Еганово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Еганово в 1620 г. принадлежало великой инокине Марфе, матери царя Михаила Федоровича. В 1755 г. тщанием прихожан была построена деревянная однопрестольная церковь с колокольней на каменном фундаменте. Ныне существующая церковь каменная церковь Покрова Божей Матери возведена во 2-ой половине XIX в. 12 октября 1895 г. освящены устроенные в трапезной приделы Тихвинской иконы Божей Матери и Святителя Николая Мирликийского. Постройка трапезной и колокольни велась на средства, завещанные крестьянином Павлом Тороповым. Была церковно-приходская школа. В советское время были уничтожены завершение колокольни, главки храма и внутреннее убранство. По материалам книги: Прот. О. Пэнэжко Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. - Владимир, 2006 Как можно видеть, сейчас храм восстанавливается. Село Еганово Раменского городского округа исторически принадлежало к числу вотчинных владений московского Знаменского монастыря, основанного царем Михаилом Федоровичем Романовым. Покровская церковь в Еганово, построенная в 1890-х годах, являлась преемницей древнего Воскресенского храма, который когда-то стоял на вершине Ягановского холма – Боровского кургана. Этот курган у реки Москвы, по преданию, насыпали на месте погребения русских воинов, погибших в легендарном сражении. По другой версии, холм имел естественное происхождение, а на его вершине еще в дохристианские времена находилось языческое святилище. В 1631 году первый царь из династии Романовых Михаил Федорович основал в Москве Знаменский мужской монастырь в память о кончине матери – великой государыни инокини Марфы. Обитель была устроена в той части исторической местности Зарядья, которая принадлежала боярам Романовым еще с XVI века и где при боярском дворе издавна стояла домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1632 году по указу царя Михаила Федоровича старинная подмосковная вотчина Романовых село Еганово (в прошлом Яганово) была пожалована Знаменскому монастырю. В XVI веке Еганово принадлежало боярину Василию Михайловичу Захарьину-Юрьеву, а потом перешло его двоюродному брату Никите Романовичу Юрьеву – деду царя Михаила Федоровича. После возведения последнего на царский престол старинные вотчины Романовых, включая Еганово, стали использоваться «на обиход» великой княгини Марфы Ивановны – матери государя.

http://sobory.ru/article/?object=04972

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриарха, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Серафим (Зализницкий) ; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Елисей (Иванов) ; митрополит Иосиф (Масленников) ; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Иоанн (Рощин) ; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома ; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Нектарий (Фролов) ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Галичский и Макарьевский Алексий ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Игнатий (Григорьев); епископ Озерский Порфирий ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Валерий Бунтеев, секретарь Костромской епархии, настоятель храма святителя Иоанна Златоуста г. Костромы; протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии, настоятель Илиинского храма г. Костромы; протоиерей Игорь Шашков, благочинный 2-го церковного округа Костромской епархии, настоятель храма мчч. Александра и Антонины г. Костромы; иерей Георгий Омельченко, руководитель молодежного отдела Костромской епархии, настоятель храма Воскресения Христова на Дебре г. Костромы; наместники ставропигиальных монастырей, благочинные и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/6026568.ht...

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник Московской митрополии ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Егорьевский Матфей ; архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий ; архиепископ Воркутинский и Усинский Марк ; епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; епископ Зарайский Константин ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Наро-Фоминский Парамон ; епископ Истринский Серафим , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Озерский Порфирий ; епископ Можайский Иосиф ; епископ Луховицкий Евфимий , председатель Синодального миссионерского отдела ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Качанкин, почетный настоятель собора Успения Пресвятой Богородицы г. Коломны Московской области; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Николай Лищенюк , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей ; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне ; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; духовенство Москвы и Московской митрополии, представители духовенства  Бердянской епархии . 

http://patriarchia.ru/db/text/6026611.ht...

Елец. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь Сергия Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь в Чёрной слободе – один из самых любимых ельчанами храм города. Первая деревянная Владимирская церковь была построена вместо храма св. Сергия Радонежского в 1680-х годах. Чудесным образом Владимирская церковь уцелела во время сильного пожара 1769 года, спалившего весь Елец. Простоявший около ста лет деревянный храм было решено заменить каменным. Место ему было отведено в 20 метрах севернее старой церкви. Прежний храм, после построения нового, был продан в село Злобин Воргол Елецкого уезда, а на его месте установлен каменный столб. Началось возведение новой церкви в 1770-х годах, и уже в 1779 году был освящён Сергиевский престол, а пятью годами позже и главный – Владимирский. Ввиду недостаточности средств, третий престол в честь св. Феодосия Тотемского был освящён лишь в 1811 году. Объёмно-пространственная композиция «восьмерик на четверике» была традиционна для Ельца того времени. В 1809 году была построена четырёхъярусная 40 метровая колокольня. В 1829 году известным архитектором И.И. Шарлеманем был выполнен проект по расширению трапезной. Работы в соответствии с проектом происходили в 1841-1842 годах, а год спустя храм был расписан. В 1865 году к храму были пристроены два придела, освящённые в честь св. Тихона Задонского и св. Михаила Малеина. В это время храм отличался необычайной красотой наружных росписей и лепнины. Впечатляла Владимирская церковь и своим внутренним убранством, обладая значительным числом подлинных святынь, почитаемых всеми ельчанами. При храме действовала приходская богадельня с 1820 года, позже - церковно-приходское училище и библиотека-читальня. Также Владимирской церкви был приписан Воскресенский храм (ныне от него остался один лишь фундамент) на кладбище Чёрной слободы. За годы советской власти богатый и красивый храм превратился в страшные руины. В 1918 году большевиками был убит священник Владимирской церкви Михаил Тихомиров. В 1922 году храм был разграблен. В конце 1920-х годов храм стал центром сопротивления внутри самой РПЦ, вызванным декларацией митрополита Сергия в 1927 году. Священник Владимирской церкви Сергий Бутузов поддержал опального епископа Козловского Алексия, выступавшего против сближения со светской властью. Отец Алексий организовал монашескую общину из бывших насельниц Знаменского монастыря, несогласных с действиями митрополита Сергия. Таким образом, священник Владимирского храма и его прихожане встали в открытую оппозицию власти и лояльному ей священству. В связи с чем, в 1928 году о. Сергия выслали из Ельца.

http://sobory.ru/article/?object=06488

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Ювеналий (Поярков) ; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Тверской и Кашинский Амвросий , председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения ; митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре ; епископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Леонид Калинин , председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Правительства РФ, председатель государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского Д.Н. Чернышенко; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, президент Межпарламентской ассамблеи Православия С.А. Гаврилов; директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов; генеральный директор Уральской горно-металлургической компании, сопредседатель Попечительского совета программы «Александр Невский» Фонда Андрея Первозванного А.А. Козицын; председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин; председатель Попечительского совета Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира В.Е. Бабий; первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , заместитель главы Всемирного русского народного собора   А.В. Щипков ; члены государственного Оргкомитета по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870140...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Вознесенском Оршине монастыре 24.04.2009 475 Время на чтение 6 минут Тем, кто бывал в русских монастырях, думаю, хорошо знаком этот рассказ - о процветавшей до революции обители, закрытой большевиками, о сосланных монахах, о долгожданном возрождении в 1990-е, о мерзости запустения на месте некогда «райского сада», о службах в поначалу не отапливаемом храме, где зимой пар шел изо рта (причем именно это время было самым счастливым!), о том, как однажды нечем было заплатить строителям, но по молитве перед монастырской святыней тотчас кто-то приносил ровно требуемую сумму… Все эти истории, повторяющиеся с небольшими вариациями, у нас на глазах становятся Историей с большой буквы, а мы, паломники, ее бытописателями. Под покровом преподобного Савватия Вознесенский Оршин монастырь - один из самых древних на тверской земле. Он был основан как мужской на рубеже XIII-XIV веков. Издревле славился строгостью жизни иноков. У истоков его основания стоял преподобный Савватий Оршинский. О нем рассказывает настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия: - Преподобный Савватий был современником, а может быть, и учеником преподобного Сергия Радонежского. Стремясь к уединенной жизни, он ископал себе землянку в шести верстах от монастыря (сейчас там находится деревня Савватьево) и жил в ней. Он навещал братию, духовно окормлял ее и снова возвращался в лес. Это место не было поругано в годы гонений. Сейчас там владыкой Ювеналием установлен крест, служатся молебны. И в нашем монастыре есть небольшой деревянный храм преподобного Савватия, так что по сей день мы прибегаем к молитвам преподобного. О былом значении обители свидетельствует тот факт, что на Земский Собор 1613 года, на котором избирался первый русский царь Михаил Федорович Романов, в качестве выборного от Твери был направлен настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. В первой половине XVI века в монастыре выстроили величественный собор Вознесения Господня. В XVII веке, во время польско-литовских нашествий, обитель неоднократно подвергалась разорениям, почти все монахи были убиты, храм осквернен. В 1649 году монастырь приписали к Тверскому архиерейскому дому. К началу XX столетия в нем оставалось лишь семь насельников. В феврале 1903 года монастырь преобразовали в женский. Первая игумения, матушка Евдоксия, приехала с восемью сестрами из Воскресенского Новоторжского монастыря. Через десять лет насельниц было около 140, отреставрированы храм, игуменский корпус, возведены кельи. Сестры писали иконы, молились «за вся человеки» по особому чину. В монастырской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны - приют для детей погибших воинов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отношение Поместных Православных Церквей и Украинской Греко-Католической Церкви к холокосту во время Второй мировой войны. Часть 3 09.11.2011 412 Время на чтение 43 минут Третья часть из цикла статей о холокосте посвящена подвигу священника Алексия Глаголева и его семьи в оккупированном нацистами Киеве. Автор приводит воспоминания дочери отца Алексия о нелегких испытаниях, выпавших на долю преследуемых людей, и об участии всей семьи в деле спасения евреев. Михаил Шкаровский не обходит вниманием митрополита Галицого, архиепископа Львовского и епископа Каменец-Подольского Андрея (Шептицкого), известного своей двойственной позицией по отношению к нацистам и истребляемым ими евреям. С лета 1942 г. в оккупированных областях Центральной России немцы стали в отдельных случаях допускать священников в лагеря для советских военнопленных (хотя высшем руководством III рейха это в принципе запрещалось). После молебнов священники иногда выступали с проповедями, в которых говорилось о том, что война послана Богом за грехи большевиков; пленных красноармейцев призывали молиться «за скорейшее окончание войны», «разгром жидо-большевизма» и «скорейшее возвращение домой». На подобных проповедях обязательно присутствовали представители лагерной администрации . Деятельность православных священнослужителей, сотрудничавших с немецкими оккупантами, вызвала негативную реакцию со стороны Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). 22 сентября 1942 г. он, обращаясь к чадам Православной Церкви, обитающим в Прибалтике, указывал: «Упорствующих же в неповиновении голосу Церкви и хулителей ее церковный суд не потерпит в среде епископ­ ства православного». В тот же день Патриарший Местоблюсти­тель и еще 14 архиереев подписали «Определение по делу митрополита Сергия Воскресенского с другими»: «Отлагая решение по сему делу до выяснения всех по­ дробностей... 1) Теперь же потребовать от митрополита Сергия Вос­ кресенского и прочих вышеназванных преосвященных объяснения (с опубликованием его в печати), соответствуют ли действительности дошедшие до Патриархии сведения об архиерейском совещании в Ри­ ге. 2) В случае, если сведения признаны будут соответствующими действительности, предложить преосвященным немедленно принять все меры к исправлению допущенного ими уклонения от линии поведе­ния, обязательной для архиереев, состоящих в юрисдикции Московской Патриархии...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Из письма-жалобы верующих нашего храма М. И. Калинину от 30 июня 1940 года можно понять, что это уже второе обращение их к нему. Причина обращения: церковные службы не проводятся уже три года, храм пустует и даже был обворован (грабители поднялись по водосточным трубам и проникли через колокольню). Область разрешения на регистрацию священнослужителя не дает, а, значит, богослужение совершать невозможно. Местные власти замучили бюрократическими проволочками и денежными поборами. Дважды обращаясь через голову горсовета Калинину, прихожане проявили незаурядную смелость. 1 августа 1941 года, уже в условиях Великой Отечественной войны, коллективом парикмахерского цеха при артели инвалидов «Маяк» на собрании в количестве 13 человек принимается решение по докладу Портнягина В. С.: «закрыть кладбищенскую церковь в виду контрреволюционных вылазок поповщины в настоящее время играющих на руку обнаглевшему фашизму». Собрание явно инспирировано. Любопытно, что под заявлением нет ни одной подписи! Храм лицемерно закрыт по мнимым просьбам трудящихся. Но и этого повода было теперь достаточно: шла война. В эти годы, как вспоминала недавно почившая в Бозе монахиня Ефросиния (Кондакова), жившая при храме, богослужения совершались в Шадринске тайно, по ночам, в двух кварталах от Воскресенского храма, в доме у бывших послушниц Введенского Верхтеченского женского монастыря Елизаветы и Вассы по Пролетарской улице. 23 ноября 1943 года вышло постановление Совета Народных Комиссаров СССР за «О порядке открытия церквей». Уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви (РПЦ) при СНК СССР по Курганской области был назначен Михаил Виноградов, а в Шадринске в это время пенсионер протоирей В. А. Плотников с довоенного времени добивался открытия в городе Шадринске кладбищенской (Воскресенской) церкви. Его поддерживали многие верующие города и сел Шадринского района, а особенно действенную поддержку оказывала Вера Васильевна Пермякова (1883 года рождения), бывшая послушница закрытого Верх-Теченского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Курчум. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Старинная вятская династия, давшая Вятскому краю России священников, художников, ученых, учителей, общественных деятелей. Среди основателей села Ошеть упоминается Д.И. Васнецов - основатель Вятского рода Васнецовых, дьячок Спасской церкви. Родился в 1661 году в городе Хлынове, около 1690 года переведен для службы в село Ошеть, где прожил всю жизнь. У него, было пять сыновей. Васнецовы прожили в с. Ошеть около 250 лет. Представителями рода Васнецовых была перестроена и расширена каменная Спасская церковь, являющаяся памятником архитектуры. В село Курчум в 1749 году приехал служить А.И. Васнецов - основатель ветви, давшей прекрасного детского художника-сказочника, народного художника России, лауреата Государственной премии Ю.А. Васнецова. А.И. Васнецов всю жизнь прожил в этом селе, служа при Екатерининской церкви. Отец художника Ю.А. Васнецова, Алексей Михайлович, родился в селе Ошеть в 1867 году, в семье священника М.Г. Васнецова. Михаил Васильевич Васнецов, отец знаменитых художников Виктора и Апполинария, с трех лет, с 1827 года, жил в селе Курчум, где провел детские и юношеские годы в доме деда А.Г. Вечтомова, поэтому всю жизнь считал Курчум своей родиной. В селе Курчум родилась и прожила свою жизнь бабушка братьев-художников О.А. Вечтомова-Васнецова. Сюда каждое лето приезжали к бабушке Виктор и Апполинарий. В 1992 году была принята программа возрождения исторических мест «Вятское Васнецовское кольцо». В числе других должны быть реставрированы Воскресенская церковь в п. Суна, Спасская в с. Ошеть, Екатерининская в с. Курчум, Успенская в с. Нестино, но из-за недостатка средств программа осталась не выполнена. Село Курчум основано в 1661 г. на высоком берегу реки Курчумки, местность гористая, около села пруд, вокруг густые леса. Прежние названия: деревня Пасеговская, село Екатерининское. В том же 1661 г. основана большая деревянная Екатерининская церковь, а каменная, одна из старейших на селе в Вятском крае, построена в 1731 г. Приход состоял из 72 селений.

http://sobory.ru/article/?object=10720

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (31.05.1862, Уфа - 18.10.1942, Москва), рус. худож., живописец и график, автор станковых картин, икон, монументальных церковных росписей. Род. в патриархальной купеческой семье. Учился в Уфимской муж. гимназии, с 1874 г.- в реальном училище К. П. Воскресенского в Москве. В 1877 г. поступил в Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества, где усвоил традиции передвижничества благодаря И. М. Прянишникову и В. Г. Перову, который стал его любимым наставником. В 1881-1884 гг. учился в Имп. АХ в С.-Петербурге у П. П. Чистякова. Разочарованный с.-петербургским академическим образованием, хотел вернуться в мастерскую Перова, но не успел из-за смерти мастера; в 1884-1886 гг. учился в Москве у А. К. Саврасова и В. Е. Маковского, писал жанровые картины на исторические сюжеты, уделяя особое внимание допетровскому времени. В 1886 г. получил звание свободного художника за картину «Избрание Михаила Феодоровича Романова на царство» (ГТГ), звание классного художника и большую серебряную медаль за картину «До государя челобитчики» (Волгоградский музей изобразительных искусств им. И. И. Машкова). В 80-х гг. XIX в. много трудился над книжными иллюстрациями к изданиям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. Главной темой творчества Н., к-рой художник не изменял на протяжении всей жизни, включая советский период, была религиозно-философская - путь народа к Богу и судьба православной, «Святой Руси». Первой работой, в к-рой Н. заявил о себе как о сложившемся и самобытном художнике, стала картина «Пустынник» (1888-1889, ГТГ), представленная на 17-й передвижной выставке и приобретенная П. М. Третьяковым, что для своего времени являлось высшим признанием. Полотно открыло серию работ Н. на тему монашества и отшельничества. Характерные черты живописи Н. наделяют его работу узнаваемым, «нестеровским» настроением: лиричность, гармония душевной красоты старца-монаха, идущего по тропинке, опираясь на посох, и неброской красоты рус. осенней природы, в к-рой подвижник нашел уединение и спасение от мирских страстей. Пейзаж Н. близок к пейзажам И. И. Левитана: скромный, лишенный эффектности (приглушенные краски, типичная растительность средней полосы - березы, ели, рябины, ивы), но предельно одухотворенный. В картине наглядно выражено ключевое для творчества Н. созерцательное начало, которое объединяет характерное для русского пейзажа XIX в. поэтическое восприятие природы с молитвенным созерцанием, безмолвной молитвой, близкой к традиции исихазма.

http://pravenc.ru/text/2565106.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010