В Элисте открылась историческая экспозиция, посвященная 700-летию подвига Михаила Тверского — небесного покровителя Калмыкии 22 июля 2018 г. 14:12 21 июля 2018 года в Казанском кафедральном соборе в городе Элиста состоялось открытие исторической экспозиции «Святой князь Михаил Тверской — небесный покровитель Калмыкии», посвященной 700-летию мученического подвига благоверного князя. Выставку открыли архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Александр Беляев. На церемонии присутствовали атаман Калмыцкого казачьего округа Всевеликого войска Донского Эрдни Манджиков, казачий лама Шерап-Дордже, священнослужители Элистинской епархии , атаманы и казаки станичных казачьих обществ из Городовиковского, Яшалтинского, Целинного, Приютненского и Ики-Бурульского районов. Владыка Юстиниан рассказал о жизни святого Михаила и его подвиге, которым он засвидетельствовал верность Божьим заповедям и проявил любовь к жителям своего княжества. Архипастырь подчеркнул, что пример благоверного князя важен для современников и призвал помнить об этом святом, который по-евангельски положил «душу за други своя». «Когда Михаила Тверского убили, его тело привезли в нынешний город Буденовск. Там была построена церковь и христиане, зная, что Михаил Тверской — мученик, предложили занести его тело в храм. Однако московские слуги отнесли тело мученика в хлев и оставили среди животных. Той ночью над хлевом просиял луч света и, по уверению христиан, это было знамением святости Михаила Тверского. Позже на месте хлева была построена церковь, а после — Воскресенский монастырь. В советское время вместо монастыря был построен больничный городок, куда террористы загоняли заложников. Буденовцы повторили подвиг Михаила Тверского, заслоняя своей грудью жизнь ставропольчан. Вы — казаки, не понаслышке знаете, как часто приходится жертвовать своей жизнью ради других, ведь жить без жертвенности невозможно. Пример этой жертвенности подает нам святой князь Михаил Тверской».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Воскресенск. Церковь Иоанна Златоуста. Иоанно-Златоустовская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святителя Иоанна Златоуста Новлянского микрорайона построен в 1761 г. «...тщанием и иждивением Московского Златоустовского монастыря». Первоначально церковь выглядела не совсем так, как сейчас, более скромно: отсутствовала колокольня, и трапезная (притвор) имела другой вид. За перестройку и достройку церкви принялись лишь в начале 1850 годов, причем вероятно, что в работах принимал участие архитектор Михаил Иванович Бове. В 1855 году на средства прихожан была пристроена колокольня и расширена трапезная. В 1856 году при храме выстроена сторожка. В 1859 году были освящены престолы в трапезной – Рождества Богородицы (справа) и Святителя Николая Чудотворца (слева). В 1865 году начались работы по обновлению внутреннего убранства церкви. Был возобновлен главный (центральный)престол, заменены иконостасы. Главный иконостас храма – пятиярусный, с позолоченными классическими деталями декора. На западной стене храма, над входом, изображена сцена» явление народу», на северной стороне – фигура равноапостольной княгини Ольги, над дверью «Моление о чаше». На южной стене – фигура равноапостольного князя Владимира и сцена «Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста». В куполе - Христос, окруженный силами небесными и небесным же воинством. Подкупольный пояс занимают изображения российских святых – Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, Александра Невского и др. (60 фигур). В алтаре Никольского придела изображены сцены из жизни святителя Николая, в Рождественском – Богородичный цикл. Первым священником тогда еще деревянной церкви был Иван Терентьев. С 1910 и по 1937 год настоятелем храма Иоанна Златоуста был свящ. Александр Цветков. 21 сентября 1937 года он был расстрелян на полигоне НКВД «Бутово». В этом же году святыню закрыли. Благодаря находчивости старосты села Новлянское, все убранство храма сохранилось. Женщина и ее помощники засыпали зерном притвор, так что войти во внутрь храма не стало возможным, и когда пришли советские власти, они зайти в церковь не смогли.

http://sobory.ru/article/?object=00402

Воскресенское (Кубенское с/п). Воскресения Христова, цекровь. Церковь Воскресения Господня Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1840 и 1845. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Кубенское сельское поселение, д.Воскресенское Координаты: 59.482685, 39.412351 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Подкубенская Воскресенская церковь. Современное местоположение: ур. Погост Воскресенье северо-западнее д. Деревенцево, Кубенское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Первая деревянная Подкубенская Воскресенская церковь была построена в 1584 г. В 1614 г. царь Михаил Феодорович, ввиду малочисленности приходских дворов, пожаловал во владение церкви деревню Александрово. Грамота об этом в 1686 г. подтверждена Иоанном и Петром Алексеевичами. Впоследствии эта деревня с оброком с неё по 8 рублей в год была взята в ведение архиерейского дома. В 1762 (1763?) г. тщанием прихожан построена каменная двухэтажная церковь, располагавашаяся в полуверсте от села Кубенского. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Афанасия Александрийского, вмц. Параскевы Пятницы. Первоначально между церковью и колокольней на расстоянии 5 сажен находилась арка для входа в верхнюю церковь, а под аркой был проезд. Главной святыней храма являлась икона Божией Матери, Толгская или Умиление по разным источникам, датируемая первой половиной XIV в., ныне хранящаяся в Вологодском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Существовало предание, что Толгская икона Божией матери написана преп. Дионисием Глушицким, подвизавшимся недалеко от этих мест, по ту сторону Кубенского озера. Сначала эта икона была местной в нижней тёплой церкви, но для вновь изготовленного иконостаса она оказалась " великой и ветхой " , поэтому икону вынесли в амбар, где она пролежала три года. В 1841 г. крестьянская жена Параскева Дмитриева, из деревни Потанина, страдавшая припадками, после неоднократных видений, усиленно просила священника принести эту икону в церковь. Священник разрешил вынести икону из амбара. Поновлённая на деньги крестьянки икона была сначала поставлена в трапезу тёплой церкви, потом её разместили в холодной церкви, на боковой левой стене. К иконе начали стекаться богомольцы, и причт ходатайствовал о расширении храма путём застройки арки. В 1842 г., с разрешения Преосвященного Евлампия, вместо арки был вкладен двухэтажный корпус в три света с южной и северной сторон, внизу устроена паперть и кладовая, а вверху - трапезная часть церкви. Св. Синод 21 сентября 1842 г. издал указ, согласно которому икона была оставлена в церковной трапезе.

http://sobory.ru/article/?object=36543

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 15.04.10 Черное море для победителей Департамент образования города Москвы и Центр по работе с одаренными детьми при МИОО пригласил на учебу и отдых в летний учебный лагерь на Черное море участников Московской открытой научно-практической конференции учащихся «Эксперимент в космосе», занявших на конференции 3 место за представление работы по теме «Влияние освещения на лазерный луч в различных оптических сферах». 14.04.10 Благовещение в Кремле или миссия через ТВ - Благовещение? Это когда Патриарх в Кремле голубей выпускает?.. Да, замечательно! Такая картинка! По всем каналам прошла, а Патриарх такой радостный, счастливый, и дети рядом с ним, повезло кому-то… 04.04.10 С праздником Святой Пасхи! От чистого сердца, исполненного Пасхальной радостью, поздравляем Вас со Светлым праздником Христова Воскресения – Пасхой Господней! 28.03.10 Именины книжки детской 24 марта - 11 класс в театре смотрит " Белую гвардию " , а команда из учеников 2, 3, 4 классов поехала в Московский Городской Дворец детского творчества на Воробьевых горах на Неделю детской книги " Именины книжки детской " , которая проходит с 18 по 28 марта 2010. 25.03.10 Паломническая поездка в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь В субботу 20 марта все желающие - дети, родители, сотрудники гимназии и родители с детьми из воскресной школы отправились в паломническую автобусную поездку в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. 23.03.10 Поздравляем! Тихонову Марию,  занявшую 1 место на Интернет-олимпиаде по МХК «Искусство 18 века. Россия и Западная Европа»,  проводившейся Департаментом образования Москвы и Российской Академией Образования. 19.03.10 Паломничество к Преподобному Сергию 17 марта, в среду 2 и 3 класс с учителями и кураторами ездили на " школьном " автобусе к покровителю всех учащихся прп.Сергию Радонежскому в Троице-Сергиеву Лавру. 15.03.10 Поздравляем победителей! Поздравляем участников Московской открытой научно-практической конференции учащихся «Эксперимент в космосе»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/pag...

Озёрки. Церковь Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Градо-Семипалатинский Никольский (Иоанно-Предтеченский) храм (1912? г.) Казачий поселок Озерный находился в подчинении Семипалатинского станичного Управления и поэтому духовно окормлялся причтом Воскресенской (Казачьей) церкви. Остается до конца невыясненной дата закладки и освящения Никольского храма, построенного по инициативе казаков поселка Озерного с благословения викария Омской епархии епископа Семипалатинского Киприана (Комаровского), начальника Киргизской Духовной Миссии. Сведения из истории этой церкви собраны краеведом Виктором Николаевичем Кашляком в его книге «Храмы Семипалатинска: Прошлое и настоящее». В частности, по свидетельству старожилов, церковным старостой в день освящения места под храм был избран Михаил Яковлевич Парфентьев. Строилась церковь омскими зодчими. Возведение храма и оснащение его интерьера необходимым убранством предположительно датируется 1912 годом. Видимо, на первых порах новая церковь не была освящена полным чином. Богослужения совершались на антиминсе (допускаемая в Православии форма) клириками Градо-Семипалатинской Воскресенской церкви. Освящение архиерейским чином было совершено епископом Киприаном в 1919 году. Настоятелем Никольского храма был протоиерей Александр Львов, диакона не было, а обязанности псаломщика исполнял Иоанн Матвеев. Новым старостой становится Сергей Васильевич Баранов. В конце 20-х – начале 30-х гг. XX века Никольская церковь была закрыта и, как в большинстве подобных случаев, разграблена. В 1994 году храм был передан верующим в полуразрушенном состоянии. После его восстановления, в 1998 году, он был снова освящен, теперь во имя Иоанна Предтечи. Интересен внешний облик церкви. Это скромное по размеру сооружение напоминает часовню. На основной объем кубической формы «насажен» восьмерик, увенчанный шатровым завершением с луковичной главкой на небольшом барабане. С востока к основному объему примыкает алтарная часть, а с запада притвор. Стены храма богато декорированы изготовленными на заказ кирпичом: рельефные тяги, карнизы, пилястры, наличники оконным проемов, крест, украшающий выступ алтаря – все это делает чрезвычайно нарядным краснокирпичную церковь с небесного цвета куполом и кровлей. В целом здание представляет собой образец эклектики (смешения стилей), где «мирно уживается» портал, выполненный в «русском стиле», и наличники окон, весьма напоминающие аналогичные детали барочных сооружений сибирских городов и т.д. Ныне храм внутри украшен иконами, оснащен необходимой утварью. Вокруг территории прилегающей к церкви, устроена металлическая ограда. Это единственный в Восточном Казахстане сельский храм дореволюционной постройки, где через долгие десятилетия возобновлены регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=15452

Посад. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1841. Архитектор:Васильев Адрес: Россия, Пермский край, Кишертский район, с. Посад, ул.Центральная, 20 Координаты: 57.421017, 57.25703 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Посад: Воскресенская церковь. Первая церковь – деревянная – уже существовала в XVII в. К 50-м гг. XIX в. пришла в ветхость и была разобрана. Взамен её в 1841 г. построена каменная. Арх. Васильев. Сооружена на средства кн. Голицына и В.П. Бутеро-Родали. Закрыта 11.06.1936 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Посад — это пригород, предместье, посёлок. В XVIII-XIX веках в Прикамье «посадом» называли село . Это слово в таком же значении сохранилось у коми-пермяков, которые традиционно называют посёлок Гайдны «посадом Гайдна». В Пермском крае несколько населённых пунктов именуются Посадами и Старыми Посадами. Как правило, в этих селениях раньше были церкви и они считались сёлами. Впервые это село переписал Михаил Фёдорович Кайсаров в 1623-1624 гг. В 1622 году богатый посадский человек из города Соликамска Фёдор Елисеев купил у татарина Турсунбая Терегулова починок против Кишерти реки. «В нём 5 дворов „половничных“; а людей в них 6 человек, а оброку, с тех дворов, со двора 1,5 деньги, пашни пахотной 30 четей с полосьминою». А межу той Фёдоровой земли, Межевой лог от камня Ермак Частых островов (деревня Частые) до реки Барды, Фёдор Елисеев приобретает по дешёвке (по 10-15 рублей за участок). Это громадные площади земли, практически всё среднее течение реки Сылвы, но грамоты на владение имеет только на ту землю, которая вошла в перепись 1623-1624 годов, то есть правая сторона Сылвы не имела грамоты на владение землёй. Фёдор Елисеев вынужден был срочно продавать землю. В 1631 году её покупает Данила Иванович Строганов уже за 640 рублей. С 1756 г. (1757 г.) владения Александра Строганова перешли князьям Шаховским и Голицыным, а затем Шуваловым и Бутеро-Родали по родственным связям.

http://sobory.ru/article/?object=37948

Старица. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По данным клировых ведомостей за 1828 год: Воскресенская церковь каменная с приделом Благовещения Пресвятыя Богородицы, в твердости, построена в 1784 году, утварию довольна, однокомплектная, Опись утвари церковной и приходорасходныя денгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной не имеется, приходских дворов 42, в них мужеска пола 125, женска 128 душ. В 1818 году служили: Священник Захарий Матвеев - 58 лет. В чтении и пении хорош. В школах не был. Не вдов. В священника произведен в 1811 году и граммату имеет. Пономарю по жене дядя родной. Оный священник в 1816 году за поздную подачу оспенной ведомости штрафован взысканием на вдов и сирот 10 рублей. В дурных поступках не замечены. Жена его Параскева Иванова - 68 лет. Дьячек Михаил Феофилактов - 24 года. В чтеннн и пении хорош. Из класса реторики. Женат 1-м браком. В 1825 определен Старицкаго уезда в село Арсеньево в пономаря указом, в 1826 посвяшен в стихарь и граммату имеет пономарскую, в том же 1826 годах к означенной церкви переименован в дьячка. Подозрительных дел не было. Жена его Мария Петрова - 23 года. Родства не имеет. Пономарь Петр Яковлев - 33 года. В чтении и пении хорош. Из вышшаго отделения приходскаго училища. Женат 1-м браком. В 1817 определен указом, а в 1823 годах посвящен в стихарь и граммату имеет. Подозрительных дел не было. Жена его Евдокия Яковлева - 28 лет. Дети их: Иван - 8 лет, Анна - 5 лет, Александр - 2 года, Алексей - 10 месяцов. Прихожан в Старице - 42 двора (125 мужчин, 128 женщин). Источник: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901 Каменный трехпрестольный храм Воскресения Христова в городе Старице построен в последней четверти XVIII века, расположен на берегу реки Волги, к северу от Свято-Успенского монастыря. Первое упоминание о Воскресенской церкви содержится в писцовой книге Степана Тарбеева за 1624 г.: «Церковь Воскресения Христова да придел Благовещение Пречистыя Богородицы древян клецки а в церквах образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строенье мирское а у церкви во дворе поп Григорей».

http://sobory.ru/article/?object=02024

Шеньга (Средь-Мехреньга). Часовня Прокопия Устюжского. Прокопьевская часовня в Шеньге /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Приход располагался по обоим берегам Емцы и её притока Мехренги, в 123 верстах от Холмогор. В приходе было 18 деревень, из них пять располагались по реке Мехренге, а остальные составляли одно селение " Сельцо " . Жителей к 1 января 1894 г. насчитывалось - 556 человек мужского пола и 940 женского. Заселение местности, которую занимал Селецкий приход, относят ко времени первоначальной колонизации северо-двинского края новгородцами, т.е. к концу XII и к началу XIII веков. Время построения первой церкви неизвестно. Антиминс Воскресенского храма, построенного в 1763 г., был священнодействован патриархом Иоасафом в 1662 г. По преданию, этот храм был устроен на месте прежнего, сгоревшего в средине XVII в. По другому преданию, второй приходской храм, Введенский, освящённый в 1845 г., был построен вместо сгоревшего в 1833 г. храма, который был на сто лет древнее Воскресенского и существовал около 300 лет. В Воскресенском храме было два придела - в честь апостолов Петра и Павла и в честь вмч. Георгия. Над входными дверями, ввиду тесноты храма, в 1884 г. были устроены хоры. Над престолом находилась сень с изображением Св. Троицы на холсте. Введенский храм был построен в начале 40-х годов XIX в и освящён 19 февраля 1845 г. вместо прежнего, сгоревшего в ночь на 23 декабря 1833 г. почти со всем имуществом. В приходе имелись в разных местах 18 крестов и 2 часовни: 1) в честь свт. Николая Чудотворца в д. Мякурской, в 8 верстах от приходских церквей, 2) в честь прав. Прокопия Устюжского Чудотворца в д. Шеньге, в 18 верстах от Сельца. Церковная ограда была устроена в 1872 г. на средства крестьянина Родиона Васильевича Самыкова, пожертвовавшего на это 700 руб. Церковно-приходское попечительство открыто в 1891 г., школа грамоты - в 1889 г. в д. Мякурской. Священники: Семён Каллиников; Иоанн; Герасим до 1732 г.; Иродион до 1746 г.; Иоанн Иродионов до 1749 г.; Пётр Кодратов до 1770 г.; Иоанн Иванов до 1778 г.; Иларион Иванов до 1786 г.; Георгий Михайлов до 1796 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 1858 г.; Василий Иоаннов Михайлов до 5.10.1890 г.; Александр Даниилов Родимов до 28.8.1891 г. Церковный староста: Михаил Рюмин 1887-1890 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=37854

В дни празднования пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Храме Христа Спасителя 20 мая 2012 г. 16:53 20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В праздничном богослужении, приуроченном к торжествам по случаю пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, приняла участие делегация РПЦЗ. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , Первоиерарх  Русской Православной Церкви Заграницей ;  архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк , первый заместитель председателя Архиерейского Синода РПЦЗ;  архиепископ Берлинский и Германский Феофан ;  архиепископ Можайский Григорий ;  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве;  архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ;  архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий  Патриаршими приходами в США ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Троице-Сергиевой лавры ;  архиепископ Егорьевский Марк , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Дмитровский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Бронницкий Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Балашихинский Николай ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; наместники ставропигиальных монастырей; члены делегации Русской Зарубежной Церкви в священном сане; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2234292.ht...

В лето 7175, Декабря в день. Всесвятейшим вселенским патриархом Паисию, папе и патриарху Александрийскому и судии вселенскому, Макарию, патриарху Антиохийскому и всего Востока, монах Никон, бывший патриарх, подал письмо; а в письме его написано: евреи Михаил и Домиан, приняв крещение, православные христианской веры греческого закона не держат. Вычеркнуто: порицают и святую православную веру обругают и на истинную нашу православную веру и на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу. А Домиан на святое евангелие плевал и хульные слова износил и свидетелей в письме своём на то написал; и так как Дамиан левит еврей глагола хульные речи на святое евангелие и на Пречистую Богородицу, – и на те хульные речи он, монах Никон, приводит свидетелей. И нынешнего же 175 года, Апреля в 27 день, святейшие вселенские патриархи и святейший Иоасаф, патриарх московский и всея Русии, преосвященные митрополиты и архиепископы, и епископы повелели тех Михаила и Дамиана пред собой представить и вопросить их с великим истязанием. И Михайло и Дамиан пред святейшими патриархами, пред митрополитами, архиепископами и епископами исповедали о себе, что они де, по крещению в православную христианскую веру, держат крепко и право и никогда же жидовствовали, и Дамиан и дерзать на святое евангелие и Пречистую Богородицу хульных слов никаких никогда не износил, (вычеркнуто: и не оплевал), и которые свидетели в письме Никона монаха на них Михаила и Дамиана написаны, на те же сослались. И из тех свидетелей пред святейшими патриархами и пред всем собором, по святой непорочной Христовой евангельской заповеди, допрашиваны. Иеромонах Дорофей, Дамианов отец духовный, сказал, что он за сыном своим духовным Дамианом жидовства не ведает, и по исповеди его держит православную христианскую веру право; а хульные слова на святое евангелие и на Пресвятую Богородицу Дамхан износил ли и оплевывал ли, того он не ведает. Монах Козма, Никона монаха, бывшего патриарха, келейник, сказал: шёл де он с ними Михайлом и Дамианом некоторое время монастырём; и они де Михайло и Дамиан между собой говорили речь неведомо о чём; и он де Козма им выговорил: я де грамоте не знаю, только де знаю Христа Бога нашего. И они де выговорили: Бог наш больше Христа. А иных де никаких слов от них не слыхал и про жидовство не ведаю. Иеромонах Навтан сказал, что он про жидовство Михайла и Дамиана не ведает, и слов от них хульных никаких сам не слыхал. Иеродиакон Герондий сказал: было де у монаха Никона Михайлу евреину приказано в Воскресенском монастыре у церковного каменного дела; и он де Никону монаху сказывал на него, будто он ленится работать; и за то де его Никон монах, бывший патриарх, велел смирять – бить; и он, сидя за столом, Дамиану говорил; какие вы православные христиане? по делу де про вас говорят, что жидовствуете; Михайло де меня оболгал Никону монаху. И про то де, что они Михайло и Дамиан православную христианскую веру нетвёрдо держат, слышал в переговорах; а от кого именно, про то не ведает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010