей одного рожала мертвым, другого живым, через младенца. Передо мной сестра моя, Марья Яковлевна, родилась живою, следовательно, моя очередь была родиться мертвым... Я родился действительно мертвым с воскресенья на понедельник, ночью с 22 на 23 октября 1794 г. Бабка Ирина Константиновна откачала меня. И я остался жив... Блаженной памяти родитель мой до такой степени радовался, что я жив, что еще не исполнился год моей жизни, как на Ростовской ярмарке накупил книг, в том числе Историю о странствованиях, составленную аббатом Прево. После того нередко он ездил на ярмарку и составил библиотеку сот из пяти томов, прежде нежели мне исполнилось 10 лет. Такое собрание в нашей стороне считалось редкостью, особенно у духовных» Жизнь, начало которой было ознаменовано таким редким поступком, как покупка книг, такая жизнь не могла не иметь и соответствующего продолжения. Книжная премудрость вошла в нее при рождении – и сопровождала до самой смерти. Однако не одно книжное знание питало будущего краеведа. Так, посылая знакомому ученому запись песни, будучи от роду 44 лет, Диев пишет: «Свежо помню, как моя покойная бабушка пела эту песню и плакала, а мы, маленькие, сидя у ног, слушали и тоже плакали. Надобно сказать, предки умели проводить зимние, долгие ночи пристойнее, чем ныне. Они в песнях передавали внучатам подробности о взятии Казани, о Мамае, Батые и панах» Мальчик пошел по стопам отца, который был священником. Он был принят в Костромскую духовную семинарию. Большое впечатление произвели на будущего историка-краеведа монастыри и церкви Костромы, куда он приехал на учебу в духовную семинарию, знакомство с историей, «тамошними обычаями». Семинарист проявляет большой интерес к предметам, не входящим в программу. В его архиве сохранился, например, курс лекций по химии, читавшихся в Московском университете. С последним Диев связан всю жизнь. Он печатал свои исследования в университетском издании, выписывал из университетской лавки книги для своей библиотеки. Юноша в совершенстве изучил французский язык. Семинарист немалый интерес проявляет к химии, русскому языку, литературе, которые не входили в программу обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Михаил (Постников), еп. Пензенский. Фотография. Ок. 1945 г. (Постников Михаил Степанович; 30.09.1878, Воронеж - ок. 1952), еп. Ивановский и Шуйский. Из семьи ремесленника-шорника. В 1893 г. окончил Воронежское ДУ, в 1899 г.- Воронежскую ДС. Самостоятельно зарабатывал себе на учебу репетиторством. В 1900 г. поступил благодаря помощи одного из воронежских меценатов на медицинский фак-т Томского ун-та, а также, как вольнослушатель, на юридический фак-т того же ун-та. В 1901 г. в связи с закрытием Томского ун-та из-за студенческих забастовок перешел на историко-филологический фак-т Московского ун-та, затем стал вольнослушателем Демидовского юридического лицея в Ярославле. В 1904 г. сдал экстерном лицейский курс на степень канд. права и был направлен на службу в Воронежский окружной суд, занимал там должности помощника секретаря, секретаря и старшего нотариуса. В 1909 г. был переведен на должность мирового судьи в г. Шавли Ковенской губ. (ныне Шяуляй, Литва), работал по совместительству преподавателем истории и законоведения в местной городской гимназии. Овдовел (жена умерла при родах в 1910), воспитывал 2 детей. В 1911 г. заочно окончил Московский ун-т со степенью магистра исторических наук. В 1912 г. был переведен на должность судьи окружного суда в Ковно (ныне Каунас, Литва), продолжал преподавать. В авг. 1914 г. в связи с началом первой мировой войны эвакуирован в Новгород и назначен судьей и товарищем председателя Новгородского окружного суда. После Февральской революции 1917 г. уволен с должности, проживал в г. Тихвине Новгородской губ., работал преподавателем в реальном уч-ще. С приходом к власти большевиков в окт. 1917 г. был назначен на должность товарища председателя Новгородского окружного суда и комиссара юстиции Северной обл. Во время гражданской войны переведен в Воронеж на должность судьи губ. суда, затем работал председателем выездной сессии ревтрибунала, зав. информационно-юридическим бюро губисполкома, чрезвычайным уполномоченным по борьбе со снеговыми заносами, уполномоченным по борьбе с тифозной эпидемией. Заразился тифом, тяжело болел и дал обет в случае выздоровления посвятить жизнь служению Богу. Выздоровел, получил инвалидность. 28 марта 1920 г. был рукоположен целибатом во иерея. Служил священником в Воскресенской ц. в Воронеже, затем в Казанской ц. в с. Усмань (Собакино) (ныне Нов. Усмань Воронежской обл.). 26 июня 1921 г. был арестован и 21 июля того же года приговорен Воронежской губ. ЧК к расстрелу с заменой на заключение в концлагере в закрытом Митрофановском мон-ре в Воронеже. Через год заключения освобожден, что, возможно, было связано с его согласием на сотрудничество с властями и присоединение к обновленчеству .

http://pravenc.ru/text/2563648.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот закон может стать регулятором количества мигрантов» Священник Георгий Белодуров об обязательном знании русского языка негражданами России, работающими на ее территории 01.12.2012 1210 Время на чтение 3 минуты Сегодня вступает в силу закон об обязательном знании русского языка трудовыми мигрантами, пишет Российская газета . Мигранты, которые работают в сфере ЖКХ, торговли и быта, будут обязаны сдать тест на знание русского языка, или представить документ об образовании, признанный в России. Но указанные документы не могут быть представлены в электронном виде. Также подтверждение владения русским языком для получения разрешения на работу в перечисленных сферах не потребуется для граждан государств, в которых русский является государственным. «Наши граждане устали от того, что их зачастую не понимают продавцы в магазинах, сотрудники коммунальных служб, официанты в кафе и даже водители общественного транспорта. То есть проблема присутствует во всех сферах», - рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по делам национальностей Михаил Старшинов. При российских вузах и зарубежных образовательных учреждениях сейчас действуют уже более 160 центров, получивших право проводить государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку как иностранному. А с 1 января 2015 года сдавать экзамен на знание русского языка, истории и законодательства России должны будут уже все въезжающие к нам трудовые мигранты, а также иностранцы, желающие получить вид на жительство в РФ. О возможных последствиях в связи с введением нового закона рассуждает в интервью «Русской народной линии» клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров . Вероятность коррупции с тестом по русскому языку существует, потому что попробуй-ка, проконтролируй тех, кто выдает сертификаты о знании русского языка. Но, с другой стороны, есть еще соображение. А если все же закон этот создан не для мздоимцев, а для того, чтобы он работал? Тогда мы имеем два аспекта. Первое: отсеется часть народа, вовсе не знающая русский язык, и трудовых мигрантов будет поменьше, потому что их повсеместное засилье вызывает напряженность в обществе. Вызывает опасение наше будущее, ведь мы имеем пример края Косово, где все тоже начиналось понемногу. Постепенно в Косово проникали «трудовые» албанцы, и, в конце концов, полностью овладели Косовским краем, жестоко уничтожив коренных жителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/01/et...

На Бутовском полигоне прошла акция памяти с чтением имен жертв политических репрессий 31 октября, 2013. Новостная служба Акция началась с заупокойной литии, которую отслужил епископ Воскресенский Савва в сослужении духовенства храма. После литии все отправились из храма на полигон, где на помосте перед погребальными рвами поставили аналой, и все желающие по очереди зачитывали вслух имена и фамилии расстрелянных, указывая дату. Фото: Михаил Свешников 31 октября. ПРАВМИР. Вчера, 30 октября, в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово и на Бутовском полигоне прошла акция памяти, приуроченная ко Дню памяти жертв политических репрессий. Акция началась с заупокойной литии, которую отслужил епископ Воскресенский Савва в сослужении духовенства храма. После литии все отправились из храма на полигон, где на помосте перед погребальными рвами поставили аналой, и все желающие по очереди зачитывали вслух имена и фамилии расстрелянных, указывая дату. Первым зачитал имена епископ Савва. «8 августа 1937 года на Бутовском полигоне расстрелян 91 человек», — произнес он. Так начинали чтение и все остальные. В общем списке жертв — не только прославленные Церковью и не только православные. Среди двадцати с лишним тысяч жертв репрессий, чьи имена зачитывались на полигоне, люди 73 национальностей. 20760 человек было расстреляно на  Бутовском полигоне с августа 1937 по октябрь 1938 года. Это только те, чьи имена и дни смерти удалось установить по расстрельным спискам НКВД В акции приняли участие несколько десятков человек, среди которых были родственники репрессированных, представители общественных организаций, деятели культуры и науки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/na-butovskom-poligone-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010