Из письма от 27 декабря 1935 г: «Nun zur Angelegenheit der Vorbereitung Ihres Corpus. Ich habe seinerzeit sogleich nochmals Filov gebeten die französischen und tschechischen Fachgenossen und ihre Vertreter im Ausschusse dringend für die Sache zu interessieren, habe aber Filov seit Monaten keine Nachricht. Soeben will ich ihm schreiben und kann das ohne Aufdringlichkeit tun, weil am 16. Dezember Zlatarski gestorben ist. Ich will auch gerne nochmals im nächsten Hefte der B. Z. einen kurzen Abschnitt über die Schritte des Ausschusses bringen, vorausgesetzt, dass ich darüber einwandfreie Nachrichten von Filov erhalten kann. Es ist eben offenbar leider auch hier die typische Schwäche solcher Ausschüsse zutagegetreten» 36 . Почти реквиемом по проекту (и по его инициатору) звучат слова Дэльгера из его письма к Бенешевичу от 16 марта 1936 г.: «...Ich hatte gewartet um Ihnen etwas Tröstlicheres schreiben zu können, aber leider umsonst. Ich habe damals sofort sowohl an Millet wie an Weingart als die Vertrerer Frankreichs und der Tschechoslovakei in unserem Ausschuss ebenso höflich wie eindringlich in Ihrer Angelegenheit geschrieben: während mir nun Millet bis heute überhaupt keine Zeile geantwortet hat, hat mir Weingart sogleich sehr höflich geschrieben, dass er beim tschechischen Ministerium des Auswärtigen in der Sache vorstellig werden wolle. Ich wartete und wartete, bis wieder eine Mitteilung von W. kam, er habe die Sache vorgetragen, sei aber noch ohne Antwort; er werde mir sofort mitteilen, wenn er etwas höre. Ich habe ihm darauf sehr herzlich für seine Bemühungen gedankt und ihn nochmals gebeten mich gleich zu verständigen, wenn er etwas erfahre: leider habe ich inzwischen bis heute nichts mehr gehört. Ich möchte wünschen, dass Ihnen die Vollendung Ihrer Lebensarbeit (выделено мною. – И. М.) doch noch ermöglichst wird, aber es ist ailes eine sehr harte Geduldsprobe» 37 . Видя, что воскресшие было надежды начинают рушиться, а его «детище» – все больше увязать в бюрократической волоките (впрочем, может быть, и не беспочвенной: не пришло еще время для подобных проектов?), В. Н. Бенешевич предпринимает еще одну отчаянную попытку возбудить интерес к своему проекту со стороны международной научной общественности, используя для этого очередной, V Международный конгресс византинистов, состоявшийся 20–27 сентября 1936 г. в Риме. Собственно говоря, и о нем Бенешевич узнал от Дэльгера. В уже цитировавшемся письме из Мюнхена от 16 марта 1936 г. последний пишет: «Dem Vernehmen nach wird der nächste Byzantinistenkongress heuer Ende September in Italien sein; Einladungen sind indessen noch nicht ergangen. Wäre die Möglichkeit, dass Sie die Erlaubnis bekämen daran teilzunehmen? Wir wissen zwar alle noch nicht, was bis dahin wieder alles vorgegangen sein wird – aber wir hoffen mit unverwüstlichem Optimismus, dass wieder alles gut gehen wird» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сам император, возглавив неподготовленную и плохо вооружённую армию, отправился сражаться на Северный фронт. 28 ноября он покинул свою резиденцию в Аддис-Абебе и перебрался в штаб-квартиру в Десе, откуда руководил ведением боевых действий. 21.03.1936 г. Хайле Селассие прибыл в Кворам, где принял на себя командование Резервной армией численностью 40 тыс. человек, расположенной в районе озера Ашанги, часть которой составляла 25-тысячная гвардия. 31 марта в районе Май-Чио в южной части провинции Тигре произошло решающее сражение. Войска императора атаковали фронт итальянского туземного корпуса у озера, не добившись никакого успеха, а после того как итальянская армия под командованием маршала Пьетро Бадольо перешла в наступление, Хайле Селассие отдал приказ об отходе с позиций у Ашанги, обернувшийся бегством эфиопской армии. Узнав об этом поражении, части эфиопской армии из племени азебу-галла подняли восстание и вместе с итальянцами завершили разгром эфиопской армии у Ашанги. Через несколько дней император обратился к мировому сообществу с призывом о помощи, который не был услышан.   Хайле Селассие в Иерусалиме Утром 2.5.1936 г. Хайле Селассие I вместе с семьёй, вельможами и чиновниками сел на поезд до Джибути. В качестве принца-регента и верховного главнокомандующего он оставил своего двоюродного брата раса Имру. Спустя три дня итальянцы заняли эфиопскую столицу, а Муссолини торжественно провозгласил, что отныне Эфиопия является колонией Итальянской империи. Тем временем два поезда с родственниками и придворными императора достигли Джибути, куда прибыл английский корабль, на котором они отплыли в Палестину. История с бегством императора вызывает противоречивые мнения. В правительственном издании «День победы» за 1977 год прямо указывается на потрясение народа, вызванное «решением Хайле Селассие покинуть поле боя ради относительной безопасности и комфорта зарубежного изгнания». Однако, с другой стороны, гибель или пленение итальянцами Хайле Селассие I, оставшегося в сознании народа символом государственности и независимости, могли ещё более отрицательно воздействовать на эфиопское сопротивление. Не случайно итальянцы неоднократно распространяли в Эфи опии ложные слухи о смерти императора в изгнании.

http://bogoslov.ru/article/1895521

Победа Народного фронта способствовала консолидации правых партий. Весной 1936 г. начала активные выступления фашистская партия Испанская фаланга, созданная в 1933 г. Х. А. Примо де Риверой, сыном М. Примо де Риверы. Под рук. ген. Х. Санхурхо готовился заговор военных. 17 июля в Испанском Марокко и на Канарских о-вах под рук. ген. Ф. Франко-и-Баамонде начался военный мятеж, поддержанный на следующий день в Кадисе и Севилье. В радиообращении Франко от лица восставших обещал справиться с анархией, восстановить верховенство закона и социальную справедливость. В И. началась гражданская война. В распоряжении восставших националистов были организованные войска (ок. 14 тыс. офицеров и ок. 150 тыс. рядовых). Республиканское правительство, сохранившее ок. 3,5 тыс. офицеров и ок. 160 тыс. солдат, большую часть военно-морских сил и авиации, объявило всеобщую мобилизацию. В первые недели гражданской войны войска республики не имели единого командования, испытывали нехватку офицерского состава, оружия, техники и боеприпасов. Республиканская армия представляла собой разрозненные группы, оказывавшие сопротивление мятежникам без общего плана действий. 23 июля из-за гибели ген. Санхурхо восставшие создали в качестве руководящего органа Техническую хунту. Действия восставших одобрили архиеп. Бургоса Мануэль де Кастро Алонсо и кард. Э. Илундаин-и-Эстебан. Офиц. призыв к верующим вступать в борьбу с республиканскими властями содержало послание епископов Матео Мухики и Марселино Олаэчеа от 6 авг. 1936 г. 11 авг. путч публично приветствовал Сарагосский архиеп. Ригоберто Доменек-и-Вальс. К нач. сент. 1936 г. под контролем националистов находились Ст. Кастилия, Наварра, Галисия и Арагон, Испанское Марокко, Балеарские и Канарские острова. На этих территориях было сосредоточено сельскохозяйственное производство страны, проживало ок. 10 млн чел. В большинстве регионов И. путч провалился, не получив поддержки населения, промышленные регионы и крупные города контролировались республиканским правительством.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Сомбреро, «Калинка» и трактор 1936 года: 5 историй о болельщиках, которых мы не забудем Они приехали из Исландии, Мексики, Германии, со всего мира 22 июня, 2018 Они приехали из Исландии, Мексики, Германии, со всего мира Чемпионат мира – это не только футболисты, но и их болельщики, которые приехали в Россию со всего мира. «Правмир» собрал несколько историй о футбольных фанатах, которые нас удивили. 1. Для сборной Исландии это первый чемпионат мира. Болеть за свою команду в Россию приехало около 12 тысяч исландцев — это каждый 30-й житель страны. Накануне чемпионата болельщики записали ролик, на котором на русском поют знаменитую «Калинку» и благодарят Россию за организацию чемпионата. Хотя это и реклама, видео получилось душевным и полюбилось российским зрителям. Исландские болельщики запомнятся нам своим боевым криком «Ху!», который они репетировали прямо на улицах Москвы. А двое исландских болельщиков вообще приехали в Россию на «Ниве». Гретер Йонссон и Кристи Кьяртанссон выиграли машину в конкурсе местного турагентства. Путешественники проехали через Данию, Германию, Польшу, Литву и Латвию, посетили Москву и Волгоград, а теперь собираются в Ростов. РИА Новости. Екатерина Чеснокова 2. Дольше всех на чемпионат добирался немецкий пенсионер Губерт Вирт. Он отправился в дорогу еще 15 мая на тракторе Lanz Bulldog 1936 года выпуска. Трактор едет со скоростью 15-20 км/ч, поэтому дорога через Германию, Польшу и Беларусь заняла месяц. В дороге его сопровождал верный пес Хекс. gp.by Губерт Вирт не смог купить билет на чемпионат и мог пропустить игру своей сборной. К счастью, на помощь ему пришло правительство Москвы. Бесплатный билет на игру Германия — Мексика ему вручил глава Департамента спорта и туризма столицы Николай Гуляев. Доброта дня: Немецкий тракторист получил заветный билет на ЧМ! pic.twitter.com/9NrSZCvR7k — Kseniia Rakhnovskaia (@xx_Xenon_xx) June 17, 2018 3. Болельщики Сенегала и Японии запомнятся нам как самые хозяйственные. Аргентинский канал TyC Sports выложил 19 июня в своих социальных сетях ролик, как после матча в Москве сенегальские фанаты прибираются на трибунах.

http://pravmir.ru/sombrero-kalinka-i-tra...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Архимандрит Николай Гиббс: из Русской Православной Церкви в изгнании в Московский Патриархат Архимандрит Николай Гиббс (Чарльз Сидни) – англичанин, приехал в Россию в 1901 году. Около 10 лет преподавал английский язык детям императорской семьи. В возрасте 58 лет он был принят в православие, затем пострижен в монашество с именем Николай. После возвращения в Англию в октябре 1936 года он стал старейшиной лондонской общины русских в изгнании. О причинах, побудивших его оставить юрисдикцию Русской Православной Церкви в изгнании и перейти в Московский патриархат, а также о непростых последствиях этого решения повествуется в статье иподиакона Кафедрального собора в Лондоне Русской Православной Церкви Заграницей Николаса Мабина. Статья Англичанин Чарльз Сидни Гиббс (1876 – 1963) приехал в Россию в 1901 году. С 1908 года он преподавал английский язык детям русской императорской семьи. После революции Гиббс вместе с другими членами императорского дома отправился в Екатеринбург и находился там, когда в 1918 году русская царская семья приняла мученическую смерть. После убийства Романовых Чарльз Сидни Гиббс сначала оставался в Сибири, а затем с британской миссией уехал в Пекин. Около 15 лет он прожил в Маньчжурии. В Харбине в 1934 году в возрасте 58 лет Чарльз Гиббс был принят в православие архиепископом Камчатским Нестором (Анисимовым, † 1962), а затем в течение года был пострижен в монахи с именем Николай, рукоположен в священники Русской Православной Церкви в изгнании и возведен в сан игумена. В 1936 году отец Николай покинул Дальний Восток. После возвращения в Англию в октябре 1936 года он стал старейшиной лондонской общины русских в изгнании.   Отец Николай, возведенный в архимандриты в 1938 году, почитался в среде русских эмигрантов в Лондоне. Большинство из них были монархистами и поэтому, естественно, питали глубокое уважение к англичанину, который почти десять лет служил императорской семье.

http://bogoslov.ru/article/6026809

17 мая 1936 г. иеромонах Симеон (Сиверс) был арестован Борисоглебским городским отделением НКВД по Воронежской области, ему было предъявлено обвинение по статьям 5810 ч. II и 5811 УК РСФСР. Документы Архива УФСБ РФ по Воронежской области повествуют о трагических метаниях иеромонаха. Они вызывают жалость к Симеону (Сиверсу) как к человеку, попавшему в водоворот системы, однако ярко показывают его сомнения в вере. Приведенные нами примеры искажений в официальной биографии — лишь незначительная часть. К большому сожалению, она вся полна несоответствиями и мифами. Обнаруженные противоречия послужили препятствием для канонизации иеросхимонаха Сампсона (Сиверса), но выявленные членами комиссии документы заслуживают издания. Они представляют интерес для широкой общественности в плане популяризации корпуса разнообразных по составу и содержанию архивных документов о жизни конкретного человека, а также возможностей их использования для уточнения биографических данных. Дают наглядный пример применения источниковедческих методов для борьбы с мифологическим искажением антропологической истории. Для публикации отобраны наиболее важные, информационно насыщенные документы за 1900-1936 гг., отражающие происхождение, службу в Красной армии, жизнь в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, пребывание в Свирлаге, рукоположение в сан иеросхимонаха, преследование Сиверса советской властью в 1932 и 1936 гг. Вступительная статья, подготовка текста к публикации и комментарии С.Н. РОМАНОВОЙ. Выявление документов в архивах проводили историки-архивисты: О.В. ГОЛОВНИКОВА (РГВА), Н.С. КРЫЛОВ (РГИА). 1. Выписка из метрической книги Англиканской церкви в г. Санкт-Петербурге о крещениях за 1900 г. 27 июня 1900 г. Когда крещен Имена родителей Место жительства Род занятий Кем была совершена церемония и дата рождения [младенца] [Примечания и восприемники] 10/23 июля 1900 Эдуард-Александр Яспер Александрович Сиверс Мэйбл Энни Сиверс Малая Итальянская, Петербург Канцелярский служащий Императорского Двора

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

— В сталинское время Шостакович был довольно смелым. Наша историческая мифология трактует, что именно после 1936 года Шостакович «сломался», но так ли это?  — Я не думаю, что у него был какой-то резкий поворот. Был жизненный процесс взросления и кризис среднего возраста, когда ты понимаешь, что идеалы, которые были до этого, либо недостижимы, либо не принимаются обществом. В 1936-ом он был тридцатилетним молодым человеком, в полном расцвете сил, которому, несмотря на то, что его музыку в Союзе запретили, через Госконцерт шли определенные отчисления за исполнения его произведений на Западе.  После 1936 года он стал «кодировать» музыку. До этого, в 4-й симфонии, в «Леди Макбет Мценского уезда» — это все искренне: я сложный, трудный, меня могут не выносить, но я обязан написать так! А потом произошло нечто — 4-ю симфонию так и не сыграли, а музыка же все равно звучит в голове композитора, ее нельзя не писать, нельзя не исполнять. Писать для цирка и песенного жанра — он видел вокруг примеры своих коллег, которые быстро возносились на этом, но так же быстро были репрессированы. Писать только в камерном жанре — Союз композиторов тогда не принимал камерный жанр всерьез. Он был адекватным человеком и понимал, что надо писать что-то серьезное. Поэтому 5-я и вышла закодированной, со многими смыслами.  После 1953-55 годов отчаяние Шостаковича, на мой взгляд, было связано не с тем, что ушли Мясковский, Соллертинский, Прокофьев, а с осознанием того, что «дьявол умер, а демоны остались», как он писал в своих письмах. В 1954-м появилось ощущение свободы, но скоро стало ясно, что политика поменялась очень незначительно. Довольно быстро свернули и события в Будапеште, и Пражскую весну, стало понятно, что эта власть и ее политика — навсегда в жизни Шостаковича и что он никогда не сможет писать искренне.  Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Арам Хачатурян. В 60-х он ушел в бюрократию. С Шостаковичем и Хачатуряном в президиуме Союза композиторов сидели три человека, которые в свое время писали письма против них, и все должны были сидеть и обсуждать какие-то насущные дела раз в две недели — сюр! 

http://pravmir.ru/shostakovich-ponimal-o...

У многих народов мира было распространено представление о кругообороте в природе «жизнь-смерть-жизнь». То есть для того, чтобы произошло возрождение, необходима смерть. По Фрезеру, смерть бога ведёт к его воскресению и возрождению природы (1986). Такие же представления у славян восстанавливают по своим материалам В.Я. Пропп (1963, с. 71) и Н.Н. Белецкая (1978). По их мнению, смерть приводит к возрождению в природе и растительности, к усилению чудоносящей силы земли. У славян существовало поверье, что земля принимает умерших предков и отдаёт их души новорожденным (Комарович В.Л., I960, с. 104; Шило Б.П., 1972, с. 71). По широко бытовавшим представлениям, жизненная сила убитого переходит к живым, как это считалось при убийстве состарившихся вождей (Фрезер Д., 1986, с. 87). Умерший родственник-предок становился защитником и покровителем живущих, приобщался к сонму богов. С этим связан обычай убивать специального представителя общины и отправлять его на тот свет к богам как своего посланца. Деградированные пережитки этого обряда прослеживаются в славянских календарных праздниках (Белецкая Н.Н., 1978). Такой обычай известен в культах и других народов. У чукчей добровольная смерть ради пользы общины считалась почетной (Зеленин Д.К., 1936, с. 58). Геты каждые пять лет посылали к богам вестника, выбранного по жребию, с поручением передать богу всё, в чем они нуждаются в данное время (Геродот, 1972, с. 210). По наиболее универсальным понятиям жертва человека имела значение искупления и очищения, вызывалась стремлением умилостивить богов и добиться благоденствия для живущих (Фрезер Д., 1936, с. 529–534). Поэтому этот обряд совершался для предупреждения и спасения при тяжких бедствиях, войнах, неурожаях (Зеленин Д.К., 1936, с. 58). В польской «Великой хронике» приведены слова короля алеманов: «»Я за вас всех, о знатные, принесу торжественную жертву подземным богам» и, бросившись на меч, покончил с жизнью» (Великая хроника, 1987, с. 58). В обычае человеческих жертвоприношений у славян нельзя видеть какой-то особой жестокости. Эти жертвы были обусловлены мировоззрением того времени и применялись для пользы и спасения общества. Смерть при жертвоприношении содействовала благополучию живущих и продолжению жизни на земле, считалась почётной и на неё иногда могли идти добровольно. Из письменных и этнографических источников неясно, насколько широко был распространен обычай человеческих жертвоприношений у славян, в какой форме и в какой период он практиковался, где и каким образом их совершали. Дать ответ на эти вопросы может только археология.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Первым руководителем ин-та был инициатор его создания Й. П. Кирш, специалист по церковной истории Рима в средние века; преемником Кирша стал археолог и исследователь христ. иконографии Л. де Брюин. В 1926-1936 гг. в ин-те преподавал археолог Й. Вильперт , под рук. которого были продолжены исследования катакомб. В 1927-1929 гг. в ин-те обучался богослов и патролог Й. Квастен. После второй мировой войны в работе ин-та принимали участие известные специалисты по истории и археологии древней и средневек. Церкви - А. Ферруа (президент в 1973-1979), Э. Йози, П. А. Феврье, Ш. Пьетри, В. Саксер (президент в 1995-2004), Ф. Пергола. В качестве научно-практической деятельности ин-т занимается разработкой принципов ведения археологических исследований памятников с привлечением различных технических средств (аэрофотосъемка, фотографирование, снятие обмеров, компьютерные реконструкции и т. д.), а также методологией исследования, описания и консервации архитектурных памятников. Сотрудники ин-та участвовали в проведении мн. полевых работ в Риме, в т. ч. в исследовании катакомб. В 1939-1949 гг. при участии сотрудников ин-та были проведены раскопки ватиканского некрополя и гробницы ап. Петра. В ин-т принимают клириков и мирян, имеющих степени лиценциата теологии или бакалавра античной филологии, истории или археологии. Программа специализации христианской археологии включает в себя такие дисциплины, как архитектура, иконография, эпиграфика, топография Рима и исследование катакомб, ведение полевых работ и раскопок, литургика, агиография, античная филология, история древней Церкви и др. С 1985 г. ин-т совместно с Французской школой в Риме проводит для молодых специалистов семинары по христ. археологии. Помимо издания ежегодника ин-т публикует серии трудов и исследований по христ. археологии «Monumenti di antichità cristiana» (с 1929), «Studi di antichità cristiana» (с 1929), «Roma sotterranea cristiana» (о христ. катакомбах, с 1936), «Sussidi allo studio delle antichità cristiane» (акты Международных конгрессов по христианской археологии, с 1936), издает многотомное описание раннехрист. памятников Рима «Inscriptiones christianae urbis Romae septimo saeculo antiquiores» (с 1935).

http://pravenc.ru/text/468827.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010