РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июня (6 июля) Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский и Царевский Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от своих одноклассников, чьи отцы были потомственными священнослужителями. Это обстоятельство сформировало у него характер несколько замкнутый. Но зато не брали его одноклассники и в общие забавы и шалости – и, таким образом, у него оставалось больше времени и сил на добросовестное усвоение наук; живя в бедности, он хорошо понимал, что хорошее образование является главным для него капиталом, способным в будущем обеспечить его социальное и материальное положение. Благочестивым же воспитанием в семье он вполне был приуготовлен на служение Богу и Его Святой Церкви. В 1890 году Дмитрий окончил Воронежскую Духовную семинарию, женился, и 4 ноября 1890 года епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин), рукоположил его во диакона к Казанской церкви пригородной слободы города Коротояка Воронежской епархии. 8 мая 1892 года у супругов родился сын; 15 декабря того же года диакон Димитрий был перемещен служить в Преображенскую церковь слободы Матрено-Гезевой Бирюченского уезда, а 23 февраля 1893 года – в Троицкую церковь в селе Алексеевке .

http://fond.ru/kalendar/520/mitrofan/

Помянуть древняя и поучиться, несомненно полезно и назидательно ... Митрополит Арсений (Стадницкий) Содержание От редакции Дневник на поместный собор 1917–1918 17-я тетрадь 8 августа 1917 г. –22 января 1918 г. на Поместный Собор Приложения Комментарии и примечания Приложение 1. Заявление в Святейший Правительствующий Синод от группы членов Синода о сложении своих полномочий Постановление Святейшего Правительствующего Синода по заявлению группы членов Синода о неканонических действий Обер-прокурора В. Н. Львова Статья из газеты «Русское слово» о конфликте между членами Священного Синода и синодальным Обер-прокурором В. Н. Львовым Прошение митрополита Московского Макария (Невского) Святейшему Синоду о современных церковных делах, с приложением выписок из канонических правил Чин молебного пения при открытии Поместного Собора Всероссийской Православной Церкви Заметка из газеты «Московский листок» о событиях, происходящих на Соборе 29 августа 1917 г. Заметка из газеты «Московский листок» о событиях, происходящих на Соборе 30 августа Статья из газеты «Утро России» о заседании Собора, посвященного обсуждению вопроса о преподавании Закона Божия в школе от 23 сентября 1917 г. Доклад Священному Собору председателя Отдела о Высшем Церковном Управлении епископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) и особое мнение членов Отдела по поводу формулы перехода к очередным делам Обращение группы членов Собора в Соборный Совет о совершении торжественных похорон у стен Кремля воинов, погибших во время революционных боев Постановление Собора Всероссийской Православной Церкви по поводу погребения на Красной площади лиц, во дни междоусобной брани убиенных Обращение Московского Совета рабочих и солдатских депутатов в Священный Собор Православной Российской Церкви по вопросу совершения религиозных обрядов Заметка из газеты «Московский листок» с публикацией заявления Собора по вопросу о мирных переговорах большевиков с Германией Статья из газеты «Московский листок» об интронизации Патриарха Поздравление монашествующих Новгородской епархии в связи с возведением архиепископа Арсения в сан митрополита Статья В.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

На презентации книги (слева направо): составитель житий историк Церкви Ирина Ковалева, председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, главный редактор издательства " Никея " Владимир Лучанинов 16 апреля 2013 г. 12:50 Таких рождает вера наша: изданы избранные жития семи новомучеников и исповедников Российских В московском издательстве «Никея» вышел из печати сборник «Таких рождает вера наша» - семь житийных биографий новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру в советскую эпоху. Подготовленную по инициативе Издательского совета Русской Православной Церкви книгу предполагается бесплатно распределять по библиотекам, вузам, школам и социальным учреждениям России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В издании представлены все чины святости новомучеников и исповедников: здесь рассказано о пока еще мало известных в нашем обществе священномучениках Митрофане (Краснопольском) и Германе (Ряшенцеве), преподобномученике Макарии (Моржове), священномученике Василии (Надеждине), преподобноисповеднице Параскеве (Матиешиной), исповедниках Георгии Седове и Ираиде Тиховой. Поразительно схожи их судьбы, хотя в Церкви Воинствующей бытование простого мирянина-землепашца, конечно, разительно отличалось от жизнеустройства архиепископа. Гонения, аресты, издевательства и унижения подняли их на равную для нас высоту святости. В этой связи инициативу Издательского Совета РПЦ по изданию подробных житий солидным 100-тысячным тиражом трудно переоценить. «Сегодня часто и справедливо можно слышать о недолжном почитании новомучеников и исповедников, - сказал, представляя издание, глава Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. - Но нельзя почитать того, кого не знаешь. Наши современники подчас и не догадываются, что были такие люди, осмелившиеся открыто исповедовать веру в самые тяжелые годы гонений! Архивы НКВД сейчас, конечно, открываются (впрочем, дозировано и эпизодически), но там информация сухая, деловая — допросы, приговоры, официальные отчеты. О духовной же жизни святых, о том, как они молились, почти ничего не известно. В том числе и потому, что в их ближайшем окружении старались ничего не фиксировать, чтобы эти записи не могли повредить в будущем. Часто даже запрещали и рассказывать, в том числе и ближайшим родным. Именно поэтому содержащиеся в новой книге собранные по крупицам сведения поистине бесценны».

http://e-vestnik.ru/history/izbrannye_zh...

Астраханской и Царёвской епархии, названо по г. Енотаевску (ныне с. Енотаевка в Астраханской обл.). 5 сент. 1917 г. епископом Енотаевским был назначен живший на покое с мая 1917 г. в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре бывш. еп. Петровский, вик. Саратовской епархии Леонтий (фон Вимпфен) . Обязанностью викария была помощь правящему архиерею в управлении Астраханской епархией, замещение Астраханского архиерея на время его отсутствия в епархии. В период пребывания Астраханского архиеп. сщмч. Митрофана (Краснопольского) на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве еп. Леонтий временно управлял Астраханской епархией. В 1918 г. еп. Леонтий поддержал планы создания в Астрахани Епархиального союза церквей (учрежден в марте 1919), целью которого были ограничение власти архиереев, расширение полномочий приходских общин, всемерное развитие духовного просвещения и благотворительности. Еп. Леонтий видел в деятельности союза единственную возможность для Церкви юридически оформить отношения с советской властью, сохранить духовно-учебные заведения и упрочить организационные формы церковной жизни в новых социально-политических условиях. Архиеп. Митрофан был противником создания союза, недовольство архиеп. Митрофана, выступавшего против к.-л. контактов с советской властью, вызвало также одобрение еп. Леонтием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (Енотаевский епископ видел в этом документе возможность освобождения Церкви от контроля со стороны гос-ва). Архиеп. Митрофан обвинил викария в превышении полномочий и передал дело на рассмотрение Архиерейского Собора в Москве, 26 сент. 1918 г. еп. Леонтий был отстранен от управления Е. в. с оставлением в должности настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи монастыря . В 1919 г. еп. Леонтий председательствовал на совещании Епархиального союза церквей, на котором было решено обратиться к православному населению с призывом «оказать помощь раненым и больным воинам... старой и советской армии». 7 июня 1919 г. еп. Леонтий был арестован и вместе с архиеп. Митрофаном обвинен в организации белогвардейского заговора, 6 июля архиереи были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/189983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Могилёвской и Мстиславской епархии, названо по г. Гомелю - уездному центру Могилёвской губ. 25 янв. 1907 г. епископом Гомельским, викарием Могилёвской епархии, определено быть ректору Могилёвской ДС архим. сщмч. Митрофану (Краснопольскому) , хиротония состоялась 11 февр. в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге. Еп. Митрофан жил в Гомеле, особое внимание уделял миссионерской и антисектантской работе в Гомельском у., к-рая стала особенно актуальной после издания 17 апр. 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» . В 1908 г. архиерей организовал в Гомеле миссионерские курсы для духовенства, на к-рых читал лекции о католичестве. Святитель руководил деятельностью Гомельского отд-ния могилёвского Богоявленского братства. В 1909 г. отд-ние было преобразовано в самостоятельное Гомельское правосл. братство, к-рое занималось миссионерством и благотворительностью. Будучи Гомельским епископом, свт. Митрофан являлся в 1907-1912 гг. членом 3-й Гос. думы от рус. населения Гомельщины. 9 нояб. 1912 г. архиерей был назначен на Минскую и Туровскую кафедру. 13 янв. 1913 г. во епископа Гомельского был хиротонисан ректор Полтавской ДС архим. Варлаам (Ряшенцев) , продолживший миссионерские начинания еп. Митрофана: еп. Варлаам руководил деятельностью епархиальных миссионеров, активно боровшихся с толстовством и баптизмом в Гомеле. С окт. 1918 по весну 1919 г. еп. Варлаам находился в Киеве, 29 апр. 1919 г. был уволен от управления Г. в. из-за невозвращения в Гомель, 23 июня 1919 г. арестован в Гомеле, 5 июля приговорен к 2 годам заключения условно, освобожден, вскоре назначен епископом Мстиславским, викарием Могилёвской епархии. В июле 1922 г. еп. Варлаам примкнул к обновленчеству , в 1923 г. принес покаяние и 16 сент. был назначен епископом Псковским и Порховским. В 1917-1921 гг. в Гомеле действовал «Центральный союз гомельских православных церквей» под председательством прот. Александра Зыкова. По инициативе прот. Александра в сер. 1923 г. в Гомеле состоялось совещание духовенства епархии, на к-ром большинством голосов было принято решение о признании обновленческого Высшего церковного управления . Верными Патриарху св. Тихону остались священники Павел Левашев, Елисей Назаренко и Петр Рафаилович. Спустя нек-рое время после освобождения Патриарха (он находился под арестом с 9 мая 1922 по 25 июня 1923) началось возвращение гомельских приходов в Православие. С 17 июня 1924 г. Псковский еп. Варлаам (Ряшенцев) по резолюции Первосвятителя Русской Церкви управлял также Г. в.

http://pravenc.ru/text/166107.html

Даниилович Залесский (4.02.1887, с. Фёдоровка Астраханского у. и губ. – 15.02.1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи псаломщика. В 1908 г. окончил Астраханскую ДС, 29 авг. того же года рукоположен во диакона к ц. Рождества Христова в Астрахани. Здесь же в церковноприходской школе преподавал церк. пение. 5 окт. 1916 г. рукоположен во иерея к ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского, при Александринском приюте, одновременно был законоучителем при этом приюте. После закрытия храма в 1920 г. В. был снова назначен священником в Рождественскую ц. В 1922 г. В. подписал коллективное заявление с выражением протеста против церковных реформ обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ), направленное уклонившемуся в обновленчество еп. Енотаевскому Анатолию (Соколову) . В 1923 г. обновленцы при поддержке ОГПУ захватили Рождественский храм, и В. перешёл в Покровскую ц. В. почитал мученический подвиг сщмч. архиеп. Митрофана (Краснопольского) и еп. Леонтия (Вимпфена), расстрелянных большевиками в 1919 г.: в течение многих лет он служил панихиды на их могиле. 15 июля 1927 г. В. был арестован и обвинён в организации без ведома властей «шествия» на могилы расстрелянных и служении по ним панихиды, что было интерпретировано «как явная политическая демонстрация против рабоче-крестьянской власти»; виновным в политических обвинениях себя не признал. 19 дек. 1927 г. Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к 3 годам заключения в концлагерь, но в связи с постановлением об амнистии от 6 нояб. 1927 г. срок заключения был сокращён на четверть. 26 февр. 1928 г. В. прибыл в пересыльный лагерь в Кеми, где и был оставлен; с 14 марта 1929 г. работал помощником заведующего складом при универмаге УСЛОН. В начале 1930 г. против работников универмага было возбуждено уголовное дело по обвинению в хищениях. В. был обвинён в краже пары ботинок, виновным себя не признал. 20 июня 1930 г. Коллегия ОГПУ приговорила В. к 8 годам заключения, считая срок с момента вынесения первого приговора. В. был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала, где первое время трудился на общих работах, а затем, окончив курсы счетоводов, работал по новой специальности. В 1934 г. В. был освобождён и вернулся в Астрахань; 6 авг. 1936 г. назначен в ц. во имя св. кн. Владимира, которая в 1937 г. была закрыта. 20 янв. 1938 г. В. был вновь арестован по обвинению в «антисоветской деятельности», виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Сталинградской обл. от 2 февр. 1938 г. Имя В. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/545890.html

Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarus a vizitat Epahia de Gomel 9 noiembrie 2020 15:11 8 ноября 2020 года с первым визитом в качестве Патриаршего экзарха всея Беларуси Гомельскую епархию посетил митрополит Минский и Заславский Вениамин . В день памяти великомученика Димитрия Солунского Предстоятель Белорусской Православной Церкви в сослужении архиепископа Гомельского и Жлобинского Стефана и епископа Светлогорского Амвросия , викария Гомельской епархии, совершил Божественную литургию в Петропавловском кафедральном соборе г. Гомеля. Архипастырям сослужили секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинные округов, председатели отделов и духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнил хор Петропавловского собора под управлением Елены Мороз. За богослужением молились игумения Вера (Афонькина) с сестрами Тихвинского женского монастыря г. Гомеля и игумения Иоанна (Ярец) с сестрами Успенского женского монастыря д. Казимирово. Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аристарх (Дроздов). По завершении богослужения архиепископ Стефан выразил митрополиту Вениамину благодарность за пастырский визит. Владыка экзарх обратился к верующим со словом проповеди и преподал всем присутствовавшим архипастырское благословение. Затем архиереи и духовенство возложили цветы к памятнику первого гомельского епископа — священномученика Митрофана (Краснопольского). В тот же день митрополит Вениамин в сопровождении архиепископа Стефана и епископа Амвросия совершил ряд рабочих визитов. Патриарших экзарх посетил музей приснопамятного владыки Аристарха (Станкевича, † 2012), а также епархиальный молодежный центр. Владыка Вениамин ознакомился с деятельностью молодежного отдела епархии, посетил епархиальную библиотеку и занятие детского хора воскресной школы Петропавловского собора. Архиепископ Стефан совместно с председателем информационного отдела протоиереем Олегом Костромой и председателем отдела религиозного образования и катехизации протоиереем Артемием Кривицким представили Патриаршему экзарху издание «Летопись Гомельской епархии», посвященное 95-летию создания и 30-летию со дня возрождения Гомельской епархии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5716962...

Романовская церковь (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Романовская церковь (Вильнюс) Романовская церковь — православный храм во имя равноапостольного царя Константина и преподобного Михаила Малеина, небесных покровителей Константина Острожского и царя Михаила Романова в Вильнюсе, построенный по проекту московского архитектора В. Д. Адамовича в ознаменование 300-летия династии Романовых в 1913 году на улице Большая Погулянка, ныне ул. Йоно Басанавичяус. Другие названия — церковь Святых Константина и Михаила, Константино-Михайловский храм. Церковь построена в стиле, воспроизводящим древнерусский ростово-суздальский. Содержание История [ править править код ] Место закладки храма-памятника на Закретной площади было освящено 17 апреля 1911 года. Чин освящения совершил ректор Литовской Духовной семинарии архимандрит Иоанн (Поммер; позднее архиепископ Рижский и Митавский) в сослужении шести клириков Виленской епархии. Внутренняя отделка храма была выполнена И. Колупаевым. Она вполне соответствовала внешнему облику и общему стилю постройки. По словам современников, лучшим украшением внутри храма являлся дубовый, в древнерусском стиле, тонкой резьбы иконостас, изготовленный в Москве С. А. Соколовым. Освящение храма произошло 9 мая 1913 года, начавшись 8 мая в 6 часов вечера всенощным бдением. Церковь была освящена архиепископом Виленским и Литовским Агафангелом (Преображенским) в сослужении епископа Елевферия (Богоявленского), викария Ковенского, и епископа Минского и Туровского Митрофана (Краснопольского) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны (Романовой). 30 сентября 1914 г. в храме архиепископом Виленским и Литовским Тихоном была отслужена панихида по погибшему в бою князю императорской крови Олегу Константиновичу (1892-1914). Во время оккупации Вильны немецкими войсками в 1915 году церковь использовалась как накопитель, где содержались нарушители комендантского часа. В 1921—1926 годах храм ремонтировался. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Романовская_це...

Ивенец. Церковь Евфросинии Полоцкой. Церковь. Действует.   Престолы: Евфросинии Полоцкой Год постройки:1998. Архитектор:В.Ф. Даниленко Адрес: Беларусь, Минская область, Воложинский район, г.п. Ивенец, пл. Свободы, д. 3 Координаты: 53.890175, 26.741477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Местечко Ивенец находится на краю Налибокской пущи. С конца XIV века им владел великий князь Витовт, а потом ряд дворянских родов. В пик протестантизма на белорусских землях, пришедшийся на XVI век, в центре поселения возвели кальвинский храм с двумя башенками на фронтонах. В часы католического движения сбор перестроили и освятили в фарный костел Святой Троицы, а в 1871 году и вовсе передали его православным. Минское Николаевское братство занялось реставрацией и обустройством церкви, потом ее освятили во имя Александра Невского. В середине лета 1888 года в поселке разбушевался мощный пожар, который сильно разрушил храм. В 1903 году пепелищем заинтересовалась Минская Духовная Консистория. Она приняла решение разобрать руины, а на землях основать кладбищенскую церковь. В 1915 году благодаря усилиям епископа Митрофана Краснопольского на фундаменте храма Александра Невского был возведен монастырь в честь Преподобной Евфросиньи Полоцкой. Деревянный, он стал последним в Беларуси, возведенным в предвоенные годы. Архиепископа Митрофана расстреляли в Астрахани в 1919 году. В 1921 году вступил в силу Рижский мирный договор и Ивенец оказался на территории Польского государства. Монахи были изгнаны, монастырь разорен, земля и имущество изъяты. Церковь стала действовать как приходская. В марте 1949 года отец Корнилий Трашутин стал настоятелем Ивенецкого храма. Однако уже в 1951 году его арестовали за «антисоветскую агитацию», отобрали имущество и отправили на 25 лет в сталинские лагеря. Церковь осиротела, а советские атеисты в 1952 году за одну ночь разрушили здание и растащили имущество. Фрагменты стен увезли для последующей переработки. Удивительно, но единственная святыня Свято-Евфросиньевской церкви, древняя икона Божией Матери «Остробрамская», уцелела. Один из прихожан храма, понимая важность реликвии, спрятал икону в своем доме. Так она и пролежала за шкафом вплоть до 1993 года.

http://sobory.ru/article/?object=11466

В Валуйской епархии прошла презентация книги, посвященной священномученику Митрофану (Краснопольскому) 5 августа 2021 г. 14:47 4 августа 2021 года в Центральной районной библиотеке города Алексеевка Белгородской области состоялась презентация книги А.Н. Кряженкова и В.И. Луневой «Подвигом добрым я подвизался…». Новое издание рассказывает о воронежском периоде жизни и служения священномученика Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского и Царевского. По мимо самих авторов книги в мероприятии приняли участие: епископ Валуйский и Алексеевский Савва , председатель епархиальной комиссии по канонизации и прославлению святых протоиерей Алексий Чаплин, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора в Алексеевке иерей Максим Шамрай, руководитель историко-архивного отдела Валуйской епархии Л.Г. Карабутов и родственники священномученика Митрофана — Виктор Захарович Краснопольский со своим внуком Сергеем и правнуком Даниилом. В зале также присутствовали представители управления культуры и образования района, священнослужители Валуйской епархии, педагоги, музейные работники, представители СМИ, краеведы и писатели. Презентация транслировалась в Интернете через популярную платформу Zoom. Посредством интернет-трансляции присоединиться к презентации смогли представители Областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской г. Астрахани, руководитель комиссии по канонизации святых Гомельской епархии протоиерей Александр Лопушанский, руководитель историко-архивного отдела Курской епархии протоиерей Владимир Русин, родственник священномученика Митрофана протоиерей Алексий Казанчев, проживающий в Москве. Свое видеообращение к участникам презентации направил Виктор Игоревич Ткачев, проживающий в Воронеже, который также является родственником священномученика Митрофана. Авторы книги рассказали о том, как родилась идея заняться поиском материалов о священномученике Митрофане и что вдохновило их на это доброе начинание. Преосвященнейший епископ Савва в своем обращении напомнил о важности сохранения памяти о святых, которые жили и несли свое служение на родной земле, в назидание всем потомкам. Настоятель Свято-Троицкого собора иерей Максим Шамрай в своем слове выразил надежду на то, что данный труд станет не единственным и в том же составе и добром соработничестве продолжится поиск сведений о других периодах жизни святого для почитания и увековечивания его памяти. В завершение мероприятия со словами благодарности к авторам книги обратилась воспитанница воскресной школы Свято-Троицкого собора Марина Вишневецкая Марина. Девушка подарила авторам цветы и прочитала стихотворение в память о всех пострадавших за веру Христову. Валуйская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007