Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Россейкина Феодора, священника Рождественского Димитрия, Дверницкого Арсения, Каэласа Александра, 5) Новочадова Владимира , Смирнова-Косташа Николая, Бориса Антона, Левитова Василия, Федоровского Михаила, 10) Роздольского Александра, Дьяченко Николая, Протопопова Виктора, Розанова Владимира, священника Боголюбова Владимира, 15) Лебедева Ивана, Чистякова Ивана, Громцева Николая, Успенского Константина, Никитского Владимира, 20) Златоустова Павла, Белявского Андрея, Попцова Михаила, Евсеева Константина, Петропавловского Александра, 25) Смирнова Николая, Никольского Павла , Дгебуадзе Ивана, Шафранова Николая, Явойского Ивана, 30) Виндряевского Михаила, Булыгина Сергея, Лясковского Николая, Тихонравова Сергея, Демьянова Григория, —198— 35) Смирнова Михаила, Благоволина Феодора, Добротворского Николая, Грандилевского Александра, Иванова Петра, 40) Троицкого Александра, Нежданова Алексея, Батина Александра, Соловьева Михаила, Ястребова Николая, 45) Ершова Филиппа, Павского Григория, Стоянова Ивана, Станиславского Ивана, Неутриевского Ивана, 50) иеродиакона Панарета (Наумова), Божовича Григория, Соболева Всеволода и 53) Орлова Митрофана. б) в III курс – студентов II курса: 1) Орлова Анатолия, Тренева Бориса, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, 5) Богородского Николая, Кобрина Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, Старокадомского Григория, 10) Лозинского Николая, Дорошевского Феодора, Болотовского Михаила, Буравцева Николая, Василькова Павла, 15) Шарапова Алексея, Кирикова Владимира, Бензина Василия, Свавицкого Павла, Береснева Платона, 20) Соколова Алексея, Цветкова Владимира, Недригайлова Ивана, Богословского Сергея, Трапицына Василия, 25) Созонова Михаила, Воскресенского Николая, Немешаева Дмитрия, Кутузова Михаила, Казанского Николая, 30) Иеремича Божидара, Ястребцева Михаила, Платонова Михаила, Адамова Ивана, Лукшина Александра, 35) Дьяченко Владимира, Жиромского Иосифа, Судакова Ивана, иеродиакона Алексия (Симанского), священника Добротворского Василия, 40) Минераллова Александра, Моисеева Александра, Зверева Георгия, Архангельского Михаила , Плотникова Евгения, 45) Казанцева Николая, Антонова Александра, Ильинского Сергея, Денисова Константина, Крестианполя Павла и 50) Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

339 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 217, 219. 343 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 217, 218. 368 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 222, 223, 225. 379 Менандр Византиец. Продолжение истории Агафиевой//Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец. Отрывок 51. С. 310. 404 Пузыревский А. История военного искусства в Средние века (V–XVI столетия). В 2 частях. Ч. 1. СПб., 1884. С. 1, 2. 456 «Письмо св. Григория I к императору Маврикию»//«История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768 гг.)»/Сб. ст. под ред. М.М. Стасюлевича. СПб., М., 2001. С. 269. 458 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. C. 539. 465 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 230, 231. 469 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 229, 230. 478 Себеос, епископ. Повествование об Иракле//Епископ Себеос. Повествование об Иракле. Никифор Вриений. Исторические повествования (976– 1087). Рязань, 2006. Отдел III, глава II. С. 48. 488 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 238, 239. 491 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 244, 245. 493 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 248, 249. 497 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 249, 250. 516 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 252, 253. 520 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 254, 255. 525 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 256, 257. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Россейкина-Косташ Феодора, Адамова Ивана, Каэлас Александра, Лебедева Ивана, 5) свящ. Рождественского Димитрия, Никольского Александра , иеродиакона Игнатия (Дверницкого), Златоустова Павла, Бориса Антона, 10) Благоволина Феодора, Никитского Владимира, Тихонравова Сергея, Левитова Василия, Смирнова Михаила, 15) Громцева Николая, Явойского Ивана, Протопопова Виктора, Добротворского Николая, Роздольского Александра, 20) Розанова Владимира, Булыгина Сергея, Чистякова Ивана, Ястребова Николая, Шафранова Николая, 25) Демьянова Григория, Новочадова Владимира , свящ. Боголюбова Владимира, иеродиакона Панарета (Наумова) – болгар. урож., Флорова Василия, 30) Троицкого Александра, Неутриевского Ивана, Дьяченко Николая, Смирнова Николая 2-го, Виндряевского Михаила, 35) Евсеева Константина, Никольского Павла , Иванова Петра, Лясковского Николая, Федоровского Михаила, 40) Стоянова Ивана, Соловьева Михаила, Грандилевского Александра, Павского Григория, Соболева Всеволода, 45) Петропавловского Александра, Ершова Филиппа, Батина Александра, Нежданова Алексея, Божовича Григория, серба, 50) Орлова Митрофана. в) в IV курс – студентов III курса; 1) Орлова Анатолия, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Буравцева Николая, 5) Кобрина Николая, Шарапова Алексея, Дьяченко Владимира, Вертинского Георгия, Кутузова Михаила, 10) Созонова Михаила, Цветкова Владимира, Богородского Николая, Доропиевского Феодора, Соколова Алексея, 15) Гречева Бориса, Береснева Платона, Лозинского Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, серба, 20) Воскресенского Николая, Кирикова Владимира, Адамова Ивана, Старокадомского Григория, иеродиакона Алексия (Симанского), —137— 25) Болотовского Михаила, Судакова Ивана, Василькова Павла, Моисеева Александра, свящ. Добротворского Василия, 30) Богословского Сергея, Платонова Михаила, Свавицкого Павла, Трапицына Василия, Жиромского Иосифа, 35) Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Денисова Константина, Недригайлова Ивана, Лукшина Александра, 40) Бензина Василия, Ястребцева Михаила, Казанского Николая, Плотникова Евгения, Антонова Александра, 45) Строева Александра, Минераллова Александра, Казанцева Николая, Крестианполя Павла и 49) Ильинского Сергея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но главное служение Архистратига Михаила – это защита верных. Еще с ветхозаветных времен известны примеры такого служения Архангела Михаила. Уже упоминалась помощь Иисусу Навину при завоевании Земли Обетованной. Также, согласно Преданию, Архангел Михаил во время правления Иудейского царя Езекии поразил войско Ассирийского царя Сеннахирима, осадившее Иерусалим. И, по наступлении Нового Завета, Архистратиг Михаил по-прежнему защищает верных. Наиболее известный пример такой помощи, в честь которого даже установлено отдельное празднование – чудо Архистратига Михаила в Хонех. Архангел защитил местный храм и пономаря Архиппа от нападения язычников, прокопавших ров от соединения горных рек и желавших направить поток на храм. Благодаря вмешательству Архангела Михаила, водяной поток не затронул храм. Другой известный пример – спасение Дохиарского послушника, которого хотели погубить корыстные монахи, бросившие юношу в воду, но Архангел Михаил вместе с Архангелом Гавриилом спасли послушника. Известны также примеры помощи Архангела Михаила не только отдельным людям, но и целым городам и селениям. В русских летописях есть примеры защиты Архангела Михаила во время половецких набегов. А в одном из вариантов «Жития преподобного Пафнутия Боровского» говорится о спасшем Новгород от ордынского набега явлении Архистратига Михаила хану Батыю. Видения Архангела и его помощи были удостоины и защитники ТроицеСергиевой Лавры во время польско-литовской интервенции. Примеры заступничества Архангела Михаила известны не только в Русской Церкви. В Греции Архангела Михаила почитают как отмстителя пиратам, разоривших Мандамадосский монастырь, и защитника деревни Стенака, предупредившего жителей о нападении пиратов. Другой подобный случай – защита острова Скопелос, на который собирались напасть пираты-мусульмане. Архангел Михаил поразил пиратов и спас жителей острова. Примеры помощи Архистратига Михаила можно проследить на протяжении всей церковной истории. И поныне верующие призывают Архангела Михаила в немощах, скорбях и различных испытаниях и получают его помощь и защиту.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Приехал в ту пору в Новгород князь Дмитрий Юрьевич и пришел в Клопский монастырь благословиться у Михаилы. И говорит он: «Михайлушка, скитаюсь вдали от своей вотчины – согнали меня с великого княжения!» А Михаила в ответ: «Всякая власть дается от Бога!» И князь попросил: «Михайлушка, моли Бога, чтобы мне добиться своей вотчины – великого княжения». И Михаила говорит ему: «Князь, добьешься трехлокотного гроба!» Князь же, не вняв этому, поехал добиваться великого княжения. И Михаила сказал: «Всуе стараешься, князь, – не получишь, чего Бог не даст». И не было Божьей помощи князю. И в то время спросили у Михаилы: «Пособил Бог князю Дмитрию?» И Михаила сказал: «Впустую проплутали наши!» Записали день, в который это было сказано. И так оно и оказалось. Опять прибежал князь в Великий Новгород. И опять приехал он в Клопский монастырь братию кормить и у Михаилы благословиться. Накормил и напоил старцев, а Михаиле дал шубу, с себя сняв. Когда стали князя провожать из монастыря, то Михаила погладил князя по голове да промолвил: «Князь, земля по тебе стонет!» И трижды повторил это. Так и случилось – накануне Ильина дня князь преставился. Раз исчез из монастыря олень и Михаила с ним. И три недели неведомо где пропадали, и Михаила, и олень. А накануне Покрова дня преставился Феодосии. И послали за владыкой Евфимием, чтобы проводил Феодосия, а тот не поехал. И три дня лежал Феодосии непохороненным. И собрались люди добрые из города, игумены честные и попы и понесли Феодосия к могиле хоронить; смотрят, идет Михаила, а олень за ним, ничем не привязан: только у Михаилы клочок мха в руке, и олень за клочком мха идет. И положили Феодосия в могилу, и честно погребли его. В декабре месяце на Саввин день разболелся Михаила, но в церковь не ходил. А стоял справа у церкви, на дворе, против могилы Феодосия. И стали спрашивать его игумен и старцы: «Почему, Михаила, не стоишь в церкви, а стоишь на дворе?» И он им ответил: «Тут я хочу полежать». И до преставления своего прожил он в монастыре пятьдесят лет и шесть месяцев. А постели и ничего другого не требовал себе, а спал на песке, а келью топил мусором и конским навозом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще один атрибут католических изображений Архангела Михаила – весы: это знак того, что на Страшном Суде он будет взвешивать дурные и благие поступки каждого человека. Поэтому в чашах весов изображают иногда в одной – уродливого демона (грех), в другой – молящуюся фигурку. С XVIII века эти изображения получили также распространение и в Православной Церкви. Также на Западе распространены изображения Архангела Михаила с книгой – отсылка к строкам Писания о книге за семью печатями, которые будут вскрыты при конце света. В православной традиции в руках у Архангела Михаила, как и у других ангелов, часто изображают так называемое зерцало – прозрачную сферу, содержащую в себе буквы имени Иисуса Христа или Его изображение; зерцало символизирует то, что ангел – это дух, а не антропоморфное существо, и служит Христу. Иногда зерцало выглядит, как царский атрибут – держава (золотой шар, увенчанный крестом). Часто вокруг основного изображения Архангела на иконах присутствует ряд клейм, в которых изображаются деяния Архангела Михаила. Наиболее чтимая икона Архангела Михаила с деяниями находится в Архангельском соборе Московского Кремля; она относится к началу XV века. Иконы Архангелов Михаила и Гавриила традиционно присутствуют в Деисусном чине иконостаса православных храмов. Они располагаются от главного образа Спаса Вседержителя следом за Богоматерью и Иоанном Предтечей. Михаил – справа от Христа, Гавриил – слева. Известен ряд сюжетных изображений Архангела Михаила. Одно из таких изображений – «Собор Архангелов Михаила и Гавриила». Здесь они, стоящие прямо в полный рост, держат круглую «славу» (сферу) с поясным изображением Спаса Еммануила. Сюжет установился в IX веке, когда после периода иконоборчества снова утвердилось Православие. На отдельных иконах «Собор Архангела Михаила» Архангел изображается с медальоном Спаса Еммануила на груди. В позднесредневековый период также была широко распространена иконография «Собор ангельских сил», представляющая единение ангелов под предводительством Архангелов Михаила и Гавриила для защиты Божиего Престола. В иконах типа «Достойно есть» сонмы ангелов в различных одеяниях символизируют Силы Небесные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Коварства, ненависти, зла в человеческой истории всегда было более чем достаточно. Чем выше власть, тем, как правило, больше этого зла. Тем поразительнее образ нравственного правителя, истинного христианина, сознательно пошедшего на смерть и страдания за свой народ. Житие Михаила Тверского в составе рукописей ΓАΤΟ Обратимся теперь к рукописям Государственного архива Тверской области, содержащим Житие Михаила Тверского. Таких рукописей в настоящее время известно десять 30 . Пять из них представляют собой сборники различного содержания, чаще всего со Службами и Житиями Арсения 31 и Михаила Тверских, a также другими текстами. Все пять включают в себя списки наиболее поздней редакции Жития Михаила Тверского, принадлежащей архимандриту Макарию 32 . Это рукописи 1162, 1285, a также 26 и 782. Первые две из них датируются XVIII, остальные – XIX веком. Более других среди этих рукописей интересна рукопись 1162, судя по записи на латыни, подаренная в Тверскую духовную семинарию Арсением Третьим, епископом тверским с 1775 по 1783 гг. Рукопись содержит «Святого благоврного великого князя Михаила Ярославича тферского чудотворца житие и страдание, написанное Тверской Ректоромъ архимандритомь в Тфери 1765». Житию предшествует эпиграф из Апокалипсиса и краткое предисловие, рассказывающее об авторе рукописи. Далее следует подробное Житие Михаила Тверского (лл.3 – 129), начинающееся словами: «Якоже по морю корабль...» Автор Жития начинает со смерти великого князя Александра Невского и вокняжения на его престоле Ярослава Ярославича – отца Михаила Тверского. Затем излагается легенда ο Тверском Отроче монастыре, подробно рассказывается ο женитьбе Михаила Тверского на ростовской княжне Анне. Столь же подробно ведётся все дальнейшее повествование, охватывающее, помимо Жития, обретение и переложение мощей и другие события, вплоть до пожара 1763 г. в Твери. Краткую рецензию этой редакции Жития дал Н.М. Карамзин : «Ректор Тверской семинарии архимандрит Макарий сочинил в 1765 году «Житие св. Михаила Ярославича», украсив оное многими изобретениями...» 33

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В советское время церковь не закрывали. Во время Великой Отечественной войны здесь проходят тяжелые бои. Восточная стена церкви бала разрушена разорвавшимся снарядом. В пятидесятые годы ее восстановили. В церкви и по сей день совершаются регулярные богослужения. Из книги: Святыни земли Дмитровской, М., 2005 Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Белый Раст. В начале XVII ст. церковь Архистратига Михаила в селе Белом Расте была деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. под Селецкою десятиною написано: «новоприбылая в 1627 году церковь Архистратига Михаила села Белого Раста, дани 2 алтына, по наказу гривна, 8 апреля 1628 г. те деньги взято». По писцовым книгам 1635-51 гг. показано церковной дани платилось 21 алтын 3 деньги, десятильничих гривна. 15 марта 1654 г.. по указу св. патриарха Никона и по челобитной, за пометою дьяков Ивана Кокошилова и Лукьяна Голосова, с церкви Архистратига Михаила данных денег на нынешний 1654 год и впредь, имать не велено, из оклада выложить, потому что та церковь в домовых вотчинах св. патриарха». Церковь Михаила Архангела в селе Белом Расте была построена новая, в которую выдано из патриаршей казны в 1676 г., под расписку священника оной церкви Иллариона, церковная утварь и священнические одеяния. Церковь в селе Белом Расте сгорела и на месте оной была построена новая деревянная церковь во имя Михаила Архангела. 7 ноября 1686 г. святейший патриарх Иоаким в Белом Расте святил новопостроенную церковь во имя Архангела Михаила и по освящении и по божественной литургии пожаловал той церкви попу Петру с церковными причетники на молебен полтину. «17 августа 1690 г., по челобитной, за пометою казначея Паисия Сийского, села Белого Раста Архангельскому попу Петру в прибавок на покупку колокола, который купил с прихожанами к той церкви, выдано 10 рублей». Того же года попу Петру Илларионову выдано 2 рубля на сорокоустие по патриархе Иоакиме. В переписных книгах 1701 г. церковь деревянная во имя Чудо-Архистратига Михаила описана в следующем порядке: «в церкви двери царские и сень писаны красками в окладе, оклад серебряный басемный, по правую сторону царских дверей образ Всемилостивого Спаса стоящий, писан красками, по полям оклад серебряный басемный; образ Архистратига Михаила, на полях оклад серебряный басемный, венец с короною и гривенка с камешками простыми, резные вызолочены, ожерельеце малое жемчужное; по другой стороне царских ворот образ Пресвятой Богородицы Казанской, образ Николая чудотворца; у местных икон киоты посеребрены и вызолочены. В трапезе над дверьми образ Спасов большой, писан на красках, перед образом лампада медная, небольшая… в церкви в четырех окошках четыре окончины большие слюдяные; на колокольне 6 колоколов».

http://sobory.ru/article/?object=03816

В работах представителей этого художественного направления заметна ориентация на кипрское искусство более раннего времени. Стилистика монастырской живописи практически лишена новаций и зап. влияния, для нее характерны повышенная эмоциональная выразительность образов, изысканная графика рисунка и декора, подчеркнутая контрастность личного письма, нередко с плотным разбеленным охрением. В посл. трети XVIII в. влияние стилей барокко и рококо заметно в произведениях Михаила Фессалоникийца, или Фессалийца, и Михаила Киприота. В 1772 г. они вместе работали над иконостасом мон-ря вмч. Пантелеимона «тис Ахерас». Михаил Фессалоникиец является автором иконы «Спас Нерукотворный» (1776, Музей Киккского монастыря), подготовительного рисунка гравюры «Киккская икона Божией Матери, с 14 клеймами» (1776, гравюра - 1778), образа Иисуса Христа Великого Архиерея для архиерейского места в соборе Киккского монастыря (1799) и др. Кисти Михаила Киприота принадлежат, напр., иконы арх. Михаила и святителей Тихона, Парфения и Мелетия (1782 и 1788, Музей Киккского мон-ря). Михаила Киприота предположительно отождествляют с Михаилом Проскинитисом (Паломником, или Хаджи-Михаилом) из Маратасы ( [Παπαγεωργου] Α. Μιχαλ Προσκυνητς η Χατζημηχαλ//ΜΚΕ. 1989. Τ. 10. Σ. 90), выполнившим вместе с учениками в 1793-1797 гг. иконы для иконостаса собора прав. Лазаря в Ларнаке; однако, судя по высокому профессионализму и утонченной манере письма, не исключено, что руководителем этих работ являлся Михаил Фессалоникиец. Самая поздняя работа Михаила Проскинитиса датируется 1833 г., в подписи к ней указано, что художнику в то время исполнилось 102 года (икона Божией Матери с Младенцем в ц. вмч. Димитрия Солунского в с. Айос-Димитриос). Аллегория христианской любви. Роспись ц. арх. Михаила в мон-ре во имя арх. Михаила в Анальондасе. 1769 г. Худож. Леонтий Аллегория христианской любви. Роспись ц. арх. Михаила в мон-ре во имя арх. Михаила в Анальондасе. 1769 г. Худож. Леонтий В кон. XVIII-XIX в. значительное влияние на развитие кипрской иконописи оказало творчество критского художника Иоанниса Корнароса , к-рый работал на К.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010