Говоря о церковной ситуации на Украине, я хотел бы поблагодарить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Считаю, что мудрая и взвешенная позиция Его Блаженства помогает сохранить каноническое единство Церкви на Украине, несмотря на сложные политические условия, деструктивную деятельность раскольников и внешнее давление. Долг Церкви в настоящее время – не давать политическую оценку какой-либо из сторон вооруженного противостояния, но указывать на необходимость продолжения переговорного процесса и призывать враждующих к миру, обращая внимание на катастрофическое положение мирного населения в зоне конфликта. Хочу особо отметить мужество и стойкость архипастырей и пастырей, несущих свое служение на территориях боевых действий, тех, кто остался вместе со своей паствой и, невзирая на риск для собственной жизни, несет вместе с ней все тяготы и лишения войны. Украинская Православная Церковь оказывает гуманитарную помощь мирному населению в зоне вооруженного противостояния. Не остаются в стороне от этого и епархии в Российской Федерации. В частности, был организован сбор денежных средств и гуманитарной помощи для беженцев, число которых, по некоторым данным, еще минувшим летом превышало миллион. Епархии принимали активное участие в приеме и размещении прибывающих из зоны конфликта, оказывали другую возможную поддержку. По моему благословению для координации таковой работы была создана Межведомственная комиссия Русской Православной Церкви по организации помощи пострадавшим мирным жителям Украины: этот орган до сих пор продолжает эффективно действовать. Призываю Божие благословение на всех, кто активно трудится на этом поприще. Воздавая должное почившему Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, я призываю всех вас, дорогие собратья архипастыри, всегда помнить о его многолетних неустанных трудах по сохранению единства Украинской Православной Церкви, о его усилиях по ограждению ее от волков, пытающихся расхитить стадо Господне, о его непоколебимом стоянии в Евангельской Истине перед лицом раскола, раздирающего нешвенный хитон Христов. Пропоем почившему архиерею Божию и Предстоятелю Украинской Православной Церкви, а также убиенным в результате гражданского противостояния пастырям нашей Церкви " Вечную память " .

http://religare.ru/2_105966.html

- Как Вы относитесь к планам Папы Иоанна Павла II посетить Украину? - Насколько мне известно, данный визит носит прежде всего межгосударственный характер, так как Папа собирается посетить Украину по приглашению ее светских властей. Однако религиозный, церковный характер поездок главы государства Ватикан, являющегося главой Римско-Католической Церкви, естественен и неизбежен. В этом смысле представляется весьма разумной существующая практика, когда еще на стадии подготовки визита Папы в ту или иную страну Ватикан входит в контакт с руководством господствующей в данной стране конфессии или религиозного течения, чтобы получить согласие на планируемую поездку. Случай же с готовящейся в настоящее время поездкой Папы в Украину представляется исключением из этого правила. Как сообщалось в средствах массовой информации, церковной стороной, приглашающей Папу, является епископат Украинской Греко-Католической Церкви. Между тем, большинство верующих Украины являются православными и принадлежат к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, единственной канонической православной юрисдикции на территории этой страны. Странным образом, глава этой Церкви Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) никак официально не был извещен Ватиканом о планирующейся поездке Папы Иоанна Павла II. Более того, на просьбу к Папе отложить визит в Украину, содержащуюся в письме, текст которого был одобрен епископатом Украинской Православной Церкви 22 января сего года, Ватикан ответил подтверждением своих первоначальных планов. С самого начала подготовки данного визита руководством Римско-Католической Церкви было заявлено, что он рассматривается в качестве одного из этапов в процессе улучшения отношений с Русской Православной Церковью. Если подобная цель действительно ставится Ватиканом, то, как мне представляется, лучшим путем к ее достижению будет прислушаться к просьбе Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и внять аргументам, приведенным в его письме. - Недавно Вы говорили о некотором " политическом давлении " на Русскую Православную Церковь с целью сделать ее более благосклонной к визиту Папы Иоанна Павла II в Россию. Чего хотят добиться с помощью этого давления?

http://zavet.ru/news/news-p010411.htm

Вожделенна эта высшая и непревзойденная жертвенная божественная любовь и крайнее смирение Владыки всех Иисуса Христа, чтобы наполнить, совместить и всколыхнуть наши Архиерейские сердца так, чтобы в мудрости и благоразумии и великой благодати почувствовать сверхъестественную и желаемую ту Архиерейскую молитву: «чтобы все едино были, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» в настоящее кризисное время испытания единства всего святого и священного Тела Святейшей Православной нашей Церкви. Смиренно и с ревностью размышляю, что это большая каноническая проблема, которая появилась, и заключается в так называемом восстановлении и признании как «Автокефальной Украинской Церкви» двух существующих раскольнических частей, составляющих значительное меньшинство Христоименитой полноты (священного клира и народа) Украины, перед тем антиканонически снявши каноничность Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, признанную всеми Автокефальными Православными Церквями, выходит за рамки всего предыдущего в церковной истории (глубже и многограннее даже Мелитианской схизмы, что в конце концов была решена согласно крайней икономии Первым Вселенским Собором) и является сложнее ее и шире. Одним словом, восстановление как канонических епископов и клириков отлученных, анафематствованных и раскольников, но и от них (действительных отлученных, анафематствованных и раскольников) принятых хиротоний, и очевидно лишенных благодати Божией и права священнодействовать, – немыслимо и всегда несовместимо с Божественными и Священными канонами и каноническим правом Святой нашей Православной Церкви. Недавно возведенный в «Предстоятеля Автокефальной Церкви Украины» Епифаний, получивший хиротонию во все три степени священства (диакона, пресвитера и епископа) от бывшего (Митрополита) Киевского Филарета, действительно отлученного, анафематствованного и раскольника, по этой же причине, согласно Священным канонам и многовековому Церковному Преданию, является лишенным всякой священной степени, не приняв благодати Всесвятого Духа от отлученного и вне церковного общения находящегося архиерея, и невозможно этому совершенному акту задним числом вылечиться. Таково действующее положение вещей.

http://pravoslavie.ru/120984.html

Вспоминая эти слова и уважая Константинополь как Первый Престол в Православной Церкви, обращаемся к Вашему Святейшеству с просьбой безотлагательно использовать имеющиеся у вас канонические полномочия для преодоления существующего в нашей стране церковного разделения и нормализации канонического статуса Украинской Церкви в духе Вашего исторического Обращения к украинской нации 26 июля 2008, а также канонических действий Вселенского патриархата по нормализации церковной жизни в Православных Церквах Эстонии (1996), Болгарии (1998) и Чехии и Словакии (2014). В течение всего ХХ века в Украине продолжалась борьба за поместный автокефальный статус древней Киевской Митрополии, которая в течение семи веков находилась в составе Вселенского патриархата, а в 1686 с грубым нарушением канонов была присоединена к патриархату Московскому. Историческая преемственность этой борьбы, которая ведется в течение этого значительного времени, а также динамичный рост в нашей стране структур Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата ярко свидетельствуют, что Москва зря надеется на дальнейшее удержание Украины в орбите влияния Русской Православной Церкви. Современный Московский Патриархат слишком тесно связан с господствующим в России политическим режимом, чтобы восприниматься украинским обществом именно как Церковь, а не «министерство идеологии» Российской Федерации. Доверие к этой церковной структуре в нашей стране сегодня минимальное. А все ее усилия самостоятельно, игнорируя Вселенский Патриархат и мировое православие, преодолеть имеющийся в Украине канонический кризис абсолютно бесперспективны. Это было очевидно еще 16 лет назад, когда Ваше Святейшество писало об этом в своем обращении на имя тогдашнего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (от 2 августа 2000). И это стало вполне понятным сегодня, когда в современной Украине Московский патриархат, к сожалению, воспринимается многими гражданами нашей страны в качестве морального соучастника российской агрессии и гибридной войны против Украины.

http://pravmir.ru/rada-ukrainyi-poprosil...

  ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении решений Священного Синода относительно разделения — Херсонской епархии — на Херсонскую и Каховскую епархии (журнал 120 от 14 декабря 2007 г.); — Полтавской епархии — на Полтавскую и Кременчугскую епархии (журнал 109 от 14 ноября 2007 г.); — Кировоградской епархии — на Кировоградскую и Александрийскую епархии (журнал 68 от 27.07.2007 г.). После голосования: за — 50, против — 0, воздержались — ПОСТАНОВИЛИ: утвердить решение Священного Синода (журнал 68 от 27.07.2007 г., журнал 109 от 14.11.2007 г., журнал от 14.12.2007 г.).   СЛУШАЛИ доклад управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского, о современном состоянии УПЦ. ПОСТАНОВИЛИ: доклад принять к сведению.   СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшого Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины об обращения, которые поступили от УАПЦ и УПЦ-КП в адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Направить упомянутые обращения на рассмотрение Комиссии по восстановлению единства Украинского Православия.   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Устава об управлении Украинской Православной Церкви в новой редакции. После голосования: за - 50, против - 0, воздержались – ПОСТАНОВИЛИ: принять новую редакцию Устава об управлении Украинской Православной Церкви .   ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Преосвященного епископа Ипполита (Хилько). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить решение Священного Синода от 14 декабря 2007 г. (журнал 122) относительно освобождения Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) от управления Хустской епархией и почислении его на покой; 2. Признать деятельность Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) деструктивной; она нарушает канонические основы Церкви, разлагает церковную дисциплину, вводит в соблазн народ Божий, компрометируя при этом имя Святейшего Алексея , Патриарха Московского и всея Руси, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, епископат и духовенство нашей Церкви, и носит  раскольнический характер;

http://patriarchia.ru/db/text/342555.htm...

Митрополит Владимир был епископом, глубоко преданным своей Церкви и своей пастве, в нелегкие времена он был стойким пастырем. Митрополит Владимир нес свое архипастырское служение со смирением и молитвой и вдохновлял многих более молодых монахов, священников и епископов. Мы лишились лидера крупного масштаба. Знаем, что его пастве будет очень его не хватать. Да упокоится душа митрополита Владимира со всеми святыми. Вечная ему память! С глубокими соболезнованиями и братской любовью во Христе +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   В послании Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III Местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры митрополиту Черновицкому и Буковинскому Онуфрию говорится: Высокопреосвященнейшему митрополиту Онуфрию, возлюбленному о Господе брату и сослужителю Нашей Мерности, лобзание святое во Христе Иисусе. С великой печалью, однако печалью о Господе, мы узнали об отшествии к Богу убеленного сединами иерарха, приснопамятного Вашего предшественника, блаженнопочившего митрополита Владимира, нашего дорогого брата и сослужителя. Глубоко сочувствуя в Боге этой потере всей полноте богоспасаемой митрополии, которую почивший боголюбиво пастырски окормлял на протяжении многих лет, мы горячо молимся Христу, Бессмертному Царю нашему, имеющему власть над живыми и мертвыми, из священной Голгофы — места Его вольной жертвы, о упокоении души его в месте живых с праведными. Мы молимся также о том, чтобы Господь поддержал и дал утешение Вашему Высокопреосвященству лично, а также христолюбивому народу Вашей митрополии и всем вашим близким. За сим, отдавая Вам лобзание о Господе, остаюсь возлюбленным во Христе братом +ФЕОФИЛ III, Патриарх Иерусалимский   Грузинская Православная Церковь Предстоятель Грузинской Православной Церкви  выразил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ваше Святейшество, От лица Грузинской Православной Церкви и от себя лично выражаем глубокое соболезнование Вам и всей полноте Русской Православной Церкви в связи с кончиной Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Личность митрополита Владимира была хорошо известной всему миру. Возносим наши молитвы ко Господу о упокоении его светлой души и умиротворении украинского народа.

http://patriarchia.ru/db/text/3683999.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 5) сщмч. Павла Гайдая, пресвитера; 6) прмч. Иова (Протопопова) Раифского; 7) прав. Феодосия Левицкого, пресвитера Балтского; 8) блж. Агафию (Маранчук) Кушеловскую. Ж У Р Н А Л 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима об установлении дня празднования Собора святых земли Житомирской 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца; 2) свт. Мардария (Ускоковича), епископа Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского; 4) сщмч. Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского; 5) сщмч. Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого; 6) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 7) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 8) прмч. Макария (Токаревского), архимандрита Овручского, Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

По словам Его Святейшества, находясь в Киеве, можно воочию увидеть, с кем сегодня православный народ Украины, который в изобилии наполняет более одиннадцати тысяч приходов Украинской Православной Церкви, три ее святые Лавры и множество монастырей. " Широкие права самоуправления, которыми пользуется Украинская Церковь, позволяют ей не только успешно преодолевать искушение раскола, но и наилучшим образом исполнять свою высокую миссию, внося в отношения между странами, между народами и отдельными людьми дух мира и единения, бережно храня неделимое достояние Святой Руси, завещанное нам святыми отцами " , - заключил Патриарх Алексий II. Предстоятель Русской Православной Церкви призвал всех духовных наследников священной киевской купели крепить единство в Духе Святом и вновь обратился к отпадшим от Церкви вернуться в ее спасительное лоно. Патриарх Алексий также поздравил с тезоименитством Блаженнейшего митрополита Владимира, преподнес ему на молитвенную память панагии и крест и удостоил ордена святого преподобного Серафима Саровского. На праздничной трапезе в Киево-Печерской лавре Блаженнейший митрополит Владимир преподнес Святейшему Патриарху Алексию памятную медаль, выпущенную к 1020-летию Крещения Руси. На память о торжествах, посвященных 1020-летию Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал в дар Киево-Печерской лавре Евхаристические сосуды. Молящимся в этот день были розданы иконы Божией Матери " Владимирская " . В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Его Святейшеству сослужили Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, многочисленные архипастыри из России, Украины, Беларуси, Молдовы, представители Поместных Православных Церквей. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2008/07/29/pa...

Украина — это не периферия нашей Церкви. Мы называем Киев «матерью городов русских», для нас Киев — то, чем для многих является Иерусалим. Оттуда началось русское Православие, и ни при каких обстоятельствах мы не можем отказаться от этой исторической и духовной связи. На этой духовной связи зиждется единство всей нашей Поместной Церкви. К сожалению, незаконные «иерархи», которые, как я уже сказал, не имеют канонического рукоположения, были приняты в общение Церковью Константинополя. Принят в общение анафематствованный бывший митрополит Филарет, и это создало очень сложную ситуацию в Украине. Для того, чтобы разъяснить, какой канонический сумбур возник, я приведу вам один пример: у лжепатриарха Филарета — титул «патриарха Киевского и всея Руси-Украины», и такой же титул — у избранного Епифания Думенко, который именует себя «митрополитом Киевским и всея Руси-Украины». Два иерарха претендуют на один и тот же титул и принадлежат к одной и той же «церкви». Это нонсенс, но этот нонсенс санкционирован, в том числе, авторитетом Константинопольского Патриархата. Естественно, возникает очень сложная ситуация, когда принятые без покаяния раскольники объявляются каноническими, а каноническая Церковь фактически поставляется на место раскольников. Была попытка провести так называемый «объединительный собор» на Украине с тем, чтобы легализовать избрание главы новой «объединенной церкви». Существовало мнение (и оно было доведено до сведения Вселенского Патриарха Варфоломея), что несколько десятков канонических епископов — как минимум двадцать иерархов нашей Церкви — будут участвовать в этом «соборе». В результате в нем, к сожалению, приняли участие два наших архиерея, один викарный, второй правящий. Что касается правящего, то здесь есть объяснение, почему он принял такое решение: инициатором этого «собора» был президент Украины господин Порошенко, уроженец города Винницы, и митрополит Симеон, который принял участие в том собрании, также из Винницы. Поэтому здесь есть какие-то связи, связанные с одним городом. Но все остальные епископы, то есть 88 из 90 канонических епископов на Украине, в этом так называемом «соборе» участия не приняли.

http://pravoslavie.ru/119077.html

15 декабря 2018 года при участии иерархов Константинопольского Патриархата и под контролем украинских властей состоялось собрание представителей неканонических групп Украины, объявивших о создании новой религиозной структуры. Синод Украинской Православной Церкви решением от 17 декабря признал нелегитимным собрание раскольников и подверг каноническим прещениям двух иерархов Украинской Православной Церкви, принявших участие в этом собрании. Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года (журнал 98) подтвердил данное суждение, подчеркнув антиканонический характер вторжения Константинопольского Патриархата на Украину, созыва так называемого объединительного собора раскольников под руководством президента Украины Петра Порошенко и иерархов Константинопольского Патриархата, а равно и создания нового неканонического сообщества на Украине. Священный Синод также выразил глубокую озабоченность в связи с принятием на Украине дискриминационного законодательства, направленного против Украинской Православной Церкви, и обратился к Священноначалию Поместных Православных Церквей с просьбой о поддержке ее Священноначалия, духовенства и верных чад. Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 23-24 сентября 2021 года, постановили признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3-го правила Сардикийского Собора и 13-го правила Антиохийского Собора. Синод осудил направленные на разрушение единства Православия продолжающиеся антиканонические деяния Константинопольского Патриарха, а также отметил сугубо политический характер состоявшегося визита Патриарха Варфоломея, обнаруживающий его зависимость от внешних по отношению к Церкви сил. Сохраняя благодарную память о заслугах Святой Константинопольской Церкви в деле просвещения Руси светом Христовой веры, члены Священного Синода подчеркнули, что благородные подвиги приснопамятных Святейших Патриархов Константинопольских в прошлом не оправдывают нынешних канонических преступлений Патриарха Варфоломея, поддержавшего раскол и вступившего в церковное общение с лицами, которые именуют себя православными архиереями, но не имеют канонической хиротонии.

http://radonezh.ru/2021/09/24/svyashchen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010