1826 Вторая дата – дата кончины (представление викария Подольской епархии епископа Балтского Пимена (Пегова) Св. Патриарху Тихону – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 141, л. 3). 1828 Правящий архиерей, а не временно управляющий, как иногда именуется (см. Приложение 6. С. 866). Архиепископ с 1921 г. Уклонился в обновленческий раскол, где проявил себя неоднозначно. С одной стороны – «сделал карьеру»: возвысился до «митрополита Киевского и всея Украины», с другой стороны – восстановил в своей «митрополии» монашество и отменил второбрачие белого духовенства. 1829 Назначен 15(28)03.1922 на викарную Ушицкую кафедру (см.). В 1922 г. совратился в обновленческий раскол, где впоследствии и скончался в отчуждении от Церкви. 1830 Вторая дата – дата ареста в Москве, куда он был выслан еще в 1924 г. Должен был вернуться на кафедру, но не успел. Затем на 3 года заключен в СЛОН, после в ссылках в Ямало-Ненецкой АО и в Туркестане. Скончался 07(20)12.1932 по прибытии на очередное место ссыльного поселения (с. Сузак в Казахстане) от полученных по дороге сильных ожогов. Память – 17.11. 1833 По МИС Топография... С. 238, 23.10(05.11)1932 – 01.1933 епархией управлял Александр Раевский, епископ Каменский, викарий Ростовской епархии.. 1834 Бывший, удаленный за штат обновленческий «митрополит Киевский и всея Украины». По принесении покаяния воссоединен в сущем сане, т. е. в сане архиепископа на прежней кафедре. Вскоре арестован за «связь с иностранцами». Скончался в тюрьме г. Купянска Харьковской области. Называемая часто дата кончины – 1942 г. – маловероятна, поскольку в это время Правобережная Украина уже была оккупирована (сомнительно, чтобы немцы оставили в тюрьме архиерея, тогда это было им политически не выгодно). 1835 Из наместников Почаевской Свято-Успенской Лавры. Поставлен в Москве. После убийства митрополита Алексия (Громадского) возглавил временную Украинскую церковную автономию, верную Московскому Патриархату (временно исполняющий обязанности Экзарха Украины в 1943–1944 гг.). Был арестован при наступлении советских войск. Скончался в заключении в Омске. Точная дата кончины неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

54. «Голос Ykpaihu». 1992. 13 августа. (укр.). 55. Грамота Алексия Второго, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету//ЖМП. 1991. N 2. С.11 56. Григорьев С. Верность Богу и Церкви Христовой//Запорожье православное. 1995. N 20-21 (39-40). 57. Гула В. «Православна у bipi й католицька в любobi»//Людина й cbim. 1991. N 9, С.12-16. (укр.). 58. Гуревич А. Молебен во Львове//Московские новости. 1989. N 39. 59. Дuмumpiй, Nampiяpx Kuibcьkuй i bciei Ykpaihu. Церковна coбophonpabhicmь i bipa//Наша bipa. 1994. N 10-11 (67-68). (укр.). 60. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. 381с. 61. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине//Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. 62. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 2. С.2. 63. Еленский В. Киевский патриархат: задачи определены, но невыполнимы//Московские новости. 1993. N 23 (6 июня). С.8. 64. Западная Украина: на волне экстремизма//Московский церковный вестник. 1990. N 8. 65. Заява npeдcmabhukib noлimuчhux napmiй та громадських oprahiзaцiй Ykpaihu у зв»язку з noдiямu 18 липня 1995 року в мicmi Kuebi//Хрещатик. 1995. 22 июля (укр.). 66. Заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. 15 декабря 1996 года//Радонеж. 1997. N 1 (45). 67. Заявление епископата Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8, Официальная часть. C.VIII-IX. 68. Заявление православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии//ЖМП. 1992. N1. С.12-13. 69. Заявление-протест Президенту Украины Леониду Макаровичу Кравчуку Священного Синода Украинской Православной Церкви//Вестник Р.Х.Д.. 1992. II-1992. N 165. С.267-268. 70. Заявление Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года//ЖМП. 1990. N 7. С.14-15.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

В январе 1997 года Собрание украинского казачества потребовало у своего гетмана генерал-майора Владимира Мулявы уйти в отставку или доказать в суде свою непричастность к «церкви» Муна. О связях генерала с ЦО в 1996 году писало несколько украинских газет. Поводом для публикации послужило выступление генерала на одной из конференций мунистов, в котором он, в частности, пообещал «адаптировать учение преподобного Муна к условиям Украины». В ходе журналистского расследования были также выявлены коммерческие связи генерала с сектой. Гетман Мулява, однако, обнародованные в прессе факты объявил провокацией журналистов, а свою речь на конференции назвал «военной хитростью», примененной с целью «лучше узнать возможного противника». Казаки объяснениям своего гетмана не поверили 511 . И этот эпизод далеко не случаен. УПЦ КП (так называемая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, не признанная ни одной православной Церковью мира) возглавляется Михаилом Денисенко, самопровозглашенным «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом», бывшим членом Св. Синода РПЦ, бывшим митрополитом Киевским и Галицким, патриаршим экзархом всея Украины. В 1992 году «агент влияния» Денисенко (агентурная кличка – Антонов) был лишен сана за вопиющие нарушения иноческого обета (ныне он вдовец, имеет двух детей) и антицерковную деятельность. Сделав «трансферт» от коммунистов к мунистам, Денисенко поддерживает тесные связи с ЦО Сан Мен Муна и даже направил своего личного представителя «архимандрита» Викентия (Миськова), представителя УПЦ КП, для торжественного произнесения молитв перед открытием конференции мунистского «Международного фонда семьи» (15 октября 1996 года) и благословения всего собрания 512 . И это при том, что деятельностью Муна обеспокоены также униаты, к которым потянулся было Денисенко. В мае 1996 года Львовское общество «Милосердие» и Клуб греко-католической интеллигенции обратились с совместным письмом к главе областной администрации Николаю Горыню. Они выразили свою обеспокоенность «действием различных парарелигиозных сект на территории Галичины», которые, используя демократичность украинского законодательства, открыто пропагандируют, по мнению авторов, антиукраинскую антигосударственную идеологию, прикрываясь именем Христа. Утверждается, что одна из таких организаций прячется под вывеской «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства» или « Церковь Объединения на Украине». По мнению членов общественных организаций, эта «незарегистрированная квазирелигиозная структура неукраинского происхождения имеет во Львове свой неофициальный центр. За этим названием организации прячется секта Муна». Авторы письма просили Н. Горыня проверить обоснованность приглашения во Львов гражданина Японии Кимура Шиочи 513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Затем к Святейшему Патриарху со словами приветствия обратился председатель Севастопольской городской государственной администрации С.В. Куницын. В ответном слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Сергей Владимирович, дорогие отцы, братия и сестры! Я хотел бы сердечно поблагодарить Владыку Лазаря и Сергея Владимировича за добрые слова. Сегодня мы переживаем особый день, исполненный большого исторического смысла. Радостно, что сегодня вместе со мной Божественную литургию вокруг единого престола совершили архиереи из Украины, России, Беларуси, Молдовы, других стран ближнего и дальнего зарубежья. В лице этих Владык, объединившихся во Святой литургии, мы видели всю нашу Церковь. Символично, что именно здесь, на святом месте у купели князя Владимира, состоялась эта соборная Литургия, знаменующая духовное единство Русской Православной Церкви. Я хотел бы сказать особые слова благодарности Блаженнейшему Владыке Владимиру, митрополиту Киевскому и всея Украины, за его жертвенное служение Церкви Божией и ее единству; за поддержание веры в народе; за сохранение тех нравственных и духовных сил, без которых люди теряют жизненные ориентиры; за ограждение духовенства и народа Божия от соблазнов, искушений и всевозможных разделений. Я хотел бы поблагодарить духовенство, которое здесь присутствует. Рад, дорогие братия, молиться вместе с вами, клириками Симферопольской и Крымской епархии, с теми, кто прибыл из других епархий Украины, России и иных стран, входящих в каноническую юрисдикцию Московского Патриархата. Я хотел бы приветствовать представителей российского и украинского Черноморских флотов, которые несут здесь свое служение, защищая исторические просторы нашего Отечества — Святой Руси. Мое слово приветствия — ко всем вам, дорогие братья и сестры, во множестве собравшиеся здесь. Я вижу ваши светлые лица, ваши улыбки; я чувствую вашу радость, которая великой радостью отзывается в моем Патриаршем сердце. Я вижу, насколько сильна наша вера, которая является единственной духовной скрепой, объединяющей людей поверх границ, поверх политических взглядов и убеждений, поверх национальностей, потому что мы обладаем сокровищем, одинаковым для всех. В этом тайна исторического бытия Церкви. Церковь получила от Христа через апостолов и передает каждому последующему поколению людей это великое сокровище, прикасаясь к которому, люди преобразуют свою жизнь по закону Божию.

http://patriarchia.ru/db/text/709770.htm...

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 31 мая 2007 года (журнал 56) преосвященный Антоний, епископ Бориспольский назначен ректором Киевской Духовной Академии и Семинарии. 14 ноября 2007 года постановлением Священного Синода УПЦ ( журнал 105 ) назначен председателем Синодальной Каноническо-богословской комиссии. На Архиерейском Соборе УПЦ, прошедшем 21 декабря 2007 года в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, епископ Бориспольский Антоний как Председатель Каноническо-богословской комиссии УПЦ возглавил рабочую группу по подготовке изменений к действующему Уставу УПЦ. Указом Президента Украины от 24.03.2008. включен в состав организационного комитета по подготовке празднования 1020-летия крещения Киевской Руси. Постановлением Кабинета министров Украины от 23.04.2008 включен в состав наблюдательного совета Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 года ( журнал 40 ) назначен на должность председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ и освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. 24 сентября 2008 года возведен в сан архиепископа. Принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, прошедшего 27–29 января 2009 года в храме Христа Спасителя. 27 мая 2009 года решением Священного Синода РПЦ ( журнал ) включен в состав Комиссии по образованию Межсоборного присутствия РПЦ. Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 г. ( журнал ) вновь назначен на должность председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ и включен в состав Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочей группы по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. В ходе состоявшегося 29 января 2010 года первого заседания президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, прошедшего под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, где были утверждены тринадцать комиссий Межсоборного присутствия и их состав, решением президиума Межсоборного присутствия возглавил комиссию по вопросам духовного образования и религиозного просвещения.

http://bogoslov.ru/person/372863

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года епископом Филаретом — в сан иеромонаха. В 1995 году закончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, полученной за диссертацию «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике». Оставлен преподавателем и помощником инспектора МДАиС (с 14 июня по 31 августа 1995 года). С 1 сентября по 31 декабря 1995 года нес послушание секретаря-референта Ректора МДА. 1 января 1996 года назначен помощником ректора МДАиС по представительской работе и заведующим Церковно-археологическим кабинетом. К празднику Светлого Воскресения Христова 1999 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 9 сентября 2002 года, согласно поданному прошению, направлен в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 26 октября 2002 года назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской Лавры. 11 мая 2003 года становится заведующим канцелярией Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 года возведен в сан архимандрита. В октябре 2005 года принимал участие в работе третьего Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», прошедшего на о. Родос. 22 ноября 2006 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви избран епископом Бориспольским, викарием Киевской митрополии. Наречение и архиерейская хиротония архимандрита Антония (Паканича) состоялись в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, во время воскресной Литургии, митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сослужащие ему митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Львовский и Галицкий Августин, Херсонский и Таврийский Иоанн, Вышгородский Павел, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Полтавский и Кременчутский Филипп, епископы: Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Белоцерковский и Богуславский Серафим, Черниговский и Нежинский Амвросий, Васильковский Лука, и Святогорский Арсений рукоположили архимандрита Антония во епископа Бориспольского.

http://bogoslov.ru/person/372863

В тот же день Святейший Патриарх совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящегося в центре Луганска. Храм возводится на территории Луганской областной детской клинической больницы. Вечером делегация РПЦ отбыла в Москву. 1 октября 2011 по приглашению Священного Синода УПЦ Святейший Патриарх Кирилл прибыл в г. Черновцы. После посещения епархиального управления Его Святейшество совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе. 2 октября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме. После богослужения состоялось открытие дома для детей-инвалидов при Вознесенском монастыре. По окончании официальных мероприятий делегация отбыла в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Выразить искреннюю благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за архипастырский визит в Луганскую и Черновицкие епархии Украинской Православной Церкви и духовную поддержку верующих Украины. 2 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о визите в Украину 23-24 сентября 2011 Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. Справка: С 23 по 24 сентября 2011 г. на приглашение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с официальным визитом в Украине находился Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва. Блаженнейший Митрополит Савва прибыл в Украину с целью принять участие в торжествах по случаю 1010-летия основания и 20-летию возрождения Свято-Успенского Святогорского ставропигиального Зимненского женского монастыря (с. Зимнее Волынской области).

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитвы об укреплении сил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Включить в состав Священного Синода на правах постоянного члена митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, на время занятия им этой должности, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся в Константинополе собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Справка: По приглашению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в собрании (синаксисе) Предстоятелей Поместных Православных Церквей, прошедшем с 5 по 9 марта 2014 года в Стамбуле. Предстоятеля Русской Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. В собрании приняли участие также Предстоятели Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской и Польской Православных Церквей. Антиохийскую Церковь представляли митрополиты Аккрский Савва и Буэнос-Айресский Силуан. На собрание не был приглашен Блаженнейший Архиепископ Прешовский, Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. По итогам собрания были приняты тексты решения и послания Предстоятелей. Последнее было оглашено за Божественной литургией, которую Предстоятели Поместных Православных Церквей совместно совершили 9 марта, в неделю Торжества Православия, в Патриаршем Георгиевском храме на Фанаре. В послании Предстоятели выразили поддержку христианам, переживающим преследования на Ближнем Востоке, в Африке и других регионах планеты, потребовали немедленного освобождения плененных в Сирии иерархов, клириков и монахинь, прекращения военных действий и восстановления мира посредством переговоров. Главы Православных Церквей призвали к умиротворению на Украине, осудили угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и засвидетельствовали, что молятся о возвращении находящихся вне церковного общения в лоно Святой Церкви. Послание не подписали представители Антиохийской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3609116...

Далее общение Предстоятелей двух Церквей продолжилось за братской трапезой. Приветствуя Святейшего Патриарха Илию и Блаженнейшего Митрополита Киевского Владимира, Святейший Патриарх Кирилл напомнил о важности сохранения единства Церкви. «Единство Церкви, общение внутри Православной Церкви — это непреходящая ценность для верующего человека. Даже страшно себе представить, как развивались бы события, если бы русский и грузинский народы не были единоверными, — отметил Предстоятель. — Дай Бог, чтобы верность Христу, способность пребывать в единстве и причащаться из одной чаши всех нас укрепляла, а через это единство давала силы и для добрых отношений между странами и народами. Дай Бог, чтобы это единство лежало в основе преодоления всех тех споров, разделений, человеческих страстей, которые и в наше время порой способны разорвать братские отношения». Утром 27 июля в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и премьер-министра Украины Н.Я. Азарова. По окончании встречи Предстоятель Русской Церкви направился на Владимирскую горку. Там, у памятника равноапостольному князю Владимиру, в канун его памяти, а также накануне Дня Крещения Руси, который также отмечается 28 июля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и Блаженнейший Митрополит Киев-ский и всея Украины Владимир совершили молебен. После молебного пения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с первосвятительским словом о подвиге святого равноапостольного князя Владимира и значении Крещения Руси для последующей судьбы древнерусской цивилизации. В Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. По окончании заседания Предстоятель принял участие в церемонии открытия международного форума «Православные женщины: единение, служение, любовь», которая состоялась в национальном центре делового и культурного сотрудничества «Украинский дом» в Киеве. Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с первосвятительским словом, в котором поделился своими мыслями о высоком предназначении женщины, ее роли в жизни Церкви и общества.

http://e-vestnik.ru/church/u_istokov_svy...

Священный Синод Русской Православной Церкви с глубоким сожалением и скорбью воспринял заявление Священного Синода Константинопольской Православной Церкви о назначении своих " экзархов " в Киев. Это решение принято без согласования с Предстоятелем Русской Православной Церкви и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием – единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Оно является грубейшим нарушением церковного права, вторжением одной Поместной Церкви на территорию другой. Более того, Константинопольский Патриархат позиционирует назначение " экзархов " как этап в реализации плана предоставления " автокефалии " Украине, который, согласно его заявлениям, необратим и будет доведен до конца. Стремясь обосновать претензии Константинопольского Престола на возобновление юрисдикции над Киевской митрополией, представители Фанара заявляют о том, что Киевская митрополия будто бы никогда и не передавалась в юрисдикцию Московского Патриархата. Подобные утверждения не соответствуют действительности и полностью противоречат историческим фактам. Первая кафедра Русской Православной Церкви, Киевская митрополия, на протяжении веков составляла с ней единое целое, невзирая на политические и исторические невзгоды, подчас расторгавшие единство Русской Церкви. Константинопольский Патриархат, в юрисдикцию которого изначально входила Русская Православная Церковь, до середины XV столетия последовательно отстаивал ее единство, что впоследствии нашло отражение в титулатуре Киевских митрополитов – " всея Руси " . И даже после фактического переноса первосвятительской кафедры из Киева во Владимир, а затем в Москву митрополиты всея Руси продолжали именоваться Киевскими. Временное разделение единой митрополии всея Руси на две части связано с печальными последствиями Ферраро-Флорентийского Собора и началом унии с Римом, которую Константинопольская Церковь поначалу приняла, а Русская Церковь сразу же отвергла. В 1448 году Собор епископов Русской Церкви без благословения Константинопольского Патриарха, на тот момент пребывавшего в унии, поставил митрополитом святителя Иону. С этого времени Русская Православная Церковь ведет свое автокефальное бытие. Однако спустя десять лет, в 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, находившийся в унии и пребывавший в Риме, рукоположил для Киева самостоятельного митрополита – униата Григория Болгарина, подчинив ему территории, ныне составляющие часть Украины, Польши, Литвы, Белоруссии, и России.

http://religare.ru/2_116310.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010