Архиерейский Собор с удовлетворением воспринял обращение как шаг к преодолению раскола и  создал  комиссию для переговоров  с представителями самопровозглашенного «Киевского Патриархата».   Справка «Украинская православная церковь Киевского патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил  отлучить монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине».     Узнавайте самые оперативные новости и читайте лучшие аналитические материалы читайте в Telegram-kahaлe «Правмира» .

http://pravmir.ru/svyashhenniki-ne-iskly...

Протоиерей Николай Балашов также напомнил, как Патриарх Константинопольский Варфоломей в 1993 году в ходе визита в Русскую Православную Церковь официально заявил, что " Вселенский Патриархат признает только одного канонического митрополита Киевского – владыку Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины " . " Поэтому нам трудно поверить, что заявление, сделанное в Киеве архиепископом Всеволодом, действительно отражает официальную позицию Константинопольского Патриархата " , – подчеркнул протоиерей Николай, добавив, что соответствующий запрос уже направлен в Константинопольскую Патриархию. " С исторической точки зрения опубликованное заявление вызывает не меньшее изумление, – сказал секретарь ОВЦС. – Под грамотой Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия о восстановлении единства Киевской митрополии с Московским Патриархатом стоят подписи всех членов Священного Синода, в том числе митрополитов Халкидонского, Никомидийского, Ликийского, Фессалоникийского и других – всего около 20 иерархов. Кроме того, решение было согласовано и с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Досифеем, который от себя также издал подтверждающую грамоту. А в особой грамоте Патриарха Досифея к епископам и ко всем православным, живущим в Польше, было сказано, чтобы они слушались поставленного в Москве Киевского митрополита Гедеона, " коего все патриархи восприяли и как истинного и подлинного митрополита признают " . Соответствующие документы бережно хранятся в Российском государственном архиве древних актов и хорошо известны научному сообществу из работ знаменитого русского историка Н.Ф. Каптерева, опубликованных в конце XIX и в начале ХХ века. Эти факты никогда не подвергались сомнению и другими исследователями, даже если они не испытывали особой приязни к Москве. Так, известный украинский историк профессор И.И. Огиенко (впоследствии – глава непризнанной " Автокефальной украинской церкви в Канаде " ) в своей работе " Церква: Нариси з Церкви " подтверждает, что послы из Москвы и Киева вернулись домой, получив " все необходимые грамоты за подписями всего собора " . " Непонятно, с какой целью теперь предпринимается попытка переписать исторические данные, которые более трех веков никем не оспаривались и признаны всеми Поместными Православными Церквами. Неужели затем, чтобы бросить тень на прежних Предстоятелей Константинопольской и Иерусалимской Церквей и их священные престолы, чтобы умалить традиционное уважение к ним со стороны славянских верующих? " – сказал в заключение протоиерей Николай Балашов. 1 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13159.html

«Украинская православная церковь Киевского Патриархата» — церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко). УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. 11 июня 1992 года Архиерейский Собор РПЦ МП постановил   отлучить  монаха Филарета (Денисенко) от Церкви за то, что он «не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей; преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти — лишением сана, он продолжал совершать святотатственные «богослужения», в том числе и кощунственные лжехиротонии; не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины», в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита; монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине». Были ли уже попытки возвращения Филарета в лоно Церкви? В ноябре 2017 года глава непризнанной Украинской Церкви Киевского Патриархата, патриарх Филарет (Михаил Денисенко)  направил обращение  в адрес проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. В письме он озвучил просьбу о восстановлении евхаристического и молитвенного общения с христианами, состоящими в украинском церковном расколе, и об отмене «всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами».

http://pravmir.ru/konstantinopolskiy-pat...

Синод УПЦ принял решение о внесении имени блаженной Параскевы, Христа ради юродивой, в месяцеслов Украинской Православной Церкви под именем блаженная инокиня Параскева Старобельская, с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17/30 октября (старый/новый стиль). 19 июня 2014 года решением Синода Украинской Православной Церкви блаженная Параскева причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Также принято решение об установлении дня празднования Собора Старобельск святых 14/27 мая (старый/новый стиль). В состав Собора Старобельск святых решено включить: 1) сщмч. Константина, митрополита Киевского; 2) сщмч. Павла, епископа Старобельского; 3) сщмч. Илариона, иерея; 4) сщмч. Иосифа, диакона; 5) свт. Мелетия, архиепископа Харьковского; 6) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 7) свт. Филарета, архиепископа Черниговского; 8) свт. Митрофана, епископа Воронежского; 9) свт. Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца; 10) прп. Иосифа Оптинского; 11) прп. Германа Святогорского; 12) прп. Трифона Святогорского, исповедника; 13) прав. Димитрия Горского; 14) блж. инок. Параскеву Старобельскую. Синод УПЦ заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о состоянии дел в Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия. 23 апреля 2013 г. Учебным комитетом при Священном Синоде Украинской Православной Церкви была проведена проверка высшего духовного учебного и научного заведения Украинской Православной Церкви «Ужгородская Украинская Богословская Академия имени святых Кирилла и Мефодия». По результатам проверки было выявлено несоответствие учебных программ требованиям Концепции высшего духовного образования Украинской Православной Церкви, а также нарушение Устава об управлении Украинской Православной Церкви. В соответствии с п. 1.3 раздела I Устава Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия Украинской Православной Церкви, основателем Академии является Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви. УУБА осуществляет свою деятельность под руководством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины согласно п. 1.5. Раздела I Устава Ужгородской Украинской Богословской Академии имени святых Кирилла и Мефодия Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/76051.html

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о назначении монахини Анастасии (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Анастасию (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 7 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каменец-Подольского и Городокского Феодора, председателя Церковного Суда Украинской Православной Церкви о рассмотрении дела бывшего священника Конотопской епархии Миханчука Михаила Григорьевича о восстановлении его в священном сане. Справка: Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал Миханчук Михаил Григорьевич, бывший священник Конотопской епархии, был лишен священного сана за нарушение 17, 25, 42, 43 и 61 правил святых апостолов; 2, 9 и 10 правил I Вселенского Собора, а также 3, 32, 51, 70 правил святителя Василия Великого. 28 января 2016 года состоялось заседание Церковного Суда Украинской Православной Церкви, на котором было рассмотрено дело о возможности восстановления Миханчука М.Г. в священном сане. ПОСТАНОВИЛИ: Решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал о лишении священного сана Миханчука Михаила Григорьевича оставить в силе. ЖУРНАЛ 8 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия о лишении священного сана заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии диакона Николая Николаевича Самиляка.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

2. Отменить Каноническую Комиссию при Священном Синоде УПЦ как самостоятельную единицу и передать ее функции Синодальной Богословской комиссии УПЦ; 3. Реорганизовать Синодальную Богословскую комиссию УПЦ в Богословско-каноническую комиссию при Священном Синоде Украинской Православной Церкви; 4. Председателем Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного Антония, епископа Бориспольского, викария Киевской Митрополии, Ректора КДАиС; 5. Председателю Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященному Антонию, епископу Бориспольскому, викарию Киевской Митрополии, на следующем заседании Священного Синода УПЦ представить для утверждения состав комиссии и концепцию дальнейшей работы. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о создании Церковного Суда Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Церковного Суда Украинской Православной Церкви; 2. Председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного Онуфрия (Березовского), митрополита Черновицкого и Буковинского; 3. Председателю Церковного Суда Украинской Православной Церкви Преосвященному Онуфрию (Березовскому), митрополиту Черновицкому и Буковинскому, на следующем заседании Священного Синода УПЦ представить для утверждения состав Церковного Суда УПЦ и концепцию его работы. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о создании Синодального отдела УПЦ «Миссия " Церковь и медицина " ». Принимая во внимание тесные связи в работе с медицинскими учреждениями и необходимость дальнейшего налаживания отношений между Церковью и медицинскими учреждениями — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Синодального отдела УПЦ «Миссия " Церковь и медицина " »;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206079...

7. Поблагодарить юбилейную комиссию за проделанную работу по организации и проведению праздников. Ж У Р Н А Л 70 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых исповедников Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой) (+ 1941). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание схиигумении Софии (Гриневой) — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Киевской епархии схиигумении Софии (Гриневой). 2. Утвердить иконописное изображение святой. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы. 4. Останки схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы считать святыми мощами. 5. Память схиигумении Софии (Гриневой), исповедницы совершать 24 марта/4 апреля (день кончины) и 28 апреля/11 мая (день обретения мощей) по старому и новому стилю. 6. Вознести благодарность Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, за то, что явил нам новую молитвенницу за Святую Церковь и наш народ. Ж У Р Н А Л 71 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых новомучеников Запорожской епархии священника Александра Шишина (+ 1921). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание священника Александра Шишина — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Запорожской епархии священника Александра Шишина. 2. Утвердить иконописное изображение святого. 3. Утвердить представленные проекты тропаря и кондака священномученику Александру Шишина, пресвитеру.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Патриарх Константинопольский Варфоломей неоднократно и публично называл Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим главой Украинского Православия. Сегодня же посторонние для Церкви люди пытаются убедить нас в том, что тот же Патриарх Варфоломей может предоставить автокефалию, даже не спросив об этом канонического главу Украинского Православия. Кроме того, сам Константинопольский Патриархат, как и все другие Поместные Православные Церкви, не считает «УПЦ КП» и «УАПЦ» полноценными Церквями, о чем свидетельствует не признание действительности священства этих двух структур. Подтверждением этого является тот факт, что иерархи Константинопольского Патриархата заново рукополагают тех клириков «УПЦ КП» и «УАПЦ», которые переходят к ним из раскола. Так, несколько десятков таких случаев перерукоположений имели место в странах Европы, в частности в Испании и Португалии. Все это дает нам уверенность в том, что Константинопольский патриархат будет и впредь придерживаться и ревностно отстаивать канонический порядок Церкви и общецерковное единство. Украинская Православная Церковь является той Церковью, которая существует и действует на наших землях со времени крещения Киевской Руси в 988 году. «УПЦ КП» и «УАПЦ» являются лишь частями Украинской Православной Церкви, сравнительно недавно отошедшими от единства с Церковью. Соответственно, восстановление единства Православной Церкви в Украине мы видим в возвращении отпадших частей, и тогда будет «одно стадо и один пастырь» (Ин. 10:16). По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия призываем верующих Украинской Православной Церкви сохранять единство Церкви, быть спокойными, не поддаваться на информационные провокации, пребывать в молитвах и не забывать, что судьба Церкви целиком и полностью находится в руках Божьих. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-tserkov-ob...

27 мая 1992 на Архиерейский Собор в Харьков прибыли 17 из 20 правящих епископов Украинской Православной Церкви. Двое епископов из тех, кто не смог прибыть на Собор по уважительным причинам, сообщили о своей полной поддержке соборных решений. Обсудив сложную ситуацию, которая сложилась внутри Церкви, члены Собора, не идя на компромиссы с совестью перед вызовами этого мира, решили сместить митрополита Филарета с должности Предстоятеля и запретить его в священнослужении. Тогда же новым Предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран митрополит Владимир (Сабодан). Укрепленные благодатью Святого Духа, отцы Харьковского Архиерейского Собора воплотили в жизнь священные слова Спасителя: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11). Преосвященные архипастыри безбоязненно подтвердили единство народа Божия со Всемирным Православием, защитили принцип соборности Церкви и заложили незыблемый фундамент для совершения ею своей спасительной миссии на территории Украины. Законность действий Харьковского Архиерейского Собора было засвидетельствована на всеправославном уровне. Предстоятели всех Поместных Православных Церквей признали Блаженнейшего законно избранным Митрополитом Киевским и всея Украины. В течение двадцати двух лет Блаженнейший Митрополит Владимир стоял во главе нашей Святой Церкви. Эти годы стали настоящим расцветом Православия в Украине. За время его Предстоятельского служения количество приходов Украинской Православной Церкви увеличилась с 5500 до почти 12000, количество монастырей возросло с 32 до 228, количество духовных школ — с 4 до 17. Был создан ряд Синодальных учреждений, курирующих различные сферы церковной жизни. Фактически с нуля была налажена миссионерская и социальная работа Церкви, основаны сотни печатных периодических изданий, телевизионных, радио- и интернет-проектов. Блаженнейший митрополит Владимир стал одним из духовных лидеров украинского народа. Его любовь к Родине вызвала искреннее уважение как простого народа, так и чиновников. Признанием заслуг митрополита Киевского Владимира перед украинским народом стало присвоение ему в 2011 г. звания Героя Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/4919488.ht...

За богослужением архиепископ Евгений рукоположил во пресвитера студента I курса КДА диакона Ярослава Стрельца. Митрополит Антоний рукоположил во диакона студента III курса академии Василия Поповича. По окончании Литургии в актовом зале Киево-Печерской лавры состоялся годичный акт Киевской духовной академии и семинарии, который возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. В мероприятии приняли участие архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Белогородский Николай, епископы Северодонецкий и Старобельский Никодим, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Вознесенский и Первомайский Алексий, Васильковский Николай, помощник министра образования Украины Александр Сыч, директор департамента по делам религий и национальностей Андрей Юраш, генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, глава общественного совета при Министерстве культуры Украины Юрий Решетников, гости, преподаватели, сотрудники и студенты Киевских духовных школ. Заседание открылось вступительным словом митрополита Антония, после чего владыка-ректор зачитал приветственный адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Далее первый проректор Киевской духовной академии протоиерей Сергий Ющик представил аудитории итоговый отчет о жизни академии в прошлом году. После этого состоялась презентация I тома нового издания «Биографический словарь выпускников КДА», которое продолжает юбилейную серию изданий, посвященных 400-летию Киевской духовной академии. Работу над этим словарем начал еще профессор дореволюционной академии протоиерей Феодор Титов. Издание представили авторы — доктор исторических наук, профессор Национального университета им. Т.Г. Шевченко Василий Ульяновский и проректор по научно-богословской работе КДА, кандидат исторических наук, профессор Владимир Бурега. С актовой речью «Православное движение в Закарпатской Украине в начале ХХ века и Марамарош-Сигетский судебный процесс (1913-1914 гг.)» выступил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

http://patriarchia.ru/db/text/3836147.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010