Каждый раз, приезжая на Украину, я радуюсь и благодарю Бога за то, как множится здесь количество храмов, монастырей, повышается уровень духовного образования, крепнет миссия, усиливается молодежная работа. И в этом, в первую очередь, — несомненная заслуга Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также епископата, духовенства, монашествующих, благочестивых мирян, молитвами и трудами, мужеством и терпением которых успешно созидается Украинская Православная Церковь ко славе украинского народа и к радости всех нас, кто сегодня присутствует на этом торжестве и возносит Господу благодарственные молитвы за украинскую державу, за ее народ и Церковь». Далее прозвучало слово Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора. «Радуйтесь о Господе всегда, и паки реку: радуйтесь (см. Флп. 4:4), — этим апостольским приветствием мы, Предстоятели и представители всех Православных Церквей, выражаем величайшую радость, которую нам дарит сегодняшнее общение с Главой Украины.  Мы прославляем Всещедрого Бога, сподобившего сегодня нас встретиться с Вами здесь, в Киеве — Матери городов русских», — сказал Блаженнейший Владыка, подчеркнув, что Киев — город, крестившийся в общей купели восточных славян, — стал светлым маяком благодати и богопознания для всей Руси до самых дальних ее границ и для северных стран. «Сегодня вместе с Вашим Превосходительством мы празднуем юбилей крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром на земле, в которой семя православной миссии проросло, укоренилось и принесло богатые плоды, соделывая ее жителей сонаследниками и сопричастниками обетования Божия о Христе Иисусе благовествованием», — продолжил Патриарх Феодор. Он пожелал украинскому Президенту многих лет, помощи Божией в трудах на благо страны и сердечно поблагодарил за радушный прием и заботу. Предстоятель Александрийской Церкви также обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, подчеркнув, что Патриарх Кирилл искренне любит Украину, как и Россию. От лица всех Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, участвовавших во встрече, Святейший Патриарх Кирилл преподнес Президенту Украины В.Ф. Януковичу изображение святого равноапостольного князя Владимира, сказав: «Его молитвами да укрепит Вас Господь в достойном, праведном и многополезном служении украинскому народу».

http://patriarchia.ru/db/text/3129135.ht...

Сегодня Украинская Православная Церковь совершает свою Богом заповеданную миссию согласно Слову Божию, руководствуясь нормами действующего церковного законодательства. Статистика В настоящее время Украинская Православная Церковь состоит из 45 епархий. Епископат нашей Церкви насчитывает 70 архиереев (45 правящих, 19 викарных, 6 на покое – 13 митрополитов, 25 архиепископов и 32 епископа). Украинская Православная Церковь сегодня – это более 11 тысяч приходов, на которых несут пастырское служение более 10 тысяч священнослужителей. В Украинской Православной Церкви 205 монастырей (из них 107 мужских и 98 женских). Общая численность насельников монастырей составляет более 5 000 человек. На территории Украины сегодня действует одна духовная академия (в Киеве), одна богословская академия (в Ужгороде), 7 духовных семинарий и 13 духовных училищ. Издается 66 церковных газет и 24 журнала. Действуют 230 церковных интернет-изданий, регулярно выходят в эфир 22 православные телепрограммы. Патриаршие визиты в Украину За два года, минувшие с момента проведения Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви 2009 года, в жизни Украинской Православной Церкви произошло немало знаменательных событий. Прежде всего, этот период был отмечен визитами в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. За два года своего Первосвятительского служения Его Святейшество посетил Украину четыре раза. Летом 2009 года в течение десяти дней своего пребывания в Украине Святейший Владыка посетил Киев, а также Донецкую, Горловскую, Крымскую, Ровенскую, Луцкую, Владимир-Волынскую и Тернопольскую епархии Украинской Православной Церкви. Его Святейшество совершил Божественные литургии во всех трех Лаврах, расположенных на территории Украины: Киево-Печерской, Святогорской и Почаевской. Трансляции богослужений, выступления Святейшего Патриарха Кирилла в прямом телевизионном эфире, его встречи с общественными, политическими и культурными деятелями стали одним из наиболее ярких событий в жизни Украины в 2009 году.

http://religare.ru/2_83152.html

Так было и так будет до скончания века. Голос Церкви предупреждает о том, что причина всякого кризиса коренится в самом человеке. Мы на собственном опыте убедились, что цивилизация, построенная на принципах безудержного потребления и нечестной наживы, не принесет человечеству ни стабильности, ни прогресса, ни творческих взлетов. Общество, в котором нарушен вектор духовного развития, в котором отсутствует уважение к людям старшего поколения и ведется целенаправленная борьба против авторитета Церкви, духовных основ жизни, обречено на деградацию и вырождение. Однако Господь не лишает нас духовной радости, которая выражается в христианском единомыслии. Примером тому стал визит Святейшего Патриарха Кирилла к святыням нашей земли. Посещение Его Святейшеством Украины стало для нашей паствы значимым событием 2009 года. В очередной раз была засвидетельствована наша глубокая преданность церковному единству, тому единству, которое является залогом мира и процветания общества. В наступившем новом году перед народом Украины стоит ответственная задача: мы должны определиться с вопросом – кому в дальнейшем доверить руководство страной. В связи с этим еще раз подчеркнем, что Церковь была и остается вне политики, что политические приоритеты – личное дело каждого. При этом мы призываем всех верных чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы и с полной ответственностью отнестись к своему гражданскому долгу. Выражаем надежду, что мир и спокойствие воцарятся в нашем обществе. Поклоняясь ныне Богомладенцу Христу, будем просить Его о тишине и благоденствии, чтобы Он просветил и благословил миром наш народ, чтобы вместе с Ангелами мы воспели хвалебную песнь: " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! " . Поздравляю вас, возлюбленные о Господе чада, с праздником Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Новым 2010 годом. Пусть наступивший год будет годом Божия милосердия, годом мирным и благоприятным, чтобы мы прожили его в благочестии и чистоте, восходя от силы в силу на пути вечного спасения. " Иже в вертепе Родивыйся и в яслях возлегий, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец " . † Владимир, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Рождество Христово 2009/2010 г. г. Киев Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_71747.html

Так мертвый рукоположил живого. Подобного кощунства еще не знала церковная история, чтобы попы произвели архиерея, да еще использовав беззащитное тело мертвого. Потому их и прозвали " самосвяты " , то есть сами себя посвятившие в архиереи " . Через 70 лет на Украине уже канонический епископ – митрополит Филарет (Денисенко), который в 1990 году не смог стать патриархом, ушел в раскол, основав " Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата " . После неоднократных предупреждений, Русская Православная Церковь сперва запретила его, а затем лишила епископства и отлучила от Церкви. С тех пор Михаил Денисенко постоянно делает политические заявления. Недавно он призвал власти Украины " закрыть границы и ликвидировать террористов " . " Патриарх Киевский и всея Украины " понимает под террористами часть украинцев, которые не поддерживают действия постмайданных властей. Теперь в этот ряд политиков почти встал протоиерей Георгий Коваленко, заявивший, что " с пониманием мы относились ко всем церквам киевской традиции. Даже были готовы причислять к ним Русскую Православную Церковь в целом, потому что Патриарх Московский является преемником Киевского Митрополита, переехавшего на Восток, так же как Верховный архиепископ Греко-Католической Церкви является преемником Киевского Митрополита, принявшего унию с Римом и переехавшего на Запад. Мы лишь хотели, чтобы наши западные и, особенно, восточные братья не забывали, что в Киеве есть свой Православный Митрополит, вокруг которого должны объединяться православные Украины. Но вместо этого мы получили заигрывания с " политическим православием " , несмотря на то, что оно было осуждено Собором епископов УПЦ 2007 года. Как результат, " политическое православие " превратилось в " русскую православную армию " , которая убивает и калечит людей на Востоке. Но, к сожалению, мы не услышали ни одного слова осуждения этого явления из уст руководства Русской Православной Церкви. Напротив, видим попытки подлить масло в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений. Почему? Может, потому что в Московской Патриархии и в Кремле распад Советского Союза считают катастрофой и трагедией? " .

http://religare.ru/2_105548.html

Митрополит Навпактский: Это само собой разумеется. Журналист: Нет, это само собой не разумеется. Митрополит. Иерофей: Разумеется, разумеется». • Поскольку я участвовал в заседании ПСС во время его прошлой сессии, то я со всей ответственностью подтверждаю, что действительно члены ПСС выразили свое согласие с тем, что Вселенский Патриарх имеет каноническое право даровать новую автокефалию, при соблюдении всех канонических условий. При этом я, будучи наименьшим из архиереев, подчеркнул, что автокефалия может быть дарована Вселенским Патриархом только тем епархиям, которые находятся в его канонической юрисдикции, или, в противном случае, по запросу заинтересованной Поместной Церкви, если таковая подала прошение через Материнскую Церковь, которой она принадлежит, согласно установленной церковной процедуре. При этом, Блаженнейший Председатель Архиепископ Афинский и всея Эллады и другие члены ПСС – собратья архиереи – отметили, что им известно об особенностях, а также о больших и трудноразрешимых проблемах украинской «автокефалии». Её не признает ни одна из Православных Поместных Церквей, но все признают и принимают каноническую Церковь под омофором Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия. Вселенский Патриарх совершенно безосновательно охарактеризовал канонического митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия как «неканонического» Предстоятеля. То же самое касается произвольного, без соблюдения необходимых условий (публичного покаяния и отречения от раскола) оправдания и восстановления в архиерейском достоинстве извергнутых из сана и преданных анафеме раскольников, нерукоположенных «клириков» и самосвятов, к которым относится и г-н Епифаний, не имеющий апостольского рукоположения, поскольку его «хиротонисал» отлученный от Церкви и анафематствованный раскольник, лже-патриарх так называемого «Киевского Патриархата» Филарет. По этой причине стало двусмысленным и получило двойную трактовку решение минувшего ПСС, которым он признает «каноническое право Вселенской Патриархии даровать автокефалию» (какую автокефалию: для каждого, прибегающего с прошением, или украинскую?).

http://pravoslavie.ru/124699.html

7 июля 2014 года в Киево-Печерской лавре была совершена заупокойная Божественная литургия, которую возглавил Местоблюститель митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Ему сослужили представитель Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, собор архипастырей Украинской Православной Церкви и другие иерархи Московского Патриархата: архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Унгенский и Ниспоренский Петр. Проститься с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром прибыли представители Поместных Православных Церквей: Константинопольской — архиепископ Телмисский Иов и епископ Эдмонтонский и Западноканадский Иларион, Иерусалимской — митрополит Вострский Тимофей, Грузинской — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим и митрополит Некресский Сергий, Сербской — епископ Моравичский Антоний, Польской — архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке — епископ Толедский Александр и архимандрит Александр (Пихач). При совершении чина отпевания митрополит Волоколамский Иларион огласил соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Прозвучали соболезнования от Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Америке, а также Православной Церкви Молдовы, Русской Зарубежной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир погребен перед храмом Рождества Божией Матери Киево-Печерской лавры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести молитву ко Господу о упокоении новопреставленного Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 2. Отметить выдающийся вклад новопреставленного архипастыря в сохранение канонического единства Русской Православной Церкви. 3. В тяжелых испытаниях, переживаемых Украиной, выразить поддержку Украинской Православной Церкви, самоотверженно совершающей свое служение во имя преодоления междоусобной брани и водворения мира на украинской земле.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3695945...

Надо отметить, что подавляющее большинство монашествующих на Украине принадлежит к канонической Украинской православной церкви. Их в 20 (!) раз больше, чем у двух разновидностей раскольников вместе взятых. Так что включение упоминания Киево-Печерской и Почаевской лавр в титул лжепатриарха - это еще одно дополнительное провозглашение намерения в будущем захватить эти древние обители. А Святогороская лавра? Протоиерей Николай Балашов: Святогорская лавра - меньший предмет публичных претензий и пререканий, потому что в регионе, где она расположена, позиции и деятельность так называемого Киевского патриархата крайне непопулярны. И совсем не пользуются поддержкой населения. Я думаю, что поэтому в речах лидера раскола отсутствуют и упоминания о Святогорской Лавре. Но там недавно была американский посол… Протоиерей Николай Балашов: Совершенно верно. Госпожа посол имела возможность ознакомиться с благотворительной деятельностью Святогорской Лавры и с ее служением нуждам перемещенных лиц, которые были вынуждены оставить места своего жительства из-за боевых действий, которые велись там вооруженными силами Украины. Глава так называемого Киевского патриархата Филарет предлагает отнять у канонической православной церкви Украины право называться " Украинской " и " православной " . Он пообещал, что все украинские православные церкви войдут в объединенную церковь под юрисдикцией Константинополя, а кто не войдет, потеряет право называться " Украинской православной " церковью. Законную, каноническую Украинскую православную церковь он хотел бы назвать Российской православной церковью на Украине. Как вы относитесь к таким претензиям? Протоиерей Николай Балашов: Я полагаю, что это мечтания господина Денисенко. Потому что происходящие сейчас в епархиях канонической Украинской православной церкви собрания духовенства подавляющим большинством голосов выражают свое желание, как и прежде находиться в составе канонической Украинской православной церкви. Поддерживают ее предстоятеля, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и избранный им курс и при этом не желают вступать в канонические отношения с представителями Константинопольского патриархата. Они также не желают идти под руководство " реабилитированных " Константинополем раскольников, но наоборот, желают и далее оставаться в составе Московского патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рассмотрев доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о ситуации в Эстонии в связи с регистрацией местными светскими властями Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод, выразив удовлетворение этим фактом, отметил, что данное решение открывает возможности для справедливого урегулирования вопроса о закреплении имущественных прав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в отношении используемых ею церковных зданий. В связи с этим подтверждена необходимость реализовать договоренность, зафиксированную в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 1966 года и Определении Священного Синода Константинопольского Патриархата от 16 мая 1966 года, согласно которым все православные Эстонии должны получить одинаковые права, включая права на имущество. Вместе с тем Священный Синод Русской Православной Церкви выразил сожаление в связи с тем, что Константинопольский Патриархат до сего времени не утвердил соглашение по эстонскому вопросу, выработанное на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2002 года в Берлине и предусматривающее окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священный Синод рассмотрел доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об учреждении новых католических епархий на территории Украины. По этому вопросу принято специальное Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви, текст которого распространен отдельно . Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся 19 июня 2002 года в Киеве юбилейных торжествах по случаю десятилетия Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, Священный Синод возблагодарил Господа, даровавшего архипастырям, пастырям, монашествующим и чадам Украинской Православной Церкви спасительную благодать неколебимого стояния в истине, сохранения чистоты православной веры и канонического церковного строя.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

В дек. 1918 г. решением командующего войсками Украинской народной республики С. В. Петлюры были арестованы Киевский митр. Антоний (Храповицкий) и викарный Чигиринский еп. сщмч. Никодим (Кротков) , а также прекращена деятельность органов управления Украинской Церкви - Высшего Церковного Совета и Собора епископов. В этих обстоятельствах 12 янв. 1919 г. Контора Собора епископов всея Украины во главе с Кременецким еп. Дионисием (Валединским ; впосл. митрополит) поручила Н. временное управление Киевской епархией. В февр. того же года в Киеве была установлена советская власть. В ночь на 7 марта Н. был арестован, но 8 марта освобожден. Тогда же прекратила свою деятельность Киевская духовная консистория, а все ее денежные вклады были конфискованы, началась реквизиция земель и имущества мон-рей. Киево-Выдубицкий мон-рь удалось сохранить путем организации братии в сельскохозяйственную и ремесленную коммуну, в к-рой Н. числился писарем. Монашествующие были зарегистрированы как приходская Георгиевская община, в ведение к-рой перешли монастырские храмы. Как управляющему Киевской епархией Н. приходилось противостоять автокефалистам, учредившим 17 апр. 1919 г. Всеукраинскую православную церковную раду (ВПЦР). Сторонники рады при поддержке местных советских властей заняли в Киеве нек-рые храмы, в т. ч. древний Софийский собор, где без благословения и вопреки предупреждениям Н. совершались богослужения на укр. языке. В связи со сложной ситуацией 23 мая 1919 г. Н. подал рапорт на имя патриарха Московского и всея России свт. Тихона с просьбой благословить возобновление деятельности Конторы Собора епископов всея Украины в составе викариев Киевской епархии и 4 июля того же года получил такое благословение. В нач. июля Н. вместе с викарными епископами Уманским Димитрием (Вербицким) и Каневским Василием (Богдашевским; впосл. архиепископ) провел переговоры с лидером автокефалистов прот. Василием Липковским , который не внял увещеваниям повиноваться законной церковной власти и заявил о готовности пойти на открытый раскол.

http://pravenc.ru/text/2564624.html

Справка: 8 сентября 2016 года был принят Закон Украины VIII «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения” относительно наставничества». Закон вводит наставничество над детьми, которые проживают в учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, других учреждениях для детей, с целью их индивидуальной поддержки и помощи в подготовке к самостоятельной жизни. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 04 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт председателя Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина об утверждении обновленного состава Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить обновленный состав Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви: 1) митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин — председатель Комиссии; 2) митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан; 3) архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий, ректор Курской духовной семинарии; 4) епископ Шуйский Серафим, викарий Тернопольской епархии, ректор Почаевской духовной семинарии; 5) епископ Волынский и Луцкий Нафанаил; 6) архимандрит Сильвестр (Стойчев), профессор КДА; 7) протоиерей Ростислав Снигирев, профессор КДА; 8) протоиерей Димитрий Предеин, преподаватель Одесской духовной семинарии; 9) протоиерей Анатолий Затовский, клирик Киевской епархии; 10) протоиерей Геннадий Батенко, клирик Киевской епархии; 11) протоиерей Владимир Долгих, преподаватель КДА; 12) иеромонах Алексей (Сологуб), клирик Белоцерковской епархии; 13) Бурега Владимир Викторович, профессор КДА; 14) Музольф Андрей Олегович, преподаватель КДА; 15) Надь Олег Оттович, преподаватель КДА.   ЖУРНАЛ 05 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия —

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010