Архиепископ Фаддей смутился от излишней, по его мнению, торжественности встречи, а выйдя на перрон, смутился еще больше, увидев встречающих, а чуть позже – на вокзальной площади – множество людей. Перед зданием вокзала архиепископа ожидала пролетка, но она не смогла проехать через толпу, и он в окружении людей пошел пешком. Расстояние до Воздвиженской церкви, где архиепископ предполагал служить, было небольшим, но потребовалось около двух часов, чтобы до нее дойти. Моросил мелкий холодный дождь, было грязно, но это его нисколько не смущало. Около одиннадцати часов утра архиепископ вошел в храм, и началась литургия. Это был воскресный день, 22 декабря, празднование в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В храме к архиепископу Фаддею обратился старейший протоиерей города Николай Пальмов, сказавший о нечаянной радости для астраханцев – встретить православного архиерея в день празднования этой иконы. С трудом удалось найти облачение для совершения богослужения, потому что все архиерейские облачения остались в богатой ризнице кафедрального собора, захваченного обновленцами. Облачение привезли из Покрово-Болдинского монастыря, оно принадлежало архиепископу Тихону (Малинину), мантия – убитому в 1919 году епископу Леонтию (Вимпфену), ее отыскали у одного из монахов Иоанно-Предтеченского монастыря, посох – замученному тогда же архиепископу Митрофану (Краснопольскому). Литургия закончилась в три часа дня, но до пяти часов вечера архиепископ Фаддей благословлял молившийся в храме и собравшийся вокруг храма народ. Ему показали могилу убитых архипастырей Митрофана и Леонтия, и он потом часто приходил сюда служить панихиды. Первые три дня архиепископ жил у настоятеля Воздвиженской церкви священника Василия Смирнова, а затем переселился в небольшой дом на Тевяшевской улице, где ему было отведено помещение на втором этаже. Сразу же по переезде туда прихожане принесли архиепископу чуть ли не дюжину только что сшитого белья. Староста храма святого равноапостольного князя Владимира, увидев его старенькие с заплатками сапоги, принес ему хорошую теплую обувь. Почти всё это архиепископ раздал нищим. Жил он в двух комнатах. В первой стояли простой сосновый стол, покрытый цветной клеенкой, и несколько стульев, на двух окнах висели кисейные занавески, в углу – иконы с полотенцами на киотах. Во второй комнате – железная кровать, покрытая серым байковым одеялом. Первая комната служила для архиепископа столовой, приемной и кабинетом, вторая – спальней. Дом находился недалеко от Покровской церкви, и каждое утро и каждый вечер архиепископ Фаддей шел одной и той же дорогой через парк в храм. По дороге его встречали люди, чтобы идти в храм вместе с ним. Долго-долго потом эта дорога называлась «фаддеевской».

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8889@ Подпись к иллюстрации: Икона священномученика Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского (†1919) Размер файла: 87.78 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 22.04.2013 14:28:49 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8889.html

Однако, к глубокой скорби страны, не долго было суждено исстрадавшейся Родине жить этой надеждой. Вслед за свободой к нам проник новый злой враг и посеял на Руси плевелы, которые не замедлили дать всходы, заглушающие ростки желанной свободы. Хищения, грабежи, разбои, насилия и обострившаяся партийная политическая борьба стали достоянием нашей новой жизни и поселили в народе озлобление и рознь, повлекшие за собой внутреннюю братоубийственную войну, неоднократное кровопролитие. И в результате, с одной стороны, приостановка блестяще начатого наступления на врага, 109 с другой, вместо свободы – новое взаимное угнетение, вместо братства – охлаждение любви, упадок добрых, мирных, братских общественных отношений.... 110 ЦБ. 1917. 30. С. 231233; Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. Приложение к 34. С. 1; Холмский народный листок. М., 1917. 1316. С. 7375; РГВИА. Ф. 2082. Оп. 1. Д. 1. Л. 125. Текст типографской печати. Приложение I к 22 Из речи на Поместном соборе РПЦ 19171918 гг. епископа Астраханского и Енотаевского Митрофана (Краснопольского) 11 октября 1917 г. Припомните это недавнее время государственного переворота, 111 и как реагировала на него Церковь , и в каком положении она оказалась. Я не могу с подробностью останавливаться на этом событии, потому что я лицо, подчиненное Св[ятейшему] Синоду. [...] Воззвания Синода были бездушны, они не затрагивали жизненного церковного нерва и прошли незаметными, скользя лишь по поверхности русской церковной жизни. Мы видели, как внутри Церкви бушевали разрушительные силы, как они коверкали и уродовали русскую церковную жизнь. Видели и попытки Синода и отдельных членов Синода противостоять этим разрушительным силам. Но чаще случалось, что последние возобладали, и Синод шел следом за ними и иногда, пытаясь ввести в русло церковную жизнь, своими разноречивыми постановлениями вносил еще больше разрухи. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 19171918 гг. М., 1994. Т. 2. Деяние 24. С. 228–229. Приложение II к 22

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«… Наше Царское пресветлое Величество пожаловали белогородского разряда стольника нашего и полковника сумского Андрея Герасимовича Кондратьева за прежние многие и знатные и радетельные службы отца его, полковника же сумского Герасима Кондратьевича Кондратьева, также и за его многие ж, верные и радетельные и знатные, службы, повелели ему дать сию нашу, В. Г. нашего Царского Величества, жалованную вотчинную милостивую грамоту на поступные его и вымененные земли с лесов и дубров и с сенными покосами, и на мельницы и рыбные ловли и всякие угодья, что по нашему В. Г. нашего Царского Величества, указу и по грамотам из приказа В. Р. и по отпискам и по наказам бояр наших и воевод Бориса Петровича Шереметьева, князя Якова Фёдоровича Долгорукого и по поступкам и по менам отца его Андреева, полковника нашего, Герасима Кондратьева Краснопольцам и Хотмыжским детям боярским отказаны и отмежеваны ему стольнику нашему и полковнику в 204, 206 и 207 (1696 – 1699) годах и в нынешнем 1700 году. – По тем вышеписанным дачам написано за ним, стольником нашим и полковником, поступных и выменных земель и сенных покосов и всяких угодий: поступное отца его в Сумском уезде в отчину его на реке Псле прозываемое село Нижнее с пашенною землёю и лесом и сенными покосами… да что поступились по менам земли с лесами ж и сенными покосами и всякими угодьями. Краснопольцы дети боярские в Краснопольском уезде в селе Пушкарном… (всего 175 четвертей в поле), … деревни Солдатской 15 четв…. да что поступились хотмыжские дети боярские в деревне Задней (60 четв.), – в селе Теребреном 40 четв…. Всего за ним 460 четв. в поле, а в дву по тому ж. И мы, пресветлейший державнейший В. Г. Царь и В. К. Пётр Алексеевич, всея в. и м. и б. Р. Самодержец… повелели… на память предбудущего рода его те вышеписанные земли… справить ему стольнику нашему и полковнику сумскому Андрею Герасимовичу из поместья… владеть ему стольнику нашему и жене его и детям вечно и в роды их неподвижно, и вольно им ту вотчину продать и заложить и в приданое дать и во всякие крепости укрепить, а в монастыри и в церкви после смерти своей тех… земель и лесов и хуторов и всяких заводов – ему полковнику и жене его и детям и родственникам не отдавать и не заложить… Писана сия… жалованная вотчинная грамота в нашем царствующем граде Москве, в лето от создания мира 7209, а от Р. Х. 1700 октября в 16 день, государствования нашего 19 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава восьмая Первоначально ей предшествовала глава о путешествии Онегина, а потому глава была означена девятой. Пушкин начал работать над ней 24 декабря 1829 г. и закончил ее 25 сентября 1830 г. в Болдине. Однако после Пушкин еще работал над ней. Решив исключить первоначальную восьмую главу, он перенес из нее в данную главу строфы IX–XIII. Позднее (5 октября 1831 г. в Царском Селе) было написано письмо Онегина Татьяне. Глава была издана в 1832 г. (около 20 января). На обложке значится: «Последняя глава „Евгения Онегина“». Эпиграф к главе взят из стихотворения Байрона «Fare thee well» (сборник «Домашние произведения», 1816 г.). (1) Строфа IV. В беловой рукописи четыре первых стиха читаются: Но рок мне бросил взоры гнева И вдаль занес. Она за мной. Как часто ласковая дева Мне услаждала час ночной (2) Ленора – героиня одноименной баллады Бюргера (1773), основанной на фантастическом народном предании. Пушкин намекает на сцену, когда Ленора скачет ночью на коне со своим женихом, явившимся за ней из гроба. (3) St-Priest (Сен-При) – карикатурист-любитель, изображавший сцены петербургской великосветской жизни. (4) Строфа XXXII. В первоначальную редакцию главы письмо Онегина не входило, и данная строфа оканчивалась: Уже пришло ему невмочь. Он ждет ответа день и ночь. (5) Магический кристалл – небольшой стеклянный шар, применявшийся для гадания. (6) Строфа LI. Иных уж нет, а те далече, Как Сади некогда сказал. Здесь Пушкин напоминает о своем эпиграфе к «Бахчисарайскому фонтану», применяя его к сосланным и казненным декабристам. Примечания к «Евгению Онегину» (1) Прим. 5. «Один из наших романтических писателей», как явствует из черновиков, – сам Пушкин. (2) Прим. 11. Биография Ганнибала, напечатанная в первом издании, приведена в примечаниях к строфе L первой главы. (3) Прим. 12. «Днепровская русалка» – русская переделка немецкой оперы композитора Кауера на слова Генслера «Дунайская нимфа». К трем частям в переделке Краснопольского, поставленным в Петербурге в 1803–1805 годах, Шаховской присочинил четвертую часть, с музыкой Давыдова, в 1807 г. Арию «Приди в чертог ко мне златой» поет русалка Леста князю Видостану.

http://predanie.ru/book/221008-evgeniy-o...

В первый пригон (1824 г.) переселено было 90 семей. При этом малочисленные семьи помещены были по две и по три в одном доме, а многолюдные получали каждая отдельную избу. В селе сохранились до настоящего времени две избы, поставленные Демидовым для переселенцев. Они очень большие, просторные, срублены из толстых сосновых деревьев, росших на тех местах, где и поставлены избы. Прибывшие к месту переселенцы сначала расположились станом за речкой Шиловкой, в полуверсте от построек, и затем стали по жребию получать себе дома для жительства и водворяться в них. Второй пригон был в 1826 году. Насельники Воскресенского села все почти малороссы из Черниговской губернии, только несколько дворов (с фамилией Оленевы, или Марвинцы, как они себя называют), уроженцы Вятской губернии. Эти последние вызваны были помещиком Демидовым для постройки домов будущим поселенцам, но, сделав своё дело, они и сами остались тут же. Все жители Воскресенского села православные. К Воскресенскому приходу, кроме села, принадлежит ещё одна деревня «Анатолиевская», или «Грань», в 6 верстах от села. По этой деревне проходит граница между Екатеринбургским и Верхотурским уездами. Жители этой деревни туляки, переселённые заводовладельцем Анатолием Демидовым из Тульской губернии. Все они православные, за исключением 5-ти раскольнических дворов безпоповщинского толка («стариковщина»), самовольно переселившихся сюда, на Невьянский тракт, из Краснопольской волости для содержания постоялых дворов; но они живут особняком, и никакого влияния на православных не оказывают. В Воскресенском селе жителей (православных) муж. пола 831 д. и жен. п. 844 души; в деревне Анатолиевской православных 150 душ м. п. и 142 души ж. п.; раскольников 17 душ м. п., и ж. п. 11 душ. До устроения церкви (1839 г.) жители нынешнего Воскресенского прихода исполняли свои христианские обязанности у духовенства Нижне-Тагильского и Черно-Источинского завода. При этом население Воскресенского села до 1833 года приписано было к приходу Входо-Иерусалимской церкви, а с 1833 по 1839 год – ко приходу Введенской церкви Нижне-Тагильского завода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последние предположения удостоились и Высочайшего одобрения. По ходатайству военного министра, Святейший Синод сделал распоряжение, чтобы со стороны духовенства приняты были меры к осуществлению указанных мероприятий, направленных к увековечению памяти воинов, павших жертвою настоящей войны 86 . Позднее, по представлению Училищного Совета при Святейшем Синоде, в ответ на запрос одного из провинциальных Училищных Советов, Святейший Синод разъяснил, что в классных помещениях церковно-приходских школ могут быть помещаемы на стенах портреты скончавшихся на войне воинов, обучавшихся в сих школах, а также и тех из местных прихожан, кои проявили особую заботливость о церковно-приходской школе, с обозначением их имен, отчеств и фамилий и воинских заслуг и отличий 87 . Когда до сведения Святейшего Синода было доведено о случае торжественного вручения в храме села Краснопольского, верхотурского уезда, родителям убитого в бою нижнего чина пожалованного ему георгиевского креста, причем вознесены были горячие молитвы к престолу Вседержителя, Святейший Синод признал означенный случай заслуживающим всяческого подражания, о чем и определил напечатать в «Церковных Ведомостях» для сведения и руководства по духовному Ведомству 88 . По собственной инициативе Святейший Синод, ознакомившись с донесением протопресвитера военного и морского духовенства о доблестном поведении иеромонаха Антония (Смирнова) при потоплении линейного заградителя «Прут», бесстрашно осенявшего крестом погибавших за Родину, призвал православное духовенство в ближайший установленный для поминовения день вознести повсеместно имя иеромонаха Антония за Богослужением при поминовении положивших живот свой на брани за Веру, Царя и Отечество 89 . Сопровождая сражающихся за Родину воинов своим вниманием даже до дверей вечности, Святейший Синод и самое вступление в ряды войск окружал внимательными заботами. По ходатайству Главного Управления Генерального Штаба и с своей стороны разделяя мысль о необходимости постоянного и неослабного влияния со стороны пастырей на воинов, Святейший Синод в целях воспитания доблестного духа новых воинов предложил ректорам Семинарий и законоучителям Гимназий и профессорам Богословия в Университетах взять на себя в течение каникулярного времени труд по удовлетворению религиозных нужд для воинских чинов, состоящих в запасных батальонах, так как военных священников, в виду множества новообразовываемых военных частей, недоставало 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1 Scherer G. Auf der Suche nach Sinn. Die Frage nach Gott in der philosophischen Anthropologie. – Gott, Mensch, Universum. Der Christ vor den Fragen der Zeit. Hüttenbügel (Hrsg). Wien, 1974, p. 265. 5 Schütz R. Einheit und Zukunft. Die Christenheit im technischen Zeitalter. Freiburgi. Br., 1965, p. 13. 6 Fries H. Der Mensch im M ittelpunkt. – Gott, Mensch, Universum. Der Christ vor den Fragen der Zeit. Hüttenbügel (Hrsg). Wien, 1974., p. 12. 7 Vahanian G. Kultur ohne Gott? Analysen und Thesen zur nachchristlichen Ära. Göttingen, 1973, p. 112. 11 Dives in misericordia. – L’Osservatore Romano. Wochenausgabe in deutscher Sprache, 12. Dezember, 1980, V 12 Gebsattel V. E. Anthropologie der Angst. – Prolegomena einer medizinischen Anthropologie. Ausgewählte Aufsätze. Berlin etc., 1954, p. 378. 14 Stammler E. Warum sich die Frage lohnt? – Wer ist das eigentlich – der Mensch? Hrsg. von E. Stammler. München, 1973, p. 8. 16 Rahner K. Der Christ in seiner Umwelt. – Rahner K. Experiment Mensch. Vom Umgang zwischen Gott uni Mensch. Hamburg, 1973., p. 15. 17 Специально анализу религиозной антропологии посвящены работы Ю. А. Кимелева, Н. Д. Короткова, Л. 3. Немировской, К. И. Никонова, Т. А. Руневой, В. И. Колосницына, Л. А. Чухиной. История христианской антропологии освещается также Г. Г. Майоровым, В. В. Соколовым . Антропология отдельных конфессий христианства рассматривается в работах: Православие: В. А. Капранова, Л. Н. Краснопольской, М. П. Новикова. Католицизм: М. В. Желнова, Б. Л. Губмана, E. М. Бабосова, Б. Ю. Кузмицкаса, Ф. Г. Овсиенко, А. А. Радугина, В. А. Стокяло, С. К. Титова. Протестантизм: В. И. Гараджи, Ж. Г. Голотвина, В. И. Добренькова, Л. Н. Митрохина, Д. М. Угриновича. Критическому исследованию религиозной антропологии уделяется также внимание в трудах И. И. Антоновича, Б. Т. Григорьяна, А. С. Богомолова, А. М. Каримского, В. Н. Кузнецова . Появились и работы, в которых дается критическое исследование отдельных проблем религиозного учения о человеке. Среди них следует назвать работы И. М. Бречака, И. Д. Панцхавы, Л. А. Попова , Р. Н. Данильченко, 3. П. Трофимовой. Кроме того, по всем затронутым вопросам немало ценного высказано в трудах Ю. Ф. Борункова, И. Г. Иванова, И. Я. Кантерова, И. С. Кона, П. В. Корнеева, И. А. Крывелева,А. Г. Мысливченко, 3. А. Тажуризиной, Д. М. Угриновича, И. Н. Яблокова. К изучению и критике религиозной антропологии обращаются и ряд марксистов за рубежом. Среди них: Т. Ярошевский, Т. Плужаньский, Д. Танальский, Т. Галечка. Читать далее Источник: Никонов К. И. Современная христианская антропология (опыт философского критического анализа.) — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 187 с. Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Московского университета Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вчера у отца Владимира Краснопольского пил чай с лимоном и рюмку вина (портвейна) белого, да часть булочки, а дома молока чашечку и яблоко. Спал хорошо, но скверные видения, и утром тяжело было утреню служить; желудок крепок. Согрешил: оскорбил членов Христовых – нищих, уязвил, гневаясь на них ради скупости и пристрастия к деньгам, ибо они просили многие многого, а мне жаль было дать многим немалого. Каюсь, обвиняю себя нещадно, бичую себя. Благодарю Господа за чудное оживотворение Божественными Тайнами после причащения их и за многократное избавление от грехов в продолжение дня сего. Благодарю за дар слова в четвертом классе: говорил с силою и Последовательностью, плавностью. В каких видах выражается преступное самолюбие? Например, в следующем: себе мы не жалеем ничего, не жалеем самых дорогих материй для одежды, а ближнему жалеем и самой дешевой, чтобы только прикрыть его наготу и защитить от воздушных перемен; для себя не жалеем самой изысканной пищи и питья, а ближнему жалеем и хлеба простого; для себя не жалеем тратить денег на ненужное или пустое или на вещи и удовольствия, стоящие очень дорого, а для ближних жалеем несколько копеек; сами обращаемся с ближними (разумеется, которые ниже нас) гордо, сурово, презрительно, а желаем, чтобы другие с нами обращались уважительно, ласково, подобострастно; сами готовы терзать виноватых, неисправных, оскорбивших и, может быть, терзаем, а они нам не смей противного слова сказать. Таков между прочими и я, многогрешный. Господи, помилуй мя. В Таинстве Покаяния прежде произнесения суда над нами священника, каждый из нас должен произнести беспристрастный, строгий суд над самим собой, и чем строже и искреннее мы себя осудим, тем милостивее будет к нам Бог , тем полнейшее прощение нам дарует. Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы ( 1Кор. 11, 31 ). Зачем же вы и по самим себе не судите? – говорит Господь ( Лк. 12, 57 ). Поверхностной, рассеянной, холодной молитве или подобному стоянию во храме при богослужении много пособствуют причетники наши и часто сами диаконы и священники, бегло и нерадиво, без чувства благоговения совершающие службу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

– Положим, что это так; а в Воздвиженское-то мы все-таки едем. – Это не помешает тебе быть осмотрительным и благоразумным; а напротив разубедит тебя и разуверит в красоте твоей Маши, которая ни чуть не выше обыкновенного... едем завтра перед вечером... По крайней мере я постараюсь выпроситься туда. Вот тогда-то ты и убедишься в том, что и у нас, в духовном звании есть красавицы отнюдь не хуже твоей Маши... есть такие умницы, в сравнении с которыми твоя Маша никуда не годится... Твоя мать без сомнения женщина весьма умная и недаром во всем вашем уезде слывет за весьма образованную и умную женщину: она достойна такой славы. Но ты не думай, чтобы она была единственною в своем роде умною женщиною в духовном звании, потому только, что она получила отличное воспитание в доме вашего князя Краснопольского. Это напротив умаляет ее достоинство: при таком воспитании, какое она получила, ей естественно быть такою умною и благовоспитанною. Но у нас есть еще умницы, так сказать, самородки, которые сами себя воспитали прекрасно и развили свои таланты, находясь под влиянием своих братьев или родственников семинаристов. Такова между прочим и Вера Ивановна. Наступило непродолжительное молчание, за которым снова последовал разговор самый задушевный, продолжавшийся дотоле, пока братья Владиславлевы не отыскали собеседников в лесу и не присоединились к ним, чтобы идти вместе домой. – Ну, что, наговорились ли вы? – спросила мать Владиславлева, когда он с Голиковым вошел в комнаты. – Да, матушка! Обо многом мы с удовольствием поговорили, ответил Голиков за Владиславлева. И что за прелесть свидание с товарищем после долгой разлуки!... Говоришь-не наговоришься, не видишь, как время летит целыми часами, точно минута за минутой; на сердце становится легко, ум начинает работать и чувства освежаться. Вот мы говорили-говорили, да и договорились до того, что завтра собираемся проехать в село Воздвиженское... – Да, мамаша, сказал Владиславлев: – мы задумали туда проехать... Попросите папашу отпустить нас туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010