Михаила Рагозы

 001   002   003
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... и деятельность митрополита Михаила Рагозы Священник Алексий Хотеев Интерес к личности митр. Киевского Михаила Рагозы обусловливается, конечно, его участием в деле заключения Брестской унии. Трудно предположить, как совершилась бы она без согласия митрополита. Известно, что он не был главным двигателем церковной унии и стал ее участником в силу обстоятельств. Их изучение, однако, невозможно без целостного представления о его деятельности, краткой характеристикой которой и является настоящий опыт. Долгое время биография митр. Михаила Рагозы была достоянием общих трудов по истории унии и не становилась предметом самостоятельного исследования. В справочных изданиях, конечно, давались краткие сведения о его жизни. Здесь следует упомянуть статью кс. Болеслава Кумора в «Польском биографическом словаре» [1], написанную без всестороннего привлечения известных источников и русской литературы предмета с погрешностями в датах и ссылках. Не так давно появились специальные статьи о митр. Михаиле Рагозе в связи с его отношением к Брестской унии украинского профессора Леонида Тимошенко и известного польского исследователя Томаша Кемпы, которые неоправданно преувеличивают его ... далее ...
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... играть в событиях этого времени самостоятельную роль и, видимо, своим путем двигаться к унии», а «среди побудительных мотивов к этому огромное значение имело, наверное, желание высвободиться из-под власти отлучившего его от церкви Рагозы» (53) . Представляется, что эти заключения можно дополнить еще рядом соображений относительно перемены, произошедшей в позиции Львовского епископа. Прежде всего, необходимо отметить, что появление Львовской декларации совпадает по времени с началом активной деятельности Ипатия Поцея в направлении организации унии и фактическим присоединением митрополита Михаила Рагозы к числу сторонников унии. Вспыльчивому по натуре Гедеону Балобану после двукратно объявленного извержения из сана на тот момент уже не львовские братчики, а именно митрополит Михаил представлялся его самым яростным врагом. Причем, дело было не только и не столько во взаимной личной неприязни и конфликте Гедеона и Михаила. Львовский архиерей с канонической точки зрения не мог пребывать в одном церковном сообществе с первоиерархом, который лишил его сана. При этом сам Гедеон законности этого решения не признавал. Таким образом, переход митрополита Михаила Рагозы в стан ... далее ...
Заключение унии. Церковь вне закона | Белорусский ...Искать в Источникеchurch.by
... книги Скарги был написан «Апокризис, альбо Отповедь на книжки о соборе Берестейском», автором к-рого являлся протестант М. Броневский (писавший под псевдонимом Христофор Филалет) . Ответом на «Апокризис» со стороны греко-католиков стал «Антифресис», в к-ром Филалет обвинялся во лжи и клевете. Православные опубликовали «Перестрогу» (предостережение) , где рассказывалось о причинах введения унии. В 1599 г. православные заключили союз с протестантами. Неприятие православным населением Брестской унии, казалось, могло похоронить ее, так же как и Флорентийскую. Однако после кончины митрополита Михаила (Рагозы) , не проявлявшего особой ревности в распространении унии, ее спас преемник Михаила Ипатий Потей; (1600–1613) , начавший активное наступление на Православную Церковь. Он отнимал у православных монастыри и храмы, земельные пожалования, заменял православных священников униатами, широко практиковал «запечатание» церквей, когда православные оставались без богослужения, а священники — без приходов. Небольшая передышка наступила лишь в 1607 году, когда в конституцию Варшавского сейма была внесена особая статья «о религии греческой», в которой давалось обещание не нарушать прав ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... К. е. осуществлял его преемник Иеремия (Тиссаровский) . В протестации униатского митр. Ипатия Потея от 16 окт. 1612 г. говорилось, что рукоположение священников и освящение храмов в Киеве осуществлял греч. митр. Неофит, живший в Киево-Печерском монастыре под защитой мещан и казаков. В литературе, посвященной борьбе с унией и восстановлению правосл. институтов на Киевщине в 1-й трети XVII в., митрополичья епархия практически не упоминается. Основное внимание исследователи обращают на роль в этих процессах Киево-Печерского мон-ря. Архим. Никифору (Туру) , не подчинившемуся распоряжению Михаила (Рагозы) и декретам светских властей о смещении его с должности киево-печерского настоятеля, удалось объединить мн. киевские обители в борьбе против унии. После кончины архим. Никифора в 1599 г. печерские монахи и киевская шляхта избрали архимандритом Елисея (Плетенецкого) . Избрание не было признано польск. властью, кор. Сигизмунд III предоставил Печерскую архимандритию вместе с имениями Ипатию Потею, вскоре подчинение обители униат. митрополитам было утверждено папским бреве. В 1603 г. вслед. протестов со стороны православных папа Климент VIII разделил должности Киевского ... далее ...
Отечественная история церковная и гражданская, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... показаниями об убийстве, но справедливого суда так и не дождались. Преследования униатами православного духовенства имели главною своею целью то, чтобы отнять у православных их церкви и монастыри. Особенно желали они отнять у православных побольше их монастырей. Но и православные, понимая, какое великое значение имеют монастырские обители, особенно древния и славившиеся своими святынями, сколько могли, отстаивали свои монастыри. Особенно прославилась в этом подвиге Киево-Печерская лавра. Король Сигизмунд издал приказ о взятии лавры и ее имений под власть униатского митрополита Михаила Рагозы, желая тем наградить его за содействие унии и насадить унию в самой лавре. Король посылал даже несколько раз своих чиновников для отобрания лавры у православных и передачи ея митрополиту — изменнику. Но лаврская братия, во главе со своим архимандритом Никифором Туром, каждый раз мужественно отражала посланных короля, не допустила их даже и в ограду лавры, сказав им: «знаем, зачем вы приехали и какие листы имеете от короля; тех листов и видеть и слышать не хочем, и монастырь наш будем крепко охранять. Король ничего не имеет до нас, и мы не должны слушать его, так как он ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вновь подтвердил епископу Гедеону, чтобы он не препятствовал львовскому братству управлять принадлежащими ему церквами, школою, типографиею и гошпиталем. Необходимо допустить, что владыки уполномочили митрополита, вероятно на том же Брестском Соборе, принести королю жалобу на вмешательство светских людей в церковные справы и суды и что митрополитом действительно была принесена такая жалоба. Ибо 2 генваря 1592 г. король издал окружную грамоту ко всем властям, чинам и владельцам великого княжества Литовского, в которой говорил: «Мы имеем ведомость от велебного и в Бозе достойного Михаила Рагозы, архиепископа, митрополита Киевского и Галицкого и всея Руси, что вы вступаетесь в справы духовные греческого закона, принадлежащие митрополиту и епископам, судите их попов, расторгаете браки, не допускаете надлежащего послушания митрополиту в делах духовных» – и затем вследствие просьбы митрополита приказывал, чтобы светские лица попов не судили, браков не расторгали и не вмешивались в духовные справы, а оставляли все это митрополиту и епископам. Но тогда как митрополит скоро и успешно исполнил возложенное на него епископами поручение, экзарх Кирилл Терлецкий, ... далее ...
О Св. Софии Киевской - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на порфир; другой следует за ним, составляя остальную часть притвора». До какой бедности доведена была по внутреннему своему состоянию знаменитая митрополичья церковь, достаточно показываете опись ризницы святософийской, составленная при м. Рогозе. В ней заключались только одна чаша с принадлежностями и кадильница серебряный, три напрестольныя Евангелия в медной оправе, три священнических ризы с принадлежностями, 2 занавесы, 2 запонки, 2 покрова, и из богослужебных книг: алостол, триодь постная, триодь цветная, 2 октоиха, трефологий, служебник и псалтырь. По смерти митрополита Михаила Рагозы металлические вещи, Как то: чаша, кадильница, напрестольный кресте и некоторые другие, оказались в закладе у разных лиц. митрополит Петр (Могила) в 1633 г. „принял Софийскую церковь от униатов безпокровну (без кровли) , украшиния внутреннего и внешнего, св. икон, св. сосудов и св. одежд и единаго не имущую» ( Акты Юго-Западной России, т. 111, Д» 18 ) . При такой печальной судьбе храма св. Софии, трудно было его зданию сохраниться в том первоначальность своём виде, когда она была „украшена иконами многоценными, и златом, и сребром, и сосуды церковными». Осмотрим однако ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было утверждение Патриархом нового первоиерарха митрополии. «Прошло только пять дней после низложения митр. Онисифора, как король Сигизмунд III выдал грамоту от 27 июля на митрополию архимандриту Минского Вознесенского монастыря, «шляхетне урожонному» Михаилу Васильевичу Рагозе. В грамоте говорилось, что «Панове рада и рыцарство Великого княжества Литовского, закону и послушенства Церкви греческой», избрали Михаила Рогозу, и что по их просьбе, избранный удостаивается митрополичьей кафедры (51) . Но, как считают современные исследователи, «в действительности же избрание и назначение Михаила Рагозы на митрополию произвёл король своею властью» (3) . «Михаил РАГОЗА не отличался твёрдостью воли и сильным характером, – качествами, которые особенно нужны были для митрополита в такое тревожное время. Он недостаточно был и образован для такого высокого поста, многие вопросы, с которыми он обращался к Патриарху, показывают крайнюю простоту его понятий. Такого человека нетрудно было увлечь в Унию» (27) . Проф. А. Карташёв, исходя из письма виленских иезуитов к новоизбранному митрополиту, полагает, что он ещё до избрания имел, говоря словами письма, «склонность к латинской ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было утверждение Патриархом нового первоиерарха митрополии. «Прошло только пять дней после низложения митр. Онисифора, как король Сигизмунд III выдал грамоту от 27 июля на митрополию архимандриту Минского Возне­сенского монастыря, «шляхетне урожонному» Михаилу Васильевичу Рагозе. В грамоте гово­рилось, что «Панове рада и рыцарство Великого княжества Литовского, закону и послушенства Церкви греческой», избрали Михаила Рогозу, и что по их просьбе, избранный удостаивается митрополичьей кафедры (51) . Но, как считают современные исследователи, «в действитель­ности же избрание и назначение Михаила Рагозы на митрополию произвёл король своею властью» (3) . «Михаил РАГОЗА не отличался твёрдостью воли и сильным характером, – качествами, кото­рые особенно нужны были для митрополита в такое тревожное время. Он недостаточно был и образован для такого высо­кого поста, многие вопросы, с которыми он обращался к Патриарху, показывают крайнюю простоту его поня­тий. Такого человека нетрудно было увлечь в Унию» (27) . Проф. А. Карташёв, исходя из письма виленских иезуитов к новоизбранному митропо­литу, полагает, что он ещё до избрания имел, говоря словами письма, «склонность к латинс­кой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 5, Отдел 3, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находить для себя поддержку только в лице доблестного князя Константина Константиновича Острожского и других православных дворян и властей. Нападающими в этой борьбе были постоянно униаты, православные же старались только защищать и охранять свою веру и Церковь. Степень нападений и самый характер их обусловливались преимущественно личными качествами униатских митрополитов, которые владычествовали тогда в Западнорусской митрополии и заправляли всем делом распространения и утверждения унии среди православной паствы. I Первые два действия против православных: одно униатского митрополита Михаила Рагозы, другое короля Сигизмунда – нам уже известны. Митрополит тотчас после Брестского Собора объявил окружною грамотою (10 октября 1596 г.) по всей православной митрополии, что епископы Львовский и Перемышльский и все архимандриты, игумены, протоиереи и священники, не последовавшие за ним, своим архипастырем, в унию, преданы проклятию и лишены сана навсегда и что потому православные не должны считать их за своих епископов или пресвитеров как проклятых, а кто станет считать, тот сам да будет проклят со всем своим домом. Король также издал приказ (15 декабря) ко всем православным, ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила Рагозы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера